Кадетский корпус Пансион воспитанниц Следственного комитета Российской Федерации.
Смотрите также
- Вход в систему
- Пансиону воспитанниц Минобороны РФ – 10 лет! - ВОЕННЫЙ ПОРТАЛ
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Немного жизни внутри школы на примере московского заведения
- Завершено шестилетнее расследование дела о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны»
- Капитанские дочки: в Пансионе воспитанниц Минобороны прошёл очередной выпуск — РТ на русском
Поступающие в пансион воспитанниц
Пансион воспитанниц министерства обороны российской федерации санкт петербург - 95 фото | В рамках предметной недели английского языка воспитанницы курса написали сочинения о самых запоминающихся днях, проведенных в кругу семьи, а также поделились секретами самых любимых семейных рецептов. |
Взгляд изнутри: один день в петербургском пансионе воспитанниц Минобороны | Добро пожаловать на канал ФГКОУ "МКК "Пансион воспитанниц МО РФ" (30482223) на RUTUBE. |
Московский пансион воспитанниц Минобороны признан лучшим довузовским учебным заведением - МК | Таня — одна из первых выпускниц Пансиона воспитанниц Минобороны. |
Фотогалерея - Женский волейбольный клуб «Динамо» (Москва). | Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. |
Минобороны: В Пансионе воспитанниц в Петербурге учатся 55 дочерей участников СВО
Подписи под документом поставили ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский и Лариса Максимова, начальник Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». современных девчонок, расскажет "Специальный репортаж". В рамках предметной недели английского языка воспитанницы курса написали сочинения о самых запоминающихся днях, проведенных в кругу семьи, а также поделились секретами самых любимых семейных рецептов. ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» при и нституте изучения детства, семьи и воспитания Р.
У Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации юбилей!
Пансионат девиц - 90 фото | Очень нужны отклики про пансион воспитанниц при министерстве обороны, который на Беговой находится. |
Фотогалерея - Женский волейбольный клуб «Динамо» (Москва). | Далее предлагаем познакомиться с учащимися Пансиона воспитанниц Министерства обороны, узнать чему учат девушек в этом уникальном учебном заведении и как дается им эта учеба. |
Чему будут учить воспитанниц в Пансионе Минобороны РФ в Петербурге? | звания «Заслуженный учитель РФ». |
Пансион Воспитанниц МО РФ ♥
Статья по теме: Пансион воспитанниц Минобороны открылся в Петербурге В образовательной программе учреждения говорится, что «перед педагогическим коллективом Пансиона стоит непростая задача - воспитать женщину, будущую мать, хранительницу очага - с одной стороны, а с другой - всесторонне развитую, творческую личность, способную реализоваться в современных условиях профессиональной конкуренции, обладающую необходимыми для этого качествами лидера, способностями к активной самостоятельной деятельности». При этом подчеркивается: «Воспитанница должна расти активной, смелой, энергичной, творческой, и — главное — свободной». Особое место в учебном плане Пансиона занимают гуманитарные предметы и иностранные языки, музыка и МХК, танцы, живопись, хореография, основы стиля, так как «им принадлежит ведущая роль в нравственном воспитании, воспитании женственности». Кроме того, дополнительно девочки получают музыкальное и художественное образование, навыки актерского мастерства. Воспитанницы познают основы диалогической и монологической речи, языковую компетентность сразу на трех языках — русском, английском и на выбор французском, немецком или китайском. Несмотря на такой, казалось бы, гуманитарный уклон, точные науки в Пансионе также занимают важное место в образовательном процессе. Девочки изучают информатику, математику и физику.
Заведующий лабораторией Александр Георгиевич Цовьянов подробно рассказал об истории возникновения и развития Центра, о его роли в ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций и обеспечении радиационной безопасности персонала предприятий атомной промышленности и населения прилегающих территорий. Гости узнали также о разработках в сфере радиационного мониторинга, прогноза радиационной обстановки и расчета доз облучения, а также о текущих перспективных проектах. Сотрудники лаборатории показали современное оборудование и поделились информацией о своих компетенциях в рамках проводимых лабораторией экспериментальных исследований в сфере энергетики и оборонного комплекса.
Завершилась встреча лекцией старшей медицинской сестры Центрального стерилизационного отделения Натальи Малыгиной об истории сестринского дела и роли медицинской сестры в работе отделений Центра.
Здесь настолько органично связано классическое образование, воспитание, создание условий для развития талантов, реализации каждого, кто здесь учится», - отметила Матвиенко. Образовательная программа филиала в северной столице направлена на формирование у девочек навыков исследовательской деятельности и научного мировоззрения.
В современном учебном корпусе есть лаборатории, кабинеты дополнительного образования и даже собственный технопарк. Похожие новости:.
Десятый год подряд Пансион становится обладателем почетного звания лучшего довузовского учебного заведения военного ведомства. Вымпел вручил статс-секретарь — замминистра обороны Николай Панков.
ФГКОУ "МКК "Пансион воспитанниц МО РФ"
Каждый год воспитанницы Пансиона приезжают на «Ленфильм». Здесь специально для них готовят запоминающиеся программы с экскурсиями, просмотрами фильмов и мастер-классами знаменитых кинематографистов.
По словам генерального директора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, этот уникальный кадетский корпус дает детям очень многое. Признаюсь, если бы у меня была дочка, я бы хотел видеть ее среди воспитанниц этого учебного заведения», — поделился Пичугин.
Добавим, что учебное заведение рассчитано на 560 воспитанниц, которые обучаются с 5 по 11 класс. Воспитанницы находятся на полном гособеспечении, а само здание оснащено современными лабораториями, спортивными залами, бассейном, комнатами для образовательного досуга и библиотекой. В ходе заседания обсуждались вопросы строительства второй очереди: спортивных объектов, а также студий для занятий хореографией, музыкой и театральным искусством. Как отметила замминистра обороны Татьяна Шевцова, образование в пансионе строится на традиционных ценностях.
В общей сложности учиться здесь могут 560 девочек, но в первый набор вошли 240. Можно заниматься композиторским искусством, верховой ездой, живописью и даже фехтованием. Фото: Артем КИЛЬКИН При этом для девочек установлены строгие правила: им запрещено слушать музыку на мобильных телефонах, краситься, носить украшения и жевать жвачку, а сотрудники имеют право осматривать их личные вещи.
Красная Звезда. И мяч стремглав летал над сеткой
Однако под стражу летом 2013 года взяли только бывшего замначальника пансиона Александра Мигунова. Правда, уже в феврале 2014 года Мигунов вышел на свободу. А потом «дело пансиона» и родственные ему соединили в одно производство с единым гигантским делом, включающим более 40 различных эпизодов. Значительная их часть касается хищений миллиардов рублей при реализации имущества Минобороны через его департамент имущественных отношений, которое возглавляла Евгения Васильева. Васильеву затем приговорили к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима. В колонии она провела ровно 34 дня, после чего вышла по УДО. Летом 2017 года источник «Росбалта» высказывал мнение, что все следственные действия по эпизодам, где фигурирует Васильева, завершены, но материалы не окажутся в суде «по не зависящим от правоохранительных органов причинам». В марте 2019 года собеседники агентства подтвердили эти сведения.
Баумана национальный исследовательский университет Стоимость обучения Бесплатно Факты о школе —Школа отличается жесткой дисциплиной, выйти затерриторию вувольнение разрешается нечаще одного раза вмесяц, отпуск ссемьей— зимой илетом; —Гардероб воспитанниц формируется школой, укаждой девушки есть порядка 30комплектов одежды: три вида формы, спортивная, домашняя иповседневная одежда иобувь, атакже коктейльные ибальные платья для поездок накадетские балы; —Половина выпускниц поступают ввоенные вузы, остальные, как правило, вМГУ, МГИМО иМГТУ им. Баумана; Лицензии и официальные документы 77 004759 рег.
По итогам упорных волейбольных сражений первое место на турнире заняла команда Пермского СВУ, у девушек — сборная Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» В конце встречи гости пожелали воспитанницам, суворовцам и кадетам здоровья, искренности, никогда не сдаваться и любить Россию. По итогам упорных волейбольных сражений первое место на турнире заняла команда Пермского СВУ. Обладателями серебряных наград стали суворовцы из Тулы. На нижнюю ступень пьедестала почёта поднялись представители Ставропольского ПКУ. Среди девушек титул чемпионок первенства завоевали хозяйки соревнований — сборная Московского пансиона воспитанниц, взявшая верх над соперницами из Санкт-Петербургского пансиона.
По словам генерального директора «Ленфильма» Эдуарда Пичугина, этот уникальный кадетский корпус дает детям очень многое. Признаюсь, если бы у меня была дочка, я бы хотел видеть ее среди воспитанниц этого учебного заведения», — поделился Пичугин.
На службе только девочки
В любой момент можно было услышать крик: «Так, Иванова, встала! Все понимают, что могли бы оказаться на твоём месте, но тихо радуются, что не оказались. И педагоги разжигают вражду: например, начальница цикла говорила моим подругам, что не надо со мной водиться. Нам с самого начала вдалбливали, что нам очень повезло здесь оказаться и иметь такие возможности, что мы должны быть благодарны и не ныть, а то мигом отправимся домой. Говорили, что нельзя посрамить звание воспитанницы. При этом сами по себе мы как бы не существовали, только все вместе — коллектив. Нам говорили, что если мы будем плохо себя вести, из пансиона пришлют телеграмму в папину часть — и папу уволят. Все в это верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка У меня всегда было обострённое чувство справедливости, и вообще я восприимчивый человек.
Я легко могла завести разговор о том, что что-то не так — например, почему у нас такие уродские туфли? Или почему нас плохо кормят? Нам давали только здоровую еду вроде брокколи — всё потому, что однажды в пансион приехал министр обороны и заявил, что девочки «полноваты стали». И после этого воспитанницам разрешали есть макароны и картошку только по субботам. Нам всё время говорили, что нас кормят как космонавтов. При этом часто бывало, что кто-то не успевал пообедать: заходишь последней, а всё вкусное разобрали — жуёшь капусту. Постоянно хотелось есть, особенно фастфуд и снеки: бургер, шаурму, чипсы. В увольнении мы обычно объедались ими и ещё старались пронести что-то с собой в пансион — но это было очень трудно, так как по возвращении нас обыскивали.
Можно было держать в комнате шоколад и печенье, но немного — в противном случае, надо поделиться со всеми. Шоколадки у нас были как валюта: ты мне дашь списать домашку, я тебе шоколадку. Стукачества было много, особенно в первый год. Но отчитать могли и вообще ни за что — например, если ты соскучилась по родителям и плачешь, а подруги пришли тебя утешить. Тебя могли потом вызывать на ковёр и сказать: «Почему ты устраиваешь в комнате сборища во время самоподготовки, мешаешь другим? Утром ты шла с завтрака и обсуждала с подругой, какая противная еда, а вечером приходит воспитатель и так театрально перед всем классом говорит: «Я хочу у вас спросить: кого-то здесь что-то не устраивает? Кому-то здесь не нравится? А я даже не понимаю, о чём речь — ведь любой разговор могла услышать воспитательница и передать руководству.
Все в это реально верили и сидели тише воды ниже травы. Взрослым просто запугать ребёнка. Однажды мы с подругой Катей переписывались на уроке английского. Передавали обычные бумажки — в учебном корпусе телефонами пользоваться было нельзя. Мы только-только приехали с каникул, не виделись целый месяц, и Катя рассказывала, что она за это время начала встречаться с парнем. Обсудили и забыли. Проходит несколько дней, и нас с Катей в срочном порядке вызывают с уроков и ведут сразу к замдиректора. Тащат туда, ничего не объясняя.
Заходим в кабинет — а на столе наши записки. Оказывается, ночная воспитательница залезла в мой пенал, который лежал в моей комнате, а там была смятая бумажка. Воспитательница достала её, прочитала, отнесла начальнику цикла, а та — начальнику ещё выше, и нам устроили скандал. Катя стояла и плакала, а я искренне не понимала, в чём проблема — какого чёрта они залезли и прочитали мою записку? После того момента Кате сказали, чтобы она держалась от меня подальше, потому что я «проблемная». Наверное, с их точки зрения, это действительно было так. Белая ворона В начале нас пытались подружить как в детском лагере: все садятся в круг, передают какой-то комочек, говорят своё имя, откуда они и так далее. В классе двадцать воспитанниц, и всё это девочки лет одиннадцати-двенадцати, которые расстались с семьёй на полгода.
Естественно, все стрессуют, и выползают разные психологические проблемы, которые раньше не были заметны. Так получилось, что у меня с самого начала не заладились отношения с классом и особенно с педагогами — я даже не помню, с чего именно всё началось, может быть, я кому-то из девочек нахамила или резко ответила. Но это и не важно — суть в том, что за мной с первых дней потянулся хвост неприятностей. Когда все только приехали и толком не разобрались, легко заметить человека, который чем-то выделяется, и сделать его козлом отпущения. С самого начала нас пугали дисциплинарной комиссией — это когда перед тобой сидят педагоги по воспитательной работе и отчитывают. Прошло месяца четыре с начала обучения, и никто с нашего курса ещё туда не ходил. И вдруг воспитательница говорит, что на комиссию отправляют меня — я даже не знала, за что. Как позже выяснилось, почти все девочки в моём классе были в курсе, но мне они ничего не сказали.
Мы постоянно были под присмотром: перемещаться по территории самостоятельно было нельзя, на улице и на этажах корпуса повсюду стояли камеры Дисциплинарная комиссия — это публичная порка: тебя ставят перед комиссией, воспитателями и советом старшеклассниц, спрашивают: «Почему у тебя с коллективом отношения не ладятся? Ну а что ты можешь ответить? Стоишь минут десять, потом тебе говорят: «Ну смотри, не делай так больше! По идее, если ты набираешь несколько выговоров, тебя якобы могут отчислить. Но в основном уходили по собственному желанию — и таких было много. Из моего класса не доучились до конца ещё человек пять, причём это были не какие-нибудь троечницы, а звёзды, надежда пансиона. После первой же дисциплинарной комиссии моя репутация была безнадёжно испорчена — все автоматически решили, что со мной что-то не так, и педагоги постоянно это подчёркивали. Каждый раз, когда в классе что-то происходило, виноватой оказывалась я.
Причём ничего вопиющего у нас не было, в других классах бывали драки например. Впрочем, драки обычно заканчивались исключением. Отчислить могли и по другим причинам — например, из-за курения. Ещё помню, что одну девочку исключили за откровенные фотографии, выложенные где-то в соцсетях. За нашими социальными сетями следили, и не только со стороны — после моего побега руководство запросто смогло зайти в мой аккаунт «ВКонтакте» и восстановить мою переписку, которую мы с девочками удаляли всю ночь. Вообще, мы постоянно были под присмотром: перемещаться по территории самостоятельно было нельзя, на улице и на этажах корпуса повсюду стояли камеры. В комнатах их не было, но мы подозревали, что есть прослушка — конечно, это вряд ли так, скорее, школьная конспирологическая теория. По периметру были четырёхметровые заборы с острыми пиками — впрочем, это не помешало мне через него перелезть.
На что только не способен человек в состоянии стресса и паники. Попытки стать хорошей В пансионе работала психолог. В первый год нас ещё водили к ней, когда мы просили, а потом это не поощрялось.
Признаюсь, если бы у меня была дочка, я бы хотел видеть ее среди воспитанниц этого учебного заведения», — поделился Пичугин. Каждый год воспитанницы Пансиона приезжают на «Ленфильм».
Воспитанницы пансиона обучаются по особой системе образования. Первый набор в Пансион проводился в девять классов: три седьмых, три восьмых и три девятых — по 20 человек в каждом классе. Сегодня в Пансионе обучаются 545 девочек — от 5-х до 11-х классов.
Позже данное дело было соединено в одно производство с тремя другими — по фактам хищения денежных средств при выполнении государственных контрактов по комплексному обслуживанию инженерных систем, уборке территории, а также ремонту зданий Минобороны в Колымажном переулке, Военной академии Генерального штаба на проспекте Вернадского и военной части в Одинцовском районе Подмосковья. По версии следствия, на самом деле большинство этих объектов обслуживалась их собственными силами, а «Безопасность и связь» просто получала деньги. Благодаря тому, что Елькин находился в доверительных отношениях с тогдашним министром обороны Анатолием Сердюковым, в военном ведомстве на это закрывали глаза. С момента создания учебного заведения им руководила хорошая знакомая экс-министра — Тамара Фральцова, которая с 2003-й по 2005 год являлась депутатом Госдумы от «Единой России». В 2009 году она пошла на повышение: была назначена директором департамента военного образования и науки Министерства обороны России. После этого пансион возглавила Лариса Максимова. Сердюков, Фральцова, Максимова изначально фигурировали в «деле пансиона». Директора заведения побывали на допросах.
Капитанские дочки: в Пансионе воспитанниц Минобороны прошёл очередной выпуск
В преддверии Дня учителя руководство петербургского пансиона воспитанниц Министерства обороны обсудило планы на грядущий год с председателем попечительского совета Валентиной Матвиенко. В рамках предметной недели английского языка воспитанницы курса написали сочинения о самых запоминающихся днях, проведенных в кругу семьи, а также поделились секретами самых любимых семейных рецептов. При этом в «Пансионе воспитанниц Минобороны РФ» учёба сочетается с воспитанием, с упором на вековые традиции и патриотизм. В преддверии Дня учителя руководство петербургского пансиона воспитанниц Министерства обороны обсудило планы на грядущий год с председателем попечительского совета Валентиной Матвиенко. 9 декабря воспитанницы Пансиона МО РФ вернулись, чтобы увидеть лабораторию радиационно-гигиенических исследований. Заместитель министра обороны России Татьяна Шевцова приняла участие в заседании попечительского совета Санкт-Петербургского Пансиона воспитанниц Минобороны РФ.
Начало учебного года в Пансионе воспитанниц Министерства обороны — фото
современных девчонок, расскажет "Специальный репортаж". Награды от Министерства Обороны РФ. Пансион воспитанниц Минобороны: взгляд изнутри. Министерство обороны Российской Федерации. Амбассадоры Финансового факультета посетили Пансион воспитанниц Минстерства Обороны Российской Федерации.
Пансион воспитанниц Министерства обороны России
В нем проходят обучение с пятого по одиннадцатый класс дочери военнослужащих и участников боевых действий из всех регионов страны. Здесь обучаются около 800 воспитанниц из разных регионов страны — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Образовательное пространство пансиона составляют не только обязательные образовательные программы, но и разнообразные направления профильного обучения, более 100 творческих студий и школ по различным направлениям хореографическое, вокальное, музыкальное, телевизионное, спортивное, робототехническое, театральное, рукоделие, кулинария, журналистика, анимация и мультипликация, литературное творчество. В этом году Пансион воспитанниц вошел в список лучших школ Москвы Олимпиадного навигатора — 2022 по восьми наиболее востребованным профилям.
На Бычьем острове в дельте Невы торжественно открыли филиал московского пансиона воспитанниц министерства обороны. Там будут воспитывать дочерей солдат и офицеров — служащих в отдаленных гарнизонах или погибших во время несения службы. И девочки из неполных и многодетных семей.
Учебное заведение подчинено статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации. Председатель Попечительского совета — Татьяна Нестеренко.
Начальник пансиона — кандидат филологических наук, почётный работник общего образования России Лариса Юрьевна Максимова. Санкт-Петербурге открыт филиал Пансиона [4]. Обучение[ править править код ] Обучение проводится с 5 по 11-й класс. Обучение и проживание в пансионе бесплатное, но есть вступительный отбор: нормативы по физкультуре , психологическое тестирование , проверка школьных знаний, необходимы справки из поликлиники, нарко- и психдиспансеров. Патриотизм , светские манеры, материнские навыки — основные направления воспитания. Значительное внимание уделено физической подготовке учащихся. По словам начальника пансиона Ларисы Максимовой, в основу разработанной системы здоровьесбережения воспитанниц положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов. Помимо школьных предметов, в программу обучения в пансионе входят еще два-три иностранных языка, танцы, вокал , живопись, музицирование, основы батика , этикет , кулинария, шитьё, станковая композиция, мировая художественная культура , сервировка стола и подача блюд [1].
Порядки в пансионе крайне строгие, подразумевающие кроме общепринятых норм поведения и соблюдения гигиены, информационные и социальные ограничения. Поведение воспитанницы во время каникул, дискредитирующее Пансион, рассматривается как нарушение.
Предпочтение при поступлении отдается девочкам из семей военных и сиротам. Конкурс на место высок, нужно не только хорошо учиться, но и иметь превосходные физические данные. С момента своего создания пансион в Москве является площадкой эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. В Петербурге на воспитанницах их филиала эксперименты ставит Московский институт психоанализа.
Они исследуют, апробируют и внедряют в образовательный процесс «методики психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленные на формирование их личностных результатов гражданской идентичности». В общем, если отвлечься от заумной лексики, Министерство обороны и два института решили централизованно выращивать будущих женщин мечты: блестяще образованных, физически развитых, ориентированных на семью и материнство. А чтобы ценности прививались лучше, воспитанниц отсекают от остального общества, как могут: они крайне редко видятся с семьей, не имеют права выходить за территорию пансиона по собственному желанию, им запрещены любые способы самовыражения. Список запретов очень длинный : бегать, кричать, носить свою одежду, есть еду, принесенную с собой из города, фотографироваться в стенах пансиона и передавать фотографии родным, играть в неположенных местах, слушать музыку в плеере или телефоне, красить волосы, наносить макияж, иметь украшения. Запрещены все прически кроме кос. На секс наложено категорическое табу.
Апологеты раздельного обучения считают, что, содержа девушек отдельно от юношей, они формируют у них уважение к таинству брака и указывают, что раньше, когда все учились раздельно, семьи были крепче. Кроме того, считается, что если учить подростков отдельно друг от друга, они не будут отвлекаться на всякие подростковые влюбленности. Тогда их успехи в науках будут значительно лучше. Так ли это? Раздельное обучение: история вопроса У европейского раздельного обучения долгая история, и если не вдаваться в подробности, кажется, что это история успехов на самом деле нет. Для начала все школы и университеты предназначались только для мальчиков.
Девочки, если и получали образование, то только домашнее и поначалу достаточно ограниченное. И доступно оно было только девицам из знатных семей. Юноши должны были становиться инженерами, строителями, учеными, политиками, богословами, врачами, учителями. А чтобы они могли это сделать, они получали в своих учебных заведениях много технических знаний, изучали математику, физику, анатомию, химию. Юноши ставили опыты, занимались практикой, ходили по лекциям и анатомическим театрам… А что же оставалось девочкам? Их образование строилось на том, что они должны были уметь поддержать беседу с ученым мужем и его друзьями и не попасть впросак.
Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного! В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству. Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам.
Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий. Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были.
А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция.
Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году. Угадайте, с какой целью? Пять баллов тому, кто сказал «укрепление морали и нравственности».