II четверти» 22 ноября 2018 г можно ниже. Первое родительское собрание. В 1 классе. Тема: «Первый раз в первый класс».
Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника в школе»
В своем выступлении Денис Алексеевич рассказал об ответственности родителей за нарушение правил дорожного движения несовершеннолетними. Ольга Николаевна провела разъяснительную беседу с родителями, направленную на предупреждение преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Родители были проинформированы и о результатах ВПР. Заместитель директора по воспитательной работе Ямалтдинова Р.
А что мы видим на практике? Из детского сада малыш переходит в школу. Малоподвижность - самая обременительная часть школьных будней. Особенно тяжело переживается ребёнком сидение. Сидеть приходится в классе за партой, потом дома за столом. К тому же есть дети, которые стараются на всех уроках «сидеть смирно», усердно сложив руки перед грудью и напряженно выпрямив спину. Какую тяжелейшую работу они выполняют! Ведь сидение - активный процесс и участвуют в нём 250 мышц из 600, имеющихся в организме человека.
Вы, конечно, замечали, что маленькие дети не могут просто стоять. Они скачут на одной ножке, кружатся, подпрыгивают. Наверняка, каждому приходилось слышать раздражённое: «Да постой же спокойно хоть пять минут! Правда, при этом легче функционировать сердцу и лёгким. Сколько может выстоять первоклассник? Именно пять, от силы семь минут, не больше. Дальше наступает перенапряжение, а затем - срыв. День за днём накапливается и недостаток движения.
Два урока физкультуры в неделю его, безусловно, компенсировать не могут. Но лишь немногие дети занимаются в спортивных секциях, утреннюю гимнастику делают единицы, зато большое количество школьников освобождаются от уроков физической культуры врачом, а частенько и мамой: «Сегодня на физкультуру не ходи, у тебя насморк». Ребёнок вручает записку учительнице, а родителям невдомёк, что болеет он как раз потому, что недостаточно двигается. Ведь малоподвижный образ жизни - прямая дорога к гиподинамии, чрезвычайно опасной для растущего детского организма. Прогулки на свежем воздухе - сильнейшее лекарство от переутомления. С первого школьного дня время приходится считать, его постоянно не хватает. После уроков - все это прекрасно знают - нужно выполнить домашнее задание, да ещё сделать работу качественно. Усиленное внимание к учебным успехам своего чада - сегодня фактор родительского престижа.
Вот и заставляет мама переписывать упражнение по несколько раз, а мышцы-то слабые. Поэтому почерк становится разбросанным, буквы - корявыми, письмо - неряшливым. Или чтение. Чтобы прочесть одну страницу текста, надо произвести 500 движений глазами. Ребёнок быстро устаёт, не в состоянии концентрировать внимание. Начинаешь с ним говорить, а он не слушает. Появляется расторможенность: вертится, постоянно что-то хватает руками, рвётся куда-то, может и под стол залезть или по дивану попрыгать. Прекрати баловаться!
А он просто не выдерживает свою возрастную норму интеллектуальной нагрузки. Близятся сумерки, а маленький труженик упорно и безнадёжно делает уроки. Сколько же времени уходит у него на это? Два, три, порой даже четыре часа! Да, как показывают наблюдения, совсем не редкость, когда первоклассник сидит за уроками четыре часа. А если ещё музыка, иностранный язык? Где же выход? И первое, на что идут родители, - отмена прогулки.
Не успеваешь - не гуляешь. Картина весьма знакомая.
Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности.
По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок. Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением. Приведу пример: Если в начале учебного года на уроках активно работали два-три человека, то сейчас это почти весь класс Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально.
Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.
Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами дерутся, капризничают, жалуются, плачут. У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. На уроках обычно сами поднимают руки 15-17 человек, но состав этой группы все время меняется.
Поэтому поименно назвать трудно. Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет.
На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Но при этом я не имею ввиду, что другие дети на уроках не работают. Почти все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители.
Цель домашнего задания не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз это относится и ко взрослым членам семьи.
Не забывайте каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению. Есть ли такие ребята у которых не видно вообще никаких результатов?
Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации.
Выделяли среди слов имена людей.
Если Вы не будете на них отвечать, я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то скоро обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщётности попыток сравняться с Вами. Не беспокойтесь, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала честно заслуженная, иногда забывается.
А честно заслуженный нагоняй не забывается, если только честно заслуженный. Относитесь ко мне также, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь.
Больше подражая Вашим примерам. А не подвергая их критике. Кроме того, я Вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью. Памятка для родителей.
Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребёнка — это аукнется в будущем. Воспитывайте ребёнка не столько словом, сколько собственным примером. Уважайте в ребёнке человека, не позволяйте себе его унижать — иначе ребёнок, став взрослым, скопирует Ваше поведение по отношению к Вам. Постарайтесь быть сдержанным и справедливым.
Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своём ребёнке вами проявляемых качеств. Борясь с вредными привычками ребёнка, не забывайте бороться со своими вредными привычками. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в отношениях с дочерью подчёркивайте её женственность. Проявляйте терпение в воспитании — нельзя получить всё и сразу.
Воспитание — это процесс, плоды которого мы пожинаем в старости. Не используйте в воспитании унижение, которое остаётся в памяти ребёнка надолго и возвращается словами: «Ты опять…? Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребёнка. Но реально подходите к их оценке.
Искренне любите своего ребёнка. И он ответит Вам любовью. Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребёнка завтра. Правила семейного воспитания.
Ребёнок- это ваше будущее, ваша благополучная старость, и даже ваше бессмертие. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их. Стержнем семьи является супружеская любовь.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ В 1 КЛАССЕ
одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. 25 апреля 2024 года в актовом зале школы состоялось общешкольное родительское собрание для родителей обучающихся 1-11 классов. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Ну что, вчера было родительское собрание.
Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника".
Цель:омить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения; практические советы по организации общения родителей с работы: круглый собрания. Итоги первой четверти. Обучение в первом классе безотметочное. Первое родительское собрание в 1 классе по итогам 1 четверти.
первое родительское собрание в 1 классе
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Родительское собрание в 1 классе «Особенности адаптационного периода первоклассников»» категории «Родительские собрания 1-4 класс» бесплатно. Первое родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассника в школе". Презентация родительского собрания в 1 классе "Итоги II четверти".
Родительское собрание в 1 классе 1 четверть первоклассников в школе
Родительское собрание в 1 классе Первый раз в | Родительское собрание в 1 классе по теме Ребёнок идет в первый (скачать). |
Родительское собрание в 1 классе 1 четверть первоклассников в школе | Просмотр содержимого документа «Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть». |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ В 1 КЛАССЕ | Презентация на тему Родительское собрание в 1 классе 1 четверть презентация к уроку (1 класс). |
Родительское собрание - Онлайн в 1 классе "Итоги прошедшего учебного года" | Особое внимание на первом родительском собрании нужно уделить правилам поведения учеников в школе. |
родительское собрание в 1 классе | Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. |
Родительское собрание в 1 классе (Итоги I четверти)
Просмотр содержимого документа «Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть». Первое родительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассника в школе". Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год.
Сборник родительских собраний для 1 класса
Итоги первой четверти». Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации первоклассников; научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.
Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка.
Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте. Памятка родителям первоклассника 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант — сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы.
После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что — не очень.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе» Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи. Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей. Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
Решили: 1. Принять к сведению изменение в нормативно-правовых документах школы, учесть режим работы школы при осуществлении семейного воспитания. Родители выразили письменное согласие на приобретение рабочих тетрадей на печатной основе для 1 класса. Оплачивать питание в столовой до 15 числа месяца. Выбрали родительский комитет в составе 3 человек.
Конспект и презентация к первому родительскому собранию в 1 классе
Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класспрезентация к уроку (1 класс) | Родительское собрание проводится в 1 классе в конце первой четверти. |
Родительское собрание в 1 классе "Урок родителям" | Ход собрания. Обсуждение первой школьной четверти ребенка. |
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе | Дефектология Проф | Ход собрания. Обсуждение первой школьной четверти ребенка. |
Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс” | Первое собрание в первом классе. |
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе» в 1 классе | Тема: «Первый раз в первый класс». |