Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений.
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. Группа компаний ITMS завершила локализацию ИТ-инфраструктуры в России и Белоруссии. ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом» В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком.
Аналитика и комментарии
Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. О ценности RPA в корпоративном ИТ-ландшафте рассказал Михаил Соболев, начальник Отдела роботизации бизнес-процессов Технического блока "Т1 Интеграции". Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). S8 Capital выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения 1C:ERP на трех заводах Meteor, ранее принадлежавших концерну Bosch. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы.
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта
При этом надо учитывать, что доступность высокопроизводительных компьютеров стала меньше, так что российским разработчикам придется вспомнить подзабытое умение советских времен — создавать софт, максимально использующий возможности «железа». Да, и само «железо», кстати, тоже надо импортозамещать. Но тут такое непаханое поле, что его хватит на «тренды» ближайших лет пяти, а то и десяти. Пиратство — новые повороты вечной темы Про «обычное» пиратство, которое понемногу проникает даже на ведущие маркетплейсы, сказано за последние два десятка лет уже достаточно. Но теперь пираты гораздо чаще, чем ранее, воруют не у условного «Майкрософта», а «у своих», тормозя развитие российского рынка разработки и, конечно, с этим надо что-то делать более решительно, чем раньше. Также появилось «вынужденное» пиратство. Не весь иностранный софт можно заменить «по щелчку пальцев», для некоторых решений полноценных аналогов нет. И многие российские компании пытаются «менять, ничего не меняя» — оставаться до последней возможности на привычных западных разработках. Решать вопросы силовыми методами в этом случае неправильно, особенно если «аналогов нет». Но если оставить в этом отношении все как есть, компании будут жить на небезопасном нелицензионном ПО, что может оказаться чревато. А российские разработчики — недополучать средства для развития.
При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка. Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее.
Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью. Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест. Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала. Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж.
Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе. Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу. Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн.
Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал.
Это свидетельствует об актуальности пути, по которому идёт компания, о зрелости и перспективности решений.
СИГМА видит точку роста именно в разработке защищённых решений, направленных на развитие технологического суверенитета энергетического сектора российской экономики. В рамках развития собственной линейки ИТ-продуктов в 2022 году мы выпустили кроссплатформенное решение для развития инфраструктуры отечественного электротранспорта — «СИГМА. В его состав входят мобильное приложение и сайт для водителей, а также веб-портал для операторов ЭЗС. Решение обеспечивает комфортное взаимодействие всех участников процесса.
Такие разработки помогают делать электромобили более доступными для населения, а транспорт — более экологичным. У СИГМЫ есть запросы от клиентов, связанные с обслуживанием цифровой составляющей такого оборудования? Если да, то какие решения может предложить компания? Оно позволяет сотрудникам с помощью мобильных устройств контролировать состояние оборудования электростанций, в режиме реального времени обмениваться информацией с информационными системами верхнего уровня АИС ТОРО , экономить время на формирование отчётов и получение заданий.
Всё это позволяет эффективнее организовать работу технического персонала, снижать риски сбоев оборудования и увеличивать срок его эксплуатации. Запрос на оперативное планирование ремонтных работ, безопасное обслуживание оборудования, ведение нарядов-допусков и других рабочих документов в электронном виде очень актуален в связи с возросшим уровнем автоматизации и цифровизации производственных процессов. На данный момент в системе используется порядка 600 мобильных устройств, с которыми работают более 4120 пользователей. Как продвигается его масштабирование?
Цифровой сбыт» — уникальный российский проект: впервые в отрасли реализовано на российских технологиях BPM-решение федерального уровня для единого управления сбытом электроэнергии.
Именно в этом году при выборе облачного партнёра экспертиза провайдера будет играть одну из ключевых ролей, особенно если он сможет предложить техническую поддержку и обеспечить непрерывность работы бизнеса в ходе миграции и интеграции систем. Облака закроют сразу несколько потребностей заказчиков: позволят автоматизировать работу, снизить операционные расходы и обеспечить безопасность данных. При этом развитие частных облачных платформ на базе собственной инфраструктуры останется без изменений, потому что для бизнеса это будет обходиться неоправданно дорого из-за повышения стоимости технологий и дефицита квалифицированных высокооплачиваемых специалистов. Облака сервис-провайдеров будут более доступны, особенно для компаний, которые не готовы к расходам на закупку дублирующего оборудования и ПО после ухода глобальных вендоров с российского рынка. Такие компании в 2023 году могут перейти полностью на облачную модель — cloud only, хотя по-прежнему эта модель будет в большей степени использоваться малым и средним бизнесом. Такой спрос на облака может повлиять на интерес к облачному рынку со стороны новых игроков, которые имеют значительный инвестиционный ресурс. Среди таких игроков могут быть ИТ-емкие компании из смежных ИТ-сегментов, например, крупные ИБ-разработчики и новые представители из банковской отрасли. Соответственно, бизнес, выбирая облачного партнёра, будет ориентироваться на облачные инфраструктуры с интегрированными решениями информационной безопасности, в том числе из-за увеличения требований со стороны регуляторных органов в отношении размещения персональных данных и ответственности за их утечку. При этом у бизнеса зачастую нет собственных ИБ-специалистов.
С другой стороны, сервис-провайдеры имеют больше возможностей инвестировать в информационную безопасность и аттестовать защищённые облачные сегменты, чтобы предоставлять высоконадёжные сервисы бизнесу.
Технологический суверенитет в ИТ обсудили на пленарной сессии форума на РНВТ-2023
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году — GlobalCIO|DigitalExperts | От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор. |
SAPLand — Мир решений SAP | Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. |
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS | Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. |
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам | ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. |
ИТ-ландшафт компании | ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. |
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. Важной частью обновленного ИТ-ландшафта является доработанная POS-система. ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала НТВ-Петербург. После долгих исследований и усилий мы с гордостью представляем версию БЕЗУМНОГО ландшафта 2023 года. Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и.
Построение ИТ-ландшафта на базе подхода Data Driven
Итак, мы имеем в фокусе внимания «нашу» систему под названием «ИТ ландшафт». Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений.
Интересно, что эта платформа лидировала по использованию и среди западных респондентов три года назад, тогда как сейчас фаворитами стали вендорские реализации Kubernetes от крупнейших облачных провайдеров — Amazon, Google, IBM и Microsoft. В «Инфосистемы Джет» ожидают, что схожий путь предстоит и российскому бизнесу. Разница будет лишь в том, что после эксперимента с бесплатными продуктами отечественные компании преимущественно выберут вендорские решения on-premise.
Тренд на использование отечественными компаниями решений on-premise Open Source или вендорских очевиден уже сегодня. Среди вендорских решений, по данным «Инфосистемы Джет», on-premise лидируют внедрения Red Hat OpenShift, которые встречается в двух случаях из трех. Это вполне объяснимо: Open Source решения, на основе которых создана большая часть платформ управления контейнерами, при вводе в промышленную эксплуатацию конфликтуют с требованиями к безопасности и отказоустойчивости крупных предприятий, а команды ИТ-эксплуатации часто не имеют нужной квалификации для поддержки подобных систем.
В настоящий момент разработчики уже получили возможность прогнозировать углеродный след, расчет которого основывается на усредненных показателях по потреблению электроэнергии. В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу.
В ближайших планах — внедрение моделей в платформу наблюдаемости для возможности произведения расчетов на основе мониторинга фактических данных и отслеживания динамики роста или снижения показателей по выбросам. Второй год подряд совместно с нашими партнерами мы считаем и раскрываем предотвращенный выброс СО2-экв от внедрения зеленых технологий и проекта по восстановлению клиентского оборудования. Решение, которое мы реализовали сейчас, стало последовательным шагом в развитии управления климатической повесткой».
Антон Тен, руководитель отдела корпоративных продаж CommuniGate Systems: Сейчас заказчики хотят иметь в рамках одного решения весь спектр сервисов и услуг. Мы слышим этот запрос, постоянно дорабатываем продукт и предлагаем полную коммуникационную связку: от электронной почты до собственной ВКС. Клиентская часть наших продуктов также постоянно совершенствуется.
Каждый стремится создать экосистему вокруг себя на базе собственных флагманских продуктов. И на рынке уже много примеров среди крупных разработчиков. За прошлый год многие компании скорректировали свои стратегии и начали перестраивать бизнес-процессы с учетом новых вызовов. Поэтому отмечается всплеск интереса к разным решениям: от инфраструктурных сервисов, таких как службы каталогов, почты, мессенджеры до систем информационной безопасности, так как количество новых угроз и хактивистов продолжает расти. Также технологии machine learning получат все большее распространение, и данные технологии уже активно используются злоумышленниками. Соответственно системы защиты тоже должны в большей мере использовать весь доступный стек технологий, в том числе и указанные выше технологии ML.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
ИЦК, ЦКР, ИТ-ландшафты – оценка промежуточных результатов. Эффект для бизнеса в дальнейшем развитии обновленных ИТ-ландшафтов могут принести и облачные технологии, роботизация, платформы IoT. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса.
Неоднородный ИТ-ландшафт
Локализация ИТ-ландшафта логистической компании «РУЛОГ» | Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. |
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия. |
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта
Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал».
Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году | Рассказываем, как компания разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» (ранее HAVI). |
Аудит цифрового ландшафта от Arenadata | Целью исследования CNews Analytics и «Инфосистемы Джет» было определить степень проникновения технологий контейнеризации в ИТ-ландшафт крупных российских компаний и. |
Новости eXpress
- X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта -
- Материал Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы» , портал ПЛАС
- Где густо, где пусто
- УПРАВЛЕНИЕ IT ЛАНДШАФТОМ
- Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
- Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет
Сначала мы определили 12 направлений, критичных для непрерывности деятельности, и в рамках этих направлений сформировали портфель из 28 особо значимых проектов для отрасли. Одновременно с этим мы поставили перед собой более стратегическую задачу — тщательно проанализировать весь отраслевой ИТ-ландшафт в разрезе функциональных бизнес-процессов. Каждая из компаний в составе ИЦК представила свой набор решений, которые были разложены по ландшафту. Всего было выявлено 658 отечественных решений, разработанных или находящихся в разработке. При этом 469 решений — с уровнем технологической готовности «9». В результате мы сформировали индустриальный ландшафт ИТ-решений отрасли. Получается, что созданная универсальная карта — это такой «вертолетный» взгляд сверху с возможностью диагностики. Во-первых, мы увидели продукты, которые уже есть в отрасли. Во-вторых, это дало возможность понять, где, в каких областях и что у нас со зрелостью решений, и где есть очевидные пробелы, которые нужно закрывать. Анализ ландшафта продолжается.
В рамках проекта проанализировано текущее и целевое состояние ИТ-архитектуры и инфраструктуры, предложены варианты для замены существующих информационных систем, реализована миграция на локальную облачную платформу и российские решения. Об этом CNews сообщили представители Axenix. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений», — отметил Александр Писаренко, директор по информационным технологиям «Рулог». Одной из особенностей проекта было то, что у российского подразделения «Рулог» отсутствовала документация на используемые информационные системы, так как они являлись частью глобальной ИТ-инфраструктуры. Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений. Не для всего ПО было легко подобрать аналоги.
Предлагает заказчикам полное решение прикладных задач, а не «меню из продуктов». Помогает сформировать проектные инициативы по созданию новой ИТ-архитектуры организации, а также разработать план мероприятий по переходу на отечественные решения, основываясь на оценке текущего состояния ИТ-ландшафта и реалистичных сроках поддержания работоспособности систем. Вместе с заказчиком формирует новый ИТ-ландшафт, оказывает комплексное сопровождение проектов тестирования и внедрения. Но главный критерий надежного ИТ-партнера заключается в том, что он находит решение. Чтобы оптимизировать деятельность по переходу на новую ИТ-архитектуру, тестированию и выбору ИТ-решений, дальнейшему формированию уникального технологического ландшафта организации, мы в Rubytech разработали и активно используем референсную модель импортозамещения. Она представляет собой синтез нескольких составляющих: Апробированная на реальных кейсах методика отбора, оценки и тестирования российских ИТ-продуктов. Карта связей, объединяющая продукты в оптимальные для использования под конкретные задачи готовые элементы ИТ-ландшафта «решения-матрёшки» — будь то: создание платформы унифицированных коммуникаций, платформы по управлению данными, системы резервного копирования и так далее. Использование референсной модели позволяет заказчику существенно сократить сроки реализации проектов по переходу с унаследованного ИТ-ландшафта на новый, благодаря применению преднастроенных моделей и конфигураций. Сегодня эксперты Rubytech активно используют модель для формирования проектных инициатив по импортозамещению. Референсная модель помогает адаптировать ИТ-ландшафт заказчика под его специфические запросы и способствует проектированию новых направлений. Используя ее, можно оперативно анализировать текущее состояние ИТ-инфраструктуры, осуществлять подбор доступных решений и формировать комплексные предложения по дальнейшему технологическому развитию организации в соответствии с потребностями бизнеса, а главное, с учётом всех внешних и внутренних ограничений. Как появилась референсная модель: методология создания В основе референсной модели — многоступенчатая система оценки, которая состоит из критериев, описывающих как сам продукт, так и компанию-производителя. При формировании этих критериев эксперты Rubytech опирались на такие требования, как общая оценка продукта, его функциональная зрелость, и, наконец, бизнес-оценка компании, которая его разрабатывает. Последний критерий помогает оценить перспективы продукта, его потенциал направления и темпы развития. Проанализировав Единый реестр российских программ Минкомсвязи и Единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга, мы выбрали приоритетные для анализа продукты. Для формирования их перечня мы использовали открытые платформы «Отечественный софт», реестр отечественных поставщиков и другие , а также опирались на многолетний опыт экспертов из команды Rubytech и представителей ключевых партнеров. Кроме того, мы рассматривали продукты Open Source, у которых есть команды поддержки в российских компаниях-интеграторах. Далее эксперты Rubytech анализировали каждый продукт по целому ряду критериев: присутствие в реестрах ПО или оборудования ; наличие доступных курсов обучения и поддержки эксплуатирующего персонала; возможность поддержки по SLA; наличие экспертизы в области конкретной технологии на рынке. Система критериев также учитывает распространённость поставляемых решений среди потребителей из конкретного сектора экономики, наличие выстроенной системы поддержки и обучения специалистов — как для системных интеграторов, так и для тех, кто в дальнейшем будет отвечать за эксплуатацию решения на стороне заказчика. Методику проверяли на реальных кейсах, которые нам предоставляли заказчики.
Да, заказчиков, которые обращаются к нам с запросами на модернизацию своих дата-центров и создание частного облака, немало, и это, наверное, подтвердят многие системные интеграторы, занимающиеся подобными проектами. Но после предварительных переговоров отсеивается каждый второй заказчик, а до фактической реализации доходит лишь каждый десятый. Так что рост на рынке частных облаков в 2012 г. Основные бизнес-процессы уже автоматизированы, внедрение и автоматизация новых бизнес-процессов пока не являются для крупного бизнеса актуальной проблемой. Поэтому запуск проектов частных облаков больше связывается с модернизацией, чем с революционным входом новых технологий. С публичными облаками все иначе. По нашим оценкам, этот рынок за 2012 г. Если в 2011 г. Кроме того, вокруг публичных облачных сервисов сами собой начали формироваться партнерские экосистемы. Например, разработчики ПО для самых разных компаний встречаются в нашем облаке OnCloud. Буквально год назад такого еще не было, и, думаю, в 2013—2014 гг. И с технологической точки зрения публичные облака развиваются быстро, так как провайдеры, для которых эти облака являются частью бизнеса, все время стараются внедрять в них новые технологии и сервисы. Публичное облако растет, и это хорошо, но основной доход пока дают проекты частных облаков. Скромный показатель обусловлен большим объемом проектов частных облаков. Выяснилось, что никакой отраслевой привязки к облакам у SMB нет.