Военные корреспонденты "Русской Весны" поделились видеокадрами, на которых бойцы российской армии противостоят в окопах американскому MRAP MaxxPro. Как я уже тогда писал, внешне машина сильно напоминает MRAP Streit Typhoon 4x4, ну и собственно персидское название Туфан значит буря. Бойцы ВС РФ в зоне СВО на Украине уничтожили несколько десятков бронемашин MRAP MaxxPro американского производства, переданные ВСУ. Германия сорвала поставки Украине бронеавтомобилей MRAP с усиленной противоминной защитой. 1) Мрап машина не для житься в пустыне! а авто для сопровождения/патрулирования, следовательно, на кой черт там такой запас воды?
MRAP – панацея или только одно из средств?
В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий, а одной из сторон выступают бандформирования повстанцы роль машин MRAP становится всё более важной. Но только, хочу подчеркнуть, как вспомогательных машин. Рассмотрение вопросов о состоянии и перспективах развития современных и перспективных танков, БМП, БТР требует отдельного подхода. О бронеавтомобилях MRAP , применяемых в различных армиях мира, написано много. Мы же попробуем в этом материале предложить своего рода некую концепцию их разработки для армии России. Это обусловлено тем, что на рынке вооружений в России предлагаются различные по боевым возможностям и предполагаемому предназначению бронеавтомобили, требующие единой концепции для их разработки, производства и применения. И этот вывод подтверждается их применением армиями мира в различных конфликтах, начиная от урегулирования ситуации в Ираке и в Афганистане, и заканчивая борьбой с боевиками в Мали. Что бросается в глаза, по сравнению с образцами техники, разрабатываемой в России для принятия ее на вооружение армии, это продуманная до мелочей концепция самих моделей, в полной мере отвечающая разнообразию решаемых задач. И это все для ограниченного числа экипажа и десанта.
Как правили это запасы питьевой воды, индивидуальные палатки, оборудование для приготовления пищи в полевых условиях, дополнительное топливо, дополнительные боеприпасы, средства разведки и наблюдения, которые в данных сиюминутных условиях могут не пригодиться, но обязательно пригодятся или на привале, или при изменении времени суток; - наличие дополнительного оборудования лебедка , размещенного и с передней и с задней частей бронеавтомобиля, сокращает время на решение внезапно возникших задач, в том числе и буксировки; - на всех экземплярах предусмотрено и устанавливается еще дополнительное оборудование, начиная от систем пуска дымовых гранат, и заканчивая установкой различных дополнительных систем разведки, связи и наблюдения. Есть и недостатки, которые для каждого типа автомобилей свои. На одних нет бронирования двигательного отсека, на других отсутствует кондиционирование боевого модуля, на третьих, а их большинство, недостаточно систем вооружения и наличие открыто расположенного стрелка в башне, что не способствует более широкому применению бронетехники в горах, в городе, особенно при организации противником засад на прилегающих высотах и в высотных зданиях. В целом положительные моменты преобладают над отрицательными, и это связано в первую очередь со своевременным учетом недостатков и их устранением в последующих моделях или доработка объектов прямо в войсках. Наличие на вооружении бронеавтомобилей типа MRAP повышает в целом боевые возможности подразделений, применяемых не только в ходе посткризисного урегулирования вооруженных конфликтов, а и при решении других боевых задач. Второй критерий, это научно-технические достижения, связанные с различными направлениями, относящимися к вооружению и технике. Исходя из этих подходов, и вырабатываются тактико-технические характеристики бронеавтомобилей, учитывающие необходимые требования к бронированию, к противоминной защите, к вооружению, к составу экипажей, к организационно-штатной структуре подразделений, применяющих данную технику. В России, к настоящему моменту явно просматривается два типа бронеавтомобилей, а необходимо иметь три типа автомобилей, тогда будет полностью перекрыта вся ниша этой техники.
К первому типу бронированных автомобилей, относящихся к категории «легкие бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Тигр», можно отнести в первую очередь принятый на вооружение бронеавтомобиль «Тигр-М» ГАЗ-233114 , и его аналог, бронеавтомобиль «Рысь LMV M65». Второй тип бронеавтомобилей, относящийся к категории «средние бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Волк», с большой натяжкой можно отнести бронеавтомобиль ВПК -3927 «Волк», или по базе , с соответствующей доработкой бронеавтомобиль «Горец-К». К третьему типу бронеавтомобилей, относящихся к категории «тяжелые бронеавтомобили», в дальнейшем будем именовать их автомобилями «класса Тайфун» следует относить автомобили, разрабатываемые в рамках семейства «Тайфун». Общими характерными недостатками для автомобилей первого типа являются: - общая непродуманность конструкций, вследствие отсутствия четких требований со стороны военных, для каких целей они предназначены и где их место в боевом порядке. Данный недостаток характерен и ко второму типу бронеавтомобилей. По другим сведениям корпус и бронестекла «держат» попадание 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом или днищем взрывного устройства эквивалентного 6 кг тротила. В большинстве случаев военнослужащий не прикрыт, при использовании вооружения броневыми щитками, даже на уже модернизированных «Тигр-М». Общими характерными недостатками для автомобилей второго типа являются: - хорошо сконструированные бронеавтомобили, выглядят внушительно и красиво, но их роль и место в Российской армии не определено Генеральным штабом.
Если для армии, для войны, то это совсем другой вопрос. Не думаю, что разработчики планировали пересадить отделение мотострелков 12 чел с БМП-2 на эти машины и пустить в бой. А это должны быть разные по исполнению машины. Общими характерными недостатками для автомобилей третьего типа являются: - ограниченность применения автомобилей в ходе спецоперации из-за отсутствия дистанционно управляемого тяжелого вооружения, устанавливаемого на объект; - ограниченная возможность применения автомобилей только как транспортного средства для перевозки личного состава вне зоны боевых действий; - ограниченность противодействия различным системам вооружения противника, в том числе отсутствие встроенной ДЗ или КАЗ, что не позволяет эффективно противостоять РПГ с тандемными боевыми частями; - нерациональное размещение десанты, не позволяющее ему использовать свои огневые возможности без покидания бронеобъекта; - отсутствие или недостаточно четкое определение к требованиям по типам бронеобъектам и требованиям к этим типам автомобилей боевые, специальные. В любом случае, в конструкциях автомобилей не хватает многих элементов для определения их предназначения и эффективного боевого использования. Исходя из вышесказанного, трудно определиться с некоторыми понятиями, включающими в себя определение: - кто должен эксплуатировать бронеавтомобили, на вооружении каких подразделений они должны состоять, как основное или как вспомогательное вооружение; - какой должен быть облик бронеавтомобилей, с выделением требований по их защищенности, составу экипажа, наличию специального оборудования и вооружения, проходимости в различных условиях обстановки и соответствующему запасу хода, возможностях по транспортировке различными способами, включая и возможность десантирования военно-транспортной авиацией. Некоторые особенности, необходимые для учета при разработке и применении бронеавтомобилей: - ранее полем деятельности бронеавтомобилей были полицейские операции внутри страны, и они преимущественно стояли на вооружении полиции, сейчас, в связи с избыточностью боевых возможностей боевой бронетехники, применяются спецподразделениями и войсками в конфликтах низкой интенсивности, в основном на завершающем этапе; - бронеавтомобиль не участвует в прямых боевых действиях с равным в техническом и технологическом отношении противником, для этих целей существуют танки, БМП и БТР. Бронеавтомобиль в этих условиях выполняет специальные задачи по доставке личного состава в район спецоперации, по поддержке действий подразделений при наличии соответствующего вооружения , по сопровождению войсковых колонн, их охране и обороне, по использованию в качестве техники специального назначения для размещения в ней средств разведки, РЭБ, связи, систем управления.
Дополнительно может использоваться для транспортировки раненых, для подвоза в район спецоперации боеприпасов, ГСМ, других МТС, для размещения на бронеобъекте тяжелого вооружения, необходимого в ходе спецоперации миномет, орудие, ПТУРС ; - отдельно стоит вопрос о необходимости иметь на бронеавтомобилях средства ПВО малой дальности в ракетном и пушечном исполнении; - с развитием систем управления оружием, у противника отсутствуют трудности в прицеливании и наведении оружия или боеприпаса в технику цель независимо от их размерности или дальности до цели, в связи с этим, требования в ограничении высоты бронеавтомобилей должны быть сняты и присутствовать только рациональность компоновки; - большие размеры бронеавтомобилей позволяют иметь более комфортные условия для размещения и действий экипажа и десанта, не создают трудности в их адаптации и коррекции движений при внезапном покидании техники, позволяют более длительное время иметь высокую работоспособность и боеготовность.
Военные получили кадры с беспилотника, на которых видно, как американская MaxxPro передвигается по полевой дороге, рядом с которой стоит ранее подбитая БМП ВСУ. На подъезде к лесополосе бронемашина США получает в левый борт попадание из переносного противотанкового комплекса, загорается и взрывается, а ее части разлетаются в воздухе. Останки машины проезжают по инерции еще несколько метров, а затем остаются гореть.
Обратите внимание на их необычное расположение — две управляемые оси сгруппированы не сзади, как обычно, а в более тяжелой передней части автомобиля. КамАЗ-63968 «Тайфун-К» Подвеска всех колес — по аналогии с уральским «Тайфуном» — независимая с возможностью регулировки дорожного просвета. MRAP выдерживает взрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг под любой частью днища. Комбинированная броня из керамики и стали останавливает бронебойные пули калибра 14,5 x 114 мм. Поверьте, вам бы точно не хотелось, чтобы по вам палили из КПВТ!
Шины боестойкие с автоматической подкачкой. Последний не отличался высокой степенью защищенности, чего не скажешь о наследнике. Бронированный автомобиль имеет V-образное днище. Даже получив очередь из огнестрельного оружия калибра 7. Стрелять M-ATV тоже умеет — в оснащение входят пулеметы, гранатомет и даже противотанковый ракетный комплекс. Oshkosh M-ATV Снаряженная масса наиболее тяжелых версий доходит до 16 тонн, поэтому 7,2-литровая рядная дизельная «шестерка» Cummins 375 л. Подвеска независимая, ход колес более 40 см. Стоит на вооружении армии, корпуса морской пехоты, военно-морского флота и других родов войск. Ограничения накладывает огромный вес и специфика грузового шасси.
К разработанному всего за один год Ranger от британской компании Universal Engineering это относится в меньшей степени. Создатели машины стремились к балансу между защищенностью и оффроудным потенциалом. Проще говоря, «луноход» сдюжит рванувшую под днищем противотанковую мину фугасного действия массой 10 кг. Заодно не боится выстрелов из советского противотанкового гранатомета РПГ-7. Шасси полноуправляемое.
На кадрах, снятых при помощи БПЛА, видна техника, передвигающаяся по полевой дороге. При подъезде к лесополосе в левый борт движущейся бронемашины попала ракета из переносного противотанкового комплекса. После подбития она загорелась и взорвалась.
Уничтоженные армией России американские МРАП MaxxPro
Об автомобилях. Компания Roshel Smart Armored Vehicles представила на выставке CANSEC свою боевую бронированную машину Senator Mine Resistant Ambush Protected (MRAP). На захват мытищинского стрелка отправили броневик "Патруль" класса MRAP — видео. Силовики могут начать штурм под прикрытием машины. «Во время выполнения задач на Кавказе «Рысь считалась» машиной медленной и довольно «громкой».
Войска РФ «Ланцетом» уничтожили бронемашину образца MRAP ВСУ в ДНР
Колёсные броневые машины с усиленной противоминной защитой (MRAP— англ. mine resistant ambush protected) — миностойкий засадозащищённый. Бойцы спецназа «Осман» уничтожили американский броневик MRAP International MaxxPro в районе села Вербовое на Запорожском направлении. Германия сорвала поставки Украине бронеавтомобилей MRAP с усиленной противоминной защитой.
Армия США спишет 7,5 тысячи бронемашин
MRAP VP-11 производства китайской корпорации Norinco в составе ВС Таджикистана. Китайский броневик выдерживает взрыв 10 кг тротила под колесами и 8 – под днищем. Берлин обещал поставить ВСУ в этом году до 400 тяжёлых колёсных бронемашин MRAP с усиленной противоминной защитой. На захват мытищинского стрелка отправили броневик "Патруль" класса MRAP — видео. Силовики могут начать штурм под прикрытием машины. Компания "Ремдизель" разработала первый российский бронеавтомобиль класса MRAP, предназначенный для сил спецназначения. Новый бронеавтомобиль является первым российским в классе MRAP с двигателем в 350 лошадиных сил. Напомним, он является первым российским бронеавтомобилем класса MRAP (бронированный автомобиль с повышенной противоминной защитой), впервые он был представлен на форуме.
Mine resistant
- Украина получит от Вашингтона 190 бронемашин MRAP
- Хорошо горят. Пара уничтоженных MRAP International Maxx Pro на Запорожском направлении
- Universal Engineering Ranger 8x8
- Техника постапокалипсиса: MRAP — бронеавтомбили, защищенные от минного подрыва
- Вооруженные силы Сингапура впервые показали новые бронемашины «Higuard» MRAP
Бронеавтомобили класса MRAP
Об этом сообщает РИА Новости. Бойцы ВС РФ в зоне СВО на Украине уничтожили несколько десятков бронемашин MRAP MaxxPro американского производства, переданные ВСУ. Боевые машины класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, в переводе — защищенный от подрывов и атак из засад) призваны смягчить или устранить три основных поражающих. Смотрите видео онлайн «Первое подтверждение уничтожения нового канадского БТР Senator MRAP» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно. Компания Twiga указывает что их МРАП представляет из себя хорошо защищенный автомобиль с колесной формулой 4×4. Он использует современные технологии по низкой цене.
На лицо ужасные: что находится внутри у MRAP?
Пока очень хорошо себя показывает", - сказал он. К-4386 ЗА-СпН является первым российским бронеавтомобилем класса MRAP mine-resistant ambush-protected - бронированный автомобиль с повышенной противоминной защитой , предназначенным для сил специального назначения. Машина была впервые представлена на форуме "Армия-2021".
Опубликовано 05 октября 2021, 08:00 a Бомбить необязательно: российские суперброневики «Тайфун» и их конкуренты Десять автомобилей типа MRAP, которые останавливают пули и не боятся мин Аббревиатура MRAP звучит жестко, словно раскаты грома, а расшифровывается так — Mine-Resistant Ambush Protected, «защищенный от подрыва на минах и нападений из засады». Обозначение присваивают военным машинам, которые напоминают гибрид грузовика и бронетранспортера.
Из ранней информации известно, что бронеавтомобиль типа К-4386 ЗА-СпН имеет повышенные характеристики противоминной защиты и разработан для использования отрядами спецназа, проводящих операции вдали от основной армии. Помимо этого, у автомобиля иной комплект вооружения, в числе которого миномёт 82-го калибра, крупнокалиберная пулемётная установка 12,7 мм и ПТУР серии «Корнет». По заявлениям создателей, при полном снаряжении бронемашина будет весить 12 тонн, а вместе с экипажем и его вооружением — 14 тонн.
Машины типа MRAP применяются при перемещениях личного состава по территориям, на которых действуют различные иррегулярные формирования, для перевозки VIP-пассажиров в условиях повышенной террористической опасности, для снабжения удалённых опорных пунктов и гарнизонов и в других подобных случаях. В современных условиях, когда большинство конфликтов протекают не как столкновение двух регулярных армий , а одной из сторон выступают партизаны повстанцы , роль машин MRAP становится всё более важной. Эксперты прогнозируют расширение рынка сбыта машин подобного класса [1] , их дальнейшее совершенствование [2] , расширение списка фирм-производителей и государств, в которых производится эта техника [3] в настоящее время производство MRAP ведётся в США, Германии, Польше [4] , Израиле, Казахстане, России и на Украине.
ВСУ недополучили 400 бронемашин MRAP из Германии
Российский спецназ «Осман» уничтожил броневик MRAP International MaxxPro — РТ на русском | 1) Мрап машина не для житься в пустыне! а авто для сопровождения/патрулирования, следовательно, на кой черт там такой запас воды? |
Спецназ РФ поразил американский броневик MRAP International MaxxPro – Москва 24, 24.09.2023 | «Во время выполнения задач на Кавказе «Рысь считалась» машиной медленной и довольно «громкой». |
Российский спецназ «Осман» уничтожил броневик MRAP International MaxxPro | В России завершили разработку первого бронированного автомобиля класса защиты MRAP, предназначенного для использования спецподразделениями. |
Bild: Германия сорвала начало поставок бронемашин MRAP Украине | донбасса!!! Днр и ЛНР. |
Бронеавтомобили (MRAP) – взгляд на настоящее и будущее в армии России / Сергей Канчуков / ИА REX | Относится к классу MRAP (бронированная машина с усиленной противоминной защитой), уровень броневой защиты по стандарту НАТО STANAG 4569. |