ВВП России по итогам 2024 года может прибавить более 3%. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин. Федеральный бюджет на 2023 год и на плановый пери-од 2024 и 2025 годов сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического разви-тия Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, предполагающего. Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. Практически все субъекты РФ утвердили свои бюджеты на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Иллюстрированное информационное издание "Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ".
Федеральное казначейство
2023 год таблица. Поступления в федеральный бюджет по регионам. Федеральный бюджет России в 2006–2024 гг. Доходы федерального бюджета России в первом квартале 2024 года существенно превышают показатели 2023 года. 2023 год таблица. Поступления в федеральный бюджет по регионам.
Проект бюджета России на 2024 и 2025-2026 годы в цифрах. Инфографика
Путин сделал заявления о ВВП России и федеральном бюджете | Предварительная оценка федбюджета РФ за декабрь в общем-то не сильно отличалась от ожиданий, в целом Минфину удалось свести бюджет к плановому дефициту. |
ТАБЛИЦА-Основные параметры проекта федерального бюджета РФ на 23-25 гг | «Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом», — заявил Путин. |
Государственный бюджет России 2024 | Расходы и Доходы | В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. |
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов
Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43 процента, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Это значит, что и другие показатели у нас, в том числе дефицит [бюджета], — он меньше становится. И можно в этой связи уверенно сказать, что формируется солидная база для роста бюджетных доходов на всем шестилетнем горизонте. Вместе с тем, конечно, я считаю, нужно на этот период сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета, концентрировать его основные расходы на тех направлениях, которые дают максимальный эффект для качества жизни людей, благополучия российских семей, для развития территорий, регионов, социальной сферы, инфраструктуры.
В первую очередь это связано с тем, что в России сырьевая экономика, а потому доходы бюджета плохо предсказуемы из-за волатильности мировых цен на ресурсы.
С расходами тоже все нестабильно: они часто пересматриваются в течение года, исходя из потребностей государства и возникающих форс-мажоров. Яркий пример — пандемия, потребовавшая в 2020 году несколько триллионов дополнительных трат на поддержку людей и экономики. Очевидно, что в нынешних условиях огромная доля расходов идет на оборонные нужды, которые тоже в течение года могут динамично меняться. И хоть дефицит 2023 года стал крупным, его нельзя назвать рекордным для России.
В 2022 году расходы превысили доходы на сопоставимые 3,29 трлн рублей, а в пандемийном 2020 — на максимальные для страны 4,1 трлн. При этом справедливее оценивать дефицит не в номинальном выражении, а в процентах от ВВП. Это дает представление, насколько велик его размер в сравнении с размерами экономики, и позволяет более корректно оценить угрозы для экономической стабильности страны.
Доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации , распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону. Доходы от платы за предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах, за исключением случая, если предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов. Доходы от платы за предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах, в случае, если предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 50 процентов и в доходы бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов. Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти 1.
Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону. Статья 4.
Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации. В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ.
Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см. Социальных расходов много. Так, планируется построить 1,7 тысячи фельдшерско-акушерских пунктов, отремонтировать 6 тысяч поликлиник. Только на выплаты по маткапиталу в ближайшие три года отправят 1,5 трлн рублей. Куда важнее, как именно изменится жизнь у нас, читателей и работников «Комсомолки». И тут есть хорошая новость.
Со следующего года будут повышены все социальные расходы. Некоторые из них — выше уровня инфляции. В итоге он составит 19 242 рубля. Как подсчитали в Минфине, благодаря этому доходы вырастут у 4,8 млн человек. От величины МРОТ зависят не только зарплаты тех россиян, которые получают минимальную зарплату. К этой величине привязаны пособия по больничным, беременности и родам и некоторые другие пособия - получается, они тоже вырастут. И теперь его индексация будет происходить ежегодно.
ТАБЛИЦА-Основные параметры проекта федерального бюджета РФ на 23-25 гг
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Владимир Путин провел совещание по видеосвязи из Ново-Огарева. Глава государства остановился на основных показателях и отметил, что они выше прогнозов. Рост также в промышленном производстве и обрабатывающих отраслях. Постепенно замедляется инфляция.
Этому способствовало сокращение государственных расходов, а заметный рост налоговых поступлений из других секторов компенсировал провал нефтянки. Профицит бюджета составил почти 456 млрд рублей, подсчитал Bloomberg на основе данных Минфина, опубликованных в пятницу, 8 сентября. Спустя несколько часов после публикации премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что федеральный бюджет России в августе 2023 года исполнен с профицитом в 230 млрд рублей.
В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика. Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26].
Обстоятельства понятны. Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов. Такая политика государства является правильной и обоснованной, особенно с точки зрения внутреннего развития России в новых условиях.
Защита документов
Минфину удалось привлечь лишь 10 млрд руб. Из-за мобилизации рынок ОФЗ пережил самое сильное снижение с момента перезапуска торгов в марте. Из-за возросшей волатильности Минфин отказался от проведения аукционов в сентябре. Фонд национального благосостояния сократится вдвое в 2024 году Финансовые резервы — тоже элемент национальной безопасности. С марта правительство тратит все сверхдоходы от нефти и газа, хотя раньше они копились в ФНБ. Резервы спасли российскую экономику в кризис 2008 года, отмечал инициатор создания фондов Алексей Кудрин. В нынешний кризис ФНБ стал ключевым донором для финансирования возросших расходов. Изначально ФНБ позиционировался как фонд будущих поколений. До санкций его планировалось тратить на развитие экономики и приоритетные стройки. В этом году правительство уже выделило 1 трлн руб.
В кризис 2008—2009 годов правительство потратило на поддержание бюджетной системы, включая Пенсионный фонд, половину резервов. В сырьевой экономике доходы бюджета и курс рубля очень сильно зависят от нефтегазовых доходов. При высоких ценах на нефть курс рубля укрепляется, при низких — падает. Бюджетное правило позволяло сглаживать зависимость экономики от нефтегазовых доходов. Иначе симптомы «голландской болезни» были бы более выраженными: при благоприятной конъюнктуре и высоких нефтегазовых доходах экономическое положение стабильное, при снижении — мгновенный спад, пояснил Станислав Мурашов.
Остальное — выпадающие доходы бюджета из-за налоговых льгот, траты из Фонда национального благосостояния ФНБ и др.
Бюджет в ближайшие три года будет дефицитным Расходы превысят доходы на 1,3 трлн руб. Наибольший дефицит ожидается в 2023 году — почти 2,9 трлн руб. С 2024 года дефицит планируют снижать — до 2 трлн руб. Закрывать нехватку средств правительство будут главным образом за счет внутренних заимствований. Это минимальный уровень с 2015 года. Это жить по средствам и не ходить с протянутой рукой.
Высокий уровень госдолга негативно влияет на рейтинг страны, снижает ее возможности по рефинансированию и увеличивает стоимость обслуживания этого долга. Это создает трудности в будущем, но не является критичным. Но рост не катастрофический, госдолг планируется на управляемом уровне», — пояснил Станислав Мурашов. Бюджет базируется на прогнозе Минэка о том, что экономика России возобновит рост с 2024 года. В этом случае соотношение госдолга к ВВП вырастет всего на 1,5 п. Однако нет уверенности, что не произойдут новые чрезвычайные ситуации, в мировой экономике в том числе, и ВВП России будет расти в условиях жестких санкций и высокой неопределенности, констатировал эксперт.
Пока с размещением облигаций федерального займа ОФЗ у Минфина не задалось. Планы занять в сентябре 40 млрд руб.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме.
Минфин в то же время отметил устойчивую положительную динамику поступлений ненефтегазовых доходов. С начала года такие доходы составили свыше 6,96 трлн руб. Нефтегазовые доходы составили 2,85 трлн руб. Минфин объяснил падение высокой базой сравнения прошлого года, сокращением объемов экспорта природного газа и снижением котировок цен на нефть марки Urals. Читайте также:Минфин дал предварительную оценку бюджета России в феврале 5 июня пресс-служба Минфина сообщила, что российский бюджет недополучил по итогам мая около 30,6 млрд руб.
Федеральный бюджет
Дефицит бюджета по итогам I квартала 2023 года составил 2,4 триллиона рублей // Новости НТВ | Минфин опубликовал предварительную оценку исполнения федерального бюджета в первом квартале 2023 года. |
Дефицит бюджета РФ в августе 2023 года - 8 августа 2023 - ФОНТАНКА.ру | По итогам января — апреля бюджет был исполнен с дефицитом до 3,424 трлн рублей, увеличившись в апреле сразу на 1,024 трлн рублей. |
Дефицит бюджета РФ в августе 2023 года - 8 августа 2023 - ФОНТАНКА.ру | Таблица 2. Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2021 г. |
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой | Путин утвердил бюджет на 2024 год: как Россия будет зарабатывать и на что тратить деньги. |
Бюджет России на 2023 год в цифрах: все расходы и доходы | BanksToday | Главная» Новости» Рост бюджет россии за последние 5 лет. |
Защита документов
Доходы бюджета России в январе - мае упали на 19% - Ведомости | 9,3 трлн, Рост. |
Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ | Редакция действует с 1 января 2023 | Юрист компании | Консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы России на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами[1]. |
Государственный бюджет России 2024 | Расходы и Доходы | » Таблицы и множества» бюджет россии по годам таблица. |
Федеральный закон от 05.12.2022 № 466-ФЗ | Редакция действует с 1 января 2023 | Юрист компании | Минфин опубликовал предварительную оценку исполнения федерального бюджета в первом квартале 2023 года. |
ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРИНЯТО!
Федеральный бюджет России в январе-марте, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 2,4 триллиона рублей, расходы выросли на 34%. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. За первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43 процента, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом, сказал Путин. В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. 9,3 трлн, Рост. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей.
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы
Государственная Дума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2023 г., а также на плановый период 2024 и 2025 гг. По предварительным данным, дефицит бюджета России в январе — мае составил 3,41 триллиона рублей, заявил Минфин. В таблице 1 рассмотрим динамику налоговых ходов федерального бюджета важно провести. По предварительным данным, дефицит бюджета России в январе — мае составил 3,41 триллиона рублей, заявил Минфин. За первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43 процента, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом, сказал Путин.
Утвержден федеральный бюджет на 2024 - 2026 годы
Судебные приставы перечислили в бюджет около 12,5 млрд рублей, взысканных по искам прокуратуры с чиновников как неподтвержденные легально доходы Отмечается ,что 12,5 млрд рублей учитывает денежную сумму, эквивалентную стоимости имущества. Речь идет об объектах, обладание которыми также является необоснованным с точки зрения законодательства и из-за этого подлежащих обращению в доход страны. Более того, в рамках соответствующих исполнительных производств судебные приставы передали в уполномоченные органы около 1,2 млрд ценных бумаг и 1,5 тыс. В то же время были конфискованы более трех тысяч объектов недвижимости. В декабре 2023 года ФССП приводило данные, согласно которым приставы за десять месяцев 2023 года взыскали с осужденных за взятки штрафы на сумму 1,6 млрд рублей. По данным Следственного комитета РФ, за первые девять месяцев 2023 года перед судом предстало почти 9 тыс. К декабрю 2023 года в России действует закон, позволяющий государству через суд взыскивать деньги чиновников с банковских счетов, если сумма поступления превышает официальный доход за последние три года, а законность получения средств не подтверждена. Закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным в 2022 году. Правительство одобрило сокращение расходов бюджета на 450 млрд рублей Российское правительство одобрило сокращение расходов бюджета страны на 450 млрд рублей в 2024 году. Речь идет о 10-процентном снижении трат по так называемым незащищенным статьям.
Об этом стало известно 19 июля 2023 года. Как пишут « Ведомости », общая сумма секвестра будет сравнительно небольшой относительно общей величины трат. Издание отмечает, что в Бюджетном кодексе нет определения защищенных статей, однако термин часто употребляют в обсуждении бюджета, в том числе в официальных документах. Чаще всего под ними подразумевают статьи, которые связаны с исполнением социальных обязательств пенсии, зарплаты, пособия , военные расходы и траты на госбезопасность. Правительство одобрило сокращение расходов бюджета на 450 млрд рублей Возможна и более широкая трактовка — например, расходы на национальные проекты, реализацию посланий президента и остальные социально-экономические меры правительства. В этом случае количество статей для секвестра заметно сократится. Собеседник издания уточнил, что в обсуждении сокращения расходов в первую очередь фигурировали статьи, у которых не было финансовых обоснований и расчетов. Какие именно расходы предлагается снижать, он не уточнил. Министр говорил, что фронтальное сокращение бюджета подразумевает «равномерное снижение расходов по всем министерствам и ведомствам».
Он также пообещал, что не будут затронуты расходы государства на оборону. Согласно закону о бюджете на 2023—2025 годы, в 2024-м расходы составят 29,4 трлн рублей. Но, по словам одного из источников «Ведомостей», объем трат, «судя по всему, будет значительно выше». Об этом 4 июля 2023 года заявил Министр экономического развития России Максим Решетников. Рост расходов на оборону во время спецоперации на Украине В рамках консолидированного бюджета России за январь-февраль 2023 совокупные расходы составили 8. Форсирование расходов было обусловлено активностью федерального бюджета и авансированием госзакупок в начале года, писал Spydell Finance. В структуре прироста совокупных расходов на 2. За январь-февраль 2022 оборонные расходы были лишь на пятом месте по объему распределенных средств, занимая долю 8. Пик расходов на правоохранительную деятельность был в 2013 году 8.
Несмотря на СВО на Украине , расходы на национальную оборону даже не показали свой максимум — 10. Здравоохранение — средняя доля за 10 лет до 2022 составляла 9. Образование — средняя доля за 10 лет 10. Национальная экономика — средняя доля 13. Расходы на национальную экономику являются одним из главных драйверов роста ВВП и общеэкономической устойчивости с 2020. ЖКХ — средняя доля за 10 лет 3. Какая-то весомая часть ушла на восстановление инфраструктуры в новых регионах, но сколько? Нет ответа. Соцполитика пожирает треть от расходов государства , а в 2017 году показала максимум в приоритете государства доля 37.
Сейчас тенденция на снижение соцполитики, писал Spydell Finance. С 2019 году расходы концентрируются преимущественно на экономике и инфраструктуре, включая ЖКХ 20. Это и позволило сменить вектор экономического развития с затяжной деградации 2014-2017 к ограниченному, но все же росту. Государственные расходы можно свести в четыре укрупненные категории. Человеческий капитал — образование, здравоохранение , культура, кинематография, физическая культура и спорт. Экономика и инфраструктура — национальная экономика, ЖКХ в том числе расходы на благоустройство городов , охрана окружающей среды. Государственный аппарат — нацбезопасность, правоохранительная деятельность, национальная оборона, СМИ и общегосударственные расходы функционирование правительства, законодательная и исполнительная власть, судебная система, финансирование всех министерств и чиновнического аппарата, международные отношения, фундаментальные исследования и т. Соцрасходы — пенсии, пособия и все адресные субсидии в пользу населения. В оценке государственных расходов с учетом инфляции можно оценить приоритеты государства.
С 2013 по 2019 год социальные расходы оставались на одном уровне в реальном выражении, существенно выросли в 2020 на антиковидной поддержке и вновь немного сокращаются с 2021. Расходы на человеческий капитал снижались в реальном выражении с 2013 по 2017, существенно выросли с 2018 по 2020 и также стагнирует с нисходящей траекторией с 2021. Расходы на экономику и инфраструктуру резко снизились с 2014 поддержка банковской системы по 2016, а с 2017 сформировался устойчивый восходящий тренд, где рост расходов продолжался и в 2022. Акцент государства на экономике и инфраструктуре выступил одним из основных стабилизирующих факторов, позволяющим вывести экономику из затяжной стагнации 2013-2017, и спасти от обрушения в 2020 и 2022. С 2023 года государственный аппарат в основном через оборону и безопасность будет доминировать в ущерб прочим статьям расхода, в первую очередь человеческому капиталу, так как сжатие социальных расходов законодательно ограничено. Расходы на экономику могут продолжить рост, так как государство обеспечивает основные инвестиции и спрос. Расходы бюджета на поддержку семей с детьми превысили 1 трлн рублей В 2022 году из бюджета России было потрачено более 1,06 трлн рублей на поддержку семей с детьми. Об этом министр финансов Антон Силуанов рассказал журналистам 27 декабря 2022 года. Поддержка семей с детьми, поддержка малоимущих граждан - это главная задача государства.
Поэтому при любых обстоятельствах мы будем финансировать. Мы лучше откажемся от дорог, откажемся от каких-то инфраструктурных объектов, но это будет профинансировано, — заявил он. Единое пособие будут выплачивать семьям в связи с рождением и воспитанием ребенка На детей в возрасте от 8 до 17 лет в России в 2022 году из бюджета было направлено 410,5 млрд рублей, от 3 до 7 лет — 341,4 млрд рублей, на пособие одиноким родителям детей от 8 до 17 лет — 60,9 млрд рублей, на пособие беременным женщинам — 17 млрд рублей, на выплату на первого ребенка — 154,2 млрд рублей, на выплату на третьего — 80,2 млрд рублей, на две выплаты на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 16 лет — 751,9 млрд рублей. По данным Министерства финансов РФ , дополнительные расходы бюджета в связи с индексацией МРОТ и пенсий в 2022 году составили 409 млрд рублей и будут перенесены на 2023 год. Все расходы на индексацию перенесутся на 2023 год, поскольку это мероприятие »длящееся». