известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767 - 1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и, благодаря этому, близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. Списки замечательных лиц русских, составленные П. Ф. Карабановым и дополненные князем П. В. Долгоруковым. Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. Карабанов Павел Федорович. — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил.
13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде
В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. рублей серебром. Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги».
Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
Для молодых ребят это настоящий урок мужества. Красноармеец Кононов Павел Фёдорович отдал свою жизнь за их мирное и счастливое будущее. Теперь школьники села Спас разместят информацию о своём Герое в музее. Личные вещи Героя займут центральное место в выставке.
Author грав. This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U. Copyright Office before January 1, 1929. You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.
По мнению современников, это сделало его собрание своеобразной «энциклопедией» предметов русского прошлого. В нем сочетались произведения высокого художественного достоинства и ремесленного, иногда даже кустарного производства, работы мастеров гравировального искусства и лубочные картинки, уникальные и серийные монеты и медали, но всех их объединяла принадлежность к памятникам русского быта. По всей видимости, Павел Федорович начал формировать свою коллекцию в усадьбе в Немецкой слободе, купленной его отцом Федором Леонтьевичем Карабановым в 1790 г. С 1799 г. В 1830—1840 гг. Павел Федорович поменял место жительства и купил особняк купца Г. Кирьякова на Петровке, в двух комнатах которого и разместилось собрание. Вскоре о музее П. Карабанова заговорила вся Москва. Современники называли его второй Оружейной палатой. Дошли сведения о столь замечательном собрании и до императора Николая I, который решил приобрести это собрание. Ответ коллекционера был следующим: «Посвятив всю свою многолетнюю жизнь собиранию отечественных древностей, я нахожу в нем единственное утешение при старости… Если его императорскому величеству благоугоно удостоить собрание мое его монаршим благоволением после моей смерти, то я счел бы за высочайшую милость дозволение повергнуть его к стопам государя императора… Это было бы для меня тем отраднее, что труд всей жизни моей сохранился бы от раздробления». Значительная часть произведений прикладного искусства была оставлена в Оружейной палате, остальные были отправлены в Петербург. Экспонаты, с любовью собранные П. Карабановым, пополнили многие книжные и музейные собрания России. Сегодня они хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российской национальной библиотеки, Российского государственного архива древних актов, Государственного Русского музея. В большинстве своем предметы имели русское происхождение, но П. Карабанов приобретал также произведения западноевропейских мастеров и даже восточные, поскольку они также бытовали в Русском государстве и нередко встречались в боярских домах. В основе своей собрание сформировалось уже к 1840-м гг. Условно его можно было разделить на следующие разделы: музей, библиотеку и коллекцию эстампов. К музейной части относились предметы прикладного искусства, к библиотечному собранию — рукописи, рукописные и печатные книги, а также собрание автографов знаменитых россиян — монархов и членов их семей, государственных и общественных деятелей. Кабинет эстампов включал гравированные и литографированные портреты.
Author грав. This work is in the public domain in the United States because it was published or registered with the U. Copyright Office before January 1, 1929. You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States.
Карабанов, Павел Фёдорович
рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834. Карабанов Павел Федорович. — известный собиратель и знаток отечественной истории и древностей (1767-1851), родственник Потемкина, был женат на княжне Гагариной и благодаря этому близко знал многих знатных современников, биографии которых потом составил. По берегам Анны Качалиной, на отступлении в начале 1950-х годов торгующая организация могла заявить, какая футбольная любовь им равна, чтобы выполнить кол за ключ павел фёдорович карабанов. Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова.
Выставка «Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века»
Русский: Карабанов, Павел Фёдорович. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. купить билеты на выставку в Москве по выгодным ценам.
Карабанов (Коробанов) Павел Фёдорович
Боец был поднят в Свислоческом сельском совете д. Имя удалось установить по вкладышу медальона. В торжественной церемонии приняли участие многочисленные родственники, Глава Даниловского муниципального района, военный комиссар Даниловского, Любимского и Первомайского районов, представители ветеранских организаций. Это знаковое событие не только для его родных, но и всех Ярославцев.
Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Honduras has a general copyright term of 75 years, but it does implement the rule of the shorter term.
Также у подростка есть шрам на тыльной стороне правой ладони. Школьник был одет в темно-синюю куртку с капюшоном, синюю толстовку, черные штаны, черно-белые кроссовки. С собой у него был черный рюкзак.
Предварительная продажа билетов уже открыта! Планируйте свой весенний культурный досуг и приходите на выставку «Любители родной истории.
Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века», которая пройдет в выставочных залах Патриаршего дворца и Успенской звонницы с 15 марта по 26 мая 2024 года. Вы увидите более четырехсот великолепных произведений из Музеев Московского Кремля и других собраний страны и погрузитесь в красивый и увлекательный мир страстных коллекционеров XIX века. Спонсор выставки ПАО «Промсвязьбанк».
Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
Она посвящена собраниям коллекционеров начала XIX века, сохранившим уникальные памятники культурного наследия России, и в первую очередь личной коллекции Павла Федоровича Карабанова. С самого детства Павел Федорович был увлечен историей родной страны. Представители рода Карабановых уважали память предков, хранили фамильные сокровища и предания, связанные с ними. Это послужило основой для создания домашней коллекции, сформировало вкусы юного Павла Федоровича, пробудило любовь и интерес к отечественным древностями. Более пятидесяти лет Павел Федорович формировал свой Русский музей, который стал своеобразной энциклопедией уклада жизни русского дворянского быта.
После отставки в чине премьер-майора поселился в Москве. Занимался собиранием русских древностей. В собрание Карабанова входили минц-кабинет около 2 тыс.
Тот самый, благодаря которому мы знаем "Слово о полку Игореве…".
Его имя мимоходом появляется в учебнике литературы. А про его доброго приятеля Павла Федоровича Карабанова 1767-1851 мало кто слышал. Меж тем это был человек, чье собрание древностей редактор "Московитянина" и сам любитель древних рукописей Михаил Петрович Погодин сравнивал с Оружейной палатой. В справедливости этого сравнения зрители выставки могут убедиться сами. Благо отдельный раздел выставки посвящен "рифмам" между коллекциями Карабанова и Оружейной палаты. Одни сковородки чего стоят. А похожая сковорода, но с золочением, - из коллекции Карабанова. Надпись гласит, что она - из посуды еще одной дочки Алексея Михайловича - Феодосии.
В собрании Павла Федоровича было более двух тысяч предметов. Карабанов вложил в коллекцию всю жизнь и, по всей видимости, львиную часть приданого жены, урожденной княжны Гагариной. Коллекция была его любимым и единственным детищем. Он даже издал на свои деньги ее описание с литографиями экспонатов по рисункам А. В альбом вошли не все сокровища собрания. Тем не менее "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" - с золотым тиснением, роскошным переплетом и рисунками - могло соперничать качеством издания с томами "Древностей Российского государства", которые выходили примерно в то же время под патронажем Николая I. Император предложил через посредников купить у Карабанова коллекцию.
Но тот не мог с ней расстаться при жизни и завещал ее царю безвозмездно как "августейшему покровителю археологии". После смерти Павла Федоровича вся коллекция была перевезена в новое здание Оружейной палаты. А после составления описи часть предметов была отправлена в Петербург, в Эрмитаж, часть была передана в Романовские палаты и Патриаршую ризницу… Нынешняя выставка - первое целостное представление коллекции Карабанова после его смерти в 1851 году.
А похожая сковорода, но с золочением, - из коллекции Карабанова. Надпись гласит, что она - из посуды еще одной дочки Алексея Михайловича - Феодосии. В собрании Павла Федоровича было более двух тысяч предметов. Карабанов вложил в коллекцию всю жизнь и, по всей видимости, львиную часть приданого жены, урожденной княжны Гагариной. Коллекция была его любимым и единственным детищем.
Он даже издал на свои деньги ее описание с литографиями экспонатов по рисункам А. В альбом вошли не все сокровища собрания. Тем не менее "Описание памятников древности церковного и гражданского быта русского музея П. Карабанова" - с золотым тиснением, роскошным переплетом и рисунками - могло соперничать качеством издания с томами "Древностей Российского государства", которые выходили примерно в то же время под патронажем Николая I. Император предложил через посредников купить у Карабанова коллекцию. Но тот не мог с ней расстаться при жизни и завещал ее царю безвозмездно как "августейшему покровителю археологии". После смерти Павла Федоровича вся коллекция была перевезена в новое здание Оружейной палаты. А после составления описи часть предметов была отправлена в Петербург, в Эрмитаж, часть была передана в Романовские палаты и Патриаршую ризницу… Нынешняя выставка - первое целостное представление коллекции Карабанова после его смерти в 1851 году.
История в домашнем халате Страсть к охоте за древностями у Карабанова, да и многих других дворян, родилась из знания своей родословной, из ощущения кровной связи с родными, жившими парой веков раньше. Павел Федорович был человеком XVIII века и вырос на рассказах о царствиях Елизаветы и Анны Иоанновны, о военных приключениях князя Потемкина, который приходился ему родственником по материнской линии. Семейные истории передавали детям вместе с фамильным серебром. Иначе говоря, большая история явилась ему в обличье домашнем, родственном, уютном. Эта теплая "домашняя нота" станет определяющей для всей коллекции Карабанова. Как написал историк XIX века, "его преимущественно интересовали предметы домашнего быта наших предков, такие вещи, которые более всего знакомят нас с почтенными дедами". Сегодня мы бы сказали, что Карабанов собирал "уходящую натуру".
Биография Карабанов Павел Федорович
Огромный всплеск интереса к русской истории случился после Отечественной войны 1812 года, когда в Москве после пожара сгорело много ценностей, включая оригинал "Слова о Полку Игореве". Все неравнодушные к родной истории бросились на поиски всего, что сохранилось после французского разорения, — так появились частные собрания графа Алексея Мусина-Пушкина который и утратил "Слово" , князей Николая Юсупова и Михаила Оболенского, а также издателя Михаила Погодина, предметы из коллекций которых тоже собраны сегодня на выставке в Кремле. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Это единственный случай в истории национальной сокровищницы, когда ей подарили не один или несколько предметов, как нередко случалось, а целое собрание. Император Николай I предложил Карабанову за его коллекцию 30 тысяч рублей деньги по тем временам немалые , но Павел Фёдорович от вознаграждения отказался, попросив царя направить всю сумму на нужды богоугодных заведений. Собрание Оружейной палаты. Экспонировались в Музее Палаты бояр Романовых. Ещё один любитель русской старины, известный журналист и издатель Михаил Погодин 1800—1875 , дарить никому ничего не собирался, а сразу решительно предложил царю его коллекцию купить.
Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги». Могила Павла Фёдоровича находится под Покровским собором Новоспасского монастыря.
Осипов, около 1840 г. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва Портрет П. Карабанова А. Около 1840 г. Бумага; пунктир. Государственный музей изобразительных искусств имени А. При дворе князь Юсупов в разные годы занимал высокие должности: в 1791—1799 гг. В 1814 г. Юсупов принял в свое ведение Экспедицию кремлевского строения и Мастерскую и Оружейную палату. За семнадцать лет под его управлением были проведены масштабные восстановительные работы пострадавшего от французского нашествия Кремля, были возобновлены Чудов и Вознесенский монастыри, а также внутреннее убранство пострадавших кремлевских соборов. Было вновь отделано здание Оружейной палаты, а в 1816 г. Тогда же увидел свет первый путеводитель по Оружейной палате, написанный по просьбе Н. Юсупова писателем и издателем П. Проводилась также реставрация предметов, пострадавших во время эвакуации. В вопросах хранительской деятельности Оружейной палаты сказалось превосходное знание Юсуповым европейских художественный собраний, кроме того, опыт собирания собственной обширной коллекции, которая была весьма разнообразна и велика. Она включала станковую живопись, скульптуру, произведения декоративно-прикладного искусства, собрание гравюр, рисунков, миниатюр, прекрасную библиотеку и большой семейный архив. После 1917 г. Юсуповы вынуждены были покинуть Россию. Перед отъездом князь Феликс Юсупов втайне перевез фамильные украшения из Петербурга и вместе с предметами старины спрятал их в московском дворце. Клад был найден в 1925 г. Впоследствии Д.
Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, не продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству. В итоге после кончины Карабанова его музей переехал в Оружейную палату. Туда же уехал и архив, который, к счастью, сохранился единым комплексом: он включает в себя переписку самого Павла Федоровича, его отца и деда. А вот книги разошлись по Императорской публичной библиотеке. Некоторые из них я смогла найти, мы показываем их на выставке. Надеюсь, мне удалось заинтересовать коллег из Российской национальной библиотеки и, возможно, мы вместе продолжим поиски. Я нашла опись, но она чрезвычайно «глухая»: написано, например — «две табакерки черепаховые». И все. Впрочем, некоторые произведения мне все-таки удалось обнаружить. Часть из них нельзя экспонировать по состоянию сохранности, тем не менее, на выставке представлены четыре табакерки. Еще мы показываем акварель Константина Ухтомского, на которой видно, как именно в Галерее драгоценностей Эрмитажа в шкафах располагались предметы, в том числе из коллекции Карабанова. Крайне не повезло кабинету эстампа: эти вещи попали в руки скептически настроенного хранителя отдела эстампов Эрмитажа Николая Ивановича Уткина. Ему принадлежит фраза: «Карабанов собирал портреты, касательно русских знаменитых мужей, не обращая внимания, как бы ни было слабо и дурно исполнение работы, было бы только относительно к России и наших соотечественников». В итоге из двух с лишним тысяч гравюр сохранилось только 306 листов: остальные, видимо, пустили на продажу. Так же поступили и с табакерками — оставили лишь полторы сотни. В общем, мы по возможности постарались виртуально воссоздать карабановский музей. Правда, мне не удалось подтвердить ее легенду. Я попыталась проникнуть вглубь истории этого памятника и обнаружила еще четыре Библии с похожей легендой. Но очевидно, что это памятник своего времени, в оригинальном переплете, переизданный по настоянию Карла XII на шведском языке. Еще интересный экспонат — стакан, принадлежавший предку Павла Федоровича Гавриле Михайловичу, который — как мы знаем из документов — был стольником царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича. Немецкий путешественник Адам Олеарий писал о ее природной красоте, а также о том, что она не хотела пользоваться румянами и белилами, как было принято на Руси, и это пренебрежение традициями вызывало у многих недовольство.
В Музеях Московского Кремля проходит выставка «Любители родной истории»
Основой экспозиции стало собрание знатока русской истории Павла Карабанова. По завещанию Карабанова коллекция поступила в собственность императора Николая I и распределена между Оружейной палатой, Эрмитажем, Императорской публичной библиотекой, Архивом Министерства юстиции и Московским тура. Новости. Белая ворона НовостиПри поддержке Российского центра науки и культуры в Варшаве готовится к открытию выставка «Война. Основная часть экспозиции посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его Русскому музею. Карабанов, Павел Фёдорович — статья из Интернет-энциклопедии для
Биография Карабанов Павел Федорович
В отличие от Павла Федоровича Карабанова, Погодин не завещал Отечеству свое собрание, а продал Николаю I за очень большую сумму — 150 тыс. рублей серебром. Карабанов, Павел Федорович, собиратель древностей, род. 25 октября 1767 г., ум. в конце мая 1851 г. Он происходил из старинной дворянской фамилии. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги».
Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851
В настоящее время экспонаты Русского музея П. Карабанова, кроме Оружейной палаты, хранятся в фондах нескольких знаменитых музейных и библиотечных собраний: в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее и в Российской национальной библиотеке. Выставка в Музеях Московского Кремля позволила собрать вместе многие предметы из этого интереснейшего собрания, а отчасти — даже реконструировать сам Русский музей П. В разделах экспозиции во всем многообразии предстанут иконы и памятники личного благочестия, рукописные книги, драгоценная утварь и посуда, женские украшения XVII столетия и аксессуары «галантного века», предметы восточного происхождения, оружие. Особый раздел выставки посвящен подделкам и имитациям, которые неизбежно присутствовали в частных собраниях. Павел Федорович приобретал произведения различного художественного уровня, однако их объединяла одна тема — русская старина. Потому предметы из его собрания как нельзя лучше подошли для формирования экспозиции Дома бояр Романовых в древних московских палатах на Варварке — династического музея, созданного в середине XIX века, где памятники русского быта производили бы особое впечатление. Один из разделов выставки посвящен Дому бояр Романовых и представляет экспонаты, некогда украшавшие его. В собрании Музеев Московского Кремля хранятся произведения из собраний и других московских коллекционеров XIX столетия, в разное время и при разных обстоятельствах поступившие сюда. Выставка расскажет о коллекциях графа А.
Мусина-Пушкина, князя Н.
Личные вещи Героя займут центральное место в выставке. Как выглядит настоящий солдатский медальон не знают даже взрослые, но теперь эти ребята могут рассказать своим сверстникам о том, что они смогли прикоснуться к живой истории. Дата и время публикации: 11 декабря 2022, 18:49 Поделиться 26 апреля 2024 «Длительная и успешная работа»: как испанка по имени Африка стала советской партизанкой и разведчицей Статьи, Страницы истории 26 апреля 2024 «Русский дом в Калькутте»присоединился к мемориальной акции «Знамя Победы» Новости, Мир 26 апреля 2024 Участники автопробега «Вахта памяти. Сыны Великой Победы» возложили цветы к мемориалу Советского солдата в Ржеве Видео, Мероприятия 26 апреля 2024 Победителей «Диктанта Победы» пригласят 9 мая на парад на Красной площади Видео, Мероприятия 26 апреля 2024 26 апреля 1945 года советские войска освободили город Брно Новости, Страницы истории 25 апреля 2024 В Казани развернули самую большую в России георгиевскую ленточку Видео, Мероприятия 25 апреля 2024 Заявление Посольства России в Австрии Новости, Европа 25 апреля 2024 В России стартовала акция «Георгиевская ленточка» Новости, Россия 25 апреля 2024 «Диктант Победы» напишут в пятидесяти странах Новости, Россия 25 апреля 2024 Сохранением исторической памяти займется новая некоммерческая организация «Евразия» Новости, Россия Рекомендуем.
После революции Феликс Юсупов уехал из России, однако еще надеялся вернуться — многие не верили, что советская власть установилась надолго. Поэтому он замуровал семейные драгоценности и утварь в тайнике под лестницей. Его управляющий нанимался на работу во все учреждения, которые размещались во дворце, и таким образом, как я понимаю, охранял клад.
Однако в 1925 году его репрессировали, и после этого тайник все-таки нашли. К описанию клада был привлечен директор Оружейной палаты Дмитрий Дмитриевич Иванов, великий подвижник, спасший множество памятников русской истории. Вероятно, он решил, что нужно сохранить хотя бы часть сокровищ — иначе они ушли бы с молотка или отправились в переплавку. Он запросил 46 предметов и в итоге смог их получить: некоторые из них мы показываем на выставке. Другой известный коллекционер — Алексей Иванович Мусин-Пушкин. К сожалению, его собрание сгорело в московском пожаре 1812 года, в том числе — знаменитый древнерусский памятник «Слово о полку Игореве». Уцелело лишь то, что успело «уйти» из коллекции: например, в 1809 году Мусин-Пушкин подарил несколько предметов императору Александру I, они были переданы императором в Оружейную палату. Еще один интересный коллекционер — малоизвестный историк Михаил Андреевич Оболенский, заведовавший главным архивом Министерства иностранных дел.
Он также был председателем ученой комиссии по восстановлению палат бояр Романовых, и, собственно, заведовал палатами, которые были филиалом Оружейной палаты. Наконец, мы рассказываем о Михаиле Петровиче Погодине — известном историке, журналисте, публицисте, создателе «древлехранилища» — коллекции древних рукописей, старопечатных книг, автографов знаменитых исторических деятелей, картин, икон, гравюр… Он был страстно увлечен русской историей, его знали все меняльщики, антикварщики, и множество агентов искали для него по городам и весям древние памятники. Огромная коллекция Погодина располагалась в деревянном доме на Девичьем поле, впоследствии сгоревшем в годы Великой Отечественной войны. Там, в 50 шкафах хранились, в основном, рукописи, которые Погодин любил и увлеченно собирал. В конце концов, Михаил Петрович решил, что коллекция слишком разрослась, а хранить ее в деревянном доме — опасно, и продал ее императору за 150 тысяч рублей серебром. Правда, поставил ряд условий: он хотел, чтобы собрание осталось в Москве, даже мечтал о музее всероссийского искусства, а себя видел в роли его директора. Однако император поступил по-своему: собрание рукописей отправил в Императорскую публичную библиотеку, а многие предметы — в Эрмитаж. Погодин расстроился, когда узнал, что вещи из собрания уезжают в Петербург, и отправился вместе с ними, подписал на месте передаточные акты.
Кстати, его собрание рукописей в Императорской публичной библиотеке сохранилось целиком: в 1852 году были построены шкафы, в которых рукописи хранятся по сей день, и исследователи их постепенно описывают — уже опубликовано семь выпусков каталога «Рукописные книги собрания М. А вот предметы, отправленные в Эрмитаж, по воле Николая I были позднее переданы в Оружейную палату. Погодин, конечно, был этому рад, однако вскоре, в 1856 году, значительную часть церковных ценностей передали в Синодальную ризницу, а оттуда — в формировавшийся Музей древнерусского искусства при Императорской академии художеств, а затем в 1897 году — в Русский музей. В итоге оттуда на выставку нам дали несколько экспонатов. А в Оружейной палате от коллекции Погодина осталась не так много: оружие, пули, подобранные на поле Бородинского сражения, лук и стрелы XVII века… Надо сказать, Михаил Петрович не угомонился, и, продав коллекцию, начал собирать заново. Но столь впечатляющих результатов уже не достиг, и после его смерти вдова передала вещи в Румянцевский музей. Они искренне увлекались прошлым своей страны и даже европейские, китайские вещи покупали, мне кажется, только потому, что те бытовали здесь, в России.
Любителями истории в XVIII—XIX веках называли тех, чьё неравнодушие к судьбе исторического наследия страны побуждало к поиску, сохранению и изучению памятников русской старины. После Отечественной войны 1812 года в просвещенных кругах русского общества с особой силой стал развиваться интерес к отечественным древностям.
В огне пожаров погибло множество бесценных собраний и уникальных раритетов. Любители родной истории направили свои силы на поиск новых артефактов и введение их в научный оборот. Вследствие этого увлечения стали активно формироваться частные собрания, в XIX столетии значительную их часть составляли памятники русской истории и искусства.