Новости 27 января день памяти жертв холокоста

В Венгрии на встрече в центре Холокоста вклад советских воинов в спасение евреев не был упомянут никак. 27 Holokost Сегодня Международный день памяти жертв Холокоста. Смотрите онлайн видео «День памяти: в Москве вспоминают жертв Холокоста» на канале «Первый Севастопольский» в хорошем качестве, опубликованное 27 января 2023 г. 18:01 длительностью PT51S на видеохостинге RUTUBE.

27 января - день памяти жертв Холокоста

27 января — день освобождения лагеря смерти Аушвиц, превратившийся в символ памяти этой страшной трагедии. Международный день памяти жертв холокоста был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2005-м. 27 января во всем мире отмечают Международный день памяти жертв Холокоста. Холокост – одна из величайших трагедий в истории человечества. На протяжении 12 лет нацисты Германии и их союзники из разных стран пытались полностью истребить целую нацию – евреев Международный день памяти жертв Холокоста 27 января отмечают в честь. Поэтому отношение и неготовность местного населения оказать помощь евреям сыграло свою роль в столь большом количестве жертв Холокоста в этих и других странах.

27 января. Международный день памяти жертв Холокоста

Маргинальные местные партии считали евреев "низшей расой" и предлагали "очистить" от них Европу. Антисемитизм стал частью нацистской идеологии. Евреев начали преследовать. Их суть заключалась в том, что гражданином Рейха мог быть только человек с "арийской кровью". Так евреев и цыган, живших в Германии, лишили гражданства, имущества и всех прав.

Вместо них евреи получили обязанность: носить на одежде знак отличия - желтую звезду. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года по Германии прокатились погромы. Немцы рушили дома, лавки и магазины, которыми владели евреи. Это событие вошло в историю как "Хрустальная ночь".

Поводом для массовых погромов стало убийство немецкого дипломата Эрнста фом Рата польским евреем. Трагедию нацисты использовали тут же: под предлогом мести за убийство фом Рата начали громить еврейские общины. В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года немцы рушили дома, лавки и магазины, которыми владели евреи. Впоследствии эти погромы войдут в историю как Хрустальная ночь.

Фото: wikipedia. Большинство стран отказывались принимать беженцев.

Благодаря этой тайной программе, получившей наименование «Поезда свободы Leica», были спасены от неминуемых репрессий сотни людей. Однако практически все страны западной демократии, а также Австралия, Канада и государства Латинской Америки, отказались это сделать. В ее ходе было сожжено свыше 1 тыс. Также подверглись разрушениям еврейские больницы, школы, дома и даже кладбища. В нем на территории всего 3,3 кв.

В урочище Бабий Яр за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек. По иронии судьбы, члены нескольких их редакций завершили свое существование в том же Бабьем Яру. За этими вооруженными формированиями числится множество жутких преступлений. На ней была принята программа геноцида еврейского населения всей Европы. Расстрелы были признаны неэффективным средством. На смену им пришли газовые камеры. На самом деле, зафиксированы тысячи случаев издевательств над евреями.

Там гитлеровцы устроили аукционную распродажу малышей, предлагая их за 20-30 марок. Эта, казалось бы, безобидная фраза, придуманная немецким писателем Лоренцом Дифенбахом еще в 1872 году, была прикреплена к воротам многих концлагерей. Это выражение иначе как издевательством над заключенными восприниматься не может. Именно матерей с маленькими детьми в первую очередь отправляли в газовые камеры.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

27 января. Международный день памяти жертв Холокоста

Наиболее мощное из них случилось в мае 1943 в Варшаве. Это стало последней битвой для тысяч людей. Те же, кто выжил в этом побоище, были вывезены в концлагеря, где в большинстве своем погибли. Витольд Пилецкий, бывший ротмистр Войска Польского был послан туда польским движением сопротивления для сбора информации и организации в лагере подпольной работы. Удивительно, но он смог собрать в условиях лагеря радиопередатчик, с помощью которого передавал сообщения. Через 2 года ему удалось бежать. Он стал первым человеком, поведавшим точную информацию о происходящем в концлагере. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свобода, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками еврейскими детьми.

У истощенных людей отказывалась работать пищеварительная система, и они умирали, так и не успев насладиться желанной свободой. Причина кроется в том, что в конце войны немцы уничтожали все еврейские документы. Так из Дании был организован массовый выезд евреев в нейтральную Швецию. В Польше 2 врача сумели спасти от неминуемой гибели 8 тыс. Есть много свидетельств, когда они давали укрытие евреям. Он сумел спасти еврейку Анну Борос. На начало 2016 это звание было присвоено 26119 жителям из 51 страны.

Гости церемонии почтили память жертв Холокоста возложением цветов к Памятнику героям сопротивления в концентрационных лагерях и гетто, открытому на территории музея в 2019 году Президентом России Владимиром Путиным. Официальная церемония поминовения жертв прошла в зале Великой Отечественной войны. В заключение участники церемонии по традиции зажгли шесть мемориальных свечей в память о более чем шести миллионах погибших во время Холокоста евреев. По словам президента Российского еврейского конгресса Юрия Каннера, трагедия Холокоста уже стала частью не только еврейской, а общечеловеческой истории, о чем свидетельствует то внимание, которое вызывают Недели памяти, проводимые восьмой год подряд.

Всякое иное толкование — лукавство и эвфемизм. Это как про голого сказать, что он неодетый — стыдного слова избежали, а срам не прикрыт. Любой директор школы теперь может запретить такой урок или — узнав о нем постфактум — наложить на учителя дисциплинарное взыскание. И что мы получим? Клей для обоев? Фильм произвел ошеломляющий эффект и вызвал волну обсуждений. Напомню сюжет. Фрагмент с этим оригинальным ответом попал в топ youtube, а кинорежиссер Мумин Шакиров разыскал сестер и отвез девушек в Освенцим.

Мы говорим о том, что каждый человек уникален. И на примере прозвучавших сегодня произведений композиторов, которые творили, находясь в концлагерях и создали уникальные произведения, мы понимаем, что потерял мир. Сколько учёных, музыкантов, поэтов инженеров, людей, которые имели все права прожить эту жизнь долго и счастливо. Но, по выбору кого-то, кто считал, что у них нет права для жизни, они все были убиты, замучены, казнены». В Псковской области возле мемориального знака в деревне Лухново прошел памятный митинг. В годы оккупации здесь расстреляли около 2000 евреев. Семье Риммы Ахмедовой тогда чудом удалось спастись.

27 января — День памяти жертв холокоста

Двери не открывали. Открывали, только чтобы дать воду и забрать трупы. Так вот, когда мы приехали, нас пинками и волоком вытаскивали оттуда с криками: "Давайте, свиньи еврейские! Больниц в Биркенау не было, слабых сразу убивали, а тех, кто мог работать, отправляли трудиться. С полуночи до шести утра проходили казни в газовых камерах, с шести до часу дня были работы, потом 10 минут перерыв и снова работа до 11 вечера, а затем до утра опять проходили казни. После газовых камер трупам выдирали зубы, состригали волосы и отправляли в крематорий. Потом нас поездом отправили в Маутхаузен. В открытом вагоне нельзя было сесть, иначе ты замерз бы насмерть. Все, что мы могли есть или пить, — это наша моча.

Потом уже нас освободили американцы», — вспоминает Исраэль, которому на момент заключения было 17 лет. Тогда ему повезло, ведь, если бы ему было 15, его бы сразу отправили в газовую камеру, так как он не смог бы много работать. После окончания Второй мировой войны жертвам холокоста пришлось возвращаться к нормальной жизни, работе и созданию семей. Однако психотерапия тогда еще не была распространенной практикой, а потому лишь у немногих была возможность проработать травму. Тогда еще общество не было таким открытым, а психотерапия вообще не была распространена, — говорит психотерапевт Джейми Хакер Хьюджес. Женщины и дети в бараке Берген-Бельзен после освобождения Фото: AP По словам Хьюджеса, если некоторые, как Кноллер или Исраэль, отказываются говорить о своих воспоминаниях, то другие и вовсе ничего не помнят. Он объясняет это тем, что в моменты сильнейшего стресса или ужаса некоторым удается полностью абстрагироваться от происходящего.

Но нашлись «добрые люди», донесли оккупантам, что отец девочки еврей. И малышку повесили. Очевидцы рассказывали, как обезумевшая от ужаса мать бежала за телегой, на которой везли ее трехлетнюю дочку на казнь.. Бывают люди с повышенной чувствительностью к физической боли: малейшая царапина причиняет им страдания. Зураб Церетели обладает повышенной чувствительностью к боли душевной, ко всему, что волнует, трогает, задевает людей в нашем беспощадном мире, и, будучи художником «милостью божьей», неукоснительно следует своему призванию: отражает, воплощает в искусстве то, что переполняет его сердце, владеет мыслями, предстает глазам в зримой пластической форме. Творит — и отдает свои творения людям. Он не остается равнодушным ни к угрожающему распространению СПИДа, ни к трагедии Нью-Йорка, ни к горю Беслана, ни к жестокой памяти войны, создает мемориальный ансамбль на Поклонной горе в честь фронтов и флотов, подпольщиков и партизан, тружеников тыла 1941-1945 годов. Ваяет, пишет, воскрешает в скульптуре и на холсте, в бронзе и эмали величественные образы Ветхого и Нового завета и фигуры «маленьких» простых людей, создает памятники великому поэту Иосифу Бродскому и генералу Де Голлю — 9 мая герой Франции встал в Москве часовым на площади своего имени. Иных раздражает такая душевная щедрость художника — не потому ли, что слишком редко она встречается в наш прагматичный расчетливый век и далеко не каждый из нас способен как Зураб Церетели с такой самоотдачей отзываться на призывы времени, так заинтересованно и остро переживать все, что происходит в мире — и всенародные праздники, и всенародную боль? Чудовищные преступления тоталитаризма против человечности не отпускают его от себя, вновь и вновь возвращается мастер к этой мучительной и скорбной теме. В светлые дни шестидесятилетия Победы над нацизмом, озаренные чувством бесконечной благодарности к тем, кто принес миру спасение от самого страшного ада, какой только порождала история, мог ли Церетели не думать о трагедии холокоста — квинтэссенции мирового Зла? Его скульптура, подаренная от имени России Израилю — не просто дружественный политический акт, приуроченный к визиту в Израиль Владимира Владимировича Путина.

В школах региона огрснизованы уроки истории Холокоста. В историческом парке «Россия — моя история» в Самаре в эти минуты проходит мемориальное мероприятие в форме круглого стола с участием школьников и учителей. Мероприятие организовано по инициативе городской еврейской национально-культурной автономии «Тарбут Лаам» «Культура народу» , Самарской региональной общественной еврейской благотворительной организации «Забота-Хэсэд-Эстер» при поддержке Дома дружбы народов.

Роль Аушвица как центра уничтожения евреев несоизмеримо возросла после совещания, состоявшегося 20 января 1942 года в пригороде Берлина на озере Ванзее. Оно было посвящено уничтожению целого народа — «окончательному решению еврейского вопроса». Впоследствии его назовут «Ванзейской конференцией». Ее протокол фигурировал на Нюрнбергском процессе как одно из важнейших доказательств в разделе «Преследование евреев». Точное количество погибших в Освенциме не удалось установить, поскольку многие документы были уничтожены, потеряны, а сами немцы не вели учет жертв, направляемых в газовые камеры по прибытии. В резолюции от 1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН разработать просветительские программы, чтобы уроки Холокоста навсегда сохранились в памяти следующих поколений. Помимо Международного дня памяти жертв Холокоста, во многих странах есть свои национальные дни, когда жители поминают погибших евреев, а также других жертв геноцида. В Израиле по предложению первого премьер-министра страны Давида Бен-Гуриона День Катастрофы и героизма Йом Ха-Шоа отмечается по еврейскому календарю 27 нисана, в день начала восстания в Варшавском гетто 1943 года. В Венгрии День памяти отмечается 16 апреля. В этот день в 1944 году началась массовая депортация евреев из концлагеря, большая часть из них погибла, не дожив до освобождения всего несколько дней.

Мир вспоминает жертв холокоста

Если бы она поступила подобным образом и проявила при этом больше великодушия, то, возможно, решение о начале систематического уничтожения евреев вообще не было бы принято в Берлине или, во всяком случае, было бы отложено. Можно было также угрожать нацистским властям возмездием или использовать другие методы психологической войны, с тем чтобы продемонстрировать Берлину и его сателлитам, что «окончательное решение» уничтожение евреев не останется безнаказанным. Поведение других современников Катастрофы также подвергалось суровой критике. Политика Британии руководствовалась «белой книгой», ограничившей иммиграцию в Палестину в наиболее острый момент кризиса, связанного с беженцами. Папа Римский не использовал свое влияние и моральный престиж для осуждения преступлений нацистов. Международный Красный Крест не решился включить в круг своих обязанностей оказание помощи преследуемым евреям. О перечне упущений и духовных слабостей современников Катастрофы можно говорить много. Однако нам не следует отвлекаться от главной проблемы, стоящей сегодня перед историком, изучающим Катастрофу. Сегодняшние историки пытаются понять, почему еврейский вопрос не занимал центрального места на повестке дня союзников, в то время как нацисты говорили о нем постоянно. Мы не сможем разрешить проблему приоритетов, не поняв сперва какое место было отведено во Второй Мировой войне евреям или так называемому «еврейскому вопросу».

Не вызывает сомнения, что лидеры союзников не собирались отдавать еврейскому вопросу предпочтение подобно тому, как это делали нацисты. Они вступили в войну не для того, чтобы спасти евреев, и судьба последних не должна была диктовать их стратегические и пропагандистские цели. Судьба евреев не обсуждалась ни на одной из встреч союзников, созванных для обсуждения стратегических вопросов и целей войны. Конференция в Аргентии Ньюфаундленд , на которой родилась Атлантическая хартия август 1941-го года ; визит Черчилля в Вашингтон; Касабланкская конференция январь 1943-го года ; Квебекская конференция август 1943-го года ; Московская конференция октябрь 1943-го года ; Тегеранская конференция ноябрь 1943-го года и, наконец, Ялтинская и Потсдамская конференции 1945-го года. Не вызывает сомнения, что Рузвельт не хотел пускать на территорию США большого числа еврейских беженцев. После выбранного и усвоенного указанного выше порядка приоритетов чиновники государственного департамента США, вроде Брекинриджа Лонга, без труда создали то, что некоторые историки позднее назвали «бумажной стеной». Отсутствие заинтересованности в судьбе евреев облегчило реализацию «окончательного решения». В первые годы войны нацистская пресса постоянно подчеркивала, что страны иммиграции не проявляют какого-либо энтузиазма в связи с приемом евреев. Ограничения, наложенные Британией на иммиграцию в Палестину, отказ США от приема беженцев даже в рамках установленных квот и молчание Папы Римского не ускользнули от внимания нацистских пропагандистов.

Нейтральные государства Южной Америки и Европы, Ватикан и Красный Крест также не придавали большого значения спасению евреев. Итак, в мире не существовало какой-либо видной международной общественной организации, которая боролась бы именно за евреев и этот факт хорошо известен. В этой связи нельзя не задаться следующим вопросом: почему народы мира и международные организации того времени не считали, что планомерное уничтожение людей в лагерях смерти лежит в основе идеологии, которая привела ко Второй мировой войне, и поэтому требует реакции с их стороны? Почему они не понимали, что Освенцим не является лишь местом массовой казни евреев, и что само его существование подрывает фундаментальные ценности культуры Запада. Руководители эпохи Второй мировой войны не понимали, что уничтожение евреев разрушает фундамент их собственного образа жизни. И сегодня лишь немногие мыслители связывают нравственное бессилие, деморализацию и сомнения, характерные для стран Запада с дымящими трубами крематориев. Катастрофе по прежнему не отводится центрального места в школьных учебниках истории, Катастрофа практически не упоминается в них и люди часто относятся к ней как к еще одной главе в длинной саге о мучениях и ужасах. Сегодня, как и тогда, лишь немногие осознают, что происшедшее в Освенциме касается каждого из нас. В 1943 году, когда машина смерти безостановочно работала в Освенциме и других лагерях уничтожения, существовала возможность подобных бомбардировок возмездия а не обычных бомбардировок.

На протяжении этого года союзники регулярно наносили массированные бомбовые удары по городам Германии. Уже весной 1944-го года. Американские ВВС со своих баз в Италии совершали воздушные налеты на заводы по производству синтетической нефти и каучука, находившиеся на расстоянии менее пяти миль от Освенцима.

Евреи продолжают изучать эту трагедию из которой они сделали определённые выводы, их интересуют главным образом не исторические события как таковые, а извлекаемые из них уроки и каким образом следует использовать их в будущем, чтобы подобные трагедии не смогли повториться вновь. Из Катастрофы европейского еврейства вытекает целый ряд уроков, выводов как для евреев так и для неевреев. Текст этот составлен с небольшой корректировкой и представляет собой материалы, взятые из учебников Открытого Университета Израиля по курсу «Евреи США», «Катастрофа европейского еврейства» и «Скорбь познания». Один вывод из большого курса имеющегося материала по Холокосту, представлена в этом тексте. Генри Л. Файнгольд, в своей статье «Кто несет ответственность за Катастрофу? Человеческая дилемма» так описывает эту дилемму. Исторический анализ Катастрофы европейского еврейства включает в себя острую полемику об ответственности демократических государств, и в первую очередь США, за провал предложенных или фактически предпринятых попыток спасения значительного числа евреев Европы. Файнгольд, специализирующийся в этой области историк из Городского университета Нью-Йорка, рассматривает проблему этой ответственности. В своей статье он пишет, что историки располагают все увеличивающимся числом сведений, согласно которым современники Катастрофы не сделали практически ничего для спасения жизни евреев. Однако если бы ведущие деятели той эпохи могли высказать свое мнение сегодня, они были бы весьма удивлены самой сутью предъявляемого им обвинения, поскольку в то время вопрос о евреях совершенно не занимал их. Рузвельт, быть может, признал бы, что проявил некоторую слабость во время Ялтинской конференции; Черчилль, возможно, согласился бы с тем, что итальянская кампания в какой-то мере была ошибкой. Однако Освенцим был бы для обоих лидеров не более чем полузабытой деталью. Что касается Америки, то ее обвинение в равнодушии вполне ясным образом следует из работ Артура Морса и Шауля Фридмана. Морс полагает, что администрация Рузвельта не предприняла достаточных усилий для спасения евреев, перечень претензий хорошо известен: администрация Рузвельта могла предложить евреям убежище в США в 1938—1941 годах. Если бы она поступила подобным образом и проявила при этом больше великодушия, то, возможно, решение о начале систематического уничтожения евреев вообще не было бы принято в Берлине или, во всяком случае, было бы отложено. Можно было также угрожать нацистским властям возмездием или использовать другие методы психологической войны, с тем чтобы продемонстрировать Берлину и его сателлитам, что «окончательное решение» уничтожение евреев не останется безнаказанным. Поведение других современников Катастрофы также подвергалось суровой критике. Политика Британии руководствовалась «белой книгой», ограничившей иммиграцию в Палестину в наиболее острый момент кризиса, связанного с беженцами. Папа Римский не использовал свое влияние и моральный престиж для осуждения преступлений нацистов. Международный Красный Крест не решился включить в круг своих обязанностей оказание помощи преследуемым евреям. О перечне упущений и духовных слабостей современников Катастрофы можно говорить много. Однако нам не следует отвлекаться от главной проблемы, стоящей сегодня перед историком, изучающим Катастрофу. Сегодняшние историки пытаются понять, почему еврейский вопрос не занимал центрального места на повестке дня союзников, в то время как нацисты говорили о нем постоянно. Мы не сможем разрешить проблему приоритетов, не поняв сперва какое место было отведено во Второй Мировой войне евреям или так называемому «еврейскому вопросу». Не вызывает сомнения, что лидеры союзников не собирались отдавать еврейскому вопросу предпочтение подобно тому, как это делали нацисты. Они вступили в войну не для того, чтобы спасти евреев, и судьба последних не должна была диктовать их стратегические и пропагандистские цели. Судьба евреев не обсуждалась ни на одной из встреч союзников, созванных для обсуждения стратегических вопросов и целей войны. Конференция в Аргентии Ньюфаундленд , на которой родилась Атлантическая хартия август 1941-го года ; визит Черчилля в Вашингтон; Касабланкская конференция январь 1943-го года ; Квебекская конференция август 1943-го года ; Московская конференция октябрь 1943-го года ; Тегеранская конференция ноябрь 1943-го года и, наконец, Ялтинская и Потсдамская конференции 1945-го года. Не вызывает сомнения, что Рузвельт не хотел пускать на территорию США большого числа еврейских беженцев. После выбранного и усвоенного указанного выше порядка приоритетов чиновники государственного департамента США, вроде Брекинриджа Лонга, без труда создали то, что некоторые историки позднее назвали «бумажной стеной».

При этом Запад упорно продолжает игнорировать тот факт, что преступления киевского режима в отношении населения Донбасса грубейшим образом нарушают не только Конвенцию о предупреждении геноцида и наказании за него, но и многие другие нормы международного права, казавшиеся незыблемыми. Некоторые страны Евросоюза сегодня заняты другой войной — теперь уже с памятниками советским воинам-освободителям. Мемориалы красноармейцам, в том числе освобождавшим Освенцим, были варварски уничтожены и в самой Польше. Тем временем на Украине без всякого стеснения чествуют пособников нацистских карателей, которые в инициативном порядке участвовали в массовых убийствах евреев и представителей других народов — в том числе белорусов, русских и тех же поляков. Все это, однако, не мешает европейцам, в полной мере ощутившим на себе все последствия попустительства фашизму и «политики умиротворения» в прошлом веке, продолжать накачивать Украину деньгами и вооружениями. Пропагандистские ресурсы Запада брошены на поддержание «героического» имиджа Украины.

Главный редактор - Панина Елена Валерьевна. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.

27 января — памятная для всего мира дата: Международный день памяти жертв холокоста.

  • 27 января - Международный день памяти жертв Холокоста
  • День в истории: 27 января
  • Читайте также:
  • Календарь событий

Читайте также:

  • Международный день памяти жертв Холокоста 27 января 2023 года.
  • Освобождение Освенцима. День памяти жертв Холокоста (27 января) - Год памяти и славы
  • День памяти жертв Холокоста 27 января, исторические данные, где отмечают
  • 27 января – Международный день памяти жертв Холокоста
  • Когда начался холокост
  • СООБЩИТЬ НОВОСТЬ

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста

Cегодня — день памяти жертв Холокоста и освобождения концлагеря Освенцим. В чем еще, с моей точки зрения, опасность исключения Международного дня памяти жертв Холокоста из календаря образовательных событий? Ежегодно 27 января во всем мире отмечают Международный день памяти жертв холокоста. 27 января — памятная для всего мира дата: Международный день памяти жертв холокоста. Евразийский взгляд на Холокост Корень трагедии – в воинствующем европоцентризме День 27 января официально провозглашен Международным Днем памяти жертв Холокоста.

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

В Международный день памяти жертв Холокоста, 27 января, Губернатор Псковской области Михаил Ведерников напомнил об одной из самых трагичных страниц мировой истории. Холокост (др-гр. оλοκαύστος — «всесожжение») -это преследование и уничтожение евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов. Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (территория нынешней Польши). Международный день памяти жертв Холокоста ежегодно отмечается 27 января. Дата была выбрана неслучайно – именно в этот день в 1945 году советские солдаты освободили узников нацистского концлагеря Освенцим. 27 января отмечается одна из самых страшных памятных дат в мире – День памяти жертв Холокоста. Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста (International Holocaust Remembrance Day).

Вспомнить жертв Холокоста, во имя будущего

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере, информационных технологий и массовых коммуникаций Рoскoмнадзoр Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Панина Елена Валерьевна.

Мы не должны закрывать глаза на идеологии ненависти и дискриминации, где бы они ни появлялись». На пожелания Кофи Аннана ответил заместитель премьер-министра, министр иностранных дел Израиля Сильван Шалом. Со словами благодарности он обратился с трибуны к союзным войскам, освободившим пленников из лагерей смерти 60 лет назад. Перед лицом безразличия к страданиям других они проявили сострадание. Перед лицом обмана они продемонстрировали смелость и решимость», — сказал Шалом.

Глава внешнеполитического ведомства ФРГ Йошка Фишер, также присутствовавший на сессии, заявил, что демократическая Германия извлекла уроки из непоправимых ошибок предыдущих поколений немцев, которые привели к чудовищным преступлениям гитлеровского режима. На сессию приехали не только политики, были среди приглашенных и люди, непосредственно пережившие пытки нацистов.

За годы Второй мировой войны здесь погибли, по разным оценкам, от 1,1 до 4 миллионов человек, большинство — евреи. Освенцим был крупнейшим из нацистских лагерей уничтожения и впоследствии стал одним из главных символов Холокоста. В 2005 году дата освобождения Освенцима была утверждена Генеральной Ассамблеей ООН в память о миллионах евреев и людей других национальностей, уничтоженных нацистами в концлагерях.

Сегодня достаточно трудно говорить о реальных цифрах жертв Холокоста.

Принято считать, что погибло шесть миллионов человек, именно это число фигурировало в обвинительных заключениях Нюрнбергского процесса. Шесть миллионов — это только сухие цифры, мы точно не знаем, сколько же людей было уничтожено в то время. Горе нельзя измерить, за этими цифрами скрывается боль, сломанные судьбы и миллионы криков. Когда проходит Основоположниками данного Дня памяти являются представители Генеральной Ассамблеи ООН, которые приняли соответствующую резолюцию в ноябре 2005 года. В 2020 году данное событие справляют уже в 15-й раз. Некоторые государства имеют собственные дни почтения памяти жертв Холокоста, которые связаны с конкретными событиями: Израиль отмечает 27 нисана, по еврейскому календарю; Латвия отмечает этот день 4 июля; Жители Венгрии отмечают 16 апреля; В Румынии отмечают 9 октября.

Кто отмечает Всемирный день памяти жертв Холокоста — это не только дань уважения к людям, которые выжили, это еще и призыв к действию. Этот день дает странам-членам возможность принять участие в дальнейшей борьбе с антисемитизмом и расизмом, а также разработать образовательные программы, которые позволят предотвратить повторение Холокоста в будущем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий