Бизнес Кризис-2024 подробности «Красное&Белое» вернулось с Кипра и сменило собственника. Владелец сети "Красное и белое" Сергей Студенников передает все свои активы группе компаний "Бристоль", из головного офиса сети "К и Б" увольняются все сотрудники. Бизнес - 11 января 2023 - Новости Москвы - Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заявление компании.
Содержание
- Владелец «Красное & Белое» перевел бизнес на Кипр
- Совладелец «Красного и Белого» стал первопроходцем в новой методике обхода санкций | Октагон.Медиа
- «Алкотека»
- В чём обвиняют сеть «Красное & Белое»?
- В Госдуме просят прокуратуру проверить сеть алкомаркетов «Красное&Белое»
В сети «Красное&Белое» прокомментировали передачу управления активами ГК «Бристоль»
Карьера Свой профессиональный путь Студенников Сергей Петрович начал в 1990-х с розничной продажи спиртных напитков, табачной продукции, строительных материалов и бытовой техники. Для приобретения и последующей продажи товара он отстаивал многочасовые очереди. Также Сергей Студенников принимал участие в открытии нескольких магазинов. Сергей Петрович уже тогда начал понимать, что нужно создавать сеть, и начал путь к достижению этой цели. В дальнейшем Сергей с супругой Еленой принимают решение открыть "Дом кафеля" — единственный магазин кафельной плитки и керамического гранита в Челябинске.
В настоящее время этот проект успешно функционирует уже более десяти лет, благодаря налаженной системе работы с поставщиками как в нашей стране, так и за рубежом. Студенников Сергей Петрович "Красное и белое": биография компании В начале 2000-х Сергей Петрович открывает первый магазин "Красное и белое" в городе Копейске, который расположен в десяти километрах от Челябинска. Момент для открытия был выбран весьма удачно, так как из-за закрытия импорта в пользу введения ЕГАИСа начался тотальный дефицит алкоголя. Таким образом, прибыль первого магазина превысила ожидаемую в пять раз.
Сергей Петрович понял, что сделал правильный выбор. В настоящее время сеть алкогольных магазинов Студенникова Сергея Петровича "Красное и Белое" насчитывает более четырех тысяч магазинов по всей стране и продолжает расширяться и захватывать новые пространства. В данный момент прибыль компании значительно выросла, по сравнению с прошлым годом, и достигла полутора миллиардов рублей. Область деятельности компании На этапе открытия сеть "Красное и белое" позиционировала себя как магазины по продаже алкогольных напитков.
Позднее компания сменила имидж, что было достигнуто путем смены концепции алкомаркетов на концепцию магазинов у дома. В данный момент около пятидесяти процентов продукции компании составляет алкоголь и табачные изделия, а остальная часть приходится на бакалейную продукцию, одежду, обувь, детские и сезонные товары. Например, большим спросом пользуются чипсы из Малайзии, а к зиме сеть "Красное и белое" предложило потребителям приобрести автомобильные щетки для уборки снега. Таким образом компания путем расширения ассортимента продаваемой продукции пытается привлечь в свои магазины людей старшего поколения.
Стоит отдельного замечания, что вся продукция сети "Красное и белое" отличается хорошим качеством и низкими ценами. Это было достигнуто благодаря политике компании, направленной на грамотную организацию работы с поставщиками.
Прозвучали предложения создать федеральный реестр нарушителей антиалкогольного законодательства и снять мораторий на проверку малого и среднего бизнеса, торгующего спиртными напитками. Депутат Олег Матвейчев пошел дальше и предложил обратиться в Генпрокуратуру с просьбой провести комплексную проверку сети «Красное и Белое». Магазины продают подозрительно дешевый алкоголь, что может являться признаком суррогата, по мнению бывшего заместителя главы администрации Волгоградской области по внутренней и информационной политике.
Совсем недавно глава ведомства Михаил Мурашко заявил , что прошла мода на «алкогольный разгул 1990-х». Тем временем алкомаркеты на первых этажах жилых домов процветают. Как утверждает Forbes, в структуру холдинга, владеющего алкомаркетами, входит около 30 операционных компаний. Их прибыль и подсчитали аналитики — получилось 48,2 млрд рублей.
Впрочем, оборот у компании в 2,5 раза меньше, чем у крупнейших продуктовых ритейлеров — 944 млрд тогда как у лидеров — по несколько триллионов.
В ноябре сеть обосновалась ровно в середине очередного рейтинга быстрорастущих компаний страны, составленном РБК. Выручка ретейлера по итогам 2018 года достигла 301 миллиарда рублей. Фото: 2gis.
Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну
Основателю «Красного и белого» Сергею Студенникову принадлежит 45%, еще 4% владеет один из членов его семьи. Торговая сеть «Виктория» входила в состав ГК «Дикси», но в 2021 г. собственники «Дикси» продали бизнес Mercury Retail Group, который развивает сети «Красное & белое» и «Бристоль». Теперь предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — бенефициарам "Дикси" и "Альбиона-2002" ("Бристоль") — принадлежит 51%, а владельцу "Красное&Белое" Сергею Студенникову — 49% объединенной компании. Владельцами сетей магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль» являются Сергей Студенников, Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Последнему «Красное&Белое» давало возможность расширить поставки татарстанского алкоголя за пределы республики, и власти дали Студенникову зеленый свет.
Владелец «Красного & Белого» стал самым прибыльным ретейлером России. Он обогнал даже X5 Group
Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит" | Теперь предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — бенефициарам "Дикси" и "Альбиона-2002" ("Бристоль") — принадлежит 51%, а владельцу "Красное&Белое" Сергею Студенникову — 49% объединенной компании. |
«Красное&Белое» проверит Генпрокуратура по просьбе депутатов Госдумы - 29 июня 2023 - 76.ру | В середине октября «Красное&Белое» не удалось обжаловать поданную одной из структур Кесаева жалобу в ФАС на то, что магазины сети, продающие сигареты, расположены на расстоянии менее 100 м от школ. |
Владелец «Красное & Белое» перевел бизнес на Кипр | Группа бизнесменов, владельцев алкосети магазинов «Красное&Белое», открыли в Москве новый холдинг, «Меркурий Ритейл Холдинг», с уставным капиталом в 73,5 млрд рублей. |
WR: И стало их 16. У кого в России больше магазинов?
Группа бизнесменов, владельцев алкосети магазинов «Красное&Белое», открыли в Москве новый холдинг, «Меркурий Ритейл Холдинг», с уставным капиталом в 73,5 млрд рублей. Сергей Студенников Владельцем сети «Красное & Белое» является челябинский бизнесмен Сергей Студенников. История сети «Красное & Белое» началась в 2006 году в Челябинской области: первый магазин в формате алкодискаунтера открылся в городе-спутнике Челябинска — Копейске. ЕАН рассказывал, что депутаты Госдумы захотели проверить магазины сети алкомаркетов «Красное & Белое». Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение.
Основатель «Красное и Белое» закрыл ИП
Так, «Меркурий Ритейл Холдинг» укрепил свое влияние на 0,55 п. RU, которая была организована и проведена при поддержке портала 59. RU , губернатора Пермского края и проектного офиса «Пермь 300», а также победила в ежегодной премии Retail Week Awards в номинации «Лучшие практики винной категории в специализированном ритейле», которая прошла в рамках VII международного форума бизнеса и власти «Неделя Ритейла». Компания стала одним из ведущих импортеров пива в Россию и вошла в топ-5 крупнейших импортеров вина. По данным рейтинга издания Forbes, общее количество сотрудников сети достигло 141 тыс.
Компания занимает 11 строчку. Основания для обысков, озвученные силовиками, — подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов [34] [35] [36]. На следующий день компания сообщила о завершении следственных действий. Факт хранения и реализации контрафактной алкогольной продукции установлен не был [37].
Сотрудники ритейлера предоставили запрашиваемую налоговыми органами информацию. Наименование проверяемого контрагента представитель торговой сети не раскрыл.
Сергей Петрович Студенников — российский бизнесмен, долларовый миллиардер. Благодаря своим торговым сетям, включающим более 4 тысяч магазинов по всей России, Студенников занял 26-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2021 года», является одним из самых влиятельных предпринимателей в розничной торговле. Компания «Бристоль» была основана в 1992 году в Нижнем Новгороде, и на сегодняшний день является одной из самых известных и успешных розничных торговых сетей в России.
