Новости что значит возвратный глагол

Примеры возвратных глаголов с различными оттенками значения. В этой статье мы разберем вопросы, которые часто возникают у школьников в 5 и 6 классе: что значит возвратный или невозвратный глагол и в чем их различия. Из других значений, которые вносятся возвратной частицей в возвратные глаголы при образовании их от непереходных глаголов, следует отметить усилительное значение. Разберемся, что значит возвратный и невозвратный глагол.

Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке

Отвечает на вопрос «что делать? Возвратные глаголы обозначают действие, направленное на самого себя, и имеют постфикс -ся -сь : бояться, учиться, обидеться, радоваться, согнуться, пройтись, завестись. Все возвратные глаголы являются непереходными.

Примеры В следующих предложениях все сказуемые-глаголы выражают процессы и состояния, а дополнения стоят в разных падежах и имеют предлог. Директор компании устал от проблем. Дачница усердно борется с сорняками. Кот перевернулся на левый бок. Соседка искренне сочувствует горю в этом предложении у дополнения нет предлога, но глагол «сочувствует» передает состояние и не направлен на объект, а слово «горю» стоит в родительном падеже. Как определить переходность глагола Чтобы понять, какой глагол перед вами: переходный или непереходный, посмотрите, отвечает ли он следующим условиям: есть дополнение, связанное с глаголом; к дополнению можно задать вопрос «кого?

Напомним, что к возвратным относятся глаголы с возвратным постфиксом «-ся» или «-сь» на конце. Если по всем пунктам ответ «да», тогда перед вами точно переходный глагол. Стоит отметить, что есть глаголы, которые могут относится и к переходным, и к непереходным в зависимости от контекста в предложении. Например, глагол «писать». Если мы говорим «писать сочинение» — это переходный глагол, а в выражении «писать на холсте» он уже будет непереходным.

Начальная неопределенная форма глагола — инфинитив. Глагол в форме инфинитива отвечает на вопросы: «что делать? Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные, возвратные и невозвратные.

Вид — это постоянный грамматический признак, который есть у спрягаемых глаголов, инфинитива, деепричастий и причастий. Он показывает, как действие глагола протекает во времени: глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать? Переходность — способность глагола сочетаться с существительными и местоимениями в форме винительного падежа без предлога. Например: читать что?

При определении спряжения школьники с начальных классов ориентируются на конечный набор букв в слове: оканчивается ли на -ить, относится ли к исключениям. Но с появлением в морфемном составе постфикса этот набор перестаёт быть конечным. В таких случаях, определяя спряжение, постфиксы возвратных глаголов не учитывают. Возвратные глаголы, образованные от переходных «Собака кусается»… Что ж, не беда.

Загадочно то, что собака, Хотя и кусается, но никогда Себя не кусает, однако… — удивлялся Винни Пух. Действительно, при совпадении субъекта и объекта собака становится тем и другим и должна кусать себя, чего не делает. Разгадка — в значениях постфикса.

Возвратные и невозвратные глаголы

Также у глаголов можно определить возвратность, переходность, залог, наклонение, род в прошедшем времени. В предложении глагол связан с подлежащим и выступает в роли сказуемого. Из чего состоят глаголы Разберемся, что такое значимые части глаголов? Все просто, это все составляющие его морфемы. Исходя из этого, следует разобраться, что такое возвратные глаголы. Это те, в составе которых есть постфикс СЯ. Отсутствие данной морфемы говорит о невозвратности. Определить возвратный или невозвратный глагол легко, достаточно разобрать его по составу и проследить наличие указанного выше элемента. Это правило позволяет отличить данную особенность этой части речи. Как определить на практике возвратность и невозвратность Даны два слова: бежать и прогуляться. Производим разбор по составу.

Также все невозвратные являются как переходными, так и непереходными, а их «собратья» — только непереходными. Вывод: 1-й — невозвратный, 2-й — возвратный. Все возвратные суффиксы имеют определенные оттенки значений: Умываться, бриться, одеться, подтереться, любоваться,стыдиться — действие обращено к самому себе. Драться, обзываться, обниматься — выполняют несколько субъектов относительно друг друга. Расстроиться, радоваться, дуться, смеяться — психоэмоциональное состояние. Крапива жалится, кошка царапается, цветок распускается — постоянное действие. Прибраться, разжиться — действия, сделанные в свою пользу. Дверь распахнулась, вода пролилась — событие, происходящее само. Чаще всего возвратный глагол — производный от невозвратного умыть — умыться. Необходимо отличать от возвратных глаголов глагольные формы со страдательным Обои выбираются покупателем.

Двери закрываются ключом. Особенности употребления ключевой морфемы: СЯ прибавляется к основе глагола, которая оканчивается на согласный помылся, чесался, загорелся, понадеялся, объелся, обделался, спился, прибился, принарядился , СЬ присоединяется к основе, оканчивающейся на гласный расплелась, поперлась, зачесалось, примелькалось, улетучилась, накрасилась, подбодрился, оперились, замешкались. Варианты употребления внутри художественного текста Давайте рассмотрим предложения с возвратными глаголами на конкретных примерах. Вечереет невозврат.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам. Глаголы в третьем лице обозначают, что действие совершает кто-то, кто не участвует в разговоре. Единственное число.

И это далеко не все виды возвратных глаголов, существующие в нашем языке. Поэтому помните: если лошадь лягается, это не значит, что она лягает саму себя. И если вы целуетесь... В заключение добавим, что разнообразие возвратных глаголов породило одну из чаще всего встречающихся орфографических ошибок. Ох, уже эти —тся и —ться! Правило, помогающее понять, когда нужен мягкий знак, даже не будем напоминать.

Действие, которое они называют, направлено на действующее лицо. В большинстве случаев таким лицом выступает одушевлённое существительное. К собственно-возвратным глаголом относятся глаголы: — обозначающие действия субъекта по отношению к самому себе: бриться, мыться, одеваться, обуваться, застегнуться; двигаться, перемещаться, вернуться. Все типы подобных глаголов перечислять не будем, их очень много в нашем языке: обниматься, ругаться, видеться, целоваться, бороться, встречаться, мириться, общаться, драться, договариваться, делиться, шептаться, перекликаться и др. И это далеко не все виды возвратных глаголов, существующие в нашем языке. Поэтому помните: если лошадь лягается, это не значит, что она лягает саму себя.

Группы возвратных глаголов по образованию

Возвратный глагол. Возвратное местоимение. Возвратные и невозвратные глаголы — это спрягаемые формы глаголов, которые различаются наличием или отсутствием возвратных постфиксов -ся/-сь, а также по оттенкам значения. Возвратные глаголы позволяют определить действие, которое направлено на описанный в предложении субъект. В приложении дана таблица возвратных глаголов и глаголов без постфикса -ся с управлением и примерами. Обозначаются возвратными глаголами и совместные действия нескольких предметов: «встретиться», «переговариваться» – это взаимно-возвратные глаголы. Разберемся, что значит возвратный и невозвратный глагол.

Значение «возвратная форма глаголов»

Возвратность / невозвратность Возвратными называются глаголы со словообразующим суффиксом -ся: учиться, смеяться. Несмотря на это возвратные глаголы образуются и от непереходных, имея при этом следующие значения: Что значит невозвратный глагол. Запомните: все возвратные глаголы в русском языке относятся к непереходному виду, то есть у них нет прямого дополнения в винительном или родительном падеже. запомните перец вся стоит ь возвратные глаголы имеют небольшой свой секретик оказывается ребята есть такие возвратные глаголы которые без суффикса ся просто не употребляется например глагол боятся ведь нельзя же сказать боясь себя ребята снова предлагаю вам. Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке – это формы глаголов, которые различаются наличием или отсутствием возвратных постфиксов -ся/-сь, а также оттенками значения.

Самое важное про глагол

Глагол является основным звеном в реализации грамматических отношений между субъектом и объектом действия. Так, в предложении Бригада выполняет план субъектом действия или носителем динамической признаки выступает слово бригада; действие, выполняемое субъектом как активным деятелем, направленная на объект план , что в предложении выступает прямым дополнением. Логические отношения субъекта и объекта в этом предложении совпадают с грамматическими; глагол выражает значение активного действия, направленной на самостоятельный объект. Однако эти логические отношения можно передать в другом грамматическом оформлении, например План выполняется бригадой. В такой структуре предложения глагол выступает со значением пассивной действия. Глагол выполняется, образованное от переходного глагола выполнять с помощью постфикса -ся, потеряло значение переходности. Логический субъект при этом выражается зависимой форме существительного - творительным субъекта, логический объект выступает в форме именительного падежа. Сравните еще: Все приветствуют друга и Друзья приветствуются. В первом случае глагол выражает активное действие, направленное на самостоятельный объект, во втором - действие распределяется между субъектами, является одновременно и объектами.

Значение глагольного состояния тесно связано с семантикой глагола и оказывается в синтаксических связях его с другими словами. Так, все переходные глаголы могут выражать значение активного действия, а непереходные не выражают ее никогда. Глаголы переходные и непереходные, образованные от переходных с помощью постфикса -ся, выражают двойные субъектно-объектные отношения, а непреходящие, не соотносятся с переходными глаголами например, идти, расти, цвести , выражают односторонние, субъектные отношение. Сравните, например: Субъектно-объектные отношения Субъектные отношение Ученик выполняет задание. Задание выполняется учеником. Василько идет в школу. Аленка одевает сестру. Лена одевается Аленушка одевает себя.

Морфологически-словообразовательным средством выражения отдельных значений состояния выступает постфикс ся. С помощью этого словообразовательного аффикса выражаются значение обратной и пассивного действия. Только при создании глаголов со значением пассивного состояния семантические оттенки сопоставимых глаголов почти незаметны, например завод строит цеха, цеха строятся заводом; хор исполняет кантату, кантата выполняется хором. В современном украинском литературном языке различают следующие состояния глаголов: активный или действительный , пассивный и обратно средний. Кроме того, выделяют группу непереходных глаголов, которые не выражают двойных, субъектно-объектных отношений, это глаголы нулевого по объекту состояния. В лингвистической науке еще со времен М. Ломоносова определялась традиционная система состояний глаголов. Ломоносов в "Российской грамматике" назвал шесть состояний: действительный или переходный , обратный, взаимный, средний, пассивный или страдальческое и общий.

В работах А. Шахматова названы три состояния: действительный, пассивный и обратный, а в пределах обратного состояния рассмотрены различные значения его: собственно обратные, косвенно-возвратные, взаимно обратные и др. В академической грамматике украинского языка рассматриваются только два состояния: активный и пассивный, подчеркивается, что категория состояния присуща только переходным глаголам; она основывается на двух взаимосвязанных коррелятивных грамматических значениях - активном и пассивном. Активное значение выражается морфологическими формами, пассивное - морфологическими и синтаксическими. Активное состояние. Глаголы активного или действительного состояния выражают активное действие субъекта, направленную на самостоятельный объект. Это значение имеют только переходные глаголы, управляющие формой винительного падежа без предлога. Например: Косарь на лугу косу звонко клепле М.

Рыльский Девушки вглядилы на лугу куст калины И. Формальное выражение прямого объекта зависимым существительным или местоимением или иным Субстантивированные словом и является грамматическим показателем активного состояния глагола. В структуре предложения с глаголом активного состояния грамматические субьскт-но-объектные отношения соответствуют логическим субъектно-объектной отношением. Пассивный состояние. Глагола пассивного состояния противопоставляются глаголам активного состояния по отношениями субъекта к объекту и по направлению действия. Логический субъект при глаголе пассивного состояния имеет форму творительного падежа без предлога и выступает в роли косвенного дополнения, выражая тем самым отношение пассивного субъекта и пассивного действия. Объект действия при глаголе пассивного состояния выражается формой именительного падежа местоимения или субстантивированного слова , который выступает в роли подлежащего, например: Песня исполняется всеми участниками концерта. Глагола пассивного состояния возникают от глаголов активного состояния с помощью постфикса -ся.

Соотносительные по значению состояния глагола выступают соответственно в активных или пассивных оборотах речи, например: Певец исполняет арию. Формы словоизменения глаголов пассивного состояния несколько ограничены употреблением: при творительном субъекта чаще ставится глагол в 3-м лице, реже в 1-й или 2-й лицу или в прошедшем времени. Значение пассивного состояния может также выражаться формой пассивного причастия, например: Ты думала - тобой весь зьидаюсь? Я утверждаюсь, я утверждаюсь, я живу П. Тычина Енесм брошенная я бедная И. Отсутствие творительного субъекта при глаголе нивелирует значение пассивности действия, и глагол приобретает значение возвратно-среднего состояния. Для сравнения: Фильм смотрится комиссией и Фильм смотрится во второй раз. Обратно средний состояние.

Глагола возвратно-среднего состояния выражают действие субъекта, не переходит в самостоятельный объект, а обратно направляется на самого деятеля или дополнительно характеризует его через неназванный объект, например: ребенок обувается обувает себя цеха соревнуются соревнуются друг с одним собака кусается может укусить кого-то. Возвратные глаголы могут иметь различные оттенки возвратно-среднего состояния, по-разному характеризовать отношение между субъектом и объектом действия а собственно возвратные глаголы выражают действие, субъектом и объектом которой выступает и то же лицо. Сюда относятся глаголы: умываться, одеваться, обуваться, разуваться, купаться, мыться, пудриться, бриться, наряжаться. Например: По матерной помощью мальчик не замедлил умыться, прибраться Панас Мирный б взаимно-возвратные глаголы выражают действие, выполняемое несколькими субъектами, каждый из которых выступает одновременно и объектом действия. Сюда относятся глаголы: встречаться, соревноваться, здороваться, обниматься, целоваться, переписываться, общаться, советоваться. Например: Это же тогда... А теперь видишь, где встретились, - вспомнил Жердяга С. Скляренко в косвенно-возвратные глаголы выражают действие, осуществляемую для самого субъекта.

При глаголах со значением косвенно-обратной состояния может стоять косвенное дополнение или обстоятельство, например готовиться к экзаменам, собираться к поездке, собираться в дорогу. Эти глаголы отличаются от собственно обратных тем, что логический прямой объект при них не выражается. Для сравнения: Девушка умывается девушка умывает себя и девушка собирается в дорогу девушка собирает вещи в дорогу Отец взялся за фуражку: - Собирайся, сынок, пойдем Панас Мирный означает "собирай вещи" г в-возвратные глаголы выражают действие, сосредоточивается в самой действующему лицу, или выражают внутреннее состояние субъекта. Сюда относятся глаголы со значением отношения исполнителя действия до объекта любоваться, беспокоиться, удивляться, злиться, сердиться, успокаиваться, сокрушаться, трястись, мучиться и под. Например: Там три ивы склонились, как сокрушаются они Л. Глебов г активно-безобъектные глагола выражают свойство субъекта вне связи его с объектом. Сюда относятся глаголы со значением динамической признаки существ: кусаться, драться, царапаться, хвицатися собака кусается, корова бьется, кошка царапается, конь хвицаеться или неодушевленных предметов: жалитися, колоться крапива жалиться, чертополох колется ", д пассивно-качественные глаголы выражают статическую признак предмета, подпадает влиятельные действия другого предмета.

Реальное действующее лицо выражается в этих случаях творительным падежом рабочими, учениками , а логический объект действия дом, задание выступает как грамматический субъект ср. Рабочие строят дом; Ученики выполняют задание, — где реальное и грамматическое действующее лицо совпадают. Глаголы на -ся в страдательном значении употребляются преимущественно в форме 3-го л.

Важно: для глагола «брезжить» свойственны причастия I спряжения — брезжУЩий. Особоспрягаемые глаголы Существуют ли глаголы без спряжения? Их формы настолько нестандартны, что даже нет смысла искать сходства с I или II спряжениями. Проще говоря — у них нет спряжения. Очень жаль иностранцев, которым приходится это все учить. Представьте: сначала вам говорят, что в русском есть два спряжения с 6 разными личными окончаниями в каждом. Вы запоминаете это с болью и слезами. А потом еще сверху добавляют правила про разноспрягаемые и особоспрягаемые глаголы… Нам повезло больше: такие вещи, как окончания, мы в большинстве случаев чувствуем даже без знания правил. Привилегия носителей языка. Безличные глаголы Есть еще один тип глаголов, который стоит обсудить, — безличные глаголы. Мы не можем определить лицо или предмет, которые бы совершали называемые таким глаголом действия. Как гуляющая сама по себе кошка, безличные глаголы выражают происходящие сами по себе события. Примеры: Светает. Мне дует. На улице быстро стемнело. Безличные глаголы можно встретить только в безличных предложениях , в которых они будут выполнять роль сказуемого. При определенном использовании личные глаголы могут становиться безличными. Сравним: Легкий бриз веет с моря. Грамматическая основа: «бриз веет».

Образование глаголов, различающихся видом Глаголы разных видов, как бы ни были они близки по значению, являются не формами одного и того же глагола, а различными словами. Изменение видового значения у глаголов происходит при образовании от них посредством приставок и суффиксов производных глаголов. Приставки и суффиксы вносят в реальное лексическое значение глагола добавочные смысловые оттенки, в результате чего получаются производные глаголы со значением, отличным от значения основного глагола, то есть того глагола, от которого они образованы. В литературном языке имеются 22 глагольные приставки. Из них 18: в-, вз-, вы-, до-, за-, из-, на-, над-, о- об- , от-, пере-, по-, под-, при-, про-, раз-, с-, у- — являются продуктивными, при помощи которых можно вновь образовывать производные глаголы. Остальные приставки, по происхождению церковно-славянские: воз-, низ-, пре-, пред-, — непродуктивные; посредством их производные глаголы вновь уже не образуются. Значения приставок очень разнообразны. Общей смысловой чертой приставок является то, что они осложняют реальное значение глагола различными обстоятельственными признаками, которые ограничивают процесс во времени и пространстве или указывают на способ и степень проявления процесса. У разных глаголов одна и та же приставка может иметь различное значение. От первых образуются глаголы: сойти, съехать, слететь, обозначающие движение сверху вниз, от вторых — глаголы: сходить, съездить, слетать, обозначающие движение куда-нибудь с возвращением обратно съездить в Крым имеет значение «поехать и вернуться обратно». Но приставка может иметь различное значение и в том случае, когда она присоединяется к одному и тому же глаголу, ср. Не все глаголы в одинаковой мере способны соединяться с приставками. Легче всего с ними соединяются непроизводные глаголы. От многих таких глаголов образуются производные глаголы почти с любой приставкой; ср. Напротив, другие глаголы, например, непереходные, образованные от других частей речи, глаголы заимствованные, производные глаголы, образованные от основных посредством суффикса -ну-ть, или редко соединяются с приставками, или совсем с ними не соединяются: белеть, звереть, властвовать, разбойничать, арестовать, ликвидировать, стукнуть, аукнуть и т. Для образования глаголов от самих же глаголов, как уже говорилось, кроме приставок, используются еще суффиксы. Таковы, во-первых, суффикс -ну-ть и, во-вторых, синонимичные суффиксы -ива-ть -ыва-ть , -а-ть, -ва-ть. Последние два всегда с ударением. С суффиксом -ну-ть обычно от глаголов, обозначающих процесс, который может состоять из ряда отдельных актов, следующих один за другим, образуются глаголы со значением мгновенности, однократности: толкать — толкнуть, скакать — скакнуть, колоть — кольнуть, ахать — ахнуть, спекулировать — спекульнуть и т. Вместо этого суффикса нередко употребляется, преимущественно в устной речи, суффикс -ану-ть, который имеет, в общем, то же значение, что и суффикс -ну-ть, но образования с ним отличаются оттенком грубоватости, фамильярности: Давай-ка сыгранем, Как он меня толканет. Посредством суффиксов -ива-ть, -а-ть, -ва-ть от приставочных глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида обычно со значением длительности. В современном языке из этих трех суффиксов продуктивными являются только -ива-ть и -а-ть, третий же суффикс непродуктивный: с его помощью образований такого рода уже не происходит. Из продуктивных суффиксов наиболее употребителен суффикс -ива-ть: вытолкать — выталкивать, обыграть — обыгрывать, присвоить — присваивать, раскулачить — раскулачивать, прогулять — прогуливать и т. Другой суффикс, -а-ть, в качестве продуктивного используется в настоящее время исключительно для образования глаголов от приставочных глаголов с ударяемым суффиксом -ить, например: углубить — углублять, заземлить — заземлять, приземлиться — приземляться, заострить — заострять, разграфить — разграфлять и др. Непродуктивный суффикс -ва-ть встречается большей частью у глаголов, образованнных от глаголов с непроизводной основой на гласную, например: за-ду-ть — заду-вать, обу-ть — обу-вать, зада-ть — зада-вать, от-ста-ть — отста-вать, застря-ть — застря-вать пишется застревать , запе-ть — запе-вать, наде-ть — наде-вать, нажи-ть — нажи-вать, проплы-ть — проплы-вать, но см. С этими же самыми суффиксами -ива-ть, -а-ть и -ва-ть от бесприставочных глаголов образуются еще так называемые многократные глаголы, обозначающие неопределенную повторяемость процесса, обычно при этом повторяемость не в близком прошлом, так как эти глаголы употребляются главным образом в форме прошедшего времени: Залетел туда, куда ворон костей не нашивал, Скуку рассеять к сестрице езжали. Некрасов , Я за уши его дирала, да, видно, мало. Грибоедов , Вот невидаль мышей: мы лавливали и ершей. Крылов , Часто бирал я с бою то, что во мнении моем следовало мне по праву. Пушкин Продуктивным средством образования многократных глаголов в настоящее время служит только суффикс -ива-ть, остальные же два, -а-ть и -ва-ть, являются непродуктивными. Образование глаголов посредством суффиксов -ива-ть и -а-ть иногда сопровождается чередованием фонем в основах. Так, при образовании посредством суффикса -ива-ть в производных глаголах наблюдается замена гласной о на гласную а, ср. Однако такое чередование не обязательно, ср. У глаголов с суффиксом -а-ть в известных случаях в корне является гласная и ы , которой в том глаголе, от которого образован глагол на -а-ть, соответствуют гласные — е беглое , о или нуль звука, ср. При образовании глаголов с суффиксами -ива-ть, -а-ть от глаголов на -ить, у которых основа настоящего времени оканчивается на согласную, происходит чередование согласных. В словах церковно-славянских по происхождению т заменяется на щ, а д — на жд: превратить — превращать, осветить — освещать, насадить — насаждать, возбудить — возбуждать. Приставки и суффиксы, помимо того, что изменяют реальное значение глагола, в результате чего получается иной глагол с иным значением, вместе с тем изменяют и его значение видовое. При этом роли приставок в изменении вида, с одной стороны, и суффиксов, с другой, различны. Приставки являются основным средством преобразования глаголов несовершенного вида в глаголы совершенного вида. Суффиксы же -ива-ть, -а-ть, -ва-ть, т. Исключение, таким образом, представляет лишь суффикс -ну-ть, который имеет одинаковую в этом отношении функцию с приставками. Большая часть непроизводных глаголов в русском языке — несовершенного вида. Непроизводных глаголов совершенного вида очень немного. Это некоторые односложные глаголы: дать, деть, лечь, пасть, сесть, стать; ряд глаголов на -ить: бросить, кончить, купить, лишить, простить, пустить, решить, ступить, хватить, явить и др.

Возвратность и переходность глаголов

  • Определение переходности глаголов
  • 4 значения возвратных глаголов
  • Употребление возвратных и невозвратных глаголов в русском языке
  • Возвратные глаголы. Видеоурок 28. Русский язык 4 класс
  • Группы возвратных глаголов по образованию - Русский язык без проблем
  • Возвратные и невозвратные глаголы – что это такое, примеры

Содержание статьи

  • Как определить возвратность глагола
  • возвратный глагол
  • Глаголы с частицей -ся - Идиомы на пяти языках с переводом и толкованием
  • Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке
  • возвратный глагол

возвратный глагол что это

В перечисленных глаголах присутствует суффикс ся либо сь, значит, они являются возвратными. Возвратный глагол. Возвратное местоимение. Поэтому глагол и называется возвратным, действие возвращается к себе, направлено на себя. Возвратные глаголы позволяют определить действие, которое направлено на описанный в предложении субъект.

Самое важное про глагол

Тема: возвратные и невозвратные глаголы – Самые лучшие и интересные новости по теме: 4 класс, возвратные глаголы, глаголы на развлекательном портале В этой статье мы разберем вопросы, которые часто возникают у школьников в 5 и 6 классе: что значит возвратный или невозвратный глагол и в чем их различия. Разберемся, что значит возвратный и невозвратный глагол. Нашли постфикс -ся — значит, глагол возвратный. Значение слова «возвратный глагол» в словарях русского языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий