Навайту АН Асума шахри Рамадан. Нашид иляль амам. «Науайту АН асуума Саума шахри рамадаана.
Навайту ан асума савма
Рамадан 2022 года (для Москвы) | Дуба при закрытии (саарлыкта оозду бекитуу дубасы): «Навайту ан асума савма шахри рамазана минал фажри илал магриби, Халисан лиллахи тала, Аллоху Акбар». |
Начало Рамадана 2024 и конец поста | | "Навайту ан асума савма шахри рамазана минал фижри илал магриби, Халисан лиллахи тала, Аллоху Акбар" ИФТАР(ООЗ АЧУУ) ДУАСЫ. |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? | Пример намерения на пост: Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». |
Таравих намаз и его ценности | | В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. «» рассказывает, что можно и нельзя делать в эти дни, а также публикует расписание сухура, ифтара и намаза. |
Ураза (пост)
Сухур и намерение на пост связаны друг с другом тем, что это по сути два действия перед наступлением периода воздержания. Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. И не более того. А то, что некоторые оставляют время «про запас» и прекращают прием пищи еще в 5:20, канонического обоснования не имеет.
Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40.
И не более того. А то, что некоторые оставляют время «про запас» и прекращают прием пищи еще в 5:20, канонического обоснования не имеет. Такой необходимости нет, тем более когда длинные дни и короткие ночи.
Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести». Постящемуся необходимо воздержаться от слов и деяний, несовместимых с духом поста.
Иначе значение его поста сведется к пустому голоданию, жажде и запретам. Пророк мир ему сказал: «Сколько есть постящихся, получающих от поста лишь голод, и сколько есть выстаивающих ночами молитвы , получающих от выстаивания только бодрствование» передал Аль-Хаким: достоверный хадис, согласно условиям Аль-Бухари. Также Пророк мир ему говорил: «Кто не оставит ложь и проистекающие из нее поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы он воздерживался от еды и питья» передал Аль-Бухари. Ибн Хазм считает, что грехи нарушают пост точно также как его нарушает намеренное принятие пищи. Некоторым сподвижникам Пророка мир ему и их современникам принадлежат высказывания, позволяющие сделать такой вывод.
Мы, хотя и не придерживаемся мнения Ибн Хазма, считаем, что грехи уничтожают благие последствия поста, нарушают цель его предназначения. Именно поэтому первые поколения исламской уммы обращали внимание на воздержание от пустословия и запретного, в такой же степени как и на воздержание от принятия пищи и питья. Умар Аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка мир ему , сказал: «Воздержание пост - не только от еды и питья, но и от лжи, вздора и пустословия». Али, кузену Пророка и четвертому халифу, принадлежит следующее высказывание: «Если постишься, то пусть «постятся» твой слух, зрение и язык от лжи и греховности. Не причиняй неприятности прислуге.
Будь преисполнен достоинством и умиротворением в дни твоего поста. И не делай твой обычный день и день поста равными». Маймун ибн Махран сказал: «Самое легкое в соблюдение поста - воздержание от принятия пищи». В любом случае как у поста есть свои последствия и воздаяние, так ложь получит свое воздаяние пред Богом. А каждое деяние будет оценено и взвешено.
Сура «Та-ха», аят 52 Поразмышляй над следующим хадисом о точности божественного расчета в день Суда, и ты сможешь найти полный ответ на свой вопрос. Один из сподвижников Пророка мир ему , придя к нему, спросил: «О Посланник Аллаха, у меня есть рабы. Они обманывают меня и ослушаются, а за это я браню и бью их. Что ожидает меня в день Суда за них? И если твое наказание окажется ниже их грехов, то эта разница в твою пользу.
Если же твое наказание окажется по мере их грехов, то это ни в твою пользу, и ни против тебя. А если же твое наказание было выше их грехов, то будешь наказан за них в пределах оставшейся разницы». После этих слов сподвижник заплакал навзрыд. А Посланник Аллаха мир ему сказал: «Почему бы тебе не прочесть книгу Аллаха? Тогда сподвижник воскликнул: «О Посланник Аллаха, не вижу более лучшего, чем расстаться с ними рабами.
Я призываю тебя в свидетели - они все свободны! Расулов Разрешается ли делать уколы во время поста? Уколы делятся на несколько видов. Можно сказать однозначно, что любые уколы, используемые для лечения, будь они внутривенные, внутримышечные или подкожные, не нарушают пост. Здесь нет разногласий.
Что же касается питательных уколов, например, глюкозные уколы, посредством которых питательные вещества сразу поступают в кровь, то относительно них ученые современности разногласят. Этот вопрос не освещен ни Пророком мир ему , ни его сподвижниками и их современниками, поскольку о подобные методы лечения в их время не применялись. Поэтому здесь и наблюдаются разногласия. Одна часть ученых полагает, что питательные уколы нарушают пост, так как питание поступает непосредственно в кровь человека. Согласно мнению других ученых, эти уколы не нарушают пост.
С их точки зрения, пост не может быть нарушен, так как питательные вещества поступают в кровь, а не в желудок. То есть пост нарушается тогда, когда человек принимает то, что проникает в желудок и то, после чего человек ощущает утоление голода и жажды. Ведь сущность поста сводится к тому, что человек лишает себя желудочных и половых потребностей. То есть человек ощущает чувство голода и жажды. В силу этого они считают, что питательные уколы не нарушают пост.
Хотя я и склоняюсь к последней точке зрения, все же считаю, что в целях предосторожности лучше отказаться от питательных уколов в светлое время суток Рамадана. Для желающего сделать подобные уколы существует вполне достаточное количество времени, начиная с заката солнца. Если же человек болен, то Аллах дал ему право воздержаться от поста. Ведь эти уколы, если они даже действительно не питают в такой же степени как и потребляемая человеком натуральная пища и питье, и человек не чувствует утоление голода и жажды по крайней мере, привносят в организм человека оживление. Человек не ощущает того утомления, которое обычно испытывает постящийся.
А ведь ощущение человеком голода и жажды является одной из целей этого поста. Тем самым человек познает величину милости Аллаха по отношению к себе. И тем самым он ощущает на себе состояние голодной, несчастной и бедной части человечества. Я боюсь, что состоятельная часть общества будет избавляться от этих ощущений и тягот поста посредством подобных уколов. Поэтому предпочтительнее будет отложить это дело на вечер, после разговения.
Расулов Закат аль-фитр Почему налог-милостыню закат-аль-фитр которую надо выплачивать после окончания месяца Рамадан надо выплачивать сыпучими телами? Изменяется ли размер закат-аль-фитр? Можно ли ее выплачивать в денежном эквиваленте? Размер закат-аль-фитр не изменяется, поскольку он установлен шариатом и равняется 1 саа мера сыпучих тел. Размер саа в сыпучих телах был определен Пророком мир ему и смысл этого установления, по моему мнению, сводится к двум вещам: 1.
Денежный обмен имел редкое хождение среди арабов, особенно среди кочевых арабов, бедуинов. Если последним было бы повелено выплатить налог в размере динара или дирхема, то они не смогли бы этого выполнить. Они владели только распространенными натуральными продуктами финиками, ячменем, изюмом и др. В силу этого Пророк мир ему повелел выплачивать закат-аль-фитр сыпучими телами. Покупательная стоимость денежной единицы изменяется в зависимости от времени.
Иногда курс реала падает и его покупательная стоимость заметно понижается. А иногда на валютных фондах покупательная стоимость реала поднимается. Это делает установление закат-аль-фитр в денежной единице зависимой от повышения и понижения валюты, не стабильной. В силу этого Пророк мир ему определяет закат-аль-фитр в размере, который не подвергается изменениям и колебаниям, - это саа. Саа, в большинстве случаев, обеспечивает суточный рацион целой семьи.
Пророк мир ему установил для выплаты закат-аль-фитр сыпучие тела, имевшие широкое хождение в его время. Но их список не является жестким, строго определенным. Поэтому правоведы считают, что выплачивать закат-аль-фитр разрешается теми сыпучими телами, которые имеют широкое хождение в определенной местности, будь то пшеница, рис или кукуруза и др. Размер саа равняется примерно 2 кг. Саа разрешается выплатить в денежном эквиваленте, согласно школе Абу Ханифы.
Если человек имеет возможность, то предпочтительнее выплатить сумму, превышающую стоимость саа, поскольку пища в эти праздничные дни не ограничивается, к примеру, только рисом. Необходимо к этому мясо, бульон, зелень, фрукты и др. Расулов Можно ли использовать зубную пасту во время поста? При использовании зубной пасты необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается.
Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер. Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний Аллах говорит в Коране: «.. На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, - Аллах Прошающ, Милосерд! А Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».
Расулов Разрешается ли постящемуся смотреть телевизор? Телевидение - это средство, с помощью которого можно достичь как положительного, так и отрицательного результатов. Подобные средства всегда оцениваются сообразно со своими целями, намерениями. Телевидение подобно радио или прессе содержит в себе как прекрасное, так и неприличное. Мусульманин должен получить пользу от прекрасного и сторониться неприличного в любое время и независимо от поста.
Разумеется, постясь, мусульманин должен быть более осторожен, чтобы не испортить духовную пользу поста и не лишиться божьей награды. Я не могу сказать, что просмотр телеинформации абсолютно разрешен или абсолютно запрещен. Все зависит от того, что смотреть. Если полезное, как например, религиозные программы, новости или передачи, ориентирующие на позитивное и т. А если плохое, то смотреть это не позволяется в любое время, а особенно в Рамадане.
Расулов Что такое сухур? Сухур - это время до начала первых проблесков зари, когда мусульмане в последний раз могут принимать пищу перед наступлением поста. Шейха Ю. Аль-Карадави спросили о том, что является ли сухур, то есть принятие пищи во время этого промежутка времени он непременным условием поста? Вот что ответил Ю.
Аль-Карадави: Сухур не является условием поста. Это только «сунна» «желательный образ действий» , которую соблюдал Пророк и повелевал соблюдать ее: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре - благодать». То есть соблюдение сухура входит в разряд «сунны». Также желательно сунна во время сухура оттягивать время принятия пищи до конца, так как это сокращает период времени голода и жажды, укрепляет постящегося и уменьшает ему тяготы поста. Ислам, по своей сущности, состоит из облегчений, стимулирующих человека к поклонению.
Ускорение времени разговения и оттягивание сухура являются проявлением этих облегчений. Таким образом, для постящегося, согласно сунне Пророка мир ему , желательно перед наступлением рассвета принять пищу и пусть даже очень скромную - хотя бы финик или глоток воды.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Намерение и молитва (дуа на ифтар) поста месяца Шавваль следующие: По окончании утренней трапезы (сухура) делается намерение на пост. Намерение на арабском: «Навайту ан асума саума нафиля фи шахри Шавваль миналь-фаджри илял-магриби халисан лилляхи тааля». «Навайту ан-асуума саума шахри Шаввал. Асума Сарутоби торс. Иляль амам. Навайту АН Асума шахри Рамадан. Асума Сарутоби торс. Иляль амам. Навайту АН Асума шахри Рамадан. “Навайту ан асуума савма шахри рамадаана минал фажри илал магриби, халисан лиллахи тьала, Аллаху акбар”.
Навигатор поста месяца Рамадан для азнакаевцев
Объявлена дата наступления Рамадана - | Навайту ан асума совма шаҳри рамазона минал фажри илал мағриби, холисан лиллаҳи таъала. Аллоҳу акбар. |
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста | «Навайту ан-асуума саума шахри Шаввал. |
Что нельзя делать во время Рамазана (Рамадана): советы постящимся
Месяц Рамадан начинается с заходом солнца 28 февраля. Навайту ан асума савма. Рамазан ооз бекитуу дубасы. Транскрипция: «Навайту ан асума савма гъадин аьан адаи фарзин рамазана hазиhи ссанати Лиллаhи Таала». Перевод: «Поистине, я намереваюсь держать пост завтра, разрешенный фарз, в месяце Рамазан, этого года, ради Аллаhа (с.т.) Всевышнего».
Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Время сухура завершается с наступлением времени утренней молитвы — фаджра. Сухур — это лучшее время для сложных углеводов например, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, блюда из круп, злаковые, салаты из свежих овощей и сухофрукты , которые долго перевариваются и дают организму огромный запас энергии. Человек не чувствует усталости и вялости в течение длительного времени. Ифтар, авыз ачу, или вечерний прием пищи, желательно начать сразу после захода солнца, а его откладывание является нежелательным. В хадисе говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]». Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества фиников. Согласно достоверным хадисам, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то с простой воды.
После совершения разговения финиками и водой следует совершить дуа и вечернюю молитву. За этот небольшой промежуток организм успеет подготовиться к основному приему пищи. Еда для ифтара не должна быть жирной, острой или соленой. Следует уделить внимание овощам и белковой пище. Между ифтаром и сном рекомендуется пить достаточное количество воды, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме и избежать обезвоживания во время поста.
Сухур является сунной желательным действием и должен быть завершён до наступления истинного рассвета: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» Коран, Сура «Аль-Бакара» Корова , 2:187. Ифтар Ифтар — это приём пищи вечером с наступлением заката солнца Магриб. Из продуктов употребляются финики либо другие продукты, быстро насыщающие кровь глюкозой, такие как выпечка, свежие или сухие фрукты, а также стакан воды. Далее совершается вечерняя молитва Магриб и верующие приступают к основному приёму пищи в джамаате или в кругу семьи. Кто освобождается от соблюдения поста? Страдающие от тяжёлых заболеваний. Пост разрешено не соблюдать верующим, болезнь которых усугубляется от поста, приносит боль или пост препятствует выздоровлению от недуга. Немощные старики. Пожилые люди, которым тяжело поститься могут компенсировать пост пожертвованием в виде продуктов для нуждающегося или средств на их покупку. Путешествующие верующие имеют право на соблюдение и несоблюдение поста. Дни поста, пропущенные по причине путешествия восполняются до наступления следующего месяца Рамадан. Женщины в период беременности, кормления или менструаций. Дни поста восполняются один к одному по истечению указанных периодов. Люди, которые ввиду своего психического заболевания не ответственны за свои слова и действия, освобождаются от соблюдения религиозной практики.
Прежде всего нужно сказать о том, что главным в эти дни является духовное совершенствование: воздержание от грехов, совершение добрых дел. Ведь в этот период многократно возрастают как награды за добрые поступки, так и наказание за дурные. Также в это время увеличивается наказание за гнев, злословие, ложь, бесполезные споры. Кто не прекращает говорить ложь и поступать по ней, Аллах не нуждается в его отказе от еды и питья». Аль-Бухари, Фатх, 1903. У постящегося должно быть искреннее намерение соблюсти пост ради Аллаха. Ният намерение произносится ежедневно, вслух или про себя, между ночной и утренней молитвами. Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего». Как держать пост в месяц Рамадан 2024 года? В эти дни верующие усердно молятся. Соблюдающие пост мусульмане говорят, что во время Рамадана небеса открыты, и все ваши молитвы будут услышаны. Главная молитва намаз — обязательная ежедневная пятикратная молитва. В основном она включает заповеди из Корана и прославление Аллаха.
В достоверном хадисе от Аишы говорится: «Пророк мир ему целовал своих жен , будучи постящимся, и ласкал их , будучи постящимся. Он лучше всех владел своими чувственными желаниями». Умар да будет доволен им Аллах передает: «В один из дней я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. Я пришел к Пророку мир ему и сказал ему: «Я совершил большое прегрешение: поцеловал свою жену, будучи постящимся» Пророк мир ему спросил меня: «Как ты смотришь на то, что если бы ты, будучи постящимся, прополоскал рот? Он мир ему сказал: «Тогда для чего этот вопрос? Согласно школам Аль-Ханафи и Аш-Шафии, поцелуи во время поста нежелательны только для тех людей, в ком они вызывают чувственные желания. Хотя, тем не менее, воздержание от поцелуев во время поста в любом случае лучше. Таким образом, исходное положение, от которого отталкиваются в этом вопросе, - это возбуждение и опасность извержения семенной жидкости, возникающие вследствие поцелуев. И здесь не существует разницы между людьми пожилого и молодого возраста. То есть поцелуи нежелательны во время поста для любого человека, не зависимо от его возраста, если вследствие них у него возникают чувственные желания. Соответственно, если поцелуи не вызывают возбуждения у человека, будь он пожилым или молодым, то «нежелательности» в них нет. Разницы между поцелуями в щеку, губы или иные места не существует. Ласкания супругов в этом вопросе равносильны поцелуям. Расулов Разрешается ли больному во время поста ставить суппозитории свечи от геморроя, клизму и капать лекарство в ухо? Всем известно простое значение поста: воздержание от пищи, питья и соития. На это указывает Коран. Также всем известно какой смысл в себе несут эти запретные моменты. Его понимали и простые бедуины в эпоху Пророка, которые не нуждались в логических трактовках для понимания значения «пищи» и «питья». Также всем известно главное значение поста - это проявление покорности, поклонения Богу путем воздержания от телесных вожделений для достижения Его довольства. Как сказано в «священном» хадисе: «Всякое дело человека - для него самого, кроме поста: он посвящен Мне и Я воздам за него. Человек оставляет свою пищу, питье и вожделения ради Меня» передал Аль-Бухари. В этом смысле ни использование всех видов уколов, ни использование свечей и т. А потому все это не нарушает пост. В этом деле, в котором Аллах не создал для нас тягот, не следует проявлять излишнюю строгость. В аяте, касающемся поста, Всевышний говорит: «Аллах хочет для вас облегчения, и не желает для вас тягот» 2:185. Ибн Хазм пишет: «Пост не нарушают: клизма, лекарство, вводимое в нос, жидкое лекарство, капаемое в ухо, нос или в мочеиспускательный канал, полоскание носа и даже если вода достигла глотки , полоскание рта и даже если вода непроизвольно проникла внутрь глотки , использование глазного порошка сурьмы из любого состава и даже если он проник до горла будь то днем или ночью , мучная или любая иная пыль хнойная, цветочная , насекомое, случайно залетевшее в рот…». Ибн Хазм, аргументируя свое мнение, пишет: «Аллах запрещает нам во время поста только употребление пищи и питья, соитие, намеренное вызывание рвоты и совершение грехов. Совершенно известно, что употребление пищи и питья не совершается через анальное отверстие или мочеиспускательный канал, через ухо, глаз или нос, через ранение живота или головы то есть проникновение лекарства в желудок или кровь через рану. Для нас нет запрета вводить в желудок кроме пищи и питья то, что не запрещено в него вводить». Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя по поводу использования глазного порошка, клизмы, жидкого лекарства для мочеиспускательного канала, проникновения лекарства в желудок через рану пишет следующее: «Наиболее верная точка зрения заключается в том, что все эти вещи не нарушают пост, поскольку знания о посте, как составляющей религии, должны быть известны всем людям. Если бы все эти вещи входили бы в число запрещенных Аллахом и его Посланником дел и нарушали бы пост, то Пророк мир ему должен был разъяснить это. Но если Пророк мир ему дал бы на этот счет какие-либо указания, то об этом знали бы его сподвижники и довели бы эти сведения до мусульманской умы, также как они довели до нее остальной шариат. А так как никто из «людей знания» не передал от Пророка мир ему по этому поводу какого-либо хадиса будь то достоверного или слабого , становится ясным, что на этот счет нет никаких указаний. Аллах знает лучше». Расулов Где нужно выплачивать закат-аль-фитр налог-милостыню : там где постился или где встретил праздник окончания месяца Рамадан? Мусульманин выплачивает закат-аль-фитр в том городе стране , в котором он встретил предпраздничную ночь первую ночь месяца Шавваль , поскольку основанием этого налога-милостыни является не пост, а - «разговение», «окончание поста» «фитр». Именно поэтому он увязывается с разговением и носит название «закат-аль-фитр» в дословном переводе звучит как «налог разговения». Если человек умрет до наступления захода солнца последнего дня месяца Рамадан, то выплачивать за него закат-аль-фит не обязательно, и даже если он постился все дни Рамадана. Если новорожденный появился на свет после захода солнца последнего дня Рамадана то есть в первую ночь месяца Шавваль , то нужно выплатить за него закат-аль-фитр, согласно единому мнению правоведов. Таким образом, этот налог-милостыня увязывается с праздником, с всеобщей радостью, которая должна распространятся также на нищих и бедняков. Потому относительно последних в хадисе сказано: «Обогатите их в этот день! Расулов Нарушается ли пост человека, который будучи постящимся, лжет, осуждает людей за глазами, смотрит с вожделением на чужих женщин? Полезный и полноценный пост - это пост, который улучшает человека, воспитывает желание творить добро и порождает благочестие, упомянутое в Коране: «О вы, кто верует! Предписан пост вам, как он предписан был для тех, кто был до вас, чтоб благочестие могли вы обрести». Постящемуся необходимо воздержаться от слов и деяний, несовместимых с духом поста. Иначе значение его поста сведется к пустому голоданию, жажде и запретам. Пророк мир ему сказал: «Сколько есть постящихся, получающих от поста лишь голод, и сколько есть выстаивающих ночами молитвы , получающих от выстаивания только бодрствование» передал Аль-Хаким: достоверный хадис, согласно условиям Аль-Бухари. Также Пророк мир ему говорил: «Кто не оставит ложь и проистекающие из нее поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы он воздерживался от еды и питья» передал Аль-Бухари. Ибн Хазм считает, что грехи нарушают пост точно также как его нарушает намеренное принятие пищи. Некоторым сподвижникам Пророка мир ему и их современникам принадлежат высказывания, позволяющие сделать такой вывод. Мы, хотя и не придерживаемся мнения Ибн Хазма, считаем, что грехи уничтожают благие последствия поста, нарушают цель его предназначения. Именно поэтому первые поколения исламской уммы обращали внимание на воздержание от пустословия и запретного, в такой же степени как и на воздержание от принятия пищи и питья. Умар Аль-Хаттаб, ближайший сподвижник Пророка мир ему , сказал: «Воздержание пост - не только от еды и питья, но и от лжи, вздора и пустословия». Али, кузену Пророка и четвертому халифу, принадлежит следующее высказывание: «Если постишься, то пусть «постятся» твой слух, зрение и язык от лжи и греховности. Не причиняй неприятности прислуге. Будь преисполнен достоинством и умиротворением в дни твоего поста. И не делай твой обычный день и день поста равными». Маймун ибн Махран сказал: «Самое легкое в соблюдение поста - воздержание от принятия пищи». В любом случае как у поста есть свои последствия и воздаяние, так ложь получит свое воздаяние пред Богом. А каждое деяние будет оценено и взвешено. Сура «Та-ха», аят 52 Поразмышляй над следующим хадисом о точности божественного расчета в день Суда, и ты сможешь найти полный ответ на свой вопрос. Один из сподвижников Пророка мир ему , придя к нему, спросил: «О Посланник Аллаха, у меня есть рабы. Они обманывают меня и ослушаются, а за это я браню и бью их. Что ожидает меня в день Суда за них? И если твое наказание окажется ниже их грехов, то эта разница в твою пользу. Если же твое наказание окажется по мере их грехов, то это ни в твою пользу, и ни против тебя. А если же твое наказание было выше их грехов, то будешь наказан за них в пределах оставшейся разницы». После этих слов сподвижник заплакал навзрыд. А Посланник Аллаха мир ему сказал: «Почему бы тебе не прочесть книгу Аллаха? Тогда сподвижник воскликнул: «О Посланник Аллаха, не вижу более лучшего, чем расстаться с ними рабами. Я призываю тебя в свидетели - они все свободны! Расулов Разрешается ли делать уколы во время поста? Уколы делятся на несколько видов. Можно сказать однозначно, что любые уколы, используемые для лечения, будь они внутривенные, внутримышечные или подкожные, не нарушают пост. Здесь нет разногласий. Что же касается питательных уколов, например, глюкозные уколы, посредством которых питательные вещества сразу поступают в кровь, то относительно них ученые современности разногласят. Этот вопрос не освещен ни Пророком мир ему , ни его сподвижниками и их современниками, поскольку о подобные методы лечения в их время не применялись. Поэтому здесь и наблюдаются разногласия. Одна часть ученых полагает, что питательные уколы нарушают пост, так как питание поступает непосредственно в кровь человека. Согласно мнению других ученых, эти уколы не нарушают пост. С их точки зрения, пост не может быть нарушен, так как питательные вещества поступают в кровь, а не в желудок. То есть пост нарушается тогда, когда человек принимает то, что проникает в желудок и то, после чего человек ощущает утоление голода и жажды. Ведь сущность поста сводится к тому, что человек лишает себя желудочных и половых потребностей. То есть человек ощущает чувство голода и жажды. В силу этого они считают, что питательные уколы не нарушают пост. Хотя я и склоняюсь к последней точке зрения, все же считаю, что в целях предосторожности лучше отказаться от питательных уколов в светлое время суток Рамадана. Для желающего сделать подобные уколы существует вполне достаточное количество времени, начиная с заката солнца. Если же человек болен, то Аллах дал ему право воздержаться от поста. Ведь эти уколы, если они даже действительно не питают в такой же степени как и потребляемая человеком натуральная пища и питье, и человек не чувствует утоление голода и жажды по крайней мере, привносят в организм человека оживление. Человек не ощущает того утомления, которое обычно испытывает постящийся. А ведь ощущение человеком голода и жажды является одной из целей этого поста. Тем самым человек познает величину милости Аллаха по отношению к себе. И тем самым он ощущает на себе состояние голодной, несчастной и бедной части человечества. Я боюсь, что состоятельная часть общества будет избавляться от этих ощущений и тягот поста посредством подобных уколов. Поэтому предпочтительнее будет отложить это дело на вечер, после разговения. Расулов Закат аль-фитр Почему налог-милостыню закат-аль-фитр которую надо выплачивать после окончания месяца Рамадан надо выплачивать сыпучими телами? Изменяется ли размер закат-аль-фитр? Можно ли ее выплачивать в денежном эквиваленте? Размер закат-аль-фитр не изменяется, поскольку он установлен шариатом и равняется 1 саа мера сыпучих тел. Размер саа в сыпучих телах был определен Пророком мир ему и смысл этого установления, по моему мнению, сводится к двум вещам: 1. Денежный обмен имел редкое хождение среди арабов, особенно среди кочевых арабов, бедуинов. Если последним было бы повелено выплатить налог в размере динара или дирхема, то они не смогли бы этого выполнить. Они владели только распространенными натуральными продуктами финиками, ячменем, изюмом и др. В силу этого Пророк мир ему повелел выплачивать закат-аль-фитр сыпучими телами.
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю. Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Одной из них является молитва во время разговения, когда человек завершает день поста. Во время ифтара верующий может обратиться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой. Во время Рамадана мусульмане должны воздерживаться от следующих действий с рассвета до заката: Пищи и питья. Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан.
Если и в 13-ю ночь - он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня. Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахом от допроса. Если и в 15-ю ночь - его будут благословлять ангелы , в том числе носители Арша и Курса. Если и в 16-ю ночь - Аллах убережет его от Ада и одарит его Раем. Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.
Если и в 18-ю ночь - Ангел воззовет: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями». Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс. Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду шахидов и праведников. Если и в 21-ю ночь - Аллах возведет для него в Раю дом из нура сияния.
Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня. Если и в 2З-ю ночь - Аллах построит ему город в Раю. Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты. Если и в 25-ю ночь - Аллах избавит его от могильных мук. Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.
Если и в 27-ю ночь - он молниеносно пройдет через мост Сират. Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю. Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей. Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар.
Я - твой Господь, ты - Мой раб». Примечания Али-заде А. Wensinck, A. Начинают его совершать в 1-ю ночь месяца Рамазан и завершают в последнюю ночь поста. Таравих-намаз желательно совершать джамаатом в мечети, если нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями.
В крайнем случае, в одиночку. Обычно совершают 8 ракаатов - 4 намаза по два ракаата. Перед совершением таравих-намаза, после сунната ночного намаза, произносится намерение на пост в месяце Рамазан следующими словами: Транскрипция: «Навайту ан асума савма гъадин аьан адаи фарзин рамазана hазиhи ссанати Лиллаhи Таала». Перевод: «Поистине, я намереваюсь держать пост завтра, разрешенный фарз, в месяце Рамазан, этого года, ради Аллаhа с. Затем перед таравих-намазами читают следующее: Транскрипция: «Халисан мухлисан ла илаhа иллаллаh садикьан му саддикьан Мугьаммадун Расулуллаh.
Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь йа гьаййу йа кьййум. Аллаhумма салли ала Саййидина Мугьаммадин ва ала али Саййидина Мугьаммадин васаллим. Аллаhумма инна нас алукаль жанната ванаузубика минаннари вама фи hа». Затем после каждых двух ракаатов тарвих-намаза и витру-намаза читается следующее: Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь. Йа гьаййу йа кьаййум.
Аллаhумма салли ала Саййидина Мугьаммадин ва ала али Саййидина Мугьаммадин ва саллим. Аллаhумма инна нас"алукаль жанната ва наузубика минаннар». Затем после завершения витр-намаза трижды читают следующее на третий раз во время чтения повыщают голос : Транскрипция: «Субгьаналь маликиль кьуддус». В завершении читается следующее дуа: Транскрипция: «Аллаhумма инни аузубиризака сахатъика ва би муаьафатика мин аьукьубатика ва ааьузубика минка ла угьси санаан алейка анта кама аснайта ала нафсика фаинтаваллав факьул гьасбийаллаhу ла илаhа илла hува алейhи таваккалту ваhува раббуль аршиль азъим». Затем совершаются два сажда земной поклон , в которых читают по семь раз: Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь».
Между сажда читают «Аят-аль Курси» и перед произнесением «салама» читают «Аттагьиййату». Затем совершается Тасбигьат ночного намаза 33 раза субhаналлаh, 33 раза альхамдулилляh, 33 раза аллаhу акбар, и т. Пророк с.
Желающие могут дочитывать дома до 20. В религиозной практике я следую ханафитскому мазхабу, но не являюсь строгим приверженцем мнений лишь одного мазхаба, тем более когда эти мнения могут серьезно затруднить жизнь простым верующим.
Религия дана нам в легкость, а потому нужно все разумно соизмерять. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: 1 «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, не отталкивайте». И кто бы ни препирался с нею [проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например желая превзойти других проявлением «особой» набожности], проиграет». Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого». Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует повторил эти слова трижды».
Проблема в том, что во время Таравиха из-за непонимания смысла читаемого мысли уходят в сторону. Бывает, что почти засыпаешь. Дома, когда читаю намаз, после арабского читаю и его перевод. Посоветуйте, как справиться с проблемой. Таравих араб.
Молитва называется так потому, что после каждых ее четырех ракяатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама. Хадис от Абу Хурайры; св. Прострация - состояние предельной истощенности, расслабленности, неориентации во времени; упадок сил, сопровождаемый безразличным отношением к окружающему. Минск: Современный литератор, 2007. Муслима, аль-Бухари, ат-Тирмизи и др.
Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Нэйл аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Нейль аль-автар. Пророк Мухаммад говорил: «Для вас обязателен мой путь [Сунна] и путь праведных халифов».
Совершение в Таравихе двадцати ракяатов поддержали богословы ханафитского мазхаба. Богословы шафиитского мазхаба считают достаточным восемь ракяатов, что также соответствует Сунне. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, 1993. Нэйль аль-автар.
Там же. Подробнее об этой молитве читайте в моей книге «Мусульманское право 1—2». Хадис от Анаса; св. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]: В 10 т.
В 2-х ч. Ахмада, Муслима и Абу Дауда. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и аль-Хакима. Сунан [Свод хадисов].
Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Шарх рияд ас-салихин. Данная молитва является обязательной сунной сунна муаккяда как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи». Намаз «Витр» в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».
Сегодня, в условиях определенной прострации, духовной пустоты и отсутствия позитивного общения, посещение коллективных молитв, а тем более таких, как «Таравих», способствует появлению в человеке чувства общности, единения. Мечеть - это место, где люди опосредованно общаются, совместно совершая молитвы, восхваляя Всевышнего, читая Коран вне зависимости от социальных, интеллектуальных или национальных различий. Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно. Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая: «Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух.
Свят Тот, Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и бесконечная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен. У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от Ада... Также и слова «Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух». Таравих намаз Положения молитвы таравих: Название молитвы происходит от слова "тарвиха" перерыв, отдых, передышка.
Не верящий в это положение отклоняется от сунны, и свидетельство такого человека не является действительным.
Что еще нарушает пост в Рамадан? Один из главных запретов в исламе касается употребления вина и других алкогольных напитков. Верующие должны избегать супружеской близости в дневное время. Также мусульманам следует воздерживаться от просмотра развлекательных передач и участия в увеселительных мероприятиях Не соблюдать пост могут дети, люди пожилые и страдающие различными заболеваниями, беременные и кормящие женщины. Для путников допускается не поститься, если расстояние до пункта назначения составляет не менее 81 км в один конец и человек покидает населенный пункт до рассвета. Пожилым и неизлечимо больным людям за каждый пропущенный день поста следует подавать милостыню, достаточную, чтобы прокормить одного человека, который питается два раза в день. Остальным мусульманам нужно впоследствии восполнить все пропущенные дни поста. Всевышний сказал: «А если кто болен или находиться в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.
Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» Коран 2:185. Своим воздержанием в это время мусульманин показывают Аллаху свою преданность и верность, готовность идти на личные жертвы ради своей веры. Испытание голодом, жаждой и половое воздержание способствуют освобождению людей от господства животных потребностей, позволяют предаться размышлениям о духовных ценностях, стать чище и лучше. Когда держишь пост в месяц Рамадан, нарушить Уразу могут действия двух видов — те, которые опустошают человека половой акт, намеренная рвота, менструация и кровопускание , и те, которые его наполняют употребление пищи и напитков. Что нарушает пост в месяц Рамадан: непроизнесенное намерение совершить его — ният, преднамеренное курение и вдыхание курительного дыма, преднамеренное принятие пищи, жидкости, преднамеренное принятие лекарств и т.
Орозо Календарь - Бишкек
Его соблюдение настолько важно, что верующие уверены: за тех, кто при жизни не успел восполнить пропущенные дни поста, компенсировать это должны будут потомки. Соблюдать пост должны совершеннолетние в соответствии с мусульманским пониманием этого явления , дееспособные и физически здоровые люди, которые могут долгое время воздерживаться от еды и воды. Особенно тщательно поститься советуют женщинам А вот беременные и кормящие женщины, женщины во время менструации, а также путники и люди, страдающие от каких-либо заболеваний, от поста освобождаются. Пенсионеры могут соблюдать его по своему усмотрению. Впервые Рамадан упоминается в Коране — священной книге мусульман, автором которой, по преданиям, был сам Аллах. Мусульмане верят, что первые стихи Корана пророку Мухаммеду были открыты именно в Рамадан, когда он находился в духовном уединении в пещере Хира, которая находится недалеко от Мекки. В Коране сказано , что «поститься следует считанное количество дней». Верующие мусульмане в течение месяца отказываются от любой еды и воды в светлое время суток — от сухура до ифтара.
Что может испортить пост?
Постящемуся необходимо воздерживаться от еды и питья, также под запрет на время поста подпадают курение, интимная близость, применение различных спреев и капель в нос и уши. Помимо прочего, поощряемым является стремление верующего становиться лучшей версией себя в этот Священный месяц, духовный рост и воздержание от негативных эмоций, ссор, сплетен, пустословия. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжелым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи. В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Время сухура завершается с наступлением времени утренней молитвы — фаджра. Сухур — это лучшее время для сложных углеводов например, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, блюда из круп, злаковые, салаты из свежих овощей и сухофрукты , которые долго перевариваются и дают организму огромный запас энергии. Человек не чувствует усталости и вялости в течение длительного времени. Ифтар, авыз ачу, или вечерний прием пищи, желательно начать сразу после захода солнца, а его откладывание является нежелательным.
В хадисе говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]». Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества фиников. Согласно достоверным хадисам, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то с простой воды. После совершения разговения финиками и водой следует совершить дуа и вечернюю молитву.
Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам. Если и в 18-ю ночь - Ангел воззовет: «О раб Аллаха! Поистине Аллах доволен тобой и твоими родителями». Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень в Раю Фирдавс. Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду шахидов и праведников. Если и в 21-ю ночь - Аллах возведет для него в Раю дом из нура сияния.
Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня. Если и в 2З-ю ночь - Аллах построит ему город в Раю. Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты. Если и в 25-ю ночь - Аллах избавит его от могильных мук. Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения. Если и в 27-ю ночь - он молниеносно пройдет через мост Сират. Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит его на 1000 степеней в Раю. Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей. Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: «О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар.
Я - твой Господь, ты - Мой раб». Примечания Али-заде А. Wensinck, A. Начинают его совершать в 1-ю ночь месяца Рамазан и завершают в последнюю ночь поста. Таравих-намаз желательно совершать джамаатом в мечети, если нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, в одиночку. Обычно совершают 8 ракаатов - 4 намаза по два ракаата. Перед совершением таравих-намаза, после сунната ночного намаза, произносится намерение на пост в месяце Рамазан следующими словами: Транскрипция: «Навайту ан асума савма гъадин аьан адаи фарзин рамазана hазиhи ссанати Лиллаhи Таала». Перевод: «Поистине, я намереваюсь держать пост завтра, разрешенный фарз, в месяце Рамазан, этого года, ради Аллаhа с. Затем перед таравих-намазами читают следующее: Транскрипция: «Халисан мухлисан ла илаhа иллаллаh садикьан му саддикьан Мугьаммадун Расулуллаh.
Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь йа гьаййу йа кьййум. Аллаhумма салли ала Саййидина Мугьаммадин ва ала али Саййидина Мугьаммадин васаллим. Аллаhумма инна нас алукаль жанната ванаузубика минаннари вама фи hа». Затем после каждых двух ракаатов тарвих-намаза и витру-намаза читается следующее: Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь. Йа гьаййу йа кьаййум. Аллаhумма салли ала Саййидина Мугьаммадин ва ала али Саййидина Мугьаммадин ва саллим. Аллаhумма инна нас"алукаль жанната ва наузубика минаннар». Затем после завершения витр-намаза трижды читают следующее на третий раз во время чтения повыщают голос : Транскрипция: «Субгьаналь маликиль кьуддус». В завершении читается следующее дуа: Транскрипция: «Аллаhумма инни аузубиризака сахатъика ва би муаьафатика мин аьукьубатика ва ааьузубика минка ла угьси санаан алейка анта кама аснайта ала нафсика фаинтаваллав факьул гьасбийаллаhу ла илаhа илла hува алейhи таваккалту ваhува раббуль аршиль азъим». Затем совершаются два сажда земной поклон , в которых читают по семь раз: Транскрипция: «Суббугьун кьуддусун раббуна ва раббуль малаикати варругь».
Между сажда читают «Аят-аль Курси» и перед произнесением «салама» читают «Аттагьиййату». Затем совершается Тасбигьат ночного намаза 33 раза субhаналлаh, 33 раза альхамдулилляh, 33 раза аллаhу акбар, и т. Пророк с. Если исполнит и во 2-ю ночь, то Аллаh с. Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: «Поистине Аллаh с. Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Кьуръан. Если и в 5-ю ночь - Аллаh с.
Если он его нарушит, то ему придется восполнить пост. Для непостящегося путника, прибывшего из поездки домой днем, поощряемо воздержание от еды и питания до заката, как постящемуся. Человек, не восполнивший по причине болезни пропущенные дни поста, должен оставить наследникам завещание о том, чтобы они раздали милостыню фидйа за оставшиеся за ним дни.
Неправильно нарушать дополнительный пост, необходимо важиб восполнить его после. Можно нарушить дополнительный пост из-за прихода гостей или приглашения в гости до времени полуденного намаза, но неправильно нарушать его после этого времени. При известии о появлении месяца пост начинается. Если известие о появлении месяца не придет, то пост следует нарушить. Правильно в этот день поститься с намерением исполнить дополнительный пост. Если во время захода солнца на месте восхода месяца нет облаков или пыли, то для определения начала месяцев Рамадан и Шаввал нужно, чтобы месяц увидели как можно больше людей. Свидетельства двух-трех человек в этом случае не являются достоверными. Если место восхода месяца закрывают облака, пар или пыль, то для определения начала Рамаанна достаточно свидетельства одного вызывающего доверие человека — будь то мужчина или женщина — о появлении месяца. На следующий день следует начать пост Рамаанн.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Пример намерения на пост: Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Навайту АН Асума. 'Nawaitu Sauma Yaumal Khomiisi sunnatan lillahi TAA'Ala' перевод. Холисан лиллахи Таала. Навайту АН Асума Саума шахри Рамадана. Расписание Рамадан 2022 (для Москвы). День поста. Навайту ан асума савма. Асума Сарутоби смерть. Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Транскрипция арабского текста намерения: «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Навайту ’ан ’аcума савма шахри Рамадани мина-л-фаҗри ’ила-л-магриби халисан ли-ллахи та‘ала. Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката. магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля. «Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха». «Навайту ан асума савма фард миналь-фаджри иляль-магриби халисан лил-ляхи та‘аля». Перевод: «Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего».
О посте в Рамадан для новичков
Сухур — это лучшее время для сложных углеводов например, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, блюда из круп, злаковые, салаты из свежих овощей и сухофрукты , которые долго перевариваются и дают организму огромный запас энергии. Человек не чувствует усталости и вялости в течение длительного времени. Ифтар, авыз ачу, или вечерний прием пищи, желательно начать сразу после захода солнца, а его откладывание является нежелательным. В хадисе говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи [а не под утро, специально вставая до начала времени утренней молитвы]». Разговение желательно начинать с воды и нечетного количества фиников. Согласно достоверным хадисам, пророк Мухаммад до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то с простой воды. После совершения разговения финиками и водой следует совершить дуа и вечернюю молитву. За этот небольшой промежуток организм успеет подготовиться к основному приему пищи. Еда для ифтара не должна быть жирной, острой или соленой. Следует уделить внимание овощам и белковой пище.
Между ифтаром и сном рекомендуется пить достаточное количество воды, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме и избежать обезвоживания во время поста. Намерение на совершение обязательного поста в месяц Рамадан обязательно должно быть сделано до наступления утренней зари. То есть решить, что завтра человек будет поститься, нужно или накануне вечером или до завершения времени сухура, при это не является обязательным проговаривание его вслух, достаточно намерения в сердце или мыслях.
В Рамадан нужно поститься весь месяц. И пост этот обязателен. Кроме того, в пророческом Наследии есть упоминание о дополнительном посте по понедельникам и четвергам [13]. Фагфирли, я гаффар ма каддамту ва ма аххарту» «Господи, ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошлые и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Также из достоверной Сунны мы знаем, что нельзя [14] выделять пятницу и субботу соблюдаемым специально именно в эти дни постом. Можно поститься в эти дни, если соблюдаешь также пост за день до этого или один день после [15]. Непосредственно за день или два до начала месяца Рамадан поститься нежелательно. Если человек постился, то может не прерываться [на эти один или два дня]» [18]. В праздничный день Ураза-байрама и в праздничные дни [19] Курбан-байрама соблюдение поста запрещено харам [20]. В какие дни правильнее держать 6 дней поста месяца Шавваль? В Интернете нашла противоречивую информацию: либо сразу после первого дня праздника, либо в течение месяца в любые дни? Главное — пропустить один праздничный день, а после вы можете поститься любые шесть дней месяца. Считается ли обязательным непрерывно держать шестидневный пост после месяца Рамазан или можно его распределить по возможности? Необязательно держать пост шесть дней подряд. Важно, чтобы общее число дней поста в этот месяц было равно шести. В силу уважительных причин я держала пост не весь месяц Рамадан.
Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это сунна, а не ваджиб. Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». В еще одном хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует порекомендовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом. Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом.
Те же, которые соблюдают пост, знают на собственном опыте, что вознамерившись соблюдать пост, ты его соблюдаешь даже в длинные летние дни 17 и более часов , не испытывая при этом жажды и голода если, конечно же, здоров и активен, подвижен, что способствует процессу метаболизма в клетках и процессу кровотока. Главное — не бояться и не сомневаться. Если сознанию дана четкая команда посредством, например, вознамеренности пред Богом соблюдать пост в месяц Рамадан, то оно перестраивает всю работу организма соответствующим образом. Человек остается при том же режиме дня внося лишь незначительные корректировки, касающиеся приема пищи и сна , при тех же нагрузках и чувствует себя великолепно. Чиксентмихайи также отмечает важную деталь бытия: «Те, кто берет на себя труд овладеть собственным сознанием, ведут более счастливую жизнь. У всех нас есть знакомые, способные одной силой своей личности превратить безнадежную ситуацию в вызов, который можно принять и одержать победу». Воздержание Воздержание, выражающееся в отказе от приема пищи и питья, половых сношений в дневное время суток — от начала времени утренней молитвы до заката.