Новости традиционный китайский женский костюм

Они очень отдаленно напоминают о традиционном китайском женском платье, при этом сильно отличаются от того, что предлагают минималистские бренды вроде The Row и Jil Sander. Традиционная китайская одежда мужская Ханьфу. Последние записи: Костюм княгини Натальи Драгомировой (Джуди. Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и чески традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Китайская традиционная одежда женская Ханьфу.

Ципао. История традиционного китайского платья

Традиционная одежда Китая Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Под низ надевали широкие штаны или юбку, при этом половая принадлежность не имела значения. Общий принцип пошива одежды был стандартным по всему Китаю, с учетом небольших различий в фурнитуре, узорах и украшениях. Необходимо отметить, что богатое сословие носило одежды из дорогого и качественного материала, в то время как бедная часть населения незамысловатые и непретенциозные костюмы.

Китайский национальный костюм женский Платья имели свои отличия по знатному происхождению девушки. Девушки умеренного состояния носили вещи из хлопчатобумажной ткани. Богатые женщины носили шелковые и дорогие платья с добавлением драгоценностей.

Национальное женское платье называется «ципао». Родина ципао — провинция Маньчжури. Особенность платья заключается в облегающем фасоне и глубоких боковых разрезах.

Верх платья заканчивается глухим воротом-стойкой. Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон.

Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы. Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки. На виду остаются руки, голова и ступни.

Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается. Еще один традиционный элемент — юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины.

Со временем плахта стала частью только торжественного костюма. Мужская плахта называется «шан».

Китайское платье ципао красное 21. Корейское ципао 22. Блузка в азиатском стиле 23.

Кофта в китайском стиле 24. Традиционное китайское платье ципао Фото: Китайский национальный костюм ципао 26. Блузка в азиатском стиле 27. Женское Ханьфу династии Тан красное 28. Платье чеонгсам 30.

Китайская традиционная одежда женская ципао 31. Китайское ципао 33.

Ювелиры использовали разные техники их обработки и изготовления. Главным материалом всегда служили золото и серебро. Для разнообразия использовались практически все камни — жемчуг, рубин, сапфир, различные кристаллы.

А также кости животных, дерево, стекло, перья, кораллы и цветная эмаль. В эпохи правления могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований. Цвет и качество ткани — единственное, что визуально показывало социальное положение человека. Цветовая символика сводится к 5 основным цветам — красный, зеленый, белый, черный, желтый. Каждый цвет имеет свое значение, познакомимся с ними поближе: Красный — верховный цвет Китая, символ огня и солнца, всегда в положительном ключе.

Праздник, торжество, радость, счастье. Желтый — символ центра самого Китая. Цвет императорской власти, плодородия, созревающего урожая. Белый — символ траура, считается оттенком скорби и печали Черный — имеет широкий спектр смыслов — зло, болезни, повреждения, жадность, криминал, выражает серьезность, а также образование. Зеленый — цвет зарождения жизни, весны и надежды.

Означает чистоту и свободу, пользу. Итак приступим к изучению самой одежды. История национальной одежды отражает этапы развития и формирования самой нации на протяжении 5 тысячелетий. Менялись не только внешний вид и функциональные возможности одеяний, но и технологии изготовления — как самой одежды, так и материалов, из которых ее шили. Одежда отражает взаимодействие различных народов и играет большую роль в жизни людей, ведь наряды придают человеку уверенности, подчеркивают достоинства и маскируют недостатки фигуры.

Рассмотрим их последовательность: В эпохи Ся, Шан и Чжоу - происходило становление и развитие государственности. В символике одежды отразились этика и моральные принципы формирующегося рабства. Одежда по цвету, фасону, рисунку должна была соответствовать рангу. В эпохи Цинь и Хань- экономика стремительно развивалась. Были отменены устаревшие правила и излишние формальности в одежде.

По одежде можно было определить социальный статус и профессию. Одежда стала значительно богаче. Использовались блестящие ткани с изображениями горных пейзажей, облаков, птиц, зверей или вьющихся растений, наносились узоры в виде цветов. Появилось множество тканей. Например: парчовый халат с узорами в виде ромбов период Сражающихся царств, раскопки в провинции Хубэй, захоронение Машань.

Эпохи Вэй, Цзинь, Северных и Южных династий - тяжелое время. Развернулось противостояние севера и юга, династии сменяли одна другую. Увеличился ассортимент текстиля из шелка, льна и шерсти. Производство узорчатой парчи стало в изобилии. Эпохи Суй и Тан - одежда была разнообразной, свободной, легкой.

Вне зависимости от социального статуса одежда демонстрировала свободное мышление. Женская одежда стала ярче. Был культ льна. Качество набивки ткани улучшилось, появились новые технологии окрашивания. Желтый цвет считался главным, императорским.

В эпоху Сун изделия из шелка стали более изысканными. Для украшения использовались крашеные ткани или вышивка. Самыми популярными стали костюм из набивного синего ситца и вышитый традиционный костюм. Женские наряды стали подчеркивать достоинства фигуры. Цветовая гамма расширилась, включили зеленый, бирюзовый, красный и синий цвета.

Для парадной одежды и головного убора стали использовать узорчатый шелк с вплетенными золотыми нитями. Эпохи Ляо, Цзинь, Западная Ся и Юань —поселились кочевники, что привело к синтезу разных традиций в стиле одежды. Император и члены царствующего дома носили парадное платье, вышитое узорами в виде дракона. Простым людям запрещалось носить цвета императорского дома, они носили серую и коричневую одежду.

