Новости военные фильмы 1990 2000

(1990) фильм Жанр — комедия Производство — Свердловская киностудия Год выпуска — 1990 Продолжительность — 01:15:32 Режиссер — Юрий Волкогон Cценарий — Семен Винокур Композитор — Сергей Сидельников Художник — Валерий Кукенков Монтаж.

20 русских фильмов про бандитские 1990-е

В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. культовые картины с интересными сюжетами и высокими оценками. Для тех, кто ищет русские военные фильмы, в которых показывают правду, эта документальная драма – один из лучших вариантов. Россия, 1990-1999 год. Описываемые в фильме события могут быть вымышленными, однако чаще встречаются военно-исторические и военно-биографические фильмы.

Немецкие военные фильмы 1990 2000

Они готовы доставить что угодно... Сценаристы излагают свою версию роли советского руководства и лично И. Сталина в поражениях лета 1941... До Великой Победы остается еще около года. Белоруссия уже освобождена, однако с ее территории регулярно выходит в эфир группа лазутчиков, передавая врагам очень важную информацию о...

В кино Запада кризис, начавшийся в 1980-х, поначалу усугубился, причем речь именно о кризисе идей.

По моему скромному мнению, решающим ударом были Балканские войны. В глазах европейцев Вторая Мировая война была так или иначе оправдана тем, что на территории Европы, по крайней мере, подобные зверства больше не повторятся. С падением коммунистических режимов Восточной Европы, объединением Германии и распадом СССР появилась надежда на то, что с диктатурами в этой части света навсегда покончено, что европейцы выучили урок. Оказалось, нет. Оказалось, что концентрационные лагеря, массовые убийства, изнасилования и пытки, расправы над мирными жителями - все повторилось в самом сердце Европы, а значит, жертвы и подвиги Второй Мировой были напрасны.

И тут появился человек, снявший два фильма, которые буквально реанимировали жанр. Спилберг блестяще синтезировал все тенденции, бывшие в кинематографе о Второй Мировой до него. Гуманизм и оптимизм 60-х и эпичность 70-х, героика 40-х и внимание к одинокой личности 50-х в этих двух фильмах приобрели новое звучание. Спилберг нашел новую идею: ценность одной-единственной человеческой жизни. Это звучит банально, но до Спилберга в кино о войне само собой разумеющимся считалось, что всегда есть нечто большее, за что жизнь можно отдать.

Спилберг же уверенно заявляет: нет, ценность, ради которой стоит отдать жизнь - это сама жизнь и есть. Парадоксально, но факт. За одиночкой Оскаром Шиндлером, спасающим евреев, потянулись другие. Военные драмы 90-х используют сюжеты Второй Мировой, чтобы говорить об актуальных проблемах: расизме, гомофобии, социальном отвержении. Но этот фильм провалился в прокате, хотя и был высоко оценен критиками.

Спилберг же делом доказал, что военной драме может сопутствовать коммерческий успех. Можно даже сказать, что фильм снят благодаря Спилбергу - до него Малику не давали достойный бюджет. Малик совершенно не разделяет спилберговскую веру в человека, его драма затянута и философична, но если Спилберг дал жанру целительного пинка с правой ноги, то Малик догнал и наподдал с левой. И на этой жизнеутверждающей ноте жанр влетел в 21 век. Двухтысячные: торжество постмодерна Постмодерн - в первую очередь снос всех иерархий и конвенций, в том числе жанровых.

Это первое, что привнесли в военную драму 2000-е годы. А второе… Тут вслед за Спилбергом и Маликом нужно назвать еще одно имя, казалось бы, не имеющее отношение к военной драме: Питер Джексон. Отныне фантазию режиссера ограничивает только бюджет, причем с каждым годом все меньше и меньше. Хотите еще раз разнести Перл-Харбор? Отправить героиню из фашиствующей Испании в волшебную страну?

Создать отряд боевых евреев и убить Гитлера? На здоровье! Говорить о какой-то общей тенденции уже невозможно, потому что единственная тенденция постмодерна - это отсутствие тенденций. Отчасти это происходит по простой и естественной причине: поколение помнящих Вторую мировую уже фактически ушло. Уже нет сценаристов, режиссеров и актеров, говорящих о Второй мировой как о личной боли.

Кроме того, второй десяток лет тянется другая война, в которой замешаны страны НАТО и круговорот которой неуклонно расширяется. А значит, проблематика Второй Мировой уже не на втором, а на третьем плане. Она — материал для художественного высказывания, а не для осмысления или переосмысления опыта, будь то реального или коллективного.

Кроме классических боевиков в подборку включены фантастические боевики, рассказывающие о путешествиях во времени, космических перелетах и контактах с инопланетянами. Фэнтези-фильмы рассказывают о древних героях, борющихся со злом, вооружившись верным мечом.

Некоторые картины подборки — признанная классика кино. Здесь можно встретить много прославленных актеров, чья карьера продолжалась и продолжается в 2000-2010-х годах, которые отдали дань уважения жанру боевика.

Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам приходится обратиться к брату-близнецу преступника — сельскому учителю. Задача героев — уничтожить группу и под видом заброшенных диверсантов внедриться в лжеотряд. Команда проводит несколько блестящих операций и встречает весну 1945 года в Берлине. Командование подозревает, что на освобожденной территории работает враг, который должен достать компрометирующие советское правительство документы речь идет о тайных переговорах с немцами , оставшиеся где-то в подземелье бывшей ставки Гитлера.

Каталог фильмов «Военный»

Новости Кино 2 апреля 2020. Госфильмофонд опубликовал на YouTube десятки семейных мультфильмов и советских кинолент о войне. Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов. Дезертир (1990) wiki KT криминальная драма с участием дезертира совершившего в части преступление. Фильмы 1990-2000 смотреть онлайн в хорошем HD качестве. (1990) фильм Жанр — комедия Производство — Свердловская киностудия Год выпуска — 1990 Продолжительность — 01:15:32 Режиссер — Юрий Волкогон Cценарий — Семен Винокур Композитор — Сергей Сидельников Художник — Валерий Кукенков Монтаж. Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР.

10 главных советских и российских фильмов 1990-х

В устрашающем перечне котлов 1941 года сражение за Киев занимает специфическое место. Это была колоссальная катастрофа РККА. Так как Стаднюк был убеждённым сталинистом, и не включал в роман ничего подобного и не собирался включать в сценарий, ему в «помощь» киностудия подрядила двух более либерально настроенных, и при этом не воевавших, сценаристов — Григория Кохана он потом на фильме был вторым режиссёром и Эдуарда Володарского. Последний в нулевые «прославился» такой нашумевшей киношной «клюквой», как сериал «Штрафбат».

Но в то время у него за плечами были запрещённый в период «застоя», а теперь разрешённый, без обиняков выдающийся фильм «Проверка на дорогах», другие шедевры советского кинематографа: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Мой друг Иван Лапшин», «Моонзунд». Вставленные Володарским моменты с арестом командующего Западным фронтом генерал-полковника Дмитрия Павлова, рассуждения генералов о репрессиях в армии и об их жертвах, о влиянии этих жертв на первый неудачный период войны добавили фильму остроты, а его современным критикам — дополнительных поводов говорить о следовании политической моде вопреки реальным фактам. Как бы там ни было, несмотря на традиционно наплевательское отношение советских художников-постановщиков к созданию «реплик» немецкой бронетехники, для которой использовались шасси советских танков Т-34, Т-44 и Т-54 с Киевского танкоремонтного завода, а костюмеров киностудии Довженко — к реалистичному воспроизведению формы того времени, фильм получился динамичным, острым, постоянно держащим в напряжении.

Однако это сражение было одним из первых камней в лавине, которая чуть не погребла под собой всю страну. Что же, собственно, произошло? Особенно сильное впечатление производила вездесущесть вражеских диверсантов.

Обывателям того времени даже в голову не приходило, насколько немцам удалось наводнить ими ближайшие тылы Западного фронта, что во многом предопределило захват вермахтом целого ряда стратегически важных мостов и переправ, а также быстрое окружение сражавшихся у границы передовых советских частей. Зрители хорошо запомнили сцену ареста «майора» Глинского Птицына и подрыв грузовика с подчинёнными ему «сапёрами» противотанковой гранатой. Режиссёр фильма Тимофей Левчук, так же как и Иван Стаднюк, прошёл войну почти с первого дня до последнего, а потому откровенных несоответствий реалиям того времени чем изобилуют современные киноподелки в фильме немного.

Его — режиссёра Киевской кинофабрики — мобилизовал уже 25 июня 1941 года Молотовский военкомат Киева, после чего он начал свою службу офицером связи 81-й стрелковой дивизии. После тяжёлых потерь, понесённых в районе Львова и Казатина, дивизия пополнялась людьми на северном фасе Киевского укрепрайона, после чего её перебросили в район Кременчуга, сдерживать прорыв 1-й танковой группы Клейста. Останься дивизия в районе Киева, и Тимофей Васильевич с большой долей вероятности попал бы в плен или сгинул бы в Киевском «котле».

А так большей части дивизии удалось вырваться из окружения, после чего Левчук прошёл всю войну командиром связи, был награждён боевыми орденами. Воевать закончил майором в отделе связи управления корпусной артиллерии 2-го Украинского фронта. Так что и он не понаслышке знал, что такое война, что не могло не отразиться на фильме.

Его товарищи по партизанскому отряду успели уйти из засады. Через шесть лет его останки перезахоронили в райцентре. В том самом Каневе, который знаменит могилой Тараса Шевченко К сожалению, после развала СССР поколение воевавших кинематографистов быстро ушло — мало кто из них пережил «святые» 90-е, в которые они оказались никому не нужными, не востребованными, существовавшими на мизерную пенсию или случайные доходы.

Когда же кинематограф в бывших республиках СССР начал понемногу оживать, новые поколения киноделов не посчитали нужным перенимать опыт мастеров прошлого, вникать в эпоху Великой Отечественной войны, в психологию людей того времени. Они клепают свои поделки как горячие пирожки. Подавляющее большинство таких фильмов не идёт ни в какое сравнение с тем, что снималось в период, жирной точкой в котором остаётся последняя советская военная эпопея «Война на западном направлении».

При попытке побега диверсант, оказавшийся русским вором в законе, случайно оставшимся на оккупированной территории, погибает. Чтобы найти остальных шпионов, участвующих в операции, чекистам приходится обратиться к брату-близнецу преступника — сельскому учителю.

Задача героев — уничтожить группу и под видом заброшенных диверсантов внедриться в лжеотряд. Команда проводит несколько блестящих операций и встречает весну 1945 года в Берлине.

Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

Да-да, на небольшом бюджете удалось снять ряд отличных «ударных фильмов», в которых и действия хватает, и режиссура хорошая, и главные роли безупречно сыграны. В нашем новом обзоре — восьмерка самых заметных боевиков эпохи перестройки и начала 90-ых годов. Волкодав 1991 Михаил Туманишвили построил лихую конструкцию вокруг, в общем, банального сюжета — повести о том, как агент уголовного розыска Виктория Журавлева охотится на опасного бандита который является её первой любовью и идет по грани долга и чувств. Тандем Инары Слуцки и Алексея Гуськова излучает настоящую «химию», а по части динамики и драйва «Волкодав» даст сто очков вперед многим современным поделкам. И финал, кстати говоря, у ленты сильнейший. Советские подростки выстраивались в очереди в кино на этот глоток свежего воздуха, повесть о поклоннике единоборств, после армии ввязывающемся в подпольные бои без правил. Мимо такого чуда сложно пойти мимо — что ж, история о борьбе бывшего офицера-афганца Олега и его друга Николая с загадочным Джафаром здесь расписана, словно по нотам, да и щедро приправлена прекрасными боевыми сценами.

Фильмы: Военные, Россия, 1990-1999 смотреть онлайн

Он знал не понаслышке, о чём писал. Украина 21 июня 1941 года21 июня 1941 года, суббота после трудовой недели. До начала войны остались сутки, но, конечно, большинство людей об этом не знает. Десятиклассники отмечают выпускные вечера, остальные школьники радуются каникулам, старики греют косточки на лавочках в скверах и бульварах. Как раз накануне войны, 30 мая 1941 года, он закончил Смоленское военно-политическое училище: ему присвоили звание младшего политрука и отправили в Западный особый военный округ.

В Минске в отделе кадров политуправления округа его назначили политруком противотанковой батареи. Назначение это было неслучайным — до училища Иван успел пройти ускоренный курс сержантской школы 19-го запасного артиллерийского полка в городе Калинине, а затем ещё около двух недель успел покомандовать 76-миллиметровым орудием в Зимней войне с Финляндией. Округ, однако, испытывал настоящий «голод» на журналистов, и младшего политрука вместо артдивизиона отправили в качестве секретаря дивизионной газеты 209-й мотострелковой дивизии мсд. Многое из того, что есть в романе «Война» и в фильме «Война на западном направлении», Иван Фотиевич видел лично.

Например, майора-немецкого диверсанта с машинами засланных в наш тыл немецких автоматчиков ему довелось разоблачить лично тот потом стал одним из прообразов немецкого диверсанта Глинского Птицына. Заградительные отряды из состава штабных подразделений задерживали отступавшие от границы разрозненные отряды и подводили их командиров к палатке штаба дивизии. Здесь с ними беседовали комдив полковник Алексей Муравьев, начальник отдела политпропаганды полковой комиссар Маслов и начальник особого отдела. Как сражались 22 июня 1941 года бойцы и командиры Красной армииЗа последнюю четверть века мы привыкли слышать, что 22 июня 1941-го — это сплошные поражения Красной армии: отступление, куча пленных и разбитой техники.

