Лучшее время для публикации постов в инстаграм по тематикам и направлениям бизнеса согласно исследованиям. Среди желательных видов поста включаются следующие: Пост в понедельник и четверг.
Виды постов
Понедельник (Луна) Пост по понедельникам способствует обретению внутреннего счастья, покоя и умиротворения. Пост в месяце Раджаб можно соблюдать в любой день, но, согласно сунне, пост по примеру пророка (мир ему) лучше держать в понедельник и четверг, так как именно в эти дни деяния человека предоставляются Аллаху. Община предписывала пост в понедельник, четверг, понедельник в случае бедствия.[11][12][13] В субботу пост — запрещён,[14] поэтому 2 дня поста равно удалены друг от друга и от субботы. В понедельник 27 марта началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2023 года. Хафса [бинт ‘Умар ибн аль-Хаттаб], да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился по три дня каждый месяц: в понедельник, в четверг и в понедельник следующей недели. Конечно, этот документ говорит о посте в среду и пятницу, противопоставляя эти дни посту иудейскому, который иудеи соблюдали в понедельник и четверг.
Report Page
- Великий пост 2024: когда начинается, что можно и что нельзя, календарь питания по дням
- Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан
- Чистый понедельник — это первый день Великого поста, 27 февраля 2023 года
- Дни поста в Исламе (дополнительные)
Чистый понедельник — это первый день Великого поста, 27 февраля 2023 года
Эта неделя отличается от иных седмиц большим количеством особенно торжественных богослужений. Как сообщает пресс-служба Свято-Симеоновского кафедрального собора, в среду, в четверг и в пятницу 29, 30 и 31 марта в соборе совершается Литургия Преждеосвященных Даров — особого великопостного богослужения, уникального по своей красоте и духовной насыщенности.. В среду вечером, в 17 часов, — Стояние преподобной Марии Египетской: особое продолжительное великопостное богослужение, на котором читается полностью Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского и Житие преподобной Марии Египетской — великой грешницы и великой святой. В пятницу, 31 марта, в соборе после Литургии Преждеосвященных Даров будет совершаться молебен с акафистом святому праведному воину Феодору Ушакову. После акафиста — панихида. Вечером в пятницу во время вечернего богослужения в 17 часов — чтение Акафиста Пресвятой Богородице. Суббота на пятой неделе называется Субботой акафиста.
Безусловно, соблюдать пост далеко не просто и периодически возникает желание забыть о воздержании и приобрести какое-либо запрещенное блюдо, либо не хочется посещать церковь в выходные дни. Именно борьба в этих ситуациях показывает силу вашей веры, и укрепить ее возможно при помощи молитвы.
Для этого лучше посещать церкви, ведь там общение со священником поможет укрепить ваш дух и достойно сопротивляться любого формата искушениям. История, традиции и обряды Великого поста Первый день многодневного поста называется Чистый понедельник. Данное название не является церковным, однако именно так его называют наши соотечественники. Причиной столь интересного названия стал тот факт, что во времена Руси по завершению Масленичной недели люди начинали очищать свои дома от духа Масленицы. Поэтому в первый день Великого поста брали раскаленные кирпичи и угли и брызгали на них водой с уксусом и мятой. После этого с ним ходили по дому и очищали каждый угол.
Этот риваят передан от Усамы ибн Зейда. Он сказал: «Увидев, что посланник Аллаха соблюдает пост в понедельник и четверг, я спросил у него, зачем он это делает, на что он дал следующий ответ: «Деяния представляются Аллаху Всевышнему по понедельникам и четвергам. И я хочу находиться в посте в тот момент, когда мои деяния будут представлены Аллаху Всевышнему» Тирмизи, Саум, 44; Насаи, Сыйам, 70. Фото: shutterstock.
Устав о трапезе в Типиконе находится после расхода вечерни, т. В 9 часов дня по нашему исчислению в 15 часов дня братия собирались в храм для совершения повечерия. В настоящее время, согласно наиболее распространенной практике, утреннее богослужение соединяется с дневным. В некоторых приходских храмах утром совершают дневное богослужение часы, изобразительные и вечерню , а вечером - повечерие, и утреннее богослужение утреню и первый час. Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие. На утрене обычный канон святому заменяют трипеснцы — специальные каноны, состоящие из трех песней. На утрене читаются особенные часы, великопостные: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма.. На вечерне звучат паремии отрывки из Ветхого Завета. На пятой седмице Великого поста совершаются особые богослужения - продолжительные, сопровождающиеся множеством земных поклонов и покаянных молитв. Часто эти богослужения называют «самыми великопостными». Мы вступили в завершающую стадию Великого поста. Сейчас переживаем пятую неделю, следующая неделя — заключительная. Говорю так, потому что Великий пост состоит из двух богослужебных циклов. Первый — святая Четыредесятница, которая с символической точки зрения была установлена Церковью как воспоминание и подражание подвигу сорокадневного поста Спасителя в пустыне после принятия Им крещения от рук Иоанна на Иордане. Сугубо с исторической точки зрения одна из основных причин установления святой Четыредесятницы — порядок оглашения или, как сейчас часто говорят в церковном обиходе, катехизации , то есть подготовки людей, желавших принять святое крещение в день Святой Пасхи. Как правило, в Древней Церкви в течение почти трех лет такие люди посещали специальные занятия, лекции, которые им читали епископы или люди, уполномоченные ими на это ; узнавали об истинах и догматах православной веры, но не только об этом. Ведь, как известно, катехизация иногда, в некоторых церквях, включала в себя очень серьезный курс образования. Известно, что первая христианская школа, положившая начало церковному образованию, — огласительное училище в Александрии, организованное неким Пантеном. В нем преподавал Климент Александрийский, потом Ориген он основал такую же школу в городе Кесария Палестинская. Так вот, в течение нескольких недель люди получали образование — подчеркну, не только духовное, но и светское, потому что в этих школах иногда в свете христианского вероучения изучали основы философии, риторики, Священное Писание. Но последний, заключительный сорокадневный этап был очень напряженным. Он был связан не только с огласительными лекциями, но и с усиленной молитвой и постом. Люди учились молиться и поститься. Кроме того, в подвиге поста и молитвы, конечно, принимали участие и верные, особенно те, кто выступал в качестве восприемников, неких поручителей, духовных помощников, старших братьев для готовящихся к святому просвещению, крещению. Это как раз время развития огласительной дисциплины, тогда же повсеместно во Вселенской Церкви распространяется обычай Четыредесятницы. Ну а заключительный, второй цикл Великого поста — Страстная неделя и богослужения, связанные непосредственно с воспоминаниями Страстей Христовых, последних дней Его земной жизни перед Его голгофскими страданиями, смертью и потом воскресением, а также Его осуждения, мук и смерти. Таким образом мы подходим непосредственно к воспоминанию и празднованию праздника Светлого Христова Воскресения. Поэтому пятая неделя поста — предпоследняя. На самом деле у людей, особенно у тех, кто старался поститься, исполнять церковные предписания, относящиеся к святой Четыредесятнице, могли ослабевать не только телесные, но и духовные силы. Не случайно служба — стояние Марии Египетской это распространенное народное наименование , — была установлена Церковью именно на пятой неделе поста. В синаксаре это богослужебный текст, повествующий о событии, воспоминанию о котором посвящено богослужение; к сожалению, сейчас мы очень редко слышим их во время храмового богослужения, потому что на приходах нет возможности исполнять все предписания церковного устава, рассчитанного прежде всего на монастыри и на монастырский обиход, и в богослужении неизбежно присутствуют некоторые сокращения из службы Марииного стояния говорится как раз о том, что духовные силы у людей ослабевают, теряется духовный нерв, напряжение, которое необходимо сохранить, поэтому Церковь установила такое покаянное богослужение, которое вновь и вновь призывает людей к покаянию. Великий пост — время покаяния. За этим богослужением исполняется Великий канон Андрея Критского. В течение Великого поста Церковь дважды предлагает нашему благочестивому вниманию услышать этот Канон. В первый раз на первой седмице Великого поста — правда, каждая из его песней делится на четыре части, и мы слышим их во время великого повечерия — в понедельник, вторник, среду, четверг первой недели Великого поста. А в четверток пятой недели как правило, в храмах служба совершается в среду вечером, утреннее богослужение переносится на вечер предыдущего дня мы слышим этот Канон полностью. На самом деле, если совершать это богослужение со всеми тонкостями церковного устава, то одна только утреня с чтением Великого канона будет занимать не менее семи часов. Кроме того, если люди будут совершать все положенные уставом земные поклоны, им за этот вечер придется совершить их более тысячи. Для более глубокого понимания порядка богослужений Православной Церкви рассмотрим суточный богослужебный круг. В древнем Израиле ночь разделялась на четыре «стражи», а день, в соответствии с солнечным кругом, — на четыре «часа», которые позднее, применительно к общепринятой римской традиции, получили название «первого», «третьего», «шестого» и «девятого». Часы — краткое богослужение, установленное Церковью для воспоминания некоторых священных событий. Существуют первый, третий, шестой и девятый часы. На первом часе вспоминается изгнание из рая Адама и Евы и предстояние Христа на суде Каиафы, на третьем сошествие Святого Духа на Апостолов, на шестом распятие Спасителя, а на девятом — Его крестная смерть. Обычно часы совершаются в следующем порядке. Первый — по завершении всенощного бдения, после утрени; третий и шестой — непосредственно перед литургией; девятый по Уставу должен вычитываться в начале всенощного бдения, перед вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу часов составляют псалмы на каждом — по три , а также песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Чинопоследования часов содержатся в Часослове. Богослужение православной Церкви в древнее время в продолжение суток совершалось девять раз, оттого было всех девять церковных служб: девятый час, вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий и шестой часы, и обедня. В настоящее время для удобства православных христиан, не имеющих возможности по случаю занятий домашних так часто посещать храмы Божии, эти девять служб соединены в три церковные службы: вечерню, утреню и обедню. Каждое в отдельности богослужение заключает в себе три церковных службы: в вечерню вошли девятый час, вечерня и повечерие; утреня состоит из полунощницы, утрени и первого часа; обедня начинается третьим и шестым часами и затем совершается самая Божественная литургия. Часами называются такие краткие молитвословия, за которыми читаются приличные к этим временам дня псалмы и другие молитвы о помиловании нас, грешных. День богослужебный начинается с вечера на том основании, что и при сотворении мира сначала был вечер, а потом утро. За вечернею обыкновенно служба в храме отправляется празднику или святому, которого воспоминание совершается в следующий день по расположению в святцах. В каждый день года воспоминается или какое-либо событие из земной жизни Спасителя и Божией Матери или кто-либо из св. Кроме этого, каждый день недели посвящен особому воспоминанию. В воскресенье совершается богослужение в честь воскресшего Спасителя, в понедельник мы молимся Святым Ангелам, во вторник воспоминается в молитвах святой Иоанн, Предтеча Господень, в среду и пятницу совершается служба в честь Животворящего Креста Господня, в четверг - в честь Святых Апостолов и святителя Николая, в субботу - в честь всех Святых и в память всех усопших православных христиан. Вечернее богослужение отправляется для того, чтобы благодарить Бога за прошедший день и испросить благословение Божие на наступающую ночь. Вечерня состоит из трех служб. Сначала читается девятый час в память смерти Иисуса Христа, которую Господь принял по нашему счету времени в 3-м часу пополудни, а по еврейскому счету времени в 9-м часу дня. Затем отправляется самое вечернее богослужение, и к нему прилагается повечерие, или ряд молитв, которые христиане читают по прошествии вечера, при наступлении ночи. Утреня начинается полунощницею, которая совершалась в древнее время в полночь. Древние христиане в полночь являлись в храм на молитву, выражая свою веру во второе пришествие Сына Божия, имеющего придти, по верованию Церкви, ночью. После полунощницы тотчас совершается самая утреня, или такое богослужение, во время которого христиане благодарят Бога за дарованный сон для успокоения тела и просят Господа, чтобы Он благословил дела каждого человека и помог людям без греха провести наступающий день. К утрене присоединяется первый час. Эта служба называется так потому, что отправляется по прошествии утра, при начале дня; за нею христиане просят Бога, чтобы Он направил нашу жизнь к исполнению заповедей Божиих. Обедня начинается чтением 3-го и 6-го часов. Служба третьего часа напоминает нам, как Господь в третий час дня, по еврейскому счету времени, а по нашему счету в девятый час утра, был веден на суд к Понтию Пилату, и как Святой Дух в это время дня сошествием Своим в виде огненных языков просветил Апостолов и укрепил их на подвиг проповеди о Христе. Служба шестого часа называется так потому, что она напоминает нам распятие Господа Иисуса Христа на Голгофе, бывшее по еврейскому счету времени в 6 часу дня, а по нашему счету в 12 часу дня. После часов совершается обедня, или Литургия. В таком порядке совершается богослужение в будничное время; но в некоторые дни года порядок сей изменяется, например: под дни Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг, в Великую пятницу и Великую субботу и в Троицын день. В рождественский и крещенский сочельник часы 1-й, 3-й и 9-й совершаются отдельно от обедни и называются царскими в память того, что на эту службу имеют обыкновение приходить благочестивые цари наши. Накануне праздников Рождества Христова, Крещения Господня, в Великий четверг и в Великую субботу обедня начинается с вечерни и посему совершается с 12 часов дня. Утрене в праздники Рождества и Крещения Господня предшествует великое повечерие. Вот свидетельство того, что древние христиане во всю ночь продолжали молитвы свои и пения на эти великие праздники.
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
Нет ничего предосудительного в возмещении долговых постов, исходя из сил и здоровья человека , например в дни понедельника и четверга, пока не возместит их все. Посланник Аллаhа с сказал: «Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам то есть не совершайте прелюбодеяния , тогда и они будут к вам чисты». Читайте нас в:.
Он сказал: «В этот день я родился и в этот день мне было ниспослано первое откровение». Хадис передал Муслим 1162. Хвала Аллаху, который облагодетельствовал мусульман постом, сделав его причиной прощения наших грехов и пользой для души и тела. Для верующих достаточно слов Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а для сомневающихся можно привести доказательства из медицины. Если поститься по два дня в неделю, можно избежать усыхания мозга в пожилом возрасте, пишет The Daily Mail.
Какие молитвы читать дома во время Великого поста Важно помнить, что пост не является стандартной для человека диетой, а скорее, считается определенного рода проверкой веры, после прохождения которой христианин должен стать гораздо ближе к Господу. Безусловно, соблюдать пост далеко не просто и периодически возникает желание забыть о воздержании и приобрести какое-либо запрещенное блюдо, либо не хочется посещать церковь в выходные дни.
Именно борьба в этих ситуациях показывает силу вашей веры, и укрепить ее возможно при помощи молитвы. Для этого лучше посещать церкви, ведь там общение со священником поможет укрепить ваш дух и достойно сопротивляться любого формата искушениям. История, традиции и обряды Великого поста Первый день многодневного поста называется Чистый понедельник. Данное название не является церковным, однако именно так его называют наши соотечественники. Причиной столь интересного названия стал тот факт, что во времена Руси по завершению Масленичной недели люди начинали очищать свои дома от духа Масленицы. Поэтому в первый день Великого поста брали раскаленные кирпичи и угли и брызгали на них водой с уксусом и мятой.
Пост ураза, руза представляет собой один из столпов ислама, поэтому его соблюдение является для мусульман обязательным. Обычно под мусульманским постом обыватель понимает воздержание от употребления пищи и питья в светлое время суток. На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от греховных деяний, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий.
Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он делает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений. В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный фард и желательный суннат. Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас: В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься 2:185 Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада с. В 2024 году Рамазан, согласно Григорианскому календарю, продлится с 11 марта первый день поста по 9 апреля. Однако Господь миров сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям. Кому не нужно держать пост: 1.
Людям, не являющимся мусульманами Важное условие для соблюдения уразы — это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда. Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам.
Главные правила Великого поста: питание по дням, ограничения и молитвы
Этот риваят передан от Усамы ибн Зейда. Он сказал: «Увидев, что посланник Аллаха соблюдает пост в понедельник и четверг, я спросил у него, зачем он это делает, на что он дал следующий ответ: «Деяния представляются Аллаху Всевышнему по понедельникам и четвергам. И я хочу находиться в посте в тот момент, когда мои деяния будут представлены Аллаху Всевышнему» Тирмизи, Саум, 44; Насаи, Сыйам, 70.
А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое Мф. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф. Вот это христианский пост. Сам Господь благословил постное делание Своим ученикам. И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься Мф.
О важном значении поста говорили и многие святые отцы. Например, Авва Пимен сказал: «Душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержанным в пище». То есть для смирения нашей души мы смиряем свое тело едой. Так как мы все с вами состоим из души и тела, то воздействуя на наше тело, меняется наша душа. А воздействуя на нашу душу, в том числе, может меняться и наше тело. Преподобный Иоанн Лествичник посвятил посту особую ступень своей духовной лествицы. Слышали про такую книгу «Лествица Божественного восхождения» Иоанна Лествичника? Он отмечал, что начальник бесов есть падший денница, а глава страстей есть объедение.
То есть объедение — одна из главных страстей. Поэтому воздерживаясь от еды, в том числе, мы начинаем борьбу со страстями. Конечно, православный пост никогда не рассматривался как главная цель. То есть это не что-то самое важное в жизни христианина. Как рассматривался пост? Как инструмент. А что самое главное в нашей жизни, если пост важен, но это не самоцель? Что самое важное для христианина?
Любовь к Господу Богу всем сердцем, всем разумом, всем своим помышлением. И любовь к ближнему как к самому себе. Да, Царство Небесное — это вечная жизнь с Господом Богом. Для нас является главной целью единство со Христом, любовь к Богу как единство с Богом. Если мы не хотим быть с кем-то, то и любви к этому нет это может быть человек или вещь какая-то. А вот если у нас все мысли о вещах, о материальных благах, то, как говорит Господь, где богатства ваши, там и сердце ваше. Под богатством подразумевается личность человека. Если все наше богатство на земле, то и вся наша жизнь здесь и заканчивается.
Если наше богатство на Небесах и сердце наше туда стремится, то у нас есть все шансы войти в Царствие Небесное. Что еще нам говорят святые отцы? Пост, по мыслям святых отцов, есть средство для истинной духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями, к пути к богообщению. Главная наша цель — богообщение. Оно достигается через разные инструменты: пост, молитва, церковные таинства, Покаяние. Авва Серапион пишет, наставляя своих духовных чад: «воздержание нужно для того, чтобы по усмирению плоти постом легче вступить в брань с прочими страстями». То есть это как фундамент борьбы со страстями. Ко мне периодически приходят люди, которые рассказывают, что им какой-то батюшка сказал, что еда не важна, а важно, что у тебя в душе, добрый ты или не добрый.
Отчасти я с ними согласен.
Как вы знаете, основные инстинкты — это питание, размножение, самосохранение. И если человек с течение своей жизни никак не контролирует свои животные инстинкты земные, то из человеческого образа и подобия Божиего превращается в животное состояние, когда он живет для того, чтобы поесть, попить, удовлетворить свои интимные потребности. Речь уже не идет о размножении, это давно уже неважно для современных людей, особенно молодых, люди живут только ради себя. Ни о каких детях в большинстве случаев речь и не идет. Это трагедия.
Это грозит вымиранием нашего населения, в том числе и российского, и русского населения. Самый главный инстинкт — это инстинкт самосохранения, когда человек ради своей жизни, ради «места под солнцем» готов уничтожить всех окружающих вокруг себя, «пройти по головам», несмотря ни на что. Это большая проблема. В этот момент человек теряет человеческий облик, а Божественный облик он давно уже потерял, если даже инстинкты свои он не может сдерживать. Пост — это возвращение к человеческому облику, когда мы потихонечку из этого полуживотного состояния путем контроля своих инстинктов — питания, размножения и самосохранения — начинаем возвращаться в человеческий облик. А когда во время поста мы помимо контроля своих инстинктов начинаем еще приближаться через церковные таинства и молитву к Господу Богу, вот тогда человек из человеческого облика становится образом и подобием Божиим.
Или обоживается, или становится святым. Надо сказать, что здесь на земле полного обоживания или полной святости — избавления от всех своих страстей, от всех своих грехов — человеку невозможно достичь. Это полное обоживание уже происходит в Царстве Небесном, когда человек по воле Божией, по своему желанию и по своим делам удостоился Царства Небесного. Это все я говорю не от себя, так говорят святые отцы. Здесь на земле никакого полного очищения от страстей не происходит. Это очень важно, потому что только человек подумает, что он избавился от какой-то страсти или от всех страстей, стал хорошим и добрым, духовным или благодатным, или подвижником и так далее, это называется страшным состоянием — состоянием прелести, когда бесы могут человека в таком состоянии и крутить, и вертеть, и делать то, что хотят.
В прелесть впадали даже очень серьезные святые отцы, которые при жизни достигали очень серьезных подвигов и благодати Божией. И Господь их в какой-то момент таким образом смирял, смирял до того, что они теряли все и впадали в такие страшнейшие грехи, вплоть до убийства и блуда, что даже и простым христианам не всегда это естественно. Это говорит о том, что очень опасно себя считать во время поста постящимся и молящимся, лучше остальных. Это крайне важно. Это очень опасно и заразительно, потому что тут как раз-таки и хочется сказать: «А я-то пощусь, а я-то такой молодец». И вот об этом святые отцы нас строго-настрого предупреждают.
Как поститься? Из моего личного опыта и практики могу сказать, что надо поститься по совести и по своим силам. Бывает, что люди начинают поститься по каким-то монастырским уставам, особенно вновь пришедшие в Церковь. Так бывает, что человек пришел в церковь в 40—50 лет и, начитавшись святых отцов, начинает им подражать. И смех, и грех. И вот тут начинаются такие большие проблемы… И с его здоровьем, и с его психикой, и с его родными и близкими.
И все, к чему он не прикоснется, все начинает разрушаться. Это тоже большая опасность, поэтому я всегда говорю, что поститься надо по силам. И сравниваю духовные подвиги со спортивными. Никогда невозможно достичь какой-то высоты спортивной, если ты пришел в спортзал пару раз. Каким бы ты не обладал внутренним потенциалом, но для того, чтобы достичь какой-то высоты, нужны многолетние труды над своим телом, над своим питанием, тренировками, вниманием, силой воли и так далее. В духовной жизни надо вложить гораздо больше усилий, но самое главное, что есть большая опасность думать, что я сейчас этими подвигами автоматически заработаю какую-то благодать.
Это крайне неверные рассуждения. Нужно понимать, что все дары Святаго Духа, добродетели настоящий пост, когда ничего не ешь и становишься лучше и добрее, как мы уже сказали , борьба со страстями, покаяние, молитва, сокрушение сердца, настоящее духовное смирение — это все дар Божий, который дается Господом Богом, а не механически зарабатывается. Это надо себе уяснить и не делать ошибок, когда мы пытаемся заработать себе или натренировать себе какие-то благодатные свойства. Это очень опасно.
Пост в первую очередь ассоциируется у нас с месяцем Рамадан, так как в этот месяц Всевышний обязал каждого мусульманина-мукалляфа к соблюдению поста. Мукалляф — совершеннолетний и умственно полноценный мусульманин в Судный день он будет отвечать за свои деяния , обязанный соблюдать все предписания Шариата. С наступлением этого благословенного месяца жизнь мусульманина меняется: день начинается не как обычно — не с утреннего намаза, а с сухура сухур — предрассветная трапеза мусульман перед началом дневного поста в месяце Рамадан. Высвобождается время, которое он до этого отводил еде и питью в течение дня, и это время он посвящает ещё большему поклонению Создателю. Этот вид богослужения делает мусульманина ещё более смиренным, жалостливым, сострадательным, щедрым по отношению к окружающим.
Человек практически полностью преобразуется внешне и внутренне. В хадисе передаётся: «Когда наступает месяц рамазан, небесные врата отворяются, врата Ада закрываются, а на шайтанов накладываются оковы» имам аль-Бухари. Рамазан уникален тем, что в течение всего священного месяца сатана не может помешать благому, он не может сбить с пути истинного человека, не может вселить в его мысли что-то дурное. Когда дело обстоит таким образом, то за эти благословенные дни можно совершить то, на что не хватало сил и воли в другие месяцы. Например, курящему человеку выпадает шанс избавиться от этой дурной привычки. Это же относится и к характеру человека, когда хочется искоренить какое-то своё нехорошее качество, а не получается. В этом же месяце всё даётся удивительно легко. Как бы мы ни желали, чтобы этот месяц не заканчивался, он пролетает стремительно.
Седмица 2-я Великого поста 2024 года: что можно делать
- В чем суть Великого поста?
- Как делать намерение на суннат пост и на возмещение поста
- Постишься? Ведь не Рамадан!
- Страстной понедельник: «Не ужасайтесь, а молитесь»
- Седмица 2-я Великого поста 2024 года: Что можно и чего нельзя делать во вторую неделю
Вопросы по исламу
- О желательности уразы (пост) в понедельник и четверг. – Telegraph
- Пост в понедельник и четверг — Википедия
- О посте в понедельник и четверг
- Пост в понедельник и четверг!
Пост Шавваль
Узаконенных видов поста в Исламе множество, и среди таких постов, к которым побуждает Шариат Всевышнего Аллаха – это пост по понедельникам и четвергам. О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ПОСТА ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ И ЧЕТВЕРГАМ, и опровержение тем, кто посчитал слабыми хадисы о посте в четверг. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений. В понедельник и вторник 1-й седмицы предписывается соблюдать высшую степень поста.
В какие дни держать пост в Исламе. Дополнительные посты кроме рамадана
Следовательно, соблюдать пост в понедельник и четверг является узаконенным по причине вознесения деяний к Аллаху в эти дни. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выбирал для поста понедельник и четверг». Пост по понедельникам и четвергам в Исламе.
Мусульманские посты в 2024 и 2025 годах: даты, суть простыми словами, традиции, запреты
Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день? Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня? Затем Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост в течение трех дней каждый месяц и каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Этот хадис передал Муслим. И в одной из его версий говорится, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о посте в понедельник, на что он ответил: «В этот день я родился, в этот день я стал пророком, и в этот день на меня снизошло откровение». Вопрос: «Какого постановление уразы в день понедельника и в день четверга? Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Дела людей представляются Аллаху в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост». Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим.
Упомянут в его Послании к Римлянам и поставлен апостолом Павлом епископом Британским. Святителя Серапиона, архиепископа Новгородского. Псковско-Новгородскую кафедру этот святой возглавлял всего несколько лет, а вся остальная его жизнь прошла в молитве и монастырском подвижничестве. Господь наделил праведника даром творить чудеса, который проявился как при его жизни, так и после смерти. Пост: Для поддержания сил молящихся в день Марииного стояния даже монастырский устав разрешает немного ослабить пост.
Дни памяти: преподобного Алексия, человека Божия. Вечером — утреня субботы, пение акафиста Пресвятой Богородице. Дни памяти: Святителя Кирилла, епископа Иерусалимского — одного из отцов Церкви, проповедника, борца с ересями, автора богословских трудов. Мучеников Трофима и Евкарпия — раскаявшихся гонителей, уверовавших в Господа, выпустивших пленников и принявших смерть за Христа. Пост: После праздничного дня, когда можно было разнообразить меню рыбными блюдами, верующие возвращаются к обычному великопостному рациону.
По строгому монастырскому уставу в пятницу он предполагает сухоядение. Восхвалять Пресвятую Деву Марию в благодарность за неоднократное спасение города от бед и врагов начали в IX веке жители Константинополя. Постепенно праздник распространился во всей Восточной Церкви и по сей день остается одним из любимых, так как, пожалуй, каждому верующему есть за что поблагодарить Богородицу. Особенности богослужения: Утром — Божественная литургия Иоанна Златоуста.
Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с. Первые 9 дней месяца Зуль-Хиджа — об этом можно встретить упоминание в хадисе: «Пост в первые дни месяца Зуль-Хиджа, приравнивается к одному году поста» Ибн Маджа. Месяц Мухаррам — ураза в этот запретный месяц считается суннатом. Ведь сам Пророк Мухаммад с. Месяц Шаабан — ещё один месяц, на протяжении которого желательно поститься. В лунном календаре он идёт перед Рамазаном. В хадисах от Бухари есть упоминание, что Заключительный посланник Всевышнего с. Шавваль следует за Священным месяцем Рамадан. Ураза через день, или пост Пророка Дауда а.
Самым лучшим постом является пост пророка Дауда мир ему , который соблюдается через день. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, постился же он через день» Аль-Бухари; Муслим. Что касается запрета на выделение для поста именно пятницы, то по этому поводу передаётся следующий хадис. Однажды Пророк мир ему и благословение Аллаха пришёл к Джувайрийи бинт аль-Харис в пятницу, когда она постилась, и спросил её: «Постилась ли ты вчера? Он спросил: «Намереваешься ли ты поститься завтра? Вопросы о посте в месяце шавваль 1. В какие именно дни его следует соблюдать? В постановлении Постоянного комитета по фатвам Саудовской Аравии говорится: «Нет необходимости в том, чтобы начать соблюдать пост на следующий день после праздника разговения. Можно приступить к его соблюдению через день или через несколько дней после праздника. Кто хочет, можете соблюдать в шаввале эти шесть дней поста подряд один за другим, а кто хочет, соблюдает их с перерывами между днями поста, как человеку будет удобнее. В этом деле каждый свободен выбирать, как ему поступать. И этот шестидневный пост не является обязательным, а только желательным». Можно ли соблюдать шестидневный пост шавваля, прежде чем будут восстановлены посты, пропущенные в рамадане? Шейха Ибн Усеймина спросили о том, может ли женщина, имеющая долги по постам Рамадана, прежде исполнить соблюдение шестидневного поста, или же она должна вначале исполнить долговые посты. Он ответил: «Если у женщины будут долги по постам, которые она должна будет восстановить, то она не может соблюдать шестидневный пост шавваля, пока не возместит долговые посты. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто исполнит соблюдение поста в Рамадане, а затем вслед за ним станет также поститься шесть дней шавваля, тому будет засчитано непрерывное соблюдение поста».