Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П. Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П (ред. от 04.04.2023) "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ. 4 Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. Зарегистрировано в Минюсте России 4 декабря 2015 г. N 39962 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 15 октября 2015 г. N 499-П ОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КЛИЕНТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КЛИЕНТА.
Положение 499 п
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 15 октября 2015 года № 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. В некоторых случаях Банк России может приостановить доступ пользователя к платформе цифрового рубля (п. 4.12 Положения № 820п). (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 года N 39962 ("Вестник Банка России" от 16 декабря 2015 года N 115), следующие изменения.
ФАС: с 1 сентября для банков изменятся правила приема страховых полисов при кредитовании граждан
Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. Положение 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Учитывая изложенное, Положение Банка России №499-П более точно (относительно требований Федерального закона №115-ФЗ) устанавливает требования в части идентификации такого субъекта. №Идентификация: Положение Банка России. 6.1. These Regulations shall enter into force 10 days after the day of their official publishing in Vestnik Banka Rossii. Таким образом, на основании Положения № 499-П Банк вправе самостоятельно определить в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ способ заверения копий документов.
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Такой подход усиливает конкуренцию на страховом рынке, дает возможность большему количеству страховщиков предлагать продукты, отвечающие требованиям многих банков, и способствует снижению стоимости страховых продуктов. При этом за кредитным организациями сохраняется право устанавливать требования к условиям предоставления страховой услуги и проверять на соответствие своим требованиям к финансовой устойчивости страховые компании, которые не имеют кредитных рейтингов или с рейтингом ниже «А-». Таким образом, граждане при выборе страховщиков будут руководствоваться требованиями кредитной организации к страховой услуге и имеющимся у страховщиков кредитным рейтингом. Кроме того, заемщики смогут поменять страховую организацию в течение срока кредитования, а процентная ставка по кредиту не будет зависеть от страховщика.
Источник: КонсультантПлюс.
Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Идентификационные данные физических лиц хранятся исключительно в кредитной организации в течение срока, установленного законом.
Содержит не только формы отчетов, но и порядок составления и представления каждого отчета. Величина собственных средств капитала , определяемая в соответствии с Положением 646-П, используется в целях определения значений обязательных нормативов, а также в других случаях, когда в целях определения значения пруденциальных норм деятельности используется показатель собственных средств кредитной организации. Официальные реквизиты нормативного акта:.
Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023
Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , поручено проведение идентификации упрощенной идентификации.
Абзац утратил силу. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2.
При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1. Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Глава 3.
Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии.
Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно.
Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации.
Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Анкета досье клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом. Глава 6. Заключительные положения 6. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу настоящего Положения объем сведений и документов, собираемых в целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, должен соответствовать требованиям настоящего Положения. Анкеты досье клиентов, принятых на обслуживание до дня вступления в силу настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Положения при очередном обновлении сведений о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.
При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации — эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией — эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей.
В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации. Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Анкета досье клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.
Глава 6. Заключительные положения 6. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Со дня вступления в силу настоящего Положения объем сведений и документов, собираемых в целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, должен соответствовать требованиям настоящего Положения. Анкеты досье клиентов, принятых на обслуживание до дня вступления в силу настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Положения при очередном обновлении сведений о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г. Регистрационный N 39962.
Положения Банка России №779-П и №787-П
О внесении изменений в положение банка россии от 28 июня 2017 года n 590-П. НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права. Бесплатно скачать текст документа Положение Банка РФ от 15.10.2015 N 499-П. Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)
В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиента, а также обновление оценки степени уровня риска клиента осуществляются в отношении клиентов, находящихся на обслуживании в кредитной организации на момент наступления у кредитной организации обязанности по обновлению соответствующих сведений, оценки степени уровня риска клиента. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: кредитная организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет вклад клиента, операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента. При обращении клиента в кредитную организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения. Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ , поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети "Интернет" либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. При установлении корреспондентских отношений с государственным национальным банком иностранного государства кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных подпунктами 1. Решение об установлении корреспондентских отношений с банками, указанными в настоящем пункте, принимается при наличии согласия единоличного исполнительного органа кредитной организации или уполномоченного им сотрудника кредитной организации. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3.
Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» , либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком — нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. Глава 3. Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
Федеральный закон от 29. О новациях в отношении форматов ФЭС. Новый срок вступления в силу, в соответствии с указанием от 28. О изменениях Порядка направления после совещания в Росфинмониторинге 4. Ответы Банка России по порядку применения!!! Как построить работу по выявлению ОПОК. Положение Банка России от 24.
При этом за кредитным организациями сохраняется право устанавливать требования к условиям предоставления страховой услуги и проверять на соответствие своим требованиям к финансовой устойчивости страховые компании, которые не имеют кредитных рейтингов или с рейтингом ниже «А-». Таким образом, граждане при выборе страховщиков будут руководствоваться требованиями кредитной организации к страховой услуге и имеющимся у страховщиков кредитным рейтингом. Кроме того, заемщики смогут поменять страховую организацию в течение срока кредитования, а процентная ставка по кредиту не будет зависеть от страховщика. Необходимо отметить, что в отличие от ранее принятого постановления, новый документ имеет более ограниченный срок действия и рассчитан на применение в течение двух лет — до 1 сентября 2025 года.
ФАС: с 1 сентября для банков изменятся правила приема страховых полисов при кредитовании граждан
Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Банк России, 20.07.2016 Обозначение: Указание 4079-У Наименование: О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными. Положение Банка России от 15 октября 2015 г. N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ.
Положение Банка России № 499-П об идентификации клиентов, выгодоприобретателей
Сведения о деловой репутации отзывы в произвольной письменной форме о юридическом лице других клиентов данной кредитной организации, имеющих с ним деловые отношения; и или отзывы в произвольной письменной форме от других кредитных организаций, в которых юридическое лицо ранее находилось на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций об оценке деловой репутации данного юридического лица. Сведения об источниках происхождения денежных средств и или иного имущества клиента. Сведения о бенефициарном владельце бенефициарных владельцах клиента. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, выгодоприобретателя, представителя клиента, бенефициарного владельца, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению, либо сведения, полученные в результате идентификации клиента, проведенной в соответствии с пунктом 4. Сведения о результатах проверки наличия отсутствия в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании блокировании денежных средств или иного имущества клиента. Сведения о степени уровне риска клиента, включая обоснование степени уровня риска клиента в соответствии с Положением Банка России N 375-П.
Сведения, предусмотренные подпунктами 1. В приложении 2: название изложить в следующей редакции: "Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой"; в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: "1. Сведения документы , получаемые в целях идентификации клиентов - юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, выгодоприобретателей - юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица.
Код коды при наличии иностранной структуры без образования юридического лица в государстве на территории ее регистрации инкорпорации в качестве налогоплательщика или его их аналоги. Место ведения основной деятельности иностранной структуры без образования юридического лица. Состав имущества, находящегося в управлении собственности , фамилия, имя, отчество при наличии наименование и адрес места жительства места нахождения учредителей и доверительного собственника управляющего - в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией.
В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой.
Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица. Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием фамилии, имени, отчества при наличии последнего , должности или реквизитов документа, удостоверяющего личность лица, осуществившего перевод. Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4.
При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.
Указание Банка России от 06.07.2020 N 5495-У «Об идентификации…»
из Положения Банка России № 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без. 6.1. These Regulations shall enter into force 10 days after the day of their official publishing in Vestnik Banka Rossii. Практически аналогично было скорректировано и Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П об идентификации для банков. Информационное письмо Банка России о разъяснении положений части 12 статьи 16 Федерального закона № 572-ФЗ. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России № 499-П при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор. Положение. Гражданский кодекс (ГК РФ).
СВЕДЕНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ В АНКЕТУ (ДОСЬЕ) КЛИЕНТА
- Вышел «Вестник Банка России» № 75 | Банковское обозрение
- Информационное письмо Банка России от 21.03.2023 N ИН-08-12/24
- Положение Банка России от 15.10.2015 N 499-П
- 499 п положение
- Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)
Кодексы РФ
- Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)
- Банковское давление
- Текущая редакция документа
- Рекомендации банка по ФЗ-115
О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ
В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиента, а также обновление оценки степени уровня риска клиента осуществляются в отношении клиентов, находящихся на обслуживании в кредитной организации на момент наступления у кредитной организации обязанности по обновлению соответствующих сведений, оценки степени уровня риска клиента. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: кредитная организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет вклад клиента, операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента.
При обращении клиента в кредитную организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения. Глава 2. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2.
При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация также вправе использовать иные источники информации, доступные кредитной организации на законных основаниях.
При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2.
С Росфинмониторингом Негляд Г. Настоящее информационное письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с п. Пользователи платформы смогут открыть следующие счета п. При этом каждому физическому лицу, ИП или организации открывается только один счет цифрового рубля п. Закрытие счета также происходит на основании обращения о расторжении договора счета цифрового рубля п. В случаях, установленных законодательством, закрывать счет ЦБ будет без обращения п.
Если хотя бы один банк внес клиента в группу среднего или высокого риска, клиент потенциально может быть отнесен к этим группам и в других банках. В другом банке в открытии счета может быть отказано по причине наличия информации об отнесении клиента к группам повышенного риска. Разрешать ситуацию лучше с банком, который ввел ограничения первым. При наличии спорных ситуаций незамедлительно обращайтесь к юристам. Наша команда имеет опыт разблокировки счетов во всех крупнейших банках России. Юристы ЦПО групп проконсультируют предпринимателей, оценят перспективы ситуации, представят интересы клиента в банке, Межведомственной комиссии ЦБ и суде.