«Письменные источники именуют древние русские суда кораблями, лодьями, причем эти названия употреблялись летописцами как нарицательные и для обозначения всякого судна вообще. Самым старым обнаруженным корпусом судна, являются останки кораблекрушения финикийского корабля позднего бронзового века Улу-бурун у побережья Турции, построенного в 1300 году до н. э. Древнейшее египетское судно было обнаружено в 1954 году в Гизе южнее пирамиды Хеопса в траншее, вырубленной в известняках и засыпанной щебнем. старинное поморское парусно-гребное судно XI-XIX веков. Он имел характерные обводы для ледового плавания, был оснащен мачтой, навесным рулем и веслами. боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя рядами весел.
Коч, шняка и другие суда поморов: как они были устроены и зачем нужны
В Средние века на одном весле было до 7 человек. Изменилось все в средние века. Рабовладельческая формация сменилась феодализмом, захват новых рабов для наиболее черной и опасной работы стал дело весьма затруднительным. Приток рабской силы был уже не тот и на галерах начались проблемы. Нехватка «профессиональных» гребцов привела к изменению конструкции данных судов. Действительно большие весельные суда исчезают, с каждым столетием они становятся все меньше, а самое главное меняется подход к расположению и организации весел. Если раньше на каждом весле сидело по одному гребцу, и весла при этом были короткими, то теперь весла были длинными и на каждом из них сидело по несколько гребцов. Интересный факт: гребцы на средневековых галерах существовали в ужасных условиях. Трудиться, спать, есть приходилось в одном месте площадь которого могла не превышать участка 5х2 метра. В этом пространстве могло ютиться до пяти человек.
На средневековых судах дела обстояли иначе. Фото: goodfon. К началу Нового времени стандартная галера имела 52 весла, на каждое из которых приходилось по 4-5 гребцов. На самых крупных кораблях могло быть до 64 весел, а число гребцов на каждое из них могло достигать уже 7 человек.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам. Оцени полезность материала: 4 голоса, оценка 4 из 5 Еще определения Военный корабль, усовершенствованная крупная галера. Вид галеры, военный корабль xvi—xvii вв.
В книге очень хорошо и просто воспроизводится эволюция кораблестроения от самых первых опытов человека по кораблевождению до современных ракетных крейсеров и авианосцев. Авторы четко структурируют рассказ, выделяя в каждой эпохе, собственно, конструкцию кораблей, вооружение и тактические приемы, иллюстрируя их на примерах известнейших морских сражений. Наиболее ярко выглядят главы, посвященные эпохе броненосцев.
Строили очень большие корабли, которые были способны взять на борт до 2000 пассажиров. Однако в 1566 году война закончилась, и судно определили в торговые. Однако был у галеона и существенный недостаток. Да и надводный борт был очень большим и тоже тормозил корабль. Поэтому мореплаватели надеялись только на попутные ветры. Португальцы, например, предпринимали путешествия в Индию только в марте или апреле, когда начинали дуть муссоны, которые помогали морякам благополучно пересечь Индийский океан. Английские судостроители значительно уменьшили высоту надводного борта и надстроек. У них галеон был не 6 — или 7-палубный, а всего лишь однопалубный. Соответственно, корабль стал намного легче. Водоизмещение составляло 500—600 т. Галеоны бороздили моря около 200 лет. На основе его конструкции впоследствии создали два новых класса судов — боевой корабль и фрегат. Буер — небольшой однопалубный парусник, характерный, прежде всего, для Северной Европы. Часто судно имело две мачты. Обшивка корпуса выполнялась вгладь. Судно было простым в обращении, и с ним легко управлялись несколько членов экипажа. В России буеры стали строить при Петре I. Русские мастера-корабелы делали их одномачтовыми со шпринговым парусом четырехугольный косой парус, растягивающийся по диагонали. В основном судно использовали в качестве транспорта. Петр I позаимствовал этот тип судов для российского флота, и флейты начали строить на самых разных верфях страны. В отличие от буера флейт обладал более изящными пропорциями. Палубные надстройки практически отсутствовали. Корму судна делали круглой. Корабль имел три мачты. На бушприте был блинд прямой парус , на бизань-мачте треугольный парус. На фок — и грот-мачтах устанавливали по два прямых паруса. Флейт в основном использовался в качестве транспортного судна. Его быстроходность зависела только от ветра. Малая осадка позволяла заходить в мелководные порты. Это усовершенствованный вариант флейта. На нем делали специальную батарейную палубу на 10 орудий. Поэтому экипаж пинка не был беззащитен в дальних плаваниях. Из-за наличия этой палубы пришлось изменить и корму, из круглой она стала прямоугольной транцевой. Корабль имел парус на бушприте и паруса на двух мачтах. В России пинк стали строить во времена Петра I. Причем по качеству сооружения таких судов русские мастера даже превзошли европейцев. Многие купцы из Англии и Голландии предпочитали строить пинки на архангельских верфях. У этого судна существовало несколько вариантов названия: галиот, гукар, гукер, гуккер, гукр. Технологию постройки разработали голландские мастера еще в XIII веке. Судно предназначалось для рыбной ловли. Могло иметь две мачты — грот и бизань, но как промысловое довольствовалось одной. Экипаж около 70 человек. Грузоподъемность составляла 60—200 т. Строились они на многих российских верфях. Очень известны были верфи на Северной Двине. Там работали замечательные русские мастера, выходцы из крестьян: Василий Дорофеевич Ломоносов отец великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова , Трофим Медведев, Василий Филиппов и др. Они строили не только гукоры, но и пинки, буера. Документально установлено, что В. Ломоносов был лично знаком с Петром I, который поощрял деятельность мастера по строительству «ново-манерных» судов. Данный тип судна возник в Северной Европе. Первое изображение датируется 1628 годом. Во время военных действий англичане использовали шхуну как посыльное судно. Шхуна имела небольшие размеры, и для управления ей хватало экипажа из нескольких человек. На шхуне ставили две или три мачты. В основном эти суда использовались в торговом флоте. В XIX веке на шхунах увеличили количество мачт, а паруса устанавливали только косые. В истории судостроения, наверное, самой известной является шхуна «Томас В. Лоусон», названная американского писателя, сейчас известного своим единственным романом «Пятница, 13». Она имела стальной корпус и 7 мачт. Длина 112,5 м, ширина 15 м, полная осадка 10,5 м, грузоподъемность 7500 т. Грузовые помещения шхуны были разделены на твиндеки подпалубные помещения тремя палубами. Шесть корабельных трюмов имели большие грузовые водонепроницаемые люки. Каждый трюм снабдили паровой лебедкой, находившейся на главной палубе. С помощью лебедок же моряки ставили и спускали малые паруса. Нос и кормовая часть шхуны были оборудованы тремя паровыми лебедками большой мощности. Их использовали при постановке и спуске больших тяжелых парусов. Каждая мачта «Томаса В. Лоусо-на» возвышалась над палубой на 40,5 м. Металлическая конструкция дополнительно снабжалась сосновой стеньгой длиной 17,5 м. Экипаж шхуны состоял всего из 18 человек. Американские судостроители снабдили корабль еще одной новинкой. Перо руля, которое было огромных размеров, перекладывалось с одного борта на другой с помощью рулевой машины. Благодаря этому штурвалом шхуны мог управлять один человек. Ее строительство обошлось владельцам в четверть миллиона долларов. Судно приносило большую прибыль, перевозя грузы, но закончилось все трагедией. С самого начала пути и в течение нескольких недель шхуну преследовали штормовые ветры. Все спасательные средства плоты, шлюпки были разбиты, из строя вышли 19 парусов. И однако судно двигалось вперед по заданному курсу. В пятницу 13 декабря норд-вест силой 9 баллов по шкале Бофорда принес шхуну к скалам Бишоп Рокк архипелага Силли расстояние до них составляло не более одной мили. Позднее эксперты рассчитали, что капитану удалось бы миновать опасное место, если бы паруса были в порядке, но шесть парусов не обеспечили шхуне необходимой скорости хода. Опасаясь, что судно выбросит на скалы, капитан приказал убрать паруса и поставил «Томаса В. Лоусона» на два якоря. В результате корабль развернулся носом на волну. Лоусон» Терпящий бедствие корабль был замечен с маяков Св. Мэри и Св. Агнесс, и сигнальными ракетами команде был подан сигнал о приближающейся помощи. Спасательные шлюпки смогли подойти к судну только к полудню, но одна вскоре ушла к берегу. Капитан и его команда отказались покидать шхуну, так как были уверены, что положение их судна еще далеко от критического. Вечером к шхуне подошли буксиры. Спасательная шлюпка из-за усиливающегося ветра была вынуждена вернуться на берег. Однако предварительно командир договорился с капитаном о том, что в случае обрыва якорей «Томаса В. Лоусона» тот обязательно подаст сигнал ракетой. Около трех часов ночи на шхуне внезапно погасли все огни, но условный сигнал не последовал. На берегу решили, что подошедшие днем спасательные суда буксируют «Томаса В. Лоусона» в порт-убежище. Однако принесенный ветром резкий запах керосина говорил о другом. Сын местного лоцмана быстро собрал команду из восьми человек и вышел на шестивесельной шлюпке в бушующее море. На маленьком скалистом острове они обнаружили тела трех погибших моряков. Вскоре они нашли главного матроса шхуны, который был жив и рассказал о произошедшем на судне. Капитана и механика обнаружили на соседних скалах. Оказалось, что ночью внезапно разорвались сдерживающие судно якорные цепи, и шхуну быстро понесло на скалы. Тогда капитан приказал надеть спасательные нагрудники и подняться на мачты. Вскоре судно ударило о рифы, и керосин стал вытекать за борт. Корпус шхуны разломился, и моряки оказались в воде. В результате из 18 членов экипажа выжили только трое. Гибель судна широко освещали средства массовой информации. Журналисты даже провели параллель между названием книги Томаса Лоусона «Пятница, 13-е» и временем катастрофы, случившейся в декабре 1907 года того же числа в тот же день недели. Больше столь крупные шхуны не строили. Распространение получили трехмачтовые суда. Необходимо отметить, что в конце XIX в. Судовладельцы предпочитали отправлять не требующие срочной доставки грузы именно на парусниках, так как они не нуждались в топливе и были более экономичны, чем пароходы. Чайный клипер появился в середине XIX века. Первоначально клиперы были гладкопалубными кораблями средней грузоподъемности с особыми, острыми, «режущими воду» по-английски clip обводами корпуса и круглой кормой. Они имели три мачты с прямыми парусами. Водоизмещение судна с полным грузом составляло 852 т, длина — 60 м, ширина — 10 м, осадка — 5,5 м. Впоследствии на них стали устанавливать и паровые машины, клиперы стали парусно-механическими судами. Происхождение этого названия имеет любопытную историю. В середине XIX века Лондон стал центром чайной торговли. Торговцы чаем из всех уголков Великобритании решили установить премию в два фунта стерлингов за каждую тонну чая нового урожая тому судну, которое первым доставит его из Китая в Лондон, и клиперы начали перевозить чай, получив название «чайных». Это были дальние рейсы, однако «чайные клиперы» совершали их в рекордно короткие сроки. Их не смущали никакие бури. Наоборот, чем сильнее был ветер, тем быстрее они неслись по верхушкам волн. Настоящую славу этому типу судов принесли английские клиперы «Ариэль», «Фермопилы» и «Катти Сарк». Последний в настоящее время сохраняется в сухом доке Национального морского музея в Лондоне, а «Фермопилам» принадлежит рекорд для парусных судов, не побитый до сего дня — клипер за 63 дня дошел из Мельбурна до Лондона в обход Африки. С развитием торговли чаем с Цейлоном и открытием в 1869 году Суэцкого канала, сократившего морской путь в Индию, и постройкой судов с паровым двигателем золотой век клиперов завершился. Он был коротким: с 1845 по 1875 годы. С закатом клипером закончилась и эра парусных кораблей, на смену им пришли паровые суда. Больше всего чайных клиперов было у Англии. Великая морская держава, обладая многочисленными колониями, нуждалась в быстроходных транспортных судах. Что касается чайного клипера, то в благоприятных для плавания погодных условиях он развивал скорость до 14 узлов. И вот в 1866 году произошла примечательная гонка. В мае на рейде порта Фучоу, что в устье реки Миньянги, собрались лучшие английские суда данного типа: «Ариел», «Фаиери Кросс», «Серика», «Тайпинг», «Сокол», «Огненная шпора», «Китаец», «Черный принц», «Тейтсинг» и многие другие. Чайные клиперы стояли в порту, ожидая загрузки чаем нового урожая. А экипажи в это время веселились в тавернах, обсуждая заодно достоинства и преимущества своих судов. В результате моряки решили на практике выяснить, чей чайный клипер самый быстроходный, а экипаж самый профессиональный, и заключили между собой денежное пари. Когда 24 мая в порт прибыли и отшвартовались у бортов клиперов баржи с чаем, команды приступили к погрузочным работам с максимальной скоростью. И моряки спешили не только для того, чтобы выиграть пари. Ведь суда, которые первыми доставляли в Лондон чай из Китая, получали плату за перевозку фрахт значительно выше, чем все остальные. А капитаны отмечались за это премией в сто фунтов. Что касается очередности загрузки, то тут выбор был за владельцем чая. А он, естественно, стремился заполучить самый быстроходный клипер, чтобы его партия чая поступила на английский рынок первой и в результате он заработал больше всех. Самым большим был «Ариел». Его мачта возвышалась над палубой на 42 м. Самым новым являлся «Тейтсинг», самым старым — «Фаиери Кросс». Но разница клиперов в возрасте и величине была не столь значительна, чтобы отразиться на результатах гонки. Все они имели возможность соперничать на равных. Успех гонки зависел не только от технического состояния судна, но и от профессионализма капитана и экипажа. Команда, как правило, состояла из 32 человек: 24 матросов, повара, стюарда, парусного мастера, плотника, боцмана, двух офицеров и капитана. Первым поднял якорь клипер «Ариел», но вмешались не попутный ветер, малая вода при относительно большой осадке и слабый буксировщик, поэтому он быстро встал на якорь в устье Миньянга. Рано утром 30 мая в море практически одновременно вышли еще два клипера — «Тайпинг» и «Серика». К ним удалось присоединиться и «Ариелу». Через 1,5 дня в путь отправился «Тейтсинг». Благодаря удачному старту выигрывал «Фаиери Кросс», но на таком продолжительном переходе это особой роли не играло. Ни один из клиперов, вышедших в море после первой пятерки, уже не мог рассчитывать на победу. Самым трудным было преодолеть первую часть пути, ведь приходилось идти, лавируя, против юго-западных муссонов. Нужно было пройти Китайское море, Тайваньский пролив, проплыть близ Вьетнама и острова Борнео, преодолеть водное пространство между островами Индонезии, пересечь сначала пролив Гаспара, а затем — Сундайский. Первым в Аньер — место, где моряки пополняли продовольственные запасы, — прибыл «Фаиери Кросс», через небольшой промежуток времени на стоянку подошли «Ариел» и «Тайпинг», самыми последними, соответственно, пришвартовались «Серика» и «Тейтсинг». Немного отдохнув, суда вновь отправились в путь. Первым курс на остров Маврикий взял «Фаиери Кросс», за ним с промежутком в несколько часов отправились «Ариел» и «Тайпинг». Суда летели на всех парусах со скоростью 14 узлов. В сутки им удавалось преодолеть более 330 км. Первым до острова Маврикий добрался «Фаиери Кросс», «Ариел» и «Тайпинг» появились в этой точке спустя одиннадцать дней, «Серика» — через 12 дней, а «Тейсинг» — спустя 13 дней. Jack Spurling, 1926 г. Около мыса Доброй Надежды клиперу «Ариел», несмотря на неприветливые ветры, штормы и внезапные штили, почти удалось догнать лидера. Но совершенно неожиданно в Южной Атлантике «Тайпинг», оказавшись ближе других к Африканскому континенту, выдвинулся на первую позицию и раньше других добрался до острова Святой Елены. На один день от него отстал «Фаиери Кросс», на два — «Ариел» и «Серика». Позже всех пересек экватор «Тейтсинг». После двух месяцев одиночного плавания «Фаиери Кросс» нагнал «Тайпинг», и в течение восьми дней они плыли вместе. Но 17 августа вдруг море установился полный штиль. Началось тяжкое ожидание. Вдруг команде «Тайпинга» удалось уловить в паруса легкий ветерок, и в мгновение ока судно скрылось за горизонтом. В итоге из-за неустойчивых переменных ветров широту острова Кабо-Верде, что находится на 4 тысячи километров севернее, первым пересек клипер «Ариел», за ним по очереди прошли «Тайпинг», «Фаиери Кросс», «Серика» и «Тейтсинг». Шестого сентября «Ариел» спустил паруса и лег в дрейф в полутора милях от маяка Дунгенес. Поднявшийся на его борт лоцман поздравил капитана Кея с прибытием первым из Китая. Через час к берегу подошел и запросил сигнальными ракетами лоцмана «Тайпинг». Вскоре оба судна на всех парусах устремились к южному побережью Англии. Весть о том, что в Лондон одновременно должны прибыть два чайных клипера, распространилась мгновенно. Берега канала, где должны проплыть знаменитые парусники, заполнили толпы людей. Вскоре оба клипера убрали паруса, и на мачтах взвились флаги позывных и вызова буксиров. И вот получилось так, что «Тайпингу» прислали более мощный буксир, и судно вошло в устье Темзы на 55 минут раньше. Поменяв буксир, «Ариел» подошел к воротам Вест-Индского дока. Суда с нетерпением стали ждать прилива. И здесь удача была на стороне «Тайпинга». Обладая меньшей осадкой, он быстрее «Ариела» преодолел шлюзы и встал на разгрузку. В результате возникла довольно щекотливая ситуация: «Тайпинг» пришвартовался на 20 минут раньше, «Ариел» прибыл к доку на 10 минут раньше соперника. Однако капитаны поступили как истинные джентльмены, они поделили премию пополам. С небольшим опозданием в Вест-Индском доке пришвартовался клипер «Серика». Остальные суда прибыли в столицу Англии через несколько дней. События гонки еще долгое время были предметом спора и обсуждений поклонников парусного флота, а имена капитанов трех судов-лидеров — Мака Киннона «Тайпинг» , Кея «Ариел» и Инесса «Серика» — стали известны всему Лондону. Позднее в Англии были созданы пассажирские клиперы, которые стали называть пакетботами. Например, в 1854 году по заказу английского судовладельца Дж. Бейнеса построили судно «Лайтнинг» «Молния». Клипер легко развивал скорость до 18 узлов и входил в число красивейших и самых быстроходных кораблей мира. Он служил пассажирским экспрессом на линии Ливерпуль — Мельбурн, преодолевая расстояние между городами за 70 дней. Его экипаж состоял из 85—87 человек. За каждый рейс «Лайтнинг» перевозил до 500 человек. Пассажиров располагали в каютах 1 и 2 классов, которые размещались под главной палубой. Судно погибло в результате пожара 31 октября 1869 года. Причиной возгорания послужил груз шерсти. Его конкурентом на этой линии являлся «Дэвид Кроккет». В число самых быстрых клиперов входило судно под названием «Сэр Ланселот», которое было построено в 1865 году на верфи Роберта Стала в Гриноке. При грузоподъемности 886 т он плавал со скоростью 17,5 узла. В 1867 году клипер модернизировали, в результате чего он стал барком. Погиб «Сэр Ланселот» в 1895 году, попав в сильный ураган. Но больше всего до сих пор на слуху название чайного клипера «Катти Сарк». Его построили в 1869 году в Думбортане. Оно имело 29 парусов, а длина по ватерлинии составляла 65 м. Клипер с легкостью развивал скорость до 16 узлов и был постоянным участником чайных гонок, которые, как правило, выигрывал. Некоторое время он ходил под португальским флагом. В 1922 году англичане, осознавая, что «Катти Сарк» является их национальным достоянием, выкупили судно и поставили на вечную стоянку. В общей сложности судно прослужило людям более 50 лет. Клипер «Катти Сарк» обладал такой популярностью, что по его чертежам построили аналог, который был назван «Блеккадер». Правда, поначалу он все время попадал в трагические ситуации. Во время шторма вблизи Тринидада у него рухнул рангоут; в водах Китая он столкнулся с другим кораблем; тайфуном его выбросило на берег и т. Но всякий раз клипер выживал. С годами несчастья перестали преследовать «Блеккадер», и он благополучно закончил службу в 1905 году под норвежским флагом. Клипер «Грейт Рипаблик» спустили на воду в 1853 году в городе Бостон. Его длина составляла 102 м, а ширина — 16,8 м. Паруса имели площадь 3770 кв. Мачты возвышались над главной палубой на 69 м. Трёхмачтовый парусный клипер «Катти Сарк» в сухом доке в Гринвиче В 1855 году он из нью-йоркского порта отправился в Австралию. Однако путешествие пришлось прервать из-за возникшего на борту пожара. Судно не погибло, но два года простояло в ремонте. Мастера срубили мачту и убрали верхнюю обгоревшую часть корпуса. В результате главной стала палуба, которая размещалась ниже. Уменьшенному в объеме корпусу уже не требовалось четыре мачты, поэтому установили всего три. Несмотря на это «Грейт Рипаблик» оставался самым большим парусником в мире. В 1872 году знаменитый клипер, попав в жестокий шторм у Бермудских островов, погиб. Постепенно океанские просторы стали покорять более усовершенствованные парусные конструкции с металлическими корпусами, рангоутом и стоячим такелажем из стальных тросов.