Все эти годы нам упорно вбивают в сознание что в те трагические дни Красная армия никаких успешных действий не вела Солдаты приконвоировали какого-то майора, и тут Иван остолбенел — этот «майор» всего три недели назад вместе с ним выпускался из Смоленского училища. Ряженый сообщил, что вместе с двумя грузовиками сапёров продвигается в ближайший тыл для взятия под охрану важного стратегического моста. Он уже получил разрешение от полковника на следование дальше, развернулся… и остолбенел, увидев Ивана, но быстро справился с собой. Стаднюк окликнул его по фамилии, «майор» сделал вид, что это обращаются не к нему, и продолжал шагать к дороге.

Иван позвал ещё раз: безрезультатно. Тогда «майора» окликнул комиссар Маслов. Он спросил, знает ли тот Стаднюка. Тот ответил отрицательно.

Тогда Маслов обвинил в предательстве… Ивана. Младший политрук пытался оправдывался, липовый «майор» злорадно ухмылялся. Полковой комиссар вытащил пистолет — Стаднюк уже не знал, куда деваться, когда Маслов навёл своё оружие… на «майора». Обвинение Ивана было уловкой, позволившей политработнику беспрепятственно извлечь оружие из кобуры и навести на ничего не заподозрившего диверсанта.

Его тут же разоблачили, а сидящих в грузовиках «сапёров» уничтожили.

Шпионская история о поиске предателя подпольщика-провокатора держит в напряжении до самого конца. Главный герой — практически советский Джеймс Бонд. Интеллектуальный и интеллигентный, он борется против достойного хитроумного врага. Секретные миссии, тайные пароли и приключения сделали фильм классикой жанра. События, освящённые в фильме близки к документальности. Сыны отечества Советский фильм снятый по мотивам книги Гафура Гуляма. Интригующий сюжет повествует о том, как учительница пытается найти своего пропавшего мужа. Она находит его на изображениях из концентрационного лагеря и предпринимает путешествие в ФРГ, чтобы узнать подробности.

Картина полна живописанием жизни узников концлагерей, перипетиями их тяжёлой судьбы. Показанная жестокость и казни наделены символическим смыслом. Зрителю предстоит разгадывать загадки прошлого вместе с главной героиней.

Обстановка, предметы быта: белогвардейский отряд в окрестностях женского монастыря, скромный быт персонажей всех категорий. Приемы изображения действительности: квазиреалистические.

Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: персонажей в фильме разделяет социальный статус. Белые одеты, богаче бедных и скромных красных. Что касается телосложения, все мужские персонажи выглядят сильными и крепкими, достойными друг друга противниками… При этом белые персонажи один красавец-офицер в исполнении В. Ивашова чего стоит! Существенное изменение в жизни персонажей: красные и белые стремятся одолеть друг друга.

Возникшая проблема: жизнь главных персонажей — под угрозой. Поиски решения проблемы: главные персонажи — каждый по-своему — разрабатывают планы уничтожения друг друга в братоубийственной гражданской войне… Решение проблемы: но в этой борьбе, когда брат идет с оружием на брата в итоге все обречены на поражение, если не физическое, так нравственное… Волчья кровь. Россия, 1995. Режиссер Николай Стамбула. Исторический период, место действия: гражданская война, Урал.

Обстановка, предметы быта: уральские леса и горы, красный отряд, белоказачий отряд; скромный быт персонажей всех категорий. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: персонажей в фильме практически не разделяет ни социальный, ни материальный статус и с одной, и с другой стороны — казаки , мало чем отличается и их лексика за исключением белогвардейского полковника в колоритном исполнении Р. Адомайтиса, который перед смертью жалеет лишь об одном: что вместе со своими войсками сражался с немцами, а не открыл им дорогу на Москву, где теперь засели кровавые большевики. Что касается телосложения, все мужские персонажи выглядят сильными и крепкими, достойными друг друга противниками… Существенное изменение в жизни персонажей: казачьи отряды стремятся одолеть друг друга. Поиски решения проблемы: главные персонажи — каждый по-своему — разрабатывают планы уничтожения друг друга в братоубийственной гражданской войне… Решение проблемы: в этой борьбе, построенной во многом по законам спагетти-вестернов С.

Леоне, красным везет больше: им удается уничтожить своих врагов… «Если бы знать... Борис Бланк, 1993 Если бы знать... Режиссер Борис Бланк по мотивам фрагментов пьесы А. Чехова «Три сестры». Исторический период, место действия: 1918 год, Крым.

Обстановка, предметы быта: интерьер вокзала, выдержанный в стиле арт-деко, привокзальные гостиничные номера, ресторан, парк, колоннада, добротная форма офицерская форма, изысканные женские платья. Приемы изображения действительности: квазиреалистичное изображение событий. Персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: белые офицеры показаны ироничными и уставшими интеллектуалами, не лишенными порочности, они образованы, у них изысканная лексика, они крайне негативно относятся ко всему советско-большевицкому сами же большевики, красные в фильме практически не показаны, их негативные образы возникают в основном только в разговорах офицеров. Существенное изменение в жизни персонажей: представители офицерства, буржуазии и интеллигенции не могут выехать из крымского города по причине отсутствия поездов… Возникшая проблема: жизнь главных персонажей находится под потенциальной угрозой ареста их большевиками. Поиски решения проблемы: главные персонажи пытаются выжить, любыми доступными им способами… Решение проблемы: через несколько месяцев поезд все-таки приходит на вокзал… Период 2000-х годов Общий социокультурный, политический и идеологический контекст 2000-х: президентство В.

Путина включая четырехлетний перерыв на президентство Д. Медведева с характерной централизацией вертикали государственной власти; официальное окончание войны в Чечне; увеличение цен на нефть, позволившее, по крайней мере, до мирового финансового кризиса 2008 года, развитию сырьевой экономики России; военный конфликт в Южной Осетии в августе 2008 года между Грузией и Россией; финансовый кризис второй половины 2008 года с последующим замедлением роста российской как, впрочем, и мировой экономики; политические и экономические проблемы 2014-2015 годов, связанные с государственным переворотом на Украине, присоединением Крыма к России, гражданской войной в Донбассе, резким падением цен на нефть осенью 2014 года и взаимными санкциями между Россией и Западом 2014-2015 годов. На этом фоне в российском кино продолжилась, уже обозначенная в 1990-х годах линия на реабилитацию Белого движения. Михаил Казаков, 2006 В основном это были произведения традиционного реализма «Романовы — венценосная семья» Г. Панфилова, «Доктор Живаго» А.

Прошкина, «Очарование зла» М. Казакова, «Исаев» С. Урсуляка, «Белая гвардия» С. Снежкина, «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля, «Око за око» Г.

Полоки и др. Жанровые модификации также продолжили эстафету 1990-х: драма военная, историческая , боевик, детектив. Преобладающие модели содержания фильмов 2000-х о гражданской войне: массовый террор во время гражданской войны, как и террор коммунистического режима по отношению с собственным гражданам деформировал человеческую личность, превращает людей в палачей и жертв — «винтиков» тоталитарной диктатуры «Романовы — венценосная семья», «Очарование зла», «Адмиралъ», «Доктор Живаго», «Багровый цвет снегопада» В. Мотыля и др. Из всех фильмов о Белом движении, снятых в XXI веке, наиболее заметные дискуссии развернулась вокруг мелодрамы Андрея Кравчука «Адмиралъ» 2009 и драмы Никиты Михалкова «Солнечный удар» 2014.

Хотя, на мой взгляд, такой дискуссии заслуживала и явно недооцененная как зрителями, так и кинокритиками драма «Очарование зла» 2006 , блестяще поставленная Михаилом Казаковым по замечательному сценарию Александра Бородянского и Николая Досталя. Самые ярые противники «Адмирала», романтично рассказавшего о последней любви одного из руководителей Белого движения А. Колчака 1874-1920 , были безжалостны, утверждая, что авторы фильма: «поверх компьютерной стрелялки наклеили мелодраму, в которой все душевные терзания проиллюстрированы одним и тем же влюбленным выражением на кукольном личике главной героини. Андрей Кравчук, 2008 Примерно в том же духе откликнулись на «Адмирала» и просоветски настроенные кинокритики, подчеркивая, что «Адмиралъ», где «рябит в глазах от российских знамен, икон и высокопарных слов о славе Отчизны, разрушает первородное понимание о социальной справедливости, поскольку нет в фильме ни одного героя-простолюдина — сплошь одни «благородные» дворяне-офицеры. Простой народ в фильме показан либо как убийца в образе матросов-большевиков , либо как безликая масса, пушечное мясо, которых эти офицеры ведут в штыковую атаку ради победы...

Военная драма немецкого режиссера Ахима фон Борриса с Алексеем Гузьковым в главной роли, призванная укрепить дружу народов. Лара, Алекс, Тимо и Федя — подростки, оказавшиеся накануне Рождества в компании друг друга в отделении неотложной психиатрической помощи Главный герой фильма разговаривает по мобильному телефону со своим другом и жалуется на свою девушку. Он утверждает, что она предсказуема и говорит, что его друг целуется лучше,… Группа подруг решила провести выходные вместе в загородном доме в прекрасной Южной Франции. Их целью было насладиться отдыхом и развлечениями, но все пошло не по плану. На ужин… Фильм «Операция спасения» рассказывает историю, основанную на реальных событиях. В ней группа вооруженных бандитов решает захватить автобус, в котором находятся заложники. Начинается… Биографический Бельгия, 2017 Элеанор Риис — молодая женщина, которая оказалась в психиатрической клинике. Ей поставили диагноз «хроническая параноидная шизофрения». Несмотря на свою недоверчивость и вспыльчивость,… Немецкий мультфильм о приключениях гномов.

В Очарованном лесу обитает семь маленьких гномов. Они ведут свою спокойную жизнь, пока не появляется Белоснежка — прекрасная девушка, которая привлекает внимание каждого гнома…. Детектив Великобритания, 2018 Сюрреалистический триллер, который способен запутать зрителей своими запутанными поворотами сюжета.

Комментарии

  • Вы точно человек?
  • Брат (1997)
  • 10 главных советских и российских фильмов 1990-х
  • 15 российских военных сериалов 2000-х: список лучших

Русские военные фильмы 1939 — 1950 годов

  • Культовые боевики 90-х
  • Военный фильм - 1990 год - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • 15 российских военных сериалов 2000-х: список лучших
  • Фильмы про 90-е годы: рейтинг лучших русских фильмов про бандитов и не только
  • Ещё больше статей!
  • Гладиатор (2000)

Военные фильмы и сериалы 1990–2000 годов

прославившимся сериалом «Рожденная революцией», и Тимофеем Левчуком, дебютировавшим в кино еще в далеком 1949 году военной драмой «Заря над Карпатами» и ставшего известным благодаря «партизанской» эпопее «Дума о Ковпаке». Террористы – бывшие военные в отставке, захватывают военный корабль, где находятся ядерные боеголовки, которые они собираются продать. Для тех, кто ищет русские военные фильмы, в которых показывают правду, эта документальная драма – один из лучших вариантов.

Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне

Военные фильмы на портале «». Каталог советских (СССР) военных фильмов 1990–2000 годов. коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Любителям военных фильмов обязательно стоит посмотреть остросюжетный сериал о снайперах, несущих службу на Кавказе. Дезертир (1990) wiki KT криминальная драма с участием дезертира совершившего в части преступление. Каталог советских (СССР) военных фильмов 1990–2000 годов.

Please wait while your request is being verified...

Это динамичные фильмы, где герой-одиночка сталкивается с произволом злодеев, бессилием или равнодушием тех, кто должен охранять закон. Он защищает свою жизнь, близких и борется с несправедливостью, расшвыривая десятки врагов. Кроме классических боевиков в подборку включены фантастические боевики, рассказывающие о путешествиях во времени, космических перелетах и контактах с инопланетянами. Фэнтези-фильмы рассказывают о древних героях, борющихся со злом, вооружившись верным мечом.

Его сослуживец Хаустов Александр Смирнов - давно уже опустил руки и беспрекословно подчиняется «старикам». Начкар Алексей Булдаков прапорщик-интеллектуал, который во время отдыха в своём купе слушает классическую музыку и пишет философский трактат. Он видит ситуацию, но ничем не помогает. Старший сержант Жохин Дмитрий Иосифов, любимец многих поколений советских детей по роли Буратино заместитель прапорщика и старший в своём призыве. В нём ещё сохранились остатки человечности. В Иверене он видит самого себя год назад. Он делает попытку поговорить с Андреем по душам, но из-за огромной разницы в армейской иерархии у него это получается неумело. На одной из станций прапорщик временно сходит с поезда в реальной жизни он никуда не отлучался, да и не имел права. Потерявший контроль личный состав напивается и звереет. Осознав, что за это они могут завтра строго поплатиться, деды пытаются напоить и салаг, но Иверень наотрез отказывается и случайно проливает портвейн. Разъярённые деды бросаются его избивать. Пьяный Жохин не останавливает подчинённых. Побои прекращают только выстрелы… …По словам очевидцев, смотревших фильм в кинотеатре в 1990-м году, в момент, когда Иверень открыл огонь по «дедам», зал аплодировал ему стоя... Любопытные детали, понятные только посвящённым: один из дембелей пришивает на форму чёрные погоны танкиста, справедливо опасаясь, что с малиновыми погонами внутренних войск с которыми многие советские граждане были знакомы не понаслышке , он не доедет до дома как минимум, могли сбросить с поезда. По воспоминаниям знакомых автора, страх был так велик, что так поступали и другие «краснопогонники» например, мотострелки , опасаясь, что их примут за внутренние войска случайно. Фраза «уйти на дембель по высокой траве» означает уехать домой позже всех, то есть летом аналогично можно уехать в декабре «под ёлочку». Когда «старики» театрализовано исполняют «Разлуку» для старшего сержанта, они напоминают ему о том, как они служили на первом году, выступая так для своих «дедов». Нищенкин говорит Ивереню, что ему осталось 40 бань до того, как он станет дедом. То есть 10 месяцев. Бани в Советской Армии были строго раз в неделю. Осуждённого-стукача сыграл малоузнаваемый в этой роли Никита Михайловский — через год актёр уйдёт из жизни. В интервью ленинградской передаче «Пятое колесо» режиссёр фильма Алексей Рогожин скажет, что сценарий фильма был написан ранее дела Сакалаускаса, и сходство персонажей означает лишь то, что его случай не исключение, а наоборот - ситуация довольно типичная. Тему «одержимости насилием» Рогожин продолжит в фильмах «Чекист» и «Жизнь с идиотом», но позднее перейдёт к более рейтинговому кино, поставив любимые зрителями «особенности» национальных охоты и рыбалки, «Кукушку» и ментовские сериалы «Улицы разбитых фонарей» и «Убойную силу». Дезертир 1990, Вадим Костроменко Малоизвестный перестроечный фильм от создателя патриотического кинобоевика «Секретный фарватер» Вадима Костроменко. Действие картины начинается в периферийной артиллерийской части, где проходят суровые будни рядового Лукова Алексей Ясулович — сын Игоря Ясуловича, Карл II из фильма «Мушкетёры 30 лет спустя». До дембеля «стариков» остаётся 4 дня, дождаться бы! Особенно сильно достаётся Лукову от младшего сержанта Табакина Сергей Чонишвили — князь Шадурский из «Петербургских тайн» , которого тот ненавидит всеми фибрами души. Но вот свершилось, под музыку оркестра и торжественные речи командиров дембеля строятся на плацу. Одного из них «молодые» успевают заманить за угол и хорошо отлупить, выместив всю злобу за прошлые унижения. Проходит год. Теперь Луков — ефрейтор. В новогоднюю ночь он дежурит на морозном и пустынном шоссе. Но когда за ним приходит машина, Луков не успевает забраться в кузов, и грузовик уезжает без него… Лукова подбирает автобус с артистами провинциального театра, где он знакомится с костюмершей Машей Лада Скибюк-Тимошина. Понимая, что за долгую отлучку ему всё равно светит «гауптическая вахта», Луков остаётся с Машей отмечать Новый год. В кооперативном баре, куда Луков зашёл за бутылкой шампанского, он случайно столкнулся с Табакиным, который в компании друзей выдаёт себя за воина-афганца хотя служил в совершенно мирной части. Так же случайно Луков узнаёт, что на гражданке Табакин стал рэкетиром, похитив из части автоматический пистолет Стечкина, за утрату которого невиновный солдат был отправлен в дисбат. Опасаясь, что Луков может его выдать, Табакин пытается устранить бывшего сослуживца, но ему мешают Маша и ветеран-афганец Шурави Сергей Латун … Сюжет фильма как бы напоминает о том, что «народ и армия едины», и беспредел в воинских частях неотделим от социальной деградации всего общества, где роли могут распределяться совсем иначе, чем в армии... Ивин А. Ещё один фильм о военнослужащих внутренних войск, но на этот раз центральная тема в нём не дедовщина, а справедливость заповеди «не убий». Командиры сочувствуют Ивину и уговаривают написать рапорт о том, что он растерялся или просто заснул на посту, но честный и очень принципиальный юноша пишет в рапорте, что «отказывается и впредь распоряжаться чужой жизнью», что для «вертухая» равносильно измене Родине. Писать «неправду» он отказывается. Прибывший из Центра подполковник Овсянников Владимир Меньшов полемизирует с Ивиным, упрекая того в том, что не желая делать «грязную работу» сам, он хочет отсидеться за спинами товарищей, у которых, очевидно, права выбора нет. Однако и ему не удаётся убедить Ивина изменить показания. Значительную часть фильма занимает не экшен, а дорога. Ивина сопровождает в дисбат старший лейтенант Наротьев его роль исполнил сам режиссёр , который до последнего верит, что Ивин одумается и перепишет рапорт. Ведь от того, куда будут направлены автоматы таких лейтенантов, какой переворот произойдет в их сознании, зависит судьба любой замечательной идеи…». Аэлита Романенко, «Десять дней без вранья. В 2007-м году Игорь Черницкий снимет ещё одну армейскую драму, правда совсем уже из другой эпохи — телесериал «Юнкера». Сто дней до приказа 1990, Хусейн Эркенов Выше мы уже упоминали повесть Юрия Полякова «Сто дней до приказа», однако, как это часто бывает, от оригинальной повести фильм унаследовал лишь название. Хотя Юрий Поляков значится в титрах, как автор сценария, из его интервью очевидно, что от его сценария режиссёр не оставил ничего. Молодой режиссёр, которому немедленно захотелось стать Пазолини, воспользовался названием моей… даже не названием, а строчкой в тематическом плане, чтобы самореализоваться. Я ему говорил: «Я не буду тебе выкручивать руки, закрывать фильм — Бог с тобой!

Тонкая красная линия 1998 Кадр из фильма "Тонкая красная линия" Кадр из фильма "Тонкая красная линия" Терренс Малик собрал звездный состав для своего вдумчивого военного фильма «Тонкая красная линия». Фильм исследует конфликт на Гуадалканале во время Второй мировой войны, когда американские солдаты сражались с японской армией. Фильм рассказывается с разных точек зрения, показывая историю об искуплении и бессмысленности войны. Это более тихий и философский подход к военной истории, которая была заглушена более популярным фильмом Спилберга. Однако, картина остается красивым и захватывающим фильмом от именитого режиссера. Делитесь подборкой в соцсетях. Ставьте лайки и подписывайтесь.

Отчасти же… ну, видимо, сама идея просто не приходила в голову. Даже автору этой статьи она пришла достаточно случайно, когда она посмотрела подряд несколько фильмов о Второй мировой, снятых в 80-е годы и задала себе вопрос, почему они, сделанные независимо друг от друга в США, Австралии и СССР, такое барахло? Что случилось в 80-е, почему для драмы о Второй мировой это были на удивление плохие годы? Для ответа на этот вопрос пришлось смотреть фильмы 70-х, потом 60-х, потом 50-х, и наконец - припасть к истокам, к военной драме, снятой во время собственно войны. Из этих просмотров и выросла статья. Надо сказать, что разделение на десятилетия в известной степени условно. В искусстве нет четких границ, прочерченных между поколениями и направлениями, и, говоря о десятилетиях, мы очерчиваем скорее общую тенденцию, из которой обязательно кто-то да выбивается. Сороковые, роковые… Военное кино 40-х было черно-белым во всех смыслах. Моральный конфликт не предполагал никаких других оттенков: ведь главным заказчиком киноделов той эпохи была пропаганда. Это не значит, что фильмы были плохими. Правда, это был фильм не столько пропагандистский, сколько утешительный: в предчувствии поражения немцам хотелось простых человеческих радостей: любви, музыки, красоты. Но это скорее исключение. Правилом же был, во-первых, вынужденный аскетизм: предпочтение отдавалось историям с минимальным количеством локаций и персонажей урезанные бюджеты , простым декорациям и доступной натуре. Доходило до того, что режиссеры, не имея бюджета на настоящую постановку боя, беззастенчиво использовали хронику. Отсутствие возможностей для красочной баталистики режиссеры компенсировали накалом страстей. Противостояние с нацистами достигало житийного градуса, каждую смерть показывали как мученичество, утверждающее победу духа не только над нацизмом, но и над бренной плотью самого погибшего бойца. Независимо от страны производства и художественной ценности, эти фильмы объединяет пафос борьбы, стремление обратить историю на пользу современности, заставить сражающиеся народы обратиться к героическому прошлому. И хотя противниками Генриха Пятого в пьесе Шекспира и в реальной истории были французы, в дни высадки в Нормандии все понимали, кого на самом деле накормят грязью на поле Азенкура. В фильмах, снятых после Победы, интонация меняется - снижается пафос борьбы и мученичества, появляется дидактизм. Мы победили потому, что мы хорошие парни, они проиграли потому, что они плохие. Военная драма как пропагандистское кино сходит со сцены, уступая место в этом качестве политическому триллеру и шпионскому боевику. Но, расставшись с пропагандистской задачей, она обретает настоящую глубину и выходит в новое измерение. То, что оба фильма - драма одиночки на фоне большой войны. Как раз наоборот - в фильме может быть занято сколько угодно человек и разворачиваться сколько угодно событий. Но его центральный персонаж или несколько все равно будут одиноки. Герой Бондарчука уже не бросает немцам гордого вызова, а в отчаянии говорит, что на могилу ему хватит и одного кубометра земли. Независимо от идеологической нагрузки фильма, от морального облика центральных персонажей, от того, оптимистическим или трагическим является финал, для одиночки Вторая мировая - всегда трагедия. Военная драма 50-х словно отворачивается от военной панорамы, чтобы навести резкость на отдельного ее участника, а потом еще большую - на его глаза, полные экзистенциального одиночества. Но наступают 60-е годы, и камера снова берет общий план. Шестидесятые: война «на расстоянии вытянутой руки» Пожалуй, именно в эти годы снята большая часть лучших фильмов о Второй Мировой. Конечно, с каждым годом появляются новые фильмы, и очень хорошие, но непосредственность, характерную для 60-х годов, уже не воспроизвести. Расставшись с пропагандистской бравадой сороковых, пережив мучительную боль пятидесятых, кино наконец-то вышло на оптимальную историческую дистанцию. С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий