Американский скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет от пневмонии, сообщает газета The New York Times со ссылкой на его адвоката Джона Силбермана.
Ушел из жизни американский скульптор Ричард Серра
скульптуры и рисунки выставляются в Европе и США, а в 1968 году начинается его долгое сотрудничество с галереей Лео Кастелли в Нью-Йорке. На 86-м году ушел из жизни американский скульптор и кинорежиссер Ричард Серра (Richard Serra). Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again.
Richard Serra, master of large-scale sculpture, dies aged 85
Легендарный скульптор Ричард Серра скончался в возрасте 86 лет | Американский скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет от пневмонии. |
Скончался скульптор Ричард Серра | Монументальные скульптуры Ричарда Серры в катарской пустыне вновь стали жертвами вандалов. |
Переопределяя сайт-специфичность: Даглас Кримп о скульптурах Ричарда Серры | Minimalist sculptor Richard Serra built an international career forging steel into curvy, gravity-defying forms, but a gallery show of his latest sculptures in New York reveals a few new sharper angles. |
Известный композициями из металла американский скульптор умер от пневмонии - МК | Ричард Серра - современный американский скульптор. |
Ричард Серра – биография и жизнь знаменитого американского скульптора
В возрасте 85 лет скончался известный американский скульптор Ричард Серра. Причина смерти — пневмония, сообщила газета The New York Times со ссылкой на адвоката скульптора Джона Зильбермана. Richard Serra is one of the preeminent American artists and sculptors of the post-Abstract Expressionist period. Portrait of American artist and sculptor Richard Serra as he poses with his massive steel sculpture “Tilted Arc” in the mid-1980s. Об этом сообщает The Washington Post Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни. Свою творческую карьеру Ричард Серра начал как скульптор-минималист.
Умер известный американский скульптор Ричард Серра
В возрасте 85 лет ушел из жизни знаменитый скульптор Ричард Серра 29 марта 2024 Ричард Серра рядом со своей «Наклонной дугой». Человек, прославившийся «ржавыми» стальными конструкциями, любил творить на грани: он создавал арт-объекты огромного масштаба, которые критики сравнивали со Стоунхенджем или египетскими гробницами, и никогда не боялся, что его не поймут. В Музее Гуггенхайма в Бильбао хранится его «Материя времени» — занимает почетное место в главном зале, а в Катаре его работы стоят… просто в пустыне. Причем и там, и там они смотрятся удивительно органично.
Ричард Серра родился в Сан-Франциско в 1938 году, его отец — испанский эмигрант, работавший слесарем, мать — дочь еврейских эмигрантов из Одессы.
Искусствовед New York Times Майкл Киммельман назвал его «вероятно, самым оригинальным и значительным скульптором своего поколения». Ричард Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско.
Будучи ребенком, он начал рисовать, чтобы соревноваться со своим старшим братом Тони, который был «выше, крупнее и сильнее». Рисование стало для него способом завоевать расположение родителей.
Широкая известность пришла к скульптору в 1981 году, когда в Нью-Йорке установили его масштабную работу под названием «Повернутая дуга». Она появилась на одной из площадей Манхэттена, вызвав бурю протеста у горожан. Скульптура простояла на этом месте до 1989 года, когда по решению суда ее разрезали на три части и отвезли на нью-йоркский склад. Серра считал, что главная функция искусства — помогать людям думать и видеть по-новому.
Материал подготовил Александр Быковский.
Call it a glimpse; often this glimpse occurs because of an obscurity which arises from a precise resolution. Any use is a misuse. There is a trend now to demean abstract art as not being socially relevant. Beginning in the late 1960s to the present, his work has played a major role in advancing the tradition of modern abstract sculpture in the aftermath of Minimalism. He explored how an art work might relate intimately to a specific setting; how it might take up a physical as well as a visual relationship to a viewer; and how it might create spaces or environments in which a viewer can experience universal qualities of weight, gravity, agility, and even a kind of meditative repose.
NYT: умер американский скульптор Ричард Серра
They represent their sole point reference. They conjure up mental experiences of the physical force of the world for the viewer. They proudly rise up to the sky, all the while suffering from the wind, sand and sun. Steel then takes on hues of ochre, red, orange, brown and amber, in the manner of an alchemical canvas in constant evolution until it withers away. It was in 1969 that the artist turned to industrially manufactured Corten steel. The Qatari slabs were crafted in Germany and then shipped to Doha. There, they were turned into funerary monuments of the desert erected to the glory of mankind in all its fragility and omnipotence - a human embodiment of the Vulcan god, whose creations reach for the stars.
Without that person, there is no artwork.
На дворе стоял 1970 год. Несмотря на всю шумиху, вызванную появлением земляных работ, такие отдаленные места Серру не устраивали. На расстоянии, с улицы, эта работа была невидима — она материализовывалась, лишь когда зритель непосредственно на нее натыкался. Стоя внутри окружности, он мог восстановить наполовину скрытую целостность скульптуры. Кроме того, на расстоянии ее можно было увидеть другим образом. Этот обман заключался в образе произведения, противопоставленном фактическому опыту его восприятия. По описанию Серры, место, в котором располагалась работа «Вписать в окружность», было «зловещим, здешние преступники сжигают тут украденные автомобили». Очевидно, что «здешних преступников» не интересовала ни сама скульптура, ни разные способы ее восприятия.
В институциональные дискурсы искусства они попадают через воспроизведение — одно из самых мощных средств, с помощью которого искусство современности абстрагируется от своего контекста. Ты отрицаешь переживание произведения во времени. Вне этого условия любое восприятие работы будет обманом. Меня же интересует переживание скульптуры в том пространстве, в котором она находится». Попытки Серры разграничить искусство для потребления и скульптуру, которая должна восприниматься в отведенном для нее пространстве, втянули его в нескончаемую полемику. В 1971 году Серра выиграл конкурс за право создать скульптуру для кампуса Уэслианского университета в Миддлтауне штат Коннектикут , однако его проект под названием «Точка зрения» был в итоге отклонен университетским Искусство после СПИДа: Даглас Кримп о художественной критике, музеях и квир-активизме архитектором, потому что был «слишком крупным и его предполагалось установить слишком близко от исторического здания кампуса». Разумеется, это был именно тот размер и именно то расстояние, которые интересовали Серру. Такие контексты сложно подрывать. Дело в их выраженности.
Тогда он разминал в руке кусок глины, который решил превратить в арт-объект. Фишер увеличил его в 50 раз и отлил из алюминия. Уже на этапе монтажа произведение Фишера стали сравнивать с кучей фекалий и настаивать на том, что такому не место в центре города. Но были и те, кто, напротив, защищал арт-объект и указывал на отсутствие художественного вкуса у оппонентов. Самого художника споры горожан удивили. Я просто могу поделиться своими мыслями и идеями», — отмечал он. До этого скульптуру устанавливали в Нью-Йорке и Флоренции, и там она не вызвала столь бурной реакции.
В Москве по поводу скульптуры высказался даже мэр Сергей Собянин. Что из них креативнее? Я думаю, что глина. Потому что, как мне сказали, глина через 9 месяцев будет востребована в другом городе мира, а Петр I так и будет плыть на своем корабле», — отметил градоначальник. Она представляла собой 36-метровый железный занавес высотой 3,6 метра и весом 72 тонны. Вскоре после появления на Манхэттене вокруг арт-объекта разгорелись споры. Одни хвалили «Изогнутую арку», видя в ней дань уважения стальной индустрии США, другие ругали произведение за то, что оно мешает им пересекать площадь как прежде — по прямой.
Ричард Серра объяснял, что в этом и состоял замысел — заставить человека взаимодействовать с произведением искусства.
He then set off to distinguish his new repertoire throughout the following decades. In 1991, Storm King invited him to grace their property with Schunnemunk Fork, four steel plates set amongst luscious rolling hills. Serra also took increasing impetus from Japanese Zen Gardens during this period, mesmerized by the concept of sculpture as an endless game of hide and seek, never to be comprehended upon first glance. Similarly, his 1994 Snake decorated the Guggenheim Bilbao with serpentine pathways forged from steel, encouraging viewers to meander negative space. Between monumental arcs, dizzying spirals, and round ellipses, Serra also reformed his structural prospects. His artistic vocabulary overflowed with curvilinear forms while he scoured his Italian memories, devising a new Torqued Ellipse 1996 series. He began his decade with a spin-off series Torqued Spirals, inaugurated through a rolled-steel elliptical sculpture dedicated to Joseph Pulitzer.
In 2005, Serra returned to his native San Francisco to install his very first public sculpture in the city, Ballast. There, snaking passages invoked a lack of security in vulnerable audiences, betraying logic despite a seemingly stable construction. His contemporary career endures today even at 80 years old. Artists and architects alike cite him as motivation for continually pushing public installation to the avant-garde forefront, ping-ponging its purpose from institutional to utilitarian. Subsequent modernist trailblazers, like Judy Chicago, rejected these masculine ideals as obsolete, repositioning sculpture to seem impressive notwithstanding its use of grand materials. Viewers worldwide wander these meditative sanctuaries every day in hopes of understanding his complex genius once more, recollecting our corporeality with refreshed insight each instance. Richard Serra towers like a tantalizing testament to art as a societal function, sublime yet never fully static, forever evoking the extraordinary.
Арт-уикенд в Катаре: скульптуры Джеффа Кунса, Тома Оттернесса и Ричарда Серра
Известный композициями из металла американский скульптор умер от пневмонии | Richard Serra is an American artist and sculptor involved in a Process Art Movement, here's a look through his most iconic sculptures. |
Умер скульптор Ричард Серра | Richard Serra, the sculptor celebrated for his pioneering large-scale steel artworks, has passed away at 85. |
Скульптор Ричард Серра скончался в возрасте 85 лет | «Изогнутую арку» американскому скульптору Ричарду Серре в 1981-м заказало правительство США, и в том же году работу установили на площади Фоли в Нью-Йорке. |
Ему было 85 лет.
- В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра
- Richard Serra – Altering The Perception Of Space And Proportion
- Легендарный скульптор Ричард Серра скончался в возрасте 86 лет
- Содержание
- Текст ещё не готов
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни в возрасте 86 лет, как сообщает The Washington Post. Richard Serra, a renowned American artist and sculptor known for his large-scale outdoor artworks, passed away at 85 at his home in Long Island, New York. Монументальные скульптуры Ричарда Серры в катарской пустыне вновь стали жертвами вандалов.
РИЧАРД СЕРРА. СТАЛЬ - ЭТО СТИЛЬ
Famed American artist and sculptor Richard Serra, known for turning curving walls of rusting steel and other malleable materials into large-scale pieces of outdoor artwork that are now dotted across the world, died Tuesday at his home in Long Island, New York. NYT: скульптор Ричард Серра умер на 86-м году жизни. Работы американского скульптура Ричарда Серры разрушают представления о городских скульптурах как об эстетически-декоративных композициях.
Легендарный американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни
Глина раздора: арт-объекты, возмутившие зрителей - новости Лайфстайл | Любые интерпретации работ Ричарда Серры бессмысленны: американский скульптор настаивал на том, что его искусство не является отражением его внутреннего мира или метафорой чего-либо. |
Richard Serra, renowned American sculptor, dies at 85 | One of the most influential artists of his generation, US sculptor Richard Serra is globally revered for his monumental, site-specific sculptures made from industrial rolled steel. |
Умер известный американский скульптор Ричард Серра | The late Richard Serra was perhaps the most inte. |
Скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни | David Zwirner is pleased to present new work by American artist Richard Serra at the gallery’s 537 West 20th Street location in New York. |
Richard Serra in Qatar – East-West/West-East | Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85. |