Дмитрий Семушин: О русском судне «коч» — коротко и без мифов
Древнее судно нашли на берегу Онежского озера Читать 360 в Штормовые волны вынесли на побережье Онежского озера обломки деревянного судна - коча, затонувшего в этих водах около 300 лет назад. В августе фрагменты корабля допетровской эпохи были найдены в Вытегорском районе Вологодской области. Теперь их ждет реставрация и судьба ценного музейного экспоната. Находка требует очистки от песка и мелкого камня, дальнейшей консервации и реставрации. Весной будет решаться вопрос, куда ее установят», - цитирует «Интерфакс» слова ведущего научного сотрудника Вытегорского объединенного музея Елены Савичевой. Они устроили ему место для хранения под открытым небом для просушки, а в начале ноября помогли с транспортировкой в город.
Постройка первого купеческого судна была завершена в 1697 году. После этого на Соломбальской верфи одновременно было начато строительство шести торговых судов. По всей вероятности, они строились по чертежу, привезенному из Голландии кораблем «Св. Пророчество», и представляли собой разновидность ката. Подводную часть корпусов из соснового леса смолили «густою смолою». Характерными особенностями соломбальских катов являлись более скромная ютовая надстройка — «казенка», которая использовалась для жилья шкипера и его помощников, и наличие почти у самой ватерлинии, слева от ахтерштевня, «окна для таскании леса», своеобразного лацпорта для приема древесины прямо с воды. Для погрузки других товаров служили два больших люка по-поморски — «творила» : один на шкафуте, другой - на шканцах. Выбирание якорей на русских купеческих судах производилось простейшим деревянным воротом, находившимся сразу же за фок-мачтой. Суда имели полные обводы носа, прямую транцевую корму и соотношение ширины к длине, близкое к четырем: наибольшую длину 45,33 м, ширину без обшивки 10,74 м. Высота надводного борта на миделе равнялась 4,72 м. Грузоподъемность судна достигала 840 т. Для отражения возможных нападений каперов на судне устанавливалось от 8 до 37 орудий небольшого калибра, для них в бортах были прорезаны порты с затворами на железных петлях. Парусно-гребной фрегат «Апостол Петр» Азовский поход 1965 года окончательно убедил Петра I в том, что без наличия флота ему не овладеть даже сравнительно слабой приморской крепостью. Центром кораблестроения стал город Воронеж. Здесь на верфи в 15 верстах от впадения реки Воронеж в Дон в апреле 1696 года был спущен на воду 36-пушечный парусно-гребной фрегат «Апостол Павел». Длина фрегата 34,4 м, ширина 7,6 м. Корабль был плоскодонным. Шканцы открытые, на срезанном баке оставались площадки для размещения абордажной команды. Корабль имел три мачты со стеньгами и бушприт с вертикальным утлегарем. Фоковую и гротовую парусность составляли нижние паруса и марсели. На бизань-мачте была только бизань. Кроме того, имелось 15 пар весел на случай безветрия и для маневра. В 1712 году после неудачного Прутского похода прекратил свое существование. Фрегат «Петр и Павел» С целью создания коалиции для борьбы против Турции за выход к Черному морю Петр 1 весной 1697 года направил «великое посольство» в Голландию, Англию и Венецию - морские державы той поры. Вместе с посольством было направлено более 100 человек для изучения кораблестроения и морского дела. В группу волонтеров под именем Петра Михайлова входил сам царь. Около пяти месяцев усердно трудился Петр, он изучил все, что только мог, узнал все хитрости сложной специальности. Царь участвовал в строительстве фрегата «Петр и Павел» от его закладки и почти до окончания работ. Строительством руководил корабельный мастер Ост-индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размеры корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м.
Оно датируется началом второго века нашей эры, сообщает телекомпания НТВ. Находка вообще необычна для Голландии, а эта грузовая баржа была еще гребной, ею управляли двенадцать человек. Все это говорит о том, что римские воины могли сплавляться по Рейну в обе стороны, а не только вниз по течению, как историки думали раньше.
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Древнее гребное судно.
Плавучая каторга: корабли на мускульной тяге
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Древнее судно, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. Старинный гребной корабль. Древнее весельное рабское судно. в Древней Греции гребное судно с тремя рядами весел. Данное судно оказалось самым древним затонувшим кораблем из всех найденных человеком до настоящего времени. Есть в мире суда старше, но нет никого их возраста, кто бы находился в повседневной эксплуатации, по прямому назначению, а не стоял в музее, был превращен в ресторан.
Коч и шебека, корабли с парусами новгородцев и поморов
Первым судном с ядерной электродвигательной установкой стала американская подводная лодка «Наутилус». Первым надводным атомным кораблём — американский ракетный крейсер «Лонг Бич». А вот первым небоевым атомным судном стал советский ледокол «Ленин», введённый в эксплуатацию 3 декабря 1959 года. Российский атомный ледокол «Арктика» — первое судно, достигшее Северного полюса Земли в надводном плавании Атомный ледокол «Ленин» отлично зарекомендовал себя. Он обладал хорошей ледопроходимостью. За первые 6 лет эксплуатации «Ленин» прошёл свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провёл более 400 судов. Единственной проблемой была низкая ремонтопригодность ядерного реактора.
В 1966 году старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку с реакторами ОК-150 заменили на более совершенную двухреакторную с реакторами ОК-900. В итоге в июне 1971 года «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. А в 1975 году был введён в эксплуатацию второй атомный ледокол под названием «Арктика», который стал головным в одноимённой серии крупнейших ледоколов мира. Мощность ледокола составляла 75 000 лошадиных сил на валах 55 МВт. Он мог находиться в беспрерывном плавании 4 года без учёта необходимости пополнять провизию. Всё это позволило ледоколу «Арктика» в 1977 году впервые в истории человечества достичь Северного полюса Земли в надводном положении.
Так началась эпоха атомного ледоколостроения. Ледокол-лидер класса «Арктика» «Ямал» ведёт колонну из вспомогательных судов Первыми не советскими и не атомными судами, которые достигли Северного полюса, стали дизельные ледоколы «Oden» Швеция и «Polarstern» Германия. И сделали они это аж в 1991 году. Да и в целом стоит отметить, что с 1977 года из 147 походов к Северному полюсу на надводных кораблях 123 было совершено Россией, а 118 из них — атомными ледоколами. Ещё одно невероятное достижение ледокол «Арктика» совершил в 1983 году. Тогда в восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов.
Самое интересное, что среди них были только построенные ледоколы «Ермак» и «Адмирал Макаров», а также мощный атомный ледокол «Ленин». Это считается одной из самых крупных успешных морских спасательных операций. Атомный ледокол «Арктика» типа ЛК-60Я Исходя из этих фактов, можно сказать, что атомные ледоколы действительно превосходят своих дизельных коллег по большинству параметров. Тем удивительнее становится то, что Россия является единственной страной в мире, обладающей подобными судами. Из 11 созданных атомных ледоколов 6 находится в строю и входит в состав флота России. Лихтеровоз «Севморпуть» 1988 г.
Последний был спущен на воду 16 июня 2016 года. Российский атомный ледокол «Арктика» типа ЛК-60Я. Водоизмещение судна составляет 25 540 тонн стандартное и 33 540 тонн полное по КВЛ конструктивная ватерлиния. Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, а высота борта на миделе — 15,2 метра 54 метра — наибольшая высота. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт. Мощность судна оценивается в 81 500 л.
При всём этом судно является двухосадочным ледоколом.
Также Геродот описывает строительство триер финикийцами для египетского царя Неко 610—595 гг. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря.
Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов.
Появились в Финикии и с конца 7 в. В древнегреческом флоте суда называли триерами, в римском флоте — триремами. Основными отличиями римской триремы от греческой триеры были парус на форштевне , абордажный ворон.
Сегодня на палубе «Маргретты» 10 гребных мест, такелаж - 3 бирюзовых паруса. При необходимости корабль комплектуют пушками. Его построили 9 лет назад.
Участники клуба исторической реконструкции «Легенда» решили взяться за проект, на реализацию которого ушел год. За это время, они изучили опыт древних и современных кораблестроителей, нашли материал и подходящее место для строительства. Общими силами построили корабль.
Для лучшей защиты увеличивали высоту носового бруствера и даже придавали ему вид башни с бойницами , а для большей вместительности расширяли носовую платформу. О судах в 4, 5, 6 рядов вёсел, так называемых «квадриремах», «квинкеремах», «секстиремах», есть краткие указания в истории Греции , Рима , Карфагена. В венецианском арсенале, известном по собранию древнейших памятников судостроения на Средиземном море , находятся только модели трирем. Главной заботой судостроителей в средние века по отношению к гребным судам было увеличение их размеров, в особенности во времена Крестовых походов , требовавших перевозки больших грузов; но сообразно с этим росло и затруднение в движущей силе для управления вёслами, которые достигали громадных размеров.
Это же обстоятельство послужило поводом к замене вёсел парусами и к сравнительно недолгому существованию больших гребных судов с значительным числом вёсел в несколько рядов. Самое видное место в эту эпоху занимают галеры , галеасы , дромоны и памфилы , представляющие улучшенные биремы. Из мелких гребных судов отметим наиболее характерные. Гондола — небольшое гребное судно, управляемое одним гребцом; оно употреблялось для сообщения больших судов с берегом.
Их поднимали на галеры во время походов, подобно тому, как в настоящее время поднимают на корабли гребные шлюпки. Кроме того, гондолы употреблялись прежде, да употребляются ещё и поныне в Венеции для сообщения по каналам. Роскошь их отделки доходила до сказочных размеров. Заведённые несколько лет тому назад на главных венецианских каналах пароходы нанесли смертельный удар этим изящным и оригинальным судам.
Древнее судно, 7 букв
В Средние века на одном весле было до 7 человек. Изменилось все в средние века. Рабовладельческая формация сменилась феодализмом, захват новых рабов для наиболее черной и опасной работы стал дело весьма затруднительным. Приток рабской силы был уже не тот и на галерах начались проблемы. Нехватка «профессиональных» гребцов привела к изменению конструкции данных судов. Действительно большие весельные суда исчезают, с каждым столетием они становятся все меньше, а самое главное меняется подход к расположению и организации весел. Если раньше на каждом весле сидело по одному гребцу, и весла при этом были короткими, то теперь весла были длинными и на каждом из них сидело по несколько гребцов. Интересный факт: гребцы на средневековых галерах существовали в ужасных условиях. Трудиться, спать, есть приходилось в одном месте площадь которого могла не превышать участка 5х2 метра. В этом пространстве могло ютиться до пяти человек.
На средневековых судах дела обстояли иначе. Фото: goodfon. К началу Нового времени стандартная галера имела 52 весла, на каждое из которых приходилось по 4-5 гребцов. На самых крупных кораблях могло быть до 64 весел, а число гребцов на каждое из них могло достигать уже 7 человек.
Видите вот эти стежки? Это ветки елки, скрученные, — показывает руководитель проекта Евгений Шкаруба. И прямо как нитью прошиваем, борт сшивается". Подходишь ближе, и сразу обволакивает густой запах дерева, очень вкусный.
А корпус делают из кокор — частей дерева, где ствол соединяется с корнем. Большая лодка — это карбас, наверное, один из самых древних вариантов судов, которые создавали на территории России и, как ни удивительно, создают до сих пор. Слово "карбас" произносится с ударением на первый слог. Карбасом называют парусно-гребное промысловое и транспортное деревянное судно, распространенное по крайней мере с XV века до настоящего времени на Белом и Баренцевом морях. Карбасы упоминаются в записках Соловецкого монастыря в 1531 году. Судя по всему, жители беломорского побережья — поморы — к тому времени активно их использовали. И очень важно это поддерживать, потому что уйдет такое строительство, уйдет такое мастерство, и его уже не восстановишь", — Евгений Шкаруба говорит, что его проект направлен в том числе и на то, чтобы сохранить старинный промысел. Конечно, не шитья карбасов, а их строительства — так как современные карбасы уже не сшиваются, а строятся с помощью медных гвоздей и заклепок.
Карбас, по словам Шкарубы, тем и хорош, что это просто создаваемое судно, но по облику и функционалу это все те же корабли, на которых поморы бороздили арктические моря. Вот, скажем, коч — тоже поморское судно, но большое и сложное, их уже не строят. Во времена освоения Сибири — это XVI век — карбасы, естественно, шили. На шестиметровый карбас уходило меньше двух недель, а служило судно лет пятнадцать. У каждого хозяина был карбас, на нем можно было ходить в море, можно было переезжать, то есть это было средство транспорта и рыбалки. Карбас очень простой. Наверное, поэтому он и пережил все другие типы судов".
Нос заканчивается тараном, обитым железом. Для облегчения ведения боя на море римляне изобрели так называемый «ворон» - абордажный мостик с металлическим грузом в форме клюза, который опускался на вражеское судно и по которому римские легионеры могли перейти на него. В битве при Акциуме 31 г. Это судно значительно меньше триеры, оснащено таранами, имеет один ярус весел и прямоугольный поперечный парус. Главные преимущества либурнов - хорошие поворотливость и маневренность, а также быстроходность. На основе сочетания конструктивных элементов триер и либурнов была создана римская гребная галера, которая с некоторыми изменениями сохранилась до XVII в. Совершенствование гребных военных судов с дополнительным парусным вооружением носило характер скачков. Потребность в этих судах возрастала, например, во время военных походов. Но главным районом действия галер было, как и прежде, Средиземное море; их дальнейшему развитию во многом способствовали венецианцы. Галеры в легком боевом исполнении служили военными кораблями, в тяжелом - военными транспортами. Они использовались также в качестве торговых судов. Недостатком галер был многочисленный экипаж. Так, на одну галеру длиной до 40 м требовалось 120—180 гребцов а при двух ярусах весел - 240—300 гребцов. Если учесть команду, необходимую для обслуживания руля и паруса, и команду на камбузе, то в сумме получалось намного более 500 человек. Такая галера имела осадку примерно 2 м и высоту надводного борта 1—1,5 м. На средневековых галерах одно весло обслуживали 2—5 гребцов; масса весла при длине 10—12 м составляла до 300 кг. Кроме весел, галеры оснащались вспомогательным парусом. Позднее стали устанавливать две, а затем и три мачты, а прямоугольный парус был заменен косым, заимствованным у арабов Средиземноморья. В ходе дальнейшего развития начали строить суда, представляющие собой комбинацию галеры и парусного судна. Такие суда назывались галеасами. Галеасы были больше галер: длина самых больших достигала 70 м, ширина 16 м, водоизмещение 1000 т; экипаж составлял 1000 человек. Они использовались в качестве как военных, так и торговых судов. Галеас Независимо от развития судоходства в Средиземном море развивалось судоходство и в Северной Европе, где уже в ранние века жили прекрасные мореходы - викинги. Суда викингов представляли собой открытые деревянные лодки с симметричной формой фор- и ахтерштевня; на этих судах можно было ходить как вперед, так и назад. Суда викингов приводились в движение веслами на рисунке они не показаны и прямым парусом, укрепленным на мачте примерно посередине судна. Суда викингов имели шпангоуты и продольные связи. Характерным признаком их конструкции был способ соединения шпангоутов и других балок с наружной обшивкой, которая состояла обычно из очень длинных деревянных планок, проходящих от одного штевня до другого и расположенных внакрой. Самые большие суда викингов, которые по носовому украшению и форме головы дракона назывались «драконами», имели длину 45 м и примерно 30 пар весел. Несмотря на трудности плавания по бурным северным морям на открытых беспалубных судах, викинги очень скоро проникли из Скандинавии на побережье Англии и Франции, дошли до Белого моря, завоевали Гренландию и Голландию и в конце X в. Древнерусский коч ледового класса был настоящим покорителем северных морей При феодализме параллельно с развитием торговли в Северной Европе продолжало развиваться судостроение. Они приводились в движение исключительно поперечным парусом, установленным на мачте посередине судна. С конца XII в. Вначале это были, вероятно, боевые мостики возможно, остаток римского моста , которые с течением времени переместились к носу и к корме и превратились в бак и ют.
Кстати, считается, что именно в Риме появился прогулочный тип кораблей. Император Калигула 37 — 41 гг. Многофункциональный драккар викингов. Одними из самых известных мореплавателей стали викинги, которые на своих драккарах длинных боевых ладьях огибали всю Европу и открыли Гренландию. Благодаря традиции северных народов хоронить своих королей вместе с его кораблём, многие суда тех времён неплохо сохранились до наших дней и были восстановлены. Различия между военными и торговыми судами вновь стали размываться. И те, и те ходили под парусами, имели отсеки для солдат и так далее. На средиземноморских судах впервые появился руль. А штурвалы для удобного управления появились в 1595 году, когда на воду спустили первый голландский флейт. К тому времени человечество уже изобрело пушки, которые стали основным видом вооружения практически любого корабля. Суда стали строить с типично круглым корпусом, чтобы они могли перевозить значительные грузы. Их стали делать достаточно крепкими, чтобы они выдерживали вес крупных орудий, а также могли противостоять пушечному огню. Типичное морское сражение боевых кораблей XVII века. Так при помощи флота человечеству удалось открыть морской путь в Индию, обогнув Африку, добраться до Америки, а затем и вовсе совершить кругосветное путешествие, что доказало теорию шарообразности Земли. В 1787 году была построена первая железная баржа, а в 1843 году — первое полностью железное морское судно. К тому времени люди научились строить и подводные лодки. А с развитием паровых двигателей и появлением железных пароходов началась новая эра в судостроении. Теперь человечество могло передвигаться над и под водой, не обращая внимания на наличие ветра. Однако оставались ещё места, куда человек не мог добраться никаким способом, например, полюсы планеты. Те воды были защищены льдом. Ледоколы В 1864 году кронштадтский купец Михаил Бритнев решил подрезать носовую часть одному из своих пароходов. Судно «Пайлот» смогло раскалывать тонкий лёд собственным весом, что позволило продлить торговый сезон на несколько месяцев. Так появился новый тип кораблей — ледоколы. Однако в то время все занимались постройкой сравнительно небольших ледоколов-буксиров, паромов-ледоколов, ледоколов для работы в устьях рек, каналах и гаванях. Лишь в 1897 году российский адмирал Степан Макаров предложил создать мощный ледокол, который будет способен ходить в арктических водах. Причём изначально идея была отклонена командованием, но благодаря лекциям адмирала вроде «К Северному полюсу — напролом» и журналистам, которые начали распространять идею среди общественности, созданием арктического судна заинтересовался сам Дмитрий Менделеев. Затем пришлось убедить министра финансов Витте в экономической выгоде проекта. И уже в 1898 году на воду был спущен «Ермак» — первый в мире ледокол арктического типа. Российское судно «Ермак» — первый в мире ледокол арктического типа Достичь Северного полюса, однако, «Ермаку» не удалось. Судно было недостаточно мощным, чтобы преодолевать льды высоких широт Арктики. Тем не менее ледокол прослужил целых 65 лет, прошёл три войны, добрался до отметки 81 градус 28 минут северной широты, а в 1963 году был отправлен на переплавку. Возвращаясь к истории развития ледоколов, в 1932 году был построен первый дизель-электрический ледокол «Имер».
Парусно-гребное судно поморский карбас
В реке Каме на глубине 20 метров нашли судно, затонувшее столетия назад | Ответ на вопрос "Древнее гребное судно ", 6 (шесть) букв: триера. |
Древнее судно нашли на берегу Онежского озера | Ниже вы найдете правильный ответ на Древнее гребное судно, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. |
Греческие весельные корабли. История мореплавания и... | Парусно-гребное судно ходило по Каме предположительно в XVII-XIX веках. |
💢Галилейская лодка | Гребные суда древних государств (Древний Египет, Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим) имели один ряд вёсел (униремы), 2 ряда (биремы), 3 ряда (триремы, или триеры) и т. д. Позднее на них появился простейший прямоугольный парус. |
Бирема — двухярусное судно
- Разработки восточной цивилизации
- Древний корабль античных времен
- Пентеконтор — корабль греков архаичного периода
- В Ираке обнаружили судно древних шумеров
- 💢Галилейская лодка
Древнее гребное судно, 6 букв - сканворды и кроссворды
Ниже вы найдете правильный ответ на Древнее гребное судно, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Чтобы купающиеся и прохожие не повредили уникальное древнее судно, было сделано ограждение. Чтобы купающиеся и прохожие не повредили уникальное древнее судно, было сделано ограждение. Новое учебное парусное судно «Искра» Старинная поморская лодка карбас Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты. Кстати, древнейшие корабли, которые смогли найти археологи, обнаружены в Египте.
В реке Каме на глубине 20 метров нашли судно, затонувшее столетия назад
Коч — морское и речное парусно-гребное судно, обеспечившее русское освоение Сибири со стороны Северного Ледовитого океана и по внутренним сибирским рекам. Самым старым судном собранным с помощью железных гвоздей является судно из Нидама 4 в н э. Видео: Екатерина Демидова Парусно-гребное судно «Маргретта» спустили на воду на первом подъеме.