22 апреля 2024 года в читальном зале библиотеки Академии Штиглица открылась выставка студенческих работ кафедры станковой и книжной графики «Иммануил Кант. Мероприятие, прошедшее в выставочном («Молодежном») зале Академии Штиглица, было посвящено теме редевелопмента и носило название «Архитектурное наследие. Занятия по программам подготовительных курсов СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся в вечернее время с понедельника по субботу по расписанию. Актуальное расписание обзорных экскурсий представлено на официальном сайте Академии Штиглица. одно из старейших российских высших учебных заведений было основано на средства, пожертвованные бароном Александром Штиглицем.
Петербургская академия имени Штиглица отмечает 145 лет
Расписание выставок: Академия им. А.Л. Штиглица (Санкт-Петербург, Россия). Экскурсия по Академии Штиглица: расписание на февраль-март 2024 года, цена от 1800 ₽. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как.
Штиглица весенние экспресс курсы 2024
Телеграф новостей. Новости. график работы. Музей прикладного искусства академии Штиглица работает во вторник—субботу, экскурсии проводятся в промежутке 11:00-17:00. Добро пожаловать на канал СПГХПА им. А. Л. Штиглица (24961228) на RUTUBE.
Художественно-промышленная академия им. Штиглица
Петров-Водкин — живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог; А. Рылов — русский и советский живописец-пейзажист, график, член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников»; А. Остроумова-Лебедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа; М. Манизер — советский скульптор.
В экспозицию первой масштабной выставки в Академии, приуроченной к 140-летию со дня основания Училища, войдут работы учеников рисунок, акварель, ДПИ , пенсионерские работы, архитектурная графика и проекты из фондов Музея прикладного искусства при Художественно-промышленной академии им.
Винтовая лестница в Рафаэлевской галерее Кессонный потолок в одном из помещений, где проходят занятия учащихся. Кессонный потолок в одном из помещений Римская лестница и временные выставки После Рафаэлевской галереи мы попадаем в зал временных выставок. Зал временных выставок А между галереей и залом находится красивая Римская лестница, по которой мы и спустимся на первый этаж. Стены лестницы расписаны по проекту М. Впереди Рафаэлевская галерея, слева Римская лестница Римская лестница Римская лестница Коптская галерея Спустившись по Римской лестнице мы попадем в коптскую галерею. Коптская галерея Коптская галерея, где на глазах посетителей студенты-художники возрождают утраченные в советские годы настенные росписи.
Эта работа — сложна и кропотлива, но уже скоро гости музея смогут насладиться былой красотой зала. Роспись в коптской галерее в 1960-х была скрыта за побелкой, а сейчас постепенно расчищается. Интересным экспонатом выставки является кровать, «снимавшаяся» в фильме «Гамлет» 1964 года. Дубовая резная кровать с армуаром шкафчиком и изображением библейских сюжетов. Дубовая резная кровать Шифоньер с изображением аллегорических фигур Веры и Надежды Комнаты временных выставок и витражи Покинув коптскую галерею мы снова попадаем в Аванзал, а оттуда в малые итальянские галереи. Аванзал Но сначала зайдём в комнаты временных выставок и заодно полюбуемся витражами и росписью потолков в проёмах. Два зала с временными выставками.
Выставка работ художников Народные платья и ткани Малые Итальянские галереи Продолжить прогулку по Музею Академии Штиглица можно в четырёх Итальянских галереях, которые идут по правую и левую стороны от Аванзала. Малая Итальянская галерея 1 — предметы из металлов Основой композиции первой, куда мы зашли, Итальянской галереи стали бытовые предметы из металлов. Подвесные чернильницы, футляры, цепи, иконки-складни — в деталях каждого экспоната просматривается талант его создателя. Кроме экспонатов взгляд, конечно, привлекает красочные расписные своды. Экспозицию дополняют дверные и сундучные замки, накладки и даже измерительные инструменты мастеров. Малая Итальянская галерея 1 Малая Итальянская галерея 2 В следующей галерее расположены предметы мебели из разных исторических эпох — от позднеготического немецкого гарнитура до испанских стульев из тиснёной кожи. Не менее интересную деталь интерьера представляют изумрудные изразцы немецких мастеров XVII столетия.
Некоторые из них изображают видных деятелей — например, императора Леопольда I. Малые Итальянские галереи Пройдя до конца галереи, посетитель попадает к настольному кабинету. Этот оригинальный предмет мебели создали два века назад в Испании из орехового дерева и слоновой кости. Кабинет дополнительно украшен золоченой бронзой и детальной резьбой. Малая Итальянская галерея 3 Следующая галерея продолжает тему старинной мебели и предметов декора. Из металлических изделий привлекают внимание блюда с мифологическими мотивами и кубок с изображением св. Христофора — копия из сокровищницы Люнебурга.
Здесь тоже уникальные своды Во второй Малой Итальянской галерее находится единственное свидетельство ещё одного памятника искусства. Оригинал, воплощённый в 1470-х годах Франческо Лаурано был уничтожен в Берлине в конце Второй мировой войны. Малая Итальянская галерея 4 — керамика и фарфор Одно из сосредоточий керамики и фарфора из коллекции музея находится в заключительной галерее. Здесь можно рассмотреть немецкие произведения XVI-XVIII веков, в том числе удивительные пивные кружки, а также образцы посуды из других европейских стран. Рядом с испанскими образцами — редкие в масштабах мира предметы Мейсенской фарфоровой мануфактуры. Именно здесь впервые начали выпускать фарфор в далёком 1710 году. Отдельная веха истории посуды связана с фаянсом.
Не обошлось без неё и в Итальянской галерее: здесь можно рассмотреть изделия парижской фабрики Теодора Дека. На самом деле, как нам сказал экскурсовод, эта посуда тогда считалась «дешевкой» и особой ценности не имела. Пусть вас не сбивают с толку вазы и мебель с восточными мотивами. Всё это — произведения в стиле неорококо, которому было свойственно подражание китайским художественным элементам. Тем не менее, в галерее имеются и подлинные вазы из Японии. Одна из них была подарена делегацией самому Николаю II. Как пошутил экскурсовод, здесь выставлено три вазы, символ того, как все копировали друг у друга.
Оригинал сделан японцами, его скопировали французы, а с французов сделали копию русские мастера. Японская ваза Французская ваза Русская ваза На фоне сервизов и ваз особо выделяются старинные фигурки птиц и зверей, а также мифических персонажей, например, Сатира и Нимфы, выполненных в стилистике эротизма.
Бронзовые фонари-торшеры, стоящие перед зданием музея в Соляном переулке, изготовленны в 1895 году по проекту Месмахера. Архитектор и первый директор училища Максимилиан Егорович Месмахер 21 марта 1842, Санкт-Петербург - 4 сентября 1906, Дрезден. Макет Академии Штиглица. У нас был потрясающий экскурсовод! Информация подавалась легко, с юмором и огромной любовью к Академии. Здание Училища строилось три года, с 1878 по 1881 год и было открыто 29 декабря 1881 года.
Эту идею поддерживал и Максимилиан Егорович Месмахер, архитектор и первый директор училища. Поэтому дворец постоянно наполнялся предметами искусства редкой красоты и ценности. Месмахер покупал их за границей через аукционы, привозил в качестве сувениров из путешествий, а многое просто поступало в дар от состоятельных россиян. Проект принадлежал Месмахеру, а в отделке интерьеров участвовали студенты училища. В музее - 32 зала и хранится около 35 тысяч предметов искусства. Сомневаюсь, что нам показали все, но и этого хватило, чтобы сказать, что Академия Штиглица - самое сильное впечатление от нашего последнего путешествия в Петербург. Ходить только по левой стороне! С лестницей в Итальянском зале связано забавное студенческое поверье: ходить можно только по левой стороне.
Ведь по правой ходит Муза, не дай бог её толкнуть или наступить на ногу, - останешься без вдохновения надолго. Все фотографии в публикации - авторские. Месмахер задумывал музей как учебное пособие для студентов, поэтому в интерьере каждого зала представлен определенный исторический период или стиль. И, кстати, в залах нет ни одной картины! Только предметы прикладного искусства - фарфор, мебель, шитьё, гобелены, майолика, изразцы, скульптура и много всего, что делает быт особенным. Листайте карусель, читайте подписи! Экскурсия длилась около двух часов, самостоятельно разгуливать было нельзя, поэтому фотографий не так уж и много.
В избранное Поделиться Сегодня, 6 октября, в атриуме Государственной художественно-промышленной академии имени А. Штиглица будет представлена хореографическая постановка «Единство материала». Постановка продемонстрирует синтез танца и разных направлений художественного творчества, представленных скульптурой, металлом и стеклом. Данные элементы отсылают к деятельности трех кафедр вуза: монументально-декоративной скульптуры, художественной обработки металла, художественной керамики и стекла.
Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица
Также предусмотрено посещение Большого выставочного зала под большим стеклянным куполом, по стенам которого размещена полномасштабная копия знаменитого фриза Пергамского алтаря. Продолжительность 1,5-2 часа.
Теперь это кафедра художественной керамики и стекла, одна из популярных среди студентов. Марина занимается реставрацией темперной живописи. Возвращает первоначальный вид иконе, убирая написанный поверх изображения слой краски. Сейчас работает над дипломом, и после шести лет обучения может уверено сказать, что не ошиблась ни с выбором учебного заведения, ни специальности. Сегодня в Академии Штиглица около 2000 студентов и 200 преподавателей. В наше время самым большим спросом у абитуриентов пользуются графический дизайн, анимация и графика компьютерных игр. Конкурс доходит до 40 человек на место.
В академии всегда старались идти в ногу со временем.
О юбилее академии и о выдающихся выпускниках в нашем репортаже. Центральное училище технического рисования было создано в 1876 году по рескрипту Александра II и на средства мецената - промышленника Александра Людвиговича Штиглица. И у многих учебных дисциплин уже почти полуторавековая история. Студенты приобретают и традиционные ремесленные навыки, и учатся работать с новыми технологиями. Мастерская майолики открылась еще при бароне Штиглице.
Теперь это кафедра художественной керамики и стекла, одна из популярных среди студентов. Марина занимается реставрацией темперной живописи. Возвращает первоначальный вид иконе, убирая написанный поверх изображения слой краски.
Темой доклада Яны Лазаренко стала проектная концепция общего решения галерей первого и второго этажей ТЦ «Царское депо». О научно-исследовательской работе по приспособлению под современное использование усадьбы «Заветное» в Окуловском районе Новгородской области рассказала Софья Зайцева. А Александра Забалуева презентовала проект реставрации и благоустройства территории церкви в деревне Каменка Лужского района Ленинградской области. Ведущие профессионалы выступили на конференции с докладами об уже реализованных проектах редевелопмента, многие из которых стали знаковыми. Мария Титаренко , руководитель проекта холдинга Setl Group, познакомила слушателей с осуществленным проектом реставрации и приспособления под современное использование Канатного цеха с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик». Марина Федорова , заместитель директора по развитию компании «Спектрум» в регионе СЗФО, поделилась взглядом инжиниринговой компании на редевелопмент объектов культурного наследия. Выступление Никиты Улыбина, генерального директора пространства Vokzal 1853, было названо «Редевелопмент памятника архитектуры XIX века с целью создания точки притяжения для горожан и туристов на примере пространства Vokzal 1853». Председатель Совета Союза реставраторов Санкт-Петербурга, доктор технических наук, профессор Нина Шангина представила доклад о цифровых моделях как способе сохранения исторических материалов в объектах реставрации и редевелопмента.
Расписание занятий
Занятия по программам подготовительных курсов СПГХПА им. А. Л. Штиглица проводятся в вечернее время с понедельника по субботу по расписанию. 3 декабря в 17.00 в Академии акварели и изящных искусств состоится торжественная церемония открытия выставки «Училище барона Штиглица – школа художественного мастерства». Академия штиглица Государственная художественно-промышленная академия имени Штиглица предлагает взрослым мастер-классы по витражу, мозаике, живописи, основам композиции. Карта метро Стоимость проезда в метро График разводки мостов Список музеев с ценами, расписанием и льготами Дни бесплатного посещения музеев Большой. Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу. ВУЗ «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица» по адресу Санкт-Петербург, Соляной переулок, 13, метро Чернышевская (закрыта).
Специальности в СПГХПА им. А.Л. Штиглица
Купить билеты на Экскурсия в академию Штиглица в Санкт-Петербурге, Академия Штиглица, Соляной переулок, 13. 6 экскурсий в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге от 800 ₽. Реальные отзывы туристов, расписание на февраль-март 2024, онлайн бронирование. Экскурсии в Академию Штиглица из Санкт-Петербурга – отзывы, цены и расписание на 2024 год. Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу. График работы музея Штиглица, экскурсии.