Новости белютин элий художник

Элий Белютин основал объединение «Новая реальностью», через которое прошли около 3000 тысяч художников, многие из них стали известными. 10 июня исполняется 90 лет со дня рождения известного художника, теоретика искусства Элия Михайловича Белютина (1925-2012). Студенты Института педагогического образования и социальных технологий посетили выставку «Граница реальности»: выставка работ выдающегося художника авангардиста Элия Белютина. В феврале 2013 года, после кончины художника, уникальное собрание Элия Белютина и его жены Нины Молевой безвозмездно передано государству.

Новая реальность. Элий Белютин

Художник Белютин Элий Михайлович. В галерее Артефакт на Пречистенке небольшая выставка работ Элия Михайловича Белютина (1925-2012) – художника-авангардиста и теоретика русского искусства второй половины ХХ века. Художник Элий Белютин одарит музей18 апреля 2008 года Государственный исторический музей принимает в дар произведения живописи и графики художника и педагог.

Музей изобразительных искусств открывает выставку Элия Белютина «Новый взгляд на реальность»

Новоиспечённый свёкор подарил на свадьбу молодожёнам "Мадонну с младенцем и Иоанном Крестителем". Вскоре после свадьбы семья переехала в Москву, ассимилировалась. Микеле Белуччи получил советский паспорт на имя Михаила Павловича Белютина, занимался литературной работой. В 1919 году произведения искусства он спрятал на чердаке дома во 2-м Красносельском переулке, где они жили. Спустя восемь лет Микеле-Михаил попал под маховик репрессий и был расстрелян. Причём дочь княжны, прекрасно зная, какое богатство хранится у неё над головой, не продала ни одной вещи из коллекции. Через голод, лишения гражданской войны и Великой Отечественной она пронесла свою тайну. Я спрашивала её потом: "Мария Никитична, ведь вы остались без профессии, без средств к существованию, с девочкой на руках, неужели вам не пришло в голову что-то продать? После двадцатилетнего заточения коллекцию атрибутировал друг их семьи — профессор-искусствовед Алексей Рыбников. Он снова натягивал холсты на подрамники и буквально вытирал пыль с фарфоровых статуэток эпохи барокко. Через неё художник-авангардист и единственный наследник коллекции постепенно перенёс все экспонаты домой.

А жили они неплохо — в пятикомнатной квартире Нины Молевой, доставшейся ей по наследству. Хрущёв назвал Белютина содомитом Примечательно, что Элий Белютин был одним из тех художников-авангардистов он являлся создателем творческого объединения "Новая реальность" , работы которых нелестно оценил Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв во время выставки в московском Манеже 1 декабря 1962 года. Кто вы на самом деле?! Копейки мы вам не дадим! Вот все, кто хочет, пусть напишут список, дайте в правительство, что вы желаете выехать в свободный мир, вы завтра получите паспорта и на дорогу! Да, да, уезжайте, — ругался Хрущёв на авангардистов. Но Белютин никуда не уехал, а продолжал жить в Москве до самой смерти в 2012 году.

В соавторстве со своей женой, Ниной Молевой, выступал в качестве автора трудов по истории художественной педагогической системы ХVIII-ХХ веков, а также является основоположником теории «всеобщей контактности». Его теория исходила из того, что искусство является самой яркой формой проявления творческой потенции человека; этот же посыл Белютин перенёс в общечеловеческий масштаб, утверждая, вслед за теоретиками русского авангарда, что искусство может стать истинным стимулом развития общества 2 Элий Белютин окончил художественный факультет Педагогического института.

Именно им принадлежит термин «Новая реальность», давший название собственной художественной студии Белютина. Она была основана им в 1946 году при Доме учителя на Большой Коммунистической улице, а в 1954 году приобрела официальный статус. В 1962 году во флигеле при Доме учителя состоялась однодневная выставка членов студии при участии не входивших в студию Эрнста Неизвестного, Владимира Янкилевского, Юло Соостера, Юрия Соболева.

Дом-аристократ по Никитскому бульвару, в советское время честно притворявшийся коммуналками, где на 12 комнат всего одна уборная, хранил эту тайну с 1919 года. Здесь присыпанные строительным мусором в ожидании своих настоящих владельцев десятилетия пролежали на чердаке подлинные Рубенс, Рембрандт, Тициан… Есть вещи, которые просто не могут быть оценены. Как воздух. Одна из крупнейших в мире частных коллекций, собрание живописи, которое многие признают лучшим в Европе, принадлежит семье русского художника Элия Белютина, оно находится в Москве и, вероятно, тоже не имеет точной цены. Поэтому его можно только подарить. В 2012 году после смерти Элия Михайловича Белютина его вдова Нина Молева, историк, искусствовед, писательница, последняя в роду хранительница этой коллекции, завещала найденные ими с мужем картины России.

В лице ее юридического представителя — Владимира Путина, президента страны. Больше тысячи единиц хранения. По открытой оценке мировых экспертов — общей стоимостью порядка двух миллиардов долларов. В дар. Просто так. Фотография из личного архива Стоит мне оглянуться, и я воочию увижу, как переворачивает страницы «Мадонна с книгой» Леонардо да Винчи. Рвет на себе одежды «Кающаяся Магдалина» Тициана. Имен многих мастеров, к стыду своему, я просто не знаю. Бернардино деи Конти, Антонио Росселино… Но и они, неузнанные, звучат сладчайшей итальянской музыкой.

Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой. Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной. Все так же, как и сотни лет назад — в момент творения, когда кисть художника первый раз коснулась девственного холста, — эти люди улыбаются, грустят, молятся, плачут… Они бессмертны. Я чувствую это. Но здесь, в квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени нет. Оно осталось за окном, где идет снег. У подъезда дома, где я нахожусь, застыла патрульная полицейская машина. По приказу высшего начальства она охраняет покой бесценных полотен и их хозяйки.

Полицейские — единственная нормальность, возвращающая меня в реальный мир. Первое завещание составили еще в 91-м году, и оно хранилось в нотариальной конторе. Там так и было написано, что всё — России. Когда муж умер, выяснилось, что в нашей стране, оказывается, по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению. Не государству. В других странах так можно, а у нас — нет. В Германии, Франции, Штатах… Почему так? Но я все-таки убедила юристов, что, как хозяйка коллекции, имею право подарить ее кому хочу — «жалаю», как писал Островский; но пришлось сделать оговорку, что президент в данном случае будет являться юридическим представителем государства — впрочем, не все ли равно: были же Рюриковичи и Романовы, их уже нет, а Россия осталась», — говорит Нина Молева, вдова художника. А я им отвечала: «Дорогие мои, а ну как я сто с лишним лет проживу?

И что тогда? Президентов на моем веку может быть еще много…» — в декабре 2014-го Нине Михайловне исполнилось 88. Она объясняет, что бояться полицейских, что дежурят внизу, не надо — свои люди, после интервью она выйдет за мной на лестничную клетку, так заранее договорено, чтобы они поняли, что все в порядке. Когда я прощаюсь, то, уходя, машу рукой стражам порядка — уже как старым знакомым. Я боюсь спрашивать о цене этих картин. Потому что понимаю: есть вещи бесценные. Сколько стоят утраты и обретения? Жизни и смерти? Войны, революции, любовь, расставания владельцев этой коллекции, их встречи — все здесь переплетено в одно, в историю России ХХ века, сложным, запутанным, но, всматриваясь издалека, невероятно прекрасным рисунком.

Нина Молева и «Кающаяся Магдалина» Тициана. Фотография из личного архива «Баланс столетия» — так называется и книга мемуаров Нины Молевой. Как в калейдоскопе: тряхнешь трубку — и картинка меняется… И ни одна — как ноты в гамме — не повторяет другую. До-ре-ми-фа… «Нет разницы между веками — Они даже после землетрясения остаются горами. А человек? С какой бы вы хотели услышать нашу историю? Я пожимаю плечами, мысленно перетряхивая калейдоскоп. Имена, рождения, судьбы… Их слишком много. Главное, не запутаться… …Сын оперного итальянского дирижера литератор Микеле Белуччи приехал в заснеженную Россию после революции.

Он женился здесь на дочери художника императорского театра Ивана Гринева и урожденной княжны Курбатовой, у молодых родился единственный сын Элий, названный так отцом в честь любимого итальянского святого. В наследство от отца Элий получил еще переиначенную на русский лад фамилию Белютин. И наше же отчество Михайлович. Микеле Белуччи, «Михаила Стефановича Белютина» из местечка Белуно, взяли прямо на улице в 27-м и без суда и следствия расстреляли. На допросе он сохранил тайну драгоценной коллекции своего тестя, в Гражданскую войну укрытой в доме на Никитском. Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал самые дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — у самого была русская народная «чуйка», но нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным и ни разу не ошибся в выборе, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа… Простой люд не пожелал приобщиться к чуждому буржуазному искусству. Горели костры из книг и картин, брошенные в топку свидетельства истории.

В увеселительном саду «Эльдорадо» на Новослободской улице была организована «Ночь графа Монте-Кристо», её постановку осуществил машинист и художник Большого театра Фёдор Вальц. Тогда в честь Дюма впервые было зажжено электрическое освещение в Москве. На прудах в саду «Эльдорадо» плавали гондолы с венецианскими музыкантами, была великолепная феерия с фейерверками и фонтанами. И потрясённый Ваня Гринёв решил, что будет учиться только на театрального художника, пошёл в контору императорских театров и поступил туда работать мальчиком на побегушках в постановочной части. Ему очень повезло — он подружился с сыном Вальца, который был его ровесником. Гринёв пришёлся ко двору и уже к 30 годам работал самостоятельно: набирал артель, и по эскизам художника-постановщика они делали декорации. В течение сезона было 11 премьер на двух сценах — в Большом и Малом императорских театрах. За каждую из этих постановок он получал десять тысяч рублей золотом. Корова стоила тогда три рубля, а лошадь — пять, то есть это были горы денег. Тратил он их на коллекцию: летом уезжал в Европу, ходил по музеям и по всем торговым домам, где продавались предметы искусства, покупал живопись и привозил её в Россию.

И так продолжалось до его 73-х лет. Он не женился и объяснял это тем, что содержание жены стоит дорого, а ему деньги нужны на картины. А в 1904 году он построил дом-музей на семь залов, потому что всегда хотел, чтобы его коллекция была в публичном музее. В 1904-м построил, а на следующий год женился. В 73 года женился, а в 74 у него родилась дочь. Курбатовы — русский дворянский род, первые упоминания относятся к XV веку Замуж он взял княжну Марию Курбатову, она дожила почти до 100 лет, и я её ещё застала. Когда я спрашивала: «Мария Никитична, это же был мезальянс? Княжна-то княжна, а приданного не было, возраст — 40, кому ж такой лежалый товар был нужен? Если он взялся за топор, то не остановится. Надо убирать всю коллекцию».

Пригласили Алексея Рыбникова, вчерашнего студента, который только ещё начинал карьеру реставратора, и все полотна были намотаны на валы. Были убраны рамы, скульптуры, и всё это спрятано на чердаке дома. Сверху покрыли рогожами и насыпали строительный мусор. Коллекция там пролежала с 1919 по 1949 год. Вынимал её и снова приводил в порядок, натягивал на подрамники уже профессор, доктор наук Алексей Рыбников.

Многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина

Элий Белютин в своём творчестве проделал путь от абстрактного экспрессионизма ранних лет до сугубо схематичного письма позднего периода. На протяжении всей жизни Элия Белютин продолжал работать, разрабатывая собственную теорию контактности и свое направление "Новой реальности", вместо подсознания предлагая опираться и адресоваться к надсознанию. Элий Белютин известен как создатель уникальной системы воспитания творческих начал в художнике, единственной в практике мирового искусства школы формирования творческой индивидуальности.

Картины Элия Белютина — мужа Нины Молевой, которая отдала Путину коллекцию картин на $2 миллиарда

Нина Молева была вдовой известного российского художника-авангардиста, педагога и теоретика искусства Элия Белютина. Самого Белютина Ольга Ускова, инициатор выставки, коллекционер, бизневумен (она президент Cognitive Technologies) и учредитель Фонда русского абстрактного искусства называет гениальным методистом, но не гениальным художником. Она была писательницей, искусствоведом, женой художника Элия Белютина и наследницей его коллекции картин, скульптур и антиквариата. Не каждый горожанин знает о том, что наш Краеведческий музей обладает самой большой коллекцией работ известного художника Элия Белютина. Через день после разгрома Хрущевым знаменитой выставки в Манеже, которую организовал художник-авангардист Элий Белютин — его произведения находились в самом центре экспозиции, — к ним домой приехал консул США, привез грин-карты. Работы художника Билютина Элия Михайловича в каталоге аукционного дома Vladey.

Выставка художника-абстракциониста Элия Белютина открылась в Якутске

Смотрю на картину передо мной и вижу большого-большого безликого зверя, нависшего над человеком. Человек красный - мясо. Монстр белый - бледный, не из нашего мира. Пришёл, чтобы приносить страдания. Или из нашего, но в нём совсем нет жизни. Они быстро проходят мимо "Композиций" Белютина.

Среди посетителей в основном пенсионеры, родители с маленькими детьми, группы школьников и студенты. Несколько школьниц останавливаются около "Композиции" с мне кажется монстром, долго переглядываются. Одна из них быстро протягивает руку к картине и прикасается к ней. Все смеются и убегают. Элий Белютин.

Композиция пошли лучше выставку фарфора посмотрим За ними идёт другая компания. А я же здесь вроде как для того, чтобы им помочь. Перед тем, как выйти на выставку, сесть на белый раскладной стул и наблюдать, я листала каталоги с работами Белютина и их описаниями. Кажется, для авторов каталога всё предельно ясно: тут вяло-голубой потоком направляется налево, тут Элий Белютин "представляет фантастический исход в глубине беспросветной ночи", здесь Ева, а здесь Афродита. Я смотрю на картины и ничего такого не вижу.

Но я вижу монстра, нависающего над человеком - как все-все невыполненные дела, которые над тобой висят. Вижу тёмно-красные страдания на соседней композиции. Уверенный в себе человек - всё такое прочное, фундаментальное у него - из "модулей" на стене напротив. Буду уверенной, как этот человек. Для начала попробую встать со стула.

Они заявили стартовую аукционную цену — 400 миллионов долларов. В то же время коллекцию смотрел и известнейший независимый эксперт по старой живописи Юрик Тюркен, который сказал, что в собрании есть "несколько десятков интересных работ". Нехороший интерес к коллекции выказывали и нувориши, и бандиты.

После нескольких попыток ограблений уже немолодая Нина Молева решила отдать коллекцию государству и написала дарственную на имя президента. Сейчас у дома Нины стоит круглосуточный караул, который охраняет загадочную коллекцию. Помните конец 1999 года: начиналось новое тысячелетие и это знаменитое выступление Ельцина: "Я ухожу!

А когда мужа не стало, лично президент определил место его захоронения — Новодевичье кладбище.

Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти, — вспоминала Кира Сапгир, жена поэта Генриха Сапгира. В 1993 году какие-то люди попытались проникнуть в квартиру Белютина и Молевой через потолок, разобрав пол в квартире этажом выше. Попытка оказалась неудачной. Куда хитрее поступили поляки. После смерти Элия Белютина его пожилую супругу Нину Молеву захотели вывезти в Польшу, ведь у Белютина были в том числе и польские корни. Примерно через два месяца после смерти мужа мне позвонили из посольства Польши и предложили захоронить его прах в этой стране.

Я очень удивилась, поскольку никогда о такой возможности не думала. Было и письмо от мэра Варшавы — он предлагал место для моего мужа на Аллее Славы. Начались уговоры: мол, Элий Михайлович столько натерпелся от России, что лучше бы вам перебраться на жительство в Польшу. Со всем своим имуществом, разумеется, — в одном из интервью рассказывала Нина Михайловна. Надо полагать, поляков заботила не судьба русской пенсионерки, а её удивительное наследство. Нет сомнений, что, согласись Нина Молева на уговоры Варшавы, наша страна навсегда бы лишилась бесценных произведений искусства из их семейного музея. Но женщина, ссылаясь на волю мужа, оставила всё в России и завещала коллекцию президенту Владимиру Путину. Это при том, что всю свою жизнь супруги провели в богемной среде, где принято фрондировать по отношению к государству, смотреть на него с нескрываемым пренебрежением.

Однако Молева и Белютин оказались из другого теста. Нина Молева, будучи 17-летней девчонкой, до конца 1941 года работала санитаркой и операционной сестрой в сортировочном госпитале, а также участвовала в обороне Москвы. Позже её назначили заместителем начальника театрально-зрелищной бригады по обслуживанию прифронтовых частей. Девушка прошла путь от подмосковной Немчиновки до Кёнигсберга, организовав 2256 выступлений.

Белютин разработал авторскую теорию «всеобщей контактности».

Концепция этой теории заключается в том, что искусство является самой яркой формой проявления творческой потенции человека, и, что каждый человек может развить в себе способности проявлять свой творческий потенциал. Белютин утверждал, что искусство может стать истинным стимулом развития общества. В студии Белютина в разные годы занималось от нескольких сотен до тысячи человек.

Моя галерея. Элий Белютин

Белютин, Элий Михайлович — Википедия Белютин Элий Михайлович (1925–2012) — российский художник, педагог, теоретик искусства.
Элий. Искусство. Любовь Элий Белютин (1925–2012) — российский художник, учившийся у Аристарха Лентулова, Льва Бруни и Павла Кузнецова.
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг В течение 150 лет несколько поколений семьи известного художника Элия Белютина собирали и хранили ценнейшие артефакты в Москве.

Элий. Искусство. Любовь

Многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина БЕЛЮТИН Элий (Элего) Михайлович (1925 – 2012). Рос. живописец, педагог, историк иск-ва. Основатель (1946) и руководитель творч. студии «Новая реальность», одного из центров воспитания художников отеч. «нонконформистского» направления.
России и Владимиру Путину завещаны шедевры на $2 млрд | На 87-м году жизни в Москве скончался художник-авангардист, преподаватель и мистификатор Элий Михайлович Белютин, основатель знаменитой студии своего имени и участник легендарной выставки в Манеже 1962 года.
России и Владимиру Путину завещаны шедевры на $2 млрд Там-то я впервые и увидела работы Элия Белютина и его учеников, о которых прежде совсем ничего не знала.
Элий Белютин. Формула времени Я верю журналистам что у нее не оригиналы известных художников, слишком сомнительная история про коммуналку, но на фото по некоторым багетам видно что картины имеются всё равно не дешевые.

«Феномен не художественный, а психологический»

В Москве в понедельник, 27 февраля, на 86-м году жизни умер художник и теоретик искусства Элий Белютин. Известно, что Молева вместе с мужем, художником Элием Белютиным, собрали значительную коллекцию картин и предметов искусства. Неординарная, неожиданная для зрителя коллекция произведений легендарного художника Элия Белютина есть тот посыл, который привлечет в музей не только жителей Нижнего Тагила, но и других городов области и регионов.

День памяти и скорби: Графика Элия Белютина, 1941 г.

Элий Белютин основал объединение «Новая реальностью», через которое прошли около 3000 тысяч художников, многие из них стали известными. О художниках: Элий Михайлович Белютин родился в 1925 году в Москве, окончил Педагогический институт. Сообщалось, что Польша обратилась к вдове художника Нине Молевой, ставшей после смерти Элия Белютина его единственной наследницей, с просьбой передать собрание этой стране и захоронить художника на польской земле. Искусствовед Нина Молева ранее передала 153 картины своего мужа Элия Белютина Самарскому областному художественному музею, сообщила РИА Новости заместитель. художник, историк и теоретик искусства, педагог.

А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг

После распада СССР московские власти не раз предлагали семье художника открыть свою галерею, чтобы сделать ее сокровищницу достоянием широкой публики. Белютин и Молева вроде бы соглашались, даже обсуждали детали, встречались с чиновниками, выбирали помещение для экспозиции... А коллекция осталась за закрытыми дверьми в старинной квартире на Арбате, в импровизированном музее, где художник лишь изредка и для избранных проводил экскурсии. Дипломатический детектив Нина Молева не раз говорила в интервью о своем долге перед предками.

Она рассуждала, кому оставить бесценное наследство — московским или федеральным властям. В качестве крайней меры упоминались дальние родственники, но появление в завещании Белютина Польского государства стало для всех полной неожиданностью. Дело даже не в русско-итальянском происхождении коллекционера и коллекции, а в том, что за долгие годы творчества, за все время жизни при советской и российской власти Элий Белютин ни разу не побывал в Польше.

Туда ездила только его жена. Позже, во время своего визита в Москву, президент Польши Александр Квасневский вручает Белютину свою награду — королевский крест Ордена Возрождения Польши. Таким же крестом была награждена и Нина Молева, но на этот раз вручение проходило в Варшаве.

Параллельно на коллекцию начала притязать и третья сторона — литовская. Эти претенденты не стали хитрить и выискивать следы литовской крови у предков Белютина и Молевой, а действовали напрямик.

Белютина беспредельна. Его балансирование на грани не только беспредметности, но и без-образия отсутствия образа выражает экзистенциальное стремление заглянуть еще при жизни, отсюда, за границу всего мыслимого и допустимого пушкинское «упоение… бездны мрачной на краю». Глубина анализа формы, достигнутая в лучших произведениях Э. Белютина, имеет мало примеров в истории искусства. И важно помнить, что основой, делавшей труд Э. Белютина возможным, было классическое европейское искусство, наследственным обладателем одной из лучших в России частных коллекций которого он являлся, среди потрясающих произведений которого - Рубенс, Тициан, Ван Дейк et cetera, et cetera — день за днем, год за годом, проходила бытовая повседневность этого художника», - написал он в своей пояснительной записке к выставке. Творчество Элия Белютина представлено на выставке в развитии. Псковичи могут проследить, как именно менялся стиль мастера.

Написанные 30-40 лет назад, картины до сих пор являются для многих непостижимыми. Искусствовед Юлий Селиверстов считает, что творчество Элия Белютина весьма трудное для восприятия. Это столько же искусство, сколько и наука, эксперимент познания», - уверен он. Помимо живописных картин и графики, в экспозиции представлена уникальная икона преподобной Ефросиньи Московской, которая в 1914 году была вручена императрицей Александрой Федоровной родственнику Нины Михайловны Молевой. В 2013 году этот экспонат достался Псковскому музею. Выставлена она лишь на один день, позже псковичи смогут увидеть икону на следующей выставке, посвященной 100-летию Первой мировой войны.

В Новосибирском государственном краеведческом музее открывается выставка работ выдающегося советского художника Элия Белютина. Белютин — основатель художественной школы, «Новая реальность», автор теории «всеобщей контактности», в которую вошло представление об искусстве как о главном способе личной терапии, помогающей сглаживать острые углы внешнего мира. Выставка «Элий.

В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение». В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия. В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее. Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире. Все задавали себе вопрос о происхождении коллекции, но никто не осмеливался произнести его вслух. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Как только кто-то заводил разговоры о политике, хозяева их тут же пресекали. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями. Создавалось впечатление об их высоком уровне на тайных этажах власти».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий