Новости схема высокоскоростной магистрали москва санкт петербург

Рендеры будущих поездов российского производства для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург показывают, что речь идет не о копировании «Сапсана», а о самостоятельной конструкции скоростного поезда. Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Сегодня проект высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом находится на этапе всесторонней проработки, сообщил «Ведомости. Время в пути при путешествии по ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 2 часа 15 минут. Широтная магистраль в Санкт-Петербурге, с протяженностью согласно схеме на карте, реализуется по схеме ГЧП, государственно-частного партнерства.

ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества

На территории Фрунзенского района города планируется построить техническую станцию Обухово — 2. Губернатор региона Александр Дрозденко уже согласовал прохождение участка магистрали протяженностью 76 км. Дорога пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно — Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В Новгородской области ВСМ пройдет по лесу в направлении областной столицы, а также пересечет федеральную автотрассу М-10 между деревнями Тютцы и Подберезье, выйдет на прямой участок между дорогой и рекой Волхов. Здесь планируется разместить станцию Великий Новгород ВСМ и построить новый транспортно-пересадочный узел. Сколько времени займет путь Разработчики проекта заверяют, что время в пути без остановок по новой ВСМ будет составлять от 2 часов 15 мин.

Из Москвы до Твери можно будет доехать за 39 минут, путешествие из столицы до Валдая займет 1 час 15 минут, до Великого Новгорода — 1 час 41 минуту.

Интервал движения в часы пик будет до 10 минут и до 40 поездов в сутки в каждом направлении. Ежегодно высокоскоростной линией Москва — Санкт-Петербург будут пользоваться не менее 23 млн человек. В создании ВСМ задействованы лучшие строительные и инженерные ресурсы страны. Особое внимание уделяется экологии и воздействию на окружающую среду.

В случае с южным коридором ВСМ поможет интегрировать новые регионы и даст возможность их жителям удобнее добираться до центра России.

По его оценкам срок реализации может занять до пяти лет, а ориентировочная стоимость составит 4,6-5,3 триллиона рублей. Он также предположил стоимость каждого участка. Так, ВСМ до Воронежа будет стоить 1,5-1,7 триллиона рублей, от Воронежа до Краснодара — 1,3-1,5 триллиона, а от Краснодара до Адлера — 1,8-2,1 триллиона рублей. Сложность проекта заключается не только в его протяженности, которая составляет 1442 километра, но и в том, что железнодорожную линию проложат по горам. Эти же поезда могут быть поставлены и для других ВСМ.

Эксперты оценивают стоимость первого поезда в 5-10 миллиардов рублей. Такой разбег в цене связан с зависимостью от доли оборудования, производство которого нужно будет организовать с нуля.

Человек, утром уезжающий в Петербург, а вечером возвращающийся в Москву, экономит четыре часа за день — и получает совершенно полноценный день и очень высокий уровень мобильности. Петербург и Москва будут все больше похожи на единую агломерацию, и это сильно скажется на культурной и деловой жизни, на времяпрепровождении людей, курсирующих между двумя городами.

Помните книгу « Небо не слишком высоко »? Так вот, даже море для многих москвичей станет не слишком далеко. Сейчас столичные любители яхтинга могут кататься на своих лодках по Москве-реке, ехать, условно, в Мытищи, точнее, на Пироговское водохранилище. По словам моей близкой знакомой и яхтенного капитана, после создания ВСМ намного удобнее станет просто поехать на Финский залив и там ходить под парусом.

Даже в советское время были персонажи, которые могли сорваться и улететь из Москвы в Тбилиси, чтобы поесть хинкали. Создание высокоскоростной магистрали, может, и не приведет к появлению большого потока людей, которые едут лишь перекусить в Питере, но сама по себе идея поехать поужинать в Петербург не будет эксцентричной. Ну а большинство тех, кто получит в дар от ВСМ 4 дополнительных часа в городе, не торопясь проведет пару-тройку из них тоже в приличном «общепите». И ресторанная индустрия получит дополнительную возможность для развития.

Уже давно строчка песни Максима Леонидова «От Питера до Москвы», где упоминаются восемь часов без сна, кажется анахронизмом. Когда вы в последний раз ездили на ночном поезде, если у вас не было осознанного желания именно провести ночь в вагоне? Но вот «бутылка и стук колёс» в «Сапсане» еще живут. За 4 часа пути можно познакомиться в вагоне-бистро с новыми людьми, проболтать без умолку весь путь и хорошенько выпить с ними или без них.

Двухчасовые проезды между нашими городами, думаю, уничтожат эту культуру окончательно. И постепенно будет уходить сакрализация поездки в Питер, которая и сейчас присуща многим москвичам. А вместе с ней растворятся многочисленные мифы о двух городах с их жителями: петербуржцы — все чопорные интеллектуалы, а москвичи — думают только о деньгах. Когда интенсивность реальных, живых контактов резко возрастает, все мифы и стереотипы неизбежно подвергаются ревизии.

И все же, думаю, полного слияния городов не произойдет. Возможно, все будет ровно наоборот. На моей памяти время в пути на поезде между Барселоной и Мадридом сократилось с шести до двух с половиной часов. Но Барселона осталась Барселоной, а Мадрид — Мадридом.

Петербург и сейчас сильно озабочен своей уникальностью.

Быстрее, чем на самолете. Что известно о ВСМ Москва — Петербург

Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) соединит две столицы, сократив время в дороге до 2,5 часа. Владимир Путин 15 февраля провёл совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Создатели высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург размышляют, должна ли железная дорога заходить в Тверь и Великий Новгород. Поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будут ходить с интервалами в 10-15 минут.

ВСМ Москва-Санкт-Петербург интегрируется с МЦД-3

Его обслуживают на пределе своей пропускной способности уже давно, поэтому нанизывать на этот полигон что-либо в принципе уже почти невозможно. Высокоскоростное железнодорожное движение предполагает, что оно не должно находиться в одном уровне с существующей застройкой, неважно — городская она, сельская. Можно что-то убрать в тоннель, мы назовем это метрополитеном традиционно, можно что-то поднять на эстакаду, вот у нас в Москве есть Бутовская линия, прекрасно работает, можно что-то пускать в одном уровне с остальными потоками, потому что у нее не может быть переездов. Она ничем не отличается для железнодорожника структурно, кроме такой простой вещи, как скорость. А вот скорость нам диктует колоссальное количество параметров, которые связаны с верхним строением пути, нижним строением пути, с безопасностью движения поездов, графиком движения поездов и еще с кучей параметров. ВСМ, не важно, первого поколения, второго или десятого зависит от такой штуки, как скорость, а скорость чисто инженерно-технически влияет на то, каким подвижным составом мы будем катать всю эту историю и по какому верхнему и нижнему строению пути. Например, мы можем использовать магнитную подушку, эти технологи не просто уже есть, а используются довольно давно в перевозках пассажиров и даже грузов. Здесь все зависит от тех ТЭПов — технико-экономическим параметров, которые мы примем для железной дороги.

Поэтому, если текущий Siemens Velaro — это название модели, которая имеет коммерческое название «Сапсан», известный каждому пассажиру сегодня, если у них конструкционная скорость условно 270 или 280 километров в час, а у нового подвижного состава она будет от 270 или 290 километров в час, естественно, этот подвижной состав по этому пути не пойдет. Все очень просто. Это вопрос исключительно инженерно-технических решений.

Вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов, в том числе курирующий проект, рассказал 47news, что таких проблем в Ленинградской области возникнуть не должно. Согласно данным Ялова, возможно, в Ленобласти будет одна остановка — в Любани. В случае, если это так, получится, что от Петербурга до этого населённого пункта в Тосненском районе будет всего 16 минут езды. Кстати, мэр Москвы Сергей Собянин уже предположил, что москвичи будут скупать дачи в Твери, куда их донесёт поезд за 39 минут. Быть может, аналогичная логика заставит и петербуржцев активнее приобретать недвижимость в Тосненском районе. Кстати, по словам Дмитрия Ялова, после запуска проекта ВСМ, который собираются реализовать в 2028 году, в России появится еще один пример конурбации. Сегодня есть агломерация Петербурга и Ленобласти, мы привыкли, что жизнь одного региона плавно перетекает в другой. Конурбация же предполагает наличие в качестве ядер несколько одинаковых по размеру и значимости крупных городов-центров при отсутствии явно доминирующего.

Напомним, она пройдёт по территории обеих столиц и Московской, Тверской, Новгородской , Ленинградской областей. Время хода без остановок между Москвой и Санкт-Петербургом должно составить 2 часа 15 минут — 2 часа 19 минут. По территории Новгородской области ВСМ планируется строить по следующей схеме. От границ Ленинградской области после пересечения реки Равань она пройдёт в направлении Великого Новгорода по лесам. В районе деревни Вешки Новгородский район, Трубичинское сельское поселение дорога повернёт в сторону трассы М-10 и пересечёт её между деревнями Тютицы и Подберезье, выйдя на прямой участок между автомагистралью и Волховом.

В схему территориального планирования также добавлены планы строительства 8 пассажирских железнодорожных станций ВСМ пропускной способностью от 96 до 104 пар поездов в сутки: Жаровская в Тосненском районе Ленинградской области; Великий Новгород и Окуловка в Новгородской области; Выползово, Садва, Логовежь и Новая Тверь в Тверской области; Высоково 104 в подмосковном городе Клин. Кроме того, предполагается создать три технические станции - в Петербурге Обухово-2 , Новгородской области Горки и Москве Москва-Техническая Мэрия Москвы согласовала проект в августе. Стоимость строительства оценивается в 1,39 трлн рублей.

Трассировка и подвижной состав

  • Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург - ОСК 1520
  • Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа
  • Есть ли смысл в скоростных магистралях
  • Дело техники
  • РЖД пообещали рекордно быстро построить ВСМ и показали карту маршрута
  • Путин согласовал схему высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург

Где ВСМ и где Ленобласть. Как промчимся в 360 км/ч

Власти согласовали проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Тема высоких скоростей сейчас очень актуальна, так как сейчас проектируется высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Строительство четырех высокоскоростных магистралей, включая железную дорогу между Москвой и Петербургом, обойдется в 10,8 трлн рублей. «Конечно, проект магистрали Москва — Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдёт эта трасса», — сказал президент.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту

Они проходят согласования и пока не утверждены. Магистраль должна соединить Петербург и Москву. В 2013-м она была сочтена нецелесообразной из-за больших трат, в феврале 2019-го — реабилитирована. Ориентировочная стоимость строительства — 1,5 трлн рублей.

Время в пути из одной столицы в другую составит 2 часа 15 минут, что почти в 2 раза меньше, чем занимает поездка на "Сапсане". Магистраль пройдет по территории шести регионов, пересечет Московскую, Новгородскую, Тверскую и Ленинградскую области. Маршрут будет включать 12 остановок. Планируется запустить два типа поездов - "Бизнес" и "Стандарт".

По оценкам ЦСР, при стоимости проекта в 2 трлн руб. Из них 1,4 трлн - эффекты на этапе инвестиций, а 5,2 трлн руб. На 1 рубль инвестиций экономика получит 1,81 руб. ВДС за счет эксплуатации.

Магистраль пройдет по территории шести регионов, пересечет Московскую, Новгородскую, Тверскую и Ленинградскую области. Маршрут будет включать 12 остановок.

Планируется запустить два типа поездов - "Бизнес" и "Стандарт". По оценкам ЦСР, при стоимости проекта в 2 трлн руб. Из них 1,4 трлн - эффекты на этапе инвестиций, а 5,2 трлн руб. На 1 рубль инвестиций экономика получит 1,81 руб. ВДС за счет эксплуатации. Прямая речь Сергей Собянин, мэр Москвы: - Задачи, которые поставил президент по данному проекту, позволят создать в России самые современные технологии в высокоскоростном транспортном машиностроении, увеличат технологический суверенитет нашей страны, существенным образом повлияют на возможности жителей быстрее передвигаться не только между двумя столицами, а еще между Тверью и Великим Новгородом, Великим Новгородом и Санкт-Петербургом.

Он будет первой остановкой высокоскоростных поездов ВСМ-1. Мэр назвал магистраль важнейшей для Москвы и Петербурга, отметив, что она соединит две агломерации с миллионами людей, которые часто ездят из города в северную столицу и обратно. Уже серьезные заделы сделаны", — сказал Собянин. Со слов мэра, в Зеленограде есть вокзал, который, по сути дела, является частью вокзала ВСМ, первая остановка будет проходить именно здесь. Собянин указал, что уже сейчас можно приступать к работе. Вместе с тем мэр пообещал выполнить все поручения, которые были даны на совещании под руководством президента по проекту. Собянин также заявил, что старт строительства ВСМ представляет собой начало новой истории российских железных дорог, правда уже на современном высокотехнологичном уровне.

ВСМ Москва-Санкт-Петербург интегрируется с МЦД-3

Только на составление проектно-сметной документации планируется потратить около 30 млрд рублей и три года. А общая потребность проекта в финансировании, как сообщает издание «Коммерсант» , оценивается в 1,7 трлн рублей. В общем, ставки сделаны. Мицука автора новых планов строительства ВСМ глава Калининского района Андрей Зайцев о том, что он якобы не может согласовать прохождение магистрали по территориям здешних деревень кажется не очень убедительным. Конечно хотелось бы ошибиться, но веры в местные власти пока нет. Народ знает, как их умеют «продавливать» чиновники из Москвы. Тем более, что несмотря на то, что Калининский район не согласовал планы, работы уже фактически начались, что доказывают эти фото и видео!

Так можно ли остановить остановить направить по другому «коридору» строительство магистрали, можно ли спасти жителям Калининского района свои дома? Такая возможность есть, но для этого необходима солидарность ВСЕХ жителей населённых пунктов Калининского района, которых затрагивает будущая магистраль.

Данный вопрос свидетельствует о том, что проект недостаточно проработан.

Тем не менее уже начались геодезические изыскания на местности. И, судя по месту проведения работ, трассировка отходит от первоначальных параметров. Радченко Конаковского района Тверской области.

Вопрос поставлен шире, чем кажется В целом вопрос касается жителей более чем трех десятков населенных пунктов Калининского района Тверской области. Иными словами, проблема выходит за рамки Никулинского сельского поселения. Их жители выразили свое негативное отношение к строительству ВСМ, но пока не получили внятного ответа о том, почему несмотря на утвержденный генеральный план с маршрутом прохождения ВСМ в августе текущего года руководство АО «Мосгипротранс» направило главам сельских поселений на согласование картографические планы с новым коридором прохождения трассы.

Оно встретило возражения со стороны сельских поселений. И все же на пути следования будущей ВСМ проводят геоизыскания. Местных жителей возмущает и тот факт, что, приобретая участки и начиная строительство, они были уверены, что по утвержденному в 2018 году генеральному плану ВСМ пройдет на достаточном удалении.

Однако получается, что железнодорожная инфраструктура расположится в непосредственной близости от их участков. Неучтенные риски «Удивительно слышать о подобных фактах: трассировка ВСМ проведена заблаговременно. Остались наработки еще с 1990-х, когда впервые был поднят вопрос о ВСМ.

Если что-то сейчас меняют в экстренном порядке, то это уже вопрос компетенции тех, кто связан с проектом», — прокомментировал руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев.

Вместо этого терминал сдвигают дальше от площади Восстания, что неудобно для пассажиров». Конечно, это технически сложнее, но тогда бы не пришлось ничего сносить. Для пассажиров это было бы максимально удобно. Мне кажется, путевое развитие Московского вокзала можно было бы оптимизировать за счет полного снятия грузовой функции , что уже практически состоялось. И разместить новые пути, не прибегая к сносу застройки. Возникает и логистический вопрос. Ради размещения платформ ВСМ с Московского вокзала хотят полностью убрать пригородные поезда и перевести их на станцию Волковская.

В итоге вместо единого транспортного узла мы получаем три разрозненных: Московский вокзал с дальним следованием, новый вокзал ВСМ на Лиговском проспекте и пригородный вокзал на Волковской. С точки зрения загрузки узлов это хорошо, но для пассажиров неудобно. Как альтернативу можно было бы рассмотреть перенаправление поездов дальнего следования на соседние вокзалы. В мировой практике пассажиропотоки железных дорог принято концентрировать в одной точке. Яркий пример — Берлин, где вместо множества старых вокзалов по всему городу сегодня работает один новый, компактный и удобный для пассажиров. А на месте старых возникли парки и музеи». Некоторые эксперты критикуют трассировку ВСМ мимо аэропорта Шереметьево.

Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ. На первом этапе их нужно 28 — к 2028 году, когда предполагается запустить дорогу. Опытный образец должен быть готов к 2026 году, еще два года отводятся на сертификационные испытания. Всего же схема развития высокоскоростных железнодорожных магистралей, утвержденная в августе прошлого года, предполагает пять направлений. В том числе до Казани, до Адлера и до братского Минска через Смоленск.

РЖД показали карту высокоскоростной магистрали Москва — Петербург

Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области | Новгородские ведомости По словам президента РФ Владимира Путина, ВСМ Москва – Санкт-Петербург станет стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране.
ВСМ Москва — Санкт-Петербург — Википедия Сейчас строится высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом.
Когда появится высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Петербургом ВСМ планируют запустит до 2030 года, по ней из Москвы до Петербурга можно будет домчать за 2 часа и 15 минут.
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области | Новгородские ведомости 1 час 15 минут, а до Великого Новгорода - 1 час 41 минуту.

Кто и сколько заплатит за ВСМ. Стала известна формула магистрали Москва — Петербург

Рендеры будущих поездов российского производства для высокоскоростной магистрали Москва-Петербург показывают, что речь идет не о копировании «Сапсана», а о самостоятельной конструкции скоростного поезда. После реанимации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург ряд экспертов, как сообщил Forbes, сравнили, в каких случаях строят ВСМ в различных странах мира, и вывели ряд закономерностей. Недавно я разбирал возможные планы на перспективные направления для высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее — ВСМ), которые в будущем могут связать Москву с югом и востоком России. Время в пути при путешествии по ВСМ Москва — Санкт-Петербург составит 2 часа 15 минут.

Как будут строить

  • Что изымают под ВСМ
  • Где ВСМ и где Ленобласть. Как промчимся в 360 км/ч
  • Где ВСМ и где Ленобласть. Как промчимся в 360 км/ч
  • Сергей Собянин, мэр Москвы:
  • Опубликован новый подробный план скоростной магистрали в Тверской области | АиФ Тверь
  • Опубликован новый подробный план скоростной магистрали в Тверской области | АиФ Тверь

Дело техники

  • Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  • Скоростная «железка» снова губит старый Петербург · Родина на Неве
  • ЗАЧЕМ ЕЩЕ ОДНА ДОРОГА
  • РЖД показали карту высокоскоростной магистрали Москва — Петербург | Новости России

Губернатор Петербурга показал, как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали

Появление ВСМ действительно должно помочь регионам, но не само по себе. Это решит проблемы медленного движения грузовых составов по направлению и, самое главное, поспособствует возобновлению пригородных перевозок, практически свёрнутых в пользу "Сапсанов". Сейчас, когда грузовое движение интенсивное и не везде сделаны развязки, это приводит к очередям на переездах и авариям. ВСМ помимо скоростного движения между Москвой и Петербургом должна дать и новую жизнь территориям на главном ходе Октябрьской железной дороги", — считает Александр Ходачек. Но не все эксперты солидарны с этим мнением. По словам доцента кафедры таможенного администрирования и безопасности Президентской академии в Санкт—Петербурге Владимира Николаева, ВСМ практически никак не поспособствует развитию областных центров на её пути. Хотя и возможно, что в процессе строительства трассы повысится спрос на поставки материалов с песчаных карьеров у Великого Новгорода, а ближайшие бетонные заводы получат заказы. Если рассматривать опыт стран, где развито скоростное сообщение, то нет никаких примеров положительного влияния таких магистралей на населённые пункты, через которые они проходят, говорит Владимир Николаев. ВСМ прежде всего направлена на развитие бизнеса и туризма Петербурга и Москвы. Цена билета там невысока. А если говорить о том, чтобы, например, жить в Санкт—Петербурге, а работать в Москве, то не думаю, что это возможно.

Взносы в уставный капитал концессионера составят 218,5 млрд рублей, облигации пенсионного фонда «Газфонд» — 290 млрд, кредиты от «Сбербанка», ВТБ и «Газпромбанка», которые готовы участвовать в проекте, — 903,8 млрд. Из них на период до 2030 года понадобится всего 69,1 млрд рублей. В обсуждении реализации проекта ВСМ приняли участие представители федеральных министерств, ведомств, а также регионов, через территорию которых пройдет магистраль. Он отметил, что проект потребует почти 610 млрд рублей финансирования из федерального бюджета.

Банки в число учредителей войти не должны. Концедентом будет Росжелдор — то есть именно он будет представлять государство в этом партнерстве. Уже вот-вот? Савельев подчеркнул, что опытный образец подвижного состава нужен уже в 2026 году для проведения испытаний и сертификации. В связи с этим необходимо делать заказ производителю и модернизировать его мощности. Это значит, что концессионное соглашение на строительство надо подписывать в ближайшее время: министр назвал апрель 2024 года. Кроме того, Савельев просил поддержать выделение средств из бюджета и ФНБ в частности, на выкуп участков в 2024 году требуется 3 млрд.

Еще несколько решений необходимо принять совету директоров РЖД: включить в инвестпрограмму на этот год 8 млрд рублей на завершение проектирования и предусмотреть необходимое финансирование для строительства выходов из городов — 248,7 млрд. Кроме того, министр просил поддержать рыночное регулирование стоимости билета для проезда по ВСМ, так как она будет определять окупаемость проекта. Он признал наличие рисков при строительстве ВСМ, однако подчеркнул, что эффект от успешной реализации проекта перекроет все расходы.

Посмотрите как гнется рельсошпальная решетка во время монтажа звена Изгиб рельсошпальной решетки во время монтажа Природа рельсошпальной решетки - изгибаться криволинейно. Будет ли легко придать ей прямолинейный отвод?

Что вообще говорит природа изгиба линейных конструкций? Изгиб консоли Изгиб балки на упругом основании Как вы видите, изгиб это всегда про нелинейность. Это означает что линейный отвод возвышения это принудительное отклонение от природного криволинейного изгиба. А отвод возвышения рельса это и есть изгиб. Железнодорожный путь.

Издание 3. Уже тогда понимали, что отвод должен быть нелинейным. Так как он прост в расчетах, что было важно в докомпьютерную эпоху. И ещё сделали акцент, что линейный отвод проще строить и легче содержать. Но время идёт, а мы до сих пор не отошли от линейного отвода.

Вместо того, чтобы сделать нелинейный отвод, у нас пытаются улучшить плавность движения за счёт увеличения длины переходной кривой, тем самым уменьшая угол отвода и удлиняя переходную кривую Переменные, от которых зависит угол линейного отвода Но если рассчитывать переходную кривую по новой модели расчета, то оказывается, что удлинение переходных кривых не помогает улучшить плавность движения на больших скоростях. Высокая скорость не даёт смягчить величину тех самых скачков! Новая расчетная модель. Суть её в том, что мы рассчитываем непогашенное ускорение на разных высотных уровнях. Анализ непогашенного ускорения на различном уровне высоты вагона И вот тут нужно вспомнить, что переходная кривая это нестабильный в теории участок, в отличие от круговой кривой.

Нестабильность проявляется в изменении наклона вагона во время изменения отвода возвышения рельса. Из-за этого каждая точка вагона будет двигаться по криволинейной траектории. Хорошим примером будут поперечные колебания. Я искажу реальность и сильно наклоню вагон для лучшей наглядности. Поперечные качения сильно искажено Криволинейные траектории Во время поперечных колебаний вагона, каждая точка движется по криволинейным траекториям, на которых создаются центробежные ускорения.

Причем чем выше находится точка в вагоне, тем более кривая получается траектория движения. А чем кривее траектория, тем мощнее будет созданное центробежное ускорение. Поэтому люди жалуются на укачивания, находясь на верхнем этаже двухэтажного вагона. Если вы будите лежать на полу, вас будет укачивать меньше всего. Кстати, если вас укачивало когда-то на прямом участке пути, то знайте, что боковые толчки создают как раз создаваемые центробежные ускорения, из-за наклона вагона на прямом участке.

Вернемся к скачкам непогашенного поперечного ускорения, возникающих на наших переходных кривых. Оказывается что в теории из-за изгиба рельса в начале и в конце линейного отвода у нас возникают как раз криволинейные траектории. На рисунке ниже, желтыми стрелками показаны мощные созданные центробежные ускорения. Которые мы видим в виде скачков на графике. Величина создаваемых центробежных ускорений зависит: от уровня высоты.

Чем выше уровень, тем больше будет значение ускорения от скорости движения. Величина ускорения зависит от квадрата скорости от кривизны траектории. Чем кривее траектория, тем ускорение больше Зависимость создаваемых ускорений от уровня высоты Обратите внимание, что центр тяжести вагона находится выше колесных пар. На уровне, на котором создаются большие скачки. На центр тяжести действует боковой толчок, поэтому можно утверждать что в целом на весь вагон действует этот скачок, что и проводит к «отбивке» пути.

Напомню, что непогашенное ускорение это результат борьбы проекции центробежного ускорения и проекции ускорения свободного падения Земли. В эту борьбу также включается созданное на различных высотных уровнях ещё одно центробежное ускорение желтая стрелка. Противники «приподнятого» проектирования. Разговоры о рессорах и о несовершенстве модели Если вы вагонник, локомотивщик или специалист, знающий специфику конструкции вагона, то наверняка, вам хочется сказать что-то наподобие таких комментариев: Почему в вашей расчетной модели плоское твердое сечение вагона? Почему вы рассматриваете движение одной точки, а не всю систему точек Учитываете ли вы рессоры?

Знаете ли вы, что конструкция вагона гасит колебания и раскачивания. Выше колесных пар колебаний не будет. Модель не корректна Необходимо учитывать систему колеблющихся точек У каждого проходящего поезда скорость будет разная И так далее Я убежден что для поиска и расчета оптимальной геометрии переходной кривой достаточно в качестве расчетной модели учитывать движение одиночных точек на абсолютном жестком сечении вагона. Одиночные точки брать по оси вагона и проверять на них непогашенное ускорение на различных высотных уровнях. Это могут быть такие уровни как: центр тяжести вагона уровень сцепки уровень пантографа В начале статьи я писал что мы проектируем путь для подвижного состава.

Это означает что теоретическая геометрия пути должна создавать хорошие условия для плавности движения вагона. При проектировании переходной кривой не нужно надеяться на конструкторские особенности вагона, которые смягчают колебания по уровню высоты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий