Самозанятым запрещено работать от лица чужого бизнеса по договорам поручения, комиссии и агентирования.
Оплата самозанятому лицу от юридического лица
Вы платите ровно 50 000 рублей и ничего сверх этого. Налог платит за себя самозанятый. Самозанятого может не устроить такой вариант: самостоятельно заплатив налог с дохода, он получит меньше. Предложите увеличить сумму сделки, чтобы компенсировать налог, большинство исполнителей с радостью согласятся на такие условия и станут самозанятыми. Для вас это все равно будет выгоднее, чем платить за него НДФЛ и страховые взносы. Отличие от сотрудничества с ИП Если компания раньше работала с ИП на спецрежимах, то никакой разницы при его переходе на самозанятость не будет. Предприниматель просто выбирает себе новый налоговый режим — налог на профессиональный доход, а статус не меняется. Заказчик не отвечает за его страховые взносы и налоги, ИП сам решает эти вопросы.
Самозанятый ИП все так же имеет право использовать имеющийся расчетный счет и получать платежи от клиентов по реквизитам. Так привычнее всем. Расходы компании-заказчика и исполнителя при выполнении работы на 50 000 рублей Соловьева Светлана, юрист, налоговый консультант ООО «Смарт Консалтинг» Приобретение статуса самозанятого имеет ряд положительных для налогоплательщика моментов: отсутствие налоговой отчетности; максимальная простота регистрации, учета дохода и уплаты налога, благодаря бесконтактному налоговому администрированию; пониженные ставки налогообложения и возможность получить вычеты; освобождение налогоплательщика от уплаты страховых взносов в ПФР, ФОМС и ФСС; легальный статус, позволяющий расширить клиентскую базу, поскольку применение статуса выгодно не только для самого налогоплательщика, но и для его контрагентов; правовая защищенность в спорах с контрагентами. Почему нельзя перевести сотрудников на самозанятость Некоторые так делают, чтобы платить за них меньше.
Для выявления граждан, не отчитывающихся о своих доходах, налоговики в ходе проверки вправе направить запросы в любые органы, в том числе попросить содействия у правоохранительных органов; вызвать на допрос любого свидетеля для установления обстоятельств заключения сделки; запросить расписки о получении и передаче денег, если расчеты производились с физлицами наличными денежными средствами; истребовать у банков выписки о движении средств по счетам проверяемого налогоплательщика или его контрагентов, если расчеты производились в безналичной форме. В настоящее время нередко проверяют собственников нежилых помещений, сдающих их в аренду физическим и юридическим лицам. Результатом проверок становится доначисление недоимки по налогам НДФЛ и НДС , штрафов и пеней, возможно привлечение к административной и даже уголовной ответственности ст. Таких «теневых предпринимателей» налоговики могут выявить при проверке деятельности организаций-арендаторов. Напомним, что физлица обязаны декларировать свои доходы и уплачивать НДФЛ.
Однако если, например, помещение сдается юридическому лицу, то именно организация платит налог за физлицо. То есть она должна исчислить НДФЛ с дохода в виде арендной платы, удержать налог при выплате дохода физлицу и перечислить его в бюджет. При этом арендатор обязан отчитаться о выплаченном доходе — предоставить в налоговый орган справку 2-НДФЛ. В ней указывается определенный код дохода, например 1400 — код дохода при аренде помещения у физлица.
Так пояснил Минфин в письме от 20. Оплата взносов по добровольному страхованию за самозанятого не перекладывается на заказчика — соцстрах разъяснил это в письме от 28. Кстати, это же касается взносов в Пенсионный Фонд говорится там же.
Но иногда все же происходят сложные случаи. Что-то непонятное В статье про сотрудничество с самозанятыми автор рассказывал интересный случай. Когда юрлицо пытается перевести деньги самозанятому, то с точки зрения банка, это платеж в пользу физлица и с этого платежа удерживается процент за обналичку. Плюс, это в лимиты на вывод средств считается. Так вот: я поразбирался в данной ситуации — и пришел к некоторым выводам. Банк не является налоговым агентом, он — просто посредник. Начислять налоги он не имеет права.
Но автоматически начислять НДФЛ банк не имеет право. А еще возможно, что произошло мошенничество. Нужно выбирать честный банк. Других оснований для решения данного вопроса не известно. Резюмируем Сотрудничать с самозанятым — это выгодно и просто: просто переводите ему денежку и просите чек. В большинстве случаев, проблем не должно возникнуть к слову: у меня не было ни одной проблемы за 3 года статуса. Иногда в этом плане случаются проблемы.
Но от большинства уже разработано решение.
Любая сделка должна преследовать деловую цель и иметь экономическую целесообразность экономия на налогах такой не является. Перевод физических лиц, с которыми ранее были заключены договоры ГПХ в статус самозанятых, может повлечь негативные последствия. Подозрение налогового органа могут вызвать следующие факторы: — компания является единственным контрагентом самозанятых — до оформления статуса самозанятых выполнялись работы или оказывались услуги теми же лицами на основании договоров ГПХ, а в бюджет и внебюджетные фонды выплачивались НДФЛ и страховые взносы.
В этом случае отсутствует деловая цель в изменении статуса — состав лиц, оказывающих услуги, остался прежними и их функционал не поменялся Стоит помнить о возможности налогового органа проводить допросы свидетелей, в ходе которых самозанятые могут показать, что личная заинтересованность в приобретении нового статуса у них отсутствовала, а инициатива о переходе на НПД исходила от компании. Существенным является риск признания отношений сторон трудовыми. Так, если будет установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, то есть гражданско-правовой договор может быть переквалифицирован в трудовой договор ч. Это, в свою, очередь автоматически влечет невозможность применения НПД к доходам, полученным в рамках трудовой деятельности.
Особое внимание налоговых органов может привлечь массовое заключение договоров с самозанятыми лицами в отношении деятельности, не предполагающей разовый характер. Отсутствие направленности деятельности самозанятого на конечный результат также может вызвать подозрение в гражданско-правовом характере отношений. Если ФНС докажет недобросовестность компании и применение «схемы с самозанятыми» с целью снижения налоговой нагрузки, или если договор ГПХ переквалифицируют в трудовой договор, у компании возникнут значительные материальные убытки. Как минимизировать риски?
Выбирая самозанятого для оказания услуг важно изначально оценить все возможные риски и правильно оформить договор ГПХ.
ФНС рассказала, как проверяет отношения с самозанятыми
Но зато вполне можно работать где-то ещё по найму. Стать самозанятым очень просто: можно сделать это бесплатно через приложение СберБанк Онлайн. Не надо будет идти в налоговую или заполнять какие-то сложные формы. Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД.
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек.
Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц.
Можно ли совмещать выбранный налоговый режим с другими Самозанятость. Нет, самозанятость несовместима с другими налоговыми режимами. Да, патентую систему налогообложения можно совмещать с упрощённой системой налогообложения УСН и общей системой налогообложения ОСН. Но при условии, что они будут относиться к разным видам деятельности. Например, если водитель помимо такси занимается бизнесом, где применяет УСН, параллельно с этим он может оформить патент на перевозки.
При этом лимит в 60 млн рублей будет применяться к совокупному доходу. Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт Какие привилегии для налоговых режимов предоставляет Яндекс Про Самозанятость: Для самозанятых Яндекс Про подготовил расширенную программу привилегий. ИП-самозанятому предоставляется промокод на три бесплатные консультации юриста каждый месяц и промокод на 12 часов без комиссии сервиса. ИП на патенте, помимо доступа ко всей системе привилегий прямых партнёров Яндекс Про, может бесплатно получать юридические консультации для ИП. Самозанятый водитель со статусом ИП может получить разрешение на деятельность такси на свой автомобиль. В этом видео подробно рассказываем о самым популярных способах регистрации ИП Как перейти на налоговый режим Самозанятость. И после этого пройти регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог».
Предметы ГПД соответствовали обязанностям из должностных инструкций по конкретным специальностям.
Физлицам ежемесячно платили равные суммы. Практически со всеми физлицами впоследствии организация заключила трудовые договоры с аналогичными функциями. Предметом договоров была трудовая функция: конкретный вид работы по основной деятельности компании, а не выполнение разового задания. Физлица использовали материалы, инструмент и оборудование заказчика. Выполнить работы можно было, только используя специальное оборудование организации. Был контроль со стороны компании. В процессе деятельности физлица выполняли распоряжения компании. Физлицам платили ежемесячно в конце месяца одинаковую сумму, оплата не зависела от результата выполненных работ.
Выплаты по спорным договорам бухгалтер отражал в расчетных ведомостях по начислению зарплаты. В итоге отношения были длительными. Физлица прямо дублировали уставную деятельность ООО, выполняя не разовые задания, а работы определенного вида.
В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
укажите статус физического лица — самозанятый, который обязуется платить налоги за себя самостоятельно. Особенности работы самозанятых с ИП и организациями. «Ведомости»: обязанность платить налоги за самозанятых могут передать маркетплейсам.
Может ли самозанятый оказывать услуги юридическим лицам
Работать с самозанятыми выгодно: не надо платить за них НДФЛ 13%, страховые взносы и сдавать отчётность, а оплату их работ и услуг можно относить к расходам — и уменьшать налоги к уплате. При работе с самозанятыми лицами, юридические лица — ООО и ИП не занимаются оплатой налогов — это бремя ложится на плечи исполнителя. Соответственно, самозанятый не учитывается при отражении на титульном листе раздела 2 ЕФС-1 сведений о среднесписочной численности и численности работающих застрахованных лиц. При работе с гражданами налог составит 4% от дохода, а при работе с организациями или ИП — 6%. Если ещё не использован весь налоговый бонус, действует сниженная ставка.
Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы
Процесс оплаты услуг, товаров, работы исполнителя носит упрощенный характер. Вносить оплату можно наличными, средствами с расчетного счета или даже электронного кошелька. При оплате одним из важных для ООО этапов является формирование самозанятым чека — единственного обязательного документа. Он формируется в приложении «Мой налог» и передается организации. Другие расчетные документы например, акты и счет составляются по желанию, если необходимо подтверждение периода расходов. Самые частые вопросы об оплате и чеках Обязательна ли распечатка чеков? На каком носителе будет передаваться чек, зависит только от договоренностей между ООО и исполнителем. Его можно отправить в электронном виде на почту, в любом из мессенджеров либо распечатать и передать при встрече. Однако если самозанятый устраивается на работу в ООО, то должен быть готовым предоставлять распечатанные чеки бухгалтеру организации. Как первичные документы они подтверждают расходы компании и учитываются при расчете налога.
Напоминаем, что чеки бухгалтер может хранить и в электронном виде. Срок передачи чека и ответственность за его не-передачу В договоре должны быть прописаны сроки предоставления чеков. Возможны два варианта: передача сразу после оплаты либо ежемесячно, но не позднее 9-го числа следующего месяца. Передача чека — это обязанность налогоплательщика НПД. Если исполнитель игнорирует этот факт, то организация может сообщить о нарушениях в налоговый орган. Если он этого не сделает, то не сможет вычесть расходы на оплату из налоговой базы. Самозанятому грозит штраф, если он получил оплату, но не выбил чек. Возврат оплаты и аннулирование чека исполнителем. Как быть юрлицу?
Если такая ситуация произошла, то ООО тоже обязано аннулировать чек. Это делается путем исключения соответствующей суммы из расходов, которые уменьшают налогооблагаемую базу. Данное требование выдвинуто ФНС и не рекомендуется его игнорировать. Можно ли чеки заменить актами? Сотрудники налоговой службы ответят коротко: «Нет! Акты в этой ситуации не имеют юридической силы, даже если организация работает с самозанятым на долгосрочной основе и совершает несколько сделок в месяц.
Допустим также вариант в виде обмена электронными документами п. Основная особенность заключения договора на оказание услуг с самозанятым заключается в том, что в тексте сделки потребуется прописать статус контрагента в качестве плательщика налога на профдоход, а также условие о том, что самозанятый обязан предоставлять чеки из приложения «Мой налог». На практике компании также предусматривают в договорах требование информировать о предстоящем изменении своего статуса. Например, сообщать о планах зарегистрироваться в качестве предпринимателя или же утраты статуса самозанятого. В случаях когда индивидуальный предприниматель или гражданин становится самозанятым, перезаключать действующие договоры не требуется. Однако потребуется внести изменения в действующие — особенно если существенно изменились условия договора. Например, если стоимость услуг была указана с НДС, то необходимо подписать допсоглашение. В документе нужно записать нововведения, а также указать, что исполнитель стал плательщиком налога на профдоход п.
Оформление платежных документов при перечислении денег за товары, работы, услуги юридическими лицами происходит в общепринятом порядке. Главное — чек, который подтвердит расходы юрлица Как происходит расчет между юридическим лицом и налогоплательщиком Налога на профессиональный доход? В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица. Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата.
В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции. Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.
Как работать с самозанятыми юридическим лицам
Это специальный чек, который создается в приложении «Мой налог». Данный чек не является кассовым чеком ККТ. При этом от применения ККТ самозанятые физлица освобождены. Поэтому даже при расчетах наличными самозанятый гражданин не выдает чек ККТ. Но он обязан сформировать и передать заказчику чек через приложение «Мой налог». Только при наличии такого чека применяются все особенности налогообложения лица.
При этом чек даст возможность заказчику-организации учесть затраты в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Выполнение работы или оказание услуги следует зафиксировать в соответствующем акте. Оформляется этот документ по общим правилам, характерных для гражданско-правовых отношений. За счет того, что с дохода таких лиц не уплачиваются страховые взносы, для компании может иметь место налоговая экономия. Но не стоит радоваться раньше времени.
Для того, чтобы работать с такими гражданами без рисков, надо чтобы в отношениях отсутствовали признаки трудовых. Поэтому нельзя заставлять работников регистрироваться в качестве плательщиков НПД и расторгать с ними трудовые договоры для того, чтобы в дальнейшим заключить ГПД. За соблюдением прав работников следит как Роструд, так и налоговая инспекция. День кадровика-2024: иммерсивное шоу «За кулисами профессии» День кадровика 24 мая отпразднуем с размахом и пользой: разыграем ситуацию, в которую попала ваша коллега Леночка. Вместе с экспертами поможете ей разобраться с проблемой и избежать штрафа, обновите знания и получите ответы на волнующие вопросы.
И это ещё не всё: кроме иммерсионного кадрового шоу вас ждут квесты, розыгрыши призов и, конечно, крутая вечеринка с коллегами.
В нем содержатся такие сведения, как наименование товара, работ, услуг и ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, который является заказчиком услуг. Этот документ и подтверждает расходы юридического лица.
Передача чека юридическому лицу происходит в момент расчета, если этот расчет произведен наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа. При других формах расчета чек передается до 9-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором была произведена оплата. Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи.
Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом?
Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.
В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход?
Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?
В договоре это может быть сформулировано следующим образом: Исполнитель обязуется подтвердить статус плательщика налога на профессиональный доход самозанятого. Уплата налогов, страховых взносов и пенсионных Как говорилось выше, заказчик не оплачивает налоги, страховые взносы и пенсионные за самозанятого. В договоре это прописывается в разделе о расчётах: Исполнитель является плательщиком налога на профессиональный доход, в связи с чем Заказчик освобождается от обязанности перечислять налоги и страховые взносы за Исполнителя в бюджет РФ на основании п. Ответственность сторон Нужно постараться предугадать все риски для компании. Во-первых, закрепить обязанность исполнителя выдать чек в определённый срок и предусмотреть штраф за неисполнение: После получения оплаты за услуги Исполнитель обязан выдать Заказчику чек не позднее дня, следующего за днём вознаграждения. Во-вторых, можно подстраховаться на случай, если исполнитель сорвёт сроки или выполнит работу некачественно: В случае, если Исполнитель не предоставит результаты проделанной работы в срок такой-то или работа будет не соответствовать поставленным условиям её выполнения в пункте таком-то настоящего договора, то Исполнитель обязан выплатить заказчику штраф в размере таком-то. Дополнительно в этом пункте можно прописать убытки, которые может понести компания: В случае, если Заказчик понесёт убытки в результате несоблюдения Исполнителем пунктов таких-то настоящего Договора, Исполнитель обязан возместить Заказчику все убытки. Или: В случае предъявления претензий к Заказчику от государственных органов в связи с исполнением Договора по вине Исполнителя, Заказчик предъявляет требования к Исполнителю на возмещение убытков включая, но не ограничиваясь налоги, пени, штрафы. Как платить самозанятому Оплата за услуги самозанятому производятся на карту, наличными или на электронный кошелёк. Самозанятый не обязан открывать отдельный банковский счёт — для перевода денег подойдёт банковская карта.
Комиссия при переводе денежных средств полностью ложится на заказчика.
Подписать договор с самозанятым
- Как работать с самозанятыми юридическим лицам
- Как работать с самозанятыми юридическим лицам
- Как платить самозанятым
- Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
- Особенности сотрудничества с самозанятыми в 2023 году
Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году
И лазейка, якобы, позволяющая уволить сотрудника и работать с ним как с самозанятым, тоже оставлена не спроста. Выплаты самозанятым лицам освобождаются от уплаты страховых взносов при наличии у организаций, выплачивающим им доход, специального чека (п. 1 ст. 15 Закона № 422-ФЗ). Основные отличия работы с юридическими лицами от работы с физическими лицами для самозанятых следующие. Компания не платит за самозанятого налоги и взносы, он сам платит налог на профессиональный доход — НПД. Сейчас самозанятый платит налог 4% при работе с и 6% — при работе с Чем грозят бизнесу ошибки при работе с самозанятыми и как избежать проблем, если вы сотрудничаете с плательщиками налога на профессиональный доход.
Хочу принять на работу самозанятого: как составить договор и подтверждать расчёты
Иные ограничения по работе с самозанятыми. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Давайте разберемся, как выставить счет от самозанятого юридическому лицу или ИП вручную.