Ранее верховный лидер Ирана обещал «наказать» Израиль за удар по Дамаску, в результате которого погибли высокопоставленные иранские чиновники. главные новости Израиля. Первый в истории массированный ракетно-дроновый обстрел Израиля с территории Ирана вызвал у многих опасения, что именно он послужит началом третьей мировой войны.
США ожидают «крупного» удара Ирана по Израилю
По данным катарской газеты «Аль-Араби аль-Джадид», США дали зеленый свет израильской операции в Рафахе — взамен Израиль должен отказаться от крупномасштабного удара по Ирану, чтобы не спровоцировать большую войну в регионе. Израиль в случае повторного нападения на Иран может прекратить свое существование, предупредил иранский президент Ибрахим Раиси. Удалось ли Ирану поменять правила сдерживания? Полномасштабная война между Израилем и Ираном может разразиться уже в ближайшие годы. Самое удивительное в этом сюжете то, что абсолютно все политики в мире понимают истинную, библейскую подоплёку нынешнего нагнетания Израилем обстановки вокруг Ирана и уже почти неминуемой ядерной войны.
«Большая война надвигается»: Сатановский спрогнозировал масштабный конфликт на Ближнем Востоке
Израиль и Иран повышают градус напряженности на Ближнем Востоке. ТАСС/. Возможный ответ Ирана на удар Израиля по консульскому отделу посольства исламской республики в Сирии будет символическим, Тегеран может тянуть с ответной реакцией достаточно долго, что вписывается в его стратегию по "выматыванию противника". На Иран полетят американские и израильские ракеты, за полгода нас превратят в Афганистан, будем по пещерам прятаться.
«Вероятность возрастает с каждым часом»: может ли Иран вмешаться в войну Израиля и ХАМАС?
Первого апреля по иранскому консульству в Дамаске был нанесен очередной удар шестью ракетами, выпущенными с израильских самолетов F-35. С точки зрения международного права это уже атака не только по Сирии, но и по территории Ирана, что дает Тегерану формальное право на нанесение ответного удара. Это крупнейшая потеря Ирана со времен убийства американцами в Багдаде командующего «Аль-Кудс» Касема Сулеймани в январе 2020 года. Тогда формальный ответ Ирана состоял в запуске 30 ракет по двум военным базам США в Ираке, в результате которых никто из американских военных не погиб.
Президент США Дональд Трамп предпочел тогда не развивать конфликт, и большинство наблюдателей сочло инцидент исчерпанным. Однако в Тегеране так не считали: иранцы потратили последние четыре года на развитие современных систем вооружений и усиление своего военного присутствия в регионе. Настоящим ответом Ирана на убийство генерала Касема Сулеймани стало позорное поражение международной коалиции в Красном море, собранной под руководством США, оказавшейся неспособной справиться с йеменскими хуситами.
Не имея возможности победить американцев в прямом военном столкновении, Иран нашел способ нанести болезненный асимметричный военный и геополитический удар, сравнимый по последствиям с бегством США из Афганистана, попросту снабдив неуязвимых хуситов современным оружием. Президент Ирана Эбрахим Раиси уже заявил, что Израиль «дорого заплатит за свое преступное деяние», охарактеризовав израильскую атаку как «безумные действия» и «последние попытки умирающего сионистского режима». Третьего апреля в Израиле был объявлен призыв резервистов в части ПВО, ЦАХАЛ привел свои подразделения в состояние повышенной боевой готовности и задействовал на территории Израиля средства радиоэлектронной борьбы, чтобы заглушить систему наведения высокоточного оружия.
В регионе засбоила GPS-навигация. Во всех странах региона израильские посольства в ожидании ответного удара Ирана прекратили свою работу, а из Бахрейна, Египта, Иордании, Марокко и Турции израильские дипломаты были эвакуированы. Можно предположить, что, как и в 2020 году, ответ властей Ирана будет состоять из двух частей.
Сначала может последовать формальная атака, возможно с территории Сирии или Ливана, — она позволит «сохранить лицо» и слегка охладить пыл иранских граждан и военных, требующих немедленного возмездия, но не даст Израилю повод развязать войну. Затем Иран продолжит наращивать свое военное и политическое влияние в Сирии, Ливане и Ираке, что со временем возможно, через несколько лет позволит нанести по Израилю более сокрушительный удар. Правда, не успел Иран ответить на нападение Израиля, как вновь пропустил удар.
Погибли 11 иранских силовиков, и были ликвидированы 15 нападавших. Было ли это нападение согласовано с Израилем или совпадение стало случайным, но в Тегеране явно приняли произошедшее во внимание. Как не забыл Тегеран и о теракте, совершенном 10 января этого года возле могилы генерала Касема Сулеймани во время церемонии, посвященной четвертой годовщине со дня его гибели.
Тогда погибли 95 человек и были ранены 170. Ответственность за теракт взяла на себя группировка ИГИЛ признана в России террористической и запрещена , но в глазах иранских властей США, убившие генерала, и ИГИЛ, совершивший теракт на его могиле, — фактические союзники. И это если не учитывать, что теракт террористам могли просто заказать недруги Тегерана.
Провал антииранской стратегии Израиля В 2015 году Иран с одной стороны, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия — с другой подписали Совместный всеобъемлющий план действий, в котором содержался отказ Тегерана от разработки ядерного оружия в обмен на отмену международных санкций. Однако в 2018 году премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сумел убедить президента США Дональда Трампа в необходимости разрыва этого соглашения, чем лишний раз доказал Тегерану, что любым договоренностям с Западом грош цена.
Теперь Израиль утверждает, что разрушенное здание в Дамаске не было частью иранского консульства, а просто находилось рядом с ним.
Тегеран же настаивает, что это было одно из зданий диппредставительства, то есть это была территория Ирана. Для иранской стороны это меняет условия уравнения. После того как верховный лидер Ирана обещал «наказать» Израиль за атаку, Тегеран оказался в сложной ситуации.
Они обязаны ответить, но ответ не должен спровоцировать более широкую эскалацию или даже полноценную войну с Израилем. Не думаю, что этого хочет любая из сторон. Иранские власти заявили, что не будут торопиться с ответом, так что вопрос остается открытым.
А пока они добились почти панической реакции внутри Израиля, что соответствует иранским интересам.
Тогда начали создавать систему ближневосточной противовоздушной обороны MEAD middle east air defence. К ней подключились Иордания, Бахрейн, Марокко и ряд тайных участников. Благодаря этой системе радары далеко за пределами Земли Обетованной помогли обнаружить иранские беспилотники и ракеты. Иран тоже был не одинок: «Хезболла» с территории Ливана начала стрелять по израильскому северу, хуситы из Йемена направили дроны по Эйлату. Сейчас израильтяне планируют ответ Тегерану, все должно случиться в ближайшие двое суток. Если он и правда будет жестким - например, направленным на главные ядерные объекты, дальше все может пойти по нарастающей.
Израиль обладает ядерным оружием еще с конца 1960-х, что в загашниках у Ирана - неизвестно. Власти Ирана заявили, что у массового удара по Израилю есть десятки жертв. Глава штаба ВС Ирана Мохаммад Бакери сказал: операция возмездия закончена, продолжение не планируется. Тегеран отомстил за убийство верхушки КСИР израильскими ракетами при недавнем ударе по консульству в Дамаске. Но если Тель-Авив «ответит на ответ», получит реакцию двойной силы, пишет Tasnim. Есть версия, что иранцы использовали не самые мощные и «пробивные» ракеты, оставили остальное про запас. Соединенные Штаты поспешили заявить: они не будут ввязываться в наступательные операции против Ирана.
Байден позвонил премьеру Нетаньяху и назвал успешное отражение ударов «победой» - намек на то, что продолжать особо не надо.
Паники нет. Мы привычны к подобным ситуациям. Не в первый раз. Яков Кедми, израильский государственный деятель «Может привести к чему угодно» Нынешняя атака Ирана — это реакция на удар израильтян по иранскому консульству в Сирии, в результате которого погибли офицеры Корпуса стражей исламской революции КСИР , объясняет политолог и руководитель проекта «Евреи Москвы» Александр Каргин. Ответная реакция Израиля будет зависеть от ущерба, нанесенного стране. Если пострадает только военная инфраструктура, то ответ будет скорее умеренным. Но если гражданские, то на Ближнем Востоке может начаться полномасштабная война между Ираном и Израилем, которая может перерасти во всё что угодно, — объясняет MSK1. RU Каргин. В королевстве объявлено чрезвычайное положение, работает ПВО.
Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
Уже озвучиваются конкретные сценарии того, как будут разворачиваться боевые действия, в том числе самые страшные. В последние дни на Ближнем Востоке разворачивается самая настоящая военная тревога. Российский МИД настоятельно порекомендовал гражданам не ездить без особой необходимости сейчас в Израиль, Палестину и Ливан. Немецкая авиакомпания «Люфтганза» приостановила полеты в Иран. Все эти действия эксперты и политики трактуют как подготовку к иранскому удару по территории Израиля. Он должен стать своего рода местью Тегерана за нападение Тель-Авива на иранское консульство в Сирии где было убито несколько высокопоставленных офицеров Корпуса стражей. Правда, иранцы дают понять, что могут и не ударить.
Например, «если бы Совет Безопасности ООН осудил заслуживающий осуждения агрессивный акт сионистского режима в отношении наших дипломатических объектов в Дамаске и затем привлек к ответственности виновных», — говорится в заявлении представительства Ирана при Организации Объединенных Наций. Однако очевидно, что это требование невыполнимо.
Как отмечает политолог, Израиль предпринимает все усилия, чтобы Иран не получил ядерного оружия. Иран в свою очередь пытается «насытить ракетами» плацдармы на южных границах своего противника в Газе и в Ливане. Но начнется она в ближайшие два—три года, как говорят в рамках маневров американо-израильских ВВС, или сегодня—завтра — предсказать нельзя. Так, если к власти в Штатах вернется экс-президент Дональд Тр амп, у которо го отличные отношения с нынешним премьером Израиля Биньямином Нетаньяху, будет «с овершенно другая ситуация».
Политическая неустойчивость в Израиле традиционно рассматривается его региональными противниками как окно возможностей. Так, принято считать, что в ходе подготовки к нападению 7 октября вооруженное крыло ХАМАС делало ставку на то, что еврейское государство обескровлено политическими противоречиями вокруг реформ правящей коалиции. Контрразведка Израиля неоднократно перед этим предупреждала, что протестный потенциал берется в расчет Тегераном. Однако сейчас признаки дестабилизации в сфере безопасности наблюдаются и внутри Ирана. В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка. Несмотря на то что правоохранительные органы отрапортовали о локализации угрозы, столкновения между вооруженными боевиками и силовиками, как отмечают оппозиционные Тегерану спутниковые телеканалы, похоже, продолжились и 4 апреля. Предыдущая атака белуджских сепаратистов, которая произошла в январе этого года, едва не спровоцировала военно-дипломатический кризис между Ираном и его соседями: Тегеран совершил ответные нападения на позиции «Джейш аль-Адль», которые находились в пакистанской юрисдикции. В свою очередь, Исламабад был вынужден инициировать аналогичную военную операцию, но уже на территории соседа.
Эксперт добавил, что некоторые региональные источники пишут, что удар наносился с территории Ирана. Однако если бы эта история подтвердилась, то это бы значило, что израильские спецслужбы обосновались на территории противника и могут даже проводить диверсии. Ненужная война Действия Израиля не встретили широкой поддержки в международном сообществе. США, Европа и ряд арабских государств призывали израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху действовать сдержанно. Однако в самом Израиле произведённой атакой остались скорее недовольны. Многие израильтяне выступали против эскалации ситуации. Однако министр национальной безопасности Израиля Итамар Бен-Гвир, который известен своей радикальной позицией, раскритиковал действия Нетаньяху и назвал их слабыми», — отмечается в статье Bloomberg. Авторы материала напомнили, что Бен-Гвир не является членом партии Нетаньяху «Ликуд» и не входит в военный кабинет из пяти человек, который принимает окончательные решения по военным действиям. Однако он является ключом к выживанию коалиции Нетаньяху, которая находится в серьёзном кризисе. Фото: flickr.
Ответный удар Ирана по Израилю: между проявлением силы и риском войны
Мнение о том, что арабские государства сблизятся с Израилем после нападения Ирана, преувеличено и не отражает реалий на Ближнем Востоке, считают эксперты. На Иран полетят американские и израильские ракеты, за полгода нас превратят в Афганистан, будем по пещерам прятаться. Вчера президент Ирана Ибрахим Раиси заявил, что палестинцы смогли одержать победу над Израилем в ходе боевых действий в секторе Газа. Безусловно, все учитывают, что в случае большой войны Израиль может на свою сторону привлечь США, а Иран против коалиции Израиля и США, думаю, не хотел бы выступать. Напрямую открыть полномасштабное вторжение Иран не может, так как просто не имеет общих границ и находится очень далеко — почти 1000 км от границы Израиля до Ирана, а между этими странами не маленькие Сирия, Иордания и Ирак.
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»
Израиль волнует наличие у Ирана ядерного оружия, поэтому конфликт крутится вокруг этого. После атаки Израиля на консульство Ирана в сирийском Дамаске иранские власти совершили массированную ракетную атаку по еврейскому государству. Станет ли эскалация конфликта неуправляемой и к каким последствиям может привести происходящее на Ближнем Востоке? Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи заявил, что Израиль "должен быть наказан и будет наказан" за операцию, которая, по его словам, была эквивалентна нападению на иранскую землю. Будут ли полномасштабные военные действия между Ираном и Израилем с марта по декабрь 2023 года? Тем не менее, в то же время другие маневры в регионе могут предвещать прекращение огня между Израилем и Газой, что, среди прочего, может дать Ирану основания воздержаться от своего нападения. Произошло первое прямое столкновение между Ираном и Израилем.