Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30". Начались летные испытания двигателя второго этапа для самолета Су-57. сказал он, пояснив, что даже с двигателем первого этапа Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35.
Су-57: запуск с двигателем второго этапа
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что истребители успешно прошли все необходимые заводские испытания. Ранее в Британии подскочил спрос на военные самолеты времен Второй мировой. Что думаешь?
Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т. Опытный Су-57 с двигателем "Изделие 30". Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму. Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла. Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления.
Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях. Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная — 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах.
Программа по X-47B была полностью закрыта в 2019 году из-за нерешённых технических проблем. Проект спасали, как могли. Так, в феврале 2016 года военно-морской флот США решил перепрофилировать X-47B из тактического ударного беспилотника в разведчик с «ограниченными ударными возможностями». Размеры С-70 и X-47В. Однако в таком исполнении проект оказался слишком дорогим, поэтому в итоге на вооружение в 2019 году был принят более консервативный разведчик «Northrop Grumman RQ-180» схожей компоновки.
Получается, что российские конструкторы опередили американских коллег, и поставили на крыло первый в мире тяжёлый тактический ударный беспилотник. Судя по всему, и для С-70 должен быть предусмотрен двигатель второго этапа, максимально унифицированный с двигателем Су-57. Дело в том, что С-70 является ведомым беспилотником Су-57, так как С-70 «Охотник» и Су-57 будут интегрированы в единый ударный комплекс. Первые испытания «Изделие 30» в сборе завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года, а в 2023 году завершилась основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Завершение полного цикла лётных испытаний, и отладки двигателя требует ещё 1,5-2 года, а начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями пятого поколения ожидается до 2025, в крайнем случаи до 2027 года.
Двигатель получил название АЛ-51-Ф1. Фото из презентации о перспективных российских двигателях для боевых самолётов. АЛ-51-Ф1 станет первым двигателем пятого поколения, который совершит отрыв от четвёртого поколения двигателей не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости свыше 11:1. Для сравнения: двигатель F-22 «F119-PW-100» имеет тяговооружённость 8,96:1 Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1 Двигатели четвёртого поколения родом из 1980-х имели удельную тягу до 8:1. Однако сегодня на официальном сайте больше нет информации о массе двигателя, указана лишь его тяга.
Однако любому разбирающемуся специалисту понятно, что F135 значительно крупнее F119, и имеет коэффициент байпаса в два раза больше, чем у F119 что означает гораздо большие вентиляторы и внешний канал, плюс дополнительную ступень LPT для привода вентиляторов большего размера , и ни в какой вселенной F135 не будет весить столько же, сколько F119. Указание веса куда то пропало, как и другие характеристики… А для модификаций «F100» — вес указан. По этой причине Пентагон решил подстраховаться, и объединённый консорциум американской компании «General Electric» и британской компании «Rolls-Royce» преступил к разработке F136 — альтернативы существующему двигателю. И опять-таки, сухая масса F136 больше двух тонн, при этом он должен был стать более экономичным и менее капризным в эксплуатации. В том же 2012 году была начата разработка ещё одной альтернативы — двигателя «General Electric XA100» для F-35.
На сайте производителя без какой-либо скромности так и указано: XA100 — единственный двигатель, который может выполнить требования военных. Имея повышенную топливную экономичность, «General Electric XA100» должен был стать истинным двигателем пятого поколения, который мог устанавливаться не только на F-35, но и на модернизированные F-22 и другие истребители, в том числе и четвёртого поколения F-16, F-15 и БПЛА, а то сверхвысокотехнологичный «X-47B» или новейший «RQ-180» вынуждены летать на 50-летнем F100 в спецаильно созданной для этих беспилотников модификации «F100-PW-220U». После первых испытаний в 2020 году у Пентагона возникли сомнения, что «XA100» сможет работать на всех модификациях F-35. Тогда подробностей о стендовых испытаниях силовой установки не раскрыли. Компания приступила к сборке второго экземпляра, испытания которого завершились в августе 2023 года.
Однако результаты, видимо, не удовлетворили Пентагон, потому что от XA100, который должен был стать самым мощным и долговечным боевым двигателем из когда-либо созданных в США, решено было отказаться… Конгресс США: «ВВС не будут разрабатывать новый двигатель для F-35». Одной из причин отказа указывается дороговизна дальнейшего финансирования, что может угрожать уменьшением средств на программу разработки истребителя 6 поколения. Вместо этого усилия будут сосредоточены на модернизации двигателя «F135» до приемлемого для военных уровня. Пентагон никак не может смириться, что дальность полёта F-22 с его двумя могучими F119 без подвесных топливных баков составляет всего 1520 км, что сильно ограничивает его боевой радиус до 760 км. Дальность полёта F-35 — от 1670 до 2220 км в зависимости от модификаций.
При этом F-22 может развивать 1,6 Маха без использования форсажа, а вот для F-35 это вообще максимальная скорость полёта с использованием форсажа. F-35 не может развивать бесфорсажный сверхзвук. Су-57 обладает практической дальностью до 4300 км, а у J-20A максимальная дальность полёта составляет 3000-3500 км без подвесных топливных баков. В итоге АЛ-51-Ф1 станет первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах, что сулит ему шикарное применение в различных типах самолетов и БПЛА. Су-75 Checkmate.
Но, как любой принципиально новый двигатель, он требует доработки, требует ещё испытаний», — сказал Юрий Слюсарь. На данный момент на Су-57 устанавливают двигатели АЛ-41Ф1.
Изделие 30. Как устроен новый двигатель Су–57 с плазменной системой зажигания
В том же 2025 году поступит на вооружение усовершенствованная модификация Су-57М, и "Сатурн-30" станет ключевым отличием варианта "М" от базового, находящегося на вооружении уже сегодня. Это говорит о том, что подняться в воздух вполне мог первый Су-57М. Хотя изначально запуск его производства ожидался в 2015 году, за десятилетие до предполагаемой теперь даты, "Сатурн-30" впервые поднялся в воздух лишь в декабре 2017 года. Официальные заявления подают его как мощнейший двигатель истребителя в мире.
Хотя ожидается, что он с лихвой превзойдет американские двигатели F119 для F-22, к которым имеющиеся российские двигатели вроде АЛ-41Ф1 уже подобрались вплотную, но пока неясно, сможет ли "Сатурн-30" предложить характеристики, аналогичные новейшему F135, установленному на американских F-35, или WS-15, которые в настоящее время проходят летные испытания на китайском истребителе-невидимке J-20. Заявленные характеристики нового российского двигателя аналогичны советскому АЛ-41Ф, который в 1990-х дошел до стадии усовершенствованного прототипа, но был снят с производства. После этого ряд аналитиков заключил, что в разработке собственных двигателей Россия добилась весьма скромных успехов, поскольку нынешние силовые установки во многом наследуют технологиям советской эпохи, когда СССР имел значительное преимущество.
К примеру, стоимость контракта между Министерством обороны США и компанией Lockheed Martin на поставку 57 истребителей-бомбардировщиков F-35 , заключённого в ноябре 2015 года, составила 6,1 млрд долларов [33]. Конструкция Почтовая марка 2020 год. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта.
По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения [34] : малозаметен в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ , не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью в связи с отсутствием двигателя второго этапа, окончание разработки которого планировалась на 2022 год, способен маневрировать с большими перегрузками , оснащён передовой электроникой, многофункционален.
В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом или оператором в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы. Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения. При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник - невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации.
Это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота [35]. Кабина Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолёта. Оборудование в значительной степени унифицировано с оборудованием Су-35С.
Кабина пилота оснащена генератором кислорода [36]. Отображение информации осуществляется двумя многофункциональными индикаторами МФИ-35 диагональю 15 дюймов, одним МФИ меньшего размера ниже справа, одним резервным индикатором для отображения текущей полётной информации выше справа, широкоугольной коллимационной системой ШКС-5 и речевым информатором[ источник не указан 3218 дней ]. Также известно, что часть информации будет отображаться на стекле шлема пилота [37].
Заместитель гендиректора АО Игорь Троников отметил, что компанией созданы опытные образцы интегрированных экранов-индикаторов в формате «трюмо». Ранее индикаторы в кабине имели раздельное расположение. Однако именно после испытаний лётчики отметили, что было бы удобнее, если бы система экранов была интегрированной [38].
Фонарь кабины состоит из двух частей: передней козырька и задней. Открывается он сдвиганием назад задней части аналогично Т-10. Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5 переплёт отсутствует.
Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменён. Генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков сообщил Интерфаксу , что на Су-57 будет установлено катапультное кресло пятого поколения. По его словам, новое кресло по ряду параметров превосходит предыдущие поколения кресел, используемых на самолётах ВВС России.
Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолёта.
Люльки предприятие - разработчик двигателя , двигатель обеспечивает сверхманевренность, тяговооруженность и малую заметность истребителя. Двигатель "первого этапа" АЛ-41Ф-1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация РКД двигателя передана производителям в ноябре 2018 г. Это следует из презентации ОКБ имени А. Люльки, имеющейся в распоряжении ТАСС.
В чем-то критика, безусловно, справедлива.
Су-57, что называется, был нужен ВКС еще вчера. Большинство сегодняшних истребителей сделаны на базе советского "Фланкера" Су-27, и ничего принципиально нового российская промышленность в этой области не создала. Возможно, только в середине 2020-х гг. Су-57 будет доведен до ума. Пока дела продвигаются медленно. ВКС заказали 12 "пятьдесят седьмых", но у них двигатели первого этапа.
Западные издания уверяют, что Россия испытывает трудности из-за санкций и отсутствия технологий, которые отказались передавать США и европейские страны. И якобы поэтому проект сильно тормозится. Впрочем, первый серийный Су-57 ВКС должны получить уже в этом году.
Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки
MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения | Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. |
Изделие 30. Как устроен новый двигатель Су–57 с плазменной системой зажигания | Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года[15]. |
Су-57 — вооружение, максимальная скорость и потолок, технические характеристики — РУВИКИ | MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения. |
Когда будет готов Су-57 с новыми двигателями? » Военные материалы | В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проинформировали об успешном испытании двигателя шестого поколения для многоцелевого истребителя Су-57. |
Ростех поставит Су-57 с двигателем второго этапа в рамках текущего контракта | Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ, сообщил в интервью РИА Новости первый. |
Россия потеряла новейший истребитель ценой 2,7 миллиарда
На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30». Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации. Самый быстрый в мире суперкрейсер: новый двигатель российского истребителя Су-57 обеспечит полет без форсажа со скоростью 2 Маха и выше. Штатный двигатель двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор "Объединенной авиационной корпорации" ОАК Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума "Армия-2023".
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Производство Су-57 с двигателями второго этапа начнется до 2027 года - | Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — передает слова «Ростеха» РИА Новости. |
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель | Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации. |
Су-57: запуск с двигателем второго этапа | Российским истребителям пятого поколения Су-57, которые в настоящее время оснащены двигателями первого поколения, в будущем заменят двигатели на более. |
«Превосходная машина»: как совершенствуются российские серийные истребители Су-57 | Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30". |
Поделиться
- Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта
- Полковник Кнутов: Су-57 получат ракеты, которые обогнали зарубежные аналоги на 5–10 лет
- Технические подробности
- «Лучший представитель пятого поколения»
- Обновленный Су-57 получит мощнейший двигатель в мире | 01.11.2022, ИноСМИ
Начались испытания российского Су-57 с двигателем второго поколения
- Модернизированный Су-57М с новыми двигателями приступил к заводским испытаниям
- Российские военные получат Су-57 с новыми двигателями по действующему контракту
- Су-57: запуск с двигателем второго этапа
- Зачем Су-57 новый двигатель?
- Война на Украине (27.04.24): Очеретино, Красногоровка, Часов Яр, Купянск — везде у ВСУ проблемы
«Изделие 30» наделило Су-57 целым рядом важных преимуществ
В частности, Су-57 испытал датчики и возможности подавления ПВО и успешно выполнил ряд боевых задач. Кроме того, имеется как минимум один неподтвержденный случай воздушного боя на предельных дистанциях против устаревшего Су-27 украинских ВВС еще советского производства. А благодаря неоднократно подтвержденным официальными источниками ударным операциям Су-57 стал единственным в поколении, выполнявшим такого рода задачи. При этом подчеркивается, что его американский аналог F-22 в принципе лишен возможностей загоризонтного боя. Ожидается, что парк Су-57 превысит отметку в 50 единиц в 2026 году и достигнет 76 к концу 2027 года, одновременно широко обсуждаются инвестиции в расширение производства и перспектива иностранных заказов — в частности, из Алжира. При всей своей грозной мощи Су-57 лишен целого ряда ключевых технологий J-20 и F-35, а ввод в эксплуатацию в значительных количествах лишь в середине 2020-х поставит Россию в положение догоняющей по сравнению с лидерами отрасли Китаем и США. Однако Россия уверенно опережает остальной мир, а ближайший соперник в разработке местного истребителя пятого поколения — Южная Корея с ее программой KF-21.
Однако как показало время, из-за санкционной политикой запада часть комплектующих, узлов и деталей пришлось в авральном режиме заменять на отечественные. С большой долей вероятности из-за этого и пришлось ждать новый двигатель практически еще 2 года. Возвращаюсь к данной новости, стоит отметить, что согласно сообщению, первый в мировой истории авиастроения двухвальный турбореактивный двигатель 5-го поколения с малой двухконтурностью, с дожиганием, плазменным зажиганием и полной цифровой системой управления отечественного производства завершил все этапы сертификационных испытаний и получил серийное обозначение АЛ-51Ф1. Стоит также отметить, по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, в 2023 году поставка Минобороны истребителей Су-57 выросла в 2 раза. В 2024 году заказ будет еще более внушительным, подчеркнул глава ОАК. Однако ранее в пресс-центре ОАК сообщили, что Комсомольский-на-Амуре авиазавод уже приступил к сборке самолетов 5-го поколения под двигатели нового поколения. Сообщается, что уже в этом году часть истребителей Су-57 будет поставлена Минобороны в модернизированном варианте, а с 2025 года на новой сборочной линии КнААЗа начнется их полноценное серийное производство. Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности. Подробные характеристики двигателя не разглашаются. Тем не менее все же некоторые подробности были озвучены представителями Объединённой двигателестроительной корпорации. Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30" Летающая лаборатория Су-57 испытывает двигатель второго этапа "изделие 30" По словам заместителя руководителя департамента маркетинга и международной кооперации ОДК Антона Чечукова, с этими двигателями истребители в версии Су-57М теперь смогут совершать полеты на таких сверхзвуковых скоростях в бесфорсажном режиме, которые пока недоступны ни одному истребителю в мире. Более того было подчеркнуто, что такие уникальные характеристики турбореактивных двигателей вряд ли появятся даже у западных конкурентов, причем как минимум в ближайшие лет 10.
Например, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя инжекторы. Благодаря этому зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Кроме того, двигатель оснащен электронно-цифровой системой управления, которая полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание. Это серьезно упрощает управление машиной. У двигателя изменена конструкция сопла и воздухозаборника. Наконец-то, у "Изделия 30" снижена радиолокационная заметность, которую зарубежные эксперты называют чуть ли не ахиллесовой пятой Су-57. Возможно, сопло двигателя нового Су-57 будет плоским, как у F-22, а S-образный канал также должен снизить ЭПР истребителя. Разработки ведутся, но окончательное решение еще не принято. У сегодняшнего "Изделия 30" обычное сопло. Новые Су-57 появятся в ВКС в лучшем случае в середине 2020-х годов.
Стоит отметить, что исходные планы, предусматривавшие закупку нескольких десятков машин нового поколения еще в рамках государственной программы вооружений 2011—2020 годов, предусматривали именно закупку самолетов с двигателями первого этапа, что позволило бы укомплектовать новой техникой Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава, а также 1—2 полка-лидера, которые могли бы освоить новую технику в принципе, облегчив в дальнейшем переход на модернизированный вариант истребителя. В какой-то мере такая неторопливость с запуском Су-57 в серию может объясняться экономическими обстоятельствами, но оправданность экономии на этом направлении вызывает сомнения. Возможный оппонент Новейший истребитель пятого поколения получил название Проблему «опоздания» Су-57 можно рассматривать и еще под одним углом: США расширяют производство самолетов F-35 и начали отгрузку союзникам первых из заказанных ими истребителей этого типа. При этом, если прямой конфликт между Россией и США всё же не слишком вероятен, да и в любом случае его исход будет решать совсем другое оружие, то вероятность столкновения с кем-то из сателлитов США совсем не стоит сбрасывать со счетов. В этих условиях возможна ситуация, когда противник, уступая по военной мощи в целом, будет способен обеспечить себе локальное превосходство за счет использования более современных самолетов. В настоящее время первые истребители F-35 уже поставлены в Австралию, Израиль, Норвегию. Ряд других стран, включая Великобританию, получив несколько машин нового типа, пока использует их для испытательных и учебных целей на территории США. Но скоро количество участников этой программы, располагающих новыми машинами в строевых частях, неизбежно возрастет.
Плазменный мотор
Люльки, имеющейся в распоряжении ТАСС. Ноябрь 2018 года - завершена передача РКД двигателя в серийное производство", - говорится на одном из слайдов об этапах создания двигателя. Из презентации также следует, что всего в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 двигателей, из них 30 - для летных испытаний самолета Су-57. Разработка двигателя с управляемым вектором тяги для Су-57 началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С.
Решение разработано специалистами НПП «Полёт». Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27 и предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Сейчас Су-57 используют в спецоперации на Украине. Больше новостей:.
Чем это отношение лучше, тем самолет в целом получается с лучшими характеристиками», — пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров. Совокупность этих параметров и характеризует двигатель более нового поколения». Соответственно, повышается маневренность, есть возможность увеличить полезную нагрузку и так далее. По всем основным характеристикам изделие второго этапа является заметным шагом вперед по сравнению с предыдущим, отмечают специалисты. Преодолевая негативную традицию По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени. Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик. В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», — рассказал Пантелеев. С этим соглашается и Алексей Комаров. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования.
Этот двигатель существенно превосходит все современные двигатели в своем классе по мощи, топливной эффективности и сниженной стоимостью жизненного цикла. Более того, в отличие от предшественника, КПД от сгорания топлива АЛ-51Ф1, в зависимости от режима работы, повысился более чем в 1,5 раза. Опытный образец двигателя "Изделие 30" Опытный образец двигателя "Изделие 30" Благодаря своему конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров двигатель АЛ-51Ф1 с новым соплом и всеракурсным управляемым вектором тяги позволит российским истребителям еще долгое время превосходить все существующие и перспективные истребители нового поколения. На сегодняшний день это единственный в мире двигатель в своем классе, который полностью соответствует 5-му поколению, подчеркнул Марчуков в интервью. По понятным причинам подробностей по бесфорсажной многорежимности нового двигателя «главный» не приводит. Однако в открытых источник есть информация, что бесфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Евгений Марчуков также поделился, что в новом двигателе АЛ-51Ф1 конструкторы кардинально изменили термодинамический процесс, который применяется на силовых установках предыдущих поколениях. Это связано с особой ионизацией воздушного потока в воздушно-топливной смеси. Он уточнил, что в традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В двигателе же нового поколения АЛ-51Ф1 форсажной камеры как таковой нет. Вместо неё появилась так называемая кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет иметь существенное преимущество в малозаметности на больших скоростях и будет гораздо экономичнее, поделился главный конструктор. В завершении Евгений Марчуков подчеркнул, что остальные детали и характеристики двигателя не станет раскрывать, так как его ТТХ, как собственно и самого истребителя, еще долгое время будет под «грифом».
Второй этап
- В истребителе Су-57 китайцам нравится только двигатель
- Двигатель "первого этапа" для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию
- Су-57 — вооружение, максимальная скорость и потолок, технические характеристики — РУВИКИ
- «Изделие 30»: в чём уникальность нового двигателя для российского самолёта Су-57
- Новый двигатель с плазменной системой зажигания для Су-57. «Изделие 30» и искусство компромиссов
- Когда будет готов Су-57 с новыми двигателями? » Военные материалы
Плазменный мотор
Однако в открытых источник есть информация, что бесфорсажная тяга АЛ-51Ф1 чуть более 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1, максимальная тяга на форсаже - до 18000 кгс против 14500 кгс, а тяга в особом режиме 19500 кгс против 15000 гкс у предшественника, что собственно уже весьма впечатляет. Евгений Марчуков также поделился, что в новом двигателе АЛ-51Ф1 конструкторы кардинально изменили термодинамический процесс, который применяется на силовых установках предыдущих поколениях. Это связано с особой ионизацией воздушного потока в воздушно-топливной смеси. Он уточнил, что в традиционной камере сгорания располагается форсажная камера. В двигателе же нового поколения АЛ-51Ф1 форсажной камеры как таковой нет. Вместо неё появилась так называемая кольцевая система, которая будет создавать сгорание топлива без его дополнительной подачи по насосным системам, что будет иметь существенное преимущество в малозаметности на больших скоростях и будет гораздо экономичнее, поделился главный конструктор. В завершении Евгений Марчуков подчеркнул, что остальные детали и характеристики двигателя не станет раскрывать, так как его ТТХ, как собственно и самого истребителя, еще долгое время будет под «грифом».
Су-57 Су-57 Ранее в Ростеха также подтвердили, что Су-57 начнут оснащать новыми двигателями уже в рамках ближайшей партии. То есть обновленные серийные версии истребителей 5-го поколения Су-57М начнут поступать в войска в 2024 году с двигателями АЛ-51Ф1 в рамках действующего контракта с Минобороны. Также сообщалось, что новые версии серийных истребителей Су-57М получат модернизированное бортовое оборудование, новое программное обеспечение и новейшее вооружение, включая специальные мини-БПЛА различного назначения, которые истребитель будет способен нести как на внешней подвеске, так и во внутрифюзеляжном отсеке. По словам источника, эти дроны могут быть сброшены с истребителя группой по 10 штук единовременно и будут способны, как прорывать ПВО противника за счет перегрузки ее информационных каналов, так и наносить удары по ним. Более того было подчеркнуто, что в арсенале Су-57 будут разведывательные версии носимых мини-беспилотников, которые оснащены искусственным интеллектом, а передача информации друг другу будет осуществляться по нейросети.
Су-57 Су-57 В уходящем 2023 году одним из знаковых событий в области отечественного авиастроения стала новость о том, что работы по новому двигателю «второго этапа» для российских истребителей 5-го поколения, так же известного под шифром «Изделие 30», наконец-то завершены. Почему наконец-то? Да все потому, что еще в апреле 2022 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью журналистам официально заявил, что все работы по двигателю «второго этапа» в любом случае будут завершены до конца года, так как он находится на завершающем этапе сертификационных испытаний. Более того, он даже тогда похвалился, что уже изготовлено несколько образцов для прохождения сертификационных испытаний, которые в ближайшее время будут поставлены на крыло. Однако как показало время, из-за санкционной политикой запада часть комплектующих, узлов и деталей пришлось в авральном режиме заменять на отечественные. С большой долей вероятности из-за этого и пришлось ждать новый двигатель практически еще 2 года. Возвращаюсь к данной новости, стоит отметить, что согласно сообщению, первый в мировой истории авиастроения двухвальный турбореактивный двигатель 5-го поколения с малой двухконтурностью, с дожиганием, плазменным зажиганием и полной цифровой системой управления отечественного производства завершил все этапы сертификационных испытаний и получил серийное обозначение АЛ-51Ф1. Стоит также отметить, по словам главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, в 2023 году поставка Минобороны истребителей Су-57 выросла в 2 раза. В 2024 году заказ будет еще более внушительным, подчеркнул глава ОАК. Однако ранее в пресс-центре ОАК сообщили, что Комсомольский-на-Амуре авиазавод уже приступил к сборке самолетов 5-го поколения под двигатели нового поколения. Сообщается, что уже в этом году часть истребителей Су-57 будет поставлена Минобороны в модернизированном варианте, а с 2025 года на новой сборочной линии КнААЗа начнется их полноценное серийное производство. Безусловно, новость о завершении работ по созданию такого двигателя стала настоящим прорывом для отечественной авиационной промышленности.
На чем будет летать российская фронтовая авиация через 10 лет 5 декабря в Жуковском совершил очередной полет второй опытный экземпляр российского истребителя пятого поколения Су-57 Т-50-2. Само по себе это событие не было бы новостью — данная конкретная машина участвует в испытаниях, — если бы не одно важное обстоятельство: в этом полете Су-57 впервые опробовал долгожданный двигатель второго этапа, он же «изделие 30», который должен стать основным для данной машины. Также он напомнил, что установочная партия самолетов Су-57 составит 12 единиц. Ожидается, что общий объем поставок Су-57 в рамках новой госпрограммы вооружения, стартующей с 2018 года, достигнет 60 единиц. Истребитель пятого поколения Т-50 перед взлетом на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре Фото: РИА Новости Уже известно, что первые серийные машины пятого поколения поступят в Военно-воздушные силы с двигателем первого этапа «изделие 117» , и во многом с требованием военных непременно обеспечить наличие двигателя второго этапа, как считается, связан небольшой объем закупок Су-57 на старте. Однако некоторые специалисты сомневаются в оправданности этого решения. Машина уже летает, для нее создано вооружение, разрабатывается ряд перспективных систем. Это всё должно осваиваться в войсках, а совершенствование истребителя должно идти параллельно с освоением и войсковой эксплуатацией, — прокомментировал ситуацию для iz.
В какой-то мере такая неторопливость с запуском Су-57 в серию может объясняться экономическими обстоятельствами, но оправданность экономии на этом направлении вызывает сомнения. Возможный оппонент Новейший истребитель пятого поколения получил название Проблему «опоздания» Су-57 можно рассматривать и еще под одним углом: США расширяют производство самолетов F-35 и начали отгрузку союзникам первых из заказанных ими истребителей этого типа. При этом, если прямой конфликт между Россией и США всё же не слишком вероятен, да и в любом случае его исход будет решать совсем другое оружие, то вероятность столкновения с кем-то из сателлитов США совсем не стоит сбрасывать со счетов. В этих условиях возможна ситуация, когда противник, уступая по военной мощи в целом, будет способен обеспечить себе локальное превосходство за счет использования более современных самолетов. В настоящее время первые истребители F-35 уже поставлены в Австралию, Израиль, Норвегию. Ряд других стран, включая Великобританию, получив несколько машин нового типа, пока использует их для испытательных и учебных целей на территории США. Но скоро количество участников этой программы, располагающих новыми машинами в строевых частях, неизбежно возрастет. Многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35 Lightning II во время тренировочного полета Фото: commons.
Су-57 получил двигатель второго этапа
Благодаря двигателям с ОВТ истребитель Су-57 способен осуществлять разворот вокруг собственной оси в горизонтальной плоскости со скоростью 600 в секунду. «Двигатели первого этапа на уже переданных в ВКС Су-57 менять на новые двигатели не планируется», — сказал он, пояснив, что даже с двигателем первого этапа Су-57 превосходит по своим характеристикам американский F-35. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30».
Следующие серийные Су-57 будут с двигателями второй ступени
Во вторник, 5 декабря, российское конструкторское бюро Сухого представило версию новейшего истребителя Су-57 (Т-50) с двигателем второго этапа. В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой госпрограммы вооружения с 2027 года. в горах, Кубанские новости. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель. Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС. Что касается силовых установок, то самолёт Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации. Штатный двигатель (двигатель второго этапа) для истребителя пятого поколения Су-57 требует доработки и продолжения испытаний, заявил генеральный директор «Объединенной авиационной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь РИА Новости на полях форума «Армия-2023».