Показатель человеческого капитала на душу населения в России вырос почти на 80% с 2000 года, однако составляет лишь одну пятую от среднего показателя по ОЭСР (около 100 тыс. долларов против 500 тыс. в постоянных ценах 2014 года). Однако эти планы нереализуемы без системного подхода к развитию человеческого капитала», — Тамара Фральцова, Ректор, ФГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса». #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород #Вести #Россия1 #Новости #ВНижнем. Человеческий капитал в богатых странах выше, чем в бедных.
Прорывные технологии и человеческий капитал в ТЭК: ключевые вызовы
IV Международный HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» | Пять презентации о человеческом капитале в России и его состоянии. |
Развитие человеческого капитала на евразийском пространстве обсудят на ЕЭФ – 2023 - Ведомости | На Петербургском международном экономическом форуме роль человеческого капитала в национальном развитии страны — одна из главных тем. |
О человеческом капитале - Парламентская газета | Мигрантов необходимо рассматривать именно в рамках этого подхода и встраивать в выработанный общий концептуальный взгляд на движение человеческого капитала в стране. |
Эксперт: развитие человеческого капитала должно проходить равномерно во всех регионах РФ
Еще около 30 тысяч человек поучаствовали в событиях саммита в онлайн-формате — вдвое больше, чем годом ранее. Главными темами саммита стали глобальные тренды на рынке труда, проблемы трудовой миграции и трудоустройство молодежи. Исполнительный директор Корпоративного университета нижегородского облправительства Роман Воробьев отмечает, что ежегодно HR-Саммит обретает все больший размах. Также в рамках саммита было подписано соглашение между правительством региона и сервисом по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob.
Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала. Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН. ИЧР — это многокомпонентный показатель для измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия в стране.
Однако использование школьного образования в качестве показателя человеческого капитала предполагает, что пребывание в школе означает учебу. Факты свидетельствуют о том, что часто это не так. Недавний анализ показывает, что шесть из десяти подростков во всем мире не могут достичь базового уровня знаний по математике и чтению.
В немалой степени они обусловлены процессом формирования многополярного мироустройства и стремлением большинства стран обеспечить как политическую, так и экономическую независимость.
И в этой связи считаю девиз нынешнего Форума — «Суверенное развитие — основа справедливого мира. Объединим усилия во имя будущих поколений» — крайне важным и своевременным. Отмечу, что российское бизнес-сообщество активно действует в современных экономических реалиях, и хотел бы еще раз поблагодарить руководителей и коллективы компаний и организаций, которые многое сделали для преодоления тяжелых последствий нелегитимных санкций.
Однако, как сказал Владимир Иванов, у нас часто получается так, что наука — отдельно, образование — отдельно, национальные проекты — отдельно. Чтобы преодолеть эту разобщенность, нужно решить несколько ключевых проблем — в том числе в сфере политики.
Государство должно ответить себе, к примеру, на вопрос, какого человека оно хочет развивать в условиях нового пространства, новой среды обитания: квалифицированного потребителя или человека-творца. Образование — это то же самое, что и национальная безопасность: кого мы подготовим, того и получим. Если мы получаем потребителя с инженерным дипломом, то технологии мы будем брать из-за рубежа. В таком случае наша страна попадет в технологическую зависимость. Это — частный вопрос.
Если говорить шире, то самое главное для страны — найти свой путь в образовании, а не копировать траектории других государств. Век живи — век учись Путь этот должен начинаться еще со школы. И здесь уже на лицо целый ряд проблем, которые поспешили обозначить участники дискуссии. Одна из них — статус педагога и института образования, отношение к нему. Сегодня сферу образования — даже школьного — часто воспринимают как сферу услуг.
Это неверный стереотип, который воспроизводится в СМИ, отметила Наталья Третьяк, первый вице-президент Газпромбанка с августа 2013 по 2016 год занимала должность первого заместителя министра образования РФ. Образование призвано обучить человека и воспитать, передать знания, умения, навыки и развить личность. Требуется подход и с другой стороны. По словам Юрия Громыко, директора Института опережающих исследований имени Шифферса, «чтобы структурировать образование, нужно выстроить структуру ценностей, систему непротиворечивой этики», чтобы образование могло выполнять функцию воспитания. К проблеме воспитания обратилась и Ирина Донник, вице-президент РАН, ректор Уральского государственного аграрного университета: «Для кого мы готовим специалиста?
Мы забыли такую вещь, как патриотизм. Страна — это то, что у нас есть.
Где человеческий капитал в России?
Показатель человеческого капитала на душу населения в России вырос почти на 80% с 2000 года, однако составляет лишь одну пятую от среднего показателя по ОЭСР (около 100 тыс. долларов против 500 тыс. в постоянных ценах 2014 года). Способности и навыки работников многих развитых государств определяют место страны в мировой экономике. Основным источников повышения уровня развития человеческого капитала выступает семья. В этой связи полученные оценки свидетельствуют о том, что для России характерны как черты развитых стран, так и черты развивающихся экономик в контексте тесноты связи между показателями человеческого капитала и экономического роста.
Начинается острая стадия всемирной борьбы за человеческий капитал
И наша задача определить, какие ещё есть практики, в том числе международные», - заявил заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников , открывая дискуссию. По мнению директора Всемирного банка по России Андраша Хорваи , Россия является одним из лидеров по показателям образовательных достижений. Это смелые, но достижимые цели», - добавил Хорваи. Серьезное влияние на экономический рост оказывают инвестиции в образование.
И в последние годы Россия наращивает расходы на эту сферу.
Однако автоматизация большого числа процессов в экономике даёт возможность пересмотреть стоимость такого человеческого капитала. Учитывая, что стоимость человеческого капитала определяется на свободном рынке спроса и предложения, академическая среда становится одним из основных источников формирования этого капитала. В рамках стратегии развития государственные и корпоративные инвестиции увеличиваются каждый год, несмотря на экономические сложности. Поддерживаются и расширяются фонды развития предпринимательской среды в студенческом сообществе. Эти фонды формируют новое поколение россиян, способных сразу после выпуска внести свой вклад в экономику страны.
Причём не в роли наёмных работников, а в роли создателей, реализующих свои бизнес-идеи и планы.
Пандемия унесла жизни многих профессионалов, имевших уникальный опыт. Предприятия лишились высококвалифицированных сотрудников, которые выступали наставниками и руководителями для молодых работников. В прошлом году большое количество активных и целеустремлённых россиян покинули государство. Качество работы оставшегося человеческого капитала оставляет желать лучшего.
Человеческий капитал. Здравоохранение» в рамках деловой программы II Евразийского экономического форума, который состоится 24—25 мая в Москве. ЕЭФ приурочен к заседанию Высшего Евразийского экономического совета с участием глав государств-членов Евразийского экономического союза и государств-наблюдателей. Оператор форума — Фонд Росконгресс. Экономикам стран ЕАЭС требуются высококвалифицированные работники с новыми компетенциями, которые могут производить конкурентоспособные товары и оказывать качественные услуги.
Для дальнейшего развития единого рынка труда на территории объединения необходимо внедрять современные цифровые технологии, которые позволят всем его участникам коммуницировать и трансгранично совершать юридически значимые действия.
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого капитала
Именно этот процесс сегодня запускается в Москве благодаря ставке на развитие человеческого капитала при активном участии АНО «Развитие человеческого капитала». Цель Основная цель АНО «Развитие человеческого капитала» — создание и развитие в городе Москве инфраструктуры для профнавигации молодежи в инновационном секторе экономики города, включая поддержку создания и развития площадок профессиональной ориентации, досугово-образовательных комплексов, детских технопарков, профнавигационной онлайн-платформы, направленной на оказание помощи в выборе профессии. В ближайшие пять лет изменится более трети знаний, навыков, необходимых для трудовой деятельности. Человеческий капитал — ключевой ресурс и главный продукт экономики xxi века, который создает максимальную добавленную стоимость в долгосрочном периоде и обеспечивает значительный рост для экономики города.
Реализация стратегии позволит обеспечить опережающее развитие экономик государств ЕАЭС за счет роста инвестиционной и инновационной активности, формирования гибких механизмов содействия росту и занятости. II Евразийский экономический форум и заседание Высшего Евразийского экономического совета проводятся в рамках председательства Российской Федерации в органах Евразийского экономического союза в 2023 году. Целью Форума является совершенствование кооперационных связей на евразийском пространстве.