Магазины «Бристоль», наоборот, просторнее, но доля продуктов ниже. Полезные советы и выводы Изучение акционерной структуры компаний может показать, кто является действительными владельцами бизнеса, и при этом поможет вам принять правильное решение, связанное с инвестированием. При выборе магазина для покупок полезно знать, какие особенности отличают различные сети.
Кабмин внёс в Госдуму законопроект, согласно которому акциз на алкогольные напитки будет расти и дальше — в 2023—2024 годах. Ретейлер работает в низком ценовом сегменте, который сейчас чувствует себя лучше всего из-за падения реальных доходов населения в последние 8 лет. С этой точки зрения похожее IPO у Fix Price, обращает внимание эксперт: там тоже высокие темпы роста и фокус на нижний ценовой сегмент. По мнению Манкевича, разница может быть в площадке размещения: если Fix Price разместилась в Лондоне, то «Красное и белое» может выбрать в качестве площадки либо только Московскую биржу либо биржу Гонконга или Нью-Йорка. Лондон очень многое потерял из-за Брекзита и теперь почти по ликвидности существенно уступает Гонконгу, добавляет он. Далее при грамотном управлении полученными финансами можно будет нарастить долю рынка, что впоследствии даст ещё больше дохода, — сказал он. Бизнес ретейлера можно оценить в 245 млрд рублей, однако эксперт советует разобраться в IPO немного глубже: взглянуть на отчётность компании не только за прошлый год, но и за первые два квартала нынешнего; понять, зачем компания собирается провести первичное публичное предложение. В плане перспектив, если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольными напитками, то ретейлера ждёт небывалый рост продаж, что также скажется на интересе инвесторов», — сказал Игорь Кучма.
«В России так расти нельзя!»: обыски в сети «Красное&Белое» связали с заказом конкурентов
Под управлением компании находятся сети "Красное & Белое" и "Бристоль". Компания заключает прямые договоры с производителями алкогольной продукции, избегая цепочек при работе с оптовиками и другими посредниками. Однако в сети «Красное&Белое» передачу управления опровергли. Основатель «Красное и Белое» Сергей Студенников закрыл ИП. «Красное&Белое» — сеть магазинов, которой управляет ООО «Меркурий Ритейл Холдинг». По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющей торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей.
«В России так расти нельзя!»: обыски в сети «Красное&Белое» связали с заказом конкурентов
Аналитики отмечают, что по размеру выручки "Меркурий Ритейл Холдинг" оттает от лидеров рынка более чем в два с половиной раза. Рекордный показатель выручки ритейлера объясняется высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов. Компания заключает прямые договоры с производителями алкогольной продукции, избегая цепочек при работе с оптовиками и другими посредниками. В результате ритейлер имеет более высокую рентабельность бизнеса.
Судя по документу, челябинский бизнесмен Сергей Студенников и его жена Елена Соболева получили гражданство балканской страны 21 сентября 2022 года. Документы подписаны премьер-министром Черногории Дританом Абазовичем. Всего в списке лиц, получивших так называемое почетное гражданство, — 1072 человека. В перечень включены те, кто стал гражданином Черногории с 26 мая 2008 года по 2 ноября 2022 года.
По данным экспертов, иностранец может получить экономическое гражданство Черногории, инвестировав в экономику страны от 450 тысяч евро, или примерно 34 миллиона рублей. Сергей Студенников и его жена Елена Соболева значатся в списке лиц, получивших гражданство, под номерами 92 и 91 Источник: Центр гражданского просвещения Черногории 74.
Сейчас под тремя брендами работают более 13 тысяч магазинов.
Сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой. Что означает перевод бизнеса на Кипр: Компания переходит в зарубежную юрисдикцию.
Чтобы избежать конфликта интересов, Кесаев возглавил компанию «Меркурий», работавшую с PMI, а его младший партнер Сергей Кациев — вторую структуру, «Мегаполис», продававшую продукцию других брендов. Заработанные на табачном рынке деньги Кесаев инвестировал в самых разных направлениях. Купил легендарный оружейный завод им. Дегтярева в Коврове. Не очень удачно но и без убытков пытался вкладывать в нефтяные компании. Но главной сделкой стала покупка контрольного пакета сети «Дикси» у ее основателя Олега Леонова в декабре 2007 года. Но догнать лидеров рынка эта сделка не позволила, а 2016—2017 годы «Дикси» единственным из всех крупных российских ритейлеров заканчивал в убытках. В 2018 году компания ушла с Московской биржи, но последняя опубликованная отчетность говорит о том, что она остается убыточной.
В появлении этого бизнеса была очевидная логика: с 2013 года в России законодательно запретили продажу сигарет в киосках, и табачным оптовикам пришлось развивать собственный канал продаж. В год запуска «Бристоля» Сергей Кациев и тогдашний гендиректор «Дикси» Илья Якубсон приезжали в Челябинск «посмотреть магазины», рассказывал Студенников. Предыдущие четыре года сеть показывала убытки, например, в 2016 году — 355 млн рублей. У Кесаева репутация жесткого бизнесмена. В период, когда Кесаев и Кациев скупали оптовые компании на табачном рынке, конкуренты указывали: у тех, кто не соглашался продавать бизнес, начинались проблемы с правоохранительными органами. Продавец отказался, и сразу после этого к нему пришли налоговая и правоохранительные органы, а с производителем, с которым он работал, начались проблемы. Еще одна сделка, в которой Кесаев появился сразу после силовиков, — покупка акций московского коньячного завода КиН. В июле 2007 года ГУВД Москвы провело на заводе обыски по делу об уклонении от налогов с помощью фирм-однодневок.
Хмельные деньги. Кто именно зарабатывает на тюменцах, которые любят выпить, — обзор алкомаркетов
Сергей Студенников Владельцем сети «Красное & Белое» является челябинский бизнесмен Сергей Студенников. Первый магазин «Красное&Белое» местный бизнесмен Сергей Студенников открыл в Копейске Челябинской области в 2006 году. Уроженцу города Бакала Челябинской области и основателю сети «Красное & Белое» Сергею Студенникову принадлежит 45%. Красное и Белое + Бристоль — как шакалы спаивают население и отжимают рентабельность социально значимого бизнеса.
В сети «Красное&Белое» прокомментировали передачу управления активами ГК «Бристоль»
Группа бизнесменов, владельцев алкосети магазинов «Красное&Белое», открыли в Москве новый холдинг, «Меркурий Ритейл Холдинг», с уставным капиталом в 73,5 млрд рублей. Сеть «Красное&Белое» принадлежит семье челябинского предпринимателя Сергея Студенникова. Сеть «Красное&Белое» принадлежит семье челябинского предпринимателя Сергея Студенникова. Осенью прошлого года совладелец сети «Красное&Белое» Сергей Студенников вместе с женой оформил инвестиционное гражданство Черногории. Компания Красное и Белое, Создание холдинговой компании «Меркурий ритейл холдинг», Утечка данных пользователей скидочных карт, Использование мошенниками брендов «Красное и белое» и «Додо пицца» для хищения денег у граждан, 2021 Провал IPO, 2020 База данных.
В чём обвиняют сеть «Красное & Белое»?
Заседание депутатов проходило на фоне обсуждения недавнего массового отравления напитками «Мистер Сидр», жертвами которого стали более 100 человек. Однако, как стало известно «Блокноту» тучи над торговой сетью «Красное и Белое» начали сгущаться еще в прошлом году. В распоряжение редакции попала «оперативная справка», подготовленная в одной из российских специальных служб. В ней в частности содержится информация о масштабах проблемы продажи сетью некачественного алкоголя. Цены на алкогольную продукцию в сети «Красное и Белое» существенно ниже, чем в других магазинах на те же конкретные позиции товара. Учитывая, что продажа производится с добавлением коммерческой наценки на товар и фиксированными суммами акцизного сбора на алкогольную продукцию, путем простых вычислений, получается, что розничная цена некоторых позиций ниже, чем оптовая закупочная цена у завода изготовителя. Представители сети комментируют данный факт, «особыми условиями ценовой политики при большом объеме заказа у поставщика». Но при этом объемы заказов у поставщиков у того же «Ашана» вполне сопоставимы с сетью «Красное и Белое».
Тогда же не было регулирования минимальных цен, доходило до того, что водку до 29 руб. Это в конкурентной борьбе. Когда начиналась драка, чувство меры терялось и доходило даже до такого. И у меня было внутреннее ощущение, что надо будет, наверное, со временем эту агрессивную позицию менять, потому что мы раздражали весь рынок. Производители, поставщики, конкуренты, дистрибьюторы — короче, весь рынок был напряжен. Кто-то боялся с нами связываться, но были отчаянные производители, и они говорили: «Нам без разницы. Давайте, парни, мы готовы». А кто-то говорил: «Не, с этими дураками мы работать не будем». Сейчас понятно, что эти люди не у дел остались. Сопливых вовремя целуют. Но мы помним, кто нам подставлял плечо, мы этих людей, конечно, никогда не бросим. Мы работаем с ними по сей день. Я думаю, что поставщики и в минус работали. Кому-то выгоднее было отдать товар себе в убыток и рассчитаться по своим обязательствам, нежели попасть под банкротные дела, скажем. Основной источник средств для развития — это банки. Второе — это частные инвестиции. И третье — это прибыль, естественно. Раньше мы придумывали и были драйвером падения цены на рынке. Сейчас ценообразование происходит 100-процентно относительно рынка. Если сегодня акция в «Ашане», за рубль продают эту позицию, мы у себя поставили за рубль. В «Ашане» закончилась акция, но есть в «Ленте» теперь за рубль, у нас будет рубль. Завтра нигде акции нет, и эта позиция продается по рубль двадцать, значит, у нас будет за рубль двадцать продаваться. Задача — чтобы покупатель не делал круги по магазинам и не искал, где дешевле. Тебе не надо бегать. Ты приди, ты доверься нам. Это основная услуга, которую мы даем нашему покупателю. Мы за него промониторили и дали самое лучшее ценовое предложение сегодняшнего дня на этот продукт. Откуда у нас берется низкая цена на полке? В первую очередь, естественно, премия за лидерство от производителя. Сперва мы ставили задачу быть номером один [по продажам продукции конкретных производителей] на Урале. Потом — быть номером один у производителя в стране. Исходя из этого, естественно, мы получаем определенные премии и все остальное. Все, что мы так или иначе продавливаем, прогибаем, мы транслируем на полку. Понятно, что мы минимизируем наши издержки по логистике, у нас есть свои определенные фишки, где мы логистику, наверное, делаем эффективнее, чем в общем отрасль. И очень сильно, я считаю, мы выигрываем в очень эффективной аренде недвижимости, потому что у нас работает довольно сильная команда по развитию. Это изначально была наша позиция — брать только в аренду. И до недавнего времени каждый объект я смотрел сам и сам принимал решение — берем этот объект или не берем. А для того чтобы их открыть, надо посмотреть количество, умноженное минимум на 20. То есть 20 объектов принесли, из них один возьмем. Смотрел условия, что нужно отжимать аренду, отжимать условия, с индексацией поработать, с компенсациями, с отсрочкой платежа. Это серьезная, длинная работа. У нас, как в государстве, жесткая вертикаль власти. По-другому никак, вообще никак, иначе — разброд и шатание. Плюс высока коррупционная составляющая, как и во всем обществе. Здесь на каждом шагу весь менеджмент завязан на те или иные финансовые решения, и здесь нужно контролировать все самому, обязательно. Потому что еще один из моментов, который отражается на цене товара на полке, — это отсутствие коррупционной составляющей. Все сети, если возьмем любые федеральные большие сети, — там высочайшая коррупционная составляющая в цене на товар, который на полке. Коммерческий отдел — это, как правило, самый коррумпированный отдел. У любого ретейлера, у собственника любого ретейла самая главная проблема — как эту ситуацию проконтролировать. У каждого своя метода какая-то, менее эффективная, более эффективная, чем у нас. Но у нас ни один SKU завести невозможно без коллегиального утверждения и лично моего. И есть уже определенный имидж среди поставщиков. Они все знают, если, не дай бог, левое движение будет — работать никогда больше не будем. Они потеряют наш сбытовой канал навсегда. Потому что это расценивается как воровство лично у меня. Пришел и у меня из кармана вытащил деньги. Вся эта шелуха, которой занимаются сети, — мы это не практикуем вообще. Мы за ввод той или иной позиции деньги не берем. Потому что мы просто так товар, чтобы он был, не берем. Если SKU нерабочее — мы его выводим. У нас нет никаких временных обязательств перед производителем. Мы взяли, например, за листинг деньги, и хочешь не хочешь год это г…о должно стоять. Это г…о будет стоять ровно столько, сколько нам потребуется, чтобы понять, что это г…о. Это, конечно, инсинуации. Глупости, конечно. Нет такого понятия «план продаж». Есть чуть-чуть другая ситуация. Постоянно есть какие-то SKU, которые мы обнуляем, то есть выводим из оборота. Сотрудникам выдается план на предстоящий период, для каких-то позиций — на месяц, для каких-то — на три или на полгода. У сотрудника есть список позиций, которые мы выводим, на которые надо обратить внимание с точки зрения продажи и как можно быстрее обнулить у себя в магазине. Мы даем, например, и говорим: «Вот по этой позиции через три месяца все, что у тебя останется на магазине, ты это будешь кушать сам. Сам или коллективом магазина». Вот такая позиция есть, да. Так называемая мусорная продажа. Персонал замотивирован. Там двойная мотивация. Во-первых, сотрудник финансово мотивируется на продажу этой позиции, если он ее продал — он выполнил поставленную задачу и за эту задачу получил премиальную составляющую. А если он ничего не делал, он ее просто по нашему внутреннему корпоративному соглашению идет и покупает. Как покупатель пошел в кассу, купил товар и съел его, например. Вы не считаете, что это слишком много? Челябинская область экспериментальная, и все эксперименты, которые можно было, мы поставили там. Мы должны были понять, где дно для плотности наших магазинов. Мы теперь понимаем, на какое количество людей и квадратных километров надо открывать один магазин, чтобы он был эффективен. Когда мы завершили развитие на Урале, все шесть субъектов освоили, следующим этапом было, естественно, Поволжье, а за Поволжьем идет ЦФО. У нас распредцентры в Челябинске. То есть дорога Москва — Челябинск. Смотрим, что на этой дороге попадается по пути. Значит, нам надо было замкнуть плечо Москва — Челябинск, мы замкнули, все. Не получилось, получилось до 1700. Запустили 715, закрыли 49. Не получилось выполнить план, потому что, выходя в новые субъекты, встречаешь сильнейшее давление руководства этих субъектов, естественно. Потому что так или иначе бизнес и власть, я так понимаю, переплетены между собой. В первую очередь из-за этого. Во-вторых, из-за того, что законодательство ужесточается: больше ограничений, в том числе по расстояниям [от точек розничной продажи алкоголя до социальных учреждений]. Сейчас уже середина февраля [разговор состоялся 12 февраля], и мы на самом деле активность практически снизили до нуля. Мы видим, что рынок охлаждается очень сильно. Через два месяца объект можно будет взять намного дешевле, чем сейчас.
Что показали обыски Что касается итогов обысков, которые прошли на складах и в московском офисе алкогольного ретейла, то они ничего не показали. Об этом говорится в официальном заявлении компании. В ходе следственных действий были изъяты документы на товар, осмотрены помещения. Но фактов хранения и реализации контрафактного алкоголя обнаружено не было. Сегодня все торговые точки работают как обычно. Сумма долга — 1,9 млрд руб. Со своей стороны, как сообщается, «Абсолют» решил подать апелляцию на решение ФНС, однако судебных заседаний по этому делу пока не было. Пользователи социальных сетей и эксперты стали выдвигать версии, с чем может быть связана эта «облава» на компанию.
Ну, компания-выскочка, конечно. А теперь о возможных причинах, на мой взгляд. У нас фактически «Магнит» сегодня через банк ВТБ принадлежит государству. У нас теперь ходят слухи, и, думаю, небеспочвенные, что собирается Альфа-Банк купить кто-то из государственных банков. В этом случае государство получит под свой контроль сеть Х5. Это фактор-то новый — формирование государственной сети. Mash также сообщает, что возбуждено уголовное дело, источник Znak. Руководитель налоговой инспекции по Челябинской области Михаил Бирюк заявил Znak. Хотя нельзя исключить, что отдельные сотрудники могли заниматься нелегальным сбытом, считает главный редактор портала «Алкоголь.