б) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей, участников референдума в списке избирателей, участников референдума). Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствует не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 13 настоящей статьи.
О голосовании вне помещения для голосования
Оформление решений собственников на ОСС в многоквартирном доме | База знаний РосКвартал® | Голосование вне помещения для голосования проводят сколько членов. |
Глава 9. Голосование (ст.ст. 69 - 75) | С 7 марта избиратели могут подать в свою участковую комиссию заявление о голосовании вне помещения для голосования или, если говорить проще, на дому. |
Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения — все, что вам нужно знать!
Домен припаркован в Timeweb | Голосование вне помещения для голосования (голосование на дому). |
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ/Глава IX — Викитека | Возможность подать заявление для голосования вне помещения для голосования через портал госуслуг появилась у граждан 5 июня Заявление можно подать до 21 июня до 14.00 по московскому времени. |
Ответы на вопросы Викторины | Избирателю надо будет предъявить свой паспорт, получить бюллетень и, проголосовав, опустить его в опломбированный переносной ящик для голосования, который принесут члены УИК. |
Глава 9. Голосование (ст.ст. 69 - 75) | Голосование вне помещения для голосования (на дому) будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля. |
Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения — все, что вам нужно знать!
В Акте указывается: 1. Количество бюллетеней, выданных членам УИК,проводивших голосование вне помещения для голосования ; 2. количество письменных заявлений о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования ; 3. При голосовании вне помещения комиссия имеет право выдать избирательные бюллетени только на тех лиц которые внесены в реестр заявок на голосование вне помещения с возможностью увеличения этого количество на 5% от заявки, но не менее 2-х бюллетеней. Выписку, как и бюллетени, могут получать только члены комиссии с правом решающего голоса, поэтому наблюдателей или иных лиц к проведению голосования вне помещения для голосования допускать нельзя. 5) при голосовании вне помещения для голосования члены УИК могут выдать бюллетень только тем избирателям, заявления или устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. Голосование вне помещения. Голосование вне помещения проводится только в день голосования 10 сентября 2023 года и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне.
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
Памятка члену УИК и наблюдателю | Но причиной голосования вне помещения все равно должно выступать именно состояние здоровья избирателя. |
Инструкция для наблюдателей | число бюллетеней, выданных вне помещения для голосования. |
О голосовании вне помещения для голосования
• количества избирательных бюллетеней, выданных членам УИК с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования. Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. Поскольку, как указано выше, не представляется возможным установить количество бюллетеней, находящихся в переносном ящике №1 для голосования вне помещения, нет законных оснований и вносить изменения в сводную таблицу ВИКМО МОМО ХХХ о результатах. 8. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 65 настоящего Федерального закона. Для проведения голосования вне помещения для голосования члены УИК получают необходимое количество избирательных бюллетеней.
Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования
Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления обращения в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. При регистрации устного обращения избирателя в реестре, указанном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время его поступления, фамилия, имя, отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также ставится подпись члена участковой избирательной комиссии, который принял обращение телефонограмму, сообщение и тому подобное. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства лица, передавшего обращение. По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением, которое регистрируется с указанием времени вручения этого заявления. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, а также должны быть указаны сообщены те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования.
Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством но не более трех переносных ящиков для голосования, предназначенных для проведения голосования, предусмотренного настоящей статьей, которое определяется решением соответствующей участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям обращениям избирателей, получают избирательные бюллетени и расписываются в их получении. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи при изготовлении которой делается соответствующая отметка в реестре , содержащую необходимые данные об избирателях и запись о поступивших заявлениях обращениях избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 12 настоящей статьи. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 77 настоящего Федерального закона. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и удостоверяет получение каждого избирательного бюллетеня своей подписью.
Голосование вне помещения 08. Вместе с этим, в ряде случаев граждане могут проголосовать на выборах вне помещений для голосования, например, на дому. Так, возможность голосования на выборах вне помещения для голосования должна быть обеспечена избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования.
В небольших городах иногда таким образом организуется голосование в местной больнице: чтобы не заниматься исключением и включением в списки избирателей, все участковые комиссии организуют выездное голосование в больнице для своих избирателей-пациентов. Как подаются заявки Закон предусматривает три формы подачи заявки на голосование вне помещения: 1. Все заявки должны немедленно вноситься в специальный реестр и заверяться подписью принявшего заявку члена участковой комиссии.
На практике часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заявки поступают в участковую избирательную комиссию в виде списка от социальных работников, представителей уличкомов или других органов территориального общественного самоуправления и т. При этом иногда указанные лица сообщают комиссиям о желании избирателей проголосовать не на основании реальных обращений, а исключительно на основании имеющихся у этих лиц сведений о нетрудоспособности ограниченной мобильности избирателей. Такой способ формирования реестра для голосования вне помещения не только противоречит закону, но и создает лишнюю бессмысленную нагрузку на избирательные комиссии: поездка выездной группы к избирателям, не выразившим желание голосовать, означает затраты времени, топлива, часто приводит к конфликтам с наблюдателями, которые могут справедливо расценить такие действия как принуждение к участию в голосовании, прямо запрещенное пунктом 3 статьи 3 федерального закона.
В настоящее время закон явно предписывает вносить в реестр сведения о заявке в день обращения. Традиционная форма реестра заявлений устных обращений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования не слишком удобна для заполнения из-за большого объема данных, которые требуется внести. Чтобы не втискивать записи микроскопическим почерком, проще с самого начала ведения реестра исходить из того, что одна заявка может записываться на нескольких строчках бланка.
В целом заполнение реестра не вызывает затруднений, хотя из-за невнятных заголовков традиционно возникает путаница с двумя соседними графами для записи даты и времени: графа «Дата и время принятия заявления обращения, телефонограммы, сообщения и т. Дата и время поступления заявок как письменных заявлений, так и устных обращений, переданных лично или через посредника фиксируются в первой из этих граф. Следующая графа предназначена для учета даты и времени подписания заявления, заполняемого в момент голосования избирателя либо подписания второй части единого заявления, если для подачи заявки и оформления выдачи бюллетеней используется один и тот же бланк.
Эту же графу целесообразно использовать для отметок об отмене заявки например, при признании причины вызова неуважительной или при самостоятельной явке подавшего заявку избирателя в помещение для голосования. В этой же графе удобно делать пометку о включении избирателя в выписку «галочка» или дата без указания времени — это снижает риск ошибки при подготовке следующей выписки. В графе с адресом места жительства избирателя следует по возможности указывать контактный телефон самого избирателя или кого-то из его близких — это поможет при необходимости проверить или уточнить данные.
Если избиратель обратился с просьбой о выезде по адресу, не являющемуся местом его жительства, в этой же графе необходимо указать и адрес выезда. Когда принимаются заявки Пункт 5 статьи 66 Заявки избирателей на голосование вне помещения для голосования должны приниматься участковыми комиссиями в течение 10 дней до дня голосования то есть с четверга за полторы недели до дня голосования и заканчивающийся за 6 часов до окончания времени голосования в большинстве регионов — в 14 часов. Следует обратить внимание на то, что хотя у комиссий установлен график работы в предшествующий дню голосования период для реализации права избирателей на проверку списков , обращение избирателя по телефону может поступить и в другое время.
Поэтому следует позаботиться о том, чтобы листы реестра находились рядом с телефоном всё то время, когда члены участковой комиссии принимают звонки. Особенности подготовки в выездному голосованию в больницах Пункты 4, 17 статьи 17 Организация голосования в больницах равно как и в следственных изоляторах и других подобных местах имеет специфику, связанную с тем, что значительная часть избирателей, желающих принять участие в голосовании, не проживают на территории того избирательного участка, к которому больница относится; если же комиссия посещает только «своих» избирателей, то отличий от обычного надомного голосования нет. Порядок включения в списки избирателей на временных участках образованных непосредственно в больницах, следственных изоляторов исключительно для голосования временно пребывающих избирателей в некоторых регионах имеет специфические особенности.
При подготовке голосования в больнице необходимо выполнение следующих действий: 1. Не позднее чем за три дня до дня голосования то есть не позднее среды администрация больницы должна опросить пациентов о желании голосовать и собрать с них личные письменные заявления о включении их в список избирателей на участке с больницей. При этом следует обратить внимание больных, что в день голосования у них должен быть паспорт даже если в истории болезни больница хранит копию паспорта — выдавать бюллетень для голосования на основании этой копии нельзя.
Не позднее вышеуказанного срока все заявления должны быть переданы в участковую комиссию. Кроме заявлений больница должна представить в участковую комиссию документ например, письмо главврача , подтверждающий, что подавшие заявления лица действительно находятся на стационарном лечении в больнице. С учетом того, что администрации больниц не несут прямой ответственности за организацию голосования, может оказаться целесообразным проведение предварительной работы вышестоящих комиссий с соответствующими территориальными органами здравоохранения.
Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола, а при необходимости - и другие решения участковой избирательной комиссии. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов общих выборов. Через пять дней после дня голосования третий экземпляр протокола передается в территориальную избирательную комиссию. Организация работы участковой избирательной комиссии при назначении повторного голосования по выборам Президента Российской Федерации Если Центральная избирательная комиссия РФ назначит повторное голосование по выборам Президента РФ и дату повторного голосования, то во второй экземпляр списка избирателей после его получения участковой избирательной комиссией из территориальной избирательной комиссии для проведения повторного голосования, вносятся отметки из первого экземпляра списка избирателей о выдаче избирателям открепительных удостоверений как в территориальной, так и в данной участковой избирательных комиссиях до дня голосования. При этом неиспользованные отрывные талоны открепительных удостоверений погашаются при выдаче открепительных удостоверений. Перед подписанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах повторного голосования рекомендуется проанализировать данные, внесенные в строки 13, 14, 14а, 16, 17 и сравнить их с данными протокола об итогах голосования, полученными на общих выборах. При этом: Число в строке 13 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 13 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, дополнительно получила бланки открепительных удостоверений. Число в строке 14 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в том случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, выдавала избирателям открепительные удостоверения. Число в строке 14а протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14а протокола об итогах голосования на общих выборах, так как в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, открепительные удостоверения выдаются избирателям только участковой избирательной комиссией.
Обеспечение хранения и передачи документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Порядок хранения и передачи в архив документов по подготовке и проведению выборов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. В качестве примера приведем описание процедуры работы с избирательными документами на выборах Президента Российской Федерации. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования прилагаются: 1. Акты о погашении отрывного талона открепительного удостоверения, полученного избирателем и возвращенного в участковую избирательную комиссию в день голосования; 2. Акт о получении участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней; 3. Акт о получении участковой избирательной комиссией открепительных удостоверений с отрывными талонами; 4.
Как оформить бюллетени для общего собрания собственников
10. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона. В этом случае голосование проводится вне помещения для голосования с использованием переносных ящиков для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией. число бюллетеней, выданных вне помещения для голосования. Возможность подать заявление для голосования вне помещения для голосования через портал госуслуг появилась у граждан 5 июня Заявление можно подать до 21 июня до 14.00 по московскому времени. С 7 марта избиратели могут подать в свою участковую комиссию заявление о голосовании вне помещения для голосования или, если говорить проще, на дому.
Как оформить бюллетени для общего собрания собственников
Сознательное невыполнение комиссией этой процедуры свидетельствует о том, что в ходе голосования осуществлялись фальсификации путём вброса бюллетеней. Затем неиспользованные бюллетени гасятся путём отрезания у них левого нижнего угла. К посчитанному количеству неиспользованных бюллетеней прибавляются испорченные бюллетени. Испорченные бюллетени оформляются отдельными актами об их погашении. Итоговая сумма неиспользованных и испорченных бюллетеней тут же оглашается и вносится в увеличенную форму Протокола. Далее в строку 2 увеличенной формы Протокола вносится количество бюллетеней, полученных комиссией от ТИК. Фотографируйте увеличенную форму Протокола каждый раз после внесения туда новых данных и записывайте эти данные. Подсчёт данных по книгам списка избирателей.
Члены комиссии, работающие с книгами списка избирателей, на каждой странице списка вносят данные в специальные строки, предусмотренные в нижней части каждой страницы.
Гражданам необходимо обратиться в ближайшее посольство или консульство для получения бюллетеней и ознакомления с процедурой голосования. Важно отметить, что гражданам заграницы необходимо внимательно изучить инструкцию по заполнению бюллетеня и соблюдать все необходимые требования. В случае неправильно заполненного бюллетеня, он может быть признан недействительным, а голос не будет учтен. Бюллетени для граждан заграницы являются важным инструментом демократического процесса и позволяют гражданам выразить свое мнение, несмотря на географическое расстояние. Они призваны обеспечить прозрачность выборов и соблюдение избирательных прав граждан, проживающих за пределами России.
Правила получения бюллетеней Для голосования вне помещения избиратели должны соблюдать следующие правила получения бюллетеней: Избиратель должен явиться в участковую избирательную комиссию или иное уполномоченное организацией место для голосования вне помещения. Избиратель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Избиратель заполняет заявление с указанием своих персональных данных и места голосования вне помещения. Избиратель получает бюллетень для голосования вне помещения и уведомление о сроках и месте сдачи голосов. Избиратель може Что делать при утере бюллетеня Если вы утеряли бюллетень для голосования вне помещения, незамедлительно сообщите об этом своему избирательному участку или территориальной избирательной комиссии. Для этого вы можете воспользоваться различными способами связи: позвонить по указанному на избирательном бюллетене телефону; написать письмо или заявление по электронной почте, указанной на официальном сайте избирательной комиссии; обратиться лично в территориальную избирательную комиссию или на избирательный участок.
При обращении сообщите следующую информацию: ФИО и адрес прописки; дату регистрации на участке; причину утери бюллетеня. После получения сообщения о утере бюллетеня, вам могут выдать новый бюллетень для голосования. Попросите по возможности проконсультироваться о дальнейших действиях, чтобы продолжить участие в выборах. Важно: После получения нового бюллетеня, необходимо обратиться к нему с особой осторожностью, чтобы избежать повторной утери. В случае нарушения видимости голосования, вы можете лишиться права принять участие в выборах.
Если вы украшаете бюллетень художественными надписями, обращайте внимание на то, чтобы у вас две галочки, или одна галочка были при этом заполнены. Надпись не имеет отношения к заполнению или незаполнению бюллетеня. Если у вас все галки будут пустые, за вас ее поставят.
К подписанию акта привлекайте максимальное число свидетелей и должностных лиц. Затем составляется жалоба, где, помимо фиксации произошедшего, выдвигаются требования по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности. В жалобе укажите контактные данные составителя и свидетелей.
Приём заявок на голосование вне помещения выездное, на дому завершается в 17. Зафиксируйте общее число заявок на голосование вне помещения на это время и потребуйте от комиссии закрытия реестра этих заявок закрывается крупным знаком Z под списком. При массовом голосовании и голосовании избирателей из дополнительных списков не имеющие прописки на данном УИК, военнослужащие, рабочие, студенты проверяйте смотря в паспорт при его предъявлении в комиссию , что эти люди голосуют за себя, а не за иных лиц.
Не допускайте контроля волеизъявления этих людей со стороны бригадира, командира и т. Делайте замечания лицам, фотографирующим в кабинках свой бюллетень с просьбой не делать этого. Рекомендуется вести фото-видеосъемку.
Очень важно вести видеосъемку конфликтных ситуаций и процесса подсчёта голосов от начала до конца сохранить запас батареек! При попытках нарушений приоритетным и самым срочным является их предотвращение и если возможно исправление последствий. Сразу зафиксируйте время часы и минуты , когда совершено нарушение.
Это может помочь при анализе видеоданных с УИК. Жалобы на совершённые нарушения можно написать чуть позже, сначала надо добиться минимизации ущерба от нарушения и придания нарушению огласки, в т. Выход наших представителей из зала для голосования — только в случае острой необходимости и на короткое время.
Бороться с нарушениями за пределами избирательного участка «карусели», подкуп имеет смысл, лишь при наличии на УИК не менее трёх наших представителей. Нельзя оголять участок. В любых ситуациях сохраняйте самообладание и выдержку.
Будьте вежливы в общении даже с теми, кто провоцирует Вас на конфликт. При этом твердо и непреклонно требуйте соблюдения закона. Подведение итогов голосования.
Голосование заканчивается в 20. По прибытии такого лица его должны пропускать на участок. Подведение итогов голосования после завершения голосования проводится без перерывов до подписания итоговых протоколов УИК.
Порядок действий определён п. Погашение неиспользованных бюллетеней. Подсчёт числа проголосовавших по спискам участников голосования по книгам.
Вскрытие урн и подсчёт голосов. Не допускайте изменения этого порядка, одновременного совершения этих действий или пропуска этапа 2 и подмены данных предварительными сведениями комиссии явка о числе проголосовавших. При совершении этапов продолжайте визуальный контроль за урнами, чтобы исключить вброс бюллетеней в них после окончания голосования.
Сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения
Для организации и проведения голосования избирателей вне помещения для голосования необходимо провести предварительную работу, начиная со следующего. Избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня вне помещения для голосования допустил ошибку, и просит выдать новый избирательный бюллетень. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.
Голосования вне помещения для голосования
Голосование вне помещения для голосования проводят сколько членов. 3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). Каждой группе для выездного голосования выдано число бюллетеней, не превышающее 5% от числа заявлений от граждан о голосовании вне помещения (но не менее 2-х бюллетеней). • бюллетень для голосования вне помещения для голосования выдается только тем.
Когда раздаются бюллетени для голосования собственников жилья?
Затем гражданин заполняет бюллетень, выражая свой выбор относительно кандидатов или вопросов, указанных в избирательном бюллетене. После заполнения бюллетеня гражданин должен убедиться, что все строки и графы заполнены правильно. Затем бюллетень должен быть помещен в специальный конверт и запечатан. На конверте должны быть указаны персональные данные гражданина, а также номер выборного округа или другая информация, необходимая для идентификации голоса. После упаковки бюллетена в конверт, гражданин должен отправить его почтовым или иным удобным для него способом в избирательную комиссию. В случае отсутствия альтернативных инструкций, все необходимые документы должны быть отправлены до указанного срока или даты голосования. Важно помнить, что сроки и порядок голосования вне помещения могут отличаться в разных избирательных системах или при проведении различных выборов. Поэтому гражданам необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями, полученными от избирательной комиссии, чтобы правильно проголосовать.
Особенности голосования вне помещения Голосование вне помещения предоставляет возможность избирателям, которые не могут посетить участок лично, исполнить свое гражданское право. Оно имеет несколько особенностей, которые важно учитывать: Заявка на получение бюллетеня для голосования вне помещения могут подать только избиратели, проходящие военную службу по призыву или контракту, а также находящиеся в местах лишения свободы. Подачу заявки необходимо осуществить заблаговременно, чтобы успеть получить бюллетень и отправить его в избирательную комиссию. Бюллетень должен быть заполнен строго по инструкции, в противном случае голос может быть признан недействительным. Голосование вне помещения возможно как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Для того чтобы быть включенным в список избирателей на участке, следует получить уведомление о включении в список при отправке бюллетеня. Бюллетени для голосования вне помещения составляются отдельно от бюллетеней для голосования на избирательных участках, что позволяет избежать дублирования голосов вынужденных отсутствующих избирателей.
Оцените статью.
В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней избирательной комиссией, организующей выборы избирательной комиссией, на которую законом возложено принятие такого решения , соответствующая избирательная комиссия вправе не позднее чем за 30 дней до первого дня голосования принять решение о проведении голосования в соответствии с пунктом 4 статьи 63. Голосование в течение нескольких дней проводится в период времени, установленный законом для голосования на соответствующих выборах. Избирательные участки и адреса описания мест проведения голосования с использованием дополнительных форм голосования определяются избирательными комиссиями, непосредственно вышестоящими по отношению к участковым избирательным комиссиям, по согласованию с соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за семь дней до первого дня голосования во взаимодействии с органами местного самоуправления.
В этот же срок решения избирательных комиссий, непосредственно вышестоящих по отношению к участковым избирательным комиссиям, вместе с материалами документами , подтверждающими обоснованность их принятия, направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. При принятии избирательной комиссией субъекта Российской Федерации указанного решения о согласовании должны учитываться рекомендации ЦИК России по данному вопросу. Информация о датах, времени, избирательных участках и адресах описаниях мест проведения дополнительных форм голосования незамедлительно по мере поступления размещается на официальном сайте в сети Интернет соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также может быть размещена на официальном сайте в сети Интернет избирательной комиссии, определившей эти избирательные участки и адреса описания мест. Указанная информация не позднее чем за один день до первого дня голосования доводится до сведения избирателей соответствующего избирательного участка, в том числе путем размещения объявлений в доступных для всех местах.
О принятых решениях о проведении голосования в течение нескольких дней, а также о проведении голосования с использованием дополнительных форм голосования избирательные комиссии, организующие выборы в органы местного самоуправления, иные избирательные комиссии, которым поручено принимать такие решения, незамедлительно информируют соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, которая оперативно размещает информацию на своем официальном сайте в сети Интернет. В исключительных случаях по решению избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, голосование в помещении за исключением последнего дня голосования может проводиться с использованием нескольких стационарных ящиков для голосования в количестве, не превышающем количество, указанное в нормативах. При проведении голосования в помещении на соответствующих избирательных участках комплексы обработки избирательных бюллетеней далее - КОИБ используются в соответствии с инструкциями о порядке использования КОИБ-2010 и КОИБ-2017, утвержденными ЦИК России, с учетом особенностей, предусмотренных Положением. Для организации голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования используются переносные ящики для голосования, которые нумеруются.
При этом голосование на дому проводится по месту жительства или по месту пребывания избирателя, а также в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. При выдаче избирательного бюллетеня в помещении для голосования член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проставляя в соответствующей графе списка избирателей свою подпись, дополнительно в графе "Особые отметки" указывает дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Перед выездом для проведения голосования на дому членам участковой избирательной комиссии рекомендуется убедиться в том, что избиратель будет находиться по указанному им адресу. Выезжавшие для проведения голосования на дому члены участковой избирательной комиссии по прибытии в помещение для голосования в списке избирателей в графе "Особые отметки" дополнительно указывают дату получения избирателем избирательного бюллетеня.
Председатель участковой избирательной комиссии заблаговременно информирует каждого члена этой участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса о проведении голосования в течение нескольких дней. При организации работы участковой избирательной комиссии председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить возможность проведения правомочного заседания участковой избирательной комиссии для принятия решений в каждый из дней голосования не позднее времени окончания работы участковой избирательной комиссии в соответствующий день. Ежедневно, за исключением последнего дня голосования, информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, в том числе избирателей, получивших избирательные бюллетени при проведении голосования, предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 65 Федерального закона N 67-ФЗ, а также о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования голосования на дому и голосования с использованием дополнительных форм голосования , на каждое установленное отчетное время передается с нарастающим итогом участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС "Выборы". Информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, по мере ее поступления размещается на официальном сайте ЦИК России и соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в сети Интернет в разрезе избирательных участков.
В последний день голосования информация об общем числе избирателей, получивших избирательные бюллетени, на каждое установленное отчетное время передается с нарастающим итогом участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию, которая передает эту информацию в вышестоящие избирательные комиссии с использованием ГАС "Выборы". Председатель участковой избирательной комиссии перед открытием помещения для голосования в первый день голосования информирует членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и иных лиц, присутствующих в помещении для голосования, о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на других избирательных участках. Такая информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования каждый день голосования. При проведении голосования в течение нескольких дней представители общественных штабов центров по наблюдению за выборами вправе взаимодействовать по вопросам, входящим в их компетенцию, с председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами участковой избирательной комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, наблюдателями, кандидатами, уполномоченными представителями или доверенными лицами избирательных объединений и иными участниками избирательного процесса.
Особенности дополнительных форм голосования 2. В случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения о проведении голосования с использованием дополнительных форм голосования такое голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования , места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей за исключением карандашей , мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков.
При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися. Количество переносных ящиков для голосования определяется избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии при совмещении выборов - избирательной комиссией, непосредственно вышестоящей к участковой избирательной комиссии на выборах более высокого уровня , исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе: предварительно опечатанный опломбированный переносной ящик для голосования; книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием соответствующей дополнительной формы голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы. При проведении голосования с использованием соответствующей дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом: наблюдатели; представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке; члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов; кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо; уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка.
При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум лицам из числа: членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса; наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата ; наблюдателей, назначенных одним из субъектов общественного контроля - Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если назначение наблюдателей субъектами общественного контроля предусмотрено законом. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе графах книги списка избирателей.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе графах книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату получения избирателем избирательного бюллетеня. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали вышли члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал.
Заявление обращение может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за четыре часа до истечения времени голосования в день голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления обращения в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. При регистрации устного обращения избирателя в реестре, указанном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время его поступления, фамилия, имя, отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, его место жительства, а также ставится подпись члена участковой избирательной комиссии, который принял обращение телефонограмму, сообщение и тому подобное. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и место жительства лица, передавшего обращение.
По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением, которое регистрируется с указанием времени вручения этого заявления. В письменном заявлении устном обращении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, а также должны быть указаны сообщены те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством но не более трех переносных ящиков для голосования, предназначенных для проведения голосования, предусмотренного настоящей статьей, которое определяется решением соответствующей участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям обращениям избирателей, получают избирательные бюллетени и расписываются в их получении.
Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи при изготовлении которой делается соответствующая отметка в реестре , содержащую необходимые данные об избирателях и запись о поступивших заявлениях обращениях избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателями избирательных бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 12 настоящей статьи. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 77 настоящего Федерального закона.
Более того, вынос бюллетеня создает трудности для членов участковой избирательной комиссии при подсчете голосов, поскольку число выданных бюллетеней сверяется с их количеством в урне, и, если число не совпадает, предстоит пересчет, чтобы исключить случайную ошибку. Поправки в законодательстве — новая преграда для провокаторов Сложившаяся проблема, на наш взгляд, может быть решена внесением изменений в Федеральный закон от 12. В этих изменениях предлагается предусмотреть сферу применения бюллетеня: 1 Назначением бюллетеня предлагается считать выражение воли при голосовании.
Необходимо прописать прямой запрет на вынос и оставление себе бюллетеня. В связи с предложенными нами изменениями мы видим необходимость дополнить и «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30. Введение нормы, запрещающей выносить бюллетень избирателю за пределы помещения, и административного наказания за такой проступок, приведет к аннулированию возможности использования вынесенных бюллетеней для вброса и другого рода провокаций, позволит точно учесть при подсчете все бюллетени, изготовленные на бюджетные средства и выданные комиссии. Это повысит доверие избирателей к избирательной системе, волеизъявление каждого избирателя останется учтенным, так как вероятность признания бюллетеней недействительными при подсчете голосов будет сведена к минимуму. За призывы портить бюллетени — административная ответственность! Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования.
Отсутствие ответственности за такого рода призывы увеличивает количество таких призывов в связи с безнаказанностью, при этом призывы распространяют конкретные лица со своих личных и публичных страниц в социальных сетях.