After a regulator lifts the order suspending 737 operations for airlines under its jurisdiction, Boeing and the airlines begin working to complete the steps below.
Проблемы Боинга-737МАХ после года эксплуатации
Boeing сообщила о планах возобновить полеты 737 MAX в январе. Самолет Boeing 737 MAX 10 впервые представили на авиасалоне Farnborough Airshow 2022 в Фарнборо, Великобритания. Boeing 737 Max 9 в основном эксплуатируется американскими авиакомпаниями Alaska Airlines и United Airlines. Экипаж эфиопского Boeing 737 объявил чрезвычайную ситуацию и сообщил, что у них возникли проблемы с управлением самолетом.
«Победа» отказалась от заказа Boeing 737 MAX
Boeing Boeing 737 MAX авиаперелеты Наука и Технологии самолеты США. Ведущие мировые авиационные эксперты сообщают, что компания Боинг, с большой долей вероятности, была вынуждена остановить производство своих бортов 737 Max из-за санкций против России, но старается сохранить сей факт в секрете. — Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч.
Boeing 737 MAX 8
В компании же заявили, что сделали это «из чрезмерной предосторожности». И все же в адрес Boeing на фоне всех происшествий с ее самолетами все чаще звучат обвинения в том, что компания ставит доходы выше безопасности пассажиров. В частности, руководство концерна упрекают в том, что оно оказывает излишнее давление на своих рабочих, требуя, чтобы они производили больше самолетов и быстрее, а это ведет к хаосу в сборочных цехах и всяческому срезанию углов. Boeing утверждает, что сегодняшняя компания — не чета вчерашней.
Президент и главный исполнительный директор Boeing Дэвид Кэхлун уже не раз говорил о том, что ставка сделана на высочайшие стандарты качества и безопасности, но далеко не все критики согласны с ним. Сейчас он возглавляет организацию Foundation for Aviation Safety, которая внимательно изучает весь послужной список этой модели. По словам Пирсона, с тех пор ситуация на фабриках компании никак не улучшилась, а американский регулятор не спешит призывать ее к ответу.
Компания Boeing наличие таких проблем упорно отрицает. Сейчас Boeing наращивает производство самолетов 737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. Поэтому последний инцидент с их самой продаваемой моделью произошел в самое неподходящее для компании время.
И какой бы ни оказалась причина аварии, скорее всего, доверие к этой модели самолета, особенно среди пассажиров, будет еще больше подорвано.
Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди заявила, что бортпроводник трижды пытался закрыть дверь кабины, но та ударилась о дверь туалета и заблокировала его. Ранее Boeing уже критиковали за недостаточное знакомство пилотов с особенностями линеек 737 MAX и MAX 8, в частности, за отсутствие должного обучения работе с системой управления полётами. Хоменди заявила, что Boeing внесёт изменения в руководство по эксплуатации MAX 9, чтобы разъяснить поведение дверей. В июне 2023 года Федеральное авиационное управление США объявило, что потребует установки барьера между пассажирским салоном и кабиной пилотов в новых коммерческих самолётах, производство которых начнётся летом 2025 года.
Он заявил, что новая система «выглядит надежно». For pilots used to flying with the trim you can see that under my left thumb it is easy to stop the trim and recover if a malfunction would occur. MCAS — программное обеспечение, которое предназначается для защиты самолета от сваливания в штопор. Система должна срабатывать, если датчики покажут, что самолет летит под слишком крутым углом.
Компания Boeing прогнозирует, что в течение следующих 20 лет общемировой спрос на модель 737 превысит 23. Источник информации: компания Boeing Commercial Airplanes.
Возобновление полётов на Boeing 737 MAX откладывается
boeing737max – последние новости | S7 не будет отменять полеты Боинга-737 МАХ после авиакатастрофы в Эфиопии. |
Telegram: Contact @BILD_Russian | Boeing 737 Max: should passengers worry after the latest scare? |
Шит происходит внезапно. О катастрофах 737MAX8.: denokan — LiveJournal | Самые интересные и оперативные новости из мира высоких технологий. |
А вы полетите на Boeing 737 MAX ?
В ходе встречи между представителями авиаконцерна Boeing и авиационными регуляторами из стран Америки и Евросоюза не были достигнуты соглашения по вопросу возобновления эксплуатации самолёта Boeing 737 MAX, сообщает The Wall Street Journal. Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. Вчера новенький Boeing 737-8 MAX авиакомпании SCAT совершил два пассажирских рейса из Астаны в Алмату и даже успел вернуться на базу в Шымкент. Boeing 737 MAX was declared safe to return to service by the European Union Aviation Safety Agency (EASA) at the end of January. Пассажирский самолет Boeing 737-9 MAX авиакомпании Alaska Airlines, следовавший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку после того, как оторвался люк аварийного выхода.
В США провели лётные испытания Boeing 737 MAX
Пассажиры смогли продолжить путешествие на другом самолете. Инцидент стал еще одним в череде подобных, происходящих с самолетами Boeing. Например, в начале января 2024 года у нового самолета 737 MAX 9 в полете оторвалась дверная заглушка. А в апреле похожая ситуация произошла с самолетом, который должен был вылететь из Денвера в Хьюстон. При взлете крышка двигателя пассажирского Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines оторвалась и ударилась о закрылок.
Да, на бумаге все действительно выглядит гладко.
Просто делайте то, что от вас ждут с тех пор, как первые 737-е поступили в эксплуатацию. Но были ли они действительно простыми в случае активации MCAS? Нет, потому что в тексте есть ловушка. Я вернусь к этому моменту во второй части рассказа. На том интернет-форуме я дал следующий ответ на этот вопрос: "Это то, о чем я размышляю с момента появления информации о подленькой работе MCAS...
Физика процесса простая: 1. Имеем airspeed unreliable - недостоверные показания приборной скорости. Раз пилот выдерживает тангаж, значит, все его внимание направлено на приборы - на пилотажный дисплей PFD. А так как ему необходимо выдержать тангаж точно, он должен триммировать самолет, то есть снимать усилия на штурвале до такого состояния, что можно будет его отпустить, и самолет полетит, сохраняя заданный тангаж. А усилия там точно были.
Раз пилот должен триммировать самолет, то он использует кнопку триммирования, которая - как мы знаем из письма Боинга - отключает MCAS, если тот вмешивался в пилотирование. Отключает на 5 секунд. При этом доступно триммирования самолета, понятное дело. Им можно убрать последствия работы MCAS. Предположим, прошло 5 секунд и MCAS снова начинает свою подлую работу - неторопливо крутить стабилизатор на пикирование.
Пилот, управляя самолетом, сохраняя тангаж, видит это как появление нагрузок на штурвале. Я не говорю о шуме, которое колесо издает при перемещении - но при стрессе слух страдает первым, плюс, шум от механизма тряски штурвала мог заглушить шум от вращения колеса. При появлении нагрузок на штурвале инстинктивное, природное действие пилота - нагрузки снять кнопкой триммирования. То есть снова приостановить работу MCAS на 5 секунд. И так далее по кругу, пока пилоты не снизят градус напряжения и не распознают условия для выполнения действий по памяти: Runaway Stabilizer, самопроизвольная перекладка стабилизатора.
Этот полет закончился благополучно несмотря на то, что экипаж не знал о MCAS. Это то, что ожидалось от подготовленного экипажа Boeing 737 — анализировать и обсуждать возможные угрозы и выполнять QRH. А после того, как Boeing опубликовал бюллетень, все пилоты 737MAX должны были осознать проблему и понимать, что делать, если они столкнутся с подобными условиями во время взлета или где-либо еще во время полета. Но в марте 2019 года разбился еще один 737MAX. Почему этот сценарий не сработал в последующем полете Lion Air 610 в Индонезии?
Согласно данным бортового самописца «черного ящика» , в течение шести минут экипаж боролся с MCAS. В течение шести минут экипаж точнее, командир периодически применял триммирование с помощью переключателя на штурвалах, компенсируя тем самым отклонение стабилизатора в результате работы MCAS. Шесть минут — это довольно долго, так что же могло помешать экипажу разобраться в ситуации и предпринять необходимые действия, как это сделал экипаж рейса LNI043? Я предоставлю более подробную информацию о действиях экипажа во второй части. Напрашивается ответ: стресс.
Очень сильный и внезапный стресс. Посмотрите на ситуацию под другим углом.
Posted 28 декабря 2023,, 19:30 Published 28 декабря 2023,, 19:30 Modified 1 февраля, 20:52 Компания Boeing нашла новую проблему в печально известных самолетах 737 MAX 28 декабря 2023, 19:30 Фото: с официального сайта Boeing Компания Boeing призвала авиаперевозчиков проверить новые самолеты 737 MAX, поскольку в системе управления рулем направления может быть ослаблен болт.
В ведомстве подчеркнули, что будут тщательно следить за целевыми проверками. На данный момент выявлено два случая неисправности. В первом на болте не было гайки, что один из эксплуатантов выявил во время планового технического обслуживания.
Во втором случае гайка была неправильно затянута, но это установила сама Boeing на одном из самолетов, которые еще не передали для использования.
По данным ФАУ, он вернулся обратно после того, как экипаж сообщил "о вибрации. Экипаж заметил световой индикатор, связанный с аварийным выходом на правом крыле, и услышал звук, доносившийся из-за правого крыла, сообщила компания Delta. Пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и направились обратно, благополучно приземлившись. Траектория полета рейса Delta 520, на котором 26 апреля 2024 года произошла авария.
В США начались сертификационные лётные испытания Boeing 737 MAX 10
Ранее газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники писала, что компания Boeing временно приостановила производство самолетов 737 MAX в мае примерно на десять дней из-за проблем с цепочками поставок. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Компания произвела свыше 400 лайнеров данного типа, причём она выпускала их даже после того, как уже произошли две катастрофы с ними. А остановила их производство лишь в январе текущего года из-за затянувшегося ожидания на получение разрешения на возобновление полётов самолётов данного типа. Во-вторых, жёсткие требования Федеральной авиационной администрации FAA хорошо известны, и если сертификационный полёт пройдёт удачно, то это облегчит компании общение с регуляторами других стран, а значит, и продвижение самолёта. В-третьих, получение сертификата позволит компании не просто возобновить производство данной модели, но и поддержит её многочисленных поставщиков.
И в Аддис-Абебе, откуда они вылетали, и в Найроби Кении , куда направлялись. Никаких войн в регионе нет, все прекрасно. Туристы летают, русским можно поехать без визы. Погода была очень хорошая. Короткий полет, топлива мало, вес легкий. Они, как стрела, как ракета, за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов и… Грубо говоря, автоматика убила людей. Корпорация Boeing сейчас послала специалистов — комиссия из 20 человек летит через Атлантику. Насколько я знаю, решение должно быть этим утром, в понедельник. Они могут остановить всю модификацию во всем мире, все 300 самолетов, до выяснения. Это ведь и политическая проблема, произошедшим заинтересовалась ООН уже, будет расследование, потому что их люди погибли. Поймите, меры будут приняты, Boeing может понести огромнейшие убытки. Самолеты эти очень дорогие, от 96 до 124 миллионов долларов за единицу. То есть огромные деньги. Речь идет о миллиардах… Я не знаю, что тут победит. Надо все останавливать, систему снимать либо полностью обесточивать, глушить, как у нас раньше было. Как говорили в Советском Союзе — законтрить, чтобы ее никто не включал никогда. Но на деле вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! В итоге он клюет носом вниз… А что было дальше, вы знаете. На борту было 157 человек из 33 стран. В том числе трое россиян-туристов.
По данным Alaska Airlines, на борту были 171 пассажир и шесть членов экипажа. В компании Boeing заявили, что находятся в контакте с авиакомпанией, а техническая группа окажет поддержку расследованию. Также власти пообещали провести расследование причин аварийной посадки». Скорее всего, это не системная проблемная 737 MAX, а производственный брак, говорит главный редактор портала FrequentFlyers. Эта ситуация со взрывной декомпрессией крайне редкая, каждый раз она происходит по своей какой-то причине, в данном случае, видимо, какой-то производственный брак, из-за которого заглушка не выдержала давления в кабине и ее сорвало. Но эта ситуация не настолько критическая, то есть посадка самолета в данном случае не зависит от того, герметична кабина или нет, то есть самолет продолжает лететь. В кабине пилотов в любом случае отдельный отсек, в нем давление не зависит от давления в пассажирском салоне. При разгерметизации в любом случае пилоты снижаются на безопасную высоту и следуют в ближайший аэропорт. Вопрос в том, что, во-первых, может кого-то вынести за борт, если пассажир не пристегнут, и на эшелоне обморожения, гипоксии и так далее, то есть такое резкое изменение давления — это тоже, мягко говоря, не полезно для здоровья. В данном случае это все-таки проблема не конкретно конструкции MAX, это просто производственный брак, скорее всего, потому что, в общем-то, эти двери с заглушками были и в Boeing 737-900, они вполне себе летают уже много лет. Самолеты приобретены в лизинг, они стоят денег, и никто, естественно, не откажется от полетов, пока самолеты могут летать. Если их, конечно, приземлят, обнаружат там какой-нибудь критический брак, который там нельзя быстро исправить, то они, естественно, какое-то время постоят на земле.
Boeing протестировал новое программное обеспечение модели 737 MAX
Хотя проведение тестовых полётов и является важной вехой по возвращению лайнера в небо, остаётся ряд ключевых задач, включая оценку собранных во время этих полётов данных. Тщательный анализ работы Boeing займёт время и мы разрешим эксплуатацию 737 MAX только после того, как эксперты по безопасности FAA убедятся, что самолёт соответствует всем стандартам сертификации», — заявили в FAA. Сначала в ноябре 2018 года разбился 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек.
После этого самолет развернулся и вернулся в аэропорт, проведя в воздухе около 33 минут. В Delta заявили, что после осмотра экипаж определил, что от самолета отделился аварийный трап одного из выходов Boeing 767. Как отмечает немецкий Bild, ЧП стало для американского авиапроизводителя Вoeing очередным. Только за апрель были зафиксированы следующие инциденты с его самолётами: потеря шин при взлёте, оторвавшийся кусок обшивки и возгорание турбины.
Тогдашний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью», а позже объявил об отставке вместе с председателем совета директоров и главой отдела, который отвечает за разработку, производство и продажу самолётов. Руководителя программы 737 Max уволили , а Alaska Airlines получила компенсацию. В марте Boeing частично провалила аудит регулятора, не сумев пройти 33 из 89 проверок.
NYT также выяснило, что её партнёр-производитель самолётных корпусов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой.
Безопасность пассажирский лайнеров Boeing семейства 737 MAX была поставлена под сомнение после авиакатастрофы в Эфиопии 10 марта, которая стала второй за последние месяцы. В конце октября такой же самолет упал в море у берегов Индонезии. Оба крушения унесли жизни 346 человек. Расшифровки бортовых самописцев указали на сходство двух крушений.
Смертельные сбои в электронике. Почему новейшие самолеты Boeing убивают пассажиров
Новость из ОАЭ на тему В ОАЭ возобновят полеты лайнеры Boeing 737 MAXопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Накануне, Boeing обнаружила ошибку в 737 Max, связанную с поддержкой давления в салоне самолетов. — Boeing 737MAX-10, самый вместительный представитель ремоторизованного семейства 737MAX, выполнил первый испытательный полет, продолжавшийся 2,5 ч. Причиной приостановки производства самолетов 737 MAX американской корпорацией Boeing могли стать санкции в отношении России.
Subscription levels
- От самолетов Boeing в полете продолжают отваливаться части корпуса
- Boeing объявила о планах вернуться к докризисным темпам производства 737 MAX к 2025 году
- Boeing провёл испытательный полёт 737 MAX после доработки MCAS
- «Победа» отказалась от заказа Boeing 737 MAX
- ✈ Возобновление полётов на Boeing 737 MAX откладывается
- Boeing 737 MAX с обновленной системой прошлел испытания в США
Читайте также:
- Как вы яхту назовете: зачем переименовали Boeing 737 МАХ
- Хронология возникновения у Boeing 737 max 8 проблемы с ПО MCAS
- Stay up to date with notifications from The Independent
- От самолетов Boeing в полете продолжают отваливаться части корпуса
Boeing 737 Max проходит ребрендинг
Авиаконструктор вынужден держать свои самолеты на земле с марта 2019 года — менее чем за полгода с ними произошли две авиакатастрофы, в результате которых погибли 346 человек. В марте 2019 года самолет разбился в Эфиопии. На днях было опубликовано видео с переполненным Boeing 737 Max аэродромом.
Потому что в работе уже 300 их самолетов, а 4,5 тысячи должны поступить в 50 стран мира. Кирилл Рычков: «Boeing могла погубить продвинутая автоматика». Самолеты так просто на взлете не падают - Что могло произойти? Корпорация внедрила на последних сериях Boeing 737 Max новую систему управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System система расширения маневренных характеристик. Что она делает? Чтоб вы понимали, самолеты так просто на взлете не падают.
Тем более он летел несколько минут, то есть с двигателями все было в порядке. Значит, вмешалась система управления. Это современный аналог Stall Warning protection System система предупреждения и предотвращения сваливания самолета. Она новая, внедренная на этой серии Boeing, должна была помогать пилотам уходить от больших углов атаки. Главные сигналы в нее идут от датчиков угла атаки и скорости. После Индонезии была замена на этом типе «angle of attack sensors» датчика угла атаки - прим. Но и самое главное и страшное, что эта система вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! То есть представьте - вы летите, все штатно, угол и скорости в норме, и тут самолёт клюёт носом вниз.
В Индонезии, судя по записям, было несколько таких «клевков». Пока это нигде открыто не публикуется, информацию можно найти только в англоязычных источниках — если поискать на соответствующих форумах. Они клевали-клевали-клевали носом, боролись, но ничего сделать не смогли. Так эта система и убила их — в море. Абсолютно то же самое произошло здесь. Поэтому систему нужно либо дорабатывать, либо отключать, либо вообще дезавуировать.
The airplane flaps are up. How did you enhance the flight control system on the newer models of the 737 to address the findings in the two accidents? They now compare information from both AOA sensors — instead of one — before activating, adding a new layer of protection.
Also, the Maneuvering Characteristics Augmentation System MCAS will now only activate once and will never provide more input than the pilot can counteract using the control column alone. Pilots will continue to have the ability to override MCAS at any time. How are you enhancing the flight control system on newer models of the 737?
Первые два летают, третий готовится; это три новых борта, заказанных изначально румынской авиакомпанией Blue Air, прекратившей полёты в сентябре 2022 года. Напомним, авиакомпания Southwind была запущена владельцами Nordwind, туроператором Pegas Touristik, для того, чтобы продолжать выполнение международных рейсов. Основу флота составляют бывшие самолёты Nordwind, которые в начале марта 2022 года успели перегнать за рубеж. Ещё одна новая авиакомпания «Пегаса» для российского рынка — это Armenian Airlines, воссозданная заново в 2022 году.