21 февраля актёр Алан Рикман отметил бы своё 75-летие: почти всю жизнь прожил с одной женщиной, несмотря на это, поженились они лишь спустя 50 лет отношений.
Алан Рикман - биография и личная жизнь
Творческая биография Алана Рикмана начиналась на театральных подмостках. Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. Алан Рикман (Alan Rickman), полное имя Алан Сидней Патрик Рикман (Alan Sydney Patrick Rickman), родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Англия.
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
Памяти Алана Рикмана | Алан Рикман: биография, место рождения, рост, вес, с кем в браке, есть ли дети, инстаграм. |
Алан Рикман о себе, жизни и кино | После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. |
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь | Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. |
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве
Позже Роулинг в беседе с Дэниелом Рэдклиффом призналась , что на самом деле она рассказала Алану: «С самого начала я открыла ему, что Снейп любил Лили, поэтому он ненавидел Джеймса и так презрительно относился к Гарри». Так он предложил добавить в мантию Северуса Снейпа большое количество пуговиц и настоял, чтобы у нее были длинные и узкие рукава, закрывающие ладони. Все эти детали подчеркивали скрытный характер Снейпа и намекали на тайну, которую он хранил. Застегнутый на все пуговицы Северус был холодным и безэмоциональным, потому последний фильм саги стал для Алана Рикмана настоящим вызовом. Наконец-то его образ из двухмерного стал трехмерным, а зрители узнали, каким он был на самом деле», — поделился Рикман.
На протяжении всех восьми фильмов костюм Северуса Снейпа не менялся, что также символизировало его преданность и постоянство. Поэтому режиссеры, работавшие над фильмами, позволяли ему проявлять больше свободы в кадре, доверяя его видению образа Снейпа.
Рикман также является режиссером — помимо работы в театре, он вместе с Эммой Томпсон написал и снял киноверсию «Зимнего гостя». Фильм был официально отобран Венецианским кинофестивалем и получил три награды, а позже был назван лучшим фильмом на Чикагском кинофестивале. Как актер Рикман не менее известен своими работами в театре. Можно смело подытожить, что если в голливудских постановках он играет в основном суперзлодеев, то в театре у него гораздо больший выбор. В составе Королевской шекспировской труппы он снялся в «Опасных связях» в Вест-Энде и на Бродвее, где был номинирован на премию «Тони». Однако большинство его театральных ролей относятся к современной драме и включают: «Страхи и страдания Третьего рейха» в «Гражданах Глазго»; «Игра в гвоздики» и «Летняя вечеринка в Шеффилде»; «Обязательства» и «Последний слон» в Театре Буша; Ненормативная лексика в Хэмпстаде; Травяная вдова; «Счастливый случай» и «Чайка при Королевском дворе».
Рикман начал вести дневники на постоянной основе в начале девяностых годов и изначально предполагал, что написанное в них станет достоянием общественности. Записи, которые он скрупулезно вел на протяжении двадцати с небольшим лет, уместились на страницах двадцати семи тетрадей. Выход в свет воспоминаний в одном томе, по предварительным данным, состоится осенью 2022 года в издательстве Canongate. К началу последнего десятилетия двадцатого века Рикман уже был состоявшимся актером Королевской Шекспировской Компании и успел покорить тысячи сердец в роли Виконта де Вальмона в "Опасных связях". Этот спектакль снискал успех не только у лондонской публики, но и по другую сторону Атлантики, на Бродвее.
За его плечами были и некоторые запоминающиеся роли злодеев - в "Крепком орешке" и фильме "Робин Гуд: Принц воров".
Фильм был официально отобран Венецианским кинофестивалем и получил три награды, а позже был назван лучшим фильмом на Чикагском кинофестивале. Как актер Рикман не менее известен своими работами в театре. Можно смело подытожить, что если в голливудских постановках он играет в основном суперзлодеев, то в театре у него гораздо больший выбор. В составе Королевской шекспировской труппы он снялся в «Опасных связях» в Вест-Энде и на Бродвее, где был номинирован на премию «Тони». Однако большинство его театральных ролей относятся к современной драме и включают: «Страхи и страдания Третьего рейха» в «Гражданах Глазго»; «Игра в гвоздики» и «Летняя вечеринка в Шеффилде»; «Обязательства» и «Последний слон» в Театре Буша; Ненормативная лексика в Хэмпстаде; Травяная вдова; «Счастливый случай» и «Чайка при Королевском дворе». Для Национального театра Рикман снялся помимо Антония и Клеопатры в главной роли в «Гамлете» в постановке Роберта Стурии, известного режиссера грузинского театра Руставели.
Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
По пьесе Шарман МакДональд он поставил фильм «Зимний гость», к которому также написал сценарий. В 2000 году началась работа над первым фильмом о Гарри Потере, где Рикману досталась роль профессора Снейпа. Алан был одним из тех актёров, на участии которых настаивала автор «поттерианы» Джоан Роулинг. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана [8]. Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008.
Он дважды сотрудничал с Тимом Бертоном: в фильмах «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010 [9]. Эта роль стала самой популярной в карьере Рикмана. На премьере «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» Рикману вручили специальный кубок за заслуги на протяжении всех съёмок поттерианы.
Кроме актёрской деятельности он также преподавал экономику в университете Кингстона [8]. В 2014 году вернулся к режиссёрской деятельности с фильмом «Версальский роман». А последней картиной, в которой участвовал Алан Рикман, стала «Алиса в Зазеркалье», продолжение фильма 2010 года. Кроме актёрского и режиссёрского таланта, Рикман обладал идеальным английским произношением и бархатным, низким тембром голоса, который сложно спутать с кем-то другим.
Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актёра, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бёртона [5]. Личная жизнь С 18-летней Риммой Хортон студент Королевской школы искусств и дизайна познакомился в 19 лет. Алан тогда работал костюмером в одном из небольших лондонских театров, которым владел отец 18-летней Риммы.
Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто.
Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса.
Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».
Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам.
Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было.
Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается.
Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук.
Если уж ему и достаются роли злодеев, то исключительно главных и исключительно звездных: Шериф Ноттингемский в картине «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером 1991 , Ангел смерти в «Догма» 1999 с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком , и тому подобные. На счету актера более семидесяти ролей в кино и на телевидении. Наиболее известные картины с участием Алана: «В поисках галактики» 1999 , « Гарри Поттер и философский камень » 2001 , « Гарри Поттер и тайная комната » 2002 , « Гарри Поттер и узник Азкабана » 2004 , «Путеводитель: Автостопом по галактике» 2005 , « Гарри Поттер и кубок огня » 2005 , « Парфюмер: История одного убийцы » 2006 , « Гарри Поттер и орден Феникса » 2007 и « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит » 2007.
Несмотря на статус одного из наиболее успешных голливудских актеров современности работать в театре никогда не прекращал, мало того, интересной роли в кино, он всегда предпочтет интересную роль в театре, до того он любит театральные подмостки, которые называет «магическим местом». Никогда не был женат, долгое время проживал вместе с некой Римой Хортон, преподавательницей экономики. Скончался 14 января 2016 года.
Дело было в 2005 году. Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. У Рикмана было немало друзей среди евреев. Но самым близким его другом была Руби Вакс — британская журналистка и писательница, дочь еврейской пары, пережившей Холокост.
«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана
После школы Алан Рикман поступил в Королевский колледж искусства Royal College of Art на факультет графического дизайна, а по его окончании вместе с друзьями открыл в Сохо дизайнерскую фирму. Однако, в 26 лет он понял, что театр всё-таки привлекает его сильнее. Ещё студентом получил ряд престижных премий за роли в театральных постановках. На жизнь подрабатывал костюмером у Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна. По окончании академии быстро стал одним из ведущих актёров лондонской сцены. Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке».
Этот фильм прославил Рикмана на весь мир, и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика».
Рикман в роли виконта де Вальмона поражал зрителей не только в Великобритании, но и на Бродвее. После триумфа постановки в США заговорили о ее голливудской экранизации. Но для того, чтобы отбить деньги на съемки, авторам картины нужны были американские звезды. В итоге Вальмона сыграл Джон Малкович.
Чего стоила эта замена Алану Рикману, сложно даже подумать. Но это поражение было стартом к большим победам. Актера заметили и на родине, и в Штатах. Алан Рикман в роли виконта де Вальмона. Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль.
При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана. Он не только овладел аристократическим акцентом «posh», но и благодаря особенностям физиологии выработал уникальную манеру речи. Темп и тембр, интонация и дикция — признаны близкими к идеальным». После роли Ханса Грубера в «Крепком орешке» он не без оснований полагал, что к нему прицепится амплуа умных и обаятельных злодеев. Именно поэтому он дважды отказывался играть шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров».
Рикман поддерживал себя в течение двух лет в РАДЕ, работая внештатным дизайнером и работая костюмером. Ранняя карьера В 1978 году Рикман присоединился к престижной Королевской шекспировской компании, появившись, среди прочего, в пьесе «Буря» и «Бесплодные усилия любви», хотя ему не нравился этот опыт: «Это фабрика», — сказал он. Все дело в бесконечно производимом продукте, а не в процессе. Они не заботятся о молодых актерах. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Перейдя из RSC, Рикман провел большую часть оставшейся части 1980-х годов, снимаясь в сериалах Би-би-си, радиопостановках и репертуарном театре. Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон который адаптировал сценарий из французского романа 18 века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, заработав номинацию на премию Тони.
В 1988 году «Опасные связи» совершили прыжок на большой экран, с актером Джоном Малковичем, взявшим на себя культовую роль Виконта де Вальмона. Злодейские роли Вскоре Рикман получил свою первую роль в голливудском фильме в роли невероятно злого террориста Ганса Грубера в конечном итоге сорванного героическим полицейским Брюсом Уиллисом Джоном Макклейном в фильме «Крепкий орешек» 1988. Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема.
Но реальных доказательств еврейского происхождения Рикмана мы не нашли. Тем не менее, в биографии актера есть несколько бесспорных фактов с «еврейским» контекстом. Актер, прославившийся своими «злодейскими» ролями Северуса Снегга, например , заслужил в еврейском мире репутацию истинного а не киношного злодея. Дело было в 2005 году.
Биография Алана Рикмана
- Причина смерти
- Ранние годы
- Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
- Алан Рикман биография Причина Смерти
Ранние годы
- Алан Рикман (21.02.1946) - актер, режиссер, биография и фильмография
- Пять еврейских фактов об Алане Рикмане
- Алан Рикман: М как Магнетизёр
- Алан Рикман ( 21 февраля 1946 — 14 января 2016). Некролог и биография
- Алан Рикман: М как Магнетизёр
- Алан Рикман | Гарри Поттер вики | Fandom
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни
Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря. 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. Алан Рикман стал соавтором и продюсером спектакля «Меня зовут Рейчел Корри», посвященного пропалестинскому активисту. любовь на все времена.
Алан Рикман о себе, жизни и кино
Алан Рикман (Alan Rickman). В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». Алан Рикман — наверное, один из самых необычных актёров последних 50 лет. Всё про британского актёра Алана Рикмана (Alan Rickman). Алан Рикман не успел в великий спектакль Питера Брука середины 60-х, и отсутствие любой из заглавных ролей этой пьесы в его биографии — большая потеря.
Профессор Снейп и сотня ролей: Алан Рикман в жизни и творчестве
Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце. Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим. За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем.
Как бы мне хотелось хорошо понимать по-русски. Я видел превосходные постановки Чехова на русском, но перевести идеально невозможно, это всегда проблема. Быть режиссером и актером одновременно — просто ужасно. Сейчас актеры часто играют главные роли в своих же фильмах.
После окончания академии играл в экспериментальных театральных труппах, позднее в Лондонском Королевском Шекспировском театре. В 1986 году с театром гастролировал на Бродвее, получил театральную премию "Тони".
С 1977 года активно работал на телевидении, вел шоу, снимался в телефильмах и телесериалах. В 1978 году сыграл Тибальта в телевизионной экранизации "Ромео и Джульетты". Первая заметная роль Рикмана - Ганс Грубер в экшене "Крепкий орешек" 1988.
По словам Рикмана, она дала небольшую подсказку, которая помогла ему понять, что Северус Снейп является куда более сложным персонажем и что его история будет намного интереснее, чем казалось на первый взгляд. Алан Рикман стал первым и почти десять лет оставался единственным, кто знал о влюблённости Северуса Снейпа в маму Гарри Поттера — зрителю об этой тайне становится известно только в последних частях саги. И в этом плане Рикман как никто другой понимал своего героя.
Ведь он, как и Северус Снейп, всю свою жизнь любил только одну женщину. Ещё новости по теме Пошла на взлёт: как развод со звёздным мужем приносит успех Лже-Дмитрий: кого на самом деле любил скандальный телеведущий Офицер любви: почему Василий Лановой нашёл счастье только в третьем браке Роман в полвека С 18-летней Риммой Хортон студент Королевской школы искусств и дизайна познакомился в 19 лет. Алан тогда работал костюмером в одном из небольших лондонских театров, которым владел отец 18-летней Риммы. Однако жить вместе они начали только спустя 12 лет. Рикман очень не любил, когда историю их отношений пытались представить, как голливудскую мелодраму. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить, как нечто необыкновенное.
Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли. Но я действительно её уважаю», — вспоминал актёр. Римма занималась политикой — была членом Лейбористской партии и муниципального совета Лондона, преподавала экономику в Кингстонском университете. Родителями они так и не стали. Как объяснял в своё время Рикман, жена не хотела жертвовать своей свободой.
Он к её решению, судя по всему, относился с пониманием. Здесь есть ещё один человек», — объяснял он журналистам. Из-за всё той же тяги Риммы к свободе или по каким другим причинам, но расписались эти двое только в 2012 году — спустя почти полвека со дня своего первого знакомства. Свадьбу отметили в Нью-Йорке без шумихи и гостей — прошлись по Бруклинскому мосту и просто пообедали. Однако их официальное семейное счастье продлилось недолго. В августе 2015 года Алан Рикман попал в больницу с микроинсультом.
Врачи обнаружили у него рак поджелудочной железы.
Мальчик с детства был артистичным, чувствительным и одаренным, прекрасно рисовал акварелью и обладал каллиграфически правильным почерком. Отец умер от рака, когда Алану было всего восемь. Именно мама заставила его поверить в себя и свои силы, повторяя, что сын так же талантлив, как и отец. Но все, что он мог сделать, — это стараться учиться как можно лучше, чтобы как можно скорее снять хотя бы часть расходов на свое содержание с ее плеч. До самого конца обучения он играл в школьных спектаклях, и всем, кто видел его на сцене, было очевидно, что театр для него не просто досуг, а призвание. Рикману повезло: сначала мама, а теперь и любимая девушка поддерживали его во всем. Когда Рикману стукнуло 26 лет, этот «голос» вновь направил его на тропу актерства. Этот поступок изменил его жизнь раз и навсегда.
Это что-то данное, у всех есть талант. Это странная и очень большая ответственность».