Все новости и материалы про новую лунную программу "Артемида". Миссия «Артемида 3», запланированная на 2025 год, предполагает высадку астронавтов на Луне. Космический корабль миссии Artemis-1 («Артемида-1») должен стартовать с мыса Канаверал на Луну. НАСА извлекло 2 женских манекена и один мужской из корабля "Орион" миссии "Артемида-I" и приступило к их изучению. В миссии «Артемида IV» планируется сборка станции, экипаж не будет разделяться, поэтому допустимо присутствие одного-двух астронавтов не из NASA.
СNBC: запуск лунной миссии «Артемида-1» отложен из-за технических проблем
ESA Несмотря на некоторые проблемы , включая потерю связи менее чем на час, проект Artemis 1 работает лучше, чем ожидалось. Инженеры NASA отменили процедуру технической корректировки орбиты, так как капсула Orion движется точно по заданной траектории. Но это испытание.
Космонавт Кикина отправится на МКС на корабле Crew Dragon 3 октябряЧитать подробнее Теперь, по словам Фри, управлению скорее всего предстоит вернуть ракету и космический корабль в цех вертикальной сборки для зарядки батарей и прохождения новой сертификации системы прекращения полёта у Космических сил США, которым принадлежит Восточный полигон.
При этом он отметил, что NASA может договориться с военным ведомством о продлении срока нахождения ракеты на стартовой площадке, если руководство решит осуществить запуск в конце сентября. Первоначально запуск должен был состояться 29 августа, однако во время обратного отсчёта специалисты обнаружили утечку жидкого водорода при заправке первой ступени SLS, из-за чего старт пришлось отменить. По словам руководителя миссии "Артемида" Майка Сарафина, утечка, зафиксированная в ходе попытки, предпринятой в пятницу, была значительно сильнее той, которую обнаружили инженеры 29 августа.
В рамках тестовой миссии "Артемида 1" космический корабль Orion в непилотируемом режиме должен направиться к Луне и пробыть на орбите несколько недель.
Цель — совершить полет аппарата Orion вокруг Луны и вернуть его на Землю. Сегодня Orion опубликовал первые видео своего полета. На переднем плане виден корабль, на втором — слабо освещенная Луна. На момент написания материала Orion уже находится на орбите спутника. Всего аппарат получил 24 камеры.
Лунную миссию NASA задержали: агентство расследует проблему теплозащиты До сентября следующего года Миссия NASA Artemis I успешно отправила капсулу Orion вокруг Луны, но инженеры столкнулись с неожиданной проблемой: неравномерное обугливание теплозащитного экрана. Несмотря на благополучное возвращение, космическое агентство откладывает миссию Artemis II с экипажем до сентября 2025 года, чтобы выяснить причину проблемы. Сгорело больше материала, чем ожидалось, что ставит под сомнение работоспособность теплозащитного экрана в будущих миссиях с астронавтами на борту.
Артемида Капитолийская: что происходит с американской лунной программой?
Ожидается, что "Артемида II" проложит путь для миссии "Артемида III" позже в этом десятилетии, которая, как пообещало НАСА. В 20:40 по московскому времени капсула "Орион" миссии "Артемида-1" совершила посадку в Тихом океане, недалеко от Калифорнии. Ракета-носитель с космическим кораблем Orion в рамках миссии «Артемида-1» отправилась к Луне.
Космический корабль миссии Артемида-1 готовится к отправке на Луну (онлайн трансляция)
Изменение возможной дистанции для посадки при прямом заходе зеленая линия , коротком голубая и длинном повторном входе. Репетиция спасательной операции для капсулы «Ориона». Он изготовлен из материала под названием Avcoat. Это аблятор — материал, который контролируемо сгорает во время входа в атмосферу, отводя тепло от космического корабля. Внешняя поверхность теплозащитного экрана состоит из 186 блоков из материала Avcoat, толщиной от 3 до 7 см. Они соединены с титановым каркасом и композитной обшивкой, которая придает щиту форму и обеспечивает структурную поддержку модуля экипажа во время спуска и приводнения. Avcoat был изготовлен в виде больших блоков, а затем обработан в 186 уникальных формах перед нанесением на теплозащитный экран. В процессе работы инженеры искали пустоты в линиях скрепления, а также измерили ступеньки и зазоры между блоками. Промежутки были заполнены специальным клейким материалом.
После установки и проверки системы тепловой защиты инженеры и техники подвергли теплозащитный экран испытанию тепловым циклом. Это гарантирует, что блоки правильно склеены и будут работать должным образом, когда они будут подвергаться воздействию экстремальных температур во время миссии. Затем теплозащитный экран покрыли белой эпоксидной краской. Для рассеяния поверхностных электрических зарядов и поддержания приемлемой температуры сверху нанесена алюминизированная лента. Такая серьезная подготовка не случайна. Это почти в два раза меньше, чем на поверхности Солнца. Специалисты НАСА перед полетом провели более тысячи тестов в специальной установке, которая имитирует вход в атмосферу, но точно понять будет ли щит работать правильно можно будет только во время и после посадки.
Как видите цели у программы Артемида более чем амбициозные.
А для таких амбициозных цели нужен амбициозный бюджет. И вот тут возникают проблемы! Бюджет программы около 35 миллиардов долларов: на создание новой ракеты, на разработку лунной станции, скафандров и посадочных модулей. И вроде бы звучит внушительно. Но на самом деле, если сравнивать с бюджетом программы Аполлон, то становится понятно, что денег совсем немного. В 1966 году бюджет Аполлона был около 22 млрд долларов, что при пересчете на инфляцию дает около 250 млрд долларов сейчас! Ну а как же тогда все разрабатывать, спросите вы, если программа так сильно недофинансирована? Все дело в новом подходе NASA к покорению космоса.
Если в 1960-х NASA были единственными разработчиками и операторами, то есть они все делали сами, то сейчас концепция поменялась. Благодаря SpaceX и другим частным компаниям, NASA поняли, что они скорее готовы выступать как бы менторами и направляющими! Кроме того у них уже были кучи разработок оставшихся от других программ, например от Шаттла, или программы Орион! В новой ракете от Шаттла используются двигатели RS25, боковые твердотопливные ускорители, и даже центральная ступень — такой же бак, что использовался в программе Шаттл. А сам космический корабль — это капсула Орион, которая разрабатывалась еще в начале нулевых годов! Но вы спросите, а почему же нельзя было использовать старые ракеты Saturn-5, ведь на них уже летали, и делали это успешно! Это справедливый вопрос, правда Saturn разрабатывался в 1960-х, совсем по другим стандартам безопасности. Каждый конкретный двигатель F1 от ракеты подстраивался и правился отдельно, проходил сотни часов проверок и модернизаций, а сама программа только по двигателям стоила около 4 млрд долларов.
Так что это не совсем вариант. Так и родилась самая мощная ракета в истории, под названием SLS. И на самом деле параметры этой ракеты поражают. Гигант высотой почти 100 метров и массой перед запуском около двух с половиной тысяч тонн! С тягой почти под 39 меганьютонов и способностью выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн груза. Для сравнения это больше чем будет способен выводить Starship! Ну и вы вообще посмотрите на эту красавицу! Это же что-то невероятное!
А когда она полетит… Первый, тестовый полет который был намечен на 19 сентября этого года. Однако, из-за утечки в двигателе запуск был перенесен и теперь дата нового запуска назначена на 14 ноября. Критика Артемиды Но не обошлось без критики программы и большая ее часть была направлена именно на SLS! Люди начали задавать справедливые вопросы — зачем вообще нужно было создавать этого монстра, если мы уже во всю видим успехи частной космонавтики по всему миру.
Пролетит 2,1 миллиона километров и вернется на Землю В этом же сообщении NASA и вовсе называет носитель SLS «самой мощной ракетой в мире», а «Орион» — космическим судном, которое «пройдет куда дальше любого из когда-либо созданных человечеством космических кораблей, в которых может находиться экипаж». И действительно: «Орион» пролетит на расстоянии около 450 тысяч километров от Земли, зайдя при этом за обратную сторону Луны на это потребуется еще 64 тысячи километров — на столько корабль удалится от обратной стороны спутника. За это время космолет преодолеет свыше 2,1 миллиона километров.
Но важно другое: в отличие от ракеты SLS, «Орион» должен вернуться за Землю и при этом остаться в пригодном для последующих экспедиций состоянии концепция аналогична той, что придерживается SpaceX Илона Маска. Если бы вчерашний старт прошел по плану, то «Орион» 10 октября должен был приземлиться в Тихом океане у побережья Сан-Диего в космическом пространстве корабль пробыл бы 42 дня и 3 часа. Причем скорость на обратном пути, как предполагается, составит 40 тысяч километров в час, но наша атмосфера замедлит модуль до 480 километров в час. Что еще важно знать: «Орион» весит порядка 15 тонн, он на метр шире в сравнении с обитаемыми модулями от предыдущих кораблей NASA и способен использоваться в том числе для доставки грузов к МКС. Создание корабля идет уже больше десятка лет, процесс начался в середине 2000-х годов. Кроме того, один тестовый полет «Орион» уже пережил — испытательный запуск правда, с другой ракетой-носителем произошел 5 декабря 2014 года, тогда все прошло успешно. Проект SLS не менее амбициозен.
Система представляет собой двухступенчатую сверхтяжелую ракету-носитель РН , общая длина которой так называемый Block 1, его задействуют во время запуска миссии «Артемида-1» составляет 98,1 метра. В целом SLS базируется на разработках, которые велись еще в рамках программы «Спейс Шаттл» закрыта в 2011 году.
В рамках миссии к Луне в непилотируемом режиме направился космический корабль Orion.
Планируется, что он пробудет там 25 дней, а затем вернется к Земле и приводнится в Тихом океане у берегов Калифорнии. Сейчас на борту «Артемиды-1» экипажа нет, вместо людей к Луне отправились три манекена, которые тестируют новое оборудование и системы сохранения жизни, предназначенные для предстоящих длительных полетов человека в космос.
Историческая миссия. NASA отправило гигантскую ракету на Луну
По сути, миссия «Артемида» — это подготовка к полёту на Марс, так как полученные знания на Луне и вокруг неё помогут доработать существующие технологии и подготовиться к. Кроме того, эта дата является своеобразным экватором 25,5-дневной миссии "Артемида-1", во время которой Orion вышел на дальнюю ретроградную орбиту нашего спутника, выйдя за. Новая американская лунная миссия Артемиды-1 в виде капсулы «Ориона» благополучно вернулась на Землю. Ракета NASA SLS разработана таким образом, чтобы развиваться, поэтому различные миссии могут быть выполнены сначала на Луну для миссий Артемиды.
Миссия “Артемида-1” завершена
В ходе миссии, которая продолжалась более 25 дней, "Орион" дважды - 21 ноября и 5 декабря совершил облет Луны, приближаясь к ее поверхности на расстояние около 130 км. Кроме того, он провел шесть дней на дальней ретроградной окололунной орбите. На тот момент расстояние до поверхности Луны составляло порядка 85 тысяч км. Нахождение на этой орбите позволило оценить возможности корабля и протестировать его системы на большом расстоянии от Земли.
Ожидается, что она повторит схему первого полета, но на этот раз на борту корабля будут находиться астронавты. Выявленные проблемы не помешают реализации этих планов. Согласно графику подготовки новой миссии, центральный блок ракеты SLS должен быть доставлен из сборочного цеха Мишу в Луизиане на космодром во Флориде в июне или июле этого года. Это даст НАСА определенный запас времени.
Интеграция возвращаемой капсулы и служебного модуля второго «Ориона» запланирована на июнь. К первому кварталу 2024 года начнется установка корабля на ракету-носитель. Экспедиция «Артемида-3», целью которой является высадка на поверхность Луны, должна стартовать приблизительно через год после второй миссии.
Нынешний пуск — подготовка к пилотируемым полетам.
Американцы рассчитывают вновь побывать на спутнике Земли уже в 2024 году. Картина дня.
Разработать систему стыковки и передачи топлива из «Старшипа» в «Старшип» в условиях невесомости. Либо создавать отдельный модуль «Заправочная станция». Протестировать эту систему и убедиться в ее работоспособности. Создать лунный «Старшип» с большими ногами и системой спуска космонавтов с высоты 50 метров, протестировать его посадку на неровную, неподготовленную поверхность, как на Луне. Заправить на орбите лунный посадочный «Старшип» 4—14 полетов «Старшипа»-заправщика и отправить его на орбиту Луны.
Все эти задачи сами по себе очень сложны, и каждая из них — серьезный вызов для инженеров и конструкторов. Но что еще хуже, если хоть какая-то из них не будет решена, NASA придется вернуться к ситуации апреля 2021 года и вновь выбирать один из вариантов посадочного модуля. Было бы желание Есть у программы «Артемида» и еще одна проблема — политическая. Дело в том, что на этапе президентской гонки Байден, как и прочие демократы, утверждал: космонавтика должна решать «земные», экологические проблемы. Став главой государства, он поддержал программу «Артемида», но неизвестно, будет ли он и дальше к ней благосклонен. Скорее всего, вскоре программа потребует дополнительного финансирования. Возможно, придется принимать непопулярные решения, к примеру, менять основную ракету с SLS на многопусковой вариант при помощи Falcon Heavy.
Кроме уже упомянутых проблем есть еще и задержка с созданием скафандров — их тоже не успевают сделать в срок. И абсолютно не факт, что Байден и новый глава NASA Билл Нельсон готовы убеждать Конгресс в нужности этого проекта и изыскивать под лунную миссию еще больше денег. Тревожным звоночком стало то, что Билл Нельсон, выступая в октябре на Международном астронавтическом форуме в ОАЭ, не сказал о программе «Артемида» ни слова. Все это говорит о том, что сегодня у американской лунной пилотируемой программы очень много проблем, причем как финансовых, так и технологических. И недавний перенос первого полета человека на Луну в рамках программы «Артемида» с 2024-го на 2025 год — это далеко не последнее изменение сроков. Впрочем, с такими проблемами справиться можно. Но если проект лишится политической поддержки со стороны Белого дома, на нем можно будет окончательно поставить крест.
RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Пролетит 2,1 миллиона километров и вернется на Землю
- «Вернуть человечество на Луну». Как громадная ракета NASA отправит в космос «Артемиду»
- NASA в третий раз отменила запуск миссии «Артемида-1» на орбиту Луны
- Подписка на дайджест
- К Луне и обратно. Всё о миссии Artemis I и лунных планах NASA
Содержание
- Роскосмос начинает космические туры (2021 год)
- Новое измерение «Космической лестницы» оставляет нам серьезную физическую проблему
- Старт миссии Артемида-1 на Луну в прямом эфире
- Старт миссии Артемида-1 на Луну в прямом эфире
- Новая лунная миссия США Артемида-1 с «фальшивыми астронавтами» вернулась на землю
- Лунная миссия НАСА «Артемида-1» снова отложена
О чем пишут мировые СМИ: первые фото миссии «Артемида-1» и подготовка к ОИ-2024 в Казахстане
Когда сигнал вернулся, космический корабль прислал изображение Земли. В NASA говорят, что миссия «превзошла ожидание» после запуска на прошлой неделе. Миссия «Артемида» стартовала в среду из Космического центра Кеннеди во Флориде — тогда запустили самую мощную ракету, которую когда-либо создавало NASA. Это вывело «Орион» на путь к Луне.
В рамках миссии к Луне в непилотируемом режиме направился космический корабль Orion. Планируется, что он пробудет там 25 дней, а затем вернется к Земле и приводнится в Тихом океане у берегов Калифорнии. Сейчас на борту «Артемиды-1» экипажа нет, вместо людей к Луне отправились три манекена, которые тестируют новое оборудование и системы сохранения жизни, предназначенные для предстоящих длительных полетов человека в космос.
Именно на основе «Аресов» и сложилась концепция SLS. Предполагалось, что эта сверхтяжелая ракета-носитель будет стоить относительно дешево, а на ее создание не уйдет много времени. Ради снижения цены под SLS даже не стали разрабатывать новый двигатель. Вместо этого ракета использует четыре двигателя RS-25, которые ранее применялись на космических шаттлах. Собственно, для первых миссий предполагается использовать двигатели из запасов, оставшихся от шаттлов, а дальше наладить новое производство. Созданием SLS занимается компания «Боинг». И, как многие проекты этой корпорации в последнее время, ракета тоже стала очень проблемной. Первый полет был запланирован на 2017 год, однако постепенно сроки начали сдвигаться, и к концу 2021-го ни одного пуска так и не произвели. Цена ракеты многократно выросла, и от предполагаемой «дешевизны» не осталось и следа. Чтобы успеть к обозначенному ранее 2024 году, у «Боинга» практически не осталось времени. Шансов, что SLS без проблем выполнит две миссии одну беспилотную, одну пилотируемую , предшествующие полету на Луну, практически нет. Но, что еще важнее, Falcon Heavy уже летает. Да, эта ракета маловата для лунных миссий, ее теоретическая грузоподъемность 66 тонн реальная, скорее всего, немного ниже , однако критиков это не смущает. Посадочный модуль из будущего Но если ракета все-таки может полететь, а корабль уже готов, то с посадочным модулем все гораздо сложнее. Однако из-за недостатка финансирования была выбрана только одна компания, при этом решающим аргументом стала цена. Blue Origin подала в суд, но тот постановил, что NASA в своем праве, а Джеффа Безоса обвинили в том, что он сутяжничеством затягивает реализацию программы «Артемида» Космическая гонка 2. При этом модуль будет не привычно небольшой, как в программе «Аполлон», а огромный, размером со «Старшип», то есть практически 50 метров в высоту. Даже если прикинуть очень приблизительно, у компании SpaceX, для того чтобы создать лунный посадочный модуль из Starship, впереди еще очень много сложнейших технических задач. Дело в том, что для заправки модуля на орбите требуется дополнительное топливо, которое может быть доставлено только при помощи «Старшипов»-заправщиков. Называлось разное количество запусков для заправки, сейчас считается, что их должно быть от 4 до 14. Вот и получается, что, для того чтобы использовать лунный посадочный модуль для миссии «Артемида», SpaceX требуется: Запустить на орбиту «Старшип», а затем вернуть его на Землю.
Космический корабль миссии Artemis-1 «Артемида-1» должен стартовать с мыса Канаверал на Луну. Самая мощная ракета в мире отправится в 42-дневное путешествие за пределы Луны и вернется обратно. Несмотря на то, что это первый запуск без экипажа и без людей на борту, на борту есть «астронавт» для сбора данных об ускорении и вибрации - коммандер Муникин Кампос. Коммандер Муникин Кампос - манекен-мужчина, ранее использовавшийся в вибрационных испытаниях Ориона.
NASA готовится колонизировать Луну. Что важно знать о миссии Artemis I
В рамках миссии «Артемида-2» полетит только 4 космонавта. Новая американская лунная миссия Артемиды-1 в виде капсулы «Ориона» благополучно вернулась на Землю. NASA объявило состав экипажа пилотируемого корабля Orion, который отправится к Луне в конце 2024 года для её облёта в рамках миссии Artemis 2 ("Артемида-2"). По сути, миссия «Артемида» — это подготовка к полёту на Марс, так как полученные знания на Луне и вокруг неё помогут доработать существующие технологии и подготовиться к.
Курсы валюты:
- NASA назвало состав первого с 1972 года лунного экипажа - Российская газета
- Хайтек: Названа главная опасность лунной миссии «Артемида» | 22.11.2022 |
- Первый полет к Луне
- Двойной тест перенаправления астероидов (2022 год)
- Миссия «Артемида-1» подошла к концу: Orion приводнился у полуострова Баха / Хабр
Финал миссии «Артемида-1»: как это будет, где смотреть и что дальше
RSS Человечество возвращается на Луну! Когда это произойдет? Появится ли обитаемая лунная станция? Будет ли в этом процессе участвовать Россия?
Он был запущен в рамках проекта «Артемида» в ноябре и за почти месяц путешествия вышел на орбиту вокруг Луны и сделал несколько оборотов. Несмотря на то, что на борту аппарата пока не было экипажа, за этим полетом наблюдал весь мир, ведь уже в следующий раз «Орион» должен отправить к естественному спутнику Земли астронавтов! Когда люди же вернутся на Луну?
Зачем сегодня человечеству лунная программа? И какое место в ней занимает Россия? Обо всем этом «Собака.
Изначально в его рамках планировалось три космических миссии: «Артемида-1» по беспилотному облету Луны кораблем «Орион», «Артемида-2» по полету на орбиту вокруг Луны четырех астронавтов и «Артемида-3» — высадка на поверхность нашего спутника двух астронавтов, причём первой шагнувшей на поверхность должна стать женщина-астронавт это решил лично Дональд Трамп.
На борту также есть пассажир ЕКА: баранчик Шон, британский анимационный персонаж. Че Через два дня он после этого он улетит на более 430 000 км от нашей планеты — это самое большое расстояние, которое когда-либо пролетел космический корабль, созданный для людей. После этого капсула начнет свое путешествие домой — сначала назад к Луне, а затем на Землю с запланированным приземлением в Тихом океане 11 декабря.
На 8 день полета 23 ноября центр управления полетами временно потерял связь с космической капсулой на 47 минут.
Это произошло, когда Орион пытался связаться с Deep Space Network, большими радиоприемниками на Земле, которые посылают и принимают сигналы на космические корабли и от них. На 13 день полета Орион достиг 432 210 километров от Земли, что дало ему удивительный вид как на Землю, так и на Луну. Со своего рекордного максимального расстояния в 25,5-дневного полета «Орион» сделал фотографию нашей планеты и ее спутника. Это была не просто максимальная дальность полета Ориона, но и самая дальняя из всех космических аппаратов, предназначенных для людей. Это побило рекорд, который существует уже более 50 лет, установленный «Аполлоном-13». На 26 день совершилось возвращение на Землю: аппарат приводнился в океане.
После мучительного почти 20-минутного спуска через атмосферу Земли, проскакивая через толстые газовые слои, капсула экипажа «Ориона» приземлилась в Тихом океане недалеко от острова Гваделупе, у побережья мексиканского полуострова Баха.
После этого снова включится маршевый двигатель, чтобы свести корабль с орбиты и направить корабль в сторону Земли. Вход в атмосферу с последующим приводнением в Тихом океане должен состояться 11 декабря. На этом миссия «Артемида-1» будет завершена.
Если она будет признана успешной, то в рамках миссии «Артемида-2» в 2024 году в полёт вокруг Луны на корабле «Орион» отправится экипаж астронавтов.
NASA показало, как космический корабль «Орион» полетел к Луне - видео миссии Artemis I
16 ноября с площадки Космического центра имени Кеннеди во Флориде стартовала лунная миссия Artemis 1 («Артемида-1»). По его утверждению, она угрожает будущему миссии «Артемида-1», пишет информационное агентство «Хайтек». Американское космическое агентство NASA после многочисленных задержек успешно запустило сверхтяжелую ракету миссии "Артемида-1", направляющуюся к Луне, передает
США планируют обеспечить возвращение своих астронавтов на Луну в 2025 году
Нынешний пуск – беспилотный, цель миссии – проверить технологию и в 2024 году запустить "Артемиду-2" уже с экипажем. Кроме того, эта дата является своеобразным экватором 25,5-дневной миссии "Артемида-1", во время которой Orion вышел на дальнюю ретроградную орбиту нашего спутника, выйдя за. Космический корабль миссии NASA "Артемида" прибыл к а "Орион" пролетела на высоте 130 км над поверхностью Луны, и теперь начнет выходить на.