Новости обет целомудрия

целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом. Некоторые люди заявляют, что обет целомудрия не накладывает ограничений на сексуальную связь с любимым человеком. Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно.

Сестричество кольца непорочности

Об этом говорится в Евангелии. Иисус Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Муж и жена соединяются навечно на основе взаимной любви друг к другу и к Богу, их союз не должен разрушаться, развод не может иметь Божьего благословения. От супругов требуется, чтобы они хранили «брак честен и непорочен», жили целомудренно: или в чистоте девства, или в честности брака, в том и другом случае с отвержением мирских похотей, и, в особенности, плотских похотей, «яже воюют на душу» 1Пет. Следовательно, супруги «должны убегать плотской нечистой любви».

Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» Мф. Равным образом и словами заповеди — «не пожелай жены ближнего твоего» — запрещаются мысли и желания сладострастные или внутреннее прелюбодеяние, не говоря уже и о прелюбодействе Еф. Супружество имеет очень важное значение, ведь Бог , сотворив первых людей, им самим и их потомкам вверил дальнейшее рождение других, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление таким великим даром и что нарушителей не постигнет наказание Божие?

Наставление мужу. По поучениям святителя Иоанна Златоуста Любовь мужа к жене должна быть постоянна и так тверда, чтобы могла устоять против всех несчастий, огорчений и искушений. Златоуст говорит мужу: «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многократные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви».

Хотя бы ты все потерял. Но нет ничего прискорбнее, как иметь в доме жену, которая живет с мужем без доброго к нему расположения. На какой бы проступок со стороны жены ты ни указал, ты ничего не можешь представить такого, что бы более причиняло скорби, чем раздор с женою. Посему-то любовь к ней должна для тебя быть драгоценнее всего.

Если каждый из нас должен носить тяготы друг друга, то тем более муж обязан поступать так по отношению к своей жене. Хотя бы она была бедна, не унижай ее за то; хотя бы она была глупа, не нападай на нее, но лучше исправляй ее; она — часть тебя, и ты составляешь с нею одно тело. Если же ты станешь бить и угнетать жену, то болезнь сим не излечится, потому что жестокость усмиряется кротостью, а не другою жестокостью. Вместе с сим помышляй еще и о том, что за кроткое обхождение твое с женою тебя ожидает награда от Бога.

Говорят, что некто из языческих философов имел жену сварливую, злую и дерзкую. Когда его спросили, для чего он, имея такую жену, терпит ее, — мудрец ответил, что в ней он имеет в своем доме как бы школу и училище любомудрия. Вас удивляет это? А я тяжко вздыхаю, когда вижу, что язычники поступают мудрее нас, коим заповедано подражать Ангелам, или лучше, коим повелевается подражать самому Богу в рассуждении кротости.

Говорят, что философ потому сам и не изгонял злой жены своей, что она имела дурной характер, а некоторые утверждают, что он даже и взял ее по причине такого ее характера. Если ошибешься в выборе невесты и введешь в дом жену недобрую, несносную — в таком случае, по крайней мере, подражай языческому философу и всячески исправляй свою жену, а худого ничего ей не делай. А когда станешь переносить супружеское иго в согласии с нею, то через сие приобретешь по своему желанию и другие выгоды, и в духовных делах весьма легко успеешь». Вообще, по учению Златоуста, любовь мужа к жене должна быть чувством разумным.

Основанная на душевных качествах жены, она должна иметь в виду ее нравственное исправление и усовершенствование. Поэтому муж виновен и перед самим собою, и перед женою своей, и пред судом Божиим, если он остается равнодушным к слабостям и недостаткам жены и не обращает на них никакого внимания. Но, с другой стороны, он не должен и раздражаться ими и с жестокостью преследовать за них жену свою. Кроткое, растворенное разумной снисходительностью и любовью обращение мужа с женою есть наиболее надежное средство к ее исправлению.

Чтобы утвердить и навсегда сохранить нравственное влияние на жену, муж должен начать образование ее с первого дня супружества и продолжать его при всяком удобном случае. Во всех обстоятельствах жизни должен внимательно наблюдать за ее поведением, указывать ее обязанности и через исполнение их — путь к нравственному усовершенствованию. Златоуст, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода. Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие.

Искореняй из ее мысли слова «мое, твое». Если скажет она: «Это мое», скажи ей: «Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь «мое, когда все «твое.

Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай ее — и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя.

Учи ее страху Божию, и все потечет, как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами». Взаимная любовь супругов не должна зависеть от степени красоты каждого из них и не должна погасать в том случае, если кто-либо из них по каким-нибудь причинам сделается некрасивым и даже безобразным. Это в особенности Златоуст внушает мужьям, так как у некоторых из них любовь к их женам ослабевает в той мере, в какой исчезает красота жен, их прежде прельщавшая, или в какой они сами начинают замечать их телесные недостатки. Жена — творение Божие, не ее ты оскорбишь, но Создавшего ее.

Что же делать с женою? Не хвали ее за красоту внешнюю: и похвала, и ненависть, и любовь такого рода свойственны душам нецеломудренным. Ищи красоты души, подражай Жениху Церкви». Нарушение супружеской верности есть преступление самое тяжкое.

И потому Златоуст со всею силою обличает этот порок, и обличения святителя сохраняют все свое значение и для современного общества, в котором этот порок значительно распространяется в мужьях и женах. Обличая мужа, нарушающего верность к своей супруге, святитель говорит: «Чем извинится он? Не говори мне о страсти природы. Потому и установлен брак, чтобы ты не преступал границ.

Ибо Бог , промышляя о твоем спокойствии и чести, для того и дал тебе жену, чтобы ты удовлетворял разжжение природы чрез свою супругу и освободился от всякой похоти. А ты неблагодарною душою наносишь Ему бесчестие, отвергаешь всякий стыд, преступаешь назначенные тебе границы, бесчестишь свою собственную славу. Зачем обращаешь взоры на чужую красоту? Зачем рассматриваешь лицо, не принадлежащее тебе?

Зачем нарушаешь брак — бесчестишь свое ложе? А если бы не имел сего намерения, то сказал бы просто: кто воззрит на жену. А Он сказал не так, а «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею» Мф. Похотливо взирая на чужую красоту, ты оскорбишь и жену свою, так как отвращаешь от нее свои взоры, а вместе и ту, на которую смотришь, ибо касаешься ее вопреки закону.

Хотя ты и не коснулся ее рукою, но коснулся своими глазами, почему и это названо прелюбодеянием». Если жена напрасно подозревает тебя, успокаивай ее и уговаривай. Не с ненавистью и надмением обращайся к ней; она делает сие по чрезмерной заботливости своей о тебе, она опасается за право своего обладания, ибо ее владение — тело твое, и это владение драгоценнее всего». Скажи мне, зачем ты на целый день отдаешь себя друзьям, а жене только на вечер?

Поступая так, ты не можешь отклонить подозрения. И если жена обвиняет тебя, не обижайся — это дело дружбы, а не дерзости, это обвинения пламенной любви, горячего расположения и опасения. Она боится, чтобы кто не окрал ее ложа, чтобы кто не отнял у нее ее высшего блага, не лишил ее главы». И мужу и жене святой Иоанн настоятельно внушает, что они не должны подозревать друг друга по одним словам или слухам и вообще по каким-либо ничтожным причинам, а тем более не должны ни сами, ни через посторонних людей следить друг за другом, дабы по легкомыслию или неразумной мнительности не разрушить своего супружеского счастья.

Наставление жене «Что значит быть целомудренными женами? Во-первых, любить своих мужей и детей; во-вторых, быть скромными, почтительными, благонравными; в-третьих, чистыми по телу и душе, непорочными; в-четвертых, жить скромно и ограниченно, быть бережливыми, хорошими домохозяйками... Ибо если тот, кто не покоряется внешним гражданским властям, — Божию противится повелению, то тем более виновна в таком противлении та, которая не покоряется мужу. Так изволил Бог от начала».

Как Церковь , то есть мужи и жены вместе покорны Христу, так жены должны быть покорны мужьям, как Богу. Апостолы в своих посланиях говорят о вторичном положении жены в супружестве. И, как правило, в современности это вызывает достаточное количество споров, и очевидно, что наибольшее отторжение эти высказывания порождают у женщин. Однако стоит прояснить этот момент.

Подобными словами апостолы ни в коем случае не стремятся унизить женщину, но имеют в виду ее происхождение и ее природу, более сложную и более слабую, требующую особой бережности. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» 1Кор.

Муж и жена — сотрудники у Бога. Они совершенно равны, как участники Царства Божия и наследники вечной жизни. Но не утрачивается между ними и то различие, какое определяется их природою, их происхождением и их виною в грехопадении. Жена сотворена для помощи мужу и от мужа от его ребра , а не муж для жены и от жены хотя и рождается «от жены».

Жена, по человеческому своему значению и по Божественному замыслу, во всем равная мужу, в практическом отношении является его помощницей и зависит от него, а муж является главою жены, «да поживут по воле Божией», как сказано в одной из молитв Таинства брака. На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. Жена называется «помощником, подобным ему», то есть мужу, в ознаменование: а одинакового с ним естества, в противоположность с другими родами животных; б ближайшего ему служения 1Кор. Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию.

В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь Притч. Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее Притч. Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее Притч. Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их».

Такое поучение дает супругам святитель Филарет Дроздов. Жена должна вести себя так, чтобы муж смотрел на свой дом, как на пристанище, в котором одном он всегда может найти любовь, мир, спокойствие и множество других радостей, чтобы по окончании дел вне дома он спешил к себе, к жене своей, а не искал развлечений в каких-либо других местах. Жены должны быть скромны, чисты, попечительны о доме, добры: «Все сие производит любовь, — говорит Златоуст. Ибо от любви рождается скромность, любовию прекращаются всякие споры.

Если муж язычник, скоро убедится в истине веры Христовой ; если христианин — сделается лучшим. При домашнем благоустройстве и духовное благоустройство будет иметь место, а в противном случае и последнее ненадежно. Ибо попечительная о доме жена будет и скромна, и хорошая хозяйка, не подумает о роскоши, о неумеренных расходах и о чем-либо подобном тому. Обязанность жены — сохранять приобретенное, с бережливостью употреблять доходы мужа и стараться о доме.

Для сего Бог и дал жену, чтобы как в этом, так и во многом другом она была помощницею для мужа. Если ты хочешь угодить мужу, то должна украшать и наряжать душу, а не тело. Не столько золотые украшения делают тебя любезною и приятною для мужа, сколько умеренность, внимание к нему и готовность даже умереть за него. Это более всего побеждает мужей, а те украшения колют им глаза, так как наносят ущерб казнохранилищу их, причиняя им многие издержки и заботы...

Таким образом и дела домашние и доходы находятся в лучшем устройстве, когда золото употребляется не на одеяние тела, не на перевязки рук, но на необходимые потребности, как-то: на содержание слуг, на воспитание детей и другие нужды. Если же, напротив, оно всегда будет мелькать в глазах мужа и терзать его сердце, какая из того польза? Блеск золота не может прельстить опечаленного сердца. Знай и будь уверена, что, хотя бы ты была красивейшею из всех жен, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь; для сего потребно веселое и спокойное состояние духа.

Но когда все золото расходуется на украшение жены, и вместе с сим появляются в доме недостатки, тогда нет никакой приятности для супруга. Посему, если хотите быть любимыми от своих мужей, доставляйте им удовольствие, а это сделаете тогда, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего. Все сии украшения и уборы имеют некоторую приятность в первые дни брака, но впоследствии время уменьшает их цену. Ибо если на небо, столько прекрасное, и на солнце, столь светозарное, по привычке мы не всегда смотрим с равным удивлением, то будем ли удивляться телу, украшенному искусством?

Говорю сие для того, чтобы вы возлюбили красоту неувядающую, которою украшаться заповедует апостол Павел, то есть не златом или бисером, или ризами многоценными, но «добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» 1Тим. Ты хочешь нравиться посторонним людям и приобретать от них похвалу? Нет, целомудренная жена не может иметь такого желания. Да и никто степенный и скромный не похвалит ее за то, разве одни невоздержанные и сластолюбивые; да и эти не скажут о ней доброго, а еще осудят ее за то, что сама дает повод устремлять на нее нечистые взоры.

