Попутно Делон снимался у лучших европейских мастеров своего времени: от Рене Клемана и Жан-Пьера Мельвиля до Жан-Люка Годара.
Ален Делон фильмография - список лучших фильмов
Все это сыграно настолько тонко и естественно, что не аплодировать невозможно! Достойным партнером молодого дарования выступил и прекрасный Морис Роне, создав образ избалованного и надменного «хозяина жизни». Превосходная, изящная и оставляющая невероятное послевкусие классика, время над которой абсолютно не властно. По-другому об этом фильме сказать трудно. Филигранная и цепкая режиссура Рене Клемана не отпускает своим магнетизмом и сильнейшей интригой до самого финала. Финала, вышибающего у тебя почву из-под ног. Финала роскошного и с шармом — так могут только французы.
Идеальное во всех смыслах творение, музыку к которому написал легендарный Нино Рота. Очень хорошо понимаю людей, говоривших: «Том Рипли в кино только один — Делон!
Но основное действие фильма происходит в наши дни. Бывшие непосредственные участники событий — и даже их дети — как бы заново переживают минувшее, но не для всех эти воспоминания заканчиваются... Фильм Роль второго плана : Инспектор Жорж Фош Персонаж: Французский полицейский, решивший помочь красивой русской эмигрантке. Интересные факты: Актёр уже собирался уходить из своего офиса домой, когда там раздался звонок и переводчик русских режиссёров, сам не ожидавший, что застанет Делона, кое-как промямлил приглашение сниматься в фильме.
Дуэт двух самых популярных актеров того времени принес фильму небывалый успех, поэтому даже было снято его продолжение, которое, как это часто бывает, не смогло дотянуться до высокой планки, заданной оригинальной картиной. Ведь герой Бельмондо погибает в финале первого фильма, поэтому в сиквеле Делону пришлось справляться уже одному. Красный круг Le sercle rouge, 1970 Многие считают этот фильм вершиной творчества Жана-Пьера Мельвиля. И это неудивительно, ведь в нем он не только собрал звездный состав актеров, но и смог идеально передать ощущения преступника, по следам которого неотступно следует полиция. Накануне выхода из тюрьмы героя Алена Делона подбивает на преступление сам ее начальник. Оказавшись на свободе, он выбивает крупную сумму денег у главы преступного синдиката, в итоге в погоню за ним бросаются и бандиты, и полиция. В картине также сыграли Ив Монтан и выступивший в непривычном для себя амплуа комиссара полиции Бурвиль. Минимум диалогов — максимум действия. Скорпион Scorpio, 1973 Американская лента про шпионов, наемных убийц, любовь и предательство.
Проблема в том, что сам он находится под подозрением в работе на Советский Союз, и собственный начальник решает его убрать.
Лучшие перформансы француза. Жан-Пьер Мельвиль в «Самурае» сумел вывести звезду за пределы амплуа, лишив его героя, киллера Джеффа Костелло, эмоций, сделав его, в сущности, призраком в классическом плаще и натянутой на глаза шляпе. Молчаливый, непроницаемый, руководствующийся не банальной логикой, но самурайским кодексом чести Костелло — олицетворение одиночества, которое граничит с безумием. Совсем другое дело — Делон в «Затмении», энергичный, обаятельный, импульсивный, но при этом разрываемый не менее серьезным экзистенциальным кризисом, от которого страдают другие герои итальянского режиссера. Обоим голливудским звездам, впрочем, так и не удастся ухватить ту хищную двойственность, которую излучает 25-летний Делон в емком, лаконичном и медленно подрывающем устои нормы фильме Рене Клемана. За ангельской внешностью Делона здесь раскрывается жуткая, всепоглощающая бездна.
Ален Делон поразил российскую съёмочную группу
Обоим голливудским звездам, впрочем, так и не удастся ухватить ту хищную двойственность, которую излучает 25-летний Делон в емком, лаконичном и медленно подрывающем устои нормы фильме Рене Клемана. За ангельской внешностью Делона здесь раскрывается жуткая, всепоглощающая бездна. В семейной саге «Рокко и его братья» герой француза ангельски выглядит — и с тем же сверхчеловеческим рвением жертвует собственными интересами ради семьи. Висконти, этот известный ценитель мужской красоты, снимает его с редким сладострастием — чтобы с не меньшей жесткостью отказать Рокко в удовлетворении его собственных желаний. Так в «Бассейне» Жака Дере его герой, утомленный жизнью писатель, путает любовь с чувством собственности и поддается вспышке кровавой, в итоге сжигающей его дотла ревности.
Центральное место в ней занимает, конечно, герой Делона, возможно, самый брутальный в его фильмографии, вор, которого обрекает на гибель не столько преступление, сколько честь.
В 1970 году Ален Делон исполнил роль вождя в комедии Жерара Пиреса «Возвращение надоедливой букашки». Делон снялся вместе с Симоной Синьоре. Актёр играл неприкаянного, отверженного Жана Лавиня, нашедшего приют на маленькой ферме крестьянки Тати Кудер. Оба одиноки и постепенно, несмотря на существенную разницу в возрасте, между Тати и Жаном начинается роман. В 1972 году в своей следующей роли актёр играет Рамона Меркадера. Однако, несмотря на столь удачное актёрское перевоплощение, историческая драма Джозефа Лоузи «Убийство Троцкого» провалилась в прокате.
В том же году актёр появился в необычном для себя, отнюдь не романтичном образе уставшего профессора, в драме Валерио Дзурлини «Первая ночь покоя». Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» 1973. Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми. В 1974 году актёр снялся во второй части дилогии Жака Дерея «Борсалино и компания». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Начиная с 1975 года, за ролями гангстеров следует целая серия «поляров», где Делону достаются роли бравых и не очень полицейских. Одной из ярких работ в этом амплуа стала роль инспектора Борниша в детективе «Полицейская история».
Фильм был поставлен по книге самого Борниша, основанной на действительных фактах истории охоты за опасным преступником Эмилем Бюиссоном, бежавшим из тюрьмы в 1947 году. Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноимённом фильме. В 1976 году актёр исполнил роль «маленького человека» — месье Кляйна в одноимённом фильме. Драма об эльзасце Робере Кляйне, арестованном немецкими солдатами по ошибке вместо двойника-еврея, была удостоена «Сезара» как лучший фильм 1977 года. В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года. В 1979 году Делон дал согласие на участие в съёмках картины режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43». Актёр исполнил роль инспектора Фоша.
Вышедший в 1981 году исторический детектив, рассказывающий о попытке гитлеровских агентов сорвать Тегеранскую конференцию и организовать покушение на её участников — глав правительств СССР, США и Великобритании, был удостоен золотого приза Московского международного кинофестиваля. Ален Делон в фильме "Тегеран-43" В 1983 году Делон вновь появился в несвойственном для себя амплуа. В драме «Любовь Свана» экранизации романа Марселя Пруста, осуществлённой немецким режиссёром Фолькером Шлендорфом, актёр создал образ аристократа-гомосексуала, весьма далёкого от облика неотразимого мужчины. Эта роль была предельно рискованной для имиджа актёра, однако он без колебаний согласился. Актёрский риск Делона не был напрасным: он был удостоен премии «Сезар» «Лучший актёр». В 1986 году Делон снялся в мистическом триллере Рене Манзора «Проход». В 1990 году актёр снялся в детективе Жиля Беа «Танцевальная машина», где сыграл жестокого преподавателя танцев, доводящего своих учениц в буквальном смысле до смерти.
В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара, в фильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь, «Новая волна». Следующей заметной работой актёра становится роль Джакомо Казановы в комедийной мелодраме Эдуарда Ниэрманса «Возвращение Казановы». Ален Делон в фильме "Возвращение Казановы" 25 января 1995 года состоялась премьера комедии «Сто и одна ночь Симона Синема». В юбилейный фильм к столетию кинематографа, режиссёр Аньес Варда собрала современных звёзд из разных стран мира и дала им возможность проявить себя во всём блеске их таланта. В этом фильме актёр сыграл сам себя. В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необычном фильме Бертрана Блие «Актёры». В 2006 году, после шестилетнего перерыва, Делон вновь снялся в кино.
Цезаря, который не может оторваться от собственного отражения в зеркале, Делон играет с самоиронией — эта роль своеобразная пародия на самого актёра. Во время своего монолога посреди огромной залы с живым леопардом Делон также шутит, используя названия фильмов, где он играл. В 2012 году снялся в российском фильме «С новым годом, мамы! Рост Алена Делона: 182 сантиметра. Личная жизнь Алена Делона: В 1958 году на съёмках фильма «Кристина» начался роман Алена Делона с молодой австрийской киноактрисой Роми Шнайдер 1938—1982. Европейская пресса называла их самой красивой парой, появились также сообщения о скорой свадьбе влюблённых. Однако, к всеобщему удивлению, пробыв женихом и невестой шесть лет, Роми и Ален расстались.
Разрыв отношений активно обсуждался в СМИ, одни журналисты утверждали, что причина расставания — новый роман Алена Делона, другие полагали, что дело в нежелании Шнайдер оставить актёрскую профессию и посвятить себя семье. Делон не признал отцовства, однако ребёнка вырастили большей частью родители Делона, давшие ему свою фамилию — Булонь Boulogne. Ален Делон и Нико 13 августа 1964 года состоялась свадьба актера с Натали Бартелеми урожденная Франсин Канова; в юности сменила имя «Франсин» на «Натали». Бартелеми — фамилия первого её мужа. Прожив четыре года в браке, Ален и Натали развелись. Мирей и Ален были партнёрами на протяжении 15 лет. Известно, что Мирей и Ален после расставания сохранили дружеские отношения.
Между Росали и Аленом случился роман, переросший во второй гражданский брак актёра. Росали родила Делону двоих детей — дочь в 1990 году Анушку впоследствии стала актрисой и в 1994 году сына Алена-Фабьена. В 1997 году Ален и Росали расстались.
В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Это был пропуск в классики, в большое кино. Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем. Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблен в меня, но увлечен, это верно».
Через два года Висконти снимет Делона в еще одном своем фильме, «Леопард» 1962. Режиссер и актер вынашивали идею экранизации цикла романов «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, но эти проекты не были воплощены. Когда в 1983 году Ален сыграл барона де Шарлю в фильме Фолькера Шлендорфа «Любовь Свана», осуществленной наконец прустовской постановке, он говорил об этой работе как о долге перед покойным Висконти. Лучшее время В 1963-м Делон удостоился личной ретроспективы в парижской Синематеке. Ему было что показать: к уже упомянутым картинам в его фильмографию добавились такие крупные работы, как «Затмение» Микеланджело Антониони, «Дьявол и десять заповедей» Жюльена Дювивье и «Мелодии из подвала» Анри Вернея. В последней картине он впервые сыграл с Жаном Габеном, ставшим его близким другом. Вместе они также снимались в фильмах «Сицилийский клан» 1969 и «Двое в городе» 1973. Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика.
В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз. Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо. Они с охотой снимали его друга Бельмондо, но к Алену были равнодушны. Добившись признания на родине, в середине 1960-х Делон отбыл в Голливуд, где снялся в пяти фильмах, но вернулся назад еще до окончания контракта: большого американского успеха не вышло. Во Франции же его ждал невероятно плодотворный период: за несколько лет Делон показал себя в массе головокружительно великолепных фильмов, может быть, лучших в его жизни: «Искатели приключений» 1967 с Лино Вентурой, «Самурай» 1967 Жан-Пьера Мельвиля, «Прощай, друг» 1968 с Чарльзом Бронсом, у которого тогда был «французский период», «Бассейн» 1968 с Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Борсалино» 1969 с Бельмондо, «Красное солнце» 1971 с Бронсоном и Тосиро Мифуне. Человек и комод Мельвиль, корифей французского неонуара, снял Делона также в «Красном круге» 1970 и «Полицейском» 1972.
Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов — холодной, отстраненной, предельно немногословной. Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий». Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке.
Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него». Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека. Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок. Непокоренный и нелюдимый Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы.
Что касается характера «ледяного красавца», то довольно подробное и экзальтированное его описание оставил старый друг актера Жан Ко — писатель и автор сценария таких картин, как «Непокоренный», «Борсалино» и «Джеф». В сиюминутном порыве он способен отдать самое дорогое, проявить нежность. Но выглядеть это будет, будто он лишь защищается». По словам Ко, Делон в жизни настолько нервный «напоминает дикого зверя, которого хотят поймать, и поэтому ему все время приходится скрываться от преследователей» , что, когда наконец удается немного расслабиться, он мгновенно засыпает от измождения. Похоже, такова цена ледяного спокойствия. Впрочем, в публичной жизни Делон не отличался сдержанностью.
В семейной саге «Рокко и его братья» герой француза ангельски выглядит — и с тем же сверхчеловеческим рвением жертвует собственными интересами ради семьи. Висконти, этот известный ценитель мужской красоты, снимает его с редким сладострастием — чтобы с не меньшей жесткостью отказать Рокко в удовлетворении его собственных желаний. Так в «Бассейне» Жака Дере его герой, утомленный жизнью писатель, путает любовь с чувством собственности и поддается вспышке кровавой, в итоге сжигающей его дотла ревности. Центральное место в ней занимает, конечно, герой Делона, возможно, самый брутальный в его фильмографии, вор, которого обрекает на гибель не столько преступление, сколько честь. В его лице Висконти выводит новую, стремительно отказывающуюся от средневековых классовых порядков Италию — прекрасно помня, куда этот новый мир зайдет в 1930-х. Делон играет здесь успешного парижского арт-дилера начала 1940-х Кляйна, который осознает, что Гестапо разыскивает его однофамильца-еврея, — и неожиданно выдает себя за того, кем не является.
Топ-10 лучших фильмов с участием Алена Делона
Благодаря природной общительности Алену Делону удалось познакомиться с двумя звёздами кино — Жаном Клодом Бриали и Бриджит Обер. В истории кинематографа фильм о Зорро снимали большое количество раз, и Ален Делон в 1975 году справился с этой ролью как никто другой. Ален Делон родился в пригороде Парижа в 1935 году.
«Возможно, это будет мой последний фильм»: Ален Делон вернется в кино
Мы решили проследить путь актера — от хулигана, работающего в колбасной лавке, до главного секс-символа XX века — а заодно рассказать, чем артист занимался последние годы. Мясник и летчик Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в пригороде Парижа. Его отец, корсиканец Фабьен Делон, держал свой небольшой кинотеатр, а мать, Эдит Арнольд, работала контролером кинозала. Однако спустя три года после рождения сына пара развелась. Эдит вскоре вышла замуж за владельца колбасной лавки Поля Булона, а сына на несколько лет отдала на воспитание в семью знакомых.
Делон плохо учился и сменил несколько школ и пансионов — из каждого его выгоняли за не самое примерное поведение. Родители решили, что сыну лучше заняться делом и стать мясником, чем пытаться получить высшее образование. В итоге Делон несколько лет проработал в колбасных магазинах, но строить карьеру в «мясном» бизнесе не захотел. В 17 лет он увидел афишу: «Вы станете летчиком-испытателем и пройдете стажировку в Канаде».
Будущий актер вдохновился романтической перспективой стать летчиком и отправился в парашютно-десантные войска корпуса морской пехоты на войну в Индокитае. Однако и там Делон отличился своими выходками: за драки, распитие алкоголя и поломку техники он просидел на гауптвахте в сумме 11 месяцев. В 1956 году, после демобилизации, Делон отправился сначала в Марсель, а после в Париж, где устроился официантом. Однако такая работа ему оказалась не по душе: с его характером было тяжело принять «лакейскую» должность.
Он решил пойти на пробы и разослать свои снимки продюсерам, но столкнулся с неожиданным отказом: «Вы слишком красивы, у вас не сложится карьера». Но Делон не унывал, продолжил искать работу и даже поехал на Каннский кинофестиваль в надежде, что его заметят.
Ален обратился в Министерство воздушных сил, где узнал, что набор в этом году уже завершен.
Однако французская армия нуждалась в рекрутах. Так в 1953 году, оставив работу в колбасном магазине, будущий актер оказался в рядах парашютно-десантных войск и попал на войну После армии в 1956 году Ален Делон вернулся в Париж, где по совету новых парижских друзей он решил показать свои фото продюсерам. Но те в один голос твердили: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера» Ален Делон с Жюльетт Греко французская актриса и популярная певица Кадр из фильма «На ярком солнце» 1960.
Это был первый фильм, который принес Ален Делону наибольшую известность. Далее были «Рокко и его братья» 1961 , «Леопард» 1963, номинирован на «Золотой глобус» как «самый многообещающий новичок среди мужчин» Кадр из фильм «Рокко и его братья» 1961. Даже его имя в массовом сознании стало нарицательным Жан-Поль Бельмондо, Ален Делон в фильме «Борсалино» 1970 Также в 1975 году Делон сыграл Зорро в одноименном фильме.
Один из тюремщиков снабжает его ценной информацией, и герой, не откладывая дело в долгий ящик, начинает планировать ограбление ювелирного магазина. Конечно, одному на такое дело идти рискованно. Очень удачно в багажник его авто забирается бандит Фогель. Он только что оставил с носом сопровождавшего его в поезде комиссара Маттеи, сбежав от него. Лучшего напарника Коре и представить не мог.
Фогель предлагает включить в их тёплую компанию бывшего полицейского Жансена. Преступники удачно провели ограбление, осталось только пристроить товар, и вот тут на сцену выходит оскорблённый комиссар. Он как ищейка возьмёт след и не оставит друзей в покое до самой их смерти. Прощай, друг! Франц предлагает отправиться в Конго, но Дино не желает больше воевать.
Пути героев расходятся, но ненадолго. Одна миловидная особа просит Дино положить бумаги в сейф компании, в которой она работает, и где по случайности оказывается ещё и около двухсот миллионов наличными. Как не помочь красивой женщине. Герой благополучно оказывается заперт на выходные в подвале здания. Однако к нему, весьма некстати, присоединяется и товарищ по Алжиру, который почувствовал, что здесь можно чем-то поживиться.
Герои изрядно попортят друг другу лица и нервы, прежде чем поймут, что нет ничего крепче мужской дружбы. И даже большие деньги ей не помеха. Каждый из них проживает трудные времена в профессиональной деятельности. Троица решает предпринять авантюрное путешествие к берегам Конго, где якобы затонул самолёт с сокровищами. Прибыв на место, они встречают пилота того самого самолёта и вместе с ним достают драгоценный груз со дна.
Однако не одни они отравились на поиски клада. Некий Наёмник со своей командой пытается задержать троих друзей, завязывается перестрелка, Летиция погибает.
Минимум диалогов — максимум действия. Скорпион Scorpio, 1973 Американская лента про шпионов, наемных убийц, любовь и предательство. Проблема в том, что сам он находится под подозрением в работе на Советский Союз, и собственный начальник решает его убрать. И не находит ничего лучшего, как натравить на него персонажа Делона, подставив того в деле с наркотиками и заставив работать на себя.
Далее разворачивается сложный сюжет, в котором есть все составляющие классического шпионского триллера и который в конце приводит к противостоянию учителя и ученика. Кроме того, скрипт к этой картине написал Мишель Одьяр, потерявший накануне запуска проекта своего сына. Мрачный тон фильма немного скрашивает присутствие, помимо Алена Делона, двух главных красавиц эпохи — возлюбленной актера Мирей Дарк и сегодняшней обитательницы российской столицы Орнеллы Мутти. Герой Делона оказывается втянутым в коррупционные «разборки», стоившие жизни его другу-депутату. Он берется найти убийцу и вывести на чистую воду негодяев, тем более что в деле оказываются замешаны нечистые на руку полицейские. При помощи оставленного ему другом досье и револьвера он вершит правосудие.
Лучшие фильмы с Аленом Делоном (по заявкам сплетниц).
Столь самоотверженная любовь часто сулит горечь разочарования, и чувства Кристины не стали исключением. Кстати, на съемках этого фильма Ален Делон познакомился с Роми Шнайдер — главной любовью своей жизни. Однако, когда друзья вернулись домой, их пути разошлись: Дино хотел спокойной жизни, а Франц отправился за новыми приключениями. У Дино завязываются отношения с очаровательной девушкой, и однажды она обращается к нему с просьбой: взломать сейф в офисе крупной компании и положить туда кое-какие бумаги. Но у сейфа Дино встречает Франца, и герои понимают, что их хотят подставить. На роскошной вилле в Сен-Тропе собирается светская компания: писатель Жан-Поль, его подруга Марианна, давний воздыхатель Марианны Гарри и его дочь. Соперничество мужчин за сердце Марианны приводит к трагедии — Жан-Поль убивает Гарри. Вскоре на виллу прибывает инспектор полиции, чтобы разобраться в преступлении. Он планирует новое ограбление, но на пути к ювелирному магазину в его машине оказывается случайный попутчик — убегающий от преследования бандит. Теперь в погоню за Коре устремляется комиссар полиции, и планы героя резко меняются.
Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актера, нечасто видели друг друга, будучи все время на съемках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жестко разорвать: вернувшись домой с очередных съемок, Роми нашла на столе сорок черных роз и записку, в которой Ален писал, что дает ей свободу, но оставляет себе ее сердце. Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва. В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья».
Это был пропуск в классики, в большое кино. Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем. Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблен в меня, но увлечен, это верно».
Через два года Висконти снимет Делона в еще одном своем фильме, «Леопард» 1962. Режиссер и актер вынашивали идею экранизации цикла романов «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, но эти проекты не были воплощены. Когда в 1983 году Ален сыграл барона де Шарлю в фильме Фолькера Шлендорфа «Любовь Свана», осуществленной наконец прустовской постановке, он говорил об этой работе как о долге перед покойным Висконти. Лучшее время В 1963-м Делон удостоился личной ретроспективы в парижской Синематеке.
Ему было что показать: к уже упомянутым картинам в его фильмографию добавились такие крупные работы, как «Затмение» Микеланджело Антониони, «Дьявол и десять заповедей» Жюльена Дювивье и «Мелодии из подвала» Анри Вернея. В последней картине он впервые сыграл с Жаном Габеном, ставшим его близким другом. Вместе они также снимались в фильмах «Сицилийский клан» 1969 и «Двое в городе» 1973. Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика.
В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание. Меняя роли и экспериментируя, Делон, тем не менее, создавал некий узнаваемый мужской типаж собранного, серьезного, немногословного человека. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз.
Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо. Они с охотой снимали его друга Бельмондо, но к Алену были равнодушны. Добившись признания на родине, в середине 1960-х Делон отбыл в Голливуд, где снялся в пяти фильмах, но вернулся назад еще до окончания контракта: большого американского успеха не вышло. Во Франции же его ждал невероятно плодотворный период: за несколько лет Делон показал себя в массе головокружительно великолепных фильмов, может быть, лучших в его жизни: «Искатели приключений» 1967 с Лино Вентурой, «Самурай» 1967 Жан-Пьера Мельвиля, «Прощай, друг» 1968 с Чарльзом Бронсоном, у которого тогда был «французский период», «Бассейн» 1968 с Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Борсалино» 1969 с Бельмондо, «Красное солнце» 1971 с Бронсоном и Тосиро Мифуне.
Человек и комод Мельвиль, корифей французского неонуара, снял Делона также в «Красном круге» 1970 и «Полицейском» 1972. Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов — холодной, отстраненной, предельно немногословной. Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам.
Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий». Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения.
Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке. Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжелый для актера скандал: в 1968-м недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича. Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти.
В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него». Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека. Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок.
Непокоренный и нелюдимый Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы. Что касается характера «ледяного красавца», то довольно подробное и экзальтированное его описание оставил старый друг актера Жан Ко — писатель и автор сценария таких картин, как «Непокоренный», «Борсалино» и «Джеф».
Позже Ален Делон стал именем нарицательным — им описывали всех красавцев, а в конце 80-х группа Nautilus Pompilius выпустила песню «Взгляд с экрана» со строчками «Ален Делон не пьет одеколон» — фраза плотно вошла в народный фольклор. Культовый статус закрепился за Делоном на десятки лет вперед, но после 80-х он снимался в любопытных, но не выдающихся картинах. Единственной примечательной работой стала роль алкоголика Робера Авранша в драме Бертрана Блие «Наша история» 1984. Делон получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Кадр из фильма «Наша история» Удивительно, но такой популярный и известный актер не был удостоен большого количества наград. Кроме «Сезара», у него было несколько номинаций, а призы ему выдавали в основном за вклад в развитие кинематографа.
Самой значимой стала Почетная Золотая пальмовая ветвь в Каннах в 2019 году. Роль получилась забавной и ироничной, однако фильм не может идти ни в какое сравнение с предыдущими работами, вошедшими в учебники по кинематографии. Спустя пять лет, в 2017 году, Делон заявил об окончании карьеры. Свое решение он описал так: «Я как боксер, который не хочет участвовать в лишнем бою, не хочу сниматься в лишнем фильме». Спустя пять лет Делон поразил весь мир неожиданным решение уйти из жизни. Он заявил , что старость — «отстой», а физические мучения, которые ее сопровождают, слишком страшны. С возрастом мы имеем право свалить к черту по-тихому, без больниц и уколов», — заявил актер. Он сошелся со своей сиделкой Хироми Ролен и проводит время со своими любимыми собаками. Впрочем, актер, имея такой послужной список выдающихся ролей и навсегда вошедший в историю, вправе сам решать, когда ему жить, а когда умирать.
Пожаловаться 30 лучших фильмов с Аленом Делоном повтор от 13 мая. Ален Делон родился в пригороде Парижа в 1935 году. Его родители развелись, и мама вышла замуж снова.
Она помогала новому супругу в мясной лавке, поэтому не могла заниматься воспитанием сына. Ален жил в семье кормилицы, а потом оказался в пансионе.
30 лучших фильмов с Аленом Делоном
Как вам такая мораль, дамы? Сколько бы ни рисовался на Круазетт, куда приехал в качестве «плюс один» Жан-Клода БриалиФранцузский актер, сколько бы ни получал авансов от старлеток, Ален Делон был никем и даже не подозревал, что скоро, через пару лет, станет всем. Не гнушающимся объективации — хотя и слова такого не существовало — сердцеедом, чья харизма при этом совершенно абстрактна, а телесность условна, на зрителя поглядывает исподлобья манекен в плаще и шляпе. Все, как и вначале, равняется ничто.
Сколько бы мы ни встречались с тобой глазами, нам тебя не ощупать, в кадре — пустота и шлейф аромата от Диора. Не потому ли ты так к месту в картинах Мельвиля, особенно в «Самурае». Ты — часть этой насыщенной пустоты и говорящей тишины, ты есть и тебя нет.
Камера тебя любит, но не постигает. Идеальный никто, проходимец, в мгновение ока захвативший Олимп. Не актер, но звезда.
Благодаря женщинам. И, справедливости ради, слишком пристальному вниманию гомосексуального лобби из CinemondeФранцузский журнал о кино, закрылся в 1971-м в лице критика Жоржа Бома. Непонятно, по какому праву, до всяких камео, посвящающего этому ноунейму пространные заметки, полные прилагательных в превосходной степени.
Сошел и тотчас же оказался у Бома дома. К вопросу о гомофобии. Десять лет спустя, в 1969-м, в интервью Би-би-си, отвечая на провокацию — спал ли Делон с мужчинами, — ты как бы пошутил, процитировав Мишеля Симона: «Даже если и да — то что?
Если тебе нравится твой козел, займись с ним любовью». Как вам такой цинизм, месье? Ален Делон в фильме «Когда вмешивается женщина» 1957 Твой дебют в кино, прости, есть провал.
Ты ужасен в фильме Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина». Женщины вмешались и до команды «мотор! Актерами рождаются, а не становятся.
Аллегре не смог тебе объяснить, что, если не умеешь играть, не надо стараться. Ален Делон в фильме «На ярком солнце» 1960 Лишь в 1959-м Рене Клеман дал тебе ценный совет: забудь про камеру — живи. И вот результат.
Без преувеличения гениальная роль в «На ярком солнце», первой и доселе лучшей экранизации бестселлера Патрисии Хайсмит. Шедевр Клемана многократно разобран на цитаты. Будто бы он и снимался как наглядное пособие по режиссуре.
Делон у Клемана хорош в каждой сцене. Естественно, Пигмалион любуется Галатеей. Морис Роне, актер на порядок талантливее, осознанно тушуется, догадавшись, что его предназначение — оттенять твою кошачью грацию и филигранный профиль.
Образцово-показательный момент «На ярком солнце» — когда ты, пробравшись в резиденцию Филиппа, инсценируешь его суицид. Знаменитый танец в личных покоях: от постели, которую надо смять, до печатной машинки, на которой надо настучать предсмертную записку. Эта нервная суета преступника выглядит настолько убедительно, что кажется отрепетированным ритуалом профессионального мерзавца.
Доверчивая публика неминуемо поставила знак равенства между Томом Рипли и Делоном, записав тебя навсегда если не в негодяи, то в отрицательные герои, с которыми лучше не связываться. И где-то они правы, ведь ты ничего не играл, ты не умеешь. Удивительно другое — почему нам так хочется, чтобы Рипли выпутался, чтобы в финале ты, хладнокровный, расчетливый убийца, так и остался загорать на пляже со счастливой улыбкой на лице.
Словно реализуя застарелую эротическую графоманскую фантазию Бома, ты сойдешь на Milano CentraleЦентральный вокзал Милана с поезда, нищий деревенщина в компании таких же неотесанных братьевПодразумевается фильм «Рокко и его братья». Висконти переименовал тебя в Рокко, падшего ангела. Боже, как трогательно, стареющий гений теребит вдохновение, возбуждаясь от вида очередного эфеба, выписанного по каталогу из Пятой республики.
Теперь среди лидеров продаж, культурных особенностей на экспорт, ты после «На ярком солнце» значишься где-то между «французской болезнью» и «французским поцелуем». Висконти чует мифологический потенциал, но ошибается в специфике. Рокко, конечно, роль не для тебя.
Ты не способен на внутренние переживания. Ты не годишься в святые и мученики. Погибнуть, трагически изогнувшись под прицелом, — да.
Сколько угодно. Бежать, курить, стрелять, трахать, снова стрелять и снова курить, зная, что все бессмысленно и сиюминутно. Тоже — да.
Морально терзаться — ни в коем случае. Кто верит в судьбу, как ты, не тратит драгоценное время на сомнения.
К слову, эта картина — первая экранизация книги «Талантливый мистер Рипли». Как и «Бассейн», «На ярком солнце» пронизан атмосферой лета, безмятежности и не лишен криминального подтекста. Игра Делона в сочетании с видами Амальфи, яхтами и удивительной красотой актрисы Мари Лафоре принесли фильму большой успех и до сих пор способны покорить даже тех, кто предпочитает обходить стороной классику кинематографа 60-х. Криминальная трехчасовая драма еще в 60-х была признана шедевром кинематографа и определенно стоит того, чтобы выделить на ее просмотр один из вечеров.
Скорпион Scorpio, 1973 Американская лента про шпионов, наемных убийц, любовь и предательство. Проблема в том, что сам он находится под подозрением в работе на Советский Союз, и собственный начальник решает его убрать. И не находит ничего лучшего, как натравить на него персонажа Делона, подставив того в деле с наркотиками и заставив работать на себя. Далее разворачивается сложный сюжет, в котором есть все составляющие классического шпионского триллера и который в конце приводит к противостоянию учителя и ученика. Кроме того, скрипт к этой картине написал Мишель Одьяр, потерявший накануне запуска проекта своего сына.
Мрачный тон фильма немного скрашивает присутствие, помимо Алена Делона, двух главных красавиц эпохи — возлюбленной актера Мирей Дарк и сегодняшней обитательницы российской столицы Орнеллы Мутти. Герой Делона оказывается втянутым в коррупционные «разборки», стоившие жизни его другу-депутату. Он берется найти убийцу и вывести на чистую воду негодяев, тем более что в деле оказываются замешаны нечистые на руку полицейские. При помощи оставленного ему другом досье и револьвера он вершит правосудие. Музыку к фильму написал Филипп Сард, а исполнил ее знаменитый джазовый саксофонист Стэн Гетц.
Так, в картине «Борсалино» он составил дуэт великолепному Жану-Полю Бельмондо. Также в полной фильмографии Алена Делона есть такие успешные работы, как «Зорро», «Конкорд» и «Не будите спящего полицейского». Кроме того, Делон участвовал в проекте «Тегеран-43». Он исполнил роль полицейского Фоша.
Но были, конечно, и откровенные провалы. В этом контексте можно упомянуть фильмы «Переход» и «Скорпион». Но, пожалуй, выдающейся и лучшей работой Делона в эти времена считается роль пьяницы Роберта Авранша. Речь идет о драматической картине «Наша история».
Между прочим, за исполнение роли ему вручили престижную премию «Сезар». Тем временем Делон не был намерен становиться заложником одного-единственного образа. Он часто выбирал роли, которые разбивали стереотипы о нем. Кроме упомянутого фильма «Наша история», актер воплотил образ гомосексуалиста в ленте «Любовь Свана».
Новые проекты В 90-х актер в очередной раз получил новые знаковые роли. Так, он снялся в картине «Возвращение Казановы». Он сыграл ключевого персонажа. А в другой работе, которая называется «Один шанс на двоих», он делил съемочную площадку с Ванессой Паради и Жаном-Полем Бельмондо.
Эта криминальная комедия вышла в прокат в 1998-м. С 2000-х актер не так часто появлялся в новых фильмах. Правда, в 2008-м он воплотил образ Юлия Гая Цезаря. Речь идет о комедийной ленте «Астерикс на Олимпийских играх».
А в 2012-м он смог сыграть самого себя. Он принял участие в российской картине «С новым годом, мамы! На сегодняшний день эта лента стала одной из последних актерских работ Делона. Многим интересна фильмография Алена Делона.
Трекеры на скачивание фильмов с его участием в Интернете предоставляются бесплатно. Все фильмы из фильмографии Алена Делона перечислить сложно, так как их много. Отметим самые значимые работы: «Когда вмешивается женщина»;.
Ален Делон: самые известные роли актера и факты его биографии
Ален Делон: фильмография, лучшие фильмы, фото и биография актера :: | При этом ему сразу предложил контракт американский продюсер, а затем переманил француз Ив Аллегре, в фильме которого «Когда вмешивается женщина» и сыграл Ален Делон свою первую роль в кино. |
Топ-10 лучших фильмов с Аленом Делоном в главной роли | Ален Делон / Alain Delon. Ален Делон принадлежит к числу актёров, добившихся такой славы, которая выше любой национальной принадлежности и практически не зависит от текущей моды. |
Лучшие фильмы Алена Делона: рейтинг топ-10 - Я Покупаю | Alain Fabien Maurice Marcel Delon, Alain Delon; род. 8 ноября 1935), более известный как Ален Делон — французский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. |
Какой фильм Алена Делона лучший? - Вакансии, информация и новости | Ален Делон играет пресыщенного развратника графа ГийомА де Сен-Прэ, который по ночам терроризирует местных дворян во имя республиканских идеалов, и его наивного брата Жюльена, который с этими идеалами знаком лишь по трактатам Руссо и Монтескье. |
Ален Делон — Актер (135 ролей) | Смотрите видео онлайн «Ален Делон в кино: тогда и сейчас» на канале «7Дней» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 ноября 2022 года в 16:58, длительностью 00:03:00, на видеохостинге RUTUBE. |
Ален Делон / Alain Delon
Ален Делон играет пресыщенного развратника графа ГийомА де Сен-Прэ, который по ночам терроризирует местных дворян во имя республиканских идеалов, и его наивного брата Жюльена, который с этими идеалами знаком лишь по трактатам Руссо и Монтескье. 8 ноября 80-летний юбилей празднует Ален Делон — один из самых популярных секс-символов всех времен, при этом всю карьеру избегавший эксплуатации своей эффектной внешности. К несчастью, с такой внешностью большинство артистов остаются недооценёнными, но Алена это почти не касается: число поклонников и кассовые сборы фильмов с участием месье Делона говорят сами за себя — он не просто яркая картинка и секс-символ XX века, но и талант. Список всех фильмов с Аленом Делоном, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Ален Делон поразил российскую съёмочную группу
Легенде французского кино и одному из красивейших актеров в истории Алену Делону сегодня исполнилось 87 лет. Ален Делон: лучшие фильмы с участием легендарного актера, ставшего секс-символом целой эпохи. Среди не самых лучших боевиков и детективов выделяется всего тройка фильмов: необычный для амплуа Алена Делона «Мсье Кляйн», «Новая волна» великого Жан-Люка Годара и «Зорро». 8 ноября исполняется 85 лет Алену Делону, французскому актеру, эталону мужской красоты. Французскому актеру Алену Делону исполнилось 85 лет, его роли в кино за последние без малого 30 лет можно смело игнорировать, о себе Делон не напоминает и на публике не появляется. Alain Fabien Maurice Marcel Delon, Alain Delon; род. 8 ноября 1935), более известный как Ален Делон — французский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.