говорит студент геологического факультета ИГУ Андрей Майоров. «#hist_isu #ИГУ #ппосигу #танкуй #ЧиткодАльфаКапитал #isu #ppos» от автора Исторический факультет ИГУ с композицией «naughty wackus bonkus» (исполнитель king of bling). Дни открытых дверей в 2024 году.
Образовательный комплекс включает 7 учебных институтов, 10 факультетов, филиал в г. Братск, Научную библиотеку им. Распутина — одну из крупнейших вузовских библиотек России, аспирантуру, магистратуру, докторантуру.
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе.
Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.
Неудивительно, что за каждого абитуриента с физикой, даже троечника, идет жесткая борьба между вузами. Физфак активно выступал против предыдущего ректора. Во многом стараниями именно преподавателей физфака новый ректор пришел к руководству университетом. Получили ли в результате преподаватели то, на что рассчитывали? Профессор Сергей Коренблит: Единственное, о чем сегодня приходится сожалеть, это о том, что такая смена руководства не произошла хотя бы лет на 5-10 раньше. Профессор N: Большой заслугой предыдущего ректора А. Смирнова было то, что университету удалось без больших потерь пережить трудные девяностые годы, а большим упущением стало то, что «золотой дождь» для вузов начала 2000-х прошел мимо ИГУ. У нас были реальные шансы войти в число лидирующих вузов страны, которые сумели сделать мощнейший рывок в своем развитии, получив и грамотно распорядившись миллиардами рублей, выделенных в рамках нескольких крупнейших проектов минобрнауки.
Новому же ректору А. Аргучинцеву досталось крайне сложное, кризисное время, когда по многим линиям происходит существенное сокращение финансирования, а большие деньги достаются только вузам, ранее уже вошедшим в элиту. К тому же в ИГУ долгое время не проводились объективно необходимые, но болезненные реформы. Тем не менее, в университете, в целом, и на физфаке, в частности, многое меняется к лучшему. Конечно, при этом иногда приходится принимать и достаточно жесткие решения, которые затрагивают интересы отдельных людей. В каких международных программах участвует физфак, и во что они могут в итоге вылиться? Профессор N: Формы взаимодействия физфака с зарубежными вузами и научными организациями достаточно разнообразны. Например, ежегодно в Больших Котах совместно с Объединенным институтом ядерных исследований Дубна проводятся международные летние школы по физике элементарных частиц и астрофизике. В качестве лекторов школы приглашаются ведущие ученые из Германии, Швейцарии, Италии и других стран. Все лекции, в том числе российскими учеными, читаются только на английском языке.
Среди слушателей также много иностранцев. Чрезвычайно важна общая атмосфера этих школ и возможность тесного неформального общения студентов и аспирантов физфака с ведущими учеными. Также проводятся международные школы по физике конденсированного состояния и лазерной физике. В результате устанавливаются прямые контакты с зарубежными учеными, разрабатываются совместные проекты, выполняются научные исследования, результаты которых публикуются в высокорейтинговых журналах. Физфак имеет давние тесные связи с Кильским университетом, по инициативе проф. Парфенова и проф. Линке уже более 20 лет на факультете действует и постоянно обновляется уникальный лабораторный практикум, в котором физические законы изучаются с применением робототехники. Но особое значение имеет участие физфака вместе с НИИПФ в крупнейших международных проектах в области астрофизики элементарных частиц. Оба проекта являются крупнейшими физическими проектами, реализуемыми на территории России. Ведутся они с серьезным иностранным участием и одновременно служат научной базой для подготовки студентов и аспирантов.
Как отразился на качестве образования на физическом факультете полный переход на "Болонскую систему" бакалавриата и магистратуры? Является ли специалитет более подходящей формой обучения на факультете? Профессор Сергей Коренблит: Сугубо отрицательно. Не случайно навязанные России именно в 90-е годы, «Болонские стандарты», уместные разве что для торговых и гуманитарных направлений образования, показали свою полную неадекватность и абсолютную непригодность к задаче обучения как фундаментальным естественнонаучным, так и прикладным инженерно-техническим дисциплинам. Однако "Болонская система" - это еще лишь обертка самой ядовитой «конфеты» под названием «компетентностный подход» к образованию, который призван полностью выхолостить саму суть естественнонаучного образования путем внедрения ложных образовательных ориентиров и стандартов, подменивших его комплементарное целеполагание — коммерческим, процесс логического поиска ответа - угадыванием, а реальное знание — лишь демонстрацией якобы его наличия. Профессор N: Думаю, что при правильной организации учебного процесса переход на «Болонскую систему», в конечном итоге должен дать больше плюсов, чем минусов. Но для этого надо не просто разделить обучение на 2 этапа. Необходимо существенно переработать учебные планы, изменить учебный процесс, что не может не встречать сопротивления со стороны консервативно настроенных преподавателей. Какова нынешняя судьба НИИ Прикладной физики?
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
Добро пожаловать в Информационную систему Университета (ИСУ) УУНиТ
С 15 августа ИГУ объявил дополнительный набор на вакантные бюджетные места по некоторым направлениям подготовки бакалавриата. Факультет бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ специально для тебя подготовил креативные развлекательные видео про наши направления обучения! Специальности в Иркутский государственный университет (ИГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Иркутский государственный университет. Полная и актуальная информация на 2024 г.: проходные баллы на бюджет, вступительные испытания.
ИГУ объявил дополнительный набор абитуриентов
В этом отношении физический факультет сохранил, а в последние годы наращивает свой потенциал. Это достигается за счет сочетания опыта работающих на факультете профессоров старшего поколения и энтузиазма молодежи. Важнейшее значение имеет широкое сотрудничество факультета не только с институтами Иркутского научного центра, где студенты делают лабораторные работы на уникальном оборудовании, выполняют курсовые и дипломные работы, проходят производственную практику, но и с ведущими научными центрами России и Европы. По таким формальным показателям как число публикаций, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus и объем финансирования на одного научно-педагогического работника физический факультет существенно опережает другие факультеты не только нашего университета, но и других ведущих вузы города. Этот показатель в разы выше пороговых норм минобрнауки. Профессор M: Еще один, пожалуй, самый важный показатель качества работы факультета и его возможностей — это востребованность выпускников. У нас каждый студент получает столько знаний, сколько может вместить в себя, с каждым ведется индивидуальная работа. В результате выпускники физического факультета без особого труда находят интересную и хорошо оплачиваемую работу, причем не только в Иркутске, но и в Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Новосибирске, Томске. Многие успешно работают в ведущих научных центрах и университетах стран Европы и Америки. Ваша оценка процессов по слиянию вузов в Иркутске и в стране в целом?
Профессор Сергей Коренблит: Абсолютно негативная. Это планомерное и целенаправленное уничтожение Минобрнауки всех региональных образовательных центров, чьи задачи заметно шире задач «столичных» ВУЗов. Профессор N: Любой процесс имеет свои плюсы и минусы. Совершенно очевидно, что в последние годы высшее образование стало одной из форм весьма прибыльного бизнеса. В результате не только возникло много новых вузов и филиалов, в которых уровень подготовки специалистов оказался ниже всякой критики, но и во многих «старых» вузах появилась масса новых коммерчески привлекательных, но совершенно непрофильных направлений обучения, не имеющих традиций подготовки специалистов и не обеспеченных высококвалифицированным преподавательским составом. Слияние вузов, пожалуй, наименее болезненный процесс упорядочения системы высшего образования в стране по сравнению с лишением аккредитации, как отдельных направлений, так и вузов в целом. Конечно, все должно быть разумно, с учетом конкретных особенностей конкретных вузов. К сожалению, у нас часто личные интересы отдельных людей, в особенности занимающих высокие посты, довлеют над объективными интересами общества, в результате чего даже самые лучшие начинания приводят по факту к плачевным результатам. Ваша оценка уровня абитуриентов?
И во что вырастают эти абитуриенты, вырастая в студентов, а потом в выпускников? Профессор Сергей Коренблит: Если раньше это была синусоида, колеблющаяся с годами вокруг некоторого среднего уровня, то теперь сам этот средний уровень монотонно падает. Конечный же результат существенно зависит от степени мотивированности студента, его жажды знаний и желания преодолеть свое невежество. Профессор N: Крайне грустная тема. К сожалению, средний уровень абитуриентов все хуже и хуже. Причем это касается не только знания физики, и не только абитуриентов физического факультета ИГУ. Яркий показатель: даже в ведущих университетах страны из года в год падает проходной бал ЕГЭ. В результате очень слабой школьной подготовки студенты с большим трудом осваивают, то, что положено изучать в вузах. Профессор M: Велик процент отчислений с первого и второго курсов, особенно, в тех вузах, где учат студентов «по-честному».
Например, на физфаке Новосибирского государственного университета до второй сессии «не доживает» больше трети поступивших. Причина - крайне слабая подготовка в школах. Конечно, есть и прекрасные студенты, которые могут и хотят получить хорошее образование. Но процент таких студентов очень невелик. ЕГЭ - помогает или мешает университетскому образованию? Профессор Сергей Коренблит: ЕГЭ никак не отражает ни реального уровня абитуриента, ни его мотивироанности на обучение именно на физическом факультете, и понижает ответственность абитуриента за сделанный выбор. В этом отношении вступительные экзамены отбирали уже действительно заинтересованных и целеустремленных, а не случайных, или просто «косящих» от армии выпускников школы. Главный минус, думаю, это то, что введение ЕГЭ сыграло, в конечном итоге, немалую роль в понижении общего уровня школьного образования. В последние годы идет модернизация структуры ЕГЭ, но до сих пор это в значительной степени зубрежка и угадайка.
Мероприятия начнутся в 11:00. В этом году Исторический факультет ИГУ предлагает абитуриентам восемь направлений: история, политология, международные отношения, философия, теология, культурология, музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, регионоведение. Одним из первых двух факультетов ИГУ, начавших занятия со студентами в октябре 1918 года, стал историко-филологический факультет. Затем отделение было преобразовано в исторический факультет, который стал ведущим центром гуманитарных и социально-политических наук Восточной Сибири.
При этом некоторые достижения учитываются в ИГУ на все направления и образовательные программы, а есть такие, которые учитываются на отдельных факультетах и институтах. Полный перечень индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении в ИГУ, размещен на сайте университета в разделе "Абитуриенту.
Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу вуза. Например, за аттестат или диплом с отличием мы даем сразу 10 дополнительных баллов к общей сумме ЕГЭ. Для их учета, а также для учета других, абитуриенту нужно на этапе подачи заявления на поступление представить нам документы, подтверждающие получение индивидуальных достижений", — отметила ответственный секретарь центральной приемной комиссии ИГУ Дарья Баева.
Иркутский государственный университет : Новости, статьи
Выпускники химического факультета ИГУ смогут построить карьеру на "Фармасинтезе" Выпускники химического факультета ИГУ смогут построить карьеру на "Фармасинтезе" Выпускники химического факультета Иркутского государственного университета смогут построить свою карьеру на одном из крупнейших фармацевтических заводов нашей страны — на «Фармасинтезе». Предприятие является давним и надежным партнером ИГУ.
Получать отдельную стипендию, компенсацию затрат на обучение и на дополнительное образование, а главное — иметь гарантию на трудоустройство после завершения обучения. Все это реально для тех абитуриентов Иркутского государственного университета, которые поступают по целевому обучению. Недавно «Фармасинтез» — один из крупнейших в России производитель социально значимых лекарств — объявило конкурсный отбор на целевое обучение в ИГУ по направлению «Химия». Его участниками могут стать выпускники общеобразовательных школ, колледжей, техникумов и даже действующие студенты 1-4-го курсов, обучающиеся на бюджетной основе. В этом году было подписано соглашение между ИГУ и компанией «Фармасинтез» на целевую подготовку химиков семь человек для работы в фармацевтической отрасли.
У каждого есть возможность пройти стажировки в странах изучаемого языка. Выпускники востребованы как в образовательных учреждениях всех уровней, так и в компаниях любого профиля. Также в ИФИЯМ изменилось название направленности магистратуры, теперь — "Современная филология: практики работы с текстами". Выпускники — это профессионалы высокого уровня, способные вести проекты и решать сложные задачи, требующие узкоспециальной подготовки. Они смогут анализировать произведения словесного и визуального искусства, языки культуры, объективные и субъективные критерии совершенства, психологию творчества, особенности восприятия художественных текстов и т.
В профилях бакалавриата "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур", реализуемым в Институте филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИФИЯМ ИГУ, изменился приоритет изучаемых пар языков, при этом остались всё те же широчайшие возможности. Студенты получают качественное классическое академическое образование, углубленно изучая два иностранных языка, историю и культуру стран изучаемого языка, педагогику, психологию общения, получают навыки организации учебного процесса. У каждого есть возможность пройти стажировки в странах изучаемого языка. Выпускники востребованы как в образовательных учреждениях всех уровней, так и в компаниях любого профиля. Также в ИФИЯМ изменилось название направленности магистратуры, теперь — "Современная филология: практики работы с текстами".
Надежда Грошева и Светлана Примина переизбраны деканами факультетов ИГУ
К сожалению, у нас часто личные интересы отдельных людей, в особенности занимающих высокие посты, довлеют над объективными интересами общества, в результате чего даже самые лучшие начинания приводят по факту к плачевным результатам. Ваша оценка уровня абитуриентов? И во что вырастают эти абитуриенты, вырастая в студентов, а потом в выпускников? Профессор Сергей Коренблит: Если раньше это была синусоида, колеблющаяся с годами вокруг некоторого среднего уровня, то теперь сам этот средний уровень монотонно падает. Конечный же результат существенно зависит от степени мотивированности студента, его жажды знаний и желания преодолеть свое невежество. Профессор N: Крайне грустная тема. К сожалению, средний уровень абитуриентов все хуже и хуже. Причем это касается не только знания физики, и не только абитуриентов физического факультета ИГУ. Яркий показатель: даже в ведущих университетах страны из года в год падает проходной бал ЕГЭ. В результате очень слабой школьной подготовки студенты с большим трудом осваивают, то, что положено изучать в вузах. Профессор M: Велик процент отчислений с первого и второго курсов, особенно, в тех вузах, где учат студентов «по-честному».
Например, на физфаке Новосибирского государственного университета до второй сессии «не доживает» больше трети поступивших. Причина - крайне слабая подготовка в школах. Конечно, есть и прекрасные студенты, которые могут и хотят получить хорошее образование. Но процент таких студентов очень невелик. ЕГЭ - помогает или мешает университетскому образованию? Профессор Сергей Коренблит: ЕГЭ никак не отражает ни реального уровня абитуриента, ни его мотивироанности на обучение именно на физическом факультете, и понижает ответственность абитуриента за сделанный выбор. В этом отношении вступительные экзамены отбирали уже действительно заинтересованных и целеустремленных, а не случайных, или просто «косящих» от армии выпускников школы. Главный минус, думаю, это то, что введение ЕГЭ сыграло, в конечном итоге, немалую роль в понижении общего уровня школьного образования. В последние годы идет модернизация структуры ЕГЭ, но до сих пор это в значительной степени зубрежка и угадайка. А все-таки главная задача образования — научить человека думать и решать задачи, а не втолкать в него многочисленные формулы и факты.
Школьник должен помнить лишь какие-то фундаментальные вещи и базовые принципы. Остальное надо уметь получать самому. Главный же плюс, в том, что при приеме в вузы по результатам ЕГЭ существенно затрудняется зачисление не по уму и знаниям, а «по знакомству» или за взятки. В результате, действительно, значительно увеличилось число поступающих в центральные вузы из провинции. Хотя и у этого есть свой минус, таким образом, происходит отток наиболее сильных абитуриентов в центр могущество Москвы прирастает не только за счет природных ресурсов Сибири, но и за счет ее лучших мозгов , это, как правило, хорошо для конкретного молодого человека, но при этом происходит существенное снижение интеллектуального потенциала провинции. В советские времена это компенсировалось системой распределения, когда выпускники центральных вузов направлялись в восточные районы даже против их желания. Теперь никто, получив диплом Московских и Питерских вузов в Сибирь не возвращается. Профессор N: Есть еще одна совсем дикая проблема. Многие учителя физики в школах практически запрещают своим ученикам сдавать ЕГЭ по физике, потому что, если кто-то не сдаст, то…. А ЕГЭ по физике, как показал опыт, это очень трудный экзамен.
Так называемых «стобальников» из числа школьников, сдающих физику, существенно меньше, чем из числа тех, кто сдает, например, обществознание. Таким образом, учителя и руководство школ, повторюсь, заинтересовано в том, чтобы выпускников, выбирающих трудный ЕГЭ по физике, было как можно меньше. Неудивительно, что за каждого абитуриента с физикой, даже троечника, идет жесткая борьба между вузами. Физфак активно выступал против предыдущего ректора. Во многом стараниями именно преподавателей физфака новый ректор пришел к руководству университетом. Получили ли в результате преподаватели то, на что рассчитывали?
Студенты получают качественное классическое академическое образование, углубленно изучая два иностранных языка, историю и культуру стран изучаемого языка, педагогику, психологию общения, получают навыки организации учебного процесса. У каждого есть возможность пройти стажировки в странах изучаемого языка. Выпускники востребованы как в образовательных учреждениях всех уровней, так и в компаниях любого профиля. Также в ИФИЯМ изменилось название направленности магистратуры, теперь — "Современная филология: практики работы с текстами". Выпускники — это профессионалы высокого уровня, способные вести проекты и решать сложные задачи, требующие узкоспециальной подготовки.
Многие успешно работают в ведущих научных центрах и университетах стран Европы и Америки. Ваша оценка процессов по слиянию вузов в Иркутске и в стране в целом? Профессор Сергей Коренблит: Абсолютно негативная. Это планомерное и целенаправленное уничтожение Минобрнауки всех региональных образовательных центров, чьи задачи заметно шире задач «столичных» ВУЗов. Профессор N: Любой процесс имеет свои плюсы и минусы. Совершенно очевидно, что в последние годы высшее образование стало одной из форм весьма прибыльного бизнеса. В результате не только возникло много новых вузов и филиалов, в которых уровень подготовки специалистов оказался ниже всякой критики, но и во многих «старых» вузах появилась масса новых коммерчески привлекательных, но совершенно непрофильных направлений обучения, не имеющих традиций подготовки специалистов и не обеспеченных высококвалифицированным преподавательским составом. Слияние вузов, пожалуй, наименее болезненный процесс упорядочения системы высшего образования в стране по сравнению с лишением аккредитации, как отдельных направлений, так и вузов в целом. Конечно, все должно быть разумно, с учетом конкретных особенностей конкретных вузов. К сожалению, у нас часто личные интересы отдельных людей, в особенности занимающих высокие посты, довлеют над объективными интересами общества, в результате чего даже самые лучшие начинания приводят по факту к плачевным результатам. Ваша оценка уровня абитуриентов? И во что вырастают эти абитуриенты, вырастая в студентов, а потом в выпускников? Профессор Сергей Коренблит: Если раньше это была синусоида, колеблющаяся с годами вокруг некоторого среднего уровня, то теперь сам этот средний уровень монотонно падает. Конечный же результат существенно зависит от степени мотивированности студента, его жажды знаний и желания преодолеть свое невежество. Профессор N: Крайне грустная тема. К сожалению, средний уровень абитуриентов все хуже и хуже. Причем это касается не только знания физики, и не только абитуриентов физического факультета ИГУ. Яркий показатель: даже в ведущих университетах страны из года в год падает проходной бал ЕГЭ. В результате очень слабой школьной подготовки студенты с большим трудом осваивают, то, что положено изучать в вузах. Профессор M: Велик процент отчислений с первого и второго курсов, особенно, в тех вузах, где учат студентов «по-честному». Например, на физфаке Новосибирского государственного университета до второй сессии «не доживает» больше трети поступивших. Причина - крайне слабая подготовка в школах. Конечно, есть и прекрасные студенты, которые могут и хотят получить хорошее образование. Но процент таких студентов очень невелик. ЕГЭ - помогает или мешает университетскому образованию? Профессор Сергей Коренблит: ЕГЭ никак не отражает ни реального уровня абитуриента, ни его мотивироанности на обучение именно на физическом факультете, и понижает ответственность абитуриента за сделанный выбор. В этом отношении вступительные экзамены отбирали уже действительно заинтересованных и целеустремленных, а не случайных, или просто «косящих» от армии выпускников школы. Главный минус, думаю, это то, что введение ЕГЭ сыграло, в конечном итоге, немалую роль в понижении общего уровня школьного образования. В последние годы идет модернизация структуры ЕГЭ, но до сих пор это в значительной степени зубрежка и угадайка. А все-таки главная задача образования — научить человека думать и решать задачи, а не втолкать в него многочисленные формулы и факты. Школьник должен помнить лишь какие-то фундаментальные вещи и базовые принципы. Остальное надо уметь получать самому. Главный же плюс, в том, что при приеме в вузы по результатам ЕГЭ существенно затрудняется зачисление не по уму и знаниям, а «по знакомству» или за взятки. В результате, действительно, значительно увеличилось число поступающих в центральные вузы из провинции. Хотя и у этого есть свой минус, таким образом, происходит отток наиболее сильных абитуриентов в центр могущество Москвы прирастает не только за счет природных ресурсов Сибири, но и за счет ее лучших мозгов , это, как правило, хорошо для конкретного молодого человека, но при этом происходит существенное снижение интеллектуального потенциала провинции. В советские времена это компенсировалось системой распределения, когда выпускники центральных вузов направлялись в восточные районы даже против их желания. Теперь никто, получив диплом Московских и Питерских вузов в Сибирь не возвращается.
В настоящее время образовательный комплекс вуза включает 8 учебных институтов, 8 факультетов, 1 филиал, научную библиотеку имени В. В структуре университета 13 научных подразделений: научно-исследовательская часть НИЧ , 4 научно-исследовательских института прикладной физики, биологии, нефте- и углехимического синтеза, правовой охраны Байкала , Центр новых информационных технологий ЦНИТ , Межрегиональный институт общественных наук МИОН , научно-исследовательский центр «Байкальский регион», Астрономическая обсерватория, Ботанический сад биолого-почвенного факультета, лаборатория квантовой химии, лаборатория исторической и политической демографии, социологическая лаборатория региональных проблем и инноваций [8]. Университет входит в международную коллаборацию TAIGA, [9] развернувшей один из самых крупных и самых чувствительных и точных инструментов в мире для решения задач гамма-астрономии. Ниже приведён список ректоров и временно исполняющих обязанности ректора университета [10] : М. Рубинштейн , профессор философии октябрь 1918 — сентябрь 1921 Н. Бушмакин , профессор медицины сентябрь 1921 — сентябрь 1926 Г. Чуич , доцент, филолог июнь 1929 — сентябрь 1930 Г. Русаков , преподаватель, юрист август 1931 — январь 1935 Н.
Физики нужны всем и везде. Физический факультет ИГУ — кузница передовых кадров
На этой странице вы найдете новости про ИГУ. Новости науки. Научный комплекс ИГУ. Аспирантура и докторантура. говорит студент геологического факультета ИГУ Андрей Майоров. Подчеркнем, востребованность выпускников химического факультета ИГУ вызвана не только их высокой квалификацией, но и дефицитом кадров в химической отрасли в целом.
Иркутский государственный университет : Новости, статьи
«#hist_isu #ИГУ #ппосигу #танкуй #ЧиткодАльфаКапитал #isu #ppos» от автора Исторический факультет ИГУ с композицией «naughty wackus bonkus» (исполнитель king of bling). Одним из первых двух факультетов ИГУ, начавших занятия со студентами в октябре 1918 года, стал историко-филологический факультет. Подразделение: Физический факультет Профиль: Радиоэлектронные устройства, обработки сигналов и автоматизации. Главные новости. Лектор — Сукнева Елена Александровна, преподаватель кафедры педагогической и возрастной психологии факультета психологии ИГУ Начало всех лекций в. В его составе 21 факультет, два института и профессиональный колледж. Журнал: новости, статьи, анонсы ИГУ. Иркутский государственный университет (ИГУ) Год основания 1918 Ректор А. В. Аргучинцев Расположение Иркутск Юридический адрес Иркутск, Маркса, 1 Сайт Координаты: 52°16′36″ с. ш. 104°16′40″ в. д. / 52.276667° с. ш. 104.277778.