Пресс-служба Театра имени Вахтангова сообщила, что он больше не будет занимать должность художественного руководителя. 6 мая министр культуры России Ольга Любимова освободила от должности худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса.
Новым главным режиссером Театра им. Вахтангова стал Анатолий Шульев
Вахтангова назначен новый главный режиссер — 33-летний Анатолий Шульев. Он - ученик Римаса Туминаса закончил режиссерский факультет театрального института им. Щукина курс Туминаса , покинувшего пост художественного руководителя год назад. Но не только поэтому Анатолий Шульев для вахтанговцев человек знакомый. Он выпустил в этом театре несколько спектаклей, в том числе одну из последних премьер - «Амадей» с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым. Кстати, Анатолий Шульев родился, как и отец-основатель этого театра Евгений Вахтангов, во Владикавказе.
Сама постановка оставалась в репертуаре много лет.
Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2].
В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2]. Её лидером постепенно стал художник-постановщик театра Николай Акимов , в 1932 году он поставил спектакль « Гамлет », который критики обвинили в формализме. Акимов ушёл из театра и впоследствии возвращался на короткое время [2].
План постановки «Гамлета» возник у художника и режиссёра Николая Павловича Акимова — создателя декораций и одного из режиссёров « Коварства и любви ». План этот был в высшей степени эксцентричным, но Акимов так увлекательно развернул его перед художественным совещанием, что возражать ему было нелегко. При всей её новизне и оригинальности она гораздо ближе подходила к «Гамлету» Шекспира , чем что-либо другое в «Гамлете» Акимова. Но, конечно, были в этой музыке моменты и вполне эксцентрические, вполне в стиле режиссёрского замысла. Так, пьяная Офелия на балу её играла самая красивая наша актриса Валентина Вагрина пела весёлую песенку с весьма фривольным текстом, в стиле немецких шансонеток начала нашего столетия, под острый и пряный аккомпанемент джаза. Интересно, что в известной сцене с флейтой, Дмитрий Шостакович зло высмеял и советскую власть, и группу пролетарских композиторов, которые как раз в то время были на вершине своего могущества и причиняли немалое зло русской музыке и русским музыкантам.
В этой сцене Гамлет прикладывал флейту к нижней части своей спины, а пикколо в оркестре с аккомпанементом контрабаса и барабана фальшиво и пронзительно играло известную советскую песню «Нас побить, побить хотели! Музыкант театрального оркестра Юрий Елагин [11] 13 ноября 1931 года театр отметил десятилетний юбилей, несмотря на отсутствие крупных успехов, он оставался любим публикой [2]. В том же году по инициативе труппы был создан музей театра [5]. В 1933-м состоялась премьера спектакля Б. Захавы по пьесе « Егор Булычов и другие », который признали одной из лучших постановок труппы — она определила стилевое и жанровое направление развития театра. Через год Захава поставил спектакль "Достигаев и другие".
В своих постановках Захава развивал горьковскую традицию, тяготел к бытовой правде, но не забывал об игровой природе театра, о праздничной атмосфере, которую так ценил Вахтангов. В спектаклях Захавы неизменно восхищали сильные, глубокие актёрские работы. В "Аристократах" Н. Погодина 1935 г. Постановки того времени затрагивали тему Ленинианы — Ленина часто играл Борис Щукин. Мог стать серьёзным событием и спектакль Захавы "Ревизор" с Щукиным в роли Городнчего , но актёр умер, не дожив до премьеры.
Театр не забывал о других темах: в конце 1930-х был поставлен лёгкий и весёлый спектакль « Соломенная шляпка », полюбившийся публике. В эти же годы в стране началась борьба с врагами народа, от которой пострадало несколько сотрудников театра. Так, был арестован музыкант театра, супруг Цецилии Мансуровой, граф Николай Шереметев. Сотрудникам театра удавалось его освободить, но не отстоять — его арестовали снова, а после забрали актрису Валентина Вагрину и актёра Освальда Глазунова [2]. Руководство Рубена Симонова 1939—1968 [ править править код ] Руководитель театра Римас Туминас с «Золотой маской», 2014 год Здание Театрального института имени Бориса Щукина в Большом Николопесковском переулке, режиссёрский факультет, 2018 год Период коллективного руководства театром закончился в 1939 году, когда художественным руководителем назначили Рубена Симонова, который в 1928 году создал собственный театр-студию. В 1939 году его студия была слита с театром, который теперь называется Ленкомом.
Личность руководителя, как и ранее, стала многое определять в дальнейшем пути Вахтанговского театра. Коллеги отмечали одарённость Симонова, его музыкальность, редкостное чувство ритма, деликатные манеры, но при этом сложный, «с восточными обертонами», характер. Первым его спектаклем стал « Ревизор », в дальнейшем были поставлены драма «Фельдмаршал Кутузов» с приглашённым режиссёром Николаем Охлопковым. Премьера последнего спектакля « Маскарад » в постановке Андрея Тутышкина прошла 21 июня 1941 года — накануне начала Великой Отечественной войны. Во время одной из первых бомбардировок Москвы , в ночь с 23 на 24 июля в 2 часа 10 минут, в здание театра попала бомба, от которой погибло несколько человек, в том числе актёр Василий Куза. Здание театра сильно пострадало, были уничтожены декорации [2] [5] [9].
Бригаду возглавил Спектор и был назначен директором Фронтового филиала театра.
Это происходит впервые с 1987 года, когда эту должность только ввели. В начале мая прошлого года художественный руководитель театра Римас Туминас, который возглавлял его с 2007 года, покинул этот пост. Ранее сообщалось, что в ноябре того же года театр покинул главный режиссер Юрий Бутусов из-за отсутствия в стране. По информации Крока, Бутусов пребывал в Париже и не имел возможности продолжить деятельность в России.
Он выпустил в этом театре несколько спектаклей, в том числе одну из последних премьер - «Амадей» с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым. Кстати, Анатолий Шульев родился, как и отец-основатель этого театра Евгений Вахтангов, во Владикавказе. И это тоже посчитали символичным. Олег Ефремов стал главным режиссёром «Современника» в 27 лет, а Галина Волчек — в 39 лет.
Примерно в этом же возрасте Марк Захаров пришёл в «Ленком». Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу.
У Римаса Туминаса отозвали премию за вклад в российскую культуру
Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре. Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года. В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья». Вскоре Туминасу позвонили пранкеры Врован и Лексус, предложив режиссеру от имени Минкультуры Украины поставить спектакль «Мой друг Бандера». Он согласился и сделал еще несколько резонансных заявлений.
О какой русофобии речь?? Спектакль наполнен любовью к русской литературе и искусству! Кирилл Игоревич, Красноярск благодарит театр Вахтангова за возможность увидеть" "Господи,как этот человек может быть руководителем театра!
Я думаю что он это от зависти" "Благодаря худ. Ко всему прочему, допускают откровенно слабые постановки я про "Капулетти и Монтекки"... Зато в сравнении - у нас в этом сезоне 9 "Катарин" и порядка 6 "Кармен", авторства худрука. Он там у нас и хореограф, и режиссёр, и вроде даже где-то худ. Талантливый человек талантлив во всем" "Как же Вам далеко до инттеллигентнейшего Римаса Туминаса, как до Солнца! Таких громких и долгих аплодисментов я давно не слышал" "Вот кто точно в гробу перевернулся бы от его речей, так это Хворостовский, чье имя он таким образом позорит! Ура Толстому, Туминасу, вахтанговцам и Вам! Это его взбесило , его , как он считает , зрители устроили «чужим» такой приём, испытывают такой восторг от спектакля!
Наверняка слышал разговоры в антракте , зрители деляться впечатлениями и они точно восторженные!
Он также отметил, что действительно говорил много нецензурных словоРоссии и опасается, что его ждет, если он вернется в страну. Человек не понимает, в какой реальности он находится, или не хочет понимать», — возмутился Шахназаров. Актриса была шокирована высказываниями худрука театра Вахтангова. Актриса Чулпан Хаматова также была разыграна пранкерами.
Но наряду с этим все новое - здесь. Косарева подчеркнула, что в связи с назначением главрежа схема управления театром не меняется и вся ответственность все равно останется на директоре Кирилле Кроке.
Напомню, что целый год Вахтанговский театр проработал без художественного руководителя - за все здесь отвечал один директор Кирилл Крок. И, судя по результатам, рулил он весьма эффективно, являя собой если не идеальный, то вполне образцовый вариант директорского театра. За сезон, который уже подходит к концу, здесь выпустили 10 премьер. Но самое главное - в этом году завершён грандиозный проект возрождение Дома Вахтангова во Владикавказе. И вот теперь Минкульт сюда назначил главного режиссёра — Анатолия Шульева. В корпусе худруков и главрежей Москвы он самый молодой — ему 33 года. Что о нем известно?
Родился во Владикавказе, так же, как Евгений Вахтангов и Рубен Симонов, второй главный режиссёр в истории Вахтанговского. С 2008-го по 2011 г. А в 2011-м был принят на режиссерский факультет театрального института им. Щукина на курс Туминаса. Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Ионеско вошел в репертуар Новой сцены Вахтанговского. В его послужном списке шесть постановок большой формы в Театре им.
В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука
Директор Крок: главный режиссёр театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился — РТ на русском | Далее худрук московского театра сообщает, что он не смог устоять и выступил в защиту Театра Вахтангова, и далее вышел знатный скандал, как он сам его охарактеризовал. |
Директор Крок: главный режиссёр театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился — РТ на русском | Вахтангова и переехал в Литву, где сейчас ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. |
Театр имени Евгения Вахтангова | В Театре имени Вахтангова рассказали, что худрук Римас Туминас обращался в больницу за помощью. |
Михаил Швыдкой - о том, каким худруком для Театра Вахтангова был Римас Туминас
В 1926 году студия была переименована в Театр имени Евгения Вахтангова — по имени его основателя и первого руководителя. Министр культуры России Ольга Любимова обсудила с директором Театра Вахтангова Кириллом Кроком итоги театрального сезона и дальнейшие планы. В начале мая прошлого года художественный руководитель театра Римас Туминас, который возглавлял его с 2007 года, покинул этот пост. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в театре, решение о.
«То ли птицы летят перелетные…» — в Театре имени Вахтангова опять новый режиссер
Худрук Вахтанговского театра Туминас продолжит работу - Москва || Интерфакс Россия | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас оставит свою должность. |
В Театр Вахтангова назначили главным режиссером ученика Римаса Туминаса | Пресс-служба Театра имени Вахтангова сообщила, что он больше не будет занимать должность художественного руководителя. |
В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука – Москва 24, 06.09.2023 | Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас лишился 3 миллионов рублей. |
Навигация по записям
- В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука – Москва 24, 06.09.2023
- Туминас поддержал назначение Шульева главным режиссером Театра имени Вахтангова - МК
- «Реверанс перед Туминасом»: критик – о назначении Шульева главным режиссёром театра Вахтангова
- «Главное в театре – рассказать историю»
Регистрация
- Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой
- В Театре им. Вахтангова назначили нового главного режиссера вместо Юрия Бутусова - CT News
- Экс-худрука театра имени Вахтангова Туминаса похоронили в Литве - 20.03.2024, Sputnik Литва
- Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
- В театре им. Вахтангова заявили, что пока будут работать без худрука - ТАСС
- Театр имени Е. Б. Вахтангова — Википедия
Состояние здоровья худрука Театра имени Вахтангова Туминаса стабилизировалось
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул.
Торфяная, д.
Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей.
Позднее к их компании примкнул даже тогдашний худрук театра Михаил Ульянов, захотевший сыграть Шмагу. Собственно, из бессмертной реплики его героя и родился замысел спектакля: «Место актера в буфете». Тогда в 1993 году мы все, и актеры, и неактеры, оказались в одном «буфете», не представляя, что будет дальше и какой финал уготован нам в этом стремительно меняющемся и рушащемся мире. Но Театр Вахтангова выстоял. Прошел, как и все, чрез череду кризисов и обломов.
Но не рухнул, не развалился. Остров стабильности на Арбате. Он был им всегда. С самого момента рождения 13 ноября в 1921 году, когда в особняк Берга, расположенный по адресу: Арбат, 26, пришли первые зрители. Играли «Чудо святого Антония» М.
А спустя сезон последовала еще одна историческая премьера. Первый год НЭПа. Холодно, голодно, тревожно. Но на сцене мужчины в концертных фраках, дамы в вечерних платьях от лучшей московской портнихи Надежды Ламановой. Играют, дурачатся, танцуют вальс из «Принцессы Турандот», исполняемый по традиции на гребешках и расческах при помощи папиросной бумаги.
В сущности, этот вальс и есть музыкальный групповой портрет вахтанговцев. Вальс обреченных, которые не хотят ничего знать про грядущую разлуку, а будут танцевать до последнего. А что, скажите, им еще оставалось делать в том злосчастном 1922 году, когда, похоронив своего вождя и учителя Евгения Багратионовича Вахтангова, они поклялись сохранить театр, чего бы это им ни стоило. Сойдут из репертуарной афиши и первое «Чудо», и легендарная «Турандот», сносятся фраки, поблекнут и станут музейными экспонатами вечерние платья, выветрится неповторимый студийный дух, но останется гордая осанка, праздничный веселый шик, внутренняя элегантность и нездешнее изящество, по которым безошибочно можно всегда узнать артиста вахтанговской школы. Как и позолоченный герб Советского Союза, который по-прежнему красуется по центру на портале сцены, напоминая об имперских временах, в которые вахтанговцы сумели успешно вписаться, получив престижное звание «академического».
Но наряду с какой-нибудь насквозь советской «Стряпухой» или правоверным «Олеко Дундичем» у них всегда наготове имелась иностранная штучка вроде «Мадемуазель Нитуш» с озорными трюками и шутками, которыми артисты веселили не только публику, но и самих себя. Нет, они никогда не были диссидентами, как не были и пуританами, но некие негласные табу и тайные запреты на этой сцене всегда существовали и действуют до сих пор. На репетициях спектакля «Война и мир», где он блестяще играет старого князя Болконского, ему предложили исполнить песенку «Мальбрук в поход собрался». Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово.
В 2016 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина. В качестве режиссера-постановщика выпустил три спектакля на разных сценах Театра им. Вахтангова — «Стефан Цвейг. Новеллы», «Дурочка» и «Амадей».
Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре. Римас Туминас сделал для России побольше, чем некоторые деятели театра и искусства», - подчеркнул собеседник НСН. Вахтангова с 2007 года. В начале мая 2022 года в театре сообщили, что он покинул этот пост «по состоянию здоровья». Вскоре Туминасу позвонили пранкеры Врован и Лексус, предложив режиссеру от имени Минкультуры Украины поставить спектакль «Мой друг Бандера». Он согласился и сделал еще несколько резонансных заявлений.
Директор Крок: главный режиссёр театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился
Там, как известно, с героем приключается досадная неприятность в виде начавшейся диареи. Впрочем, в рифму к глаголу «собрался» в песенке звучит совсем другое слово. После репетиций к Князеву подошел один из его студентов и, страшно смущаясь, сказал: «Извините, Евгений Владимирович, а можно вас попросить? Не произносите это слово, пожалуйста.
Оно так не идет вам и нашему театру». Теперь в этом месте песенки Евгений Князев лишь беззвучно раскрывает рот. И таких сюжетов в истории театра много.
Однажды я спросил Юлию Рутберг, каким качеством должна непременно обладать актриса, выходящая на эту сцену. И тут же вспомнила свою легендарную тезку, народную артистку СССР Юлию Константиновну Борисову, которая за всю свою долгую жизнь, кажется, не дала ни одного интервью и сумела поставить себя в театре так, что никакие дрязги и сплетни ни разу ее не коснулись. На самом деле это мало кому удавалось, а по нынешней жизни, наверное, и вовсе невозможно.
Тем не менее примеры есть. И именуется все это одним словом — культура. Только ради нее люди и идут на Арбат, 26.
Только она одна определяет и выбор репертуара, и подбор лиц в труппе, и атмосферу за кулисами и в зале. Ну кто еще сегодня из московских театров мог бы замахнуться на толстовскую эпопею «Война и мир»? Наглецы и безумцы, конечно, время от времени находятся.
Но о спектакле такого масштаба они даже не смеют помышлять. Вот только сухие цифры: три года репетиций, пять часов сценического действия с двумя антрактами, 24 человека на сцене. Задействована огромная постановочная часть, все технические и административные службы, которые под руководством вездесущего директора Кирилла Крока работают в Театре им.
