Физические и интеллектуальные особенности Ганнибала Лектера. Ганнибал Лектер (Hanibalas Lekteris) — эпический персонаж тетралогии американского писателя Томаса Харриса.
О чем сериал «Ганнибал»?
И если второе утверждение связано с нерешительностью Ганнибала, из-за которой он отказался от немедленного штурма ослабленного Рима, то первое в точности характеризует его военный талант. Образ Ганнибала Лектера, воплощенный Энтони Хопкинсом в фильме "Молчание ягнят", по праву считается эталоном всех кинозлодеев. Имя Ганнибал (Hannibha’al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала».
ЛЕКТОРЫ: ДОКТОРА И ГАННИБАЛЫ
Ганниба́л Ле́ктер — персонаж, созданный писателем, журналистом и сценаристом Томасом Харрисом. Фигурирует в романах «Красный дракон», «Молчание ягнят». Ганнибал Лектер (Hanibalas Lekteris) — эпический персонаж тетралогии американского писателя Томаса Харриса. Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году. Создатели экранного Ганнибала показали его каннибалом и маньяком едва ли не в последнюю очередь.
Как Ганнибал Лектер стал культовым убийцей в истории кинематографа
Как оказалось, прообразом доктора Лектора стал тюремный врач мексиканского города Монтеррей по фамилии Салазар, сообщил сам писатель в предисловии нового издания, посвященного 25-летию со дня выхода знаменитого на весь мир триллера. Томас Харрис познакомился с будущим героем его книги во время посещения тюрьмы в начале 60-х годов, когда собирался брать интервью у одного из заключенных. Осужденный за убийство преступник был ранен при попытке бегства, и именно он оказался тем, кто был нужен Харрису и кого смог вылечить мексиканский врач.
В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия , а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата. Харрис в своих редких интервью никогда полностью не раскрывал прототипов Ганнибала Лектера. Но реальные убийцы-людоеды, такие как Альберт Фиш , Роберт Модсли и Иссэй Сагава , всегда подразумевались зрителями как возможные прототипы.
На его кухне можно наблюдать вина, салаты и мясные блюда.
Почти все блюда приготовлены из человеческих органов. Часто на его кухню попадают жестокие люди, лжецы и все, кто противоречит его мировоззрению. Связано это с тем, что убийца эгоцентричен. Ганнибал не видит ничего плохого в своих поступках. Он даже сотрудничает со следствием, когда разыскиваются другие маньяки. Связано это с тем, что ему попросту скучно. Лектор хочет стать лучшим убийцей.
Красный дракон внушает всем людям страх. Именно поэтому он хочет превзойти его, так как ему необходимо быть первым. Антагонист обладает положительными сторонами. Он видит в каждом человеке как хорошие черты, так и плохие. Даже самые сокровенные мысли ему по силам прочесть. Убийца является фанатом музыки. Однажды он приготовил музыканта, который своей игрой портил все звучание оркестра.
Блюдо Лектор приготовил коллегам этого человека. Внешность убийцы отличалась от других людей. Он невысокого роста, глаза карие, а зубы у него отбелены. Свою прическу он каждый день укладывал к затылку. Также герой обладает феноменальным интеллектом. Ганнибал Лектор история жизни Родился этот человек в Литве. Рос в обеспеченной семье аристократов.
Отец был из известного рода Ганнибала Грима, который участвовал в крупных битвах Средневековья.
Долгое время Харрис держал в секрете информацию о том, кто же стал реальным прототипом главного героя, убийцы и людоеда Ганнибала Лектера. Только в 2013 году к 25-летию бестселлера Харрис наконец открыл тайну. Предполагаемые прототипы Какие только версии, касательно прототипа Ганнибала Лектера, ни выдвигали исследователи и просто поклонники «Молчания ягнят».
К примеру, в книге Олега Мазурина «Женщины-убийцы» в качестве такового упоминается американец Рэнди Вудфилд, получивший прозвище «убийца I-5». Именно на трассе с таким наименованием Вудфилд совершил большую часть своих преступлений. Его подозревали в более чем 40 расправах над людьми. Маньяк был приговорен к 165 годам тюремного заключения.
Модсли «прославился» тем, что убивал педофилов и ел их мозги. Антон Стратегов в издании «Преступления в искусстве» предполагает, что образ кровожадного доктора был списан Робертом Харрисом с вора Майлза Коннора. По словам Стратегова, Коннор прослыл таким гением в преступном мире, что, опасаясь побега хитроумного злодея из тюрьмы, к нему регулярно приглашали психолога, в обязанность которого входил прогноз поведения заключенного.
А был ли мальчик?
Ганнибал: чем пугал современников самый страшный человек Античности | Имя Ганнибал (Hannibha'al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». |
Почему ганнибал лектор ел людей. Раскрыт прототип Ганнибала Лектера | Патология Лектера более подробно исследуется в книге «Ганнибал и восстание Ганнибала», в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой. |
Ганнибал и каннибал: в чём разница?
Hannibal Lecter in Silence of the Создатель весьма спорного сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер дал такое объяснение поступкам главного героя. Создатели экранного Ганнибала показали его каннибалом и маньяком едва ли не в последнюю очередь. Ганнибалу удается остаться безнаказанным, и он переезжает в Балтимор, где продолжает обучение.
О чем сериал «Ганнибал»?
Он часто изображается, готовя еду гурмана от плоти его жертв, самый известный пример, являющийся его приемом в экранизацию Молчания ягнят, что он однажды съел печень счетчика «с некоторыми бобами и хорошим Кьянти» «крупный Amarone» в романе. Он образован и говорит на нескольких языках. Он глубоко оскорблен грубостью, и часто убивает людей, у которых есть невежливость. До его захвата и заключения, он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда и сидящего члена Балтиморского совета директоров Филармонического оркестра. В Молчании ягнят Lecter описан через глаза главной героини Клэрис Старлинг: «маленький, гладкий, и в его кистях и руках она видела проволочную силу как она собственный». Роман также показывает, что у левой руки Лектера есть условие, названное серединой полидактилии дублирования луча, то есть дублированного среднего пальца. В Ганнибале он проводит пластическую операцию на своем лице несколько раз и удаляет свою дополнительную цифру. Глаза Лектера - оттенок марона и отражают свет в «точках красного цвета». У него маленькие белые зубы и темные, гладко зачесанные назад волосы с пиком вдовы.
У него также есть острое обоняние; в Молчании ягнят он в состоянии определить через окно зеркального стекла бренд духов, которыми Старлинг пользовалась накануне. Он имеет eidetic память и построил в его уме тщательно продуманный «дворец памяти», с которым он вновь переживает воспоминания и сенсации в богатых деталях. Романы Красный дракон В предыстории Красного Дракона профилировщик ФБР Уилл Грэм берет интервью у Лектера об одном из его пациентов, который был убит серийным убийцой, прежде, чем понять, что Лектер - преступник. Лектер понимает, что Грэм идет ему, накапливается позади него и наносит удар ему, почти потроша его. Грэм выживает, однако, и госпитализирован. Лектер осужден за ряд из девяти убийств, но признан не виновным из-за безумия. Его институциализируют в Балтиморской Государственной больнице для Преступно Безумный, на попечении доктора Фредерика Чилтона, напыщенного, некомпетентного психолога, которого презирает Лектер. Несколько лет спустя Грэм выходит из пенсии и консультируется с Лектером, чтобы поймать другого серийного убийцу, Фрэнсиса Долархайда, известного прозвищем «Зубная фея».
Через объявления таблоида, Национального Болтуна, Лектер предоставляет Долархайду домашний адрес Грэма, позволяя Долархайду изуродовать Грэма и попытаться убить его семью. В конце романа Лектер отправляет Грэму ядовитое сообщение, говоря, что он надеется, что Грэм не «слишком уродлив». Lecter очарован Старлинг, и они формируют необычные отношения, в которых он предоставляет ей профиль убийцы и его принципа работы в обмен на детали о ее несчастном детстве. Lecter ранее встретил Буффало Билла, прежнего возлюбленного его пациента и возможная жертва Бенжамин Распель. Он не показывает эту информацию непосредственно, вместо этого давая Старлинг неопределенный ключ к разгадке, чтобы помочь ее фигуре это для себя. Взамен его помощи Lecter передан более низкой тюрьме безопасности, из которой он скоро убегает, убивая и калеча его охранников и используя лицо одного из них как маска, чтобы одурачить медработников. В то время как в бегах, он пишет письмо Старлинг, желающей ей хорошо и другому в Чилтон, клянясь ужасная месть. Чилтон исчезает скоро позже.
Ганнибал В третьем романе, Ганнибале 1999, Лектер живет в палаццо во Флоренции, Италия и работах как хранитель музея под псевдонимом «доктор Фелл». Роман показывает, что одна из жертв Лектера выжила: Мэйсон Верджер, богатый, садистский педофил, которому Лектер ввел наркотики и искалечил во время сессии терапии. Верджер предлагает огромное вознаграждение за любого, кто арестовывает Лектера, которого он намеревается накормить диких свиней особенно порожденный в цели. Верджер включает в список помощь Ринальдо Пацци, опозоренного итальянского инспектора полиции, и Пола Крендлера, коррумпированного чиновника Министерства юстиции и босса Скворца. Лектер убивает Пацци и возвращается в Соединенные Штаты, чтобы избежать сардинских прихвостней Верджера, только быть захваченным. Скворец следует за ними, намерением предчувствия Лектера лично, но вместо этого также взят пленник. После возможности избежать ловушки Лектер убеждает сестру Верджера Марго убивать своего брата как месть в течение лет сексуального насилия, которое она перенесла в его руках и оставляет сообщение голосовой почты, берущее ответственность за преступление. Он тогда спасает раненого Скворца и берет ее в его арендованный дом озера, чтобы рассматривать ее.
В течение ее времени там он сохраняет ее успокоенной, пытаясь преобразовать ее в его мертвую сестру Мишу через режим классического обусловливания и наркотиков, действующих на психику. Однажды, он приглашает ее на официальный обед, где гость и первый курс - Крендлер. Она присоединяется к нему в еде мозга все еще живущего Крендлера, но отказывается позволять Лектеру превращать ее в Мишу; она говорит, что Миша может вместо этого жить в пределах него. Она тогда предлагает Лектеру грудь, и они становятся любителями. Три года спустя бывшая охрана Лектера, Барни Мэтьюс, видит пару вместе в Аргентине и бежит из страны, боящейся за его жизнь. Ганнибал: Восхождение Харрис написал приквел 2006 года, Ганнибал: Восхождение, после кинопродюсера Дино Де Лорантии кто владел кинематографическими правами на характер Lecter , объявил, что он собирался сделать фильм, изображающий детство Лектера и развитие в серийного убийцу с или без помощи Харриса. Харрис также написал бы сценарий фильма. Новая молодость Лектера хроник, с рождения в аристократическую семью в Литве в 1933, к тому, чтобы быть осиротевшим, наряду с его любимой сестрой Мишей, в 1944 когда немецкий террорист Stuka нападает на советский танк перед их лесным убежищем.
Хопкинсом, стал одним из самых узнаваемых злодеев в кино. Хопкинс играл роль Ганнибала Лектера во всех фильмах цикла, кроме последнего. Он воплощал на экране взрослого Ганнибала, тогда как в фильме «Ганнибал: Восхождение» говорится о детстве и юности героя. Молодого Ганнибала сыграл французский актёр Г. В фильме «Охотник на людей» Ганнибала Лектера сыграл шотландский актёр Б. Согласно романам Харриса, Ганнибал Лектер происходит из литовской аристократической фамилии. Во время Второй мировой войны его родители погибли, а его младшую сестру убили и съели коллаборационисты. Травма, оставленная этими событиями, становится причиной убийств Ганнибала в будущем. Получив медицинское образование, Ганнибал становится психотерапевтом. Он интеллигентен, обладает хорошими манерами и изысканным вкусом.
Свои убийства он обосновывает тем, что убивает только грубых людей. Томас Харрис. Фильм не относится к циклу с Э. Хопкинсом и является самостоятельным произведением. Сюжет фильма повторяет литературный источник. Нунен , который, вдохновлённый одноимённой картиной Уильяма Блейка, называет себя Красным Драконом. Кокс , другой серийный убийца и каннибал, отбывающий наказание в тюрьме. Дело ведут агенты Джек Кроуфорд Д. Фарина и Уилл Грэм У. Консультации у заключённого Лектера наталкивают Грэма на размышления о природе психопатологий, в том числе собственных.
Фильм исследует внутренний конфликт персонажа Грэма, который разрывается между своей психологической травмой и представлениями о нравственности. В картине проводятся параллели между Доллархайдом и Лектером, двумя убийцами, а также между Грэмом и Доллархайдом. Это подчёркивается с помощью визуальных средств Gaine. Тетралогия о Ганнибале Лектере Серия из 4 логически продолжающих друг друга фильмов является наиболее известной экранизацией романов Харриса. Самые высокие оценки получил 1-й фильм серии, «Молчание ягнят» , режиссёра Дж.
Критик Роджер Эберт уточнил это сравнение: «Он бесстрастная, блестящая машина, превосходная в логике, лишенная эмоций». В том же эссе Эберт предположил: По данным The Guardian , до «Молчания ягнят» в фильмах психопатические убийцы изображались как «когтистые призраки с расплавленными лицами и резиновыми масками. Напротив, Лектер был очень умен и обладал безупречными манерами». Вдохновение Осужденный убийца доктор Альфредо Балли Тревиньо, реальное вдохновение для Лектера Работая журналистом в Argosy в 1960-е годы, Томас Харрис взял интервью у психически больного Дайкса Аскью Симмонса, приговоренного к смертной казни в государственной тюрьме Нуэво-Леон, Монтеррей , за убийство трех человек. Симмонс был застрелен тюремным охранником, и его лечил опытный тюремный врач, которого Харрис называл «доктором Салазаром».
Харрис взял интервью у Салазара, который рассказал об уродствах лица Аскью, физической привлекательности своих жертв и природе мучений. Харрис описал его как «маленького гибкого мужчину с темно-рыжими волосами», который «стоял неподвижно» с «некоторой элегантностью в себе». Позже тюремный охранник сказал Харрису, что Салазар был убийцей, который мог «упаковать свою жертву в удивительно маленькую коробку». Салазар вдохновил Харриса на создание персонажа с «особым пониманием преступного мышления». Считается, что Салазар — Альфредо Балли Тревиньо , последний преступник, приговоренный к смерти в Мексике в 1959 году. Балли был врачом из высококлассной семьи Монтеррея, убившей своего друга и любовника Хесуса Кастильо Ранхеля и изувечившего его тело. Его также подозревали в убийстве и расчленении нескольких автостопщиков в сельской местности в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Харрис также включил некоторые из этих деталей в разработку Баффало Билла убийцы в «Молчании ягнят». Приговор Балли был заменен на 20 лет, и он был освобожден в 1981 году. После освобождения Балли продолжал работать врачом в суровом офисе до своей смерти в 2009 году.
В своей книге Злые серийными убийцами , Шарлотта Грейг утверждает Лектер был вдохновлен , по крайней мере частично серийный убийца Альберт Фиш. Грейг также заявляет, что для объяснения патологии Лектера Харрис позаимствовал возможно апокрифическую историю о серийном убийце и каннибале, брате Андрея Чикатило , Степане, которого похитили и съели голодающие соседи. Расположение книги Ганнибал было вдохновлено Флорентийским чудовищем. Во время подготовки книги Харрис отправился в Италию и присутствовал на суде над главным подозреваемым, Пьетро Паччани , где он делал заметки. Appearance In the books, Dr. Lecter was portrayed as having maroon eyes, a rare genetic mutation. The film posters of Hannibal pictured and Hannibal Rising depict him with red eyes. In Hannibal, he performs plastic surgery on his own face on several occasions and surgically removes his extra digit. Biography Hannibal took a keen interest in Graham, whom he sensed to be similar minded. Despite his homicidal nature, he appears to have a certain empathy for others on some occasions.
He despises banality and has an acute love of fine arts, food, literature, and music. He is depicted as a man of taste and details, and a nearly-obsessive perfectionist. He takes an instant dislike to «rude» people, such as Fredricka Lounds. Hannibal is very particular about what he eats, most of his meals are self-prepared.
Забавный факт: хотя ревность к женщине и называют одним из мотивов преступления Тревино, сам он до ареста был женат.
Супруга скончалась, не дождавшись освобождения Тревино, и, выйдя из тюрьмы, он вступил в брак повторно. Так что Альфредо не был одиноким стариком: у него имелись дети и внуки. На свободе Тревино продолжил работать врачом, помогая людям, причем часто он делал это бесплатно. Свое последнее интервью он дал в 2008 году газете Milenio. Говорить о своем преступлении Тревино отказался, заявив, что хочет похоронить прошлое: «Я не желаю будить призраков.
Я не могу с ними жить». Тревино рассказал, что после выхода из тюрьмы его жизнь была нелегкой, но в конце концов всё наладилось. И добавил, что свое наказание при жизни он уже получил и теперь лишь ждет того, которое полагается ему от бога. Умер Альфредо Балли Тревино в начале 2009 года. Мы никогда не узнаем, счел ли бог достаточными его попытки искупить вину служением людям.
Но с нами навсегда останется образ, который появился благодаря Альфредо, — элегантный хирург-убийца, пугающий и интересный одновременно. Томас Харрис восхитителен. Но надо быть очень осторожным. Повествование идёт наоборот. От неприятия автор вас склоняет к сочувствию, пониманию, а в итоге провоцирует а переоценке.
Держите себя в руках.
Кто был прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят»
Создатели планировали 6 сезонов, которые бы подводили Лектора к «Молчанию Ягнят», а может, и пересказывали бы эту историю сами, но все остановилось на «Красном драконе» и «Ганнибале». Несмотря на восторги критиков и преданной аудитории, сериал не снискал популярности у массового зрителя и был закрыт. Вероятно, свою роль сыграла и дороговизна шоу, которая заметна невооруженным взглядом. Как бы то ни было, мы получили свои три великолепных сезона, и я хотел бы познакомить с ними как можно больше людей, так как подобный пир — грех пропускать. Естественно, познакомить без каких-либо существенных спойлеров. Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый — в 1981 году, четвертый — в 2006-м. Все они были экранизированы, в трех экранзициях Ганнибала играл Энтони Хопкинс, взявший Оскар за свои 16 минут на экране в «Молчании ягнят». В некоторых топах он до сих пор значится как лучший кинозлодей всех времен, и, тем не менее, Мадс Миккельсен для меня, как и для многих других, сумел затмить даже Хопкинса. Хотя, безусловно, у него для раскрытия своего Ганнибала было намного больше времени.
Сериал является приквелом к первым трем романам. В 2006-м Харрис написал свой собственный приквел, но тот заглядывал дальше в прошлое и рассказывал о детстве и становлении Ганнибала. Шоу же начинается с периода, который в романах описывался крайне скудно. Сериал берет героев Харриса и придумывает с ними свою собственную историю. Только в третьем сезоне шоу берется за сюжетную арку книг «Ганнибал» первая половина и «Красный Дракон» вторая , наконец, заходя на территорию книг. Но и здесь они не полностью следуют тексту, меняют некоторые детали, заменяют персонажей и, главное, придумывают новый финал, более подходящий тому миру, что они создавали все это время. Так что, если вы смотрели экранизацию или читали книги, финал все равно будет для вас неожиданностью, но при этом не создаст ощущения искажения истории, так как концовка вышла крайне эмоциональной, сильной и органичной. Я начну сразу с того, что перечислю все основные достоинства шоу, из-за которых его стоит смотреть.
В «Ганнибале» лучшая синематография за всю историю сериалов. Такой тщательной работы с композицией, фреймингом и геометрией я не видел нигде. Большинство фильмов имеют куда более скучную и непродуманную картинку, чем та, что создает в «Ганнибале» Джеймс Хокинсон. Я постараюсь рассказать обо всех плюсах этого шоу, но на визуальном аспекте хочу остановиться в особенности, поэтому постараюсь подобрать как можно более подходящие кадры.
Красота и здоровье РЕКЛАМА Британские власти обнародовали информацию о самых страшных маньяках, которые годами томились в стенах знаменитой тюрьмы для душевнобольных в Бродмуре. Среди ее обитателей был и каннибал-убийца, ставший прообразом экранного Ганнибала Лектора из голливудского триллера "Молчание ягнят", пишет газета The Daily Mail. Согласно британскому закону о свободе информации, рассекречиванию подлежат материалы, пролежавшие в архиве более ста лет. В этой связи особенно интересны данные, собранные на Томаса Хейна Катбуша.
Таинственный узник Бродмурской психушки считается одним из главных претендентов на славу легендарного лондонского маньяка Джека Потрошителя, личность которого так и не была установлена. Катбуш был признан душевнобольным и умер в 1903 году. На территории Бродмурской тюрьмы, занимающей 53 акра 215 тысяч квадратных метров земли, в настоящий момент содержится 260 мужчин. Первоначально же считалось, что здесь можно держать 400 душевнобольных мужчин и 100 женщин. Однако в 1948 году статус лечебницы изменили и она официально перестала считаться тюрьмой, оставаясь ей по сути. В Больнице Бродмура для душевнобольных преступников действует строжайшая система безопасности. Каждое утро в 10 часов раздается двухминутный пронзительный вой сирены, напоминающей воздушную тревогу. Таким образом персонал больницы проверяет в рабочем ли состоянии сигнализация.
Любой преступник, захотевший самовольно покинуть пределы зловещего здания из красного кирпича, моментально оказывается в положении загнанного зверя - такие же сирены установлены в соседних 13 населенных пунктах графства Беркшир, в том числе в Кемберли, Брекнелле, Бегшоте и Уокингхеме. Все эти тревожные гудки соединены в единую систему. В случае настоящего побега сирены будут выть целых 20 минут. По этому сигналу персонал соседних школ, например Веллингтонского колледжа, должен запереть учеников в здании и не выпускать подростков на улицу ни под каким предлогом до прояснения ситуации. Одновременно полицейские патрули бросаются на поиски беглеца. На территории Бродмурской тюрьмы, занимающей 53 акра 215 тысяч квадратных метров земли, в настоящий момент содержится 260 мужчин dailymail. Преступнику удалось добраться до соседней деревни Арборфилд, где он задушил пятилетнюю Линду Боуер, катавшуюся на велосипеде. К счастью, странным поведением маньяк привлек к себе внимание местных жителей, которые дали о нем знать полиции.
Беглеца схватили и вернули в стены лечебницы. Психопат-убийца Страффен попал в Бродмур уже после первого совершенного им преступления. В 21-летнем возрасте он убил пятилетнюю Бренду Годдард. Девочка собирала цветы возле своего дома в Раф-Хилле город Бэт. Юноша заманил ребенка в лес, обещая показать еще больше цветов, а там задушил жертву руками. К тому времени Страффен уже лет десять находился под наблюдением у психиатров. Несколько дней спустя он повстречал 9-летнюю Сесиль Бэтстоун в кино. Ему удалось соблазнить ребенка обещанием показать другой фильм, после чего Страффен убил девочку в безлюдном месте.
После этого убийства маньяк поужинал чипсами и лег спать, как ни в чем не бывало. Он искренне удивился, когда был разбужен полицией уже на следующее утро. На допросах Страффен не стал отпираться. Позже он сказал, что мотивом этих убийств было желание проверить работу полиции. Поначалу жестокого убийцу приговорили к смерти, однако после ходатайств защиты, настаивавшей на невменяемости подзащитного, исполнение приговора было отложено на неопределенный срок. Страффен умер в Бродмуре в 2006 году. К тому времени ему исполнилось 77 лет и он поставил для Великобритании своеобразный рекорд, пробыв в тюрьме 55 лет жизни. Однако Страффен оказался не единственным, кому удавалось бежать из Бродмурской тюрьмы.
Его примеру последовал педофил Джеймс Саундерс по прозвищу Оборотень, которому удалось перепилить решетку из прутьев толщиной почти 3 сантиметра. Затем злоумышленник пролез через окно в душевой комнате на третьем этаже лечебницы. Маньяка, вырвавшегося на волю, схватили два дня спустя. Киллеры-неудачники В специализированной тюрьме содержатся только особо опасные преступники и отъявленные маньяки. Здание из красного кирпича, пользующееся недоброй славой, было выстроено в 1863 году по проекту военного инженера.
Мальчик вместе со своей маленькой сестренкой остаются в доме вместе с небольшой компанией литовских наци, которые на глазах у Ганнибала совершают нечто чудовищное. Ребенок бежит из дома, его спасают советские солдаты, определяют в приют, из которого подросший мальчик бежит во Францию к своей тетке-японке.
В Париже он учится на психиатра и совершает первое убийство, чтобы отомстить за оскорбление, нанесенное его тете.
Кто был прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят» 16:08 27 июня 2023 Напомним, Ганнибал Лектор, герой четырех романов Томаса Харриса, — талантливый психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий каннибализм. Создатель тетралогии о маньяке Ганнибале Лектере писатель Томас Харрис рассказал, что прообразом его персонажа стал тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Фамилия прототипа доктора Лектера — Салазар.
Харрис рассказал, что встретился с доктором Салазаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году.
Ганнибал Лектер - главный кинозлодей
Интересное из мира фильмов ужасов - Ганнибал Лектер | Ганнибал Лектер — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). |
О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере | Онлайн-журнал Эксмо | Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. |
А был ли мальчик? | | Имя Ганнибал (Hannibha’al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». |
Ганнибал лектор - биография персонажа, диагноз и характер личности - 24сми | Ганнибал Лектер, диалог в фильме «Молчание ягнят». |
В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков | Напомним, Ганнибал Лектор, герой четырех романов Томаса Харриса, — талантливый психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий каннибализм. |
Интервью с создателями «Ганнибала»
Cобытия и новости 24 часа в сутки: эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, горячие тренды соцмедиа и блогов. Кроуфорд договаривается с известным психиатром Ганнибалом Лектером, чтобы тот поработал с ним и снял стресс. В предисловии к юбилейному изданию легендарного романа о серийном убийце "Молчание ягнят" автор книги Томас Харрис пролил свет на то, кто является прототипом главного героя Ганнибала Лектора. Ганнибал Лектор проявил весь свой потенциал и талант во время учебы в медицинском институте. Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию.
Серийные убийцы: реальные Ганнибалы Лектеры
- История настоящего Ганнибала Лектера
- Ганнибал Лектор и его прототипы
- Создатели и актёры
- Ганнибал: Восхождение
- Предполагаемые прототипы
- Факты о Ганнибале Лекторе, которые не получили упоминаются в фильмах, но были включены в книги
Он восточноевропейского происхождения
- Интервью с создателями «Ганнибала»
- Интервью с создателями «Ганнибала»
- Где вы находитесь?
- О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере | Онлайн-журнал Эксмо
- Доктор Салазар: кто был реальным прототипом Ганнибала Лектера
Гуров Олег Николаевич
Это дело закончилось для полиции большим скандалом и получило название "Бовингтонская ошибка". Янга, снискавшего славу Чайного убийцы The Teacup Murderer приговорили к пожизненному заключению. Он умер в своей тюремной камере от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Дружба до безумия Обычно маньяки держатся обособленно, однако в истории Бродмурской больницы есть случай особого рода, когда двое психопатов-убийц сдружились и стали неразлучными. Трудно сказать, было ли это просто желание избежать одиночества или забота о своей безопасности. Серийный убийца Кеннет Эрскин пришел на помощь Йоркширскому Потрошителю Питеру Сатклиффу, когда маньяка попытался удавить его сокамерник. В качестве орудия убийства злоумышленник использовал шнур от наушников. Эрскин, известный как Стоквеллский душитель, попал в лечебницу Бродмура в 1988 году с диагнозом "сексуальный психопат".
Он признал себя виновным в семи убийствах, однако, вероятнее всего, за ним числятся еще четыре аналогичных преступления. Эрскин был брошенным ребенком и рос в детских приютах. Позднее он стал "домушником", совершая квартирные кражи. А с 1987 года грабитель стал убивать своих жертв. Обычно он садился на грудь распластанной на полу жертвы, левой рукой зажимал ей рот, а правой душил женщин. В четырех случаях потерпевшие подверглись сексуальному насилию либо до, либо после смерти. Некрофила поймали на месте преступления после того, как очередная жертва перед смертью успела нажать тревожную кнопку вызова полиции.
Эрскина приговорили к пожизненному заключению с правом условно-досрочного освобождения через 40 лет. Умственное развитие маньяка, по заключению врачей, соответствует уровню семилетнего ребенка. В настоящий момент Эрскин содержится в Бродмуре, хотя он также подвергался нападению в стенах лечебницы. В 1998 году сокамерник пытался сжечь маньяка заживо при помощи самодельного огнемета. Дерзкое покушение было совершено прямо во время новогодней вечеринки. Бродмурский Фредди Крюгер Несмотря на беспрецедентные меры безопасности, введенные в клинике Broadmoor, заключенные маньяки умудряются кончать жизнь самоубийством. Персонал заведения до сих пор помнит 26-летнего Дэниела Гонсалеса, который попал в лечебницу после резни, учиненной на улицах Лондона в 2004 году.
Тогда психопат в течение трех дней убивал прохожих, стремясь походить на знаменитого героя голливудских триллеров Фредди Крюгера. Гонсалес, вооруженный огромным разделочным ножом, убил четырех человек, а еще двоих ранил. Маньяка признали одним из самых опасных пациентов Бродмура, а сам он заявлял, что хочет превзойти киногероя молодежного хоррора "Кошмар на улице Вязов", убив как можно больше людей. Психиатр охарактеризовал Гонсалеса как шизофреника, склонного к немотивированному и жестокому насилию. Для страшного маньяка ввели особый режим содержания - он должен был находиться под наблюдением 24 часа в сутки. При этом минимум два санитара должны были находиться рядом, на расстоянии вытянутой руки от заключенного. В таких условиях Гонсалес уже не мог удовлетворить свою страсть к насилию за счет других людей.
Но ему удалось обратить ее на себя самого. Трижды психопат пытался перекусить себе вены. По свидетельству очевидцев, они никогда не видели такой ярости, которую при этом демонстрировал осужденный. В 2007 году Гонсалесу все-таки удалось совершить задуманное. Его нашли лежащим в луже крови и мертвым. Как оказалось, маньяк вскрыл себе вены на запястьях при помощи обломка компакт-диска. Роберт Модсли, ставший прототипом легендарного киношного маньяка, провел здесь три года своей жизни.
Модсли родился в 1953 году в семье ливерпульского водителя грузовика. Отец нещадно избивал сына, что не могло не сказаться на формировании личности будущего маньяка. Уже в детстве Модсли был пациентом психиатрических клиник, а в семьях приемных родителей ему не удавалось ужиться. В 1973 году Модсли стал торговать собственным телом. Однажды заплативший ему рабочий показал юноше фотографии с изнасилованными мальчиками.
Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Салазаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о ее детских травмах. Он держался очень спокойно, и в нем была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Читатели и критики предполагали, что прообразами могли стать такие реально существовавшие убийцы-людоеды, как Альберт Фиш из Нью-Йорка или Уильям Койн из штата Миссисипи. Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год.
Но это приносит ему ужасные страдания, потому что он не просто видит, как погибают люди, а буквально становится ими и чувствуют их боль. Уникальная способность Уилла позволяет ему понять психологию любых людей, даже маньяков и психопатов, поэтому он прекрасно осознает, какие инстинкты ими движут. Не сумев выследить серийного убийцу с невероятно высоким интеллектом, Грэм обращается за помощью к известному психиатру Ганнибалу Лектору, который помогает ему с лечение психологической травмы и дает советы, как найти коварного убийцу. Авторы сериала придумали замечательный конфликт между двумя главными персонажами, который позволяет истории с поиском убийцы развиваться и интриговать игрой в «кто кого»: агент Грэм страдает излишней чувствительностью и способностью к сопереживанию, доктор Лектор же лишен этих качеств напрочь и патологически жесток. Общение с Уиллом приносит ему огромное удовольствие — он осознает полную противоположность их характеров, а профайлер же видит в нем друга и союзника. Мадс Миккельсен — идеальный актер, который смог исполнить роль рафинированного, стильного и харизматичного убийцы-каннибала.
Как признавался актер в интервью, он просто выучил реплики и во время съемки ходил и говорил как Ганнибал, а для вдохновения перед началом съемок пересмотрел «Молчание ягнят». Актер решил, что за 10 лет, прошедших в нашей реальности и во вселенной Ганнибала со времени предыдущей истории, герой стал гораздо мягче и спокойнее [10]. Если сравнивать эти два фильма, то в пользу первого играет и то, что образ Ганнибала развивается на фоне аскетичных сцен насилия, в то время как фильм «Ганнибал» полон избыточных кровавых сцен. При этом слабым звеном картины может считаться недоработанная и нераскрытая романтическая линия между Ганнибалом и Кларисой. Все это не дало возможности дотянуть образ Ганнибала до уровня, заявленного в «Молчании ягнят». В «Красном драконе» Ганнибал вообще уходит на второй план и основной фокус смещается на Уилла и другого серийного убийцу, чью роль играет Р. Кроме этого, «Красный дракон», который вышел позже «Молчания ягнят» на десятилетие, по содержанию является его приквелом. Хопкинса, существенно повзрослевшего в реальной жизни, пришлось, по некоторым данным, с помощью цифровых технологий — с его лица удалили возрастные морщины посредством компьютерной графики, и, похоже, что это повлияло на то, насколько реалистично и убедительно смотрелся Ганнибал в кадре. В целом необходимо признать, что во многом именно Э. Хопкинс, сыгравший в трилогии, смог привлечь интерес и даже вызвать определенную симпатию к образу убийцы и людоеда у публики, и именно благодаря его исполнению развитие вселенной Ганнибала продолжилось. Ульель создал образ молодого человека, только становящегося на путь убийцы- эстета. Перед актером, обладавшим утонченной и нестандартной внешностью, стояла непростая задача сохранить и подчеркнуть представление, созданное Э. Хопкинсом, и при этом привнести что-то свое, что позволило бы зрителю угадать будущие черты Ганнибала, уже широко известного по популярным кинофильмам. Суровые критики отмечали, что молодому актеру явно не хватило харизмы и гипнотического обаяния Э. Хопкинса и что некоторые элементы его роли выглядели слишком неестественно. В сериале «Ганнибал» датский актер М. Миккельсен с успехом переосмыслил известный кинообраз, возможно, на руку ему сыграло и то, что сюжет сериала комбинирует определенные события из предыдущих работ, которые удачно дополнились новыми эпизодами. По нашему мнению, актеру удалось создать образ, сравнимый с каноном, представленным в «Молчании ягнят». Сериал получил высокий рейтинг IMDB 8. Несмотря на многочисленные сильные стороны «Ганнибала» сюжет, визуализация, спецэффекты и др. Сериал «Ганнибал»: в свое время, на своем месте Далее мы более подробно рассмотрим сериал «Ганнибал» в контексте некоторых ключевых концептов современной культуры, а также через призму того, что на сегодняшний день индустрия сериалов является значимым и влиятельным направлением в массовой культуре. Как мы отметили в начале работы, сериал вдохновлен творчеством ряда известных деятелей кинематографа, например Д. Линча, автора непростых для восприятия, депрессивных и странных фильмов, в которых зачастую сложно отличить реальность от кошмарных снов. Определенная связь наблюдается и с работами С. Кубрика, сумевшего гениально показать бесконечность зла и уязвимость человеческого, по-новому выразить насилие и безнаказанность. Конечно же, вдохновение авторы сериала подчерпнули и у Д. Кроненберга, о чем Б. Фуллер напрямую говорит в интервью: «…Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, очень сильно повлияло на меня, мне всегда Ил. Кадр из сериала «Ганнибал» Hannibal , автор Б. Фуллер, 2013—2015 было интересно видеть, как он стирает грань между биологией и человеческим телом» [3]. И эта трансформация знаменует тот факт, что в последние годы в обществе изменилось отношение к сериалам, как к их созданию, так и потреблению. В первую очередь, данная тенденция обусловлена цифровой трансформацией общественной жизни и, в частности, области медиа. Благодаря цифровым инструментам стало возможным повысить качество изображения без необходимости привлекать значительные финансовые и технологические ресурсы. Это дало гораздо больше возможностей режиссерам, сценаристам и другим профессионалам для самореализации. В свою очередь, демократизация технологий сделала индустрию сериалов более интересной для инвесторов и продюсеров, привлекла в этот жанр лучших писателей, режиссеров, художников и актеров. Постепенно ряд сериалов приобрели глубину и стали технически совершенными, что, в свою очередь, стало привлекать аудиторию, которая уже не могла удовлетворяться шаблонной, предсказуемой и зрелищной кинопродукцией. Если уместна пространственная метафора, то сюжеты стали объемными и вертикально ориентированными — например, в политической драме «Босс» Boss, 2011—2022 Ф. Сафинии главный герой, мэр Чикаго, одновременно сталкивается со всевозможными вызовами: критическим заболеванием, необходимостью участвовать в предвыборной гонке, семейными проблемами, последствиями своих профессиональных ошибок и еще рядом разнообразных и серьезных трудностей. В сериалах появляются и нетипичные, неоднозначные герои — Ганнибал, безусловно, в их числе. Еще один фактор, благоприятствовавший развитию жанра сериала, — создание и распространение стриминговых сервисов. В настоящее время существенная часть сериалов создаются для платформенной дистрибуции, что в моменте дает определенную свободу создателям сериалов для реализации творческих амбиций, поскольку в этой модели отсутствует необходимость ориентироваться на вкусы и потребности рекламодателей монетизация осуществляется за счет подписчиков напрямую. В любом случае сегодня в жанре сериала охотно работают самые востребованные и талантливые режиссеры: С. Содерберг, В. Аллен, М. Шьямалан, М. Скорсезе, Д. Финчер, Р. Скотт и многие другие. Поэтому в настоящее время, когда данная сфера массовой культуры привлекает таланты и активно развивается, представляется продуктивным исследовать нестандартные сериалы — иногда нерентабельные, не совсем форматные, со значительными инвестициями в эстетику и философское самовыражение авторов, которым удается сформировать и продвинуть в повестку серьезное проблемное поле. Сериал «Ганнибал» относится к таким работам — современным, актуальным и провоцирующим. Тем интереснее взглянуть на образ главного героя, Ганнибала, через призму, которую предлагает Ж. Более того, сейчас мы говорим даже не об образах на пленке, а о беспрерывно распространяемыми провайдерами потокового вещания мультимедиа. Все это позволило создать и успешно распространить качественную историю и образ Ганнибала для широкой, мотивированной и взыскательной аудитории. Концепты, формирующие образ Ганнибала в сериале Но в чем секрет такой притягательности образа Ганнибала? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предложим несколько актуальных категорий современной культуры, которые лежат в основе интереса к этой чудовищной фигуре. Дисциплинарная власть, которой окружен современный человек, перестает быть дисперсной и неосязаемой, ненавязчивой и самое главное — неосознаваемой. Технологические достижения не только беспрецедентно усовершенствовали коммуникации и упростили повседневность, но сформировали и явную прозрачность общественной жизни, которая так или иначе ощущается человеком. Личные данные, конфиденциальность и приватность становятся непозволительной роскошью. Границы человеческой автономии сжимаются как шагреневая кожа, и все это происходит в явной форме. В таких условиях человек осознанно или бессознательно ощущает уязвимость от многочисленных агентов власти — государства, технологических компаний, медиа, общества, однако эти агенты не обязательно обеспечивают смыслы и дают гарантию в виде благополучия. В ситуации неопределенности человек испытывает ностальгию по суверенной, полнокровной, воплощенной власти. Вероятно, эта романтическая тоска вызвана желанием вернуться в прошлое, где законы и смыслы были непреложны, а некие авторитеты — незыблемы. Именно в противовес мутной реальности — Ганнибал, представленный в сериале. Он является олицетворением безусловной суверенной! Именно неограниченная власть Ганнибала заставляет зрителя испытывать интерес к герою и даже восхищение им: «…Абсолютный контроль над каждым человеком, с кем он сталкивается, а также владение любой ситуацией является фундаментальной основой нашей близости с персонажем» [см. Ганнибал показывает, что пользуется своей властью для «улучшения» своих жертв, превращая их в произведения искусства в виде еды или скульптурных композиций [18]. При этом источник власти Ганнибала неочевиден. Крайний имморализм, исключительные интеллектуальные способности, высшая степень развития органов чувств, оккультные связи, детские травмы — «рецепт» его безоговорочный власти не складывается, и это придает загадке еще больше притягательности. В этом отличие от упомянутого выше сериала «Босс», в котором эффектно вступают в противоречие человеческие судьбы и истории про природу власти — и столкновение показывает, как власть, делая человека порочным, при этом наделяя его безумной энергией и силой, превращает в результате героя в чудовище. Но разница в том, что «Босс» все расставляет по своим местам, в то время как «Ганнибал» лишь провоцирует, вызывая еще больше вопросов. Во-вторых, гастропорно. Секрет власти Ганнибала сложно раскрыть еще и потому, что герой является человеком, обладающим многочисленными талантами. Он — художник, график, композитор и исполнитель-м ультиинструменталист, и конечно же, скульптор материалом обычно служат трупы убитых им людей. Тела своих жертв Ганнибал использует и для создания кулинарных шедевров, которые воздействуют на чувства зрителей. Эстетика приготовления и употребления пищи такова, что во время просмотра этих сцен зритель забывает об ингредиентах и буквально способен почувствовать вкус еды. Сам кулинарный процесс — особое представление, потому что готовит Ганнибал с невероятной грацией и мастерством, и его блюда являются скорее произведениями искусства, нежели едой. Большое значение в сериале придается и самой церемонии приема пищи. Независимо от того, один ли Ганнибал или с гостями, стол накрыт изысканно и не на скорую руку — еда подается на фарфоровых блюдах с серебряными столовыми приборами. Здесь мы имеем дело с феноменом гастропорно, одним из явлений, ставших следствием цифровизации общественной жизни и личной повседневности, в результате чего отдельные области и элементы человеческого существования стали системно фиксироваться на фото и видео в стилизованной, идеализированной и нередко в сексуализированной формах и затем распространяться в социальных медиа. В связи с этим современные ученые рассматривают образы известных шеф-поваров в рамках кулинарной метафорики «самости» и утверждают связь кулинарной эстетики с репрезентацией субъектности, выстраивания сложной и противоречивой аутентичности [13]. Принятие этой гипотезы позволяет прояснить, почему каннибализм в сериале предстает как ритуал и даже как искусство, затмевающее страшное преступление. Таким образом, невыносимые для «нормального» человека ассоциации, которые должны возникнуть при взаимодействии с антропофагией, подавляются, потому что восприятие осуществляется через категорию эстетики и сексуальности. Напротив, в этом контексте каннибализм делает Ганнибала особенным и уникальным.