Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. Параллельный импорт — это устоявшийся термин, которым обозначают принцип регулирования прав на товарные знаки при международной торговле. В России с октября ограничили параллельный импорт автомобилей: цены могут вырасти.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Кроме того, Литва искусственно сдерживает пропуск транспортных средств международной перевозки ТСМП в действующих на белорусско-литовском участке таможенной границы ЕАЭС пунктах пропуска. Это привело к росту очередей ТСМП на данном участке границы.
Перечень Минпромторга регулярно изменяется: его не только расширяют, но и исключают отдельные пункты в зависимости от возможности импортозамещения или дефицита тех или иных товаров. Последние изменения вступили в силу с февраля 2023 года. В 2023 году импортом может заниматься любой бизнес: раньше разрешение на ввоз от правообладателя получали единицы. Теперь согласие не нужно, и с крупными импортёрами вполне может конкурировать малый и средний бизнес.
С января 2023 года перестал действовать мораторий на штрафы за продажу электроники без предустановленного российского ПО. Ассоциация компаний по интернет-торговле АКИТ предложила следующее решение проблемы: при покупке устройства, ввезённого в рамках параллельного импорта, выдавать QR-код для скачивания всего необходимого отечественного ПО. Официальные структуры своего мнения по этому поводу пока не высказали. На отдельные виды товаров установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины: до 30 апреля 2023 года или по 30 апреля 2025 года в зависимости от категории продукции. Товары, перевозимые в рамках параллельного импорта, не являются контрафактом.
Это оригинальная продукция правообладателя. Контрафакт же является подделкой и запрещён к ввозу в страну: его могут уничтожить прямо на таможне. На границе таможенная служба проверяет наличие ввозимого продукта в списке Минпромторга и его оригинальность. У продавца-реализатора должны быть документы, подтверждающие подлинность товара. Операции при параллельном импорте оформляются так же, как и при обычном.
С точки зрения бухгалтерского и налогового учёта параллельный импорт не отличается от обычного: все операции проводятся в обычном режиме. Порядок начисления НДС зависит от особенностей организации поставки, от того, через какие страны импортируются товары. Бизнесу нужно понимать, что за любую продукцию, ввезённую параллельным импортом, теперь отвечает он. Поскольку покупатель не может обратиться напрямую к производителю, решать проблему некачественного товара и исполнять гарантийные обязательства обязан продавец. Прежде чем заняться параллельным импортом, учитывайте риски режима, а их достаточно много: от повышения стоимости товара из-за усложнения логистики и уплаты таможенных пошлин до проблем с адаптацией продукта под российского пользователя.
И регулярно проверяйте наличие ввозимых вами товаров в списке Минпромторга — хотя бы на момент сбора поставки. А теперь давайте разбираться по порядку. Параллельный импорт — что это такое Параллельный импорт позволяет в упрощённом порядке ввозить в РФ продукцию, правообладатели которой покинули отечественный рынок. В обход санкций в страну могут поступать товары, в том числе жизненно необходимые, не имеющие у нас аналогов или производимые в недостаточном объёме. Так, теперь покупатели, решившие приобрести последний айфон, покупают его именно по схеме параллельного импорта.
Например, если закупить партию востребованного импортного товара в Казахстане, куда он ввезён официально, и реализовать в России, это будет альтернативный канал, параллельный официальному.
Видимо, импортер подозревает, что они будут замещать Toyota Land Cruiser 300. Интересно, сколько из них будет продано к концу года… Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573. Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают.
В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки.
Они в большинстве случаев имеют бессрочные лицензии, права на использование ПО у них никто не отзывал. С технической поддержкой дела у них обстоят сложно. Но она либо требуется им крайне редко, либо по силам их собственным специалистам".
Такая политика во многом связана с большими инвестициями денежными и трудовыми в закупку сложного и дорогого программного обеспечения, сделанными еще до 2022 года. Добавим к этому традиционное для нашего крупного бизнеса недоверие к облачным сервисам SaaS. В итоге при некоторых возникших неудобствах от официальных уходов вендоров потерять доступ к уже внедренным системам не так уж и просто. В части поддержания работоспособности существующих ИТ-систем, как правило, выход пока находится", отмечает генеральный директор RooX Алексей Хмельницкий. Делать ставку исключительно на параллельный импорт программного обеспечения - слишком рискованная стратегия для предпринимателя При этом и эксперты и сами представителя бизнеса признают, что в среднесрочной перспективе, альтернативы импортозамещению нет, так как делать ставку на параллельный импорт слишком рискованная стратегия. По крайней мере в нашем сегменте решений по управлению доступом даже те, у кого прямо сейчас нет проблем с использованием текущих решений, прорабатывают варианты замены", - говорит Хмельницкий.
Импортозамещение программного обеспечения происходит неравномерно, но по мнению экспертов, это было неизбежно.
Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать
Меры касаются только тех товаров, которые официально и законно введены в оборот правообладателями за пределами территории Российской Федерации. Сдерживание цен и развитие Крупнейший российский маркетплейс Wildberries поддержал инициативу запуска параллельного импорта. В заявлении пресс-службы говорится, что нововведение может стать действенной мерой для расширения ассортимента разнообразных товаров в стране и позволит добиться сдерживания роста цен. Кроме того, представители компании отмечают, что разрешения параллельного импорта ожидают и многие предприниматели страны их уже свыше 600 тыс. Легализация параллельного импорта в России приведет к положительным эффектам как для потребителей, так и для конкуренции в целом, считают в пресс-службе Ozon. Появится возможность для роста предпринимательской активности и увеличения числа импортеров. Насыщение рынка оригинальными товарами приведет к расширению ассортимента, снижению цен. Кроме того, появится возможность для создания дополнительных рабочих мест", - рассказали в пресс-службе.
В дальнейшем он неоднократно корректировался. Последние изменения были в марте 2023 года.
Выходит, если целью повышения утильсбора было поддержать «автовазы» и оживить доставшиеся отечественному бизнесу мертвые автозаводы, то теперь понятно, кто за все это заплатит. Опять мы — простые люди, которым предстоит покупать машины втридорога, чтобы белые и пушистые «китайцы» регулярно делились с нашим государством прибылью. При их объемах российская госкопилка — пустяк. Словом, мы опять пытаемся заехать в гору на хромом коне. Но государству мало текущей неблагоприятной конъюнктуры, усиленной сознательными заградительными мероприятиями в локально-экономическом масштабе. По традиции нужно дожать, чтобы суставы трещали. Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства внесено в группу риска. Иначе говоря, уже несколько месяцев Росстандарт, якобы выявив нарушения, отменяет «корочки» в немалых количествах. А эти исследования, по заверениям очевидцев, долгие и весьма недешевые. Таким образом, как и ради чего погибает параллельный импорт, более-менее понятно.
В 2018 году Конституционный суд РФ сформировал новую практику работы с параллельным импортом, единственным эффективным изменением которой стало введение обязанности для импортёра осуществить реэкспорт нарушающего правила параллельного импорта товара возврат товара в страну, из которой он был получен [2]. Параллельный импорт в России был запрещён статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ , согласно которой товар мог ввозиться непосредственно самим правообладателем или с его согласия. Согласно российскому законодательству, «серый» импорт считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара [1]. С 2022 года[ править править код ] Вскоре после российского вторжения на Украину в феврале 2022 года, около 300 крупных международных компаний, работающих в разных сферах, заявили о приостановке деятельности в РФ, в том числе поставок своей продукции на российский рынок [3]. США , страны ЕС и ряд других государств наложили санкции , включающие в себя запрет поставок некоторых категорий продукции, в том числе высокотехнологичного оборудования [3]. В июне 2022 года сеть « Связной » сообщила о поставках электроники из-за рубежа с помощью параллельного импорта. Устройства предназначены для стран ЕАЭС. Как сообщили в компании, за счёт параллельного импорта ассортимент продукции был расширен «более чем на 100 товарных позиций» [6]. Поэтому данный перечень дополнен брендом Miltenyi Biotec. Петрова» и «НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. По заявлению ведомства, продукция этих товарных знаков находилась на прилавках российских магазинов в недостаточном количестве [7].
Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать
Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов. То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Важные новости для юриста за неделю с 15 по 19 апреля. Механизм параллельного импорта решили продлить на 2024 год, но список ввозимых в его рамках товаров будет постепенно сокращаться, сообщил Мантуров.
В России ограничат параллельный импорт: «серых» машин из Китая станет меньше
Объемы параллельного импорта действительно снижаются, на что влияют как ограничения властей, так и расширение ассортимента «белых» иномарок. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. «Если параллельный импорт запретить, а официального импорта нет, тогда они в принципе могут поднять цену до любого уровня, и начнут страдать уже те, кто этими серверами пользуются», — отметил специалист. То есть, параллельный импорт нельзя назвать ни пиратством, ни контрабандой, ни контрафактом, но что это тогда? Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить.
Параллельная дорога не оправдала ожидания
- Не дать обанкротиться
- 💻Приключения электроники. Чем обернется ограничение параллельного импорта техники для России
- В рамках параллельного импорта в Россию с мая ввезено товаров на сумму свыше $20 млрд
- Что изменилось с 1 апреля 2024 года
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Об этом в очередном выпуске IT-новостей «Парламентской газеты» сказал член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Что такое параллельный импорт, на какие нормы права опирается новый порядок ввоза товаров и что можно ввозить в Россию в 2023 году — разбираемся в статье. «Параллельный импорт сильно помог на начальном этапе, в 2022 году, когда многие западные компании ушли с российского рынка. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин
В начале мая Минпромторг РФ опубликовал перечень из более 50 категорий товаров, которые будут доступны для параллельного импорта. В него вошли самые разные предметы: от растений до лекарств, от мыла до оружия. Крупнейшие российские маркетплейсы - Wildberries, Ozon и "Яндекс. Маркет" - заявили о готовности работать с товарами, ввезенными по схеме параллельного импорта.
Налог при УСН организации за 1 квартал 2024 г. НДС 1 платеж за 1 квартал 2024 г. НДФЛ с выплат работникам, удержанный за период с 1 по 22 апреля 2024 г.
Транспортный налог за 1 квартал 2024 г.
Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают. В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов. Читателей не должны удивлять такие высокие проценты. Напомним, что до 3 октября 2023 года они включали в себя не только автомобили, ввезенные неофициальными импортерами, — отнюдь!
Получив зеленый свет на ввоз иностранной продукции через третьи страны, отечественные фирмы стали этим активно пользоваться. Этой статистикой поделился глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин. Изменившаяся судебная практика После принятия перечисленных решений исполнительной властью российские суды стали более благосклонно относиться к параллельному импорту. На этот документ, как на основополагающий, теперь ориентируются судьи, когда разбирают споры о незаконном использовании товарных знаков. Индивидуальному предпринимателю Ирине Величко запретили продавать в России, ввезенную по параллельному импорту корейскую косметику Holika Holika. Правда, новые правовые реалии «предоставили» недобросовестным компаниям дополнительный аргумент. Приходится назначать экспертизы, чтобы точно установить происхождение тех или иных вещей. Суды стараются жестко пресекать практику с попытками ввезти в Россию контрафактные товары под видом известных брендовых вещей. Параллельный импорт — это новая реальность российского рынка как с экономической, так и с правовой стороны.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Материалы по теме
- Блеск и нищета параллельного импорта
- Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать
- Список параллельного импорта: перечень товаров для ввоза в Россию в 2023 году
- Официальные дилеры объяснили случаи блокировки автомобилей в России