События ЕЭФ—2023 пройдут под девизом «Евразийская интеграция в многополярном мире». Всего в рамках мероприятия состоятся порядка 35 деловых сессий. Они будут разделены на семь тематических направлений, среди них: «Человеческий капитал», «Технологии и кооперация», «ЕАЭС в меняющемся мире», «Евразийская сопряженность», а также «Внутренний рынок ЕАЭС: таможенное сотрудничество, конкуренция и государственные закупки».
По словам участников дискуссии, важно общаться с людьми, которые способствуют развитию, именно это позволяет регулярно развивать человеческий капитал, расширяя круг своих интересов и улучшая компетенции. Я уверен, что человеческий капитал начинает формироваться в семье, а затем продолжает развиваться при получении образования. Причем если раньше мы говорили об образовании на всю жизнь, то сейчас наиболее эффективным является получение образования в течение всей жизни, которое позволяет постоянно приобретать и совершенствовать навыки и оставаться востребованным. При этом, как отметила доцент СПбГУ кафедра экономической теории и экономической мысли , член организационного комитета Петербургского молодежного международного форума труда Виктория Базжина, сегодня на рынке труда наблюдается дефицит молодых кадров. Многие говорят об отсутствии опыта, хотя на самом деле они его не замечали или не придавали ему значения, считая опытом только трудоустройство по профессии, но забывая о стажировках, практиках и других формах», — объяснила Виктория Базжина.
По ее оценке, в 2000-2003 годах вклад человеческого капитала в ВВП составлял минус 0,2 процентных пункта в год. В основном такая динамика была связана с ухудшением состояния здоровья. В следующие годы, с 2004-го по 2017-й влияние человеческого капитала было положительным, в совокупности он принес до 15 процента прироста ВВП. Наибольший вклад этот фактор внес в 2007 году — плюс 1,3 процентных пункта прироста.
Оценка человеческого капитала
- Эксперт: развитие человеческого капитала должно проходить равномерно во всех регионах РФ
- Человеческий капитал. После эмиграции россиян в соседних странах прогнозируют резкий рост экономики
- Человеческий капитал
- Человеческий капитал | Москва | ФедералПресс
- Александр Аузан: как изменились НКО за 30 лет
- О человеческом капитале - Парламентская газета
Статья сенатора Анатолия Артамонова и кандидата психологических наук Светланы Симоненко
- Эксперты СПбГУ рассказали о значении человеческого капитала на Форуме труда — 2024
- «Человеческий капитал: потенциал развития России»
- Встреча с главой Санкт-Петербурга
- Иллюстрации
IV Международный HR-саммит завершился в Нижнем Новгороде
Согласно исследованиям Всемирного банка, доля человеческого капитала составляет две трети от мирового богатства, и в развитии стран человеческий капитал играет более важную роль, чем природный и промышленный. Человеческий Капитал — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Ограничивая доступ к здравоохранению, образованию, социальной защите и рабочим местам, пандемия COVID-19 угрожает приросту человеческого капитала. По мнению докладчика, человеческий капитал станет решающим ресурсом и главным продуктом экономики 21 века: его производство «в долгосрочном периоде создает максимальную добавленную стоимость и обеспечивает максимальный рост для страны». В статье рассмотрено – понятие человеческого капитала, значение человеческого капитала для экономики, а также проблемы его развития в России: состояние образования, здравоохранения, российской науки.
HR-саммит «Человеческий капитал страны: стратегии лидеров» прошел в Нижнем Новгороде
17-19 апреля 2024 г. экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова провел Ломоносовские чтения на тему "Человеческий и социальный капитал России: новые вызовы и возможности". Что такое человеческий капитал и почему его показатель выше у женщин — отвечает экономист Ростислав Капелюшников. Ключевые слова: человеческий капитал, здравоохранение, образование, демография, националь-ный проект, развитие, экономика, государство, факторы. В статье рассматриваются основные направления государственной политики РФ, касающие-ся развития человеческого.