Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект. Президент России Владимир Путин потребовал до 1 сентября 2023 года утвердить национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем.

РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам

*ДКС – услуга «Дрон как сервис» *БВС – беспилотные воздушные суда *БАС – беспилотные авиационные системы. Участники встречи обсудили доработку национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который должен быть утверждён Правительством до 1 сентября 2023 года. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого – создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА" в ленте новостей на сайте Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации. И один Минобрнауки — «Кадры для беспилотных авиационных систем». Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года.

Для полноценного функционирования центров и кружков в стране будет организовано повышение квалификации педагогических работников. В 2024 году планируется подготовить 2 450 педагогов для школ и колледжей.

Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования.

Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости.

Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов.

Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения.

Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении. Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций.

Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов. Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий.

Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив.

Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации.

Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам.

В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами.

Модель находящегося в процессе утверждения нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС предполагает поддержку создания в РФ в 2024 и 2025 годах восьми научно-производственных центров БАС в разных регионах РФ, сообщил журналистам исполнительный директор АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" Андрей Силинг. Второй центр создается в Самарской области правительством региона и компанией "Транспорт будущего".

Силинг подчеркнул, что именно сеть научно-производственных центров по беспилотникам, созданных в нескольких десятках регионов России, должна выполнить роль площадок, на которых будет разрабатываться, испытываться, сертифицироваться и обслуживаться основной объем российских беспилотных авиационных систем. Всего на "Архипелаге 2023" обсуждались проекты создания 35 НПЦ.

На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России

Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем может не дать ожидаемых результатов, если на гражданские беспилотники не возникнет спрос. Президент РФ Владимир Путин осматривает презентацию организаций в сфере беспилотных авиационных систем во время посещения индустриального парка «Руднево» в Москве. Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем.

Утверждена стратегия развития беспилотной авиации

На сегодняшний день мы находимся в стадии адаптации отрасли - это подтверждается наличием экспериментально-правовых режимов ЭПР и сегрегацией воздушного пространства. В перспективе интерес для участников отрасли может представлять также вопрос полной автоматизации БАС, однако вопрос возможности снятия соответствующих правовых барьеров требует дополнительного изучения. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.

В секретариата подтвердили, что речь идет о выделении суммы свыше 800 млрд руб. Уточняется, что в Рудневе уже произвели 1490 дронов, ожидается, что до конца года их число увеличится до 5000. Согласно поручению президента Владимира Путина, нацпроект по развитию БАС должен быть утвержден до 1 сентября 2023 г. Куратором нацпроекта назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководителем — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров.

На втором этапе, по его словам, необходимо было снять регуляторные ограничения, которые в настоящее время создают препятствия при формировании рынков использования БАС и услуг, которые предоставляются с помощью беспилотников.

Кроме того, политик заявил, что необходимо было решить вопросы, касающиеся создания современной комфортной системы сертификации, а также обеспечения безопасности полетов и использования систем. Со слов Белоусова, нацпроект по развитию данной сферы необходимо утвердить до 1 сентября текущего года.

Президент России Владимир Путин потребовал до 1 сентября 2023 года утвердить национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Путин — «Принципиально важно системно смотреть на следующий технологический уклад. Создавать отрасли и рынки будущего» В. Путин — «Очень важно, что действительно массовым становится волонтерское движение, которое объединяет школьников, студентов и вообще людей разных поколений и возрастов» В. Путин — «Принять меры, направленные на популяризацию деятельности в области проектирования, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем» В.

Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности

При этом беспилотник должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Для организации таких полетов беспилотниками весом до 30 кг эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Упрощается порядок применения дронов в сельском хозяйстве — для выполнения авиахимических работ при борьбе с вредителями.

Правительство РФ должно в ближайшее время сформировать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Весной эта тема будет обсуждаться на специальном совещании, заявил Путин. Смысл нацпроекта — обеспечить возможности для широкой эксплуатации дронов и высокий уровень локализации их производства, сказал президент. По его словам, беспилотные системы — катализатор сквозных технологий в области навигации, связи, систем накопления энергии, новых материалов, искусственного интеллекта, двигателестроения, микро- и макроэлектроники.

Некоторые представители производителей рассказали, что часть их компаний уже проводят испытания беспилотников с грузоподъемностью от 12 до 100 кг. Путин попросил АСИ оказать поддержку регионам по формированию спроса на беспилотники и созданию инфраструктуры для их широкого использования. Кроме того, необходимо сформировать систему обучения кадров для развития беспилотной авиации. У АСИ есть опыт работы с молодыми кадрами. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева сообщила, что отобранные ранее 400 человек обучаются в первом в России глобальном цифровом университете — Университете-2035. Всего в программу подготовки навыков программирования в 2023 году будет набрано 5 тыс.

Педагоги, согласно федеральной квоты, в настоящее время проходят дистанционное обучение, практическое обучение пройдет в мае месяце в г Казани. А пока полным ходом идет ремонт, в классах помимо ремонта нужно еще оформить в фирменном стиле проекта БАС. Денежные средства на ремонт выделены из бюджета города Козьмодемьянска.

На нее выделено 240 миллиардов К 2030 г. На создание всеобъемлющей систем обеспечения полетов власти потратят сотни миллиардов. Эксперты считают, что придется потратиться еще на космический сегмент этой системы. Развитие беспилотной авиации Минтранс оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотников в России в 236 млрд руб. Средства должны пойти на создание инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на цифровую платформу для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Об этом пишут «Известия». Паспорт нацпроекта по БАС сейчас проходит процедуру межведомственного рассмотрения. После согласования всех параметров, в том числе финансовых, проект будет внесен на рассмотрение Правительства, сообщили в пресс-службе Минфина.

Правительство Тульской области

  • Развитие новой для России отрасли - БАС
  • Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ
  • На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»
  • Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников
  • Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации

Наши проекты

  • Правительство развивает отрасль беспилотных авиационных систем
  • Развитие отрасли беспилотной авиации в России // АвиаПорт.Новости
  • Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
  • Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» — МБОУ "СОШ №1 города Козьмодемьянска"
  • Навигация по записям

Ульяновская область готовится войти в новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

Если развитие беспилотной авиации — это государственная задача, то объем финансирования должен быть соответствующим, считает Глеб Бабинцев, генеральный директор ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «АЭРОНЕКСТ». Михаил Мишустин на стратсессии по развитию беспилотных авиационных систем заявил о том, что национальный проект разработан и утвержден. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. В ходе встречи они обсудили вопросы взаимодействия в области беспилотных авиационных систем в рамках национального проекта БАС.

Развитие новой для России отрасли - БАС

На реализацию нацпроекта «Развитие беспилотных авиационных систем» в 2024 году предусмотрено финансирование в объеме 45,5 миллиарда рублей. 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин. На реализацию нацпроекта «Развитие беспилотных авиационных систем» в 2024 году предусмотрено финансирование в объеме 45,5 миллиарда рублей. Именно в такой логике построен нац-проект по развитию беспилотных авиационных систем.

Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации

Участники оценили возможности подведения процессов под требования рынка и стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Главными темами повестки стали - состояние и прогнозы развития рынка БАС и сфер их использования в РФ, инновационные топливные элементы и ключевые ограничения, вопросы сертификации, регистрации и страхования отечественных БПЛА, алгоритмов получения разрешения на взлет и иные актуальные для отрасли вопросы. На сегодняшний день мы находимся в стадии адаптации отрасли - это подтверждается наличием экспериментально-правовых режимов ЭПР и сегрегацией воздушного пространства.

Но это - очень консервативная оценка: скорее всего, если мы все вместе - и государство тоже - будем работать активно, то это будет триллион рублей". Президент принимает участие в развитии отрасли как минимум с 2020 года, когда он дал поручения создать правительственную комиссию по развитию беспилотных авиационных систем сейчас ее возглавляет вице-премьер правительства Андрей Белоусов , разработать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем до 2030 года и наладить регистрацию Росавиацией ВБС весом свыше 250 граммов и высотой полета более 30 метров. Сейчас в России, по информации, которую озвучил в четверг заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров, зарегистрировано около 78 тысяч таких беспилотников.

Ведется учет и нарушений правил полета: с 1нваря 2022 года по апрель 2023 года нарушителей выявлено чуть более 200 120 - в 2022 году. Обращаясь к участникам совещания, Путин отметил: "Отрасль не только очень важная - она очень интересная, потому что, во-первых, за ней будущее, во-вторых, здесь концентрируются самые последние разработки по целому ряду направлений". По мнению президента, "направления использования беспилотных летательных аппаратов, оно просто необозримое: практически, наверное, нет такой сферы деятельности и сферы экономики, где невозможно было бы применять беспилотные летательные аппараты". И попросил выступить представителей компаний по производству и эксплуатации БВС. В 2022 году начали применять вертолеты с возможностью перевозки груза до 300 кг и сейчас готовим к эксплуатации беспилотники грузоподъемностью 1 тонна, аналогов которым нет в мире", - продолжил предприниматель.

Однако, по мнению Шевченко, наиболее востребованными из грузовых беспилотников останутся вертолеты небольшой грузоподъемности для тех поселков, куда не требуется перевозка большого количества грузов, но требуется регулярность доставки. В "Аэромаксе" создан пока единственный в стране учебный центр, где можно получить профессию по управлению гражданскими БВС. Андрей Белоусов добавил к докладу Шевченко, что что основы управления БВС планируется ввести в школьную программу уже с сентября в рамках уроков НВП, а к 2030 году колледжами и вузами по этой профессии будет обучено до 180 тысяч студентов. К тому времени, как предполагается, потребность в профессиональных операторах беспилотников станет именно такой. Директор института электродвижения МФТИ, основатель компании "ИнЭнерджи" Алексей Кашин рассказал президенту о разработке электродвигателей для беспилотников, которая проводилась по поручению главы государства.

Оно было дано еще 4 года назад. Кашин сообщил и о проблемах, которые возникают у смежников, которые должны осуществлять опытно-промышленное производство. При быстром развитии и быстрых сменах технологий внедрять новый технологический процесс, который, возможно, устареет же через 2 года - это огромный финансовый риск. Нужен инструмент финансирования, чтобы предприятия не внедряли новые технологии себе в убыток". Владимир Путин поинтересовался, о каких суммах идет речь.

Выслушав Кашина, президент спросил у Белоусова, какие средства заложены под такие цели для беспилотной авиации, на что первый вице-премьер ответил: "С Минфином и государственной корпорацией развития ВЭБ.

Это почти в три раза выше текущих объемов производства. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно.

Также действует режим свободной таможенной зоны.

По завершении строительства объекта недвижимости предоставляется возможность выкупить арендованный земельный участок за один процент от его кадастровой стоимости. Индустриальный парк «Руднево» — это третий по объемам кластер Москвы. Перед ним центр электромобилестроения — производственная площадка в Печатниках, а также кластер в Зеленограде — центр фармацевтики и микроэлектроники. На площадках ОЭЗ работает более 200 предприятий. Из них 90 высокотехнологичных компаний являются резидентами.

В компаниях трудятся свыше 13,5 тысячи человек. Ежегодно открывается 10—15 новых производств. Накопленный объем инвестиций компаний превышает 120 миллиардов рублей. В 2022 году на территории особой экономической зоны были сформированы три высокотехнологичных кластера: фармацевтический, электромобилестроения, а также фотоники и микроэлектроники. Кластер электромобилестроения станет центром выпуска легковых и грузовых электромобилей, спецтехники и аккумуляторных батарей.

Он объединит более 45 компаний — производителей автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций. В состав кластера фотоники и микроэлектроники вошло более 40 предприятий. Фотонные технологии позволяют увеличить скорость обработки и передачи данных в 50—100 раз и снизить энергопотребление в 5—10 раз. В числе первых проектов кластера — создание завода по выпуску активных фотонных интегральных схем ФИС. Область их применения — телекоммуникации, радиофотоника, лазерные системы, здравоохранение, оптические вычисления.

Фармацевтический кластер объединил девять разработчиков и производителей лекарственных средств с общим объемом заявленных инвестиций 37,2 миллиарда рублей. Шесть предприятий уже работает, выпуская лекарственные препараты для лечения рассеянного склероза, почечной недостаточности, сахарного диабета, онкологических, неврологических, гинекологических, дерматологических, орфанных и других социально значимых заболеваний. Значительная часть выпускаемой продукции поставляется в медицинские учреждения города Москвы по офсетным контрактам. Город заключил десятый офсетный контракт с компанией по производству фармпрепаратов Еще три фармацевтических комплекса должны быть введены в эксплуатацию до конца 2023 года. К 2027-му планируется увеличить количество фармацевтических производств мирового уровня в кластере до 15.

В общей сложности предполагается освоить выпуск 128 102 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов международных непатентованных наименований лекарств, 98 из них никогда не производились в России. В частности, будет закрыто 80 процентов потребности в онкологических препаратах. Новая индустриализация Москвы Москва — крупнейший центр высокотехнологичной обрабатывающей промышленности в России. В столице действует более 3,5 тысячи промышленных предприятий, где работают свыше 720 тысяч человек. Ежегодно открывается от 40 до 50 средних и крупных предприятий, около 100 малых предприятий.

За последние пять лет, с 2018 по 2022 год, объем производства обрабатывающих отраслей вырос в два раза. Факторами роста промышленного производства стали процессы восстановления потребительского спроса, импортозамещения, переориентации экспорта на новые рынки, а также роста государственного заказа. Важнейшая мера государственной поддержки московской промышленности — налоговые льготы. По решению Правительства Москвы специальным статусом промышленного комплекса наделено 67 предприятий, на которых работают более 77 тысяч человек. С 2016 года объем инвестиций в развитие столичных промышленных комплексов составил более 47 миллиардов рублей.

Для получения статуса промкомплекса предприятие должно соответствовать критериям эффективности деятельности, таким как выручка, фонд оплаты труда и инвестиций в расчете на гектар занимаемой площади, уровень средней заработной платы работников и другое. Ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, для промкомплексов снижена до 13,5 процента вместо стандартных 17. Налог на недвижимое имущество составляет 50 процентов, налог на землю — 20 процентов от исчисленного, а ставка аренды земли — 0,3 процента от кадастровой стоимости участка. В совокупности эти льготы позволяют снизить нагрузку по региональным налогам на 17—25 процентов. В рамках противодействия санкционному давлению в 2022 году Правительство Москвы приняло антикризисный план поддержки населения и бизнеса объемом 101,2 миллиарда рублей.

Большую часть плана составляли меры поддержки московской промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий