Новости диакон андрей кураев жж

диакон Андрей Кураев. Бывший протодиакон Кураев покинет Россию. МОСКВА Лишенный сана бывший протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев заявил, что покинул Россию в День народного единства, сообщает РИА "Новости". Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении ".

Андрей Кураев

Его комментаторы в Телеграм - это наполовину украинцы, которые ему подыгрывают в хейтинге РПЦ и России, а наполовину - либералы, которые двигаются в том же направлении. Захочет ли Варфоломей связываться с этим - большой вопрос. Кроме того, нужно учитывать, что если он действительно едет в Прагу, то там юрисдикция другой поместной Церкви - Православной церкви Чешских земель и Словакии. То есть, если он захочет служить в Чехии, то ему нужно будет ещё согласовывать этот вопрос с этой структурой, а это отнюдь не просто. Помните его пост о «трех стуках»: «Первый — Володин про Магадан. Второй — Кипшидзе о желании возбудить против меня уголовное дело.

Третий — судебная повестка». Вахтанг Кипшидзе - отнюдь не последний человек в Церкви.

Однако перелом в деятельности тогда еще отца диакона наметился в начале 2014 года, когда он объявил ряд как почивших, так и ныне здравствующих епископов гомосексуалистами. Более того, по его словам, этому греху привержены примерно 40 из ста тридцати епископов Русской православной церкви, которые составляют «голубое лобби». Это «лобби» контролирует как церковные, так и светские власти, блокируя любые попытки наказания негодяев — так что жертвы совращения или даже прямого принуждения не смеют выступить открыто. Это произвело немалый скандал, смелые разоблачения Кураева активно распространялись по Сети. Но уже тогда возникали вопросы. Откуда отцу Андрею было известно о существовании такого «лобби»? По его словам, от неких информаторов, имен которых он называть не будет. Когда у него, естественно, спрашивали, почему же он не предпримет действия, вполне очевидные для человека, столкнувшегося с тяжелыми каноническими а в ряде случаев и уголовными преступлениями — то есть не пойдет к патриарху, в церковный суд или в суд государственный — он отвечал : «Потому что письменное обращение в суд требует документальной подтвержденности.

Значит, я должен был бы раскрыть имена потерпевших, зная, что их личные данные и рассказы неизбежно станут известны их священномучителям.

В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева священного сана. В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что за время, прошедшее с наложения патриаршего моратория на соответствующее решение Епархиального суда Москвы в отношении Кураева, он не проявил "ни на словах, ни в делах признаков покаяния" и "не прекратил свою деструктивную деятельность".

В понедельник бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, опубликовал в своем Telegram-канале документ о восстановлении Константинопольским патриархатом его в сане и включении в число клириков. Там также говорится о том, что наложенное на Кураева со стороны РПЦ наказание "никоим образом не вытекает из церковных критериев".

Последней каплей стал оскорбительный пост в ЖЖ 29 апреля 2020 16:33 Мариам Григорян Патриарх Кирилл запретил диакона Кураева в служении.

Теперь его дальнейшую судьбу будет решать церковный суд. А попал в немилость Андрей Кураев не как священник, а как довольно популярный блогер — его пост о погибшем от коронавируса настоятеле стал последней каплей для руководства РПЦ. Указ, запрещающий диакону Андрею Кураеву служить в церкви, патриарх издал 29 апреля.

Его текст появился на официальном сайте Московской епархии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объяснил, что Кураев оскорбил память протоиерея Александра Агейкина — 21 апреля он умер от коронавируса. Но самого Андрея Кураева это, кажется, не сильно озаботило.

В интервью изданию «Подъём» он объяснил, что сана его ещё не лишили, а в последние дни случались и более печальные события. Замечательный пастырь, человек, который когда-то давал мне рекомендацию в семинарию.

Андрей Кураев, диакон

Поскольку о. Андрей Кураев допускал в своих публикациях и устных выступлениях совершенно неприемлемые высказывания в адрес не только ныне здравствующих, но и почивших. О христианских святынях он писал языком, который не позволял себе даже журнал "Безбожник". Можно ли расценить это как провокацию или заказ? Не уверен. У меня сложилось впечатление, что это абсолютно бескорыстная распущенность избалованного дитя. Протодиакон Андрей Кураев и был избалованным ребенком Русской православной церкви. Всегда находился рядом с властью, всегда вращался в самых высоких сферах, при этом, как правило, не неся никакой ответственности за свои поступки и высказывания.

Чужая душа потемки, но я помню, как в одной из своих лекций он сказал, что остается в диаконском сане и не принимает сан священника, потому что это дает ему все преимущества духовного сана и не накладывает никакой особой ответственности. Мне кажется, эта фраза многое объясняет в его судьбе. Но еще раз подчеркну, что решение церковного суда - это внутрицерковная мера, содержащая в себе пусть крайний, но призыв к покаянию. Ни один священнослужитель Русской православной церкви никогда не пользовался такими привилегиями, как Кураев.

В сентябре 2017 написал в фейсбуке «я либераст » утверждая, что слово «либераст» не подразумевает ничего плохого, так как при буквальном переводе входящих в него корней оно может означать любовь к свободе [7] Комментируя ситуацию с возможным снятием с него сана, в интервью изданию «Собеседник» выразил сожаление, Навальный в своем фильме о « дворце », «не затронул тему еще и соседнего дворца — огромной резиденции Патриарха в том же Геленджике ». В апреле 2020 года патриарх Кирилл запретил протодиакона в священнослужении, мотивировав это оскорблением памяти настоятеля Елоховского собора протоиерея Александра Агейкина.

Андрея Кураев на суд не явился, объясняя, что до суда ему не предъявили конкретных обвинений. Приговор пока не утвержден патриархом Кириллом, которому Кураев направил апелляцию. Внушительная подборка критики Кураева содержится на сайте nokuraev. Также есть сайт kuraev. В книге Песаха Евгения Майбурда «Второй Крестовый поход дьякона Кураева», главы из которой были опубликованы в «Международной еврейской газете», Кураев критикуется в том числе за его трактовку праздника Пурим и некоторых других эпизодов, связанных с евреями, обвиняется в антисемитских высказываниях. Это связано со словами Андрея Кураева про бостонских террористов-мусульман: «можно считать плохими мусульманами.

Но это именно мусульмане» и «Так что Царнаевы — это ваше, мусульманско-чеченское, говно.

Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был.

Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями. И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства.

Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий. Никто ему не закрывал рот, да и невозможно это сделать в современной России, сейчас не царское время, в монастырь на Соловки никто никого не ссылает. Единственная претензия к нему был связана с его поведением, недостойным священнослужителя.

Именно из-за него логично последовал сначала запрет в служении, а после, поскольку он своего поведения не изменил, и извержение из сана. К нему предъявлялись претензии дисциплинарного характера. И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял.

Не травля и не расправа над инакомыслящим, а совершено логичная реакция церковной власти на поведение, не достойное священнослужителя.

Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома. Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо.

Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов. А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле.

Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению. Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи. Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас.

Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были. И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне. Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной. Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали.

Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди. Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя. Господи, слишком много свидетельств.

Достаточно, скажем, взять такую книжку, как «Посмертные вещания Нила Мироточивого». Забавная книжица. А книжка была, появилась и была написана в начале XX века, в предреволюционные годы. Кажется, её автор — какой-то отставной русский офицер, это такая литературная мистификация. Как это принято в агиографической литературе, то есть вот «Святой являлся мне и диктовал», поэтому посмертные вещания якобы Нилом Мироточивым вещались. Но этот офицер жил долго на Афоне, хорошо знал афонские монастыри, нравы, образ жизни их и так далее. И вот в этой книге, её ценят православные монахи до сих пор, многие хорошие реальные советы. Но обычно она издаётся в урезанном виде, и там опускаются некоторые главы, которые касаются вот, когда этот человек, якобы Нил Мироточивый, является и начинает обличать нравы в греческих афонских монастырях XIX века. И вот там очень много об отношениях старцев и юных послушников. Там славяне не подчёркиваются.

В общем, лицемеры, мужеложники.

Андрей Кураев. Досье

Главная - Портал диакона Андрея Кураева Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. Теперь это официально гулящая церковь, пояснил священник в своем Facebook.
Про марионетку антихристианских сил дьяка Кураева. православный богослов и миссионер, лишенный сана протодиакон[2] Русской православной церкви.
Экс-дьякон Андрей Кураев станет первым в истории кардиналом-некатоликом Богослов Андрей Кураев покидает Россию. Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении".
Протодиакон Андрей Кураев Лишение сана бывшего диакона Русской православной церкви Андрея Кураева вызывало различные реакции.
Ошибка поп-блогера. Дьяк Кураев разоблачает гей-иерархов Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Filis inquisitoris

Тогда Андрей Кураев старался представить ту ветвь христианства, от которой выступал (МП РПЦ) как нечто прогрессивное, интеллектуально-продвинутое и открытое для философской и жизненной дискуссии. Кураев назвал гомосексуалистов "товарищами", которые Кураеву не подарят детей. Диакон Андрей Кураев раскритиковал появление в главном храме Минобороны мозаики с изображением Владимира Путина, чиновников и высших чинов правоохранительных органов. Андрей Кураев много участвовал в религиозных диспутах Вернувшись в Москву, Кураев три года проработал личным секретарем патриарха Алексия, параллельно читая лекции по православию в МГУ на факультете журналистики. диакон Андрей Кураев — LiveJournal.

Ошибка поп-блогера. Дьяк Кураев разоблачает гей-иерархов

«Однажды Кремль поймет: духовные скрепы ближе к ржавой скрепке» Все из-за личного блога в "Живом Журнале", довольно популярного.В апреле 2020-го Кураев опубликовал пост о настоятеле Богоявленского Елоховского собора Москвы протоиерея Александра Агейкина, который скончался от коронавируса.
Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь В общем, уже в то время диакон Андрей Кураев не нёс слово Божие в массы, а продвигал какую-то свою псевдофилософскую дичь.
Протодиакон Андрей Кураев Епархиальный церковный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева.
Андрей Кураев — Неолурк, народный Lurkmore Дьяк Кураев разоблачает гей-иерархов Пока идут новогодние каникулы, в жизни одного известного ЖЖ-деятеля диакона А. Кураева разворачивается трагедия шекспировского размаха.

Смотрите также

  • ВЗГЛЯД / Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву :: Автор Сергей Худиев
  • Раскрыты тайные причины конфликта протодиакона Андрея Кураева с Патриархией
  • Протодиакон Андрей Кураев
  • Последняя атака протодиакона Андрея Кураева на Церковь

Сообщить об опечатке

  • С любопытством наблюдаю за эволюциями дьякона Андрея Кураева: мы знакомы почти 20 лет...
  • О компании
  • диакон Андрей Кураев в сообществах
  • Кураев о богословских тезисах, смирении и ситуации с лишением сана

Из ЖЖ протодьякона Андрея Кураева (пока не стер хозяин)

В-четвертых, в нормах современного уголовного права царит полная вкусовщина. Ведь якобы оскорбленные религиозные «чувства» не подлежат никакой проверке. Вот только что отсутствие! Оскорбление недеянием, неупоминанием, недостаточным поклоном или комплиментом — это что-то новое. Или, напротив, слишком древнее царь Петр в качестве предлога для Северной войны выдвинул то, что при его проезде инкогнито через Ригу ему не были оказаны царские почести … А чуть позже одного епископа арестовали за то, что в частном, но перлюстрированном полицией письме, он назвал Анну Иоанновну просто «Ее Величество», а не «Ее Императорское Величество». А что значит «дискредитация», «клевета»? Суд даже не интересует, какая именно информация была в распоряжении обвиняемого и каков был его умысел. То есть намерение ввести в заблуждение перестало считаться необходимым признаком для квалификации деяния как клеветы. Всё, что отличается от официального пресс-релиза Министерства обороны, — «клевета».

Также у нас забыт срок давности по модным статьям — могут привлечь за публикации 15-летней давности. Но это в общем и в стране. А в моей жизни в октябре произошли две интересные истории. Первая: на День Сергия Радонежского в Троицкую лавру съезжается много епископов и паломников. Когда я смотрел фотографии с этой службы, обратил внимание на совсем незнакомое лицо епископа рядом с патриархом. Начал искать, кто это — оказалось, сербский епископ. Думаю, понятно: сейчас очень важно показать, что Россия и церковь вне изоляции, у нас есть международные партнеры, поэтому иностранного гостя поставили на первое место. И все же: кто именно этот епископ?

Тут выяснилось, что человек этот мне знаком, я писал о нем несколько лет назад. Был громкий скандал — обвинение в гомосексуальном домогательстве к семинаристам. Суда не было, но волна публикаций в сербской прессе была, сербская церковь уволила этого епископа на покой. И я об этом написал. Это факты. А теперь перехожу к слухам когда некая организация слишком закрыта, то ничего не остается, как прислушиваться хотя бы к слухам и инсайдам. Есть слушок, что, когда появилась эта моя публикация и пошли ее репосты, это очень возмутило патриарха Кирилла, и его возмущение, с одной стороны, было направлено на организатора торжеств — управляющего делами патриархии: «Кого ты поставил рядом со мной, скомпрометировав меня? Но, кроме того, гнев патриарха был направлен и в другую сторону — на меня: зачем это я так пристально рассматривал эту фотографию?

Вторая история произошла чуть позже. В день, когда заседал Синод, отправивший в отставку управделами митрополита Дионисия, пресс-секретарь патриарха Владимир Легойда рассказывал журналистам о принятом решении в каком-то коридоре в патриаршем дворце в Даниловском монастыре. Делал он это на фоне не вполне обычного портрета патриарха, где он был вписан четвертым лицом в рублевскую Троицу. Это я тоже приметил и написал. Об этой картине можно говорить много, но самое интересное, что на сайте художника приведены слова патриарха: «Это самый лучший из моих портретов! В итоге еще один официальный спикер патриархии Вахтанг Кипшидзе два дня подряд поминал меня, назвав меня сумасшедшим и требуя уголовного преследования. Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно. Указ патриарха о лишении меня сана некоторыми людьми, как в погонах, так и без, может быть расценен как команда «фас!

В этих условиях угадать, кто где возбудится, невозможно. Любой гражданский или православный активист может написать на меня донос. А мы уже обсуждали, что у меня непростые отношения с православным активом и в рясах, и без. И именно по такому доносу некоего Чичина Сергея Николаевича меня уже судили в прошлом году. Был такой советский анекдот: в отделение милиции привели трех людей, которые подрались прямо в автобусе. Первого спрашивают: расскажите, что произошло. Он отвечает с тем акцентом, с которым, по мнению рассказчиков анекдотов, должны говорить евреи : «Понимаете, я просто ехал в автобусе на работу. Вошел вот этот военный мужчина и встал рядом.

Он мне ничего не говорил. Я ему ничего не говорил. И раньше его никогда не видел. И вдруг через две остановки он с размаху дал мне кулаком в лицо! Тот говорит: «Значит, ровно в восемь ноль-пять я зашел в автобус, следующий по сорок четвертому маршруту. Рядом встал вот этот еврей и вызывающе наступил мне на ногу. Я советский офицер и не могу позорить свои погоны. Поэтому я терпел.

Думаю, подожду пять минут. Но если он не перестанет оскорблять меня и в моем лице Советскую армию своим действием, ух, как я ему вмажу! Так вот, еду и вижу: стоит вот этот военный, а рядом с ним вот этот еврей. А военный все время смотрит на часы, а потом вдруг как врежет еврею по морде. Ну, я и подумал, что по всей стране началось! Предвидя такую возможность, я прежде патриаршей «окончательной бумажки» перешел в другую епархию. Подробностей не буду рассказывать: не хочу, чтобы патриарший гнев распространялся на кого-то, кроме меня. Естественно, есть у меня и связь со Вселенским патриархатом, который может принять мою апелляцию.

Это так? История же моего отношения к нему долгая и изменчивая. Изначально, в 1980-е годы я слышал о нем много доброго. Есть, мол, такой ректор в Ленинградской академии — молодой и талантливый. И когда мои ленинградские церковные знакомые отрицательно отзывались о его манере управления и его властолюбии, я это игнорировал. Издалека он мне нравился, тем более что пошел слух, будто его сослали в Смоленск и сняли с ректорства за то, что он якобы выступил против вторжения в Афганистан. Сегодня это полуофициальный миф московской патриархии. В 1990-м мы почти одновременно оказались в Москве — я вернулся из Румынии, а Кирилл — назначением на пост главы отдела внешних церковных сношений.

И мы сразу стали конкурентами за доступ к уху патриарха. До моего появления в патриархии все речи и статьи патриарха готовились в ведомстве внешнецерковных связей. Кирилл хотел и дальше иметь эту монополию. Но патриарх Алексий много теперь поручал мне, а я не считал нужным согласовывать эти патриаршие тексты с Кириллом. В этом смысле у нас действительно были сложные отношения. Но осенью 1993 года, когда зрел очередной путч и когда возникла идея переговоров, я позвонил домой митрополиту Кириллу: «Владыка, я прошу у вас прощения за всё прошлое — давайте забудем, сейчас есть более важные вещи. Хотя формально я не работаю в патриархии, но связи и в Белом доме парламенте , и в правительстве у меня остались. Я с радостью передам их вам».

Тогда по телефону мы обнялись, простились и далее спокойно работали в разных комиссиях, в частности по выработке социальной концепции Русской церкви. В девяностые Кирилл всегда помогал мне оформлять визы и проездные билеты. В ОВЦС были сотрудники, чья работа состояла именно в том, чтобы закупать билеты. Так что в те времена железнодорожные и авиабилеты проще было купить через ОВЦС, чем в немногочисленных кассах еще безинтернетного города. В 2008 году, когда скончался патриарх Алексий II, я написал статью «Патриарх Кирилл — пора привыкать».

В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере ВИП-сервиса" Андрей Кураев, протодиакон "Если меня коробит от того, что к моей любимой иконе прикладываются старухи и бомжи, значит, посылка от Христа ко мне так и лежит ещё невостребованной" Андрей Кураев, протодиакон "Всегда побеждает в борьбе за умы та партия, которая разрешает свинство... Если разрешить людям быть немножко нелюдями, дать им право на ненависть, право на погром — отклик будет массовый, очень радушный и искренний" Андрей Кураев, протодиакон "Человек, ты позор Вселенной. Никто, ни одна тварь в мире не нарушает так нагло законы, данные Творцом" Андрей Кураев, протодиакон "Патриархи не раз врали мне в лицо. И да, этот свой опыт я переношу и на прошлых персонажей церковной истории" Андрей Кураев, протодиакон "Рано или поздно любая национальная Церковь как и любой подросток начинает бороться за независимость" Андрей Кураев, протодиакон "Насколько непоследовательно, придушив всё внизу, узурпировав власть сначала в руках епископов, а потом и патриархов, останавливаться и не прийти к универсальному абсолютизму" Андрей Кураев, протодиакон "У детей есть подлое свойство — они вырастают" Андрей Кураев, протодиакон.

Автору всего этого потока кощунств и антицерковных заявлений делать невинное и недоуменное лицо — верх постмодернистского цинизма. Как это ни прискорбно делать, придется напомнить лишь малую толику из поистине дьявольского потока, изливавшегося из уст Кураева на страницах его блога в «Живом журнале». О Святой Православной Церкви, Теле Христовом: «Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная б…дь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову. Ничего нового» мерзкое слово сокращено мной, у Кураева приведено полностью. О Святом Православии: «А пока миру явлено мурло православия, каким оно стало в эпоху великой святейшей борьбы против пусси райот». Затем в тот же день в материале под кощунственным названием «Святой Юстиниан Второй как приговор "историческому православию"» Кураев сделал публичное заключение и обобщение в отношении всей полноты Православной Церкви: «Но канонизация таких людей как Ю-2 говорит о катастрофической утрате дара различения духов, об утрате Церковью Христовой элементарного духовно-нравственного вкуса... Но если допускаются столь брутальные ошибки в определении святости — значит церковь сама уже давно не помнит вкуса и запаха святости. То есть церковь не разбирается уже в самом главном своем деле. Подчеркну: вся церковь, а не только синодалы». Эти утверждения являются прямой хулой на Церковь Христову и утверждением об утрате ею одного из ее свойств — святости.

Прямое оскорбление Священного Синода Русской Православной Церкви: «У нас сегодня синод совершенно непонятный орган по своему генезису. Чистая масонская ложа, которая сама кооптирует членов в свой состав». Хула в адрес Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: «Слишком очевидна будет манипуляция ходом дискуссии со стороны президиума собора. Великая Тайна и Чудо церковной Власти будут профанированы. Благочестивый телезритель, которому в итоге сообщат, будто "изволися Духу Святому и нам", в недоумении спросит: вас-то я видел и слышал, а вот Духа Святого не заметил... Обвинение Русской Православной Церкви в организации раскола: «То есть синод дал полный набор козырей Кплю для того, чтобы вычеркнуть нас вообще из канонического пространства. Именно это "мы" и возлагает всю нравственную и юридическую ответственность за раскол на наш Синод». Сам материал Кураев озаглавил красноречиво: «Ура, мы теперь сами раскольники! Свой материал он прямо озаглавил: «Московский автокефальный раскол: туда и обратно».

Ученикам и их родителям будут предложены на выбор религиоведение, основы культуры одной из религий либо курс светской этики. Протодиакон Андрей Кураев считает, что патриарху не запрещается носить дорогие часы. И только для учеников четвертых и пятых классов. Но разработчики учебных пособий по новому «обязательному факультативу» сомневаются, что успеют даже к этому сроку. О сложностях введения в школе «Духовно-нравственной культуры» Infox. Преподавать основы православной культуры молодым активистам приедут представители церкви вместе с лидером православного корпуса движения «Наши» Борисом Якеменко.

"Он матом крыл Церковь":В РПЦ прокомментировали лишения сана Андрея Кураева

Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85].

На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу.

Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86].

В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня?

И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой.

В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить.

Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского.

Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе?

Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова.

Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система.

А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92].

Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А.

Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты.

То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.

И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках.

При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность.

Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев.

Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела.

Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами.

По крайней мере, так показалось Кураеву. Впрочем, некоторые священники заявили, что Кураев неверно толкует слова патриарха. Якобы ничего подобного Феофил III не имел в виду. Книги Андрей Кураев успел написать далеко не одно литературное произведение.

Чаще всего труды писателя посвящены православию. Таковыми являются статьи «О вере и знании», «Если Бог есть любовь…» и т. В своих работах богослов размышлял о финансировании церкви, о суевериях и порче, о сектантстве. Общественная жизнь Кураев всегда принимал активное участие в общественной жизни страны.

У мужчины есть собственный канал в «ЖЖ», где он высказывает свое мнение относительно многих современных событий. Некоторые высказывания Кураева произвели эффект разорвавшейся бомбы. К примеру, богослов не остался в стороне, когда речь зашла о суде над участницами группы «Pussy Riot», которые танцевали в храме Христа Спасителя. Действия девушек тогда оскорбили многих верующих.

Участниц группы приговорили к тюремному сроку, который вскоре был продлен. Кураев считал, что такое наказание будет иметь только негативные последствия. Якобы участницы группы не смогут раскаяться. Когда некоторые православные активисты заявили, что девушки могут сбежать в Канаду, Кураев поспешил успокоить общественность.

Мужчина считал, что в таком случае храмы России будут в безопасности. Андрей Кураев на скутере Достаточно часто Кураев негативно отзывался о звездах эстрады. Мужчина утверждал, что концерт Мадонны недопустим в России. Богослов критиковал сценический псевдоним артистки.

Когда на концерт звезды были распроданы не все билеты, Андрей Вячеславович заявил, что россияне просто устали от «пенсионеров и ветеранов» западной эстрады. Андрей Кураев с байкерами Кураев считал, что Филиппа Киркорова нужно было отлучить от церкви. Клирик заявил, что Киркоров пошел против природы и обратился к услугам суррогатной матери. Андрей Кураев с Юрием Шевчуком Почитать посты и статьи богослова можно практически во всех популярных социальных сетях.

Также Кураев имеет собственный блог на «Ютубе», где рассказывает о своем мнении относительно современных событий. Лишение сана В 2020-м году общественность была взбудоражена новостью о том, что Кураева отстранили от служения в церкви. Причиной стали высказывания богослова об Александре Агейкине, который умер из-за осложнений после коронавируса. Покойный ранее призывал россиян посещать церкви, несмотря на коронавирсную пандемию и всеобщий карантин.

А вообще в религиозной философии это изумление. Вот человек — это такой мезальянс, неравный брак. Как частица Бога оказалась в теле обезьяны? Мифы предлагаются разные. Невероятно красивый миф, скажем, был у пифагорейцев. Это орфическая школа у древних греков. У них считалось так: когда Дионис был ещё мальчиком, такой маленький бог ещё, в это время шла война Олимпийских богов с титанами. И титаны решили Диониса убить, а он из дома не выходил, он послушный мальчик, с незнакомыми дядями не выходил из дома.

Так эти титаны что задумали? Они сделали огромные, отлили медные зеркала стеклянных ещё не было , изготовили трещотки, стали греметь под окнами небесного дома Диониса. Его это заинтересовало. Малыш выглянул, ему подставили зеркало, он увидел отражение самого себя и неба внизу, решил: там тоже хорошо. Отсюда любимая формула оккультистов, что вверху, то и внизу, кстати говоря. Он вышел из дома, свалился туда. Титаны его порвали, сожрали. Зевс, видя это безобразие, своими молниями испепелил этих титанов.

А из их золы, пепла изготовил тела первых людей. Это называется миф о Дионисе Загрее. Отсюда понятно, что в человеке есть начало божественное, но есть начало титаническое, плохое, злое, потому что это пепел тех нехороших оппонентов Олимпийских богов. Поэтому в человеке есть и чёрное, и белое, конями сопряжена душа по-платоновски и так далее. Также по теме Церковь при храме Неопалимой Купины в Отрадном — одна из трёх православных церквей в Москве, где проходят службы на английском языке.... Крайне негативное, и поэтому, если я зачинаю новую жизнь на земле, я ещё кусочек божества отщипываю от вечности и обрекаю на заключение в земле. Это очень нехорошо, и поэтому у некоторых — не у всех — агностических сект даже был ритуал, когда они на своих собраниях пили коктейль из менструальной крови и спермы. Это было знаком того, что «Смотрите, боги, мы не используем эти жидкости по назначению.

Мы никого не зачинаем, мы от этого чисты». Очень забавная, конечно, была смесь разных идей и так далее. И это не совсем ушло в прошлое. Вот у меня такое ощущение, что некоторые из агностических идей доживают свой век именно в православных монастырях через столетия в разных странах. В католических не доживают? А здесь, когда я слышу… — Господи. Вы как чекист, конечно, старый. Информаторы у вас.

Соавторы отец Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. Они одноклассники по Тифлисской гимназии были. И написали они учебник по истории религии для гимназии. Всё в этом учебнике обычно, кроме главы «Православие». Потому что глава «Православие» написана там с точки зрения этнографии. Не догматики, как можно было бы ожидать, не Закон Божий, а во что веруют тамбовские крестьяне. Так вот изучение любой религии — оно, с одной стороны, предполагает изучение её идеологии, вероучения, догматов и так далее, а с другой стороны — изучение реальной социологии, во что это преломляется в реальной жизни людей, потому что книга может быть одна и та же, та же Библия. А вот излюбленные цитаты — в каком сообществе, в какой социальной страте, в какое время та или иная цитата из Евангелия становится актуальной.

Это информаторы не в монастырях, а это обычные священники, к которым приходили подранки. И вот они рассказывали. Понимаете, дело в том, что это же не клуб насильников брутальных, это не бандиты из банды Чикаго или Нью-Йорка, понимаете. Для того чтобы склонить какого-то молодого человека в монастыре к такого рода вещам, надо его убедить, то есть сначала получить доступ к его голове, что это нормально, это терпимо, это хорошо, а может быть, даже именно и хорошо. Не просто грех, а некая продвинутость, добродетель духовная. И нужны богословские аргументы. В том-то и дело, что в разных странах где-то — читая об этом в прессе, где-то — из разговоров со священниками я вижу, что кейс этих аргументов в достаточной степени стабилен. Кстати говоря, учитывая, что в современном западном мире появилось квир-богословие, где эти вещи уже открыто обсуждаются, видно, что в этом смысле некоторые наши идеологи монашества отнюдь не отсталые люди.

Не все. Естественно, далеко не все. То есть не замечать этого нельзя. Господи, слишком много свидетельств. Достаточно, скажем, взять такую книжку, как «Посмертные вещания Нила Мироточивого». Забавная книжица. А книжка была, появилась и была написана в начале XX века, в предреволюционные годы. Кажется, её автор — какой-то отставной русский офицер, это такая литературная мистификация.

Как это принято в агиографической литературе, то есть вот «Святой являлся мне и диктовал», поэтому посмертные вещания якобы Нилом Мироточивым вещались. Но этот офицер жил долго на Афоне, хорошо знал афонские монастыри, нравы, образ жизни их и так далее. И вот в этой книге, её ценят православные монахи до сих пор, многие хорошие реальные советы. Но обычно она издаётся в урезанном виде, и там опускаются некоторые главы, которые касаются вот, когда этот человек, якобы Нил Мироточивый, является и начинает обличать нравы в греческих афонских монастырях XIX века.

Кураев в ноябре уехал из России в Прагу. Путешествие бывшего священнослужителя осложнялось тем, что с российским паспортом невозможно прилететь в Чехию, в страну можно приехать только по земле. Дорога заняла больше одного дня, сетовал он.

Извержение Кураева

Ошибка поп-блогера. Дьяк Кураев разоблачает гей-иерархов: uborshizzza — LiveJournal Наблюдая ЖЖ отца Андрея, можно сделать вывод, что и он сам и его последователи пока не выучились уклоняться от зла.
Живой Журнал диакона Андрея (Кураева) Никулинский суд Москвы оштрафовал бывшего диакона Андрея Кураева за пост, опубликованный на платформе «Живой журнал», в котором были найдены признаки.
Курайник /навигатор по курай-блогу/ — LiveJournal Новости по тегу: Андрей Кураев.
ВЗГЛЯД / Шесть причин, по которым я не поверил Кураеву :: Автор Сергей Худиев Главная» Новости» Андрей кураев последние выступления.
Главная - Портал диакона Андрея Кураева Лишение сана бывшего диакона Русской православной церкви Андрея Кураева вызывало различные реакции.

Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»

В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева священного сана. В указе предстоятеля РПЦ говорилось о том, что за время, прошедшее с наложения патриаршего моратория на соответствующее решение Епархиального суда Москвы в отношении Кураева, он не проявил "ни на словах, ни в делах признаков покаяния" и "не прекратил свою деструктивную деятельность". В понедельник бывший протодиакон Андрей Кураев, лишенный сана Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, опубликовал в своем Telegram-канале документ о восстановлении Константинопольским патриархатом его в сане и включении в число клириков. Там также говорится о том, что наложенное на Кураева со стороны РПЦ наказание "никоим образом не вытекает из церковных критериев".

В эфире Первого канала зомбоящика , в передаче « Гордон-Кихот против Задорнова », двумя-тремя фразами уложил на обе лопатки известного учОного Чудинова со всеми его хомячками , включая даже Джигурду. Пидарача была показана 19 сентября 2008 года, и, разумеется, полной версии срача без монтажа свет не увидел. Факадемик позорно слил и с тех пор Кураева люто, бешено возлюбил , ласково называя того не иначе как « Антихрист местного значения ». Публично усомнился в чудесности происхождения Благодатного огня, попутно обвинив Патриарха Иерусалимского в русофобии. В результате чего вызвал лютую ярость Владимира Якунина, потребовавшего у верхов РПЦ даже выпилить Кураева из церкви, за что был обосран оным. Напейсал статейку, в которой заставил всех подумать , что предположил, будто Бог Московского Патриархата лично отстреливает украинских националистов молниями.

Статейка интересна тем, что там нет никакого намёка на причинно-следственную связь, но его нашли. А всё из-за неприкрыто торжествующих интонаций в вышеозначенном посте. Систематически поливает грязью разные неправославные религии, как-то: буддизм , ислам , индуизм и прочие. Знает, что такое нирвана, чем немало доставляет самим буддистам, так как понятие нирваны заведомо неопределимо в привычных человеку терминах; а также, как относиться к исламу после Беслана. Однако Гинзбург был категорически против преподавания ОПК в начальной школе. Он не был против преподавания в 10-11 классах не более чем культурологического обзора православия без вероучений. Кураев же написал учебник для 4-5 классов, который по сути не содержит культурологии. Примерно так Мечтает стать супердиаконом : Знаете, высшей наградой епископа является «право ношения двух панагий»; высшим отличием священника является «право ношения двух крестов»… Так вот я мечтаю о том, чтобы меня наградили «правом каждения двумя кадилами»! Представляете, как красиво это смотрелось бы: выходит диакон на амвон, в каждой руке по дымящемуся кадилу, и он машет ими, как китаец нунчаками!

Кураев как бы говорит: «Вы тут верите, молитесь, ну так я вам расскажу, как всё было на самом деле». Перед нами предстает какой-то жуткий тип атеистических рассуждений Кураева на религиозную тему. Даже кураевское словоупотребление о святых для православного верующего человека вещах например, о святых иконах , выдает в нем нескрываемое атеистическое воспитание и соответствующее антирелигиозное мировозрение, характерное для советских атеистических изданий 1950-х годов. Это выражение внутреннего состояния, душевного устроения человека, которому претит православное благочестие. Этому устроению чужда искренность чистого вздоха души перед иконой Пресвятой Богородицы. Он смеется там, где православный христианин предстоит с благоговением. Именно кураевский бездуховный энциклопедизм и подкупал много лет православных людей. Некоторые были просто очарованы таким стилем передачи информации. Но это духовно неопытные люди, не понимающие, что духовный путь — это не путь запоминания огромного количества информации, а крестный путь смирения и обязательной борьбы с самим собою. Лектор — это не проповедник, и тем более не пастырь.

Духовная жизнь — «наука из наук» — это совсем другое «делание», к которому Кураев отношения никогда не имел, никогда по-настоящему на путь смирения и духовной жизни не становился. У него была другая дорога под названием «карьера». От этого его патологическая ненависть к монастырям — это тот евангельский «свет», который разоблачает бездуховность Кураева. Существуют технологии расширения памяти, запоминания огромного количества информации и языков, быстрого чтения. Кураев именно такими качествами и обладает: он может как ходячий компьютер, сразу сказать, например, в каком томе какой книги что написано. Такие паранормальные способности достигаются чисто техническим путём и рядом с таким интеллектуалом любой человек даже профессорского звания будет выглядеть очень серо. Но это не духовный дар, которого у Кураева никогда и не было, а чисто техническое развитие своих способностей. Что-то вроде интеллектуального каратэ: в словесных поединках такой человек всегда окажется победителем. Поэтому не случайно, что для Кураева православные монастыри — «оплот мракобесия», старух в юбках да послушниц в «черных тряпках», которые постоянно читают «технаря в Богословии, учившегося через очки ученика артиллерийского училища» Игнатия Брянчанинова. Понятно, что увлекаться книгами и лекциями Кураева может только человек, ничего не понимающий в духовной жизни, но прельщающийся магией энциклопедического интеллектуализма.

Собственно из таких людей и состоит аудитория его поклонников. Приведем фрагмент из «миссионерских поучений» Кураева семинаристам — будущим православным пастырям нашей Церкви: — Отец Андрей, как найти матушку? Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т. Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви! Девушки только в стулья вжимались, все присутствующие батюшки угодливо смеялись. И это — не единственный случай. Помимо уже известного скандального высказывания о. Андрея о допустимости гомосексуалистам быть православными священниками, в своих лекциях Кураев часто церковные и даже богословские вопросы сводил к проблемам, расположенным ниже пояса.

Такая «озабоченность» бывшего протодьякона-целибата у многих вызывала недоумение и смущение. Как верно написала недавно одна женщина: «Благодаря книгам и лекциям диакона Кураева я в свое время пришла в Церковь. И благодаря чтению нынешних статей в блоге Кураева я окончательно ушла из Церкви».

Священник и раньше не отказывал себе в скандальных заявлениях и критике РПЦ. Епархиальный церковный суд Москвы постановил « извергнуть из сана » протодиакона Андрея Кураева. Сам он на суд не пришел. Кураев просил перенести заседание на январь, но ему отказали, а решение вынесли заочно.

Чтобы оно вступило в силу, нужно лишь подтверждение патриарха Кирилла. Реклама Оскорбление чувств верующих Причиной лишения сана стала одна из публикаций священника в «Живом журнале», где он оставил «оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина ». Кураев охарактеризовал скончавшегося священнослужителя как «тупого карьериста, сделавшего карьеру в сфере VIP-сервиса». Сразу после этого, в апреле, Кураеву больше чем на полгода запретили проводить службы. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе. Но это не помогло, хотя, по словам Кураева, для церковного христианского суда покаяние и прощение — главное. Патриарх Кирилл отправил Кураева в своеобразную ссылку в монастырь, где провинившийся священнослужитель должен был замаливать грехи.

На это время ему было запрещено проводить службы. Можно ли считать преступлением оскорбительное слово, сказанное одним священником другому?

Кураев больше не диакон

Диакон Андрей Кураев в своем блоге рассказал о четырёх известных ему за последние 20 лет случаях, когда епископы были обвинены в "девиантном сексуальном поведении". Бывший протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев покинул Россию. Дьякон Андрей Кураев раскрывает этимологию слова «блядь». Кураев назвал гомосексуалистов "товарищами", которые Кураеву не подарят детей. Сам Кураев пока не комментирует подробно эти события, говоря, что у нового назначения есть положительная и отрицательная сторона.

Живой Журнал диакона Андрея (Кураева)

В общем, уже в то время диакон Андрей Кураев не нёс слово Божие в массы, а продвигал какую-то свою псевдофилософскую дичь. ЖЖ для Android. Приложение ЖЖ в Huawei AppGallery. Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В РПЦ назвали «каноническим беспределом» восстановление в сане иноагента Кураева. диакон Андрей Кураев — LiveJournal.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий