Фильм "Дело было в Пенькове" был снят 55 лет назад, но и сейчас он популярен. Фильм «Дело было в Пенькове» стал этапным в жизни Вячеслава Тихонова, после чего он сыграл немало самых разноплановых ролей. Вы здесь:Форум Пример категории: Первый форум Дело было в Пенькове (1957). Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дело было в Пенькове (1957). кому нравится фильм дело было в пенькове и девчата?
Не пропустите самое важное
- Другие кинофильмы / драма
- Мнения зрителей о фильме «Дело было в Пенькове»
- Смотрите также:
- «Дело было в Пенькове» — почему мне не нравится Тоня
Фильм "Дело было в Пенькове" (1957)
Дело было в Пенькове, любовный треугольник по-советски Подписка на тему | Версия для печати. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дело было в Пенькове (1957). ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ Советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. «От людей на деревне не спрятаться» из к/ф «Дело было в Пенькове» (1957)". В 1957 году выходит черно-белый фильм Станислав Ростоцкого "Дело было в Пенькове" Игра актеров просто завораживает, особенно когда Вячеслав Тихонов исполняет песню «От людей на деревне не спрятаться» Этот фильм о чистой искренней любви и верности своему долгу.
Что осталось за кадром фильма «Дело было в Пенькове»: 2 неудачные пробы и бразильские страсти
Матвей, в отличие от других ребят, может прямо сказать председателю колхоза, с чем он согласен с ним, а с чем нет. Матвей не лебезит перед вышестоящим начальством, поэтому и повесил у себя в доме карикатурный портрет председателя колхоза. Матвей периодически надсмехается на пороками людей. В другом случае Матвей ловко сумел «уговорить» одного старого деда добровольно «подарить» строящемуся клубу всю свою дранку кровельный материал в виде пластин из древесины — раньше дранка являлась основным материалом для крыши. Матвей не любит показух, поэтому ему безразличны всевозможные интервью телевидению в отличие от его напарника ударника колхоза. Ко всему прочему Матвей трудолюбив, у него «золотые руки», и будь он сговорчивее с вышестоящим начальством, то давно бы оказался в числе ударников колхоза, но такая слава Матвею не нужна.
Именно эти обычные, искренние человеческие качества, судя по всему, и являлись причиной того, за что Лариса полюбила Матвея. В течение всего фильма будет еще не раз показано, как Лариса любит Матвея. Это и принести ему молоко с пирогами за десять километров от дома, это и назвать родившегося сына его именем, это — обратим на это особое внимание! Согласимся, на последнее способна далеко не каждая женщина, особенно в случае, если ее муж обратил свое внимание на другую женщину. Только любящая женщина способна на такое.
На примере Ларисы и ее отца показано, что один из них отец живет человеческой логикой, а вот другой Лариса — Божественной. В этом Лариса отличается от отца и показывает свою твердость того, что для нее важнее — для нее любовь важнее человеческих качеств. По этой причине она тайком расписалась с Матвеем, поставив отца перед фактом. Этот момент показывает, что для Ларисы любовь одно из самых ярких проявлений Божественной логики важнее обычной человеческой логики, в число которых входит и мнение отца. До приезда Тони в деревню Матвей не смотрел на других женщин, и поэтому Лариса была спокойна.
Но приезд Тони все изменил — Матвей начал на Тоню больше обращать внимания, чем на Ларису, причем даже после того, как они стали мужем и женой. Что оказалось в Тоне такого, что вызвало в Матвее такие чувства к ней? Каким качествами обладала Тоня, которых не оказалось у Ларисы? Первый напрашивающийся ответ — это образованность, культура и воспитание Тони. Эти качества у Тони, кстати, примечает и сама Лариса, которая считает на первых порах, что именно из-за них Матвей потянулся к Тоне.
Это не так, хотя в фильме это и не показано прямо не было других таких же умных и образованных женщин. Есть более глубокая причина.
Девушка собрала молодежь и затеяла строительство нового клуба. Ее магнитом тянуло к дерзкому и красивому Матвею, и он ответил на ее пылкие чувства. А когда самогонщица Алевтина жестоко отомстила Тоне за то, что оставила ее без клиентов, Матвей решился на преступление, за что получил тюремный срок.
Как-то принято считать городскую интеллигентку Тоню — наивно-положительной героиней, тогда как её соперницу — Ларису — этакой своевольной и не особо умной деревенской ревнивицей.
Лариса — тяжёлая в общении. На многое способная — даже на убийство. Но в последний момент рука дрогнула. Не думаю, что лишь из человечьей жалости — просто ей впаяли бы серьёзный срок, ибо как гласит статья 136 тогдашнего Уголовного Кодекса «…умышленное убийство, совершенное ревности и других низменных побуждений, влечет за собой лишение свободы со строгой изоляцией на срок до десяти лет» напомню, что тогда ещё действовал УК 1926 года, а следующий был принят в 1960 году. Кроме того, отравление было задумано «группой лиц по предварительному сговору» — группа это два и более, а там оказалась задействована тётка Алевтина — злой гений деревни Пеньково и бывшая кулачка, то есть классовый враг. Так что «по десятке на душу населения», — как сказал Глеб Жеглов, правда, по иному поводу.
Но есть нюанс! Беременность Ларисы и совершение преступления в первый раз — это смягчающие обстоятельства. Однако всё равно меньше пяти лет не получила бы и Алевтина — туда же. Я не думаю, что Лариса слыла знатоком юриспруденции, но в общих чертах ей наверняка было известно, что за убийство крепко сажают, и не на 15 суток. Удалось бы сокрыть?
Место Гурзо занял его коллега, тоже снявшийся в фильме «Молодая гвардия», — Вячеслав Тихонов. Внешность у Вячеслава Васильевича, как вспоминали авторы проекта, не очень подходила для образа тракториста — он был изысканно-интеллигентен, поэтому гримерам пришлось поработать над «упрощением» лица Тихонова. Он превратился в деревенского красавца, мимо которого невозможно было пройти равнодушно: душа компании, заводила, первый парень на деревне. Не мудрено, что в персонажа Тихонова во время премьеры и проката фильма влюбилась вся женская аудитория. Дружинина , не нужен был никто — только Тоня М.
Менглет , приехавшая в колхоз из Ленинграда. Темноглазая милая девушка словно приворожила Матвея. К ней тянулись и другие молодые парни и девчата: Тоня затеяла строительство нового клуба.
Любовь в соцреализме: "Дело было в Пенькове", 1957 год
Драмы, мелодрамы. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. С фильмом «Дело было в Пенькове» связана печальная история. Автор, Сергей Антонов, видел в главной роли актёра Сергея Гурзо. Так как дело было в деревне, о такой интрижке сразу же узнали бы всё, а первым Матвей. режиссер: Станислав Ростоцкий сценарий: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов директор фильма: Г. Купершмидт оператор: Грайр Гарибян композитор: Кирилл Молчанов художник: Мария Фатеева, Ольга Беднова монтаж: Евгения Абдиркина в главных ролях: Майя Менглет. Дело в том, что вторую главную роль молодого специалиста Тони Ростоцкий планировал отдать своей жене Нине Меньшиковой.
«Дело было в Пенькове» - почему это шедевр?
Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире - стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских - Матвея и Ларису".
Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные.
Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире - стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.
Которая тонко понимает проблемы сельской жизни и по новому обустраивает быт односельчан. Матвей не скрывает своих вспыхувшихся чувств, у него всё на виду. Лариса первая красавица на селе. Роль у неё получилась грубоватая, но добрая. Извечный любовный треугольник. Концовка фильма немного не понравилась, но видно автор склоняется всё же к нравственным устоям.
Фильм стоит посмотреть именно нынешней молодёжи, ведь смысл этого фильма показывает как нужно любить и как справляться со своими эмоциями. В этом фильме звучит замечательная музыка, задушевная и лёгкая.
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза.
Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса.
Фильм "Дело было в Пенькове". Что осталось за кадром.
Так как Ростоцкий изначально планировал, что роль Матвея Морозова будет играть Сергей Гурзо, то все реплики и мизансцены в сценарии были построены с учётом индивидуальности именно этого артиста. Позже Ростоцкий вспоминал, что в те годы Сергей Гурзо был настоящей кинозвездой. И еще до начала работы над сценарием он дал Сергею почитать повесть и поделился с ним планами снять такой фильм с его участием. То есть актёр заранее знал, что уже точно будет сниматься в этом фильме.
Возможно, именно это впоследствии сыграло определенную роль в том, что Гурзо повёл себя неподобающим образом, когда пришло время начинать съёмки. По версии директора картины Андрея Андреевича Демьяненко, за день до выезда всей съемочной группы фильм планировали снимать в одном из колхозов недалеко от Клина , Гурзо пришел к Ростоцкому и буквально потребовал для себя отпуск на месяц. Только что закончились съёмки фильма «Рожденные бурей», в котором снимался Гурзо, и, по его словам, он очень устал.
Надо сказать, что в те годы он и вправду много снимался и несколько лет не был в отпуске. Ростоцкий по-доброму объяснил ему, что это невозможно, так как они и так уже отстают от графика почти на месяц, ожидая, пока он освободится. Около ста человек съёмочной группы, включая актёров, уже сидели на чемоданах, уже уехали на место съёмок несколько грузовиков с оборудованием и т.
Начать без Сергея они тоже не могли, так как по плану съёмок он должен работать на площадке с первого дня. Сергей психанул, и, хлопнув дверью, ушёл. А на следующий день все узнали, что он уехал к своим друзьям на дачу.
Ростоцкий направил за ним двух своих помощников, а сам выехал в Клин, чтобы на месте всё организовать. Ближе к вечеру позвонил один из помощников и сообщил, что Сергей настаивает на своем отдыхе не меньше двух недель и категорически отказывается возвращаться. На следующий день с утра Ростоцкий уже был у руководства киностудии и доложил о чрезвычайной ситуации.
Так как пробы на роль Матвея не проводились, и других кандидатур не было, приняли решение срочно в течение двух-трех дней подобрать и утвердить замену. И вот тогда Ростоцкий вспомнил о молодом Вячеславе Тихонове.
Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова - артиста яркой, утонченной красоты.
А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Станислав Ростоцкий усмотрел за яркой внешностью Тихонова не менее яркое дарование. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире - стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.
Режиссёр ещё во время съемок старался слегка «опростить», изменить своих утонченных героев — Светлану Дружинину буквально палкой отучал от балетной осанки и походки, Тихонову высветлял волосы и менял форму бровей, а дебютантка Менглет по роли была городской, поэтому ей позволялось быть непохожей на деревенскую девушку. Несмотря на возражения худсовета, фильм показали партийным боссам и те кино одобрили. Ростоцкий Сниматься в роли Матвея начал утверждённый худсоветом Сергей Гурзо, но режиссёр неожиданно решил заменить его Вячеславом Тихоновым. Тихонов и Гурзо учились на одном курсе во ВГИКе и до этого случая были друзьями… Актёр никак не мог понять, что случилось, почему его внезапно сняли с роли и даже думал, что его оговорили. На самом деле причин было две: во-первых, режиссёр узнал, что Гурзо был пьющим актёром, а, во-вторых, он показал фотографии актёров Майе Менглет и Светлане Дружининой и спросил, с кем бы они поцеловались на завалинке, и обе единогласно выбрали Тихонова. Ростоцкий Текст песни «Огней так много золотых» написал поэт Николай Доризо и долго не мог найти композитора, который сочинил бы музыку.
Это история о деревенском парне-трактористе Матвее Морозове, озорном, незаурядном, мятущемся. Свою неиспользованную энергию он может утолить только на пьяных вечеринках у самогонщицы Алевтины.
Даже дочка председателя, первая красавица на деревне, ставшая его женой, не понимает его смутных стремлений. Внезапно вспыхнувшая любовь к городской девушке Тоне помогла Матвею найти себя, но привела к драматической развязке. Картина «Дело было в Пенькове» — фактически открытие сельской темы в относительно мягком варианте, без бушующих страстей на полях, без всепоглощающей производственной темы. Здесь отчетливо преломление в сторону мелодрамы, темы столь дефицитной до времен оттепели.
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл. Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка. Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой. Ходили слухи, что взять Светлану в фильм Ростоцкого упросил опять же Тихонов — мол, у актера с Дружининой был бурный роман. Из воспоминаний Дружининой о С.
Ростоцком, режиссере фильма: — Это мой по-настоящему первый учитель. Я невероятно благодарна Ростоцкому. Он научил меня тому, чему не учат в институте. Он был человеком военной закалки. На войне он потерял ногу, будучи совсем молодым парнишкой. Дело было в Пенькове Поэтому он был невероятно рискованным режиссером. У него было какое-то удивительное чутье на то, чтобы выбирать артисток. Когда он мне предложил пробы в «Дело было в Пенькове», для всех это был полный шок. Я — девочка, закончившая балетную школу Большого театра, училась всего один год на актерском факультете.
Меня били палками по ногам, потому что я ходила по первой позиции, а не как все нормальные люди. Поэтому это был общий шок. Нужно отдать ему должное, он научил меня не только риску брать молодых никому не известных артистов, но и удивительно тщательной работе с ними. Вячеслав Тихонов — От людей на деревне не спрятаться Любой творческий результат — картина, книга — слепок или образ самого создателя. Вы всегда увидите, что это очень светлое кино, оно относится с любовью и достоинством к каждому отдельному человеку. Идет очень скрытая тема, но она четко прочитывается — отношение мужчины и женщины. Картина, как правило, о любви, о том, как надо находить взаимопонимание. Претенденток на роль агрономши Тони, в которую влюбляется тракторист Матвей, было море. Пробовалась даже жена Станислава Ростоцкого — актриса Нина Меньшикова.
Для Майи это была первая попытка сняться в кино, поэтому на успех проб девушка не рассчитывала. Майя Менглет вспоминает: «… я поехала на студию Горького, и тогда знаете, модно было, чемоданчик с железными уголками, и вот шла проба, Вячеслав Васильевич Тихонов пробовался с какой-то актрисой, и я так на этом чемоданчике пристроилась где-то у стеночки, очень скромно, села на него и во все глаза, так сказать, стала пялиться и смотреть, и наблюдать, что там происходит. И вот потом режиссер Ростоцкий сказал, что я бы мог тебе уже пробу не делать, потому что я видел, как ты реагируешь, как ты непосредственна, и как ты, так сказать, наивна в чем-то, что это именно, мне показалось, что ты именно та Тоня, которая должна быть у меня в картине». Многие сомневались в выборе Ростоцкого. Не верили, что Тихонов и Дружинина смогут сыграть деревенских парня и девушку. А что уж говорить о Майе Менглет! У начинающей актрисы действительно поначалу мало что получалось. Дело в том, что одновременно со съемками она репетировала с Олегом Ефремовым роль в дипломном спектакле. Роли были совершенно разными, и Майя порой не успевала перестраиваться.
Приходила на съемку, Ростоцкий говорил: «Майя, да что ж такая разбеша, да что ж такое…» — вспоминала Майя Георгиевна. К счастью, Станислав Ростоцкий не слушал советчиков, он продолжал верить в Майю, как оказалось, не зря… Съемки фильма происходили в деревне в Подмосковье под Клином. Актеры здесь жили, ходили в той одежде, в которой снимались, и все это способствовало быстрейшему вживанию в роль. Со временем местные жители стали полностью отождествлять их с персонажами фильма, порой забывая, что перед ними столичные артисты. Наверное, именно в такой атмосфере и рождаются настоящие шедевры… Первая главная роль Майи Менглет в кино оказалась поистине триумфальной. Зрители с восторгом приняли фильм, искренне сочувствуя его героям. Еще недавно никому не известная актриса в один миг стала всенародно популярной. Портреты Майи Менглет можно было увидеть на многочисленных афишах, на открытках, продававшихся в киосках «Союзпечати». Дошло до того, что в одной из российских телепрограмм у отца Майи Менглет, известного народного артиста СССР Георгия Менглета как-то спросили: «Скажите, а вы имеете отношение к той знаменитой Майе Менглет?
Она признавалась: «Ну я понимала, я человек, тоже немножко обладающий юмором, я понимала, что, конечно, кино приносит шквал славы, иногда это совершенно незаконно бывает, и это не значит, что ты, так сказать, хороший актер или уже маститый актер, но иногда человек молодой и может и не вынести этого груза славы, может надломиться и задрать нос, это искалечит всю дальнейшую судьбу, но у меня, к счастью, такого не произошло».
Светлана Дружинина: из балерины в председательские дочки Очень красивых актрис утвердили на главные роли в фильме «Дело было в Пенькове». Актеры были рады поработать вместе с такими девушками, как Светлана Дружинина и Майя Менглет. Артисткам довелось изображать по сюжету фильма соперниц, хотя в жизни они прекрасно ладили друг с другом. Интересно то, что на роль жены Матвея претендовала жена Тихонова, Нонна Мордюкова. Также приглашали на пробы еще одну красавицу — Людмилу Хитяеву. Всех удивило то, что режиссер выбрал начинающую актрису Светлану Дружинину.
Ростоцкий не ошибся, Актриса очень реалистично сыграла ревнивую жену, которая любой ценой готова сражаться за свою любовь. Ходили даже слухи, что у Тихонова с Дружининой случился настоящий роман, но актеры это опровергают. Светлана отучилась на то время только один год на актерском курсе, до этого она окончила балетную школу, из-за чего у нее была характерная для балерин походка. Как вспоминает сама актриса, на съемках фильма ей очень сложно было привыкать ходить, как нормальные люди, режиссер грозился бить палками по ногам, если она не перестроится, это говорилось, конечно же, в шутку. Звездная роль Майи Менглет Актеры фильма «Дело было в Пенькове» с теплым радушием приняли в свой коллектив дебютантку Майю Менглет, которая сыграла роль Антонины. Режиссер опять всех удивил тем, что выбрал девушку, которая до этого ни разу не снималась в кино. На ее место пробовались многие актрисы, в том числе и жена Ростоцкого — Нина Меньшикова, но в Майе Станислав увидел именно тот образ Тони, который хотел показать зрителям.
Режиссер оказался прав, Менглет справилась со своей задачей, для нее эта роль стала триумфальной. Никому не известная начинающая актриса после премьеры «Дело было в Пенькове» проснулась знаменитой. Ее узнавали на улицах, ее портреты красовались на афишах, и ее фотографии продавались в киосках. В каждой картине всегда должна присутствовать злодейка. В нашем случае таковой является деревенская знахарка и подпольная самогонщица Алевтина. Сыграть этот персонаж довелось Валентине Телегиной.
Коммунизм где я назвал это Обществом Гармонии, где можно не работать не всю жизнь, что пока недостижимо, а хотя бы в молодые годы с 18 до 36 лет? С ужасом я заглядываю в ближайшее будущее рода людского. Но у каждого есть выбор, надо бороться за своё личное счастье. Надо бороться! Я борюсь и побеждаю: свободу личного коммунизма, счастье увлечений и любви завоевал. Делай, как я! Кто дочитал текст до конца, а не начал сразу делать поверхностные выводы и фотосессию в розовых очках, тот узнает сейчас откуда я об этом фильме снова узнал и решил пересмотреть в СССР наверное смотрел, но потом из головы выскочило всё вот это : читал об ужасных трагических мотивах биографии актрисы Светланы Дружининой. Потом начал смотреть биографии других: эмиграция, беды, ужас... Некоторые шуточки забавные, не поспоришь.
Вы это так оставите или, как минимум, наорете и категорически запретите приближаться к сыну на пушечный выстрел? Дурацкий он для вас! А посадил старуху он для того,что она зло приносила. Если бы не она,то и жена на такое бы не пошла,это старуха ее сподвигнула. По сути правильно сделал,дай ей понять,что занимается не хорошими делами. Anonymous Вы из деревни или городская? Anonymous 22. А можете еще осилить и другие его произведения, они тоже о деревне и колхозах, потом расскажете нам, агитки Хрущева это или нет. Ей простительно, что гормоны и эмоциональные бури разум затмили. При этом не настолько затмили, чтоб довести дело до конца - она свой "шторм" смогла обуздать. Обычно как раз одна-две в деревни были,которые воду мутили. Никто в деревнях не пил,не выдумывайте. Вы о деревенской жизни ничего и не знаете,зачем пустомелить? Anonymous 13. В каждой деревне была своя самогонщица у которой вся молодежь и отоваривалась.
Дело было в Пенькове (1957)
Дело было в Пенькове - 152 ответа - Форум Леди | Хуже всех в этом треугольнике молодой жене Матвея – Ларисе, роль которой исполнила харизматичная и талантливая Светлана Дружинина, больше известная как режиссёр фильма «Гардемарины, вперёд!». |
"Дело было в Пенькове", черно-белый, 1957 | Сегодня посмотрела в очередной раз фильм "Дело было в Пенькове". |
Отзывы о "Дело было в Пенькове"
Фильм «Дело было в Пенькове»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы. Фильм «Дело было в Пенькове»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы. В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. Смотрите видео онлайн «Дело было в Пенькове (1957)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 февраля 2016 года в 21:38, длительностью 01:34:13, на видеохостинге RUTUBE.
Почему «Дело было в Пенькове» произвело настоящий фурор
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров | Отзывы на Фильм «Дело было в Пенькове» (1957) в категории Фильмы, Сериалы, Мультфильмы. |
Дело было в Пенькове | Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Светлана Дружинина, Вячеслав Тихонов, Юрий Медведев и др. Сельская мелодрама по мотивам произведения ва. Женатый тракторист Матвей влюбляется в недавно приехавшую в деревню скромную и хорошо. |
«Дело было в Пенькове» — почему мне не нравится Тоня
Съемки фильма «Дело было в Пенькове» проходили летом 1957 года в деревне Кленково Клинского района Московской области. Как только туда приехали, актерам показалось, что они никогда не смогут достоверно изобразить деревенских жителей. Ну как москвичке изобразить зоотехника? Меня доярки учили корову доить!
Ростоцкий то и дело покрикивал. Многие говорили: «Замени героиню, пока она не развалила весь фильм». Но Станислав Иосифович никого не слушал — верил в меня!
Чтобы «выковырять» из актеров «столичный лоск», коллеги постарались.
Дружинина , не нужен был никто — только Тоня М. Менглет , приехавшая в колхоз из Ленинграда. Темноглазая милая девушка словно приворожила Матвея. К ней тянулись и другие молодые парни и девчата: Тоня затеяла строительство нового клуба. Дом местной самогонщицы Алевтины опустел, и баба затаила на Антонину зло. Девушке и без этого приходилось несладко — она понимала, что любовь к Матвею становится сильнее, чем ей бы этого хотелось.
Горьким было это чувство, ведь разрушать чужую семью — неправильно и жестоко. Тем временем Алевтина нашла в лице Ларисы союзницу: горожанку надо извести!
Лариса — тяжёлая в общении. На многое способная — даже на убийство. Но в последний момент рука дрогнула. Сцена неудавшегося отравления. Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» 1957. Не думаю, что лишь из человечьей жалости — просто ей впаяли бы серьёзный срок, ибо как гласит статья 136 тогдашнего Уголовного Кодекса «…умышленное убийство, совершенное ревности и других низменных побуждений, влечет за собой лишение свободы со строгой изоляцией на срок до десяти лет» напомню, что тогда ещё действовал УК 1926 года, а следующий был принят в 1960 году. Кроме того, отравление было задумано «группой лиц по предварительному сговору» - группа это два и более, а там оказалась задействована тётка Алевтина — злой гений деревни Пеньково и бывшая кулачка, то есть классовый враг. Так что «по десятке на душу населения», - как сказал Глеб Жеглов, правда, по иному поводу.
Но есть нюанс! Беременность Ларисы и совершение преступления в первый раз — это смягчающие обстоятельства. Однако всё равно меньше пяти лет не получила бы и Алевтина - туда же. Я не думаю, что Лариса слыла знатоком юриспруденции, но в общих чертах ей наверняка было известно, что за убийство крепко сажают, и не на 15 суток.
Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Рекомендуем посмотреть
- История создания фильма «Дело было в Пенькове» / Назад в СССР / Back in USSR
- Рекомендуемые сообщения
- Смотрите также:
- Тестом Бехдель по нашему кино
Вопрос тем, кто смотрел "Дело было в Пенькове"
Дело было в Пенькове (1957) — А бабы здесь тихие | Так как дело было в деревне, о такой интрижке сразу же узнали бы всё, а первым Матвей. |
Любовь в соцреализме: "Дело было в Пенькове", 1957 год | Одна из любимых кинолент всех времен и народов — “Дело было в Пенькове” — снималась в Подмосковье, в Клинском районе. |
ЭССЕ по драматическому роману Дело было в Пенькове (Анастасия Потоцкая) / Стихи.ру | Конференция » Кино» Дело было в Пенькове (1957) Метки: мелодрама. |
Читайте отзывы о Дело было в Пенькове (1957) | Вы здесь:Форум Пример категории: Первый форум Дело было в Пенькове (1957). |
Дело было в Пенькове | И кстати в этом смысле "Дело было в Пенькове" сильнее фильма "Русское поле". |
Отзывы о "Дело было в Пенькове"
Но в фильме "Дело было в Пенькове" она просто актриса и к тому же прекрасная актриса, как впрочем и все остальные. Один из таких вопросов прошел со мной сквозь десятилетия и до сих пор мучает меня: за какое преступление отсидел свой срок Матвей в фильме: «Дело было в Пенькове» и отрезал ли он все таки или нет язык Алевтине? Дело было в Пенькове. Советское село. Из Ленинграда приезжает чернявенькая с сексуальными бровями и усами зоотехник Антонина. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Дело было в Пенькове (1957).