Новости манчестер мюнхенская трагедия

В составе «Манчестер Юнайтед» в главном еврокубковом матче 1968 года играли пережившие мюнхенскую трагедию Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»

Фрэнк Тейлор, спортивный журналист, оказавшийся на борту самолета, оказался одним из немногих, кому посчастливилось остаться живыми после Мюнхенской трагедии. Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими. Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. в мире, спорт, общество, фк манчестер юнайтед, новости беларуси, манчестер. 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан «Манчестер Юнайтед» Билл Фоулкс.

Манчестер Юнайтед - Бёрнли: смотреть онлайн, прямая трансляция 27 апреля 2024

Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы. Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет.

Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг.

Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом.

Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе. Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота.

Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали. Не слышали до тех пор, пока премьер-министр страны Гарольд Уилсон, пришедший к власти в 1964 году, то есть через 6 лет после катастрофы, не оказал пилоту публичную поддержку: «С ним обошлись несправедливо». Свидетели подтвердили, что перед вылетом самолет был обработан химикатами, растопившими наледь. Выяснилось также, что службы аэропорта Мюнхена не уделили внимание состоянию взлетно-посадочной полосы: именно слякоть затормозила его разгон перед взлетом… Только в марте 1969-го суд официально признал непричастность пилота к трагедии. Через 11 с лишним лет после катастрофы!

Однако, памятное мероприятие будет транслироваться на клубном канале «Манчестер Юнайтед» MUTV и на других цифровых платформах клуба, сообщает официальный сайт английского клуба. Символично, что матч «Манчестер Юнайтед»-«Эвертон» приходится на саму годовщину, начало поединка в 23. Перед игрой будет традиционная минута молчания и капитаны команд возложат венки в память о погибших. Обе команды также выйдут на поле в черных нарукавных повязках. Манчестерский мемориальный фонд Мюнхена, который традиционно проводит церемонию в Мюнхене, также с сожалением отменил мероприятие.

Нос «Амбассадора» задрался еще выше. Теоретически самолет мог лететь на такой скорости, если бы не лед, который намерз на крыльях за время трех попыток взлета. Самолет чуть-чуть оторвался от земли, однако так и не поднялся выше. Выехав за пределы взлётно-посадочной полосы, он пробил забор и задел левым крылом, оказавшийся прямо на пути кирпичный коттедж. Страшный удар о кирпичную стену дома оторвал от машины левое крыло вместе с двигателем. Раскаленный мотор самолета, влетев в дом, тут же спровоцировал пожар. Двадцать один человек из сорока четырёх на борту погиб мгновенно. Ещё двое спустя почти три недели скончались в больнице. Среди погибших оказалось 8 «малышей Басби». Погиб один из капитанов самолета. Еще два пассажира погибли: туристический агент и болельщик. Из 21 человека, в той катастрофе посчастливилось выжить двум людям, впоследствии ставшим легендами «Манчестер Юнайтед» — это Мэтт Басби и Бобби Чарльтон. Басби продолжительное время находился в кислородной палатке, и изначально его шансы на выживание оценивались 50 на 50. На полное восстановление главного тренера «Юнайтед» ушло порядка трёх месяцев. Чарльтону повезло чуть больше — получив ранения головы и серьезный травматический шок, через неделю он уже был выписан из больницы и вернулся к тренировкам с молодежной командой. Угодившие в больницу с тяжелыми травмами игроки команды Джон Берри и Джекки Бланчфлауэр выжили, но в футбол уже больше никогда не играли. Несколько чудом уцелевших футболистов так и не сумели оправиться от психологического шока. На протяжении 15 дней с момента мюнхенской катастрофы врачи боролись за жизнь самого талантливого игрока команды — Данкана Эдвардса. Но их усилия оказались тщетны — 21 февраля он скончался. Повреждения, полученные в результате авиакатастрофы, оказались несовместимы с жизнью.

Тут Эдерсон «Сити» откровенно спас. Сане попытался повторить удар Родри, но Эдерсон утащил его. А когда Маттейс де Лигт действительно загнал мяч в сетку после подачи углового, на помощь бразильскому голкиперу пришел Натан Аке. Но Зоммер не бездействовал, и он тоже принял на себя удары своих товарищей по команде. Его работа также создавала проблемы, с которыми мюнхенцев приходилось сталкиваться в штрафной площади — розыгрыш мяча иногда вызывал у них панику. Тем не менее, им все же удалось забить гол, несмотря на весь этот хаос. Центральный защитник Дайо Упамекано допустил непростительную потерю у своих ворот, но Грилиш тут же запустил в прорыв Холанда, который неожиданно проявил себя в сопровождении и отлично навесил на Бернарду Силву, а португалец уже головой забил. Однако Холанд не остался без гола, когда получил скидку от Джона Стоунза на свободное место в штрафной площади и легко расправился с Зоммером. И именно вратарь «Баварии» спас команду от большего поражения, ведь в концовке Родри был очень близок к дублю. Даже поражение от «Манчестера» со счетом 0:3 — неудача для «Баварии». Это будет трудно исправить в ответном матче, и теперь они фавориты на проигрыш. Ответный матч турнира состоится 19 апреля в Мюнхене.

Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958

Первая тренировка команды после авиакатастрофы. Болельщики "МЮ" почтили память погибших на 50-й годовщине мюнхенской трагедии. Мемориальная плита на домашней арене команды. Болельщики в 2008 году подготовили специальный баннер.

А на 79-й минуте счёт в матче всё-таки был открыт. Антони на чужой половине поля удачно перехватил поперечный пас Берге, убежал на рандеву с Муричем и хладнокровно использовал свой момент - 1:0. Долгожданный первый гол для бразильца в нынешнем чемпионате. Думается, в "МЮ" ждали чуть большего от футболиста, купленного почти за 100 млн евро.

Сразу после забитого мяча тен Хаг сделал ещё одну перестановку. Эриксена сменил Амрабат. Гости, естественно, сразу бросились отыгрываться. На 85-й минуте в штрафной манкунианцев случилась настоящая суматоха, которой мог воспользоваться Гудмундссон, но удар исландца удачно заблокировал Далот. А следующий подход к чужим владениям со стороны команды Компани привёл к назначению пенальти в ворота "красных дьяволов". Онана после нерасчётливой скидки Каземиро не добрался до мяча и кулаком попал по голове Амдуни. Джон Брукс после просмотра видеоповтора указал на "точку". Одиннадцатиметровый хладнокровно реализовал Амдуни - 1:1.

По совокупности созданных опасных моментов по ходу встречи "Бёрнли" заслужил свой забитый мяч. Последние минуты встречи получились весьма увлекательными. Ничья не устраивала обе команды, и мы увидели игру на встречных курсах. Уже в компенсированное время для хозяев случилось неприятное событие. Мактоминей получил травму, и тен Хагу пришлось делать обратную замену. Скотта срочно поменял Маунт. Лучшая возможность вырвать победу в концовке была у "Бёрнли". Одобер нанёс хороший удар с близкого расстояния, который ногой парировал Онана.

Уже за пределами регламентированных шести добавленных минут манкунианцы неплохо огрызнулись, однако после выстрела Дьялло из-за штрафной мяч угодил в голову Бруну, а с выстрелом Антони с подбора уверенно справился Мурич. Так и не был определён победитель в этом противостоянии. Лучший игрок матча - Ариянет Мурич. Лучшими на поле в этом матче были вратари.

Не успел оглянуться, как ощутил себя играющим на самом высоком уровне. Никто бы не позволили нам это сделать. Да и мы не собирались. Нам даже в голову не приходило, что тот момент мог стать началом конца для «Юнайтед»… История Харри Грегга. Именно Грегг стал одним из главных героев мюнхенской драмы.

Выбравшись из-под обломков, Грегг, по его собственным воспоминаниям, бросился бежать от горящих обломков, но что-то заставило его вернуться. Прекрасно понимаю, что все могло быть по-другому, — вспоминал позже Грегг который, кстати, до сих пор жив — в октябре 2019-го ему исполнилось 87 лет. Когда пришел в себя там, в обломках самолета, на заснеженном взлетном поле, думал, что я мертв. По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг. Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках.

Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе.

Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота. Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали.

Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят.

Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: "Где остальные уцелевшие? Она ответила: "Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало".

Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице. Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса.

Он рассказывает: "Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом". Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: "Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать.

Он снова сказала мне.

«Манчестер Сити» с Холландом устроил погром для грозной «Баварии» в Лиге Чемпионов

Сегодня, когда мы вспоминаем жизни, потерянные в результате авиакатастрофы в Мюнхене, мы чтим всех, кто погиб. Хотя они, возможно, и ушли, их наследие продолжает жить как в Манчестере, так и во всем мире. Цветы Манчестера Пронзительный гимн, который часто поют на мемориальных мероприятиях болельщиков «Манчестер Юнайтед», проводимых на «Олд Траффорд» каждый февраль, — «Цветы Манчестера». В октябре 1958 года «Цветы Манчестера» анонимно украсили страницы народного журнала Sing. Хотя тексты песен были опубликованы, они не сопровождались музыкальной нотой, за исключением ноты, которая сопровождала мелодию Высокой Германии. Позже выяснилось, что текст написал Эрик Винтер, редактор Sing. Эта песня была записано Питером Кеннеди в Cecil Sharp House и представляет собой произведение культуры. Он тоже ушел с Большим Дунканом, повредив тело Джонни Берри и Джек Бланчфлауэр никогда больше не будут играть Там лежал великий Мэтт Басби, отец своей команды Прошло три долгих месяца, прежде чем он снова увидел свою команду Тренер, тренер и секретарь, а также член экипажа А также восемь спортивных журналистов, прилетевших вместе с «Юнайтед» И один из них, Большой Стрихи, которого мы никогда не забудем Лучший английский вратарь, когда-либо украшавший ворота О, лучшая футбольная команда Англии, ее результаты действительно великолепны!

Его гордые успехи осмеяны жестоким поворотом судьбы Восемь мужчин, встретивших там уничтожение, никогда больше не будут играть Цветы английского футбола, цветы Манчестера» Теги: Манчестер Юнайтед Поделиться Используя этот сайт, Вы даете согласие на использование cookies. На данном этапе Вы можете отказаться от использования cookies, настроив необходимые параметры в своем браузере.

Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят.

Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие? Нет никаких остальных, они все здесь». Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего.

Малышей Басби больше не существовало». Изначально виновным в катастрофе объявили командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла. Позднее было установлено, что причиной трагедии стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость.

Малыши Басби — так ласково называли в Англии тот состав «Манчестер Юнайтед», большинство игроков которого были воспитаны в академии «красных дьяволов», а не приобретены у других клубов. В молодежной команде эти игроки росли под руководством тренера Джимми Мерфи, который затем перешел на должность ассистента наставника главной команды Басби и вместе с ним продолжил работать с «малышами». Едва придя в себя на больничной койке, Басби пообещал: «И все-таки мы выиграем этот проклятый Кубок!

В 15:04 по местному времени будет проведена минута молчания, затем слово будет предоставлено директорам клуба сэру Алексу Фергюсону, Майклу Эделсону и Эдварду Вудворду. К слову, только спустя десять лет после трагических событий футболисты "МЮ" смогли выиграть Кубок европейских чемпионов, исполнив мечту своего наставника Басби. Сейчас "Манчестер Юнайтед" занимает второе место в чемпионате Англии, уступая 13 очков "Манчестер Сити" 56 и 69 соответственно.

Сегодня исполнилось 58 лет с момента мюнхенской трагедии, в которой погибли восемь игроков и три представителя тренерского штаба «Манчестер Юнайтед». Совместное фото перед самым вылетом из Мюнхена.

Трагедия унесла жизни 23 человек, среди которых было восемь игроков "МЮ" и три представителя тренерского штаба. Обломки рухнувшего самолета, в котором находилась команда "Манчестер Юнайтед". Общекомандное фото, сделанное за несколько дней до трагедии.

Откройте свой Мир!

Команда возвращалась в родной город после успешного матча в гостях у сербской «Црвены Звезды» в четвертьфинале Кубка европейских чемпионов, который завершился боевой ничьей 3:3. Этот результат позволил англичанам пройти в следующую стадию, и в салоне царило приподнятое настроение. Стоит отметить, что в те времена самолеты считались не таким безопасным видом транспорта, как сейчас, однако «красные дьяволы» были вынуждены воспользоваться авиаперелетом, чтобы успеть в Манчестер на матч чемпионата Англии. По пути на Туманный Альбион воздушное судно совершило промежуточную посадку в Германии для дозаправки. После всех необходимых процедур самолет совершил две попытки взлететь, но оба раза экипаж прерывал их из-за подозрительных вибраций в двигателе. Из 44 находившихся на борту, в число которых входили футболисты, тренерский штаб, журналисты и пассажиры, 21 человек скончался на месте. Остальные либо потеряли сознание, либо по приказу командира корабля пытались выбраться из авиалайнера. Вот как эту ситуацию описывал защитник Билл Фоулкс: «Хвост самолета просто исчез. Я выбрался наружу так быстро, как только мог, и побежал прочь. Потом я развернулся, понял, что самолет не взорвется, и побежал обратно.

Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице. Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: "Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом". Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: "Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове.

Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс. Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором. Томми считал, что на месте будущего сэра сидеть безопаснее. Судьба решила иначе.

Погибшие На борту Airspeed находилось 44 человека, 21 из которых погиб на месте, а еще двое скончались в больнице. Дункан Эдвардс скончался в больнице 21 февраля. Выжившие Главному тренеру Мэтту Басби, как и нескольким игрокам, удалось выжить. Выжил и Джеки Бланчфлауэр, завершивший после этого из-за полученных травм игровую карьеру, а Джонни Берри повесил бутсы на гвоздь из-за психологических проблем. Берри считал себя виновным в произошедшем, ведь именно из-за его потери паспорта вылет рейса был задержан на час.

Главные новости

  • Создатели и актеры
  • Создатели и актеры
  • Манчестер Юнайтед - Бёрнли. Обзор матча и видео голов
  • Мюнхенская трагедия "Манчестер Юнайтед" - Манчестер Юнайтед
  • ЮНАЙТЕД. Мюнхенская Трагедия / United (2011)
  • Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — Википедия

Главные новости

  • Навигация по записям
  • Облако меток
  • информация о фильме
  • Юнайтед. Мюнхенская трагедия » Русскоязычный сайт болельщиков «Манчестер Юнайтед»
  • Трагедия с футболистами «Манчестер Юнайтед»: 65 лет мюнхенской авиакатастрофе - Чемпионат

мюнхенская авиакатастрофа 1958г

Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. "Манчестер Сити" разгромил мюнхенскую "Баварию" в четвертьфинальном матче Лиги Чемпионов. Сегодня исполнилось 58 лет с момента мюнхенской трагедии, в которой погибли восемь игроков и три представителя тренерского штаба «Манчестер Юнайтед».

Юнайтед. Мюнхенская трагедия

Мюнхенская трагедия В феврале 1958 года в авиакатастрофе в Мюнхене погибли члены легендарной футбольной команды «Манчестер Юнайтед», а также журналисты и персонал клуба. Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Манчестер Юнайтед, мюнхенская катастрофа, фоторепортажи на развлекательном портале Но несмотря на это, "Мюнхенская трагедия" получилась вполне качественным фильмом и достойным внимания.

Помни! 60 лет со дня Мюнхенской трагедии

Заглавный трек альбома посвящён погибшим в авиакатастрофе [71]. Фильмы и телепрограммы[ править править код ] 10 января 2006 года на телеканале BBC вышла документальная программа Surviving Disaster, посвящённый мюнхенской катастрофе. Эту программу подверг критике экс-игрок «Манчестер Юнайтед» Альберт Скэнлон , заявивший, что в ней много неточностей, хотя создатели сериала консультировались с ним о содержании фильма. В частности, в программе было показано, что предматчевую речь в раздевалке команды в Белграде произнёс Джимми Мерфи , хотя он не полетел с командой и в тот момент он находился в Кардиффе. Самолёт показали полупустым, хотя на самом деле практически все сиденья в нём были заняты. Выживший журналист Фрэнк Тейлор в серии разговаривает, лёжа на больничной койке, хотя после крушения он больше четырёх недель был без сознания. Скэнлон заметил: «Они заменили факты юмором. Они даже показали, как я отпускаю шуточки со своей больничной койки. Признаюсь, что с переломами черепа, правой ноги, левой руки и травмой почек шутить не особенно хотелось» [72].

Он встретился и поговорил с некоторыми из выживших, спасённых им из обломков самолёта, включая Веру Лукич, которая была беременна, и её сына Зорана, который родился через два месяца после крушения [50]. После 50-й годовщины трагедии вышло ещё несколько киносюжетов, посвящённых трагедии: В 2011 году вышел фильм Джеймса Стронга « Юнайтед », снятый для телевидения. Фильм повествует историю о «малышах Басби», гибели большей части команды в авиакатастрофе и дальнейшей перестройке команды. История была показана по большей части с точки зрения Джимми Мерфи, который стал исполняющим обязанности главного тренера «Юнайтед» на время лечения Басби. Роль Мерфи исполнил шотландский актёр Дэвид Теннант. Фильм получил хорошие отзывы критиков [73] [74] и был номинирован на соискание Европейской премии 2011 года в категории «Лучший европейский телевизионный продукт». Сэнди Басби, сын Мэтта Басби, подверг фильм критике, заявив, что он «очень плохо сделан» и что в нём некорректно показали его отца: «Весь фильм он в светло-коричневом пальто и фетровой шляпе, и ни разу его не показали в тренировочном костюме, хотя он был, возможно, первым главным тренером, который всё время ходил в тренировочном костюме». Также Сэнди Басби подверг критике тот факт, что в фильме показали далеко не всех «малышей Басби», а также проигнорировали тренера Томма Карри , который был для команды «вторым отцом».

Представитель BBC так ответил на эти обвинения: «Это был трудный выбор, сфокусироваться на историях Джимми Мерфи и Бобби Чарльтона, но та же самая история может быть рассказана с разных точек зрения и все они одинаково важны» [75]. Канадский документальный телесериал « Расследования авиакатастроф » осветил события мюнхенской трагедии в 5-й серии 11-го сезона. Прочее[ править править код ] Солфордский университет назвал одно из студенческих общежитий в честь погибшего в Мюнхене Эдди Колмана [76]. Колман родился в Солфорде в 1936 году. В честь Эдвардса также названа улица в его родном городе Дадли [78].

Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух.

Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории.

К моменту третьей попытки взлета начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлетной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в нее, авиалайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлета, пробил забор в конце взлетно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалеку.

Из 44 человек, находившихся в самолете, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолета и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь «Манчестер Юнайтед» Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу. Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолета, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлетной полосы, из-за чего самолет не смог набрать необходимую скорость для взлета.

Понимая, что игроки не могут ждать, и лететь нужно сегодня, пилоты приняли решение взлетать ещё раз. Эта попытка и оказалась роковой! В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость.

Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий