Новости долг украины перед россией

В минфине Украины отмечают, что государственный долг Украины в августе увеличился на $1 млрд и достиг почти $133,9 млрд, причем до 70% от этой суммы составляют внешние заимствования.

«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами

В марте 2017 года этот суд одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине о евробондах, отвергнув все аргументы украинской стороны, в том числе снял с РФ обвинения в политическом давлении на Украину. Однако в сентябре 2018 года Апелляционный суд Англии удовлетворил апелляционную жалобу Украины, и постановил слушать дело в рамках полноценной процедуры, что отсрочит возможность взыскания долга в пользу РФ. Через четыре с половиной года это решение подтвердил и Верховный суд Великобритании. Позиция Украины заключается в том, что выпуск облигаций должен быть признан недействительным из-за якобы принуждения со стороны РФ. Под этим Киев подразумевает воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, произошедшее в марте 2014 года — хотя долг был взят в декабре 2013-го.

Она подчеркнула, что возвращать европейские деньги придется уже следующим поколениям жителей Украины, что не заботит «временщиков» из Киева. Западные страны усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне спецоперации России по защите Донбасса , которая началась 24 февраля 2022 года из-за обострения ситуации в регионе в результате украинских обстрелов.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Накануне на задолженность Украины указали и в Госдуме. В нижней палате парламента уверены, что Вашингтон преследует единственную цель — окончательно разорить Украину в попытке вернуть вложенные в нее средства и устроить в стране голодомор. Попытки урегулировать конфликт путем дипломатии Киев проигнорировал, поэтому Россия решила оказать самопровозглашенным республикам военную поддержку.

$300 млрд долга ЕС перед Россией станут долгом Украине – его придётся отдавать

Глава комитета отметил, что долговая нагрузка на экономику остается высокой и Киеву не стоит рассчитывать на списание внешнего долга. Если не "новизной", то "святой простотой". Но управление государственным долгом - это не о хайпе, а прежде всего о выстраивании доверия, которое легко потерять и потом тяжело возвращать.

Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь: reklama ngv. Земляной вал д.

В 2013 году Фонд национального благосостояния приобрел еврооблигации Украины на 3 млрд долларов. После смены власти в Киеве Украина отказалась отдавать эти деньги. В этом же году МВФ скорректировал свои правила и разрешил выделять помощь даже тем странам, у которых есть официальная задолженность, если они предпринимают «добросовестные» усилия для урегулирования долга, а кредиторы не идут навстречу. Министр финансов России Антон Силуанов выразил несогласие с тем, что Украина добросовестно пыталась решить проблему долга.

Речь идет о 1996 годе, когда РФ, сама находившаяся в долгах как в шелках, ссудила соседям 2,5 млрд долларов, и о 2009-м, когда правительству Юлии Тимошенко срочно понадобились деньги на фоне мирового финансового кризиса. Оба раза торги вызвали у части украинских элит истерику — и эта наглая истерика работала: кредиты украинцы получали, но соглашение по-прежнему не ратифицировали как «неприемлемое условие». У нищих своя гордость. Это необходимо подчеркнуть особо: ведомую провинциальным национализмом Украину невозможно было образумить, она была недоговороспособна в принципе. Требование 40 зданий тому примером: Россия соглашалась даже на это, если украинцы умерят аппетиты хотя бы до 28 зданий. Они умерили — и тут же отказались от 19 предложенных им вариантов, одобрив только девять. Уже при Кучме, когда эпоха российско-украинских отношений была по нынешним меркам «золотой», Киев начал судиться с Москвой за конкретные объекты, в том числе за здание торгпредства в Лондоне. Как правило, судился безуспешно: две трети государств, где находилась советская собственность, почти сразу передали ее российской стороне. Но некоторые потребовали согласия «других республик», и кое-где украинцы действительно успели подсуетиться, получив советскую недвижимость самозахватом. Примерно во второй половине девяностых количество судов заметно сократилось: украинцы сообразили, что дело это по большей части безнадежное, поскольку суды исходят из ситуации «де-факто». Это произошло в тот же день, когда в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. Ничего путного из этого у украинцев, конечно, не выгорело. Но, стоит признать, определенная юридическая правота все же находится на их стороне: пока соглашение о «нулевом варианте» не ратифицировано в парламенте а ратифицировано оно не будет никогда , оно не действует. А то, что Россия за время спора покрыла все советские долги перед Парижским клубом еще во второй половине нулевых — досрочно, чтобы не платить проценты , это, можно сказать, было ее собственным решением и актом неслыханной щедрости, который Украину ни к чему юридически не обязывает. Как мы помним, «законно» не всегда означает «справедливо».

Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией

Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял. Украина из-за конфликта накопила колоссальные долги, пишет "Апостроф". Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов. Трехмиллиардный долг, который украинское правительство упорно пыталось перевести в ранг коммерческой задолженности, сегодня официально принял статус суверенного. последние новости сегодня на

Сенатор Климов назвал величину долга Украины перед странами. «Государство — банкрот»

К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял. Даже если «старшему брату» удастся продавить через МВФ решение о признании долга Украины перед Россией коммерческим, ликовать Киеву придется недолго. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. Политический эксперт Александр Шатько рассказал о ситуации с долгами Украины перед Западом. Госдолг Украины в августе вырос на миллиард долларов и достиг почти 134 миллиардов долларов, сообщили в четверг в минфине страны. РИА Новости, 28.09.2023.

3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит

Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов.
Госдолг Украины превысил $124 млрд «Здравствуйте! Я вернулась. Во всех смыслах этого слова. Спасибо всем, кто поддерживал и боролся, и сочувствую всем, кто не ожидал», — написала Тимошенко в с.
Долг Украины за газ перед Россией составляет $1,62 млрд В апреле размер государственного долга Украины вырос еще на 4,4 млрд долларов и превысил отметку в 124 млрд.
Госдолг Украины превысил $132 млрд - Ведомости Зеленский даже не заикается о списании старых долгов перед МВФ и другими организациями.

Минфин Украины сообщил об увеличении госдолга страны до 120 млрд долларов

Интерфакс: Государственный долг Украины нуждается в "глубоком урегулировании", но даже в случае успешного завершения реструктуризации, восстановление устойчивости долга еще потребует существенной бюджетной корректировки и исключительного финансирования со. За март сумма госдолга Украины увеличилась на 3,92 миллиарда долларов и составила 119,9 миллиарда долларов. Государственный долг Украины за октябрь вырос на $ 5 млрд, до $ 103,1 млрд по состоянию на конец месяца, сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев.

Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией

Но нам не следует так сильно переживать за бедных и несчастных украинцев. По большому счету это их проблемы. И то, что им тридцать пять лет придется платить долги за оружейные хотелки Зеленского, нас не должно беспокоить. Мы обязаны адекватно отвечать на все вызовы криминального киевского режима и напрягать энергетические мощности Украины.

В прошлом году Украина платила в среднем 400 долларов за тысячу кубометров. В середине декабря после переговоров российского и украинского президентов Киеву была предоставлена существенная скидка по цене на газ.

Помимо этого, сопредельной стране также был выделен кредит на 15 миллиардов долларов. Как позднее пояснял Путин, Россия предоставила Украине финансовую помощь из-за близких отношений двух государств и в связи с тяжелым состоянием украинской экономики по итогам 2013 года рост ВВП, вероятно, окажется нулевым. В «Газпроме» ожидают, что в течение текущего года Украина приобретет 35-40 миллиардов кубометров газа.

Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ.

Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год.

Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы. Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30]. Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко.

Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы. Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35]. Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России.

По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта. Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам.

В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году. Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря.

С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован. Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл. Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности».

Юлия Тимошенко же в том числе, исходя из своих обещаний избирателям придерживалась политики «стабильных и посильных тарифов для населения». В декабре 2005 года уже при правительстве Еханурова именно на мартовские предложения Алексея Ивченко «Газпром» будет ссылаться, предлагая прекратить бартерные сделки и перейти на «рыночные формы взаимоотношений». Среднеевропейские цены к тому времени уже перешли отметку 150 долларов за тысячу куб. Вице-премьер Украины Анатолий Кинах категорически отверг российское предложение, настаивая на сохранении условной бартерной цены на газ из существующих транзитных контрактов. Наступила патовая ситуация, в которой ни одна из сторон не желала соглашаться на предложения другой.

Бывший украинский премьер Николай Азаров ранее прогнозировал, что объем госдолга Украины к концу года может вырасти до рекордных 173 миллиардов долларов.

Размер внешнего долга и государственного долга Украины

Напомним, аннулировать свой просроченный долг по облигациям на 3 млрд долларов Украина пытается с 2016 года. Главные аргументы — Россия якобы силой навязала Киеву этот заем, принуждая его отказаться от подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом и сделать выбор в пользу российского финансирования. На самом деле, Москва в декабре 2013 года выделила средства Украине для поддержания экономики и выплаты социальных пособий по просьбе тогдашнего президента страны Виктора Януковича. Всего планировалось, что РФ выдаст 15 млрд. Однако новое правительство незалежной, пришедшее к власти после майданного государственного переворота, признавать эту задолженность отказалось. Читайте также Средняя зарплата в РФ: Приоритет для власти, тоска для людей Везунчики скупают золото, остальные выживают Российская сторона отказалась. А после того, как Международный валютный фонд МВФ принял позицию Москвы о государственном статусе займа, она обратилась в Высокий суд Лондона, который является высшей инстанцией в вопросах, связанных с еврооблигациями, с иском о погашении долга. И в марте 2017 выиграла его. Суд тогда постановил, что Украина должна исполнить свои контрактные обязательства — то есть выплатить все 3 млрд.

При этом довод о принуждении, как и остальные аргументы ответчика, был отвергнут. Киев подал апелляцию. И вот теперь ситуация диаметрально изменилась. Верховный суд Великобритании, руководствуясь непонятно чем, принял во внимание утверждение украинской стороны, что украинские евробонды, проданные во время Евромайдана, были частью «незаконной политической и военной агрессии со стороны Москвы». И постановил, что судьи должны тщательно изучить попытку России силой заставить Украину выпустить облигации, с учетом «предыстории угрожающего российского поведения в преддверии аннексии Крыма». Это решение, как отмечает Bloomberg, сводит на нет попытки России выиграть дело и позволяет Украине отсрочить любые дальнейшие выплаты. Что, как считает агентство, является значительным успехом Киева.

Доверительный управляющий аргументировал необходимость отмены законного принуждения, а Украина заняла противоположную позицию. Уточнение определенных аспектов правовой доктрины принуждения в юриспруденции Британии является общим элементом двух споров. В резолюции отмечено, что экономическое давление, оказываемое PIAC на Times Travel в контексте дела, было законным, и не рассматривалось как экономическое принуждение. Это решение фактически снимает границы принуждения и будет иметь серьезные последствия для коммерческих переговоров. Вердикт не гарантирует, что Украину обяжут выплатить 3 миллиарда долларов.

Фонд отмечает, что динамика долга и возможности финансирования Украины после второго обзора программы EFF в декабре 2023 года ограничены как в базовом, так и в неблагоприятном сценариях, и даже с учетом фискальной корректировки и официальной поддержки эти показатели по-прежнему находятся за пределами управляемых уровней. Согласно материалам МВФ, официальные органы Украины и их консультанты по долгу завершают техническую работу с целью разработки долговой операции, соответствующей целям программы по обеспечению устойчивости долга. Они планируют представить кредиторам первоначальные предложения в ближайшее время, что соответствует их намерению завершить реструктуризацию к середине года и до истечения срока моратория на выплаты по долгу в августе 2024 года. Чтобы отразить эти изменения, до конца этого года будет подготовлена и опубликована среднесрочная долговая стратегия, отмечается в меморандуме.

То есть семья Иванюк собралась вечерком на семейный совет и за чашкой чая решила, что отдавать долг семье Ивановых не стоит: ведь берешь чужие деньги, а отдавать-то надо свои, кровные!!! Чтоб им лопнуть от злости, жмотам кацапским, раз не понимают, что Иванюкам самим денежки не лишними будут! И пусть за нами еще побегают, упрашивая вернуть хоть часть долга! В общем, как в «лихие 90-е» в России: возврат долга — проблема не должника, а кредитора. Но чем объяснить такую наглость? Только ли привычным стремлением киевских властей жить за чужой счет, паразитируя на неэквивалентном товарном обмене с Россией, воруя газ и требуя бесконечных скидок и преференций? А может быть, убеждением, что они самые хитрые и могут «кинуть» любого? Как представляется, есть еще одно обстоятельство, позволяющее Киеву вести себя подобным образом. Подобно мелкой шпане, которая, пыталась взять прохожего на гоп-стоп, но получила решительный отпор и бежит с жалобой к криминальному авторитету, киевские власти рассчитывают на помощь «старшего брата». В апреле 2014 года Вашингтон настоял на том, чтобы МВФ открыл для Украины кредитную линию по программе Stand-by в размере 17 млрд. Деньги предполагалось перечислить девятью квартальными траншами в течение двух лет, но были выделены только два первых транша, а осенью 2014 г. Тем не менее, в нарушение всех норм в конце 2014 года МВФ согласился провести новые переговоры с Украиной о выделении кредитной линии уже на сумму 17,5 млрд. Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения. В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций. Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины. Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд. Западные государства в свое время выработали несправедливые механизмы распределения квот и голосов, а также формирования управляющих органов, позволяющих им полностью контролировать МВФ. По негласной договоренности, на должность директора-распорядителя всегда назначается представитель западноевропейской страны, а на пост первого заместителя — американец. Развивающиеся страны в последние годы стремятся реформировать МВФ на более справедливой основе. Эта договоренность легла в основу решения Совета управляющих МВФ от 15 декабря 2010 г. Пакет новых реформ МВФ включал в себя изменение порядка выборов Исполнительного совета, а также увеличение общего размера квот с 238,5 млрд до 477 млрд SDR условная расчетная единица МВФ , что составляет примерно 750 млрд долл. Реформа также предполагала включение юаня в состав корзины валют, на основе которой определяется текущий курс SDR сейчас в эту корзину входят доллар США, евро, британский фунт стерлингов и японская иена. Тем не менее, даже такая половинчатая реформа не была реализована.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий