Где снимали фильм "Кавказская пленница" в Крыму: Демирджи, Алушта, Лучистое, Симферополь, Бахчисарайский район.
Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"
Потому что со времен выхода «Кавказской пленницы» прошло уже 7 лет. Да и после «Ивана Васильевича» Демьяненко сыграл немало замечательных ролей как в комедиях, так и в детективах, мелодрамах и трагедиях. И общее число фильмов с его участием перевалило за сотню. Кроме того, актер был непревзойденным мастером дубляжа. Потому что, это клеймо по-другому называется «визитной карточкой» артиста. Моргунов упивался своей популярностью А вот кого действительно можно назвать заложником одной роли, так это Евгения Моргунова. В памяти зрителей Моргунов навсегда останется Бывалым из знаменитой гайдаевской троицы. Но в большинстве своем это были эпизоды или вообще роли, необозначенные в титрах. И для основной массы зрителей фамилия Моргунова ни о чем не говорила. И вдруг после короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс», первой картины с участием знаменитой троицы, на артиста обрушился колоссальный успех.
Моргунова начали узнавать на улицах, у него мгновенно появилось множество поклонников. Моргунов, который достаточно долго был в тени, не только упивался своей популярностью, но и извлекал из нее немалую выгоду. Например, в магазинах с черного хода покупал дефицитные товары, обедал в лучших ресторанах, причем зачастую «за счет заведения». Ему ничего не стоило нагрубить, а то и нахамить ассистентам, костюмерам или осветителям.
Самого же артиста долгие годы угнетали и слава, и эта роль. Александр Демьяненко часто говорил: «Боже мой, какая проклятая на меня планида рухнула. Это я состарюсь, и все будут кричать: «Дедушка Шурик, дедушка Шурик…»» Актёр был убеждён, что Шурик слишком сильно повлиял на его творческую биографию.
Только в конце жизни, как рассказывала Анжелика Неволина в одном из интервью, актер признался, что быть «Шуриком» не так уж плохо. И сегодня жители дома на улице Тамбасова называют своего именитого соседа только так — «наш Шурик», вспоминают его с большой любовью. Однажды он вот так вышел, а у его «Жигулей»… нет колес. Сама же машина аккуратно стояла на кирпичах. Александр Сергеевич, к слову, был первым в нашем доме владельцем автомобиля престижной тогда модели. Квартира 118, обычная «двушка» на первом этаже. Право на память Виктория Шершова стала руководителем кооператива 20 лет назад.
И все эти годы вместе с жильцами она пытается добиться того, чтобы установить на доме мемориальную доску в честь Александра Демьяненко. Мы считаем, что память о великом артисте необходимо сохранить во что бы то ни стало. В последний раз Виктория Георгиевна обращалась к губернатору Петербурга Александру Беглову в 2019 году. Ответ членам жилищного кооператива пришел из комитета по культуре. В письме был перечислен список документов, которые нужно предоставить в соответствии с Законом «О мемориальных досках в Санкт-Петербурге». Среди прочего требуются копии архивных документов, подтверждающих достоверность события, то есть доказывающие связь личности с конкретным адресом. Но Александр Демьяненко никогда не был прописан в доме на улице Тамбасова.
А это означает, что без такой бумаги пакет документов даже не будет рассматриваться, что подтвердили в комитете по культуре и MR7. Есть и ещё один камень преткновения: согласно закону, чтобы установить мемориальную доску выдающемуся человеку, с момента его смерти должно пройти не меньше 30 лет.
Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края. По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается.
В этом свой юмор.
Забавный случай приключился и с песней «Если б я был султан». Александр Зацепин написал музыку, Костюковский и Слободской сочинили сатирические куплеты. Никулин ее спел. Как все радовались! И вдруг руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев приказывает: «Эту песню выбросить. Она останавливает действие и сбивает ритм повествования». Казалось, песня погибла навсегда.
Но кто-то из окружения Пырьева посоветовал: «Пусть он остынет и позабудет». Так и сделали. А через некоторое время опять показали Пырьеву ту же песню, но сокращенную всего на один куплет об алкоголе. Авторы опасались, что Иван Александрович возмутится и выгонит нас из кабинета. Но он одобрил: «Это же совсем другое дело». Так песня осталась в фильме. А вот слова выброшенного куплета: Разрешит мне жена каждая по сто, Итого, триста грамм — Это кое-что!
Но потом, на бровях Приходя домой, Предстоит мне скандал с каждою женой. Костюковский вспоминал, как долго его мучили за фразу финала «Кавказской пленницы»: «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! Чтобы сохранить эту фразу, сценарист предложил заменить слово «советский» на «наш». И чиновники с облегчением вздохнули. Создатели фильма часто проверяли реплики на друзьях, иногда в нарушение правил устраивали подпольные просмотры «для своих» на «Мосфильме». Однажды вывезли еще не принятую Госкино «Кавказскую пленницу» и показали ее в доме культуры «Трехгорки». Успех был оглушительным, однако Госкино не решалось выпускать картину в прокат.
Но картину посмотрел Л. Романову и поблагодарил за прекрасную кинокомедию. Это решило судьбу ленты. Ещё одно воспоминание это,самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет подробности писать не буду так вот туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег несколько гривень за фото рядом с деревом.
Я как то сам лазил несколько раз на него …по молодости.. Ещё один знакомый «раритет» находится в ста метрах от Никулинского ореха ,это тот самый знаменитый камень, на котором танцевала Варлей. Правда сейчас там всё заросло кустарниками еживики и шиповника, хотя многим туристам показывают «фальшивый «камень, который находится рядом с деревом. Просто экскурсоводам так «удобнее». По единогласному мнению всех задействованных в съемках лиц, фильм удался. Удался настолько, что «Операцию «Ы» обгонит по всем показателям. Однако после первого просмотра председатель Госкино СССР Алексей Романов обрушился на режиссера и сценаристов с обвинениями в антисоветчине.
Цензуре не нравились шутки, песни, легкомысленность повествования и серьезность затронутых проблем. Цензуре не нравилось ничего. Было проще положить фильм «на полку» и признать полное фиаско, нежели идти на поводу у критики и превращать яркую комедию в ее слабое подобие. Картину спас случай. Однажды на дачу Брежнева нужно было доставить какую-нибудь свежую комедию. На свой страх и риск отправили забракованный фильм Гайдая. Мало кто знает, что в тех же шестидесятых был готов сюжет для продолжения «Кавказской пленницы».
Товарищ Саахов попадает в тюрьму, где становится руководителем лагерной самодеятельности.
Александр Сергеевич Демьяненко
Гайдай через два года снял продолжение приключений полюбившегося зрителям героя — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи. Прославился после выхода комедий «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию».
Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии
Однако актер был не только идеальным юмористическим персонажем: в его биографии есть и романтические амплуа, и роковые образы, и съемки в фестивальном кино. В итоге он поступил в Свердловский юридический институт, но проучился там всего полгода, поняв, что эта профессия ему не подходит. Александр Демьяненко в юности В 1959 году Александр Демьяненко был приглашен в Московский академический театр имени Владимира Маяковского, где проработал три года, но актера все больше затягивало кино. Вскоре он покинул Москву и театр имени Маяковского и обосновался в Ленинграде, где до самой смерти жил и работал на киностудии «Ленфильм». Так, роль за ролью, актер завоевывал популярность среди зрителей. Сценарий назывался «Несерьезные истории», а главным героем был студент Владик Арьков. На роль главного героя Гайдай перепробовал 40 претендентов, среди которых были Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков и многие другие.
В итоге подошел работавший в Ленинграде Демьяненко. Он был жгучим брюнетом, а в фильме его решили сделать блондином. Сам актер в 1998 по этому поводу отметил следующее: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом.
В это время появлялся невозмутимый Бывалый и дописывал слово а точнее — слова полностью: "Художественный фильм". Шутку придумал Никулин, режиссёр её одобрил, но такая заставка не прошла по цензурным соображениям.
За время съёмок он оброс массой шуток и гэгов. Многие фразы, ставшие крылатыми, рождались прямо на съёмочной площадке. Главными генераторами идей были Вицин, Никулин и Моргунов. Леонид Гайдай всячески поощрял работу неподражаемой троицы. Однажды ему в голову пришла идея давать по бутылке шампанского за каждую удачную шутку. Началось соревнование, в котором безоговорочную победу одержал Никулин, выиграв 24 бутылки шампанского, серебро в виде 19 бутылок пенистого напитка забрал Моргунов. А вот Вицину досталась только одна бутылка.
Не потому, что ему не удавалось придумывать удачные шутки, а потому, что он шампанское не любил. В 1966 году Наталья Варлей и не подозревала, что вскоре станет всесоюзным секс-символом. Она работала эквилибристкой в цирке, только-только снялась в эпизодической роли медсестры в фильме "Формула радуги", как тут ей поступило приглашение из "Мосфильма" — Наталье предложили пройти пробы на роль в новом фильме Леонида Гайдая. Режиссёр успел отвергнуть свыше 500 претенденток, среди которых были такие маститые актрисы, как Наталья Кустинская, Лариса Голубкина и Анастасия Вертинская.
Нина [ править править код ] Нина При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. В платке, который Наталья Варлей держала в руке в сцене с осликом, находилась замаскированная леска — с её помощью актриса тянула за собой животное. Её героиня — студентка Нина, приехавшая на Кавказ в гости к родственникам, — вынуждена вступить в противоборство с местным номенклатурным работником — товарищем Сааховым. Глава райкомхоза, сознающий, что у него нет шансов на взаимность в отношениях с приглянувшейся девушкой, организует похищение «невесты». Между тем Нина вовсе не желает, чтобы её воспринимали как вещь, даже если краже придаётся таинственно-романтический флёр. Оказавшись в заточении, героиня не впадает в отчаяние — напротив, она словно играет со своими «телохранителями»: то откровенно подтрунивает над ними, то принимает нарочито-смиренный вид. Не испытывая никакого трепета перед всесильным чиновником, узница не только опрокидывает поднос с фруктами и цветами на костюм «жениха», но и устраивает разгром на его даче [94] [27]. Гайдай, вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки». По словам композитора Александра Зацепина, за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай, который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета «Мосфильма», принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что «Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [95]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков. Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82].
Выходит, что персонажи во всех 3 комедиях все же разные. Но почему тогда студент-этнограф и красавица Нина расстались? Возможно, причина в том, что Нина — довольно амбициозная девушка, в чьи планы на ближайшее время входило учиться, заниматься спортом и активистской деятельностью, а не строить отношения с парнем из другого города. И конечно, скромному собирателю фольклора очень понравилась студентка. Только вот она к парню отнеслась скорее как к другу, чем как к возлюбленному. Главный герой смотрит на красавицу влюбленными глазами, и это подметил дядя Джабраил, который попросил его помочь похитить девушку и сыграл на чувствах парня, добавив: «Нина попросила, чтобы это были именно вы». Нина же скорее позволяет Шурику быть рядом. Она понимает, что небезразлична парню, и позволяет себе легкий флирт — например, спеть парню песню и красиво станцевать для него на камне. А когда он целует ее, девушка явно не в восторге от такого поворота событий и реагирует пощечиной на подобную вольность. Все же, если бы ей нравился молодой человек, она бы вряд ли так сурово с ним поступила. Впрочем, и ложной надежды студентка влюбленному не дает.
Жизнь до Шурика
- Александр Демьяненко – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
- История создания фильма «Кавказская пленница» Интересные факты | Пикабу
- А вы знали, что история Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» имела продолжение?
- Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы"
- 5 интересных фактов о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Александр Сергеевич Демьяненко
Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. Премьера фильма «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» в Москве состоялась в начале апреля 1967 года. Никулин заработал в «Кавказской пленнице» 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин заработал лишь одну бутылку.
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы"
К сожалению, эта блистательная роль стала для актёра роковой. Тридцатого мая исполняется восемьдесят шесть лет со дня рождения Александра Демьяненко, который навсегда запомнился зрителям тем смешным и неуклюжим образом из кино. Его часто узнавали на улицах, в парках и ресторанах, называя Шуриком и предлагая выпить. Эту форму имени неизвестные хулиганы даже нацарапали на личном автомобиле кинозвезды. Роль Шурика обернулась для Демьяненко самым настоящим проклятием.
Едва его сын появился на свет, он ушел из семьи к другой женщине, потом вернулся к первой супруге, а через несколько лет снова ушел, на этот раз навсегда.
Несмотря на это, отец всегда оставался для Александра кумиром, примером для подражания и незыблемым авторитетом. Именно под его влиянием он и выбрал актерскую профессию. Актер в молодости Фото: uznayvse. Когда в Свердловск, где жила семья, приехали представители приемной комиссии МХАТа, Демьяненко так переволновался, что провалил экзамен. Тогда он поступил в местный университет на юридический факультет, н уже через год понял, что не имеет права упустить свой шанс и отправился в столицу штурмовать театральные вузы.
На этот раз его готовы были принять в Щукинское училище и в ГИТИС, и он выбрал последний, поскольку этот институт закончил его отец. Актер театра и кино Александр Демьяненко Фото: kino-teatr. Но педагоги многое ему прощали, так как профессор Иосиф Раевский считал его одним из самых талантливых студентов, верил в его успех и просил не пропускать хотя бы занятия по актерскому мастерству. В своих первых фильмах он сыграл фотографа, архитектора, работника типографии, журналиста, дирижера — сплошь представителей творческой интеллигенции. Режиссер долгое время не мог подобрать актера для главной роли.
В пробах участвовали более 40 актеров, и никто из них не впечатлил Гайдая. Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации. Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным.
В «Кавказской пленнице» он сыграл заведующего райкомхозом товарища Саахова. Александр Демьяненко, исполнивший роль Шурика, скончался в августе 1999 года в возрасте 62 лет. Он умер в больнице из-за отека легких, который был вызван коронарной болезнью сердца. Он похоронен в Петербурге на Серафимовском кладбище.
Фрунзик Мкртчян, дядя Нины, дожил до 63 лет. Он скончался в своей квартире в Ереване. Там же он и был похоронен. Нет больше и знаменитой троицы, Труса, Балбеса и Бывалого. Первым, в 1997-м году, ушел Юрий Никулин.
Моя мама даже угощала всю троицу - они водку купили, а закуски не было. И она им огурцы, помидоры нарезала. А вечерами вся троица - Трус, Балбес и Бывалый - ходила смотреть футбол домой к заведующей гостиницы "Таврида". Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША". На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню и пригласил поучаствовать в съемках. Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек".
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко
Дабы развенчать негативное мнение масс о небезопастности отдыха на Кавказе, КСК уверяет, что в картине зритель увидит бывшие «горячие точки» в совершенно ином свете: - Курорты Кавказа издавна славились не только своей уникальной природой и климатом, а всем известным кавказским гостепреимством - заявляет заместитель генерального директора компании Ростислав Мурзагулов - мы трепетно относимся к кинокартине Леонида Гайдая, ведь ему, как никому, удалось перенести на экран все южное великодушие и богатое культурное наследие нашего края. По заверению господина Мурзагулова, не смотря на то, что «Курорты Северного Кавказа» являются пятидесятипроцентным инвестором проекта, в ремейке не будет открытого пиара конкретных сетей отелей, услуг и товаров народного потребления, коим грешит большинство отечественных фильмов последнего времени вспомним, например, сцену одного блокбастера, где главный герой нарочито варит горячий напиток в кофеварке saeco, которую купил после того, как прочитал в интернете saeco отзывы. Мы хотим восстановить добрые традиции и теплые отношения с нашими соседями - продолжает заместитель гендиректора. Бюджет картины, естественно, пока не разглашается, но уже понятно, что «КСК» следует принципу «цель оправдывает средства» и скупиться явно не собирается.
За свою долгую жизнь Этуш сыграл около 80 интересных, разноплановых ролей. В его фильмографии есть даже политический детектив. С 1945 года он хранил верность Театру имени Евгения Вахтангова, радуя зрителей талантливой игрой. В 1987 году он стал ректором Щукинского училища, а с 2003 года — занял пост художественного руководителя. Несмотря на преклонный возраст, Этуш не отказывался играть на сцене, был востребованным и энергичным.
Жизнь артиста оборвалась в 2019 году — на тот момент Владимиру Абрамовичу было 97 лет. Евгений Моргунов Бывалый Моргунов с детства мечтал стать актером, хоть и родился в самой обычной семье, где никто не был связан с творчеством. Во время войны 14-летний подросток усердно трудился на заводе, а вечером ходил в драмкружок. Начальник ругал Моргунова за увлечение, но парень нашел выход из ситуации. Как рассказывал Евгений, билет в жизнь ему подарил сам Иосиф Сталин. Совсем юный Моргунов написал советскому лидеру короткое письмо с просьбой "принять в актеры". Вскоре начинающего артиста отправили набираться опыта в Московский камерный театр. Популярность пришла к артисту лишь спустя 20 лет благодаря комедиям Леонида Гайдая, где он сыграл Бывалого.
На площадке Евгений был остроумным и дружелюбным, но иногда перегибал палку в общении с начальством и слишком многое себе позволял. Перед премьерой "Кавказской пленницы" Моргунов в пух и прах разругался с Гайдаем. Он явился пьяным на закрытый показ комедии, привел с собой выпивших девушек и весь вечер сыпал обидными шутками в адрес режиссера. Говорят, что после этого Гайдай навсегда отказался работать со скандальным артистом и заявил, что "Моргунов больше для него не существует". Много лет Евгений Моргунов служил в театре, но последние годы его жизни сильно омрачала болезнь. Артисту диагностировали диабет еще в молодости, но тот халатно относился к своему здоровью: пропускал уколы инсулина и любил плотно поесть. С возрастом начались осложнения. Моргунов часто лежал в больницах, но, превозмогая боль, все равно выходил на сцену.
Актер умер летом 1999 года после второго инсульта. Моргунову было 72 года. Он выступал ассистентом клоуна Карандаша, а потом стал работать в паре с акробатом. Талантливого циркового артиста заприметил режиссер Александр Файнциммер и предложил ему сняться в комедии "Девушка с гитарой". Соглашаясь на роль забавного и неунывающего Балбеса, он и не подозревал, что именно она сделает его знаменитым. Слава Никулина росла с каждым новым фильмом. В 1968 году актер сыграл в картине "Бриллиантовая рука", мастерски перевоплотившись в Семена Горбункова. Сценарий был написал специально под артиста, а в съемках задействовали жену и сына Никулина.
Комедия очень полюбилась советским зрителям, а Юрий окончательно закрепил за собой статус кинолегенды. Затем у Никулина было еще несколько громких работ, в том числе и драматических.
Так случилось, например, на съемках знаменитой «Кавказской пленницы». Все опасные трюки в фильме Александр Демьяненко выполнял сам, включая «сплав» по реке в спальном мешке. По сценарию, актер, упакованный в спальный мешок, должен был падать с обрыва в бурлящий поток горной реки. Разумеется, в воде Демьяненко оказаться был не должен: его страховали каскадеры и должны были поймать.
Иногда приходилось останавливать съемочный процесс, чтобы актер смог помедитировать. Говорят, что в отношениях актеров и режиссера произошел раскол еще на съемках короткометражки «Самогонщики». А на «Кавказской пленнице» режиссер был крайне недоволен вызывающим поведением Моргунова, который постоянно со всеми спорил и выражал свое недовольство. Однажды на демонстрацию отснятого материала актер пришел в сопровождении фанаток. Гайдай сделал Моргунову замечание, а тот полез на него с кулаками. Тогда режиссер вычеркнул из сценария все эпизоды с актером. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Поговаривают, что Гайдай обиделся и на Наталью Варлей. Поэтому актриса говорит голосом Надежды Румянцевой, а песни за нее исполняет Аида Ведищева. Якобы режиссер ухаживал за девушкой, но, не получив взаимности решил пойти на своеобразную месть. Но это лишь слухи. Более распространенная версия — режиссер никак не мог найти в голосе Варлей необходимую интонацию, поэтому обратился к профессионалам. Сама Варлей признавалась, что ей было тяжело видеть себя, говорящую чужим голосом. Когда картина была почти готова, появилась неожиданная проблема. Оказалось, что секретарь партийной организации «Мосфильма» носил фамилию Сааков — созвучную с фамилией персонажа Саахова. Чиновнику это не понравилось. Но Юрий Никулин пожаловался министру культуры СССР Екатерине Фурцевой, мол, из-за одного человека теперь придется потратить большие деньги из государственной казны и переозвучить чуть ли не половину фильма. Так быстро связалась со студией, ситуация была разрешена. Но картину Худсовет все равно не оценил, посчитав ее откровенно слабой да еще и антисоветской: коммунист крадет девушку, а честный парень попадает в психушку? Ну как такое возможно?! До показа фильм не допустили. Но тут вмешался его величество случай.
Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого
Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный | 55 лет назад – в 1966 году в городе Алушта на южном берегу Крыма Леонид Гайдай провел съемки одного из своих самых известных фильмов – комедии «Кавказская – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале. |
Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу» - 7Дней.ру | кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". |
Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы | Премьера фильма «Кавказская пленница и другие приключения Шурика» в Москве состоялась в начале апреля 1967 года. |
В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы» | Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Студент Шурик приезжает в одну из маленьких горных республик, чтобы изучать обычаи. |
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
А дальше все пошло по сценарию «Кавказской пленницы»: признался во всем жене, собрал чемодан и укатил в Гагры с режиссером Якиным переехал к Людмиле Королевой. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. Актеры фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которые ушли из жизни. Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова.
Смотрите еще
- Георгий Вицин (Трус)
- «Истинный ленинградец»
- Что еще почитать
- Александр Демьяненко: биография, личная жизнь, причина смерти | Незвезда
Советская «поэзия студенческих браков» сменилась прозой капиталистической действительности
- Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы"
- У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
- Фото: Александр Демьяненко
- Еще из этой рубрики:
Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии
По сценарию героя сначала звали Владик, но чтобы не было никаких ненужных ассоциаций Владлен — Владимир Ленин , его переименовали в Шурика. Леонид Гайдай и Александр Демьяненко Успех был феноменальный — лента стала лидером проката, за год ее посмотрели 70 миллионов человек. На исполнителей главных ролей свалилась небывалая популярность, а фильм был разобран на цитаты и крылатые фразы, ставшие народным фольклором. К Демьяненко обращались исключительно как к Шурику, все хотели с ним выпить и панибратски потрепать по плечу. У замкнутого и малообщительного актера проявление народной любви вызывало глубочайший стресс. Он старался без острой необходимости не выходить из дома, прятал лицо за огромными солнцезащитными очками и избегал публичных мероприятий.
Кадр из фильма «Взрослые дети» 1966 Воодушевленный небывалым успехом, Гайдай тут же приступил к съемкам продолжения. В 1967 году на экраны вышла «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — очередной киношедевр, пополнивший золотую коллекцию Госфильмофонда. В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами. Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры.
Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река».
Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось. В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением.
На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам.
Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем. И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы.
Но обстановка была хорошая, а группа — такая, знаете, взаимовнимательная. А лучше сыграли, хуже, знаете, всё равно, что говорить — где лучше постановка пьесы Шекспира «Гамлет» — и сравнивать одного исполнителя с другим.
Каноническое исполнение не отвергает все последующие. Был сценарий, и артисты должны были его реализовывать. Если что не так — все вопросы к режиссеру смеется. Это кризис нашей комедии сказывается или вам просто неинтересно? Ну а то, что в кино не снимаюсь, так и зовут нечасто.
Если приглашают и мне это подходит — я иду, вот и всё. Но сказать, что закидывают серьезными предложениями, не могу. Кризис это или нет — не знаю.
Генсеку комедия так понравилась, что он посмотрел её несколько раз и даже собрал на просмотр живших неподалеку членов политбюро. Тогда фильм был разрешён к показу, но с несколькими условиями: убрать слово «советский» из фразы «Да здравствует советский суд — самый справедливый суд в мире!
Министр культуры Екатерина Фурцева уладила конфликт тремя словами: «Прекратите этот идиотизм! Было проведено около пятидесяти фотопроб, на них приходили как неизвестные актрисы, так и красавицы советского кино: Наталья Кустинская , Наталья Фатеева , Виктория Фёдорова, Татьяна Конюхова. Циркачка-канатоходка Наталья Варлей пришла из любопытства и желания познакомиться с Леонидом Гайдаем — она уже была утверждена на роль французской гимнастки в фильме «Арена». Гайдай спросил актрису, сможет ли она сниматься в купальнике, Варлей тут же переоделась и все подумали, что она очень раскрепощенная и смелая, а на самом деле для цирковых купальник — рабочая одежда.
Неизвестно что больше подействовало на Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина: шампанское или желание победить друг друга. В итоге Вицин получил 20 бутылок оставил себе одну, остальные раздал съёмочной группе, поскольку не любил шампанское , Моргунов за 9 удачных идей получил 18 бутылок, а Юрий Никулин получил аж два ящика шампанского. Стоит отметить, что идея Георгия Вицина с визгом биться в конвульсиях между Бывалым и Балбесом была одной из лучших и была оценена в целых четыре бутылки. Вицину после выхода фильма еще очень долго вспоминали этот эпизод. Победителями этого конкурса во время съемок были такие знаменитые фразы и моменты фильма, как «Чей туфля??? Мой», «Шляпу сними», и качающийся огромный ветеринарный шприц в нижней части спины Бывалого.
За лето 1966 года фильм был полностью снят. Съёмочная группа в начале осени прибыла в Москву, где предстояла работа по монтажу и озвучке отснятого материала. Этот процесс занял почти всю осень. В конце ноября 1966 года фильм был смонтирован и продемонстрирован художественному совету. Сразу после просмотра комиссия практически единогласно решила фильм запретить для показа. Фрагмент, где заведующий районным коммунальным хозяйством похищает комсомолку, чтобы женить ее на себе, назвали антисоветским! А песни в фильме вообще назвали просто пошлыми. Был выделен месяц для перемонтировки, и в конце 1966 года приемная комиссия снова посмотрела фильм. И снова нашли насмешку над советским судом, а товарищ Саахов вообще был намеком на Сталина.