Но жену воздержанную и те, и другие, и все похвалят, так как, смотря на нее, не только не чувствуют никакого вреда, но еще заимствуют от нее урок добродетели. Велика ей похвала и от людей, велика награда и от Бога». В Первом послании к Тимофею апостол Павел учит о материнстве как о главной миссии жены: «Жена спасется через чадородие» 1Тим. Материнство состоит не только в том, чтобы родить ребенка и заботиться о его здоровье, но в том особенно, чтобы заложить в душу ребенка основы веры и морали.

Надо, чтобы ребенок усваивал начала добра с молоком матери, чтобы глубоко и прочно они проникли в его подсознание, стали частью его природы. Тогда ребенок, если позже даже подпадет под дурное влияние, сможет вернуться к Богу, руководствуясь своим духовным чутьем. Только мать, благодаря своей особой близости к ребенку, может заложить в него чутье к добру. Современным женам необходимо понять всю серьезность и ответственность своей материнской миссии: будущее всего человеческого общества и Церкви зависит от них.

Итак, каждый человек, как член семьи, общества и Церкви, несет в этой временной жизни известное служение или «послушание», которое необходимо для общего блага. В Царстве Небесном упразднится существующее половое, расовое и социальное различие между людьми. Ответственность человека перед Богом пропорциональна его обязанностям, но награда на небе определяется не его положением, какое он имел в обществе или в семье, но только тем усердием, с которым он нес свое служение. Перед Богом все люди равны, всем открыт доступ к благодати Божией и к вечному блаженству.

Когда оба супруга по-христиански относятся к своим супружеским обязанностям, то это содействует укреплению их взаимного уважения и подлинной любви. Имея это в виду, святой праведный Иоанн Кронштадтский так и наставлял новобрачных: «Где любовь, там Бог, а где Бог, там все доброе!

А большая часть тех, кто по собственной инициативе или с подачи родителей брал на себя такие обеты, нарушали их, как только к тому складывались подходящие обстоятельства», — сказал политический деятель. Вассерману 71 год, и он, по собственным признаниям, ни разу не имел близости с женщинами.

Тех, кто приходит ко мне домой, удивляет, что мой рабочий кабинет — он же спальня — сплошь увешан календарями с женщинами разной степени раздетости. Это красиво, — рассказал Вассерман в интервью каналу 360 на RuTube. На экспозиции международного военно-технического форума «Армия — 2021» Вассерман раскрыл, сколько весит его легендарная жилетка — неотъемлемая часть образа эрудита. В 2020 году Вассерман признался, что считает ошибкой собственный обет безбрачия.

Как выяснилось, пастор умудрился более 130 раз нарушить правила дорожного движения. Кстати, 18 штрафов так и остались неоплаченными. Он не встал на миграционный учет. Правоохранители не раз предупреждали Ниетзела о необходимости соблюдать закон — но все бесполезно. Последней каплей в бочке общественного терпения стал секс-скандал с участием все того же Джозефа Ниетзела.

Сестричество кольца непорочности

Учить старшеклассников ценностям хотя я думаю начинать надо лет так с 11-12 — вполне неплохая инициатива, что нельзя сказать про «футболки девственности». По мнению профориентолога и учителя Натальи Тихоновой, мерч — странная идея, из-за которой некоторые подростки будут испытывать откровенный дискомфорт. Сексолог Александра Миллер полагает, что здесь «попахивает сектой» и ничего общего с адекватностью это новое веяние не несет. Любой адекватный человек понимает, что запретный плод сладок, особенно когда речь идет о строптивых подростках.

Подобно тому, существует принципиальная разница, когда в грех блуда впадает монах, давший обеты целомудрия, или обычный человек, не дававший подобных обетов. И грех священнослужителя выглядит более скандально и непристойно, нежели грех мирянина. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут Лк. Грех священнослужителя выглядит более скандально, нежели грех мирянина «Через это Господь показывает, что наказание, заслуженное учителями, будет большее. Учителям дается и вверяется: «дается», например, дарование творить чудеса, врачевать болезни, а «вверяется» им дарование слова и учительства. Господь сказал: «больше взыщут» не при слове «дается», но при слове «вверяется».

Ибо при даровании слова поистине нужно делание, и с учителя взыскивается больше. Он не должен оставаться беспечным, но должен приумножать талант слова. Итак, слова «и от всякого, кому дано» ты должен разуметь так: кому много отдали в рост. Ибо предметом, отдаваемым на хранение, здесь Он назвал рост. Иные спрашивают: пусть так, что справедливо наказывается знавший волю господина и не делающий по ней; но почему наказывается тот, кто не знал? Потому что и он мог узнать, однако ж не захотел, а по беспечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал. Устрашимся, братие! Ибо если тот, кто совершенно не знал, достоин наказания, то какое извинение оправдает согрешающих при знании, особенно если они были учителями? Подлинно, осуждение их очень тяжело» [3].

Когда в Манеже в Москве рубили иконы, то многие оскорбились и возмутились. И это законное оскорбление и возмущение! Но развод в христианской среде, кроме установленных причин, есть не менее страшное преступление, так как взаимоотношения между Христом и Церковью и есть икона взаимоотношений между мужем и женой. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа Еф. То есть, как мы ранее обращали внимание: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела 1 Кор. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии 1 Кор. Прославлять Бога и в телах ваших и в душах ваших — означает вести чистый образ жизни в телесном и духовном смысле, для чего Церковь особым образом и освящает брачные отношения между мужчиной и женщиной. Мы, искупленные кровью Христа, станем следовать правилам нашего Искупителя с послушанием слуг! Будем же бдительно следить за тем, чтобы не приносить в храм Божий то есть в храм нашего тела — О. Проблема греха прелюбодеяния заключается и в том, что измена одного из супругов — это грех не только против собственного тела и души, но и грех против супруга или супруги. При этом вторая половина может и не знать о содеянной измене.

Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах. Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле.

Вассерман получил ее от руководства одного из каналов для своего проекта. Жилье заставлено книгами, из которых Вассерман, по его словам, прочел чуть больше четверти. Возле окна стоит снайперская винтовка с оптическим прицелом.

К примеру, прп.

Петр Дамаскин в трудах своих целомудрие отождествляет со «здравым образом мыслей», подчеркивая, что оно представляет собою устремление всех помышлений, деяний и желаний человека к его единению со Всеблагим Создателем. При таком положении все действия человека и все его мысли будут подчинены одному направлению, они будут нераздельны, цельны, и не противоречащими друг другу. Внутри такой личности не будет происходить разделения: ее воля, разум и устремления не будут конфликтовать между собой. Целомудрие — это чистота души и тела Что такое целомудрие?

С той поры, как изгнаны были первые люди из Эдема, состояние разума, желаний и чувств человеческих исказились. По мнению некоторых священнослужителей они сделались похожими на «разбитое зеркало», в котором кое-что отображается от первозданного человеческого лика, однако целостного образа при том в нем не видно. Добродетель же целомудрия и призвана, как раз, соединить все эти составляющие в единое целое и тем восстановить утраченную связь творения с его Создателем. В более обобщенном понимании целомудрием называют неиспорченное состояние человека, свободное от пристрастий.

Человек целомудренный не только сторонится незаконных связей блудных. Он честен и справедлив, его разум также непорочен, как и его плоть, а желания его всегда устремлены к Отечеству Небесному. Такой человек чужд всякого лукавства и малодушия, нечестивых удовольствий и богопротивных вожделений. Он не завидует, не жаждет мести, не раздражается на ближних, в которых зрит Подобие Господне, он, напротив, всегда находит внутри себя силы прощать обидчиков и, делая им добро, преображать их души.

Опора его — неуклонное следование заветам Вседержителя, постоянная память о Создателе и Страх оскорбить Его. А соблюдение девства или верности супружеской есть только средство достижения утраченной праотцами духовной гармонии и воссоединения с Владыкой Небесным. У целомудренной личности потребности плоти всегда находятся в границах разумного — таких, какими определил им быть Всемилостивый Творец. Высшее же блаженство приносит ей не материальное удовлетворение, а сознание служения Всевышнему.

Как свежий цветок благоухает нежностью и доставляет наслаждения всякому взору, так и человек целомудренный остается всегда свеж и чист, и за то открывает Господь ему подлинную суть бытия. Целомудрие в Православии В Православии, как и в прочих конфессиях христианских, и как во всякой религии авраамической, добродетель эта почитается одной из наиглавнейших. К соблюдению ее призван всякий христианин, независимо от его статуса, будь он насельником обители или мирянином. Ведь чистота помышлений и отвержение согрешений — неотъемлемые условия воссоздания утраченной при грехопадении гармонии богоподобной личности человека.

И в данном контексте чистота телесная, то есть девственность, соблюдаемая до супружества, равно как и сохранение верности супругов в браке, являются логичным дополнением личности, стремящейся восстановить в себе утраченную связь с Вседержителем. Причем, рассуждая о целомудрии супругов, разумеется, речь вести можно только о браке законном, оформленном соответствующим образом, а не о противоречащем догматам христианства сожительстве, создаваемом по влечению сердец. Венчание Церковь Православная не приемлет оправданий несоблюдению целомудрия. Ей чужды ссылки на переменчивость устоев и обстоятельств жизни, на невозможность исполнять в достаточной полноте законы нравственности, установленные Создателем на заре человечества.

Эти законы, в отличие от человеческих, даны творениям Божиим однажды и навсегда. А по поводу сложности их исполнения в сегодняшних непростых условиях святитель Николай Сербский, перенесший ужасы лагеря Дахау, в котором находился с 14 сентября 1944 г. Также следует напомнить верующим о необходимости ставить заповеди Господни впереди увещеваний ближних, пусть даже и весьма любимых людей. Потому, если кто из близких будет призывать христианина отступить от пути праведности, следует знать, что человек тот и сам идет дорогою погибельной, и склоняемого им ко греху влечет туда же.

Что говорится в Библии о целомудрии? Священное Писание учит, что созданный Творцом человек трехсоставен. Его существо объединяет в себе дух, душу и материальную плоть. Изначально люди были целомудренны, однако после грехопадения разум и чувства их помрачились, вследствие чего утрачено было ими понимание понятий добра и зла.

Их дух, полученный при сотворении от Владыки Небесного и отличающий людей от прочих живых творений, утратил силу нравственного руководства над телом и душою.

В США монахини жестко наказали епископа

1995 — Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия». Однако монах, произнося обет целомудрия, отрекается от возможности вступать в брачные отношения. Однако монах, произнося обет целомудрия, отрекается от возможности вступать в брачные отношения. Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Среди прочего, священник хочет внедрить торжественный обет для подростков — они могут давать его в храмах или на молодежных мероприятиях. Он подчеркнул, что обет важно принимать по собственному желанию.

Анатолий Вассерман: «Я имел глупость дать обет целомудрия. Особой пользы он не принес»

Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды. РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. Целибат есть безбрачное состояние, без принятия монашеских обетов. Публицист и политический консультант Анатолий Вассерман рассказал программе "Правда 24", почему не может отказаться от обета целомудрия, когда в последний ра.

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

Он добавил, что нужно "внедрить" торжественный обет для подростков, который они могут давать в храмах или на молодёжных мероприятиях. Это, по мнению Аксёнова, поможет создать субкультуру целомудрия и ввести моду на ношение футболок с надписями "Я жду", "Давай подождём", "Настоящая любовь ждёт" и колец целомудрия, где будет написано, что человек "целомудрен до вступления в брак". Надписи, как считает представитель РПЦ, могут быть и на английском языке. Правда, носили эти кольца молодые звёзды вовсе не по своему желанию. Компания Disney, "воспитанниками" которой они на тот момент являлись, была не слишком довольна упавшими продажами на фоне скандального имиджа некоторых звёзд например, всеобщей любимицы Бритни Спирс.

Об этом сообщает «Газета. Я думаю, что предложить людям брать на себя добровольные обеты еще имеет смысл.

Вассерман отметил, что такие обеты вреда тоже, скорее всего, не приносят, и считает бесполезными такие агитации в молодежной среде. Вассерман считает, что обет целомудрия не нанес ему вреда. А большая часть тех, кто по собственной инициативе или с подачи родителей брал на себя такие обеты, нарушали их, как только к тому складывались подходящие обстоятельства», — сказал политический деятель.

Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами. Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам? Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним. И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это. Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении. Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности? В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею Мк 12:30. Ключевое в контексте нашей темы здесь «крепостию» — то есть аскезой, волей, хоть и малым, но подвижничеством. В житии преподобного Антония Великого был эпизод: одного мученика заставляли сочетаться с блудницей — он откусил свой язык и плюнул ей в лицо. На этом примере можно представить, что значит любить Бога «крепостию». Крепость — противостояние греху и тот самый внутренний стержень, на который человек опирается, который помогает человеку жить по Божьим заповедям. Такой стержень не имеет отношения к самоуверенности, потому что внутренняя крепость идет в первую очередь от смирения — одной из главных добродетелей. Но достижима ли эта целостность в условиях современного мира, установки на многозадачность, когда времени на собирание себя у многих просто нет? Митрополит Питирим Нечаев говорил: «Добродетель целомудрия, которая очень ценится в Церкви, — это не столько сохранение девичьей чистоты или юношеской свежести, это именно целеустремленность, целенаправленность, цельность личности. Целомудренный человек не разменивает себя на мишуру. Какие средства для духовного восхождения? Жизнь наша многообразна: делаешь одно, думаешь другое, отвечаешь третье. Быть совершенным во всех сферах деятельности — удел единиц. Поэтому человек, который концентрирует свои силы в одном направлении, достигает большего. Очень важна цельность, сосредоточенность внутренних усилий». Да, сегодня жизнь людей часто заточена на многозадачность в условиях дефицита времени, и при этом мы не всегда выбираем, чем нам заниматься. Другой вопрос — может ли человек осветить этот список дел молитвой, служением Богу и ближнему? Если в жизни Бог будет на первом месте, а все остальное — на своем, не будет и внутренней раздробленности. Беседовала Анастасия Бавинова.

Давший себе обет целомудрия депутат ГД Вассерман высказался о признании ЛГБТ-меньшинств

Протоиерей Игорь Аксенов предложил не просто «подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия в старших классах». отмечает автор статьи Тереза Тэмкинс. Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. Новости обо всем. Раньше обед целомудрия, был зароком верности. # целомудрие # телеведущий # публицист # политический консультант # ошибка юности # интервью # инженер # знаменитость # журналист # гордость # анатолий вассерман.

Фото с голыми женщинами: Вассерман раскрыл тайны своего обета целомудрия

Пресс-секретарь церковного учреждения воздержался от комментариев по этому поводу, в то время как адвокаты епархии заявили, что обвиняемая, якобы, признала факт нарушения и согласилась отклонить предъявленный иск. С другой стороны адвокат монахинь убежден, что монахини должны подчиняться непосредственно Ватикану в соответствии с церковным правом, а не местному епископу. Он также считает, что иск, который был предъявлен, нарушает установленные порядки. Через несколько недель, после проведения разбирательств, средства связи были возвращены членам женского ордена.

Епископы Церкви Англии, государственной христианской церкви королевства и Матери-Церкви всемирного Англиканского сообщества, предложили избавить священников-гомосексуалистов от обета целомудрия целибата. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия, даже когда они уже состоят в длительных «брачных» отношениях. Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы. Предполагается, что посвящаемые в сан геи, лесбиянки и трансвеститы должны будут признавать и соблюдать нынешний церковный постулат о том, что интимная связь допустима только в разнополом союзе, но вышестоящее духовенство не будет исповедовать их по этому вопросу.

Совершив это, Мария возвратилась к иконе и стала просить Богородицу наставить на путь спасения. И тогда услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдешь покой для души твоей! Выкупавшись в святой реке, она вошла в церковь и приобщилась Святых Таин. Затем Мария перешла реку и оказалась в пустыне, где она и поселилась. Здесь преподобная прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод. Порой, испытывая мучения, воспоминала о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а хотелось тех дорогих вин, которые пила она прежде без меры. Язык против воли стремился повторять те безумные песни, которые прежде утешали ее. Тяжело было бороться со своими злыми навыками. Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя. Рассказав свою жизнь Зосиме, преподобная Мария просила его, чтобы он в будущем году, в Великий Четверг, принес из монастыря Святые Дары и причастил ее в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников. Зосима долго молился в пустыне, ожидая святую подвижницу. Наконец, увидел, что она подошла к реке, перекрестила ее и пошла по воде. Старец был изумлен. Он хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь? Ты священник и в руках у тебя Святые Дары». Причастившись, святая подвижница просила еще раз посетить ее в пустыне. Зосима пришел через год и застал ее уже умершею. Возле нее на песке были начертаны слова: «Отец Зосима! Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля». Это было 1 апреля 524 года, в самый день ее причащения. Память преподобной Марии, кроме 1 апреля 14 апреля по новому стилю , чтится в воскресенье и четверг 5-й недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать всем кающимся высокий пример покаяния. Мощи преподобной Марии частями находятся в разных городах Европы. Итак, Мария Египетская была великой грешницей, но мы чтим ее как святую, ибо велика была сила ее покаяния, сила ее любви к Богу... И Господь вознаградил ее благодатью, подобно той грешнице, которая умывала ноги Спасителя слезами, отирала их волосами головы своей, целовала и мазала миром Лк. Сколь глубока истина, заложенная в словах Господа: «... И нам, живущим в столь смутные времена, этот пример должен послужить призывом, надеждой на милость Божию. Сколько людей мучается своим тяжким грехом, но не идет в храм. Кто от неверия, кто от уныния и отчаяния, кто от стыда... Вспомните житие преподобной Марии. И она проливала слезы о содеянном, и она стыдилась поступков своих. И в это время Мария призывала на помощь Господа. Так и мы должны усердно молиться, и слова, что идут от сокрушающегося сердца, не останутся без ответа. Блуд — смертный грех , убивающий, опустошающий душу. Нужно осознавать степень его тяжести. Сколь усердно творящий этот грех отстраняет себя от Бога, столь усердно он должен и каяться! Бог никогда не отворачивается от нас, только мы сами уходим от Него. И как тяжело заблудшим овечкам прийти к Отцу своему... Но Он всегда ждет нас, ибо у Него радость и об одном кающемся грешнике см. Помните об этом, и подобно преподобной Марии призывайте имя Господа, кайтесь и непрестанно молитесь! Покровительница чистоты Покровительницей целомудрия и девства почитается мученица Иулиания Никомидийская. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах. Мученица Иулиания, дочь богатых язычников, родилась в городе Никомидии в Малой Азии в 286 году. В девятилетием возрасте отец Иулиании, Африкан, обручил ее знатному и богатому юноше Елевсию, сыну придворного вельможи. Ввиду малолетства обоих брак был отложен до их совершеннолетия. За эти годы Иулиания узнала о христианской вере, поверила и крестилась. Елевсий же продвинулся по гражданской службе и стал правителем Никомидии. Когда приблизилось время брака, Иулиания стала рассказывать своему жениху-язычнику о христианской вере и уговаривать его креститься. Когда Елевсий отказался, то и Иулиания отказалась от брака с ним. Грубый и необузданный в гневе, Африкан, узнав, что дочь присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать. Иулиания же говорила отцу: «Христа чту, Христа люблю и мук за Него не страшусь». Тогда Африкан отдал свою дочь на суд самому Елевсию. Очарованный красотой своей бывшей невесты, Елевсий сначала ласково уговаривал ее отказаться от Христа и выйти замуж. Потом, видя ее твердость, начал угрожать разными пытками. Но ни обещания мирских благ, ни страх смерти не могли заставить Иулианию отречься от Христа. Ее подвергли жестокому бичеванию, после чего бросили в темницу. Здесь Иулианию ожидало новое испытание: дьявол явился ей в виде светлого ангела и стал убеждать ее проявить благоразумие и пойти на небольшой компромисс. Догадавшись по речам, что с нею говорит враг рода человеческого, Иулиания помолилась Богу, и дьявол со стыдом исчез. Видя твердость Христовой мученицы и чудеса, совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали во Христа. Всех их обезглавили. После этого казнили и святую Иулианию, которой исполнилось тогда 18 лет. Это случилось в 304 году. Ее память совершается 3 января 21 декабря по ст. О девстве В Православной Церкви имеет особенное значение обычай девства. Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Не все вмещают слово сие, но кому дано... Кто может вместить, да вместит» Мф. Преимущества девственного состояния указывает святой апостол Павел: «Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения... Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» 1Кор. Святые отцы Церкви высоко ценили чистоту целомудрия девства и много писали об этом. По словам Мефодия Тирского или Патарского, «девство выше брака. Девство освящено жизнью Господа Иисуса, и тогда когда брак позволен апостолом как мера укротительная против плоти, девство — состояние первого человека, возвышение всего организма человеческого на степень жизни духовной, торжество над материальною жизнью и лучший дар Господу». Святой Антоний Великий говорит: «Девство есть печать совершенства, подобие Ангелам, духовная и святая жертва; венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех находящихся вблизи ее, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий, залог будущего наследия в Царстве Небесном». Девство украшало первых людей больше, нежели царей диадема и золотые одежды. Ибо оно издает сияние, блистательнейшее самых солнечных лучей, и, отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать Солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и около него стоящих; так и благоухание девственной души, напаяя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель». Тайновидец святой Иоанн Богослов, видевший будущее блаженство, уготованное на небе девственникам, пишет: «И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах... Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, в устах их нет лукавства; они непорочны пред Престолом Божиим» Откр. Однако нужно помнить о том, что девство — это особенный дар, и потому дается он немногим по воле самого Господа. Преподобный Никита Стифат пишет: «Девство и брак не для всех, но целомудрие то есть чистота нравов, благочестие для всех. Явися бо благодать Божия, спасительная всем человеком, да, отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно, праведно и благочестно поживем в нынешнем веце. Только так живущие в нынешнем веке могут ожидать блаженного упования в будущем см. Поучительное слово жениху и невесте Святой праведный Иоанн Кронштадтский Честный женише и честная невесто! Вы приступаете к великой тайне, называемой браком; великой потому, что брачный союз мужа и жены изображает святейший союз Иисуса Христа с Церковию, то есть с верующими в Него: как муж есть глава жены, так Христос есть глава Церкви Еф. Такое важное значение Таинства брака налагает на обоих вас весьма важные обязанности, исполнять которые вы должны стараться всемерно. Сожитие ваше должно быть чисто и свято, как свят союз Господа с Церковию; должно быть разумно, любовно и мирно и неразрывно. Сожитие ваше должно быть чисто и свято, ибо Сам Господь, вначале создавший человека, мужеский пол и женский, сочетавает мужа и жену в едину плоть для взаимной помощи в телесных и духовных нуждах и ради умножения рода человеческого. Цель высокая и святая: отныне вы делаетесь одушевленными орудиями Божественной благости и всемогущества, ибо чрез мужа и жену всеблагий Творец призывает к бытию и жизни разумные создания, будущих Его чад и наследников Царствия Божия; и вы, если и вас Господь благословит ими, должны будете воспитать их в правилах православной веры и жизни христианской, служа для них прежде всего сами примером веры, благочестия и страха Божия; и друг для друга вы должны быть примером кротости и незлобия, воздержания, благодушия, честности и трудолюбия, покорности Божией воле, терпения и упования. Помогайте друг другу; берегите друг друга, снисходите один другому, покрывая немощи друг друга любовью. Бывают и несчастные супружества: иногда муж и жена сходятся как будто только на грех и беду того и другого. От чего они несчастны? Большею частию от несходства характеров, от взаимной неуступчивости; от строптивости, самоуправства и взыскательности мужа или от его дерзкого нрава; от неверности мужа или жены; от невоздержаности или страсти к игре мужа; от пристрастия жены к нарядам, от ее своенравия, злости, сварливости, упрямства, от неумения переносить недостатки в жизненных потребностях. Господь да поможет вам избежать такого греховного сожития и таких супружеских бед. Имейте всегда веру и страх Божий в сердце: благоразумие, терпение, упование; трудитесь и молитесь; ложитесь спать и вставайте с молитвою в сердце и на устах; не оставляйте церковных собраний; исполняйте усердно ежегодно христианский долг исповеди и приобщения Святых Христовых Таин. В этих Таинствах вы найдете, кроме благодати очищения грехов и освящения душ и телес ваших, — благодать твердого единодушия, освящение в самых чреслах и во утробе будущего поколения, обновление духовных и телесных сил, помощь, утешение и ободрение в трудных житейских обстоятельствах, исцеление болезней. Сожитие ваше должно быть разумно, ибо святой апостол Петр говорит: «Вы, мужи, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» 1Пет. И вы должны разуметь всегда, для чего Господь соединил вас узами брака, венчав в плоть едину: именно вы должны непрестанно, совокупными силами достигать Царствия Божия; а если Бог даст чад, и их также воспитывать и приготовлять наипаче к наследию вечных благ, ибо временные блага обманчивы, кратковременны и не составляют цели нашей жизни; христианам обещаны блага нетленные, духовные, вечные; возбуждайте друг друга к любви Божией и горним благам и любви к ближнему. Имея всегда в виду небесное отечество, вы должны считать себя на земле странниками и пришельцами; дорожить временем и употреблять оное на дела правды, а не на дела пустые, суетные и грешные; каждый день считать великим даром милости Божией, данным нам для нашего обращения к Богу, для исправления, для утверждения и усовершенствования в добродетели, для спасения души — дорожа временем, потому что дни лукавы Еф. Далее, сожитие ваше должно быть любовное и мирное. И может ли быть иначе? Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь. А вы отныне будете одна плоть. Муж должен любить свою жену, как свое тело: ибо любящий свою жену любит самого себя Еф. Если будете жить во взаимной любви, вы низведете на себя и потомство свое Божию благодать — и Бог вселится в вас и увенчает все начинания и дела ваши благословенным успехом: ибо где любовь, там Бог , а где Бог, там все доброе. С любовию водворится в доме вашем мир и спокойствие, ибо любовь долготерпит и все покрывает и не допускает человека раздражаться, сердиться, быть своенравным, обижать словом или делом. Наконец, сожитие ваше должно быть неразрывно — до гроба: любовь христианская любит до конца, а не на время, она тверда и постоянна. Будут искушения для вашей любви со стороны слабостей того или другого из вас, или от несходства характеров, привычек, или со стороны людей, со стороны исконного врага — преодолевайте мужественно эти искушения; «будьте мудры как змеи и кротки как голуби» Мф. О браке Святые отцы Церкви хотя жизнь девственную и называют равноангельскою, но внушают проводящим такую жизнь не возноситься и не гордиться пред теми, которые вступили в брак. Святой Кирилл Иерусалимский пишет: «И ты, сохраняющий невинность, не от брачных ли рожден? Не презирай серебра потому, что имеешь золото. Да пребудут в благой надежде и брачные, кои живут, как должно в браке, кои вступают в брак по закону, а не по любострастию». Святые отцы Гангрского Собора 3 пишут: «Мы и девство, со смирением соединенное, чтим, и воздержание, с честностью и благочестием соблюдаемое, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и брачное честное сожительство почитаем». И по сотворении жены привел их в один супружеский союз. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт. Тем самым Он возвел союз брака в число Таинств Церкви Своей и подтвердил нерасторжимость сего союза, сказав: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» Мк. И святые апостолы, свидетельствуя о важности сего великого Таинства, возводят его в образ духовного союза «Христа с Церковью» Еф. Супружеский союз — одно из высших благ в земной жизни человека. Он является основанием семьи, которая строится на взаимной любви супругов. Семья есть малая Церковь Христова. Христианское воспитание детей составляет задачу и радость семьи, дает смысл и оправдание браку. Но и при бездетности брак не теряет своего смысла, облегчая супругам, при взаимной любви и взаимной помощи, путь христианской жизни. Основная цель этого союза состоит в том, чтобы супруги помогали друг другу и дополняли друг друга. Памятуя о том, что вся наша жизнь направлена в конце концов на спасение души, муж и жена для того и даны друг другу, чтобы спастись вместе. Тогда Божие благословение пребудет на супругах, их брак будет счастливым и послужит к утешению и радости их обоих. Древние учители Церкви прекрасно изображают достоинство и счастье христианского супружества. Тертуллиан пишет: «Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь , которое утверждает молитва , запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец! Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом. Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга. Они вместе присутствуют в церкви и на трапезе Господней, вместе терпят гонения, вместе наслаждаются и спокойствием. Они ничего не таят друг от друга, не бывают в тягость один другому. Свободно посещают больных, без стеснения раздают милостыню, без развлечения стоят в молитвенных собраниях; вместе поют псалмы и гимны и взаимно возбуждают друг друга к прославлению Господа».

Об этом сообщает «Газета. Я думаю, что предложить людям брать на себя добровольные обеты еще имеет смысл.

Целомудрие

Священник выступил с тематическим докладом на Международном Гиппократовском медицинском форуме, сообщает «Подъем». По словам Игоря Аксенова, нужно подготовить школьную программу по стимулированию целомудрия. Ее стоит преподавать старшеклассникам. На уроках должны объяснять, что ранняя половая жизнь пагубно влияет на психологическое и физическое здоровье, приводит к венерическим заболеваниям и нежелательной беременности. Священник также хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях. Кроме того, Игорь Аксенов предлагает распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой среди подростков.

Мамы и бабушки уже не рассказывают детям о верности одному и единственному мужу, о сохранении своей чистоты до свадьбы, о важности полной семьи. Женское целомудрие, прежде всего, выражается во внешнем виде женщины, в её поведении, в верности мужу, в заботе о детях, в ведении домашнего хозяйства, в радостном покое и состоянии духа.

Приходя домой к такой жене, муж чувствует успокоение, с какой бы «битвы» он не вернулся. Дом — это то место, куда хочется возвращаться, где тебя понимают, ждут, тебе всегда рады, именно женщина и создаёт эту атмосферу. Где бы такая женщина ни появилась, окружающее пространство станет более дружелюбным и светлым. Что такое «целомудрие в девушке» Целомудрие в девушке выражается как скромность, нравственность , сохранение девственности до свадьбы. Целомудренная девушка не употребляет алкоголь, не курит, не сквернословит, обладает кротостью, не смотрит нагло в глаза, особенно мужчинам, скромно смеётся и одевается. Но это не значит, что она скучная и неинтересная, она может быть достаточно активной по жизни, просто её интересы лежат в другой плоскости. Сейчас бытует мнение, что быть целомудренной девушкой — это сохранить девственность до совершеннолетия.

Это, несомненно, важно с точки зрения созревания психики и полноценного физического развития организма, однако не совсем то, о чём мы говорим. Целомудрие в девушке должно сохраняться не по возрасту, а до замужества, тогда она не потеряет честь, а передаст её мужу. О целомудрии в девушке говорит её понимание, что соитие с мужем — это дверь в её новые качества: материнство и становление женщиной. Другими словами, целомудрие — это не просто остаться девственной до совершеннолетия, это дождаться своего единственного, отдаться ему после замужества и хранить ему верность до конца своих дней. Здесь стоит прояснить, что замужеством считается не столько штамп в паспорте, сколько то, когда влюблённые дали друг другу обеты и объявили миру о своих отношениях. Часто девушки между собой рисуются, что, мол, «всё у них было», хотя на самом деле не было. Хочется таких девушек попросить не стыдиться своей чистоты, а, наоборот, гордиться своей неприступностью.

На самом деле молодым людям гораздо больше нравятся и вызывают уважение скромные, а не распущенные девицы. Целомудренные девушки, как правило, не испытывают трудностей в создании семьи, чего нельзя сказать об их антагонистах. Целомудрие в современном мире Раньше целомудрие означало сохранение чести не только конкретной девушки, но и всей её семьи, верная жена считалась честью мужчины. Традиция русского народа гласила, что до замужества девушка должна хранить девственность, после замужества — верность своему мужу. Замужней она становилась после свадьбы. Традиция сохранялась оттого, что у людей была совесть, неотъемлемой частью которой является стыд. Нынче стыдиться не принято.

Если человек вдруг скажет, что ему стыдно за свою жену, ему, скорее всего, это вернут в качестве обвинения, и никого не волнует, что та может вести себя нелицеприятно. Идёт пропаганда тотального принятия, выходят европейские ролики, где уравнивают уголовников, геев, учёных, наркоторговцев, говоря под слезливую музыку, что все мы люди, мы все одинаковые и всем нам нужно понимание, мы все бываем одиноки и сталкиваемся с трудностями. На такие «качественные» ролики ведётся большая часть людей. Сейчас традиция целомудрия методично истребляется, свадьбы если и играются, то для молодожёнов мало что означают и при первых трудностях они зачастую разбегаются. Пропагандируется так называемое счастье, в погоне за которым люди разводятся, даже если у них есть дети, преподнося это как «Счастье детей — счастливые родители». Однако большинство детей сильно страдают ввиду развода родителей, но эта уже другая история. В современном обществе целомудрие порицается, данная тема не то чтобы под запретом, она методично высмеивается, преподносится как что-то дурное, несовременное и лишающее женщину свободы.

Однако в современном мире на самом деле нет свободы, нам чётко с экранов телевизоров и из журналов диктуют, как мы должны выглядеть, что есть, слушать, чем интересоваться. Например, большинство женщин и девушек не носят длинных юбок или закрытой одежды как раз из-за боязни быть высмеянной. Если же одежда закрытая, то по современным меркам она непременно должна быть яркой или облегающей. В нынешнее время сексуальные утехи преподносятся, с одной стороны, как что-то невероятное, то, к чему нужно стремиться, то, ради чего нужно жить, как высшая награда, цель существования, с другой, — как что-то легкодоступное и повседневное. Сейчас отсутствует таинство отношений между мужчиной и женщиной, многое выставляется напоказ. В итоге, сегодня вы видите в социальной сети, как девица сидит на коленях у одного, а завтра целуется с другим, через неделю отдыхает на заграничном пляже с третьим. Но почему-то годы идут, а она всё то с одним, то с другим, ни семьи, ни спокойствия — сплошные утехи.

Целомудрие как таковое отсутствует в наше время, на мой взгляд, оттого, что нет культа семьи, при этом есть культ тела. Раньше девушки боялись, что их не возьмут в жёны, что не смогут родить здоровое потомство — это было позором, и они ощущали не только стыд, но и осознавали свою причастность к такому исходу. Сейчас же далеко не каждая девушка собирается не то что бы замуж, но и рожать, она скорее боится располнеть и потерять свою внешнюю привлекательность. Создание семьи, рождение детей перестало быть ценным. Ну а если женщина в наше время не может родить, она будет винить кого угодно, но своей вины в этом не увидит, она скорее пойдёт и сделает искусственное оплодотворение или возьмёт приёмного ребёнка. Зачем сохранять себя, жить скучной целомудренной жизнью, зачем самоуважение, здоровье, счастливая семья? Кому это сейчас нужно?

В последнее время, к счастью, благодаря различным информационным каналам и отдельным личностям можно всё больше найти адекватной информации на эту тему.

Еще в молодости Анатолий Вассерман дал обет целомудрия. Сейчас телеведущему и многократному победителю интеллектуальных телеигр уже 67 лет, и он, как утверждает, верен своему слову. Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Там же окончил Технологический институт по специальности «инженер-теплофизик». Став журналистом, Вассерман начал принимать участие в телевизионных интеллектуальных играх, где стал абсолютным победителем.

В Британии священники-гомосексуалисты смогут не давать обет безбрачия: соответствующий законопроект уже подается в синод Церкви Англии, сообщает Christiantoday. Епископы Церкви Англии, государственной христианской церкви королевства и Матери-Церкви всемирного Англиканского сообщества, предложили избавить священников-гомосексуалистов от обета целомудрия целибата. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия, даже когда они уже состоят в длительных «брачных» отношениях. Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий