С 1 марта 2024 года ФНС запускает эксперимент под названием "Старт бизнеса онлайн", который призван значительно упростить регистрацию юридических лиц и ИП. Подать в налоговую инспекцию уведомление о применении АУСН вместе с документами на регистрацию бизнеса. При выполнении перечисленных условий для прекращения деятельности достаточно направить в налоговый орган заявление учредителей (участников) с помощью сервиса ФНС «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
На сайте ФНС запущен новый сервис по открытию бизнеса онлайн
Автоматизированная упрощенная система налогообложения АУСН. Сотрудники сервиса объяснят тонкости налоговых режимов и помогут с выбором оптимального для вашей деятельности. Сервис Тинькофф Банка бесплатный и ничем не обязывает предпринимателей. Мотивация банка — лояльность к его экосистеме и возможное открытие расчетного счета. Банк входит в топ лучших для ООО в России. Если не выбрать ни один налоговый режим, то налоговая через 30 дней после регистрации ООО поставит компанию на общий режимом ОСН , где сложная налоговая отчетность и много налогов.
На странице «сведения о заявителях» проверяем сведения о заявителе и внизу страницы пишем адрес электронной почты, на который налоговая направит вам документы по госрегистрации общества. С формированием пакета документов закончили — выбираем способ их отправки в налоговую. Через нотариуса. На бумаге — при личном обращении в регистрирующий орган заявителя. Отсюда вытекает третий нюанс.
Третий нюанс — подписание электронных документов Первый вариант подачи документов в налоговую предполагает подписать сформированный пакет документов на сайте налоговой или с помощью мобильного приложения Госключ. Для подписания документов на сайте налоговой нужно иметь электронную цифровую подпись, которую в 2024 году можно получить только в Удостоверяющем центре ФНС России. Записаться на прием в ФНС для получения цифровой подписи можно через специальный сервис налоговой. То есть не имея цифровой подписи онлайн-регистрация на сайте налоговой получается не такая уж и онлайн-регистрация. Поскольку за электронной подписью нужно идти в налоговую, потом возвращаться обратно к компьютеру и подписывать документы.
Установка электронной подписи на компьютер — это отдельная история. Инструкцию из 10 страниц для ее установки от ФНС прилагаем по ссылке. При подаче документов через онлайн-сервис ФНС госпошлину платить не нужно. В 2023 году размер госпошлины — 4 000 рублей. Другой способ — подписание документов через мобильное приложение Госключ.
Для работы с сервисом Госключ нужно: Установить мобильное приложение Госключ. Наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг для авторизации. Загранпаспорт нового образца. Смартфон с NFC-модулем. На момент написания статьи сервис Госключ выдавал ошибки и подписать документы было невозможно.
Возможно сервис уже не функционирует. Следующий вариант подачи документов приводит к четвертому нюансу. Четвертый нюанс — неполный пакет документов Второй вариант — подача документов через нотариуса. Для этого скачиваем сформированный сервисом пакет документов.
О результатах рассмотрения заявителю сообщат по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Ранее в России упростили процедуру подачи документов при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно новым правилам, заявителю или его уполномоченному лицу не требуется самостоятельно представлять документы в регистрирующий орган.
С помощью нового сервиса можно подготовить и направить документы для оформления собственного бизнеса без уплаты госпошлины и без необходимости посещения Федеральной налоговой службы. Бесплатный сервис «Регистрация Бизнеса» позволяет в режиме онлайн: сформировать и подготовить комплект документов для государственной регистрации юридических лиц в форме ООО и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи УКЭП для регистрации бизнеса в ФНС; отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. Новый сервис регистрации бизнеса экономит время клиентов — формирование полного пакета документов занимает не более 15 минут, при этом не нужно посещать налоговые органы и тратить деньги на оплату госпошлины за регистрацию.
В регистрирующие органы поступило 3,2 млн комплектов документов в электронном виде», — говорится в сообщении. Так, с помощью сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно подготовить и напрямую направить в регистрирующие органы все виды заявлений о регистрации организаций и предпринимателей. Пользователи также могут направить заявление через посредников — кредитные организации, использующие API-сервисы, портал госуслуг и нотариусов. Электронная регистрация позволяет быстрее открыть бизнес — она занимает от одного до трех дней.
Упрощенная регистрация бизнеса: благо или угроза
ФНС будет направлять налогоплательщикам информационные сообщения при регистрации в качестве ИП или при приобретении статуса участника юридического лица. Тот факт, что в заявлении указан адрес массовой регистрации, не является основанием для отказа в регистрации юридического лица. Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба подписали дорожную карту по апробации п. Подготовка и направление документов для регистрации бизнеса с получением результата госуслуги без уплаты госпошлины и без посещения налоговой инспекции. «На сайте ФНС России обновлен сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Теперь с его помощью можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений или возражение заинтересованного лица. Федеральная налоговая служба РФ.
ФНС рассказала, как зарегистрировать и перерегистрировать бизнес в новых субъектах РФ
Изменения для бухгалтера в 2023 году Редакция журнала «Главбух» написала статью про перемены по платежкам и срокам, которые ждут бухгалтеров в ближайшее время. А эксперты Системы Главбух составили удобный справочник по всем изменениям в вашей работе, которые запланированы в 2023 году. Есть очень приятные изменения!
В сервисе отсутствует возможность внесения сложных юридических адресов. Поэтому если, например, в вашей организации, адрес содержит и помещение, и комнату, то лучше не тратьте свое время на этот сервис, иначе вам придет отказ из налоговой при рассмотрении заявления. Создать документы для ООО бесплатно Зачем нужно пользоваться этим сервисом, если все равно придется идти в налоговую? В теории, данный способ должен избавить заявителей от лишнего похода в налоговую инспекцию: вы подали заявление на сайте, спустя 3 рабочих дня если все в порядке с заявлением лично принесли остальные документы в бумажной форме и через некоторое время в этот же день, получили готовые учредительные документы ООО. На практике, при подаче заявления возникает не мало проблем, что в итоге приводит к отказу в регистрации и потере времени. За готовыми документами ООО нередко приходится ехать в другой день что по идее сразу убивает всю логику использования этого сервиса , плюс могут возникнуть разные сложности при общении с сотрудниками налоговой так как многие из них еще пока толком не понимают, как это все эти онлайн-программы должны работать. Как подать заявление для регистрации ООО через сервис на сайте налоговой Для начала нужно зайти на страницу с сервисом и пройти авторизацию на сайте: После авторизации выберите вкладку «Юридические лица» и нажмите кнопку «Заполнить новое заявление»: Далее нужно поставить галочку, подтверждающую обработку персональных данных и нажать на ссылку с заявлением: Откроется страница с сервисом, который состоит из 5 шагов.
Но ранее уже обсуждалось введение прогрессивной шкалы налогообложения на разных уровнях, о необходимости её введения в том числе говорил президент России Владимир Путин. Поэтому в первую очередь ожидается введения ещё одной или двух шкал дохода физического лица, при превышении которых он будет выплачивать повышенный НДФЛ. Эту систему тоже могут поменять и облагать повышенным налогом всю сумму целиком, но, скорее всего, что власти на это пойдут. Налоговое бремя для многодетных семей, скорее всего, снизят, так как вопрос повышения демографии и стимулирования создания многодетных семей в России в текущем году обсуждается на всех уровнях власти.
Поскольку за электронной подписью нужно идти в налоговую, потом возвращаться обратно к компьютеру и подписывать документы. Установка электронной подписи на компьютер — это отдельная история. Инструкцию из 10 страниц для ее установки от ФНС прилагаем по ссылке. При подаче документов через онлайн-сервис ФНС госпошлину платить не нужно. В 2023 году размер госпошлины — 4 000 рублей. Другой способ — подписание документов через мобильное приложение Госключ.
Для работы с сервисом Госключ нужно: Установить мобильное приложение Госключ. Наличие подтвержденной учетной записи Госуслуг для авторизации. Загранпаспорт нового образца. Смартфон с NFC-модулем. На момент написания статьи сервис Госключ выдавал ошибки и подписать документы было невозможно. Возможно сервис уже не функционирует. Следующий вариант подачи документов приводит к четвертому нюансу. Четвертый нюанс — неполный пакет документов Второй вариант — подача документов через нотариуса. Для этого скачиваем сформированный сервисом пакет документов. Обратите внимание, что в сформированном для нотариуса пакете документов присутствует только заявление по форме Р11001 и уведомление на УСН.
А в обязательном перечне для регистрации нужно решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей. Кроме того, налоговая часто отказывает в регистрации ООО если нет согласия или гарантийного письма на юридический адрес. С помощью этой статьи подготовьте недостающие документы и смело отправляйтесь к нотариусу. При подаче документов через нотариуса госпошлину платить не нужно. В 2024 году размер госпошлины — 4 000 рублей. Но придется оплатить услуги нотариуса. А лучше воспользуйтесь бесплатным сервисом Тинькофф Банка и выходить из дома не придется. Госпошлину за регистрацию платить также не нужно. Третий вариант — отнести документы самостоятельно в налоговую. В этом случае придется заплатить госпошлину — 4 000 рублей.
Пошлину оплатите на следующем этапе в сервисе налоговой после выбора третьего варианта передачи документов. После оплаты сервис покажет адрес налоговой, куда отнести документы. Как и в случае с нотариусом, сервис формирует только заявление по форме Р11001 и уведомление на УСН. В обязательный перечень также входит — решение учредителя или протокол собрания учредителей.
Регистрация бизнеса на сайте ФНС: пошаговая инструкция
1 марта 2024 г. начался эксперимент Федеральной налоговой службы (ФНС) "Старт бизнеса онлайн", который продлится год. С 1 марта 2024 года ФНС начет проводить эксперимент по реализации комплексной услуги по упрощенной регистрации юридических лиц и ИП «Старт бизнеса онлайн», пишет Федеральная налоговая служба (ФНС) сократила сроки регистрации компаний и статуса индивидуального предпринимателя.
Анатолий Попов: Сбер и ФНС работают над упрощением регистрации бизнеса в России
Эта функция возложена на нотариуса. Теперь нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, обязан самостоятельно направить такое заявление и другие документы в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия. Нововведение направлено на оптимизацию процедуры представления документов в регистрирующий орган.
Электронная подпись: уже можно заочно Более того: юрлица точнее, их руководители и ИП теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в удостоверяющий центр ФНС лично, сообщила ФНС.
При этом потребуется: подтверждённая учётная запись на портале госуслуг; подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка ; компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи; сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель токен для записи ключей электронной подписи. Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС.
Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг. В процессе оформления подписи пользователю необходимо: авторизоваться через госуслуги ЕСИА и подтвердить свою личность через ЕБС; проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата; сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым — записать сертификат на электронный носитель токен.
Готовность документов, поданных через центры госуслуг «Мои документы», можно узнать на mos. Если заявление подавали через центр госуслуг «Мои документы», готовые документы можете получить в том центре, в который вы обращались. Если вы подали документы онлайн при помощи сервиса регистрации бизнеса на сайте ФНС и подписали их через приложение «Госключ» — срок ответа может сократиться до 1 рабочего дня. Свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года не выдаются. По итогам регистрации вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Как восстановить свидетельство о регистрации ИП? С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются.
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Для получения листа записи ЕГРИП необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; письменный запрос составляется в произвольной форме ; нотариальную доверенность — если лист записи получаете не вы лично. Нужно ли сообщать в налоговую об изменениях личных регистрационных данных? Если вы сменили фамилию, регистрацию по месту жительства, паспорт, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не нужно. Если же необходимо поменять другие данные в реестре например, вы перестали заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим , то об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Подать документы нужно в течение семи рабочих дней с момента изменения сведений.
Эту систему тоже могут поменять и облагать повышенным налогом всю сумму целиком, но, скорее всего, что власти на это пойдут. Налоговое бремя для многодетных семей, скорее всего, снизят, так как вопрос повышения демографии и стимулирования создания многодетных семей в России в текущем году обсуждается на всех уровнях власти. Скорее всего, ставку по НДФЛ для них также привяжут к официальному доходу. Что касается «донастройки» налоговой системы для юридических лиц, то президент особенно выделял, что бизнес просит стабильности, скорее всего на фоне разовых добровольных взносов в бюджет РФ в 2023 году, так как они затрудняют планирование расходов и инвестиций.
Как зарегистрировать ИП
С 1 марта 2024 года ФНС начет проводить эксперимент по реализации комплексной услуги по упрощенной регистрации юридических лиц и ИП «Старт бизнеса онлайн», пишет Сбер совместно с ФНС работает над упрощением технологии регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, рассказал в интервью газете «Ведомости» заместитель председателя правления Сбера Анатолий Попов. 28 ноября 2022 года ФНС России открыла на сайте страницу с разъяснениями особенностей регистрации бизнеса и налогообложения для налогоплательщиков из новых субъектов Российскрй Федерации. В данном случае с помощью сервиса регистрации бизнеса ВТБ возможно сформировать пакет документов, но подать документы потребуется в ФНС лично. Правительство РФ запускает в режиме эксперимента комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн».
"Старт бизнеса онлайн" запущен. Уже можно дистанционно получить электронную подпись
По информации ФНС России, на конец 2022 года доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80%. Один из способов цифровой передачи заявлений о регистрации организаций и предпринимателей — через нотариуса. Для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет; подписать электронной подписью заявление и направить его в банк через сервис ФНС России. Теперь с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений или возражение заинтересованного лица относительно предстоящей регистрации.