Вахтангова как часы. Он скорее пустынен, как поле после сражения. Если перевести его слова на язык сценографии, то это пустое пространство и огромная стена, располагающаяся во всю ширь зеркала сцены.
Стена то надвигается, то замирает, то разворачивается под углом 180 градусов, готовая раздавить всех, кто копошится у ее подножия. То, словно повинуясь чьему-то приказу свыше, покорно отступает вглубь, освобождая место для вальсирующих Наташи Ростовой и Болконского. Можно сказать, что вся «Война и мир» Римаса Туминаса проходит в ожидании этих «врат», где будет только вход, но никак не выход.
Это как в «Меланхолии» Триера: что-то должно случиться. И случиться уже очень скоро. От этого возникает ощущение какой-то неотвратимости, надвигающегося несчастья, усиленное партитурой композитора Гиедрюса Пускунигиса с использованием фрагментов музыки покойного Фаустаса Латенаса, любимого маэстро и соратника Туминаса, ушедшего в самый разгар работы над спектаклем.
Иногда даже начинает казаться, что музыки слишком много, что она вытесняет слово и подменяет собой действие.
В Москве, к примеру, театр «Современник» стал просто-таки «отличником производства» — каждая разнарядка, спущенная сверху, реализуется с особым пылом — и не важно, что это стопорит всю художественную работу театра. К концу десятилетнего управления Могучим БДТ пришел со стопроцентной посещаемостью билеты на репертуар раскупаются как минимум на полтора месяца вперед ; отличной формой труппы, в которой худрук заботился о преемственности поколений — и о корифеях первая постановка при назначении была «Алиса», посвященная и сыгранная Фрейндлих , и о молодых кадрах, актерах и режиссерах-стажерах; и самое главное — с закрепленной и в то же время постоянно развивающейся творческой стратегией. Театр был превращен в интеллектуальный центр, где роль зрителя благодаря экосистеме из лекций, фестивалей, лабораторий, экскурсий менялась с пассивной на активную, а театр, как и институция, включал связи с наукой, совриском и инклюзией. Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова, и театра авангардистского, визионерского, игрового. Театра, которым всю жизнь занимается сам Могучий и которым «заразил» БДТ, оформив после застойного периода длиной в 20 лет его новый уникальный портрет.
И этот авангардистский портрет не был навязан, а был взят из истоков театра, где был и Горький, и Блок, и мирискусники. Причем как бы ни были экспериментальны художественные средства и локальные жанры работ режиссера то спектакль-диспут «Что делать», то спектакль-сериал «Три толстяка»; то сценическое действие подчинено звукоряду — «Гроза», то пластическому существованию — «Пьяные» , как бы они ни сращивались с европейскими театральными формами и течениями его первая арт-группа называлась «Формальный театр» , взгляд режиссера был и остается по-настоящему патриотичным. Реальность в театре Могучего расщепляется перверсиями памяти и проходит сквозь сито сказки—фантазии—мифа, но темы идут насквозь. Режиссер последовательно, в последние годы с нарастающим трагизмом, размышлял о русском пути, русском коде, русском человеке «Губернатор», «Сказка про последнего ангела», «Материнское сердце».
Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву. С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно.
Ранее Readovka писала о том, что Константин Райкин был уволен Константин Райкин был уволен из театральной школыОб этом сообщил журнал «Театр» из театральной школы.
Ранее в СМИ появилось сообщение о том, что театр им. Вахтангова расторг контракт с Бутусовым. В начале мая сообщалось, что художественный руководитель театра им.
ЮРИЙ БУТУСОВ УВОЛИЛСЯ С ПОСТА ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА ТЕАТРА ВАХТАНГОВА
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили | 360° | В мае 2022 года литовский режиссер Римас Туминас, который с 2007 года работал художественным руководителем Театра имени Вахтангова, покинул свой пост. |
Ольга Любимова обсудила с директором Театра Вахтангова итоги года | Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой. |
Главным режиссёром Театра имени Вахтангова стал выпускник ГИТИСа Анатолий Шульев | Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube. |
У Римаса Туминаса отозвали премию за вклад в российскую культуру | Литовский режиссер Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. |
Римас Туминас покинет пост худрука Театра имени Вахтангова | Афиша – новости | Худрук театра Вахтангова Римас Туминас прекратил свою работу в театре. |
Русская культура против культуры отмены: почему Римас Туминас увез Толстого в Израиль
Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему?
К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек.
До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно.
Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты.
Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе?
Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах.
Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет.
Ранее в СМИ появилось сообщение о том, что театр им. Вахтангова расторг контракт с Бутусовым. В начале мая сообщалось, что художественный руководитель театра им.
Речь идёт о таких постановках, как "Стефан Цвейг. Новеллы", "Король умирает", "Амадей". Также Шульев выпустил несколько короткометражных фильмов "Крылья", "Дар", "За закрытой дверью".
Без всяких билетов. Наверное, разрешат заглянуть в зал. Пока никто толком не знает, как это будет организовано. И кто на самом деле придет. Арбат сейчас место туристское, бойкое. От былой уютной московской патриархальности ничего там не осталось. Только названия близлежащих переулков, застроенных элитной недвижимостью, да великие имена Вахтангова, Скрябина, Щукина на мемориальных досках и бронзовых памятниках. Сам театр тоже в каком-то смысле памятник. Не самый древний театр в Москве, но абсолютно неотделимый от столичной топографии, буквально вросший в арбатский асфальт всеми своими легендами, мифами, судьбами. Театр-гора, театр-остров, театр-пристань. К нему швартуются и от него уходят в свое последнее плаванье большие и малые корабли. Что мы! Стоим, смотрим и машем им вслед. Или вот, как завтра, встанем в длинную очередь, чтобы молча побродить по знакомым коридорам и лестницам. Это день поминовения тех, кого уже нет с нами. День тишины, когда лучше помолчать или вспомнить то, что связано с этими стенами, с этими лицами, которые смотрят на нас с черно-белых фотографий. Еще совсем молодые, красивые, в старомодных театральных костюмах и гримах, которые их почему-то совсем не старят, а, наоборот, только подчеркивают их юность и красоту. Особая актерская каста, особое театральное племя, похожее и не похожее на всех остальных. Сразу вспоминаешь гортанный голос Юлии Борисовой, победительную красоту и клоунские повадки Людмилы Максаковой, растерянную улыбку Юрия Яковлева, бешеный напор Михаила Ульянова, медальный профиль Василия Ланового… Какое было счастье видеть их на сцене. И даже просто знать, что они есть, что у кого-то из них сегодня спектакль. В детстве я любил ходить мимо витрин вахтанговского театра. Там были выставлены фотографии спектаклей: «Принцесса Турандот», «Цезарь и Клеопатра», «Конармия», «Мещанин во дворянстве», «Лето в Ноане»… Все эти названия с афиш 70-х годов звучали как прекрасная, несбыточная музыка. Помню, как однажды вечером родители вернулись с «Варшавской мелодии». А мне в утешенье за недоставшийся билет принесли чешские конфеты, похожие на разноцветные пуговицы. Шоколад в цветной глазури. Помню их вкус, их цвет. Такие конфеты в обычных магазинах не продавались, только в театральном буфете. И только в Театре им. Там Петру Фоменко удалось собрать всех главных вахтанговских первачей.
Бывшего худрука московского театра лишили правительственной премии
Министр культуры России Ольга Любимова обсудила с директором Театра Вахтангова Кириллом Кроком итоги театрального сезона и дальнейшие планы. В прошлом году знаменитый режиссер Римас Туминас внезапно оказался не нужен ни на родине в Литве, ни в России, где он был художественным руководителем Театра им. Вахтангова. Покинувший Россию из-за угроз семье постановщик Римас Туминас взял отпуск за свой счет, но сохранил пост художественного руководителя театра имени Вахтангова. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и. После ухода Туминаса Театр имени Вахтангова продолжит работать в стандартном режиме.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Вечером 1 июля на Арбате перед Театром Вахтангова пройдет праздничный концерт, посвященный закрытию 102-го театрального сезона. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас оставит свою должность. театр, петербург, бдт, худрук, андрей могучий, отставка Театр обещает сохранить постановки режиссера. Он выразил удовлетворение от того, что ведомство не намерено принимать скоропалительных решений относительно нового худрука.