Новости лоэнгрин большой театр

В Большом театре прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» – второго спектакля из триады копродукции с нью-йоркской Метрополитен-оперой.

В Большом театре поставили оперу-фэнтези и оперу-раритет

В Большом театре — премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке режиссера Франсуа Жирара. 25 февраля на главной сцене Большого театра покажут обновлённую оперу Р. Вагнера "Лоэнгрин" (16+). В репертуар Большого театра после 86-летнего перерыва вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Если «Лоэнгрин» — редкий гость на российской оперной сцене, то комическая опера Антонио Сальери «Фальстаф, или Три шутки», которую поставили на Камерной сцене Большого, это подлинный раритет: она раньше никогда не звучала в Москве. Государственный академический Большой театр России отменил показы оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин", которые должны были состояться 6, 7, 8, 9 и 10 марта.

Большой театр сохранит «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные совместно с Метрополитен-оперой

Цена на билеты на оперу «Лоэнгрин» в Большом театре: от 1 200 до 6 000 рублей. На Исторической сцене Большого театра идет романтическая опера Вагнера “Лоэнгрин”, совместная постановка Большого театра и “Метрополитен-оперы”. Тогда в торжественной обстановке в Москве, в Большом театре, с большой помпой (а иначе в Большом театре и быть не может!) был подписан договор между Большим Театром и Метрополитен-оперой о совместной постановке 3-х опер: «Аида», «Саломея» и «Лоэнгрин». Это совместный проект Большого театра и Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Купить официальные билеты на оперу Лоэнгрин в Государственный академический Большой театр России.

Несчастный случай произошел в Большом театре при подготовке оперы Вагнера «Лоэнгрин»

«Лоэнгрин» появится на сцене Большого театра впервые с 1936 года. В Большом театре — премьера знаменитой оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в постановке режиссера Франсуа Жирара. На Исторической сцене Большого театра идет романтическая опера Вагнера “Лоэнгрин”, совместная постановка Большого театра и “Метрополитен-оперы”.

Опера "Лоэнгрин" возвращается в Большой театр 100 лет спустя

Подписалась на телеграм-канал Большой театр России, из него можно узнавать новости о скидках на билеты, конкурсах и др. Государственный академический Большой театр России отменил показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», которые должны были состояться 6, 7, 8, 9 и 10 марта, сообщает «Москва 24». Большой театр останавливает показы оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Главная» Новости» Когда в мариинском театре будет опера лоэнгрин в 2024 году. Новый «Лоэнгрин» на сцене Большого театра. Мариинка откроет оперой «Лоэнгрин» месяц Вагнера в честь его 210-летия.

Большой театр отменяет «Лоэнгрин»

Работу канадского режиссёра Франсуа Жирара в этом году планировали показывать в Москве, а через год привезти в Нью-Йорк. Ранее генеральный менеджер Мет Питер Гелб сообщил, что постановку не получится показать в задуманном виде: театру придётся создавать собственные костюмы и декорации. По материалам ТАСС.

Постановка стала совместным проектом Большого театра и Нью-Йоркского театра Метрополитен-опера. Ранее Метрополитен-опера объявил о прекращении сотрудничества с артистами и организациями.

Прежде всего в этом плане стоит выделить эпос Вольфрама фон Эшенбаха под названием «Парцифаль». К тому же об этих воинах идется в «Немецких сказаниях» братьев-сказочников. Рыцари-лебеди были частью сюжетов сразу же нескольких средневековых романах. Таким образом, Рихард Вагнер имел весьма несвязанные друг с другом легенды, которые решил соединить в одну историю, ставшую уникальным по своей структуре произведением. При этом основной конфликт работы основан на достаточно типичном раннесредневековом сюжете о противостоянии христианского мира и некоторых языческих пережитках.

Своим успехом в Москве она обязана прежде всего знаменитым исполнителям партий Лоэнгрина и Эльзы — Леониду Собинову и Антонине Неждановой. В 1930-х годах, вскоре после их ухода со сцены, прервалась и сценическая история в Большом театре оперы о легендарном рыцаре Священного Грааля. И вот, спустя почти столетие «Лоэнгрин» возвращается на Историческую сцену 24 февраля 2022 года.

6 марта 2022

Постановка «Лоэнгрина» осуществляется в рамках совместного проекта Большого театра и Метрополитен-оперы. Большой театр: "Кармен" вместо "Лоэнгрина". Но однообразность приемов на протяжении пятичасового действа в итоге стала утомлять. Опера «Лоэнгрин» с 24 февраля 2022 по 21 января 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Большой театр представит 24 февраля премьеру оперы Вагнера «Лоэнгрин».

В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин"

Осталось избавиться от герцогской дочки и вот он, трон! Фридрих, смелый воин, но полный "каблук" по жизни, внимает уговорам жены и возводит на Эльзу страшное обвинение. При этом, он внутренне перекладывает на жену всю ответственность и не доискивается, куда же на самом деле делся отрок Готфрид. То есть внешне "крутой, как сто варёных яиц" Фридрих на деле человек легко внушаемый и весьма податливый на манипуляции. Но, тут появляется Лоэнгрин и все планы "сладкой парочки" летят в тартарары. Эльза оправдана и у Брабанта будет новый властелин. Мне кажется, что, займи трон Фридрих, Ортруда нашла бы способ избавиться от недалёкого муженька. Войны в ту пору были кровавыми, походы долгими, медицина в зачаточном состоянии. Ну, и ядов никто не отменял.

Фридриха изгоняют. В отчаянии от произошедшего, от поражения на Божьем суде он что? Правильно, винит во всём жену. Не себя за глупость, что пошёл на поводу у супруги, себя он жалеет, а именно её. Но Ортруда сохранят полное спокойствие и даже издевается над мужем, обвиняя его в трусости и порицая за малодушие и нежелание бороться. Она же показывает ему способ, как разделаться с ненавистным соперником. И опять Фридрих покорно, как телок, следует её указаниям. Итог известен: Фридрих убит Лоэнгрином.

Но Ортруда успевает и ещё в одном деле, вложить в голову Эльзе дурную мысль дознаться, кто же её муж, и тут надобно перейти к другой паре - Лоэнгрину и Эльзе. Посмотрим на ситуацию со стороны. Итак, Эльза. В первом действии она предстаёт перед нами обвинённая в убийстве. В те времена с их незатейливыми нравами её за такое дело тоже ждала смерть, будь она хоть трижды дочкой брабантского герцога.

Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто композитора.

Это название — редкость для Москвы, в Большом театре предыдущее обращение к этой партитуре состоялось аж в 1936 году. Нынешний проект интересен тем, что это копродукция с театром «Метрополитен-опера», уже вторая по счету первая совместная постановка — «Саломея» Клауса Гута и Тугана Сохиева, 2021.

Важно и то, что Большой театр стал первым пойдет ли в нынешней политической обстановке и культурных санкциях этот спектакль в США — большой вопрос…. Режиссер — канадец Франсуа Жирар — имеет репутацию ярого вагнерианца и известен такими постановками, как «Зигфрид» Канадская опера, 2005, 2006, 2016; Лионская опера, 2007 , «Парсифаль» Лионская опера, 2012; Метрополитен-опера, 2013 и «Летучий голландец» Опера Квебека, 2019; Метрополитен-опера, 2020. Дирижер Эван Роджистер возглавляет Вашингтонскую национальную оперу, и также отмечен в вагнеровском репертуаре — на его счету тетралогия «Кольцо нибелунга», «Тангейзер». В Большом театре он дебютировал в 2018-м «Богема» Пуччини на Новой сцене.

Тим Йип, сценограф и художник по костюмам из Китая, создал некую конструкцию, где сквозь разлом видно небо или даже некий портал во Вселенную, а действие происходит на ступенях амфитеатра и подиуме по центру, на котором стоит трон в виде причудливой коряги. Как говорит режиссер, сценография родилась из главной идеи, что «Лоэнгрин» станет сиквелом «Парсифаля» и его действие переносится в будущее: «Когда мы решили вообразить, каким оно будет на земле, получилось мрачновато». Критики отсмотрели оба состава певцов и оценили работу не только музыкального руководителя спектакля, но и ассистента дирижера Антона Гришанина. Ольга Русанова, обозреватель «Радио России» На фоне тревожных событий с громкими отменами и заменами спектаклей и концертов, неприездами и отъездами зарубежных артистов премьера «Лоэнгрина» в Большом театре 24 февраля прошла на удивление спокойно, в штатном режиме, без единого изменения в интернациональной афише.

А потому воспринималась так, как появление в опере главного героя: как чудо. Уже многие коллеги высказались по поводу увиденного и услышанного, в том числе критически. Могло ли получиться лучше? Несомненно, да, но в данном случае важен контекст, и не только политический.

Театр не прикасался к Вагнеру 18 лет — последняя собственная постановка «Летучий голландец» датируется 2004 годом, в XX веке подходы к «тяжелому вагнеровскому весу» тоже были единичными. Поэтому я бы расценила нынешнюю премьеру как победу. Да, канадский режиссер Франсуа Жирар не открыл нам новых смыслов, зато обнажил старые, которые сегодня особенно актуальны. Вместе с Вагнером он напомнил нам, что такое долг, честь, верность данному слову, нравственность, чистота.

Напомнил о том, какова бывает цена ошибки, даже невольной… И, как и всегда у Вагнера, рядом с добром прячутся ложь, провокации, мстительность, злоба, зависть, которые в очередной раз здесь не дали свершиться добру. В концепции Жирара на сцене — общество будущего хотя лично мне показалось, что история получилась вневременная , находящееся в раздрае и уповающее на спасителя — Лоэнгрина. Но, как мы помним, напрасно: рыцарь удаляется, оставляя людей наедине с их проблемами. Постановка в меру консервативная и стильная, и тут надо отдать должное и китайскому сценографу Тиму Йипу, создавшему эффектную декорацию в виде громадной наклонной плиты «с окном», за пределами которой некий идеальный мир или даже космос с «парадом планет», а на авансцене, очевидно, наша грешная Земля, где и разворачивается действие.

Несомненно, главные мысли в спектакле идут от самого Вагнера, от партитуры — от музыки и либретто, автором которого, как известно, композитор выступил сам. Американский дирижер Эван Роджистер, может быть, не всегда был безупречен с точки зрения темпов и слаженности огромной исполнительской команды в 300 человек оркестр, солисты и почти непрерывно находящийся на сцене громадный хор. Но ему удалось главное: собрать пятичасовое действие в единое полотно, заставив публику сидеть до конца, не шелохнувшись. Я была уверена, что в первый премьерный вечер будут петь исключительно иностранцы, благо все приглашенные более или менее опытны в вагнеровском репертуаре.

И приготовилась послушать некий «идеальный состав». Но логика театра, очевидно, была другая, и всех перемешали со всеми. В спектакль Большого театра он ввелся буквально за несколько дней до премьеры, и, хотя певец исполнил свою роль весьма достойно, мне лично не хватило в его голосе особой вагнеровской кантилены, красоты звука, ну и актерской игры впрочем, тут скорее вопрос к режиссеру. Мы просто должны были поверить, что Лоэнгрин очень хороший.

Впрочем, не было внятно прописанного рисунка роли и у другого Лоэнгрина — англо-американца Брендена Ганнелла, зато его голос звучал певуче и легко. Ну и, как мне показалось, он был более убедителен в немецком произношении. Анну едва ли можно считать вагнеровской певицей: в ее портфолио до сих пор значилась только Елизавета «Тангейзер». Безусловно, она молодец, что впервые подняла такую махину, но голос звучал темновато, тяжеловато, ему не хватало полетности, да и с немецким чувствовались проблемы, о чем она и сама говорила на предпремьерном брифинге.

Йоханни же поет Эльзу уже лет десять, и, понятно, партия «отскакивала от зубов». Что касается рисунка роли, то Анна играла почти Иоланту — девушку чистую и непорочную, как будто не совсем из плоти и крови, а героиня Йоханни получилась более земной и реалистичной. Генрих Птицелов в обоих составах был один и тот же — маститый австрийский бас Гюнтер Гройссбёк, большую часть репертуара которого составляют именно оперы Вагнера. Его он называет музыкальным «мясом», но в рационе певца есть и «овощи с фруктами», коими он считает не менее любимых Чайковского, Мусоргского и Моцарта.

Партию Гройссбёк вел стабильно и уверенно, было даже жаль, что она не слишком велика по размеру.

Первое упоминание о Лоэрангрине встречается у немецкого миннезингера Вольфрама фон Эшенбаха 1170 — 1220. В его поэме «Парсифаль» рыцарь Лебедя — сын хранителя Грааля Парсифаля. Рыцари Парсифаля оберегают королевства, которые остались без защиты.

Так главный герой поэмы попадает в Брабант, где после смерти герцога наследницей осталась дочь Эльза. Этот сюжет имеет не только немецкие корни. Он был широко распространен, например, во Франции. А поэма французского трувера Жана Ренара 117?

Другая ветка легендарного сюжета тянется из XIII века. Это поэмы Конрада Вюрцбургского и о турнире в Варбурге, с которой и начал знакомство с сюжетом Рихард Вагнер. История Лоэнгрина несколько раз встречается и у братьев Гримм в их двухтомном собрании «Немецкие предания» 1816 — 1818. Вагнер, несомненно, был хорошо знаком не только с названными вариантами сюжета, но и использовал при создании либретто к «Лоэнгрину» многие другие средневековые литературные источники.

Большой театр отменил апрельские показы совместной постановки с Метрополитен-опера

Либретто к оперному произведению было придумано в 1845 году. Музыкальное оформление создано несколькими годами позже. Лоэнгрин — это одна из самых прекрасных опер не только с музыкальной, но и с театральной стороны. На сцене разворачивается история, которую можно назвать интимной, сложная трагическая история между героями. В постановке занято 300 человек — хор, оркестр, солисты.

Действие его происходит на руинах некого техногенного мира, где люди впали в мракобесие, живут в феодализме и практикуют магию. Мир накрыт крышкой, в крышке дыра, сквозь дыру виден космос — высочайшего разрешения видеопроекции американского художника Питера Флаэрти демонстрируют то ожерелья лун, то взрывы звезд, то — в соответствующие моменты — силуэты лебединого крыла. Ибо Лоэнгрин волшебным образом разъезжает на лебеде, и в XXI веке нужно хотя бы с этим что-то сделать.

Немного театральных чудес создают художник по свету Дэвид Финн, проявляющий и прячущий людей на сцене, и художник по костюмам Тим Йип Гонконг , придумавший костюмы, благодаря которым хор и миманс могут молниеносно выражать солидарность с той стороной, которая в данный момент убедительнее им что-то пропагандирует. Но цветовая символика примитивна под имперские амбиции короля Генриха Птицелова отдан зеленый цвет, под коварные планы злодеев — красный, под чистоту и невинность обреченной любовной пары — белый , эффектность световой партитуры выдыхается ко второму акту, а хор, распахивающий плащи под ту или иную повестку, выглядит как рота застенчивых эксгибиционистов. Разделив эту дорогую и основательную, но совершенно необязательную сценическую надстройку на четыре часа вагнеровской партитуры, получаем спектакль, который, как в заветных мечтах противников «режоперы», никак и ничем не отвлекает от музыки. И остаемся один на один с этой музыкой — и с этим сюжетом, без обиняков и поэтических натяжек раскрытым в подстрочных титрах. А сюжет такой: на дворе X век, и западное государство Германское королевство собирает войска в своей западной части герцогстве Брабант на территории современных Нидерландов , чтобы противостоять угрозе с востока агрессивным и практически непобедимым венграм. И брабантцы не просто идут защищать геополитические интересы будущей Священной Римской империи первого рейха , для самого Брабанта совершенно абстрактные, — вести их, волею Святого Грааля, нисходит с горы Монсальват безупречный рыцарь, защитник справедливости. Номинально он является, чтобы спасти Эльзу, герцогиню Брабанта, которую оклеветали в борьбе за власть, и взять ее в жены, — но поход назначен на следующий день после свадьбы.

Брабантцам не терпится отправиться на войну, их не смущает даже то, что они не знают ни имени, ни роду-племени своего светозарного предводителя.

Марионеточный хор то и дело раскрывает черные плащи: поет Генрих — зеленой подкладкой, Фридрих Тельрамунд и Ортруд — красной, Эльза, Лоэнгрин или речь идет о лебеди — белой. К концу пятичасового спектакля этот прием, никак не развивающийся, начинает вызывать лишь раздражение. Сценография Тим Йип условна: амфитеатр на площади, где собирается народ, мы видим с разных ракурсов.

Он дополнен стеной с овальным окном, и в первом действии оно сзади, во втором — будто сверху, так, что кажется, сначала мир видит вселенную Бога , а затем — она смотрит на мир. Оттуда появляется Лоэнгрин, туда же и уходит. Кто такой Лоэнгрин — тоже тайна. Выглядит он в отличие от жителей Брабанда, закутанных в плащи, довольно прозаично: брюки, рубашка да новые ботинки.

Трудно представить его хранителем Грааля, посланником небес, и постановщики зрителю не помогают.

Это как выбирать себе дом. Музыка должна меня околдовать. Есть ещё одно объяснение моей страсти к Вагнеру.

И с каждой новой постановкой я вижу всё больше и больше возможностей в предлагаемом материале». Режиссёр противопоставит языческий и христианский миры, а также перенесёт время действия в будущее, «когда нарушен нормальный ход вещей, разрушены основы человеческой цивилизации», — отмечает Жирар. В остальном, как говорит режиссёр, он останется верен сюжету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий