На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие xIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Работает созданный Еленой Образцовой Культурный центр, регулярно проводятся Международный конкурс молодых оперных певцов, Международный конкурс юных вокалистов. Интернетxv Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводится в Санкт-Петербурге с 21 по 27 июля 2024 года в Академической.
XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ
Конкурс юных вокалистов Елены Образцовой не только дает возможность проявить свой талант и получить ценный опыт, но и принести солидные награды. В Государственной академической капелле сегодня открывается Международный конкурс Елены Образцовой. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура. Объявлены победители конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Конкурс проводится в рамках V Международного музыкального фестиваля «Приношение Елене Образцовой» и включает традиционные номинации. Недаром же среди 169 участников конкурса (эту цифру назвала в своей речи директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко). Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Культура. Объявлены победители конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
В Петербурге назвали лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой
Фестиваль-конкурс "Образцовые белые ночи" 2023 год - obraztsova-academy | Главная» Новости» Конкурс елены образцовой 2024 положение. |
Конкурс оперных певцов Елены Образцовой | В Санкт-Петербурге завершился V Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. |
В Петербурге завершился конкурс оперных певцов Елены Образцовой
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Санкт-Петербурге с 12 по 15 июля 2023 года в Академической капелле. В зале Академической капеллы прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. международный конкурс, молодые оперные певцы, елена образцова Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие xIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Впервые на конкурсе работало молодежное жюри, в которое входили победители конкурса юных вокалистов прошлых лет Юрий Юшкевич, Николай Землянских и Виталий Новиков.
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
К 150-летию композитора. Учреждён Художественным руководителем Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Л. Учрежден Большим театром Республики Беларусь — Александра Соколова Россия Специальные призы — Участие в проектах Красноярского государственного тетра оперы и балета им. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводился в 14-й раз.
К участию в Конкурсе приглашаются исполнители от 18 до 32 лет возраст определяется на 21 июля 2024 г. Участию предшествуют отборочные прослушивания по видеозаписям.
По результатам прослушиваний к участию в первом туре Конкурса будет допущено не более 80 человек.
Также лауреатов определили среди дистанционных участников — их мастерство эксперты оценили по видеозаписям. В число лауреатов второй и третьей премий вошли юные певцы из Австралии, Белоруссии и Казахстана. Напомним, конкурс проводится культурным центром Елены Образцовой и благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».
Когда в финале рядом с ним прозвучал голос его 22-летнего монгольского коллеги Бат-Эрдэнэ Сосорбарама с арией Банко из «Макбета» Верди и особенно хана Кончака из «Князя Игоря» Бородина, была полная уверенность, что предпочтение судьи отдадут ему. В полуфинале члены жюри не сдержались от аплодисментов в его адрес. Но все призовые места были отданы своим.
Впрочем, первого места было не жаль для 28-летней меццо-сопрано Зинаиды Царенко, которая с конкурсной стойкостью и запасом прочности представила в финале членам жюри Сегидилью из «Кармен» Бизе и арию Иоанны «Да, час настал» из «Орлеанской девы» Чайковского. Жаль, что среди спецпризов на конкурсе нет приза от Мариинского театра, а то бы ей, ученице профессора петербургской Консерватории Ольги Кондиной, смело можно было предложить целиком исполнить партию Иоанны, да и Кармен в его постановках. Вторым обладателем первой премии оказался бас-баритон-Дмитрий Чеблыков — образец того, что принято считать «комплексом», включающим не только вокальные данные, но и харизму, артистизм, улыбку, уверенное ощущение себя на сцене.
Блистательно выступила в финале и 25-летняя китаянка Лэй Чжан, награжденная двумя специальными призами от Зала органной и камерной музыки имени Е. Образцовой и от Благотворительного фонда поддержки музыкального искусства имени великой певицы. Лэй Чжан блеснула мягкостью и виртуозным владением своим лирическим сопрано и в русской музыке — предсмертной арии Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова, и в бельканто — арии Семирамиды из одноименной оперы Россини.
Календарь событий
По результатам голосования, приз зрительских симпатий получила меццо-сопрано Валерия Горбунова. Она же награждена специальным призом "За лучшее исполнение произведения из репертуара Елены Образцовой". Участникам третьего тура, которые не стали лауреатами, вручили дипломы конкурса и денежные премии. После торжественного награждения состоялся гала-концерт лауреатов. Подводя итоги, Наталья Игнатенко отметила то, как русская публика поддерживала молодых оперных певцов на протяжении всего конкурса. Наша публика кричит "Браво". Это не приветствуется на конкурсах, но мы не можем запретить", - делится генеральный директор фонда Елены Образцовой.
До своего ухода в 2015 году Елена Образцова активно участвовала в работе конкурса ее имени. В этот раз состязание молодых певцов продолжится с 12 по 15 июля. Картина дня.
Гала-концерт и награждение лауреатов состоятся в концертном зале Мраморного дворца. Для судейства в каждой из номинаций сформирована отдельная комиссия. Победителям в каждой номинации вручается «Приз Культурного центра Елены Образцовой» в размере 15000 рублей. Лауреаты примут участие в мастер-классах выдающихся деятелей искусства, сообщают организаторы Конкурса.
Первое место в старшей группе получила Анастасия Егорова из Выборга, два года назад она была дипломанткой этого конкурса, а сейчас учится в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Николая Римского-Корсакова в классе доцента Натальи Сухановой. В средней группе победил Михаил Кауфман из города Химки Московской области, а в младшей — Артем Логутков, солист Заслуженного коллектива Орловской области хора мальчиков и юношей «Орлята» городской детской хоровой школы.
Член жюри конкурса, солистка Мариинского театра Оксана Шилова рассказала, что члены жюри долго обсуждали результаты конкурса. Было очень много претендентов на звание лауреатов, и каждый ребенок стал открытием.
В Петербурге прошел конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Объявлены победители конкурса юных вокалистов Елены Образцовой. | Культура Двух Столиц | Обладатель главной награды конкурса – «Приз Культурного центра Елены Образцовой» – получит денежную премию и диплом лауреата. |
Приз Культурного центра Елены Образцовой | Вчера в Академической Капелле Санкт-Петербурга состоялось торжественное закрытие IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой. |
Приз Культурного центра Елены Образцовой | С 18 по 25 августа в Петербурге пройдёт Х международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. |
Последние события
- 13 июля. Конкурс Образцовой
- Объявлены победители Конкурса Елены Образцовой – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- 12 - 15 июля 2023 года
- XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
- Приз Культурного центра Елены Образцовой - ООД "Россия Православная"
- Результаты XIV Международного конкурса Елены Образцовой — Музыка России
Подведены итоги конкурса Елены Образцовой
Гала-концерт и награждение лауреатов IX Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой состоялись в Капелле Санкт-Петербурга. Главная» Новости» Конкурс юных вокалистов елены образцовой 2024. В Санкт-Петербурге прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов имени Елены Образцовой, в котором приняли участие 163 участника из 12 стран.
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Санкт-Петербурге с 12 по 15 июля 2023 года в Академической капелле. Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой открылся в Санкт-Петербурге минутой молчания. Новости Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой впервые с 1999 года открылся без жеребьевки. 25 – 29 марта 2023 г.в Санкт-Петербурге проходил Пятый Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой.
V конкурс на приз Культурного центра Елены Образцовой (25-29 марта 2023, Санкт-Петербург)
Первый тур проходил по записям — впервые конкурс прибег к такой практике чего не любила Елена Васильевна, предпочитая оценивать всех «в реале» : вокальные эксперты Ирина Долженко, Марина Шутова и Тедди Герстель отслушали почти четыре сотни претендентов и в итоге отобрали 56 тех, кому предстояло петь уже живьем в Петербургской капелле. Международное жюри на этот раз было более компактно, чем прежде при Образцовой оно доходило до 15 человек в иные годы : неизменные Маквала Касрашвили и Лариса Гергиева представляли Россию, дружественные Белоруссию и Узбекистан — Оксана Волкова и Рамиз Усманов, западный мир — вокальные менеджеры Алессандро Ариози, Алессандро ди Глория Италия и Тедди Герстель Швейцария. Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении. Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен. Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов. Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу.
Певцов с предельным возрастом 32 года было немного, в то время как юных 18 — 22 года , напротив, неожиданно значительное количество. Более того, большинство конкурсантов не боялись брать весьма сложные произведения, и часто такой выбор оказывался не столь уж самонадеянным с точки зрения технической подготовки. Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы. Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов. Еще одной чертой стало обилие меццо-сопрано, чего ни на одном прежнем конкурсе не наблюдалось. Правда, до финала дошла только одна представительница этого голоса, что вызвало не только сожаление, но и недоумение: певиц с голосами не менее красивыми, чем у Зинаиды Царенко, и обученных не хуже, чем она, кажется, была не одна и не две. Третий момент: странности судейства, в которых, представляется, отразились противоречия, своего рода поляризация жюри по его специализации. С одной стороны, жюри было щедрым, пропуская во второй и в третий туры певцов больше, чем позволял регламент эта традиция великодушия идет еще от самой Образцовой — она любила давать шанс талантам. С другой стороны, после второго тура «за бортом» остались интересные вокалисты с красивыми голосами, а финальное распределение призов удивило: безупречным выглядело лишь присуждение I премии Дмитрию Чеблыкову, прочие же лауреаты восторга не вызывали в финале были певцы и техничнее, и интереснее. В финале из всех сопрано жюри предпочло Марию Мальцеву, гораздо удачнее показавшуюся во втором туре, нежели в третьем, в то время как выразительность и безупречность пения китаянки Чжан Лэй, казашки Мадины Оразбай, белоруски Альбины Тонких, молдаванки Анны Кучерявый и россиянки Евгении Резниковой почему-то оставило жюри равнодушным. Особенно удивила недооцененность двух великолепных колоратур, которые были редкостно хороши в обоих турах, — Чжан и Оразбай, в особенности покоривших публику проникновенным исполнением русского репертуара арий Марфы и Людмилы соответственно. И сильно разочаровал выбор из двух басов-финалистов — тембральное богатство монгола Сосорбарама Бат-Эрдене буквально гипнотизировало зал. Не присудили спецприз «Дебют», который очень подошел бы баритону Александру Ершову, исключительно удачно выступившему во втором туре в финале он прозвучал не столь выигрышно.
Между музыкантами, особенно певцами, и агентами на этот раз был найден верный баланс, а тенор и директор Большого театра Узбекистана Усманов был «един в двух лицах». География конкурсантов отразила текущие геополитические реалии даже в большей степени, нежели состав жюри: четыре пятых — россияне, небольшой иностранный компонент представлял в основном Азию — трое монголов, по двое китайцев и узбеков, единичные представители Армении, Киргизии, Казахстана, Вьетнама, Туркмении. Что касается последней, то удивил сам факт певицы из этой страны сопрано Дуньягозель Бегалиева , памятуя, что еще в начале этого века тогдашний лидер страны Сапармурат Ниязов буквально уничтожил оперную традицию в республике — Оперный театр имени Махтумкули был не просто расформирован, а буквально снесен. Еще одно удивление — целых два вокалиста из Украины, что по нынешним временам и подвиг, и вызов. Два очных тура в Капелле продемонстрировали нешуточную борьбу. Типичный портрет конкурсанта — молодые и симпатичные девушки в роскошных нарядах, тембры интересные, богатые, голоса свежие и яркие, сильные, иногда даже оглушающие, совершенную акустику великого зала мало кто хочет принимать во внимание, большинство стремится поразить жюри децибелами. Большой диапазон, владение многими техническими приемами, замах на сложнейший репертуар, нередко в целом оправданный — им многое уже по силам.
Понять их можно, однако опере придется туго, если мужские голоса иссякнут. В этот раз была заметна и возрастная тенденция: как никогда прежде увеличилось число 20-летних и даже отважных 19-летних, а также тех, кому за тридцать. И совсем отрадно было наблюдать за обогащением палитры программ конкурсантов, в которых появилось очень много редко исполняемой музыки. Особенно повезло номинации первого тура — «ария из оперы, кантаты или оратории XVII — XVIII веков», куда бурным потоком хлынули арии Вивальди, Генделя, Глюка, не говоря о Моцарте, у которого тоже выбрали далеко не самые заезженные произведения. К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок. Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно. Всех остальных 162 человек из восьми стран члены жюри в состав которого впервые вошли сопрано Марина Мещерякова и баритон Сергей Лейферкус, а также менеджер Тедди Герстель добросовестно отслушали от первой до последней ноты в режиме нон-стоп в течение шести дней. Перед финалом был всего лишь день передышки. К третьему туру допустили максимально возможное по регламенту число состязавшихся — пятнадцать человек.