Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу. Пока AMD думала, как сократить отставание, Nvidia разрабатывала технологии будущего, такие как рейтрейсинг и DLSS. Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу. Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel, которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный».
GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г.
Не исключают аналитики и провалов в продажах на рынках центров обработки данных и автомобилей. Динамика акций Nvidia за 12 месяцев Intel В конце июля Intel объявила о задержке на полгода выпуска 7-нанометровых чипов следующего поколения, что стало главной причиной пересмотра аналитиками Bank of America оценки компании. Одновременно эксперты отметили «сильные результаты» компании во втором квартале. На текущий момент он составляет 9х, тогда как у Nvidia достигает 83х, у AMD — 163х. От этого падения акции Intel пока не оправились. Динамика акций Intel за 12 месяцев Достижению новой целевой стоимости Intel могут помешать более слабые, чем ожидалось, тенденции на рынке ПК основного источника выручки компании , высокая конкуренция на рынке центров обработки данных, а также рост стоимости и сложности производства полупроводниковых. Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор! Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком.
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий iGuides для смартфонов Apple Что такое Nvidia DSR и AMD VSR Егор Морозов — 20 декабря 2017, 13:07 Компьютерные технологии в последнее время развиваются очень и очень быстро: если еще лет 5 назад фраза «моя видеокарта тянет все игры на ультра в 1920х1080» означала, что у вас стоит топовая ну или предтоповая видеокарта, то сейчас для этого вполне хватает середнячков полуторалетней давности типа GTX 1060 или RX 470. Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Звучит как фантастика?
Прокомментировать 19 Компания Nvidia безусловно является лидером на рынке ускорителей для ИИ. Но каких-то точных данных о её доле в Сети пока найти сложно. Теперь вот появились прогнозы, касающиеся итогов текущего года, которые позволяют понять распределение сил на рынке. Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ.
Так, сетевые и непроверенные источники сообщают, что старшая модель Nvidia RTX 4000 может обойтись потенциальным покупателям в 5000 долларов!!! В подтверждении возможности такой ситуации, буквально сегодня появился неофициальный прайс на будущую графическую продукцию. Не смотря на такие «драконовские» цены, линейки будут содержать и более демократические решения в ценовом диапазоне 300-500 долларов.
В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
Дискретные видеоадаптеры стоят дорого, поэтому прежде чем платить шестизначную сумму, хочется получить четкие ответы: какой будет отдача прямо сейчас, какой у чипа потенциал и если ли возможность хоть немного сэкономить. Итак, вот несколько факторов, которые помогут определиться с выбором бренда. Хоть чипы и имеют разные наименования, производительность у них схожая — плюс-минус несколько кадров в секунду в зависимости от остального железа в системе. Цена Если у двух условных видеоадаптеров производительность одинаковая без учета продвинутых функций типа трассировки лучей или масштабирования , то решающим показателем станет цена. Если до сих пор вам казалось, что бренд видеокарты не особо важен, убеждения придется пересмотреть: ценовая разница между схожими товарами от AMD и NVIDIA существенная. Цена — это один из аспектов, в которых AMD показывает себя с более выгодной стороны. Но что вообще значат эти 50 долларов в такой огромной сумме? Да это капля в море! На фоне дефицита полупроводников цены на GPU и другое компьютерное оборудование в последние годы сильно подскочили.
Дополнительно сыграли роль производственные сложности, инфляция, криптовалютный майнинг, деятельность перекупщиков и пр.
У каждого производителя есть большой выбор видеокарт базового, среднего и топового уровня, поэтому давайте взглянем, что они могут нам предложить. Для более подробной информации вы можете обратиться к нашему обзору лучших видеокарт. Стоит ли покупать Nvidia? Зеленая команда совсем недавно обновила свою линейку новыми видеокартами серии Super, которые не отличаются от заменяемых моделей по цене, но превосходят их в производительности. Номера моделей текущей линейки RTX начинаются с 20: 2060, 2070 и 2080. Эти карты 20-й серии — вершина актуальных технологий, они поддерживают трассировку лучей и DLSS , интеллектуальный способ масштабирования моделей с «глубоким обучением», позволяющий несколько повысить разрешение с меньшей нагрузкой на ресурсы. Есть также более дешевая линейка видеокарт GTX 16-й серии, у них нет DLSS и трассировки лучей, но они отлично справляются с играми, в которых эти технологии не требуются.
Если исключить RTX Titan, потому что мы не думаем, что наши читатели — миллионеры, флагманской картой Nvidia можно считать RTX 2080Ti, которая еще не получила модернизированную версию Super. Ходят слухи о том, что она скоро появится, но они не особенно повлияли на цену Ti. Она с самого начала была дорогой, но даже не в состоянии обеспечить работу Red Dead Redemption 2 в разрешении 4K с 60 кадрами в секунду на настройках Ultra. Однако, это самая мощная на рынке видеокарта, которая идеально подойдет для high-end ПК, если цена не имеет значения. На ступеньку ниже 80 — видеокарта RTX 2070, у которой есть вариант Super.
Корпоративные заказчики и гиперскейлеры могут использовать платформу Instinct для установки графических процессоров MI300X в существующие серверные стойки OCP. Этот процессор специально проектировался для облачных сред и оснащен большим количеством ядер для запуска виртуальных машин. В общей сложности Bergamo имеет 128 ядер с поддержкой гиперпоточности. Таким образом, в системе с двумя сокетами может насчитываться до 512 виртуальных процессоров. По своей конструкции новые процессоры отличаются от элементной базы, предназначенной для организации вычислений общего назначения — продукты Bergamo меньше по размеру и в значительной степени ориентированы на пропускную способность, отсюда и их многоядерная структура. Bergamo использует все особенности платформенной инфраструктуры, которую были разработали для Genoa, подчеркнула Су; поддерживается та же память следующего поколения и те же возможности ввода-вывода. Подобный подход позволяет компании увеличить число ядер на сокет до 128 и выйти на лидирующие позиции с точки зрения производительности и эффективности энергопотребления в облаке, уверены в AMD.
Вполне возможно, что себестоимость таких видеокарт ниже нормы, но не исключено, что дядюшка Хуанг просто занёс MSI немного денег. Бывает и так, что подобные соглашения решаются без прямых финансовых вливаний. Маржа с каждой реализованной видеокарты MSI окажется немного выше, ну а это отличный мотиватор. Реального положения дел мы с вами не знаем, но можем судить по спросу на российском рынке. Видеокарты пользуются огромным спросом и почти не отличаются друг от друга. Первая имеет на 4 Гб видеопамяти больше, ну а вторая немного быстрее и может работать с технологией DLSS 3. По неизвестной причине конечные производители не спешат выпускать на базе указанного выше графического чипа продукцию, а в результате количество предложений Radeon RX 7600 крайне незначительное. Геймеры не знают о существовании такой видеокарты, отдавая предпочтение продукции от дядюшки Хуанга. Первая не очень популярна, ну а вторая и вовсе представлена в нескольких моделях.
По следам CES 2023: важнейшее из презентаций NVIDIA, AMD и Intel
Сегодня состоялся релиз FidelityFX Super Resolution (FSR) — технологии масштабирования от AMD, которая распространяется в рамках открытого кода и станет альтернативой Nvidia DLSS. В текущем году ни AMD ни Nvidia не планируют выводить на рынок новые поколения своих видеокарт. Рассказываем, как работает AMD FSR, для чего он нужен и чем отличается от NVIDIA DLSS. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Помимо новых карт AMD и Nvidia были рассмотрены модели Intel Arc A770 и Arc A750.
У AMD неадекватная цена видеокарт, как и у NVIDIA. Производители стремительно обгоняют инфляцию
Мы разберем видеокарты по этим критериям и подробно ответим на вопрос, что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon. AMD Radeon дешевле по сравнению с Nvidia GeForce GTX, поскольку в ней используется более дешевый монитор и более дешевые продукты, чем в первой. Обзор видеокарт от NVIDIA и AMD: сравнение, характеристики, рейтинг на основе отзывов покупателей.
Лучшие видеокарты 2024 года | ТОП-9
Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры. Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей... Хотя эта система действительно более гибкая и более рационально распределяет нагрузку по трассировке лучей, ее первая реализация у AMD не лишена недостатков. Наиболее заметный из них в том, что в каждый момент времени текстурные процессоры способны обрабатывать либо только операции, связанные с текстурами, либо только с пересечениями лучей с примитивами. Учитывая, что RT-ядра у Nvidia теперь работают полностью независимо от остальной части SM, это, казалось бы, дает Ampere явное преимущество по сравнению с RNDA 2 в плане проработки структур ускорения и проверки пересечений рейтрейсинга.
Мы лишь бегло взглянули на производительность рейтрейсинга в новейших видеокартах AMD, но этого было достаточно, чтобы убедиться, что она сильно зависит от игры. Чтобы больше рассказать об этой технологии AMD, необходим более детальный анализ рейтрейсинга, но в качестве первого отклика на неё можно сказать, что она выглядит конкурентоспособной, но чувствительной к тому, какое приложение выполняет трассировку лучей. Этот API является недавним дополнением к семейству Microsoft DirectX 12, и сочетание аппаратного и программного обеспечения предоставляет возможность улучшить скорость шумоподавления в алгоритмах трассировки лучей и промежуточного масштабирования. Их система использует тензорные ядра в SM для выполнения части вычислений, но, учитывая, что аналогичный процесс может быть построен посредством DirectML, может показаться, что эти модули в некотором смысле избыточны.
Однако и в Turing, и в Ampere тензорные ядра также обрабатывают все математические операции формата FP16. В RDNA 2 подобные вычисления выполняются с помощью шейдерных блоков SU, shader units , используя форматы пакованных данных, то есть каждый 32-битный векторный регистр содержит два 16-битных. Так чей же подход лучше? AMD называет свои блоки SIMD32 векторными процессорами, поскольку они выдают единую инструкцию для нескольких значений данных.
Каждый векторный блок содержит 32 потоковых процессора SM, Stream Processor , и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, сами операции фактически носят скалярный характер. По сути, это то же самое, что и SM-раздел в Ampere, где каждый блок обработки также несет одну инструкцию для 32 значений данных. Потоковые мультипроцессоры SM Nvidia могут одновременно обрабатывать инструкции для целочисленных и FP-значений например, 64 FP32 и 64 INT32 и имеют независимые модули для FP16 операций, тензорной математики и для процедур рейтрейсинга. Вычислительные блоки CU AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки с помощью блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, поддерживающие простую целочисленную математику.
Таким образом, создаётся впечатление, что здесь преимущество за Ampere: у GA102 больше SM, чем CU у Navi 21, и у них больше возможностей в плане пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций. Между тем, у AMD в рукаве припрятана одна очень неплохая карта. Миссия: прокормить голодных бегемотов Система памяти, многоуровневые кэши GPU с тысячами логических блоков, которым покорны все затейливости математики — это, конечно, хорошо. Но они будут совершенно беспомощны, если не будут получать необходимые инструкции и данные с достаточной скоростью.
Обе новые разработки имеют множество многоуровневых кэшей с огромной пропускной способностью. Взглянем на Ampere сперва. В целом, внутри произошли некоторые заметные изменения. Как и прежде, кэши L1 конфигурируются в зависимости от того, сколько памяти в них можно выделить для данных, текстур или общих вычислений.
Однако для графических шейдеров вертексных, пиксельных, и т. Остальная часть внутренней памяти в Ampere осталась прежней, но за пределами GPU нас ждет сюрприз. По сути, это обычная GDDR6, только шина данных полностью заменена. Такие показатели пропускной способности в прошлом были достигнуты только при использовании HBM2, реализация которого более дорогостоящая по сравнению с GDDR6.
Как бы то ни было, такую память производит только Micron; внедрение технологии PAM-4 добавляет сложности производственному процессу, требуя гораздо более жестких допусков при передаче сигналов. AMD пошла по другому пути: вместо того, чтобы обращаться за помощью к специалистам со стороны, они озадачили собственное подразделение CPU, чтобы предложить что-то новое. Общая система памяти в RDNA 2 мало чем отличается по сравнению с предшественником, но есть пара значительных изменений. Каждый шейдерный движок SE теперь имеет два набора кэшей 1 уровня, и это понятно, ведь теперь они содержат по два банка двойных вычислительных модулей DCU у RDNA был только один.
Вот это многих удивило. Транзакции данных управляются 16-ю интерфейсами, каждый из которых передаёт 64 байта за такт. А поскольку это не внешняя DRAM, задержки здесь исключительно низкие. Такой кэш идеально подходит для хранения структур ускорения рейтрейсинга, а также для обработки BVH-структур с большим количеством проверок данных.
Обычно, когда необходимо очистить последний уровень кэша, чтобы освободить место для новых данных, любые новые запросы этой информации адресуются DRAM. Жертвенный кэш хранит данные, помеченные на удаление из следующего уровня памяти, и имея под рукой 128 Мб L3, Infinity Cache потенциально может хранить 32 полных набора кэша L2. В прошлом, GPU от AMD страдали от нехватки внутренней пропускной способности, особенно после того, как была увеличена их тактовая частота. Системам экстра-кэша пришлось пройти немалый путь прежде, чем эта проблема ушла на второй план.
Кто же предложил здесь наиболее удачное решение? Использование GDDR6X дает GA102 огромную полосу пропускания для локальной памяти, а большие кэши смягчают влияние кэш-промахов останавливающих обработку потока. Массивный кэш 3-го уровня в Navi 21 означает, что нет нужды так часто обращаться к DRAM, и позволяет GPU работать на более высоких тактовых частотах без дефицита данных. Решив придерживаться стандарта GDDR6, AMD предоставила третьим сторонам свободу выбора производителей памяти, в то время как любой компании, производящей видеокарты на базе GeForce RTX 3080 или 3090 придётся иметь дело только с Micron.
Система кэширования в RDNA 2, скорее всего, лучше, чем та, которая предложена в Ampere, поскольку использование нескольких уровней встроенной SRAM всегда обеспечивает более низкие задержки и лучшую производительность, чем внешняя DRAM, какая бы пропускная способность у неё ни была. С помощью Mesh Shaders, разработчики, конечно, будут создавать ещё более реалистичные миры, но ни одна игра не имеет критической зависимости от этого этапа рендеринга. Всё потому, что основная и самая сложная часть работы приходится на этапы пикселизации и трассировки лучей. Именно здесь в игру вступают шейдеры VRS — как правило, к пиксельным блокам применяются шейдеры сразу для освещения и цвета, а не каждый шейдер по отдельности.
Процесс похож на уменьшение разрешения игры для повышения производительности, но, поскольку его можно применить только к выбранным регионам, потеря визуального качества не всегда очевидна. Но в обеих архитектурах были также обновлены модули ROP модули вывода рендеринга для улучшения производительности на высоких разрешениях независимо от того, используются ли шейдеры VRS. Столь критичное обновление они получили в чипе Navi 21, и теперь каждый ROP-partition обрабатывает по 8 пикселей за цикл в 32-битном цвете и по 4 пикселя в 64-битном. Однако на данный момент эта система не может использоваться ни в одной игре, потому что Nvidia использует DirectStorage API еще одно расширение DirectX12 для управления ею, релиз которого ещё не состоялся.
Но это еще не все обновления. Процессоры Lunar Lake должны будут во второй половине 2024 года, сейчас они находятся на стадии подготовки к массовому производству. Производитель предполагает, что эти устройства будут производительнее своих предшественников, не имеющих суффиксы SUPER. Подробнее о новых видеокартах мы уже писали в отдельной статье. Ниже — основные характеристики: Модель.
Самыми перспективными эксперты признали AMD и Nvidia и рекомендовали их покупать. Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel , которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный». После того, как в конце июля компания опубликовала квартальные результаты и повысила прогноз выручки на год, ее акции достигли исторического максимума. По словам главы AMD Лизы Су, во втором полугодии компания рассчитывает увеличить долю на рынке процессоров и нарастить продажи в сегменте, который обеспечивает чипами консоли Xbox и PlayStation. Новые поколения этих игровых консолей от Microsoft и Sony появятся до конца года. По мнению аналитиков Bаnk of America, AMD сумеет увеличить свои доли в сегменте персональных компьютеров и серверов. Тем более, что Intel задерживает выпуск 7-нанометровых чипов нового поколения как минимум на полгода. Такое соотношение цены к прибыли аналитик считает оправданным, учитывая прогноз прибыли на ближайшие три года и «способность компании увеличивать долю на крупных рынках». Самый значительный риск эксперт связывает с текущим взлетом акций, после которого вероятна резкая коррекция цены.
Динамика акций Intel за 12 месяцев Достижению новой целевой стоимости Intel могут помешать более слабые, чем ожидалось, тенденции на рынке ПК основного источника выручки компании , высокая конкуренция на рынке центров обработки данных, а также рост стоимости и сложности производства полупроводниковых. Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор! Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива капитализация, цена акции, стоимость бизнеса с отчетным финансовым показателем выручка, прибыль, EBITDA и др. Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Здравствуйте!👋🏻 Как мы можем помочь?
Однако похоже, что Nvidia пролила первую кровь, выпустив GeForce RTX 4070 , первый настоящий вариант среднего класса в этом поколении. Но в отличие от прошлого поколения, эти карты довольно дороги, что делает их недоступными для геймеров, которые ищут бюджетные или околобюджетные цены. Хотя в этой битве Nvidia и AMD не будет настоящего победителя, в конечном итоге побеждает потребитель, поскольку эти два производителя постоянно превосходят друг друга. И чтобы сделать это решение еще проще, мы также сравнили технологических гигантов друг с другом с точки зрения цены, производительности и функций, а это значит, что вам просто нужно выбрать то, что лучше для вас.
Помимо того, что AMD положительно влияет на игровую производительность, прежде чем использовать искусственный интеллект или трассировку лучей, у AMD также есть собственный удивительно эффективный и простой в использовании набор для потоковой передачи. По сравнению с использованием OBS или его вариаций, когда у меня были 5600 XT и RX580, я обнаружил, что пакет потоковой передачи игр AMD был потрясающе функциональным и работал более плавно для потоков, которые я запускал, чем на моей предыдущей, надёжной GTX 760. Кодирование на GPU с высокой скоростью передачи данных.
Хотя Nvidia и Intel имеют лучшие кодировщики с более современными кодеками, чем на картах AMD, это не означает, что кодировщики AMD не стоит использовать. Вам просто нужно быть готовым вручную настроить битрейт и другие факторы сверх того, что вы можете ожидать по сравнению с Nvidia. OpenCL по-прежнему имеет массовую поддержку, и его поддержка в сообществе открытого исходного кода фактически делает его одним из лучших стандартов необработанных вычислений де-факто. Энергопотребление и более компактные видеокарты Ключевой областью прогресса для AMD в последнее время является энергопотребление! Хотя раньше AMD была заведомо тяжелее, горячее и менее энергоэффективна, чем Nvidia, в последние годы ситуация изменилась. В наши дни графические процессоры AMD довольно эффективно потребляют энергию, в то время как Nvidia всё чаще и чаще доводит до тепловой расчет до крайности и ограничения мощности, чтобы увеличить производительность от поколения к поколению.
А благодаря более низкому энергопотреблению вы также получаете более тонкие графические процессоры высокого класса по сравнению с предложениями Nvidia. Да, конечно. В плане плюсов и минусов, перечисленных выше, не особо! Однако, это не специфичный для AMD удар, поскольку графические процессоры Nvidia Pro сталкиваются с аналогичной проблемой, если рассматривать исключительно производительность на рубль. В общем, если ваша рабочая нагрузка не является невероятно специфичной или вы работаете в таком масштабе предприятия, где разница в цене не имеет значения, вам обычно будет лучше использовать потребительский графический процессор , чем «профессиональный» графический процессор. Кому лучше подходит графический процессор AMD?
Если бы мне нужно было быстро подвести итог, для кого предназначены графические процессоры AMD, я бы это до следующих аудиторий: Геймеры с ограниченным бюджетом.
Variable Refresh Rate Technology One area in which the Nvidia vs Radeon debate has no clear winner is the variable refresh rate tech. These days, however, Nvidia has softened their approach a little, and there are several high-end OLED TVs and gaming monitors which natively support both technologies. Speaking of FidelityFX, this set of post-processing tools already offers excellent ways to enhance image quality through adaptive ambient occlusion, variable shading, screen-space reflections, an HDR mapper, and several other graphic fidelity enhancing tools. Initially only available on Nvidia cards, this clever technology calculates how many frames in your field of vision will be fully shaded and rendered, severely lowering the strain on your GPU at the expense of image quality in your peripheral vision. The technology has found great use in virtual reality applications. The reason for this is simple: AMD simply had atrocious drivers, which severely crippled the performance of its GPUs, even when the hardware inside them was superior to what Nvidia had to offer. On initial release, Vega 56 cost more, was significantly more power-hungry, and performed worse than the 1070. The same happened to the RX 4xx and 5xx series of cards, which nowadays tend to win the AMD vs Nvidia battles they used to lose badly. Is AMD better than Nvidia when it comes to software in 2024?
But who is the overall winner?
Даже в беспилотных автомобилях компании «Яндекс» используются такие, но так было раньше. Сегодня, 6 марта 2022 года, данные компании сделали экстренное заявление для всех тех, кто используют их фирменные графические карты, либо собираются такие приобрести в обозримом будущем. Отныне продукция этого производителя не будет продаваться в стране, поэтому купить ее станет невозможно никоим образом абсолютно никак.
На практике это означает, что все россияне, проживающие в стране, теперь не смогут приобрести себе видеокарты не только от AMD, но еще и от тайваньского производителя.
Nvidia GeForce RTX 3050 vs AMD Radeon RX 6500 XT
В наши дни графические процессоры AMD довольно эффективно потребляют энергию, в то время как Nvidia всё чаще и чаще доводит до тепловой расчет до крайности и ограничения мощности, чтобы увеличить производительность от поколения к поколению. А благодаря более низкому энергопотреблению вы также получаете более тонкие графические процессоры высокого класса по сравнению с предложениями Nvidia. Да, конечно. В плане плюсов и минусов, перечисленных выше, не особо! Однако, это не специфичный для AMD удар, поскольку графические процессоры Nvidia Pro сталкиваются с аналогичной проблемой, если рассматривать исключительно производительность на рубль. В общем, если ваша рабочая нагрузка не является невероятно специфичной или вы работаете в таком масштабе предприятия, где разница в цене не имеет значения, вам обычно будет лучше использовать потребительский графический процессор , чем «профессиональный» графический процессор. Кому лучше подходит графический процессор AMD? Если бы мне нужно было быстро подвести итог, для кого предназначены графические процессоры AMD, я бы это до следующих аудиторий: Геймеры с ограниченным бюджетом.
Геймеры, которые хотят максимизировать производительность на рубль и не заботятся о трассировке лучей. Профессионалы, использующие программное обеспечение, поддерживающее OpenCL. Профессионалы, использующие Linux или иным образом привыкшие к высокопроизводительной настройке программного обеспечения, которая иногда может оказаться необходимой с графическим процессором AMD. Если у вас ограниченный бюджет и вам просто нужна какая-то графическая мощность на вашем компьютере, пока вы не сможете позволить себе дискретный графический процессор, AMD APU является одним из ваших лучших вариантов. Тем не менее, у видеоредактора, безусловно, есть веская причина использовать вместо этого процессор Intel с iGPU, как описано в его расширенном руководстве. Когда вам определенно следует использовать Nvidia? Наконец, давайте просто удостоверимся, что мои «извинения за AMD» не будут ошибочно приняты за фанатизм.
AMD и Nvidia являются очень важными игроками на рынке графических процессоров и служат важным целям как для потребителей, так и для производителей.
Colorful RTX 3080 iGame Advanced OC Важно отметить, что это довольно крупные производители с большими заводами, высоким уровнем контроля качества и неплохим маркетингом — видеокарты этих брендов часто выступают в роли спонсоров на крупных киберспортивных чемпионатах, так что даже люди, далёкие от темы компьютерного железа, эти названия хоть иногда, но слышат. Речь о компаниях вроде Maxsun, Yeston и Onda — вероятно, если вы не читали нашу статью про сборку ПК с AliExpress, то эти названия вы ранее никогда не слышали. У продукции данных компаний есть важный в определённых сценариях бонус — они дешевле потенциальных конкурентов от тех же Zotac или KFA2. И если речь идёт о сборке бюджетного компьютера для видеоигр, то чаще всего именно в сторону этих производителей и смотрят потенциальные покупатели. Например, так как бренды не имеют таких огромных объёмов производства, то и собираются они чаще всего практически на подвальных заводах без необходимого контроля качества. Проблемы с такими картами встречаются крайне часто, добиться гарантийного ремонта можно далеко не всегда, плюс нужно понимать, что ни о какой поддержке со стороны производителя в данном случае говорить не приходится. Сбои в работе вентиляторов, проблема с прошивкой или просто греются чипы памяти?
Скорее помогут в местном сером сервисном центре. Впрочем, учитывая море предложений, низкие цены и дизайн на любой вкус, эти видеокарты всё равно хорошо продаются. Они производят свои собственные видеокарты с фирменной архитектурой, графическим ядром и прочими технологиями. Точнее, они говорят, что производят, но на деле их никто не видел.
Вполне возможно, что возможность включить трассировку лучей вам придется ждать несколько месяцев, но пока вы можете играть в игры, вы справитесь с ожиданием. Когда лучшие видеокарты снова станут доступны, вы сможете более разборчиво подойти к выбору.
Как минимум потому, что у вас будет больше вариантов в разных ценовых категориях, осталось только решить, сколько вы готовы выложить. Само собой, следует также учитывать ваши графические потребности. Вы не должны соглашаться на то, что можете позволить себе прямо сейчас, если видеокарта недостаточно мощная, чтобы удовлетворить ваши повседневные потребности. Имеет смысл отложить ненадолго покупку видеокарты, может быть подкопить до тех пор, пока вы не сможете позволить себе подходящую видеокарту. Что касается того, какую именно видеокарту купить, следует рассмотреть главенствующие характеристики: объем видеопамяти, размер графического процессора, расчетную тепловую мощность или TDP, доступные порты и разъемы питания. Не забывайте поинтересоваться количеством терафлопс GFLOPS , ведь именно они указывают на теоретическую производительность видеокарты.
Если вы ищете лучший опыт трассировки лучей, Nvidia остается во главе угла. Тем не менее, мы уверены, что AMD будет и дальше развивать собственную трассировку лучей, чтобы конкурировать. Если вы увлечены виртуальными играми, вы также должны убедиться, что видеокарта поддерживает виртуальную реальность. Какая видеокарта лучше для игр? Откровенно говоря, лучшая видеокарта для игр зависит от ряда факторов.
В то время как в последнем поколении конкуренция между Nvidia и AMD привела к созданию одних из лучших и самых доступных графических процессоров за последние годы, этому поколению в этом отношении явно не хватает. Однако похоже, что Nvidia пролила первую кровь, выпустив GeForce RTX 4070 , первый настоящий вариант среднего класса в этом поколении.
Но в отличие от прошлого поколения, эти карты довольно дороги, что делает их недоступными для геймеров, которые ищут бюджетные или околобюджетные цены. Хотя в этой битве Nvidia и AMD не будет настоящего победителя, в конечном итоге побеждает потребитель, поскольку эти два производителя постоянно превосходят друг друга.
Сравнение лучших видеокарт в 2024 году
Интересный факт: акции AMD и Nvidia, рекомендованные к покупке, имеют меньший потенциал роста, чем бумаги Intel, которым эксперты присвоили рейтинг «нейтральный». Итак, Nvidia, согласно этим прогнозам, за год заработает около 40 млрд долларов от продаж ускорителей для ИИ. Nvidia или AMD - зависит от ваших индивидуальных потребностей и ожиданий. AMD планировала крупный шаг в развитии своих графических процессоров с архитектурой RDNA 4, которая обещала знач.
AMD или Nvidia. Как выбрать видеокарту и не прогадать
Если вы ищете новую видеокарту для своего ПК: Nvidia GeForce RTX или AMD Radeon, вот полное руководство по выбору от бюджетной до самой мощной GPU. Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings. СМИ и блогеры пришли к выводу, что несмотря на отличные показатели в 1440p, RX 7800 XT и RX 7700 XT оказались ненамного мощнее предыдущего поколения видеокарт AMD. В God of War связка Intel/NVIDIA вновь оказалась чуть лучше: 130 fps против 116 fps у AMD; в 4K — 86 и 74 fps у Intel/NVIDIA и AMD соответственно. AMD повысит стоимость всех 7-нм и 5-нм чипов, произведенных TSMC, поскольку TSMC с этого года подняла свои расценки на старые и современные технологические узлы на 10-20%.