Новости жизнь в деревушке

Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Мы знали, что можем отпустить его из дома и ничего не случится. Во-вторых, большой поток гостей, много общения с разными людьми разных возрастов, поэтому он стал более социализированным. С ребенком Карина много времени проводила на природе: гуляли в лесу, изучали растения. И червей копала тоже первый раз в жизни. Потом я наловчилась этих червей рвать и насаживать на крючок.

Сначала это было очень страшно, а потом я приспособилась, и мне очень понравилась рыбалка. Мужа и ребенка как-то она не так впечатлила. А вот я получала огромное удовольствие. Если появлялась свободная минутка, то я всегда бежала на озеро, — говорит горожанка.

Как сложились отношения с местными жителями и туристами И всё же самые яркие впечатления у семьи остались от общения с людьми, которых они встретили за эти пять месяцев. Например, благодаря соседу Николаю Никитичу Карина научилась печь формовой хлеб в печке. Я засняла всё на видео, чтобы сохранить детали. Потому что когда тебе эти знания передает дедушка — а ему сейчас 72 — это, наверное, самое ценное, что можно взять из опыта жизни в Зехнова.

Вот именно такое тесное общение, соприкосновение с местными жителями — самое главное, — с улыбкой вспоминает девушка. Алексей Иванович — хранитель часовни. Николай Николаевич — бывший почтальон... Запомнились супругам и знакомства с туристами.

Встречались и те, кому ничем не угодишь, но о большинстве своих гостей Карина говорит с восхищением. Со многими туристами всего за пару дней они успевали подружиться, и с некоторыми до сих пор переписываются. Приезжало много творческих людей: архитекторы, художники, фотографы. Были и заядлые рыбаки, которые щедро дарили семье свой улов.

Если бы руководство парка распространилось бы не только на парк, а на другие территории, то у нас, наверное, не было бы мертвых деревень в стране, — рассуждает Карина. Что изменилось в жизни семьи после поездки Сезон закончился. Карина вернулась домой больше месяца назад, но всё еще находится под впечатлением. В деревне пили родниковую воду, ели свежие овощи и ягоды Источник: Карина Гажу Она говорит, еще не до конца осознала, что этот этап ее жизни прошел, но в то же время уже скучает по деревне: — Я буду скучать по всему: по людям, которые там были, по природе, по тишине.

Зато Карина поняла, что теперь точно не хочет покупать дачу. Но в какой-то момент я поняла, что это не так. Мы никогда не купим дачу, это не то! Зехнова задала такую высокую планку, что и не описать, — рассказывает она.

Тогда тебе уже не захочется дачу. Тебе уже не захочется эти заборы и замки. В следующем году повторить опыт семьи Гажу сможет уже другая семья.

Не видя перспектив трудоустройства, молодежь стремилась в города. Модернизация происходила выборочно, и всё заметнее становилась социальная поляризация периферия — центр. Сегодня в России зарегистрировано более 150 тысяч сельских населенных пунктов — но это только на бумаге. В реальности же около 20 тысяч из них почти заброшены или пустуют, и данные Росстата не всегда отражают объективную картину.

Но этот показатель основан на сведениях об официальной регистрации по месту жительства, то есть ни студенческая молодежь, ни люди, уезжающие на заработки, при его подсчете не учитывались. Все они прописаны в деревнях, но фактически живут в других населенных пунктах. Тем не менее «статистически» всё выглядит более или менее благополучно, что позволяет государству проводить сдержанную политику в отношении сел. В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной. Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна.

Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы. Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности. При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис. Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую. Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов.

Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села. Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства. И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале.

Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали. Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые.

Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали. Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году.

Большую часть жизни я прожила в Омске. Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать. Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места.

Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край. Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя. Они не только географические, но и мировоззренческие.

Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди. Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность.

Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания. Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным.

Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга. Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки. Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость.

На всю деревню дают пять киловатт, а этого катастрофически не хватает. Нет здесь стабильной сотовой связи, потому что вышки далеко. Но, может, это и преимущество для гостей — полное погружение в природу без гаджетов. Молитва спасла Лупачи Восстановить родословную удалось благодаря церковным архивам, которые сохранились в храмах Деречина и Руды Яворской. В интернете Вероника познакомилась с односельчанкой, которая жила под Киевом. Та нашла данные, что два брата служили у Суворова, а за взятие Измаила им даровали дворянские титулы и эти земли. Во время Великой Отечественной войны Лупачи могли быть стерты с лица земли. Фашистские каратели сожгли соседнюю Великую Волю и расстреляли мирных жителей. Такая участь ждала Лупачи. Женщины всю ночь молились перед крестом, а на следующий день в деревню пришли немцы. Один из местных знал немецкий, он вел переговоры. Село не тронули… — Лупачи — это намоленная деревня, — говорит Вероника Сурмач и показывает тот самый крест, который уцелел. Женщина планирует залить его эпоксидкой и сохранить. В одном из домов на стене сохранилась молитва. Ее хозяева дома написали в 1941 году. Долгие годы надпись закрывал кусок фанеры.

Есть там и любители природы, непьющие, религиозные, есть и добрые бабушки-долгожительницы, до 90 лет трудящиеся в саду, на грядках. Наш приезд для них стал событием - не так часто гости доезжают сюда. А мы окунулись в атмосферу, услышали истории, и судьбу деревни. Кажется, совсем близко от Казани, всего час езды, но так далеко от привычной реальности. Найти её не так просто. Затеряна среди леса. Ведет одна дорога, и если поворот пропустить — можно заблудиться, навигатор не всегда в помощь. И вот мы добрались, едва не заблудились с водителем, чуть не уехали в соседнюю Марий Эл. И сейчас я на одной из улиц некогда большой деревни, и как видим, здесь есть заброшенные дома. Мы напросились в гости к семье Залялиевых. Они старожилы села. Глава Рашат абы родился здесь, сюда же привез невесту Саниа апу. И вот уже 55 лет супруги живут, душа в душу. Как и принято в татарских домах гостям подают зимой теплую обувь, в нашем случае валенки. Алмаз: Саниа апа, ка вы здесь живете—то? Саниа Апа. Ну как уж живем здесь, с детства. Куда сейчас?

Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров

Поскольку за хозяйством нужно было следить, отец отправил меня ненадолго сюда а в результате я тут уже больше 8 лет. Поначалу мне было тяжело и очень непривычно — полтора года я, ребенок современной цивилизации, жил с кнопочным телефоном и без компьютера в деревенском доме. Приходилось возить воду домой в тележке, ходить в уличный туалет, находящийся в 100 метрах от дома возле леса. Живя в деревне, со мной приключилось много интересного: я пережил несколько пожаров, держал коня по кличке Буян, которого потом украли цыгане, вырастил несколько поколений собак, построил самостоятельно сушилку для своих прозводств и многое другое. Деревня зимой фото Аурелии Акмуллаевой. Я уехал в деревню, когда закончил 9 класс и решил на этом завершить свое школьное образование. Однако, это не значит, что я перестал учиться, напротив, я активно занимался самообразованием, читал книги, которые привозил мне отец, проходил разные онлайн-обучения, шел к пониманию, чем я хочу заниматься в жизни. Григорий занимается производством фото из архива героя.

Тогда я решил продолжить дело моего деда и занялся производством кипрея иван-чая. Я опирался на опыт и технологии предков, которые мне успел передать дед и которые я самостоятельно находил, узнавая тонкости старинных технологий производства чая. Также я изучал современные методики, общаясь с другими производителями. За эти годы я построил полноценное производство чая, наладил производство мухоморов и яблочного сидра. Занимаясь сельских хозяйством, я вижу и осознаю, что земля дает нам множество плодов, а нам нужно только уметь правильно взять и грамотно обработать их, чтобы раскрыть весь потенциал. Свежий лист кипрея фото Аурелии Акмуллаевой. Осенью у меня начинается сезон мухоморов и сидра.

Производство мухоморов выглядит следующим образом: я и мои помощники собираем мухоморы в лесу, также я веду прием мухоморов среди жителей ближайших деревень. Собранные грибы проходят отбор и сушатся в специальном помещении. Сушеные мухоморы — это готовый к употреблению продукт, так как в процессе сушки токсин, содержащийся в них, перестает действовать. Производство биодинамического яблочного сидра начинается со сбора яблок, которые отжимаются в сок специальным прессом и бродят около месяца в теплом помещении в специальных емкостях. Мухоморы сушатся фото Аурелии Акмуллаевой. Зачем ты их собираешь и сушишь? Мухомор - это сильный ноотроп.

Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает. Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке.

Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает. Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор. Один или два.

Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей. Ну и духовка, которая работала на бесконечный поток ватрушек. В обязанности семьи входило готовить северные угощения для гостей Источник: Карина Гажу Для мужа, говорит Карина, тяжелыми были дороги до деревни. Раз в семь-десять дней семья выезжала за продуктами и бензином в ближайший город — Плесецк.

Поездка туда-обратно занимала 12 часов. И цены там выше, потому что деревня очень далеко — включают в цену транспортные расходы. А нам нужны были большие объемы продуктов: закупились и на себя, и чтобы готовить гостям. За пять месяцев потратили около 120 килограммов муки!

Ну ничего! Всё равно это был классный опыт, — смеется горожанка. Когда ты живешь в городе, ты привыкаешь, что к тебе приезжает доставка за 15 минут. А тут мы столкнулись с тем, что нам нужно всё продумать, всё спланировать, написать список и ничего не забыть.

Потому что если ты что-то забыл, то вернуться в магазин ты уже не можешь. Выручали семью овощи со своего огорода. Кстати, грядками Карина занималась впервые. Дома она выращивала травы для чая на балконе, а в деревне смогла по-настоящему развернуться.

Особенно везло начинающим огородникам на кабачки Источник: Карина Гажу — У нас было 33 грядки. Мы посадили всё, что только было можно. Все семена, которые я увидела в магазине и которые мне понравились на картинке, — говорит она. Которых мы, неопытные садоводы, посадили не как нормальные люди 3—4 кустика, а мы посадили 14, из которых взошло 13.

Мы снимали по пять—восемь штук в день. И теперь, мне кажется, я знаю все рецепты из кабачков. Как изменились отношения в семье Бытовые сложности могут по-разному отразиться на отношениях. Но Карина говорит, что их семью это нисколько не разобщило.

В голове держала план дома первый этаж — общий, на втором — отдельные спальни для каждого ребенка и общая с мужем , но не получалось найти хорошего специалиста. Тем более что каркасные дома стали появляться в Беларуси не так давно, — подчеркнула собеседница. Правда, семья столкнулась с массой трудностей. Пока строили свой будущий дом, жили с детьми в крохотной однокомнатной квартире в городском поселке, расположенном недалеко от деревни. Мы продали нашу трехкомнатную квартиру в Малиновке, купили на эти деньги однокомнатную в Каменной Горке и участок, на котором построили дом. Нам надо было полностью провести электричество, сделать водопровод, купить бойлер, смесители, умывальники… Я в то время думала, что просчитала весь бюджет. Но денег не хватало, это притом что растраты в деревне минимальные, не как в городе. Пришлось продать машину, чтобы сделать отопление на первом этаже. И это были лишь первые сложности, — рассказала девушка.

Семейный кризис и строительство первого треугольного домика — История нашего треугольного домика начинается с того, что у нас была просадка по деньгам. Меня «клемануло», и я говорю, что надо что-то делать. Жить в деревне намного сложнее, здесь больше работы и думать надо наперед. Некогда сидеть в TikTok или лежать на диване: надо то дров наколоть на зиму, то быть готовыми к элементарной ломке техники. Я была вымотана, еще и денег не хватало. Мужу тогда надоели мои ворчания, и он сказал езжать мне обратно в мою минскую квартиру. Тогда мы и поссорились, — вспомнила Мария.

Фото: Из личного архива Квартирой это назвать сложно. Это большой дом на четыре квартиры, каждая - по 100 «квадратов». Свой большой участок. Перевез из Минска и мастерскую - производственные помещения за городом тоже больше и дешевле в три раза. Так что только на аренде квартиры и мастерской сэкономил несколько сотен в месяц. На продукты тоже меньше трачу. В деревне только маленький магазинчик, так что закупаюсь в Минске на неделю вперед, заранее обдумываю, что надо. В городе ты десять раз сходишь в магазин в соседнем доме, обязательно купишь что-то ненужное. А в деревне этого искушения нет. С развлечениями хуже. Вечером ты не можешь выбраться в кафе с друзьями, и к тебе никто среди недели не заедет. Мне-то еще ничего, а вот моей девушке не очень нравится. Нам простой поход в кино надо планировать заранее. Зато мы обустроили участок, поставили беседку, мангал, скамейки, и в сезон все едут к нам. Еще один плюс - соседи. Независимо от возраста, в деревне все друг другу помогают. До города подбросить, детей посмотреть, диван перенести. В деревне у каждого есть лопата, и если двор завалило снегом, то трактор никто не ждет. Все вместе выходим и откапываемся. Свое жильё будем строить в Минске, но мастерскую оставлю за городом. Собираюсь расширяться, и в деревне моему бизнесу лучше.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Что нового, казалось бы, можно рассказать о жизни в деревне. Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Главные герои ленты — супруги Хорошевы, запустившие YouTube-канал о жизни в сельской местности.

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

После развода жительница Кировской области Елена Смертина сбежала от мужа с детьми в деревню Ежиху. Расслабленная жизнь в деревне позволяет мне отвлечься от учебы и трудностей, прийти в гармонию с собой. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна? Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода. Спасти российскую деревню от гибели может только федеральный центр, регионы самостоятельно с этой задачей не справятся, утверждают опрошенные специалисты. Какие бы преимущества ни сулили городскому жителю, рекламируя жизнь «в собственном доме на природе» – в российской деревне жить намного тяжелее и опаснее, чем в городе.

Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке

Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Вести Татарстан Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024.
Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами Главная Главные новости. Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек.
Полевой эксперимент. Зачем я уехал из мегаполиса в деревню - Православный журнал «Фома» Жизнь в деревне Гитхорн в Нидерландах уникальна тем, что в ней нет ни одной дороги.
Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях Из Солигорска в деревню: «Потому что я понял: если поддамся этой рутине, то потеряю смысл жизни и сопьюсь».
Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе Корреспонденты побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей, и нашли все ответы на эти вопросы.

«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой

– Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. После предыдущего поста про деревню мне сказали,что дескать,красиво всё и замечательно,только это детство,воспоминания,стереотипы к настоящей жизни в деревне отношения не имеющие. «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя. бюджет ремонта и обустройства деревенской жизни 26:06-28:22 как прошел год, что изменилось и что дальше.

«Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни

Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город.
Опустевшие деревни Башкирии: как живут люди в глубинке - 13 апреля 2023 - УФА1.ру За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне.
Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом.
Как живет чернобыльская деревня Эх, не видели вы настоящей сегодняшней нищеты, брошенных и сгоревших деревень.

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

Новые видео канала Жизнь в деревне., Смотреть онлайн Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий