«Новые приключения Электроника» я читал в «Пионерской правде» и уже в том возрасте понимал, что меня пытаются обмануть, пропихивая написанную на коленке проду.
Фильм "Приключения Электроника" (1979) отзывы
Когда же братья пришли к ней в кабинет, то завуч протянула им повестку, в которой было указано, куда и когда явиться на фотопробы. Потом выяснилось, что с киностудии звонили в разные школы: искали братьев-близнецов. Торсуевы были 386-й парой 14. Юру и Володю не раз спрашивали, почему именно на них остановил свой выбор режиссер. Они считают, что произошло это потому, что родители их воспитали, как положено воспитывать мальчишек. Братья играли в хоккей и футбол, катались на коньках, ездили на мотоцикле, занимались спортом. Юра играл на гитаре, Володя на саксофоне. Оба играли в школьном театре.
Внешним сходством они в школе не пользовались никогда. С первого же дня братьев посадили в разные концы класса и никогда ни учителя, ни ребята их не путали. Да и к тому же мальчишки были не так уж похожи. Даже родинка есть только у Юры, а Володе ее приклеивали на съемках. Сходство использовали позже, дважды. А еще один раз братьям надо было получить медицинскую справку для поездки на отдых. Юры тогда не было в Москве, Володя с разницей в полчаса и в разных брюках зашел к одному и тому же врачу.
Оказалось, что за 30 минут пациент стал выше на два сантиметра и тяжелее на несколько килограммов 15. После выхода фильма братья узнали, что такое слава. Были и приятные, и неприятные моменты. Юра обычно сваливал раздачу автографов на Володю. Как только он расписался на ее бумажке, его прижали в один угол, Юру в другой, и Сыроежкин с Электроником сорвали начало второго действия минут на двадцать 16. Письма от поклонников Торсуевы получали мешками. Сейчас говорят, что прочитали все послания, но вот ответить на все не смогли.
В день получалось писать по 20-25 писем. И приносили неприятности. Вспомните, кем был Сыроежкин в фильме? А расплачивались за это братья. Долгое время, если в их микрорайоне происходила какая-нибудь неприятность, всегда находилась старушка, которая заявляла милиции, что это сделал Сыроежкин. И милиция приходила в квартиру к Торсуевым 17. Феноменальный успех фильма близнецы объясняют тем, что это было первое кино, где дети самостоятельно играли.
Играли самих себя. Режиссер не давил и позволял спорить с собой. Вам же — пятьдесят!
Профессор Громов создает Электроника — робота, который выглядит, как обычный мальчик, но обладает удивительными способностями. Внешне Электроник — копия пионера Серёжи Сыроежкина, фотографию которого профессор увидел в журнале и взял за прототип, не думая, что однажды Электроник и Сыроежкин встретятся… И уж тем более он не мог предполагать, что Электроник заведёт друзей, врагов, собаку и вообще захочет стать обычным человеком.
Три года назад Оксана уехала в Лион, чтобы начать новую жизнь с избранником-французом. Во Франции Алексеева получила диплом логиста, нашла интересную работу. По делам фирмы, в которой она трудится, Оксана частенько бывает в Москве, где охотно встречается с давними приятелями - Калининым, Торсуевым и Максимовым. Дмитрий Максимов Виктор Смирнов После окончания Московского финансового института Максимов отслужил в пограничных войсках. Отец троих сыновей занимается бизнесом, связанным с производством стройматериалов. Только когда я перешел в шестой класс, дома раздался звонок, и меня пригласили на пробы. Так я и попал в фильм Бромберга. На съемках было весело. Хотя мы и ходили в одесскую школу, но больше времени проводили на площадке. Ежемесячно получали неплохие деньги, которые тут же спускали на всякую ерунду: жвачки, кафе, мороженое, машинки, джинсы, кроссовки. А еще на портвейн. Благодаря этим деньгам я впервые попробовал алкоголь. Я столько бреда читал про то, как снимали «... Какие-то истории про то, как мы искали в каком-то замке привидения, еще про что-то. Это все неправда! На самом деле мы просто снимались и наслаждались беззаботной жизнью. Евгений Лившиц Чижиков-Рыжиков На съемочной площадке «... Электроника» Женя оказался неслучайно. До этого он уже снимался в кино. Но вечером она позвонила нам домой, представилась помощником режиссера и пригласила на пробы к фильму «Марка страны Гонделупы». Уже через две недели я уехал сниматься. После фильма про мальчика-робота Женя сыграл еще в двух картинах - короткометражке «История одного подзатыльника» и комедии «4:0 в пользу Танечки». Потом учился в музыкальном училище и Институте музыки имени Шнитке. На кино времени уже не оставалось. С концертами Лившиц объездил полмира, с недавних пор играет на ксилофоне, вибрафоне и маримбе в Симфоническом оркестре Дюссельдорфа. Женат, имеет двоих сыновей - 7-летнего Даниэля и годовалого Рубена. Василий Скромный Макар Гусев Вася, которого нашли в одесском интернате, был самым старшим из всех детей-актеров. На момент начала съемок ему уже стукнуло 15, тогда как остальным ребятам едва исполнилось 12. Василий оказался единственным из детского состава фильма, кто окончил театральный вуз - театральную школу при Одесской киностудии. Параллельно работал спасателем на пляже. По совету друзей Скромный, отслужив два года в морской авиации, поступил в мореходное училище.
Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Рецензии пользователей КиноЦензора: Сериал «Приключения Электроника» (СССР, 1980, 0+)
название книги сводит нас к профессору, который создал мальчика-робота, снабдив его самими невероятными способностями, которые только можно было раскрыть (на 1979 год, разумеется): вычислительная машина. Режиссер: Константин Бромберг. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Название: Приключения Электроника Жанр: Фантастика,приключения,комедия. Очаровательный и добрый фильм В нем приключения и комедийные ситуации словно ведут между собой незримый спор. Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой?
10 малоизвестных фактов о фильме «Приключения Электроника»
Трейлер и сюжет фильма Приключения Электроника (1979) на Но фильм снимался в 1979 году, когда все дискуссии между физиками и лириками потеряли актуальность. Основное приключение и в книге и в фильме непосредственно связано с Рэсси – роботом-собакой, созданным Электроником. Приключения Фильм. Приключенческий фильм по мотивам повестей Евгения Велтистова о мальчике-роботе. «Приключения Электроника» — советский детский музыкальный трёхсерийный телефильм 1979 года режиссёра Константина Бромберга.
Отзывы к фильму "Приключения Электроника" (1979)
Источник здесь и далее: кадры из фильма «Приключения Электроника». В основе фильма — повести Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана». Фильм «Приключения электроника» завоевал внимание школьников в далеком 1979 году. В начале фильма "Приключения Электроника.1979" Ури развешивает какую-то паутину возле квартиру профессора Громова, что это и зачем?
Правила комментирования
- Приключения Электроника: как снимали фильм
- Навигация по записям
- Андроид товарища Велтистова. Как страна заболела приключениями Электроника | Аргументы и Факты
- Приключения Электроника (1979): новости >>
- Трейлер «Приключений Электроника» (1979)
Человек и машина или "Приключения Электроника" - второй глубинный пласт
Кто из детей после участия в фильме «Приключения Электроника» стал профессиональным актером, вернее, актрисой? Щас случайно на канале Бибигон наткнулся на на начало фильма Приключения Электроника, не видел этот фильм уже лет двадцать, думал немного помотрю и переключу, но оторваться не смог. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Приключения Электроника в хорошем качестве. Жанры: Фантастика,Комедия,Приключения. Если вы посмотрели фильм "Приключения Электроника" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны!
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Машина же - робот-электроник - есть ничто иное, как неодушевлённый механизм - именно робот-машина-электроник. Мальчик Сыроежкин, ну раздолбай, ну так... А Электроник - это пример для подражания. Правильный такой - ни у кого нареканий не вызывает - все согласны и в восторге. И пофиг на не идеального живого человека, на его чувства. В третьих, отдельные шоры. Плохие капиталисты.
По посту говоря, здесь, какие-то жулики. Нужно всем быть Электрониками механизмом, машиной - пытаться достичь этого уровня: стремиться к нему; 2. У меня этот фильм вызывает ностальгию по детству, и не более этого. Всем скептически настроенным по отношению к этой ленте предлагаю задуматься: а много ли сняли у нас за последние 15-20 лет детских фильмов хотя бы такого невысокого если исходить из вашего мнения уровня? Оказалось, когда нет цензуры, и творческая мысль может отправляться в свободный полет, новых идей попросту нет, и говорить с детьми с экрана стало не о чем. Тогда же, в 1979 году, была и идеология, была цензура, но были и простые истины, которые режиссеры доносили юному поколению с экрана. Конечно, эти картины были разными, но в целом советский кинематограф подарил нам много качественного детского кино. Фильм в достаточно простой и далекой от менторско-нравоучительной форме заставляет задуматься об очень серьезных вещах, которые, по большому счету, должны волновать не только детей. Во главу угла поставлен вопрос: «Что значит быть, стать и остаться человеком?
Все мнения и рассуждения на этот счет достаточно интересны, но квинтэссенцией, тут, наверное, можно считать наличие индивидуальности, искренность чувств и высокие моральные планки, то есть, проще говоря, совесть. Основы личности закладываются уже в детском возрасте, и поэтому именно в этот момент важно не оскорбить чистую ребячью душу фальшью, ложью и лицемерием. Именно Электроник побуждает задуматься других детей о о таких уже недетских вопросах, на которые пока в силу присущей возрасту беспечности пока не слишком хочется зацикливаться. Ну и, безусловно, вопросы дружбы, доверия, сплоченности и коллективизма в лучшем его понимании. Но все это подается ненавязчиво, а какой-то акцентированной идеологии в картине я вообще не вижу. Есть добродетели, есть пороки. И только собственные принципы и убеждения могут продиктовать человеку, на какую «кнопку», выражаясь словами Стампа, в себе нажимать: самолюбия, тщеславия, честолюбия и эгоизма, или же какую-то совершенно иную. В фильме присутствует целая россыпь отлично сыгранных и детских, и взрослых ролей. Все их можно зачислять актерам в актив.
Как детям — от братьев Юры и Володи Торсуевых до эпизодического мальчика в школьной массовке, так и взрослым, все персонажи которых самобытны. Неповторимые Евгений Весник в роли школьного учителя Таратара, как всегда открытый душевный Николай Гринько в роли профессора Громова, обаятельный и простоватый, на далеко не глупый позитивный бандит Урри в исполнении Николая Караченцова, наконец стильно-вальяжный главарь банды Владимир басов, как обычно виртуозно сыгравший героя второго плана на уровне главного, со своим не менее харизматичным помощником, блистательно исполненным Львом Перфиловым, и многие другие. О песнях в в «Приключениях Электроника» можно писать отдельную рецензию. Несмотря на то, что их много, на мой взгляд, это идет фильму только на пользу, позволяя в красочной доступной форме емко изложить свое мнение по тому или иному вопросу. И каждая из них всегда абсолютно к месту. Очень жаль, что талант написавшего музыку к фильму замечательного композитора Евгения Крылатова на ниве детского кино задействован в последние годы очень мало. Не скажешь, что его композиции отличаются какой-то особой стилистической вычурностью, но практически каждая из них непременно оставляет след в душе и памяти. Классика детского кино, мало подвластная времени. Кроме того, что мальчики симпатичные, и я верю, что все девочки СССР по ним вздыхали, хорошего тут ничего нет.
А этот - скучен, нуден, уныл. Образы главных злодеев... Это какой-то злобный и глупый выпад по несуществующему в таком виде идейному противнику. Типа, ага, капиталисты проклятые, гангстеры! Настолько неестественно, наигранно, ненатурально сделано, что я удивляюсь Басову и Караченцову, ведь они умеют играть, я сама неоднократно видела! В других фильмах. Завязка еще ничего. Первую серию даже можно смотреть, и даже не без удовольствия. Ностальгия, опять же.
Какой-то даже этический конфликт живого раздолбая Сыроежкина и его двойника, такого всего правильного, умеющего петь голосом оперного певца, такого всего идеального и автоматического. Но, впрочем, недотянуто. Ведь какая могла получится трагедия... Он как личность, с его недостатками, но настоящий. Всем плевать на твою душу. Ты нужен только как функция. Вместо тебя прекрасно подошел бы робот с твоим лицом, родная мать не чует подмены... Видят боги, от такого люди, бывает, сводят счеты с жизнью. Нет, без шуток.
А тут это подается... Будь таким... Его там заставляют соответствовать уровню робота. Из этого можно было бы сделать потрясающую драму, но предпочли сделать вот это. А уж вторая половина где-то полторы последних серии... Какие-то картины, часы... И, собственно, мораль: робот молодец, капиталисты подлецы. Следовало тратить ради этого больше трех часов. Удивляешься, сколько же добра вложили те, кто работал над этим фильмом.
Когда смотришь его, погружаешься в дружескую атмосферу фильма и сразу становится хорошо. Я даже не могу выразить, сколько восторга у меня было после первого просмотра. История рассказывает нам о обычном школьнике, которого зовут Сережа Сыроежкин. Волею случая он встречается со своим роботом-двойником, который сбежал от профессора. С этого момента начинаются незабываемые приключения двух парней, которые впоследствии становятся лучшими друзьями. В фильме есть всё: радость и печаль, дружба и обида, эгоизм и альтруизм, в общем всё то, что можно встретить в реальной жизни. Очень понравился саундтрек к фильму, музыка брала за душу и хотелось подпевать каждой песни. К актерам нет претензий, ведь играли в основном дети, а их оценивать рука не поднимается. Взрослый актерский состав показал себя во всей красе, ведь некоторые из них легенды советского кино!
Не знаю, смогут ли оценить этот фильм сегодняшние дети, ведь у них уже другие проблемы, им будет попросту не интерсно смотреть данную историю о дружбе. А что касается меня, то я буду еще долго пересматривать его, так как поверьте мне — это того стоит. Ведь вы научили Электроника отличать плохое от хорошего, вместе радоваться и огорчаться… Правда, я не знаю, как вам это удалось. Вспоминаю, как практически каждые каникулы, будь то зимние или летние, спешил к голубому экрану. Светлый, добрый игривый фильм — мюзикл, лучшее, что выпустил советский экран на ниве детско-юношеского кино ибо «Гостью из будущего» считаю слишком «слезливой», для простого советского школьника. Постановка шла по известной книге, разумеется, с значительной долей домысливания - всё как всегда. Но, вопреки здешним мнениям, художественный пересказ хуже не стал. История повествует о мальчике и его друге — роботе. Встретившись волею случая в огромном мегаполисе, ребята, похожие друг на друга как две капли воды, проникаются взаимной симпатией.
Между человеком и машиной, возникает дружба.. История становления личности, как в духовном, так и социологическом плане, не нова. Говорит нам робот.. Другой вопрос — а кто же он, настоящий человек? Ребята, сквозь тернии, неудачи и победы, совместными усилиями, ищут ответ на этот весьма непростой вопрос. Картина веселая и грустная одновременно: тут вам и бандиты, стремящиеся заполучить мальчика-робота, и обманутые школьные друзья, мечтающие отвесить вам подзатыльник, и конечно же, не обойдётся без юношеских обид.. Актёрские работы Басова, Караченцова, Гринько, как всегда хороши, и органично ложатся в канву сюжета. Ну а детское творчество, критической оценке я подвергать не хочу. Не забыть никогда улыбки Оксаны Алексеевой, или скорченной рожицы Васи Скромного..
Итог: очень сложно писать об этом фильме, в частности описывать ощущения. Незабываемые мелодии того времени, они немного наивны, но от этого становятся лишь чище и прекраснее. Светлые образы ребят, так и останутся там, где-то далеко. Разумеется, картину подобного уровня духовности, юношеской сплоченности, когда ваш товарищ непременно подставит вам плечо, сейчас не снимут. Времена другие. Хорошо это или плохо — не знаю. Видимо, данность. Возможно, их отпугивает то, что фильм снят очень давно. На мой взгляд, они многое упускают, ведь эту картину смело можно отнести к числу классических.
Лично я смотрел этот фильм ради избавления от комплекса неполноценности: «Вот, все смотрели, а я нет…» Но посмотрев его, понял, что это настоящее неограниченное поле для фантазии. Удивительно, сколько всего можно вложить в одну картину…Хвала создателям! Наблюдая за происходящим, сам невольно окунаешься в эту атмосферу, атмосферу советского времени. Тут имеет своё место даже «Холодная война», ведь главный герой является роботом, высокотехнологичным, которого нельзя отличить от человека. Это своеобразный намёк на то, что в будущем развитию робототехнике будет уделяться большое внимание. Но главная мысль картины — кто же такой человек, что это есть такое, каким он должен быть? И тут мы видим три точки зрения: от лица робота; от лица простого рабочего, мужичка преклонного возраста; от лица ребёнка, простого школьника. Робот уверен, что быть человеком — значит поступать всегда по-своему и делать то, что ему нравится. Далее он себя исправляет, говоря, что человеком нельзя стать за другого, нужно сделать что-то своё.
Вот именно, не нужно повторять за другими, копировать чей-то стиль и чужие манеры, нужно быть самим собой, найти себя и делать то, что нравится. Мужичок считает, главное — чтобы от человека была польза, чтобы он всем помогал. Школьник уверен, быть человеком — значит уметь развлекаться, не отказывать себе ни в чём. Что же отличает робота от человека? Прежде всего, робот обладает сверхспособностями. Но главное отличие заключается в том, что эмоции присуще только человеку. Хочешь быть человеком — будь им. Мы наблюдаем совершенно невообразимое… Робот заплакал… То есть теперь он даже больше похож на человека, чем преступники — бесчеловечные негодяи. В фильме также высмеиваются различные пороки.
И очень забавно наблюдать за этим со стороны. И самому быть похожим на кого-то из отрицательных персонажей, конечно же, не захочется. Эгоизм актуален и для сегодняшнего общества. Ещё один порок — услужливость. Некоторые люди ради продвижения вверх по карьерной лестнице готовы пойти на любые поступки. Избавляться от пороков бы надо… Сейчас полно шарлатанов притворяющихся честными душками, которые пользуются нами, подобно тому, как главарь банды в самом фильме воспользовался добродушным роботом. Нужно быть бдительными. Хотелось бы также отметить, что названия каждой из трёх частей фильма отражают всю суть происходящего. Да и название самого фильма тоже подходит как нельзя лучше.
Музыкальное оформление просто не может не радовать, все песни чистые, светлые, необыкновенно простенькие… Они оставили глубокий след в сердцах зрителей на долгие годы, а этого добиться очень сложно. Этот фильм можно смотреть всей семьёй, это, безусловно, является положительной чертой. Я рекомендую посмотреть его каждому, оно того стоит! И сама идея хороша, и её реализация тоже - актёры постарались на славу. Особенно мне понравились Стамп, Урри и Макар Гусев. Впрочем, тут все актёры отлично справились со своими ролями - нет никакой наигранности, неестественности, всё очень убедительно. Может показаться странным, что Электроник, отличник-зубрила, завоевал такой огромный авторитет в классе. Но на самом деле это легко объяснить: дети уважают физическую силу, и благодаря этому Электроника сразу зауважал Гусев, а за ним и все остальные. Ну а дальше уже Электроник и дети благотворно повлияли друг на друга: он, как абсолютно положительный герой, своим личным примером заставил детей стать лучше не только в плане учёбы, но и в плане дружбы , а они, в свою очередь, помогли ему стать человеком.
ИМХО, несколько многовато музыки и песен.
Оксана Алексеева сама пришла на съемки и, подойдя к оператору фильма Константину Апрятину, наивно спросила: «А когда же я буду сниматься? Апрятин сделал пробу, девочка попала в картину. После съемок все мальчишки по секрету рассказывали, что немножко были в нее влюблены. Закончив школу и снявшись в фильме «Незнайка с нашего двора», братья Торсуевы в театральный институт не пошли. Они поступили в Полиграфический институт, и оба были отчислены с первого курса. После этого пошли в армию.
Служили вместе, опять же водителями. Но они так и не получили высшего образования. Владимир работал таксистом, администратором в студии Никиты Михалкова «Три Тэ», ведущим специалистом в управлении таможенного оформления в «Норильском никеле». Жил в Красноярске, где был советником заместителя губернатора по таможенным вопросам, затем перебрался в Новосибирск и занялся строительством. Юрий занимался бизнесом. Совместно с братом открыл в Москве два ночных клуба, несколько продуктовых магазинов и винотеку. Но в 1990-е годы из-за проблем с партнерами ему пришлось на время уехать из страны.
Теперь работает в компании, которая занимается торговлей автомобилями. В 1983 году Алексеева Оксана Майя поступила в Одесский политехнический институт по специальности «экономист-программист». В 1988 году, закончив учебу в институте, она вышла замуж и вместе с мужем переехала в Белоруссию, где продолжила заниматься работой, обустройством семейного очага и воспитанием родившегося в 1989 году сына Александра. В Минске Оксана работала исполнительным директором в частной фирме, объездила полмира. С февраля 2006 года, выйдя замуж за гражданина Франции, живёт в городе Лионе. Работал брокером фондового рынка и в различных банках. Ушёл из жизни 1 декабря 2011 года, выбросившись из окна своей квартиры на 5-м этаже, расположенной на Строгинском бульваре в Москве.
Ябеда Зоя Кукушкина никаких «бонусов» от участия в съемках не получила. Наоборот, одноклассники настолько поверили в образ, созданный девочкой на экране, что многие перестали с ней общаться. По этой же причине и с ребятами-актерами дружбы у нее не вышло. Валерия с красным дипломом окончила медицинский институт. Вышла замуж и родила сына. Работает врачом-дерматологом в Москве. Так что теперь она совсем не Кукушкина!
Лившиц Евгений Чижиков закончил Институт музыки им. Проживает в Германии. Работает музыкантом - играет на ксилофоне, вибрафоне и маримбе в Дюсельдорфском Симфоническом Оркестре и преподаёт в Высшей народной школе Дюссельдорфа. Зовут девочку Оксана Фандера. Музыку к фильму написал композитор Евгений Крылатов, тексты песен — поэт Юрий Энтин. Сами исполнять песни Торсуевы не могли — голоса были звонкие, но абсолютно не поставленные, кроме того у Юры не только начал ломаться голос, но ещё и неожиданно появился говор — съёмки проходили в Одессе. В фильме Сыроежкин не только поёт не сам, но и говорит — его озвучила актриса Ирина Гришина.
Тема феноменального мальчика-хоккеиста ранее была использована в фильме «Тайна железной двери» «Волшебные спички» , снятом по повести Юрия Томина «Шёл по городу волшебник» в 1970 году. Четвероклассник Толик Рыжков при помощи волшебных спичек демонстрирует чудеса на хоккейной площадке, играя против ребят, которые гораздо старше него. Сюжет во второй серии, связанный с хоккейным матчем, очень похож на концовку сюжета фильма «Тигры на льду» режиссёр Валентин Козачков, Альберт Осипов, 1971 г. В концовке того фильма так же играется хоккейный финальный матч между двумя детскими командами, и в начале матча в одной из команд происходит вынужденная и тайная замена — вместо опоздавшего на матч игрока Игната Климова на лёд выходит его сестра-близнец Зина Климова под видом брата. Это является нарушением правил, и в конце матча прямо на лёд выбегает вредная одноклассница, сообщая всем о подмене как Кукушкина , однако делает это поздно — к тому времени Игнат успел прибыть на матч, в перерыве поменяться формой с сестрой Зиной и выйти на продолжение игры и так же, как Сыроежкин, забить шайбу. В гараже, в сцене, где Электроник наводит порядок в отсутствие Серёжи, робот сделал себе «тюбетейку» из газеты.
Название «Известия» чётко видно на боку в нескольких моментах. В наше время это назвали бы продакт-плейсмент.
За что я не люблю фильм «Приключения Электроника»
Рассказываем, как снимали легендарный фильм. В книге события происходят в будущем, а вот сценаристы решили адаптировать сюжет под современную жизнь конца 70-х. К тому же они смогут показать разные характеры своих героев. На кастинг приходили сотни близнецов, которые должны были уметь петь, танцевать, играть на гитаре — в общем, быть очень артистичными. Съемочная группа никак не могла найти тех самых, пока на площадке не появились Владимир и Юрий Торсуевы.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
И надо сказать очень хороший приключенческий фильм.
Особенно отмечу Караченцова отлично сыгравшего свою роль,но это сейчас,а в детстве конечно же больше внимания было школьникам которые учавствовали в очень захватывающей истории. В детстве и лето надо признать было куда содержательнее,чем сейчас,которое не успев начаться заканчивается.
Во время съемок дети быстро росли.
Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Братья-близнецы получали заработную плату в размере 120 рублей в месяц на каждого итого 240 рублей. Съемочный процесс продолжался 8 месяцев.
На съемках Весник для роли учителя Таратара копировал Маршака — от произношения до походки, болтающихся рук, изумленного, вечно детского взгляда. Фильм снимали в Одессе и в Вильнюсе. Сцены в музее снимались во дворе Тракайского замка.
Эпизоды внутри башни с часами и эпизоды в некоторых классных комнатах снимались в декорациях на Одесской киностудии. Для сцены, где Электроник вместе с Рэсси спускается по стене башни, была построена горизонтальная декорация под небольшим наклоном. От исполнителей Сыроежкина и Электроника требовалось, чтобы они умели играть на гитаре, танцевать под музыку, ездить на мопеде и хотя бы немного петь.
Братья Юрий и Владимир Торсуевы умели и то и другое и, помимо всего остального, занимались в музыкальной школе. И поэтому выбрали именно их, хотя сначала на главные роли искали мальчиков немного помладше.