Хуафу - это комплект одежды унисекс, собранный из нескольких предметов одежды. Йи, Yi унисекс : открытая одежда со скрещенным воротником. Пао, Pao мужской костюм : закрытая одежда.

Ру, Ru: рубашка с открытым воротником. Шан, Shan: куртка с открытым перекрестным воротником, надеваемая поверх йи. Цюнь или чанг, Qun or chang: ку, женская юбка для мужчин. Хуафу ведет начало от Книги Хань, в которой говорится, что «он Цюй Ли несколько раз приходил ко двору, чтобы воздать должное, и это отличалось от обычного стиля одежды ханьцев». Ханьфу был разработан для удобства и комфорта. Его отличает скрещенный воротник, пояс и прямой лацкан. Ханьфу - старейшая традиционная китайская одежда.

Легенды о её создании насчитывают более 4000 лет. Согласно им, спутник Хуанди высший китайский император Лейс бы создал этот предмет одежды, сочетая ткань с шелком. Одежда ханьфу изначально была совершенно другой, но представители многих императорских династий улучшали эту одежду на протяжении веков. Вариации ханьфу Помимо того, что ханьфу был очень популярным стилем одежды в Китае, он вдохновлял многие другие азиатские страны на подобные эксперименты с одеждой. Например, японское кимоно или корейский ханбок вдохновлены именно традиционной китайской одеждой. Одежда в Древне Китае Пьен Фу - это вечернее платье, состоящее из двух деталей. Первая часть комплекта - туника, доходящая до колен, вторая - юбка длиной до щиколоток.

Юбкой наряд дополняли далеко не всегда. Эти две уникальные детали одеяния были разного цвета. В древнем Китае цвета имели определенное значение. Например, красный цвет обозначал лето, зеленый - богатство, гармонию и рост, а черный - зиму. Пьен, цилиндрическую шляпу, носили с Пьен Фу. Эта комбинация очень подходила для разных случаев. Традиционная китайская одежда Шени - это модификация Пьен Фу.

Это сочетание туники и юбки, сшитые вместе, составляли уникальное удлиненное одеяние. Шени был чрезвычайно популярен в Древнем Китае. Это была обычная одежда среди чиновников и ученых. Вырезы и складки, а также драпировка полностью соответствуют Пьен Фу. Чанг Пао Чанг Пао - своеобразный комбинезон, который закрывает большую часть тела от уровня плеч до щиколотки. Представляет собой сочетание нескольких других китайских традиционных одеяний. Это свободная одежда.

Его предпочитали носить мужчины. Чанг Пао пришло из Маньчжурии. Маньчжуры проживали в северном Китае, где зима была холоднее, чем в центральном Китае. Есть манжеты для защиты рук от холода зимой. Мужчины заматывали рукава во время работы или на охоте. Пять базовых характеристик китайской одежды Поскольку Китай является очень большой страной, одна и та же одежда на разной территории сильно различалась на западе и на востоке страны. Различные вариации одежды возникали в разные эпохи эпох, в разных регионах или даже у разных представителей социальной иерархии.

Кроме того, очень важна была общая гармония наряда. ЦВЕТ В то время нельзя было носить любую цветную одежду. Например, красный, желтый и фиолетовый всегда принадлежали исключительно Императору и Императорской семье.

Традиционная одежда Китая

За 40 лет он сшил бесчисленное количество танчжуан и ципао. Танчжуан и ципао -- традиционная китайская одежда, отражающая элегантность китайской эстетики. Ципао называют квинтэссенцией национальной культуры Китая и женской национальной одеждой. Многие китаянки предпочитают надевать ципао на свадьбы и другие важные и торжественные мероприятия. Сегодня платье ципао обрело содержание, соответствующее новой эпохе. В этом году мы получили немало заказов», - сказала Гань Чаньюань, дочь Гань Люфана.

Традиционные головные уборы Мужчина должен был носить головной убор постоянно. До 20 лет молодой человек носил шапку-колпачку, затем уборы взрослого поколения — «гуаньли». Если мужчина происходил из знатного рода, то колпак украшали драгоценными камнями. Простое население носило конусообразные шляпы, материалом которых мог служить тростник, рисовая солома или камыш. Зимой носили колпаки из войлока. У женщин был свадебный убор на голове — «фэнгуань». Это сложно устроенный аксессуар, украшенный золотом и разными драгоценностями. Головной национальный убор китайского императора представлял собой многоуровневую сложную конструкцию под названием «мянь».

Каждая деталь заключала в себе особый символ. Современная китайская одежда Простота и элегантность характеризуют одежду кэжуал. Качество определяется на уровне правительства, поэтому вся одежда изготавливается из качественного материала. Многие модельеры берут за основу своих коллекций традиционные элементы китайской одежды. Особенно популярны простые рубахи у мужчин. Девушки отдают предпочтение ципао. Сейчас ципао существуют в разных фасонах и длине — от короткого до длинного. Из национальных элементов остались только боковые разрезы и высокий воротник.

Ципао носят самостоятельно или под брюки. Подходит для повседневного стиля и парадного выхода. Еще один популярный элемент — пиджак или жакет. Не имеет половой принадлежности. Характерно оформление застежки в виде воздушных петель.

Ткани для изготовления одежды были тщательно подобраны. Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу. Они показывают различие в социальных статусах. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов. Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее.

За 40 лет он сшил бесчисленное количество танчжуан и ципао. Танчжуан и ципао -- традиционная китайская одежда, отражающая элегантность китайской эстетики. Ципао называют квинтэссенцией национальной культуры Китая и женской национальной одеждой. Многие китаянки предпочитают надевать ципао на свадьбы и другие важные и торжественные мероприятия. Сегодня платье ципао обрело содержание, соответствующее новой эпохе. В этом году мы получили немало заказов», - сказала Гань Чаньюань, дочь Гань Люфана.

Китайская традиционная одежда и мода, ей вдохновленная

Ципао ― традиционная одежда из Китая, которая претерпела множество изменений. Традиционный китайский костюм, несомненно, может считаться олицетворением праздника, шумного торжества. В данной статье вы расскажете о традиционной китайской одежде, а также о моде времен династий Тан и Сун. Одежда периода Китайской Республики. Различные костюмы разных династий в Китае в определенной степени отражают культурные различия разных периодов, и это также обеспечивает нам удобство при изучении истории. Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Традиционные китайские костюмы не могут оставаться незаметными в толпе благодаря своей яркости.

Китайская традиционная одежда сквозь века

Кроме того, китайская традиционная культура также является глубоким духовным стремлением китайского народа. Одежда не только является непосредственным носителем культуры, символом культуры и образом выражения идей народа, но и средством отражения духовного стремления и общественной идеологии нации. Как традиционная, так и современная китайская одежда обладает уникальным духовным темпераментом, которым она была наделена благодаря традиционной культуре. Основное содержание и историческое значение китайской традиционной культуры Китайская традиционная культура является основой всей китайской культуры, играя важное значение как для развития современного Китая, так и для всего мира в целом. По этой причине вопрос изучения основного содержания традиционной китайской культуры является чрезвычайно актуальным.

Китайская традиционная культура во многом базируется на конфуцианском учении, которое было дополнено идеологическими и культурными системами буддизма и даосизма, базируется на отличительных особенностях письменности, языка, шести аристократических искусствах[«Шесть искусств» — это аристократическая система образования, существовавшая во время династии Чжоу в Китае с 1045 года до н. Помимо этого, традиционная китайская культура также включает множество иных видов и направлений искусства, формировавшихся в ходе своего развития. Среди них можно отметить следующие: живопись тушью, каллиграфия, поэзия, музыка, боевые искусства, театральное искусство, китайские шашки, узелковое плетение, праздничный фольклор, грим и создание оперных масок, театр теней, орнамент из бумаги, создание фарфоровой посуды, ткачество и вышивание, создание различных декоративных орнаментов и узоров, а также многое другое. Помимо этого, китайская традиционная культура также включает в себя культурное наследие различных этнических меньшинств и регионов древнего Китая.

Под влиянием древней китайской культуры был сформирован уникальный национальный дух китайского народа, ориентированный на человека, стремящийся жить в гармонии с природой, пропитанный патриотизмом к родине, энергичностью, высокими моральными ценностями и уважением к традициям. Китайская традиционная культура является сосредоточением достижений китайской цивилизации, история которой насчитывает более пяти тысяч лет, а также является важнейшей частью мировой цивилизации. Несмотря на это, ценность и значимость китайской культуры в разные исторические периоды отличались. По этой причине, согласно идеям председателя КНР Си Цзиньпина, в настоящий момент китайское общество должно максимально способствовать творческому преобразованию, инновациям и развитию китайской традиционной культуры, а также восстановить жизнеспособность традиционной китайской культуры в соответствии с духом современности.

Помимо этого, необходимо укреплять культурное самосознание китайского народа, совершенствовать китайскую мягкую силу, а также способствовать продвижению социализма с китайской спецификой и обогащать мировую культуру, внося вклад в культурное разнообразие. В данном процессе особо важную роль играет китайская традиционная одежда, новая историческая миссия которой также заключается в создании инноваций и их развитии на фоне имеющихся традиций. Традиционная китайская культура с точки зрения противопоставления Китая и стран Запада. Китайская цивилизация прежде всего базируется на культуре народности хань.

Несмотря на то, что на территории реки Хуанхэ, исторической родины данной народности, чередовались различные династии, возникали внутренние конфликты, а также происходили иностранные вторжения, развитие культуры народности хань не прерывалось, за счет чего культура ханьцев смогла сохранить свои ключевые отличительные характеристики. Культурные особенности китайского традиционного костюма значительно обогатили культуру и традиции государств, расположенных к западу от Китая, торговля с которыми в древности осуществлялась через Великий шелковый путь. Направление шинуазри китайского стиля в западном искусстве в основном происходит от стиля рококо Франции XVII века. С точки зрения художественного стиля рококо, китайский стиль является проявлением многолетнего опыта европейцев, основанного на смешении некоторой имевшейся информации о китайской культуре со значительными добавлениями, происходившими из европейского воображения художников.

Данный подход поставил слово «воображение» на особенно важное место в западной концепции о Китае. Помимо этого, акцент на субъективности в понятии «воображение» также продемонстрировал, что многие западные представления о Китае являются результатом наблюдательного поведения, проходящего через призму западной традиции и культурных стандартов [1,235c]. По этой причине в процессе культурного обмена между Китаем и Западом у западных стран возникло два основных способа выражения китайской культуры: отрицание или формирование шинуазри ложного китайского стиля , основанного на недопонимании, догадках и подмене настоящих элементов воображаемыми. Так, например, в 1977 году французский дизайнер Сен-Лоран разработал серию модной одежды в стиле шинуазри на основе своего личного воображения и творческих способностей при помощи книг, фильмов и других материалов Рис.

Помимо этого, Джон Гальяно, британский модельер, в 1997 году также разработал китайский дизайн для весенне-летней коллекции одежды от кутюр Рис. Таким образом, одежда в стиле шинуазри, сформированная на основе западного воображения, может быть охарактеризована как потерявшая целостность и подлинность китайской традиционной культуры, однако добавляющая образы и элементы западной культуры и искусства. Начиная с XXI века международная индустрия моды в ходе процесса глобализации стала более интегрированной и зрелой. На этом фоне творчество в области дизайна одежды также стало неотъемлемой частью процессов глобализации, которые наложились на рост национальной мощи и возможности огромного потребительского рынка Китая.

Это позволило ложному китайскому стилю, берущему в качестве основы «китайские элементы», стать одним из важных стилей в международной системе моды. Однако в настоящее время шинуазри на Западе больше связан с его символической ценностью, чем с потребительской. За счет этого зрители прежде всего могут различать китайское символическое значение в одежде. Независимо от того, какое отношение кто-либо может иметь к этой все более развивающейся реальности, Карло Де Бенедетти Carlo DeBenedetti дал лучшее описание того, чего так многие боятся как «китайского феномена»: «Я верю, что мы приближаемся к новому перекрестку в истории цивилизации».

La Repubblica 3 октября 2003 года. Несмотря на бесчисленные выставки, каталоги продукции и толстые книги на глянцевой бумаге с 1990 года, Запад по-прежнему знает очень мало о китайской моде. Книга Антонии Финнан Antonia Finnane «Изменение одежды в Китае» сразу же без сомнения стала самым полным, захватывающим и важным вкладом в понимание этого «перекрестка», а также реальным вкладом в расширение области и методов академических исследований на Западе [2,110c]. По мнению известного ученого Карло де Бенедетти Carlo DeBenedetti , история традиционной китайской одежды как важной части истории китайской цивилизации и Китая как важной части истории мировой цивилизации показывает, что культура традиционной китайской одежды очень важна для сегодняшнего дня, но реальное понимание китайской одежды на Западе очень мало.

Поэтому, хотя "китайский стиль", с его китайскими элементами, по-прежнему является одним из самых важных стилей в международной системе моды. Так, например, китайский модельер из Нью-Йорка Джейсон У превратил китайскую традиционную культуру в видимые и репрезентативные «китайские элементы». В частности, модельер разделил т. Изначально была актрисой немого кино, после чего успешно стала исполнять роли в фильмах со звуком.

Анна Мэй Вонг была чрезвычайно популярна в 20-х годах ХХ века в качестве представителя китайского стиля в Голливуде на Западе. В раннем стиле у Анны Мэй Вонг была прямая челка и яркий темный макияж с высокой подводкой под тонкими извилистыми бровями. Так, например, Анна Мэй Вонг снялась в фильме «Дочь дракона» 1931 г. Среди множества ее костюмов в китайском стиле существовал один, который произвел наибольшее впечатление на европейские и американские модные сообщества.

Это было платье Ципао с вышивкой в виде дракона, разработанное Трэвисом Бартоном, который актриса носила в фильме «Лимхаус-блюз». Это платье было признано одним из самых красивых женских костюмов ХХ века;]. Кроме того, красный цвет, узоры в виде китайских дракона и феникса, китайский фарфор, китайская архитектура, китайские пейзажи, а также множество иных классических визуальных символов активно применяются для передачи китайского стиля в современной одежде на Западе. Современный шинуазри на Западе в большей степени является объединением китайских элементов с западной эстетикой при помощи высоких технологий, где в результате анализа и переработки в конечном итоге создаются украшающие элементы для одежды.

Иными словами, это процесс вторичного извлечения и применения китайских символов. Несмотря на то, что в последние годы выражение через китайский стиль в одежде на Западе уже происходит не в такой свободной форме, как это было ранее, фокус в методах выражения был смещен в сторону выражения скрытого содержания. По этой причине современный шинуазри постепенно перешел к уважению роли и ценности атрибутов китайской культуры. Примером подобного подхода может послужить весенне-летняя коллекция от кутюр Armani 2015 года «Bamboo Charm, Sword and Shadow Knight», в которой посредством одежды представляется один из «Четырех благородных» элементов китайской эстетики слива, орхидея, бамбук, хризантема - грациозность и твердость бамбука.

В данной коллекции демонстрируется идея о созерцании, элегантности и культурной просвещенности Рис. Еще одним примером может послужить осенне-зимняя коллекция Burberry 2022 года, которая включала широкие и свободные женские платья, а также одежду со стоячим воротником, демонстрировавших гордость и свободу китайских сановников Рис. Помимо этого, осенне-зимняя коллекция Armani 2023 года также наполнена ложным китайским стилем Рис. Несмотря на это, применение шинуазри на Западе с точки зрения выражения современного языка одежды может также рассматриваться как неправомерное присваивание китайской культуры.

Так, например, длинная юбка, представленная на осеннем показе Dior 2022 года, имеет точно такую же форму и структуру, что и юбка, появившаяся еще во времена династии Хань в Китае 202 год до н. Данный факт является очевидным примером конфликта между господством массовой культуры и субкультурой, а также примером культурного присвоения и культурной апроприации китайских элементов традиционного костюма ханьфу известным брендом за счет своего дискурсивного преимущества Рис. Случай, приведенный выше, показывает, что на фоне усиления экономической мощи Китая и культурного подъема возникает острая необходимость в проведении новых исследований в области китайской традиционной культуры и традиционной одежды, а также в совершенствовании мягкой силы Китая и ускорении процессов перехода фокуса на отличительные особенности китайской культуры костюма в рамках современной системы мировой моды. Только в 80-х годах ХХ века после завершения Культурной революции в Китае одежда в китайском стиле стала постепенно развиваться.

И только в первом десятилетии ХХI века в Китае сформировался относительно независимый и уникальный стиль одежды с китайской спецификой. Несмотря на то, что новый китайский стиль и шинуазри основаны на применении элементов китайской культуры в сфере одежды и пересмотре предыдущего опыта с целью создания нового, на концептуальном уровне дизайна, процессе применения, способе выражения, выборе темы и эстетическом стремлении между двумя данными понятиями существует большая разница. Главная общая черта у двух данных понятий заключается в том, что они являются результатами творчества, базирующегося на теме Китая. Однако ключевое отличие между ними заключается в том, что в случае первого понятия шинуазри больше внимания уделяется национальной тематике, где эстетическое расстояние и ассоциация «чуждости» была продиктована в первую очередь региональными различиями.

Традиционная одежда китайская мужская Мужская китайская национальная одежда состоит из нескольких предметов: Что касается обуви, то она тоже была разнообразна. Деревянные сандалии с матерчатыми или кожаными ремешками, сапоги из кожи или ткани, соломенные или плетеные туфли — для каждого региона и периода характерна своя обувь. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям. Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.

Период ее правления известен, как эпоха процветания. В эпоху ее правления возникло разделение одежды на три типа: Для императрицы, наложниц благородного происхождения и жен правительственных чиновников. Для обычных людей — формальный стиль. В эту эпоху даже простолюдины одевались со вкусом, а одежда высокопоставленных чиновников и членов династии была чрезвычайно роскошной. Именно тогда, прически стали самыми затейливыми, а ткани — изящными. В отличие от предыдущих, она была монгольской. Монголы ввели в обиход длинный кожаный халат без рукавов, который тоже носили все классы. Но одежда женщин-аристократок отличалась.

Верхняя одежда была кожаная и меховая. Платья были длинные, со шлейфом, широкими рукавами и узкими манжетами, их шили из дорогой ткани — шелка, парчи. Мужская одежда состояла из штанов, куртки с круглым воротником и квадратными рукавами, свисающий черный пояс, черной накидки или широкого халата. Чиновники носили атласные длинные халаты с длинными широкими рукавами, которые спускались ниже рук. Короткий узкий рукав, строго прямой крой, большой воротник — все это характерные черты данного стиля.

Женская одежда Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный женский костюм, схожий по покрою, состоял из коротких штанов и удлиненной толстовки. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а иногда украшалась разноцветной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями.

Кандзар — топы без рукавов с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застегивались на 9-11 пуговиц. Эта одежда была своего рода заменой бюстгальтеру. Еще один традиционный комплект — шанцюн — удлиненная толстовка с юбкой. Последний может быть как узким, так и широким. Жужун — похожий костюм, но куртка короткая. Это выглядит почти как сарафан, но с длинными рукавами. Чаншань — широкое платье, напоминающее длинную банную рубашку.

Он полностью скрывает фигуру, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Дизайн китайского национального костюма в любом случае очень прост. А наряды просто великолепны. На сегодняшний день чаще всего на китаянках можно увидеть ципао — длинные красивые платья. Современные женщины также носят различные жакеты, короткие блузки, жилеты и жакеты, свитера и накидки. Цветовой спектр Чем еще может отличаться национальная одежда? Конечно, цветовая гамма. Например, на севере страны преобладают серый, синий, синий и черный цвета.

Коричневый и белый встречаются гораздо реже. На юге — чаще черный, коричневый, белый, серый, голубой, реже — голубой. В основном это относится к мужской одежде. Женские наряды отличаются более яркими цветами. Шляпы Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере мы использовали ту цзинь — кусок белой ткани, на юге — черный.

Цвета разнообразны. Состоятельные мужчины носили платья, украшенные узорами или рисунком. Это выглядело просто, но не утратила свою строгость. У него было четыре накладных карманов, разработанных для воротника и пяти кнопок. За короткое время куртка носится по всей стране. Женская одежда Традиционные китайские женские костюмы были разнообразны, красивы и уникальны. Костюмы были украшены с украшениями и вышивкой. Платье Традиционные платья в Китае считаются «Chens» и «Cheongsam». Chens является всеобъемлющим платьем, которое скрывает женщину стройных фигур, раскрывающий только ее лицо, руки и обувь. Этот стиль предпочитают дворянки из Китая. Она настолько популярна, что сегодня носят женщины. Изображение показывает, что Cheongsam платье является воплощением современной элегантности и оригинальности. Свадебный наряд Китайские женские платья всегда отличаются своей элегантностью и изысканностью. Традиционное торжественное платье цвета красного цвета, потому что этот цвет приносит удачу к молодой паре. Платье было украшено золотыми узорами. Важно: сочетание красного и золотого принесет молодоженам успешную и насыщенную супружескую жизнь. На севере Китая платье было обтягивающим, с воротником-стойкой. Южная сторона отличалась тем, что внешность невесты состояла из нескольких юбок и приталенного пиджака. Традиционной китайской женской юбкой была плахта, которую носили представители высшего и среднего классов. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного наряда.

Китайский народный костюм

Мода времен династий Тан и Сун Все китайские империи имели свою собственную культуру, и каждая из них оставила в истории неизгладимый след. Характерным для каждой династии было преобладание какого-либо цвета и художественного замысла, поэтому предметы культуры Китая, включая, конечно же, и одежду, стали произведениями искусства. Во времена империи Тан в Китае развивались искусство, культура, экономика и наука. Это было время богатства и расцвета Древнего Китая. По сравнению с позднейшей династией Сун, империя Тан была для китайских женщин золотым веком. Китаянки были более свободны, наверное, потому, что империей в течение полувека управляли влиятельные женщины — императрица Вэй, принцесса Тайпин и др. Новые видения этой эпохи отражались в украшениях и женской одежде, а мода эпохи Тан была под влиянием космополитической культуры и искусства. Женская одежда становилась свободной, менее стеснительной и более откровенной. Одежда этого периода подчеркивала свободу и красоту женщин и состояла в основном из короткой кофты и длинной юбки с поясом.

Одежду шили из легких, прозрачных, струящихся материалов и, это, прежде всего, был шелк. Кроме шелка для шитья использовали лен, хлопок, шерсть. Преобладающим цветом в эпоху Тан был золотисто-желтый, который позже превратился в символ императорской власти. Не запрещались и другие цвета, поэтому в одежде китайцев было великое множество цветовых сочетаний. Одной из важных особенностей одежды женщин был оригинальный воротник, преобразованный в низкий. Воротник был такой низкий, что грудь женщины была полуобнажена, что являлось невозможным для всех других династий. В эпоху династии Сун распространенной мужской и женской одеждой были бэйцзы.

Отличительной особенностью китайской одежды является воротник-стойка. Таким элементом выделяются мужские рубашки, женские блузы и платья. Традиционная рубашка в Китае называется танчжуан, то есть «костюм танских людей». Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан. Традиционно китайский наряд среди женщин имел некую классификацию в зависимости от принадлежности к тому или иному сословию.

Самым лучшим видом шелка считается юньцзинь. Юньцзинь нанкинская или «облачная парча» - традиционная китайская роскошная шелковая парча, изготовляемая в Нанкине с конца династии Сун. Облачная парча создаётся из шёлка и нитей золота и серебра. Также могут использоваться другие материалы — например, волокна из павлиньего пера. Пёстрый узор на парче напоминает перистые облака, освещаемые восходящим солнцем, что и послужило источником её названия. Одной из характерных особенностей парчи является то, что оттенки узора под разными углами зрения воспринимаются по-разному. Рисунок на юньцзинь бывает разным и зависит от положения в государственной и социальной иерархии человека, для которого предназначалось изделие. С 2009 года производство юньцзинь считается объектом нематериального культурного наследия Китая. Среди всех видов шелковых тканей только он все еще сохраняет традиционные черты и уникальные навыки. Его до сих пор производят на традиционных китайских машинах. Станок имеет длину 5,6 м, ширину 1,4 м и высоту 4 м, за ним одновременно работает 2 ткачей. Особенности производства позволяют выпускать на одном станке только порядка 5 см полотна за рабочий день. Ширина полотна составляет 78 см, при этом для его плетения требуется 14 000 нитей. Китайцы верят, что вышитый рисунок служит защитой от врагов, а также выражает этику и мораль народностей. Именно поэтому все узоры на тканях имеют исключительно благоприятные значения. Нас поражает разнообразие орнаментов, где каждый символ имеет особый, глубокий смысл, а также богат формами и размерами. Культура основана на богатых философских традициях и национальном символизме. В качестве символов использовались цветы, растения, животные, птицы, мифические существа. Каждое изображение несёт в себе определённый смысл. Орнамент всегда является благожелательным и означает — счастье, богатство, карьера, долгая жизнь, любовь, радость и прочее. Разберем самые интересные и запоминающиеся из них. Черепаха - мироздание. Дракон - царь животных, символом императорской власти. Феникс - мифологическая птица, несёт счастье и благополучную жизнь. Тигр - сила, отвага, доблесть, его изображением украшали щиты воинов. Журавль - приносит удачу и счастье, символ верности и свободолюбия. Петух - оберег против огня. Павлин— это изящество, величие, красота, благородство, успех в делах. Утки-мандаринки - крепкая семья, любовь, супружеское счастье. Золотые рыбки — пожелание долголетия, гармонии и достатка. Лошадь - целеустремлённость, уверенность в себе. Ива - символ весны. Цветок пиона - богатство, согласие, благополучие, счастье в браке. Цветы сливы - процветание, долговечность, достоинство, здоровье. Лотос - возвышение над миром порока и грязи. Кизил - удача. Облака, которые давали дождь - благополучие. Облако с цветами - счастье и удача. Водяной узор - чистые помыслы, благословение небес. Геометрические узоры - пожелании достичь желаемого. Для дополнения своего образа китайцы всегда использовали различные украшения. Которые играли особую роль, показывая социальное положение, ранги, пол и возраст их обладателя, они имели важное эстетическое значение. Ювелиры использовали разные техники их обработки и изготовления. Главным материалом всегда служили золото и серебро. Для разнообразия использовались практически все камни — жемчуг, рубин, сапфир, различные кристаллы. А также кости животных, дерево, стекло, перья, кораллы и цветная эмаль. В эпохи правления могущественных династий, заглавными цветами в Китае были самые разные оттенки, исходя из главной философской мысли и верований.

А именно платья свободного покроя, которые назывались ципао ци - знамя, а пао - халат. Таким образом, ципао - национальное маньчжурское платье, изначально отличавшееся свободным покроем и длинными рукавами, оно шилось из двух отрезов материи с боковыми вырезами, которые были удобны при ходьбе. Естественно, что с течением времени менялся покрой платья. Оно обрело приталенный силуэт, появился воротник-стойка, от свободного халата остались лишь разрезы по бокам. По сей день все эти детали являются необходимыми элементами наряда. Изготавливали платье-ципао из качественного плотного шелка. Платье идеально повторяло линии фигуры, но долгое время открытыми оставались только запястья, стопы и голова. Даже шея закрывалась высоким воротником. В ХХ столетии в Китае произошли огромные перемены. Свое влияние на общество оказала и европейская мода. В результате ципао стало более элегантным - длина платья и рукавов стала варьироваться. Само платье стали шить как из плотной парчи, так и из тонкого шелка, а то и вовсе из хлопковой ткани. Хотя ципао не обязано своим появлением Шанхаю, но современная мода на этот наряд стала быстро набирать обороты именно в этом портовом городе. В 1930-1940-е годы сначала среди богемы, а потом во всех слоях общества женщины отдают предпочтение именно ципао.

Китайский костюм женский (83 фото)

Китайский народный костюм для девушек Одним из элементов женского костюма был «жуцюнь», который представлял собой совмещение кофты с юбкой, некое подобие сарафана, имеющего длинные рукава и накидку в виде шарфа. Разновидностей жуцюня много, он различается по длине и фасону юбки. Верхней одеждой в китайском народном костюме для женщин служили «цю» — шубы из меха козы, собаки или обезьяны. Для богатого сословия шубы шили из соболиного или лисьего меха, очень ценен был каракулевый мех.

В холодное время года китайские девушки надевали сразу несколько ватных халатов «мяньпао». Традиционное платье в Китае носит название «ченсам», а его модификация без рукавов — «ципао».

По достижении совершеннолетия двадцать лет проводился ритуал надевания шапки - «гуаньли». Чанг Ву Гоу, китайский гигант ростом более 2,40 метра, родился в 1840 году в Фучжоу 1870 Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь». Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. В основе всех женских причесок лежал узел.

Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями.

Знатные дамы носили парики. Праздничный женский головной убор "Собачья морда" Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом. Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - «фэнгуань». Украшения и косметика С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой.

Маньчжурские женщины 1910-1925, Фрэнк и Фрэнсис Карпентер Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью. Это общий термин для традиционных китайских украшений на талии, которых существует несколько типов. Этот аксессуар носили с древних времен, Дзинбу изначально использовался для удержания юбки. Дзинбу Помимо символики нефрита и красоты камня, древние китайцы ценили тонкий звенящий звук, издаваемый нефритами, когда они касались друг друга, когда владелец двигался. Историческое золото-нефритовое дзинбу династии Мин слева , современное золотое дзинбу в стиле Тан справа Согласно Конфуцию, нефрит имеет 11 достоинств, такие как красота, чистота и изящество.

Нефрит бывает двух типов: мягкий нефрит, который и называют нефритом, который начали добывать в Китае, и твердый нефрит жадеит , который импортировался из Бирмы в XIII веке. Дзинбу Дзинбу носили и мужчины, и женщины. Дзинбу служили символами добродетели и эмблемами ранга. Женщины из династии Хань слева и династии Мин справа в дзинбу Сегодня в Китае возникло движение возрождения ханьфу, и ношение дзинбу возвращается. В период создания этой одежды ханьцы были самой многочисленной этнической группой. Наряд ханьфу включал в себя все виды традиционной одежды, которую обычно носили китайцы хань, как мужского, так и женского пола. Ханьфу Во времена династии Хань ханьфу носили члены императорского двора и немногие избранные.

Но достаточно скоро это платье стало национальной народной одеждой, и ее должны были носить все. Так ханьфу стал относиться к традиционной одежде китайского народа хань. Ее также часто называли Ханьчжуан или Хуафу. Хуафу - это комплект одежды унисекс, собранный из нескольких предметов одежды. Йи, Yi унисекс : открытая одежда со скрещенным воротником. Пао, Pao мужской костюм : закрытая одежда. Ру, Ru: рубашка с открытым воротником.

Шан, Shan: куртка с открытым перекрестным воротником, надеваемая поверх йи.

Для парадной одежды и головного убора стали использовать узорчатый шелк с вплетенными золотыми нитями. Эпохи Ляо, Цзинь, Западная Ся и Юань —поселились кочевники, что привело к синтезу разных традиций в стиле одежды.

Император и члены царствующего дома носили парадное платье, вышитое узорами в виде дракона. Простым людям запрещалось носить цвета императорского дома, они носили серую и коричневую одежду. Эпоха Мин существовала около 300 лет.

Большое внимание уделялось сельскохозяйственному производству. По всей стране стали выращивать больше хлопка, особенно популярной была хлопчатобумажная ткань. Простые люди стали носить более качественную одежду.

Увеличилось количество видов текстильных изделий, а узоры на тканях и их цвета стали богаче. Пользовались спросом разноцветные рисунки, изображавшие весенние пейзажи, реки и горы. Мастерство изготовления тканей и вышивки достигло небывалого совершенства, изготавливали нити из перьев павлина.

Женщины могли носить одежду только фиолетового и зеленого цветов. Простолюдины могли носить одежду коричневых оттенков. Эпоха Цин - улучшилось качество ткани и ее ассортимент, за счет окрашивания и новых типов узоров.

Особенно поражали 2 наряда: платье ЦИПАО, его украшали рисунками, вышивкой, а подол платья, край воротника и рукавов обшивали тесьмой. Платье Ципао чаще всего используется в качестве традиционного свадебного наряда. Его делают из вышитого шелка с высоким воротничком и тонкими тканевыми пуговицами спереди.

Оно плотно прилегают к телу. Этот наряд пережил огромное количество изменений за свою долгую и сложную историю. На халате были вышиты: золотой дракон с 5 когтями.

Желтый цвет продолжал оставаться символом почета и власти. В 1911 году произошла Синьхайская революция, свергнувшая монархию - империю Цин. Полностью отменили различия в одежде, свидетельствующие о социальном положении.

После 1930-х годов укрепилось сотрудничество с Западом, рынок пополнялся иностранными товарами. Это сыграло большую роль в развитии одежды современного Китая. Шанхай стал центром моды.

Газеты и журналы ввели колонку о моде. Начали организовывать модные показы. Заключение В ходе презентации мы поставили цели и выяснили , какую важную роль играют одежда, орнаменты, украшения и символика в истории Китая.

Полученная информация подтверждает выдвинутую гипотезу в начале работы - Китай, страна с богатой, неординарной национальной одеждой. Теоретическая значимость нашего исследования в том, что. Практическая значимость в том, что на основе этой исследовательской работы учащимися нашей школы были созданы эскизы, а затем и творческие работы с изображением китайской национальной одежды.

Работы ребят были представлены на общешкольной выставке. Задачи решены, цели достигнуты, гипотеза доказана. Использованная литература 1.

Ван Юйлэй. Решетняк О. Малявин В.

Китайская цивилизация. Цюй Яцзюнь. Читая историю на тканях: Исследование культуры китайской одежды -М,: "Издание книг ком", 2021.

Сычев Л. Китайский костюм. Издательство "Наука", 1975.

Аурилене Е. Оуэн Джонс. Owen Jones.

Тембр голоса и манера пения здесь, естественно, более спокойные и нежные. У китайцев тоже существуют народные песни со своими нюансами исполнения. Азиатское традиционное воспроизведение звука в песне, особенно женское, по европейским меркам переполнено высокими нотами и слегка напоминает «детский» голос. Если говорить про колыбельные, то одна из самых известных — это Северо-восточная колыбельная песня. Как и у всех народов, она исполняется тихим, приглушенным голосом. В ней описывается китайская природа — яркая луна и легкий ветер, колышущий листья над окном, помогают заснуть в колыбели маленькому ребенку. Русский балет Российский балет известен на весь мир. Взяв свой старт в конце XVII века, впитав мастерство французских педагогов в веке XVIII, через двести лет после первого представления балет стал настоящей визитной карточкой страны.

Иностранных студентов и туристов, интересующихся художественной культурой, непременно впечатляют выступления ведущих артистов в Большом театре. Соединение красивой симфонической музыки и четко отрепетированных грациозных движенй на сцене оставляют долгие, яркие впечатления о России. В Китае не столь популярен балет, но чтят традиции национальных танцев. Люди переодеваются в специальные костюмы, изображающие разных животных или мифических существ. Самыми известными из них являются танец дракона и танец льва. Танец дракона является традиционным древним представлением китайского народа. Его исполняют на различных празднествах и фестивалях. Особо часто его можно встретить на Китайский Новый год.

Танцоры держат на шестах разные сшитые и перевязанные элементы, двигаются таким образом, что дракон совершает волнообразные движения.

Немного истории

  • Как развивалась модная индустрия в Китае - Анна Лысенко
  • Ципао. Краткая история самого сексуального китайского платья
  • Традиционная китайская одежда Ханьфу | Пикабу
  • Костюм Ханьфу - традиционная одежда Китая
  • Китайские национальные костюмы: китайская мода
  • Традиционное китайское платье: кто и когда начал носить ципао

Китайские национальные костюмы: китайская мода

Ципао — традиционное китайское платье, которое в настоящее время переживает настоящее возрождение. Актриса в традиционной китайской одежде выступает на чайной церемонии в чайном саду Лунцзиншань в Ханчжоу, Китай. Ханьфу (漢服) — традиционные костюмы Китая. Однако в самом Китае, надевается только во время торжественных церемоний или используются в исторических фильмах.

Две тюменские девушки гуляют по городу в традиционной китайской одежде

РАССМАТРИВАЯ ЖЕНЩИНУ Женщины в Китае долгое время, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Совместно с учителем китайского языка – Власовой Мариной Геннадьевной и с учителем технологии Водолагой Галиной Анатольевной мы подготовили исследовательскую работу на тему «Национальная одежда Китая». Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий