Мое первое знакомство с фигурным катанием оказалось на редкость кратковременным и унизительным. По мнению олимпийской чемпионки Елены Вайцеховской, российского тренера по фигурному катанию Этери Тутберидзе хочется пожалеть. Олимпийская чемпионка 1976 года в прыжках в воду, спортивная журналистка Елена Вайцеховская подвела итоги чемпионата Европы по фигурному катанию в Таллине. Олимпийская чемпионка, а ныне журналист Елена Вайцеховская раскритиковала судей за оценки, которые они выставили после произвольной программы Майи Хромых на чемпионате России.
Вайцеховская отправила судей чистить снег после оценки фигуристки Майи Хромых
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Да, она каталась и прыгала безупречно, но я не увидела понимания программы. Не увидела ничего, чтобы цепляло. Я понимала, что вот Медведева задрала ногу после приземления, чтобы получить четвертый уровень сложности, здесь выполнила такие-то позы при вращении… Все она делала на высочайшем уровне, но никакого отклика оно у меня не вызвало.
А через год на чемпионате мира Женя повторила все точь-в-точь.
Взрослый век Юлии, «золотой девочки Сочи», получившей на своих первых и единственных Играх медаль высшей пробы за участие в командном турнире, начался осенью 2013-го и закончился в 2015-м. Карьера двукратной чемпионки мира и наиболее вероятной претендентки на олимпийское золото Пхенчхана Жени Медведевой уложилась в два года и четыре месяца. А всего лишь в том, чтобы выиграть в этом сезоне вслед за финалом Гран-при и чемпионатом Европы еще и мировое первенство. Если так, то в контексте этой задачи вообще не важно, что будет со спортсменкой дальше. Потому что, даже если Женя сумеет относительно безболезненно преодолеть проблемы роста, она непременно угодит в капкан — по совершенно объективным причинам потеряет способность бороться с очередной чудо-малышкой, которая что совершенно не исключено станет очередным проектом ее собственного тренера…» Резонанс получился сильным. За эти слова меня публично предала анафеме даже бесконечно уважаемая и любимая мной Татьяна Анатольевна Тарасова. Комментируя чемпионат в прямом эфире, она долго и театрально сокрушалась, что журналист, который сам был спортсменом и выигрывал олимпийское золото, может оказаться столь жестоким и необъективным по отношению к маленькой талантливой девочке. Три с половиной года спустя саму Тарасову потребуют навсегда отстранить от эфира за комментарий по поводу внезапно оборванной карьеры Загитовой: «Жаль, что продолжительность спортивной жизни олимпийской чемпионки измеряется только тремя программами…» Эпоха Загитовой действительно оказалась непродолжительной.
При этом Алине фантастически повезло: она подобралась к олимпийскому золоту Пхенчхана в свой самый первый взрослый сезон, причем под надежным прикрытием более старшей и гораздо более титулованной Медведевой, то есть не слишком загружая голову ответственностью за результат. Если бы Загитова вышла на свою первую Олимпиаду в статусе лидера, золота у нее могло не случиться, тем более что юная спортсменка, в отличие от своей предшественницы, никогда не отличалась стабильностью. Иначе говоря, 15-летняя девочка ухватила тот единственный счастливый билет, который вообще существовал, и сделала то, чего до нее не удалось ни Липницкой, ни Медведевой. А осенью 2019-го Загитову сильно потеснили на взрослом льду сразу три спортсменки из группы ее же тренера — Александра Трусова, Анна Щербакова и Алена Косторная, или ТЩК, как немедленно окрестили троицу болельщики. Трагизм ситуации заключался даже не в том, что молодые соперницы оказались олимпийской чемпионке не по зубам. А в том, что гениальная в плане добычи медалей система, благодаря которой мир и получил Липницкую, Медведеву, Загитову и ТЩК, изначально не предполагала возни со взрослыми спортсменками. Ничего личного, как говорится, просто бизнес, жестоко, но метко охарактеризованный в Красноярске моим случайным соседом по столу. Как и менять свои взгляды на спорт в угоду потенциальным работодателям, и тем более — их женам. С другой стороны, благодаря этому увольнению была написана книжка, которую вы сейчас держите в руках.
Она прежде всего о женском одиночном катании — самом хрупком и, наверное, самом жестоком виде спорта, таком нежном со стороны. Здесь, как и в других моих книгах о большом спорте, не будет выставочных картинок или приукрашенной действительности. Скорее — это попытка в очередной раз понять, что стоит за ценой того или иного успеха. Почему звезды рождаются столь мучительно, а гаснут порой мгновенно? Почему кого-то забывают сразу, а иных запоминают на десятилетия независимо от того, насколько долог был их спортивный век? И зачем вообще люди лезут в эту адскую кухню большого спорта, где, по меткому выражению Алексея Мишина, температура внутри даже одной отдельно взятой группы бывает столь высока, что человек теряет способность ее выдерживать, даже близко не подойдя к собственной вершине? А начать эту книгу я хотела бы с событий десятилетней давности. С истории о том, как меня обворовали в Париже и что из этого вышло. Глава 2 Брайан Орсер и его команда Спортивная память — штука короткая.
Даже журналисты, привыкшие фиксировать все тщательнее, чем кто-либо другой, редко вспоминают детали уже прошедших событий — все это постепенно обретает довольно размытые очертания. Вот и сейчас не вспомню, в каком именно году мне довелось пережить в Париже одно из самых больших разочарований, обернувшихся в итоге одним из самых оберегаемых мною знакомств. Когда-то я разыскала его близ Берси и сразу безоглядно влюбилась. Отель был крошечным, очень уютным, с изысканным, оттенка слоновой кости, английским фарфором за завтраком и свежайшей выпечкой. И с возможностью жить в мансарде, где через узкие проемы окон в комнату заглядывало парижское небо. Мансардные номера выгодно отличались размерами от стандартных гостиничных клетушек: в городе, где по вечерам, за ужином, посетители ресторанов то и дело задевают локтями соседей, дополнительное личное пространство — большая роскошь. То есть безусловно стоил как денег своих постояльцев, так и их любви. Но именно там меня совершенно бессовестно обворовали. Случилось это во время моего очередного приезда на парижский этап Гран-при.
Вернувшись с катка, я долго писала репортаж, который должна была передать в редакцию утром. Набросала скелет материала, щедро обвесила его фактурой и, уже лежа в кровати, решила, что текст фактически закончен и требует лишь поверхностной редактуры на свежую голову. После чего захлопнула крышку ноутбука и засунула его под кровать, чтобы случайно не наступить, вставая утром на завтрак. Но утром компьютера под кроватью не оказалось. Портье, к которому я кинулась за помощью, с откровенно скучающим видом выслушал мою историю и отказался вызывать полицию, заявив, что это абсолютно бессмысленно. Мы не несем ответственность за вещи клиента после того, как вручили ему ключ. Вернувшись в несчастливую мансарду и как следует рассмотрев дверь, я обнаружила интересную деталь: защелка, которая должна была срабатывать автоматически, по какой-то причине стопорилась чуть раньше, оставляя комнату открытой. Кровать на достаточно высоких ножках стояла прямо у двери, соответственно, чтобы заметить лежащий на полу компьютер и вытащить его, не нужно было даже входить внутрь — достаточно было протянуть руку сквозь приоткрытую створку. Но вот была ли дверная неисправность случайной?
В этом меня быстро разубедил французский коллега на катке, объяснив, что, с тех пор как набирать низший обслуживающий персонал во многих парижских отелях стали из числа натурализованных эмигрантов с Востока, кражи в номерах превратились в абсолютную норму. Механизм прост: как только горничная или сантехник замечают в номерах что-то ценное, они просто сообщают об этом на сторону по цепочке многочисленных родственников. Настолько многочисленных, что концов не найти. Дальнейшее, как говорится, дело техники. И обращаться в полицию — действительно пустая трата времени. Забирая свои вещи из «Кларета», я точно знала: больше в этом отеле не остановлюсь никогда. С ним мне на самом деле просто повезло: обычно официальные отели, предназначенные для участников соревнований, не выкладывают в Интернет информацию о доступном бронировании даже в тех случаях, когда свободные номера есть в наличии. С точки зрения работы, сам по себе этот факт вряд ли давал большое преимущество: весь мой прежний опыт общения с российскими фигуристами, да и не только с ними, говорил, скорее, о том, что до начала соревнований, да и в процессе тоже, журналисту лучше вообще лишний раз не попадаться спортивной публике на глаза — не отвлекать. Примерно с этими мыслями, порядком вымотанная после длинного, с пересадкой, перелета и затянувшегося оформления на стойке регистрации, голодная, всклокоченная и изрядно взмокшая в теплой куртке, которую было невозможно снять по причине отсутствия свободных рук, я втиснулась с чемоданом в лифт и врезалась в Брайана Орсера — своего самого любимого фигуриста-одиночника времен зимней Олимпиады в Калгари.
На недоуменные вопросы друзей и знакомых, какого черта я в статусе безработной вообще потащилась под Новый год в Красноярск, заплатив за билет сумму, достаточную для того, чтобы минимум дважды слетать в Вену, Париж или еще десяток европейских столиц, отвечала: «Составить компанию мужу». Это было абсолютной правдой. На протяжении двух с лишним десятков лет мы с мужем, спортивным фотографом, фактически никогда не ездили в командировки и отпуска друг без друга, и перспектива остаться под Новый год в одиночестве ввергала нас в уныние.
Ну и какое значение в этом случае имела цена на авиабилет? Запоздалые мысли о том, что, наверное, все-таки не следовало ехать на соревнования без перспективы на них работать, в первый же день чемпионата были развеяны. В пресс-центре я оказалась за одним столом с пожилым японским коллегой журналистом телевизионного концерна «Асахи», приехавшим в Красноярск ради Алины Загитовой: телекомпания собиралась снимать фильм о том, как невероятно любимая японцами фигуристка, выигравшая за полтора года взрослых выступлений все существующие в фигурном катании титулы, будет сражаться с тройкой совсем юных учениц своего же тренера Этери Тутберидзе.
Под этот проект японскому коллеге заранее были сделаны визы, куплены билеты, оплачено жилье и добыты все необходимые разрешения и аккредитации.
Советуем почитать. Подборка книг от «ВМ»
Известный спортивный журналист Елена Вайцеховская высказалась по поводу нашумевшей ситуации с фигуристкой Алина Горбачевой. Фигурное катание Этери Тутберидзе Камила Валиева Елена Вайцеховская ЕщёСкрыть. Олимпийская чемпионка в прыжках в воду Елена Вайцеховская рассказала, как стала «врагом народа» после критики фигуристки Евгении Медведевой.
В Челябинске на Чемпионате России по фигурному катанию разразился скандал
Стальные девочки от автора Елена Вайцеховская (ISBN: 978-5-17-121797-6) по низкой цене. Советская спортсменка Елена Вайцеховская назвала Елизавету Туктамышеву «королевой фигурного катания». Елена Вайцеховская – об Анне Щербаковой и о причинах единственной кандидатуры от России на премии ISU Skating Awards.
«Рядом нет никого вообще». Елена Вайцеховская подвела итоги ЧЕ по фигурному катанию
Олимпийская чемпионка, а ныне журналист Елена Вайцеховская раскритиковала судей за оценки, которые они выставили после произвольной программы Майи Хромых на чемпионате России. это прежде всего благородство. Данного качества Елене Вайцеховской не хватает. Спортивный журналист Елена Вайцеховская прокомментировала переход на тренерскую работу олимпийской чемпионки по фигурному катанию Алены Савченко. Олимпийская чемпионка в прыжках в воду Елена Вайцеховская рассказала, как стала «врагом народа» после критики фигуристки Евгении Медведевой. Специальный корреспондент РИА Новости Елена Вайцеховская рассуждает в блоге редакции о том, почему олимпийской чемпионке Алине Загитовой не удалось закончить сезон победой. Мое первое знакомство с фигурным катанием оказалось на редкость кратковременным и унизительным.
Похожие книги
- Читать Фигурное катание. Стальные девочки [litres] онлайн - Елена Сергеевна Вайцеховская
- Методы Тутберидзе калечат детей, мнение Вайцеховской - Экспресс газета
- Путевой дневник Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ: ru_skating — LiveJournal
- Вайцеховская обвинила Тутберидзе в отстутствии интереса к российским соревнованиям
- Новости от партнеров
- Популярные книги
Елена Вайцеховская назвала главную проблему Камилы Валиевой в новом сезоне
За Тарасову вступилась известная журналист и эксперт в области фигурного катания, олимпийская чемпионка по прыжкам в воду Елена Вайцеховская. Олимпийская чемпионка, а ныне журналист Елена Вайцеховская раскритиковала судей за оценки, которые они выставили после произвольной программы Майи Хромых на чемпионате России. Чернышев Петр: «Фигурное катание движется в сторону шоу-бизнеса» (2016). Специальный корреспондент РИА Новости Елена Вайцеховская рассуждает в блоге редакции о том, почему олимпийской чемпионке Алине Загитовой не удалось закончить сезон победой. Олимпийская чемпионка Монреаля'76, спортивный журналист Елена Вайцеховская написала в соцсетях, что тренер Этери Тутберидзе потеряла интерес к происходящему в российском фигурном катании.
Вайцеховская — о дисквалификации Валиевой: Я не стала бы вешать всех собак на Тутберидзе
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Вайцеховская обрушилась с критикой на судей Чемпионата России по фигурному катанию, который проходит в Челябинске.
Самоделкину отпустят в Казахстан? Самое время задаться вопросом: чем руководствуется ФФККР, тормозя релиз, который при желании мог быть выдан еще в начале сентября? Тут на самом деле много неизвестного. Однако наша федерация запрос не получала, так как Казахстан их не отправлял.
В декабре 2005-го 15-летняя фигуристка ворвалась во взрослый мир фигурного катания столь же нахально, как это сделала Загитова в декабре 2017-го. Просто Асаде тогда повезло меньше: 15 лет ей исполнилось после 1 июля 2005 года, и это означало, что японка не сможет принять участия в зимних Олимпийских играх2006 в силу возрастного лимита, установленного ISU Международным союзом конькобежцев. Добиться для юной фигуристки персонального разрешения ISU на выступление в Турине у спортивного руководства Страны восходящего солнца не получилось, хотя, по слухам, в ход была пущена очень тяжелая как спортивная, так и спонсорская артиллерия. Вот и получилось, что самым ярким впечатлением того сезона для многих болельщиков осталась не Олимпиада, а финал Гран-при, в котором юная Асада с упоением сыграла свою первую взрослую победную роль. И услышала в ответ: Для японцев Асада символ женщины эпохи Хэйан, просвещенного самурайства: маленькая, с идеальной по японским меркам фигурой, с правильными классическими чертами лица, кроткая, но в то же время очень сильная, умеющая за себя постоять. На льду Асада своими движениями, мимикой, пластикой способна выразить чувства, близкие каждому человеку. При этом она недосягаема.
Как выстраивать межличностные отношения, когда все подчинено победам и достижениям? Об этом и многом другом авторы пишут с иронией, иногда грустью, но всегда — на пределе честности. Его профессиональный принцип — создать не только технически безупречный, но и красивый танец. Этого он добивался, выступая в паре с Марией Усковой и, завершив карьеру спортсмена, в качестве тренера. Он привел к олимпийскому золоту 2006 года Татьяну Навку и Романа Костомарова, а пара Виктории Синициной и Никиты Кацалапова под его руководством завоевала серебряные награды Игр в 2022 году. В этой книге спортсмен рассказывает о всех этапах своей жизни — от первых шагов в фигурном катании до всеобщего признания.
Читайте также
- Вайцеховская назвала бедой информацию о допинге в российской команде по фигурному катанию
- Вайцеховская назвала Мюллер величайшим тренером по фигурному катанию XX века
- Самоделкину отпустят в Казахстан?
- Самоделкину отпустят в Казахстан?
- Блог елены вайцеховской фигурное катание
- «И это не предательство»: Вайцеховская уличила в наглой лжи Татьяну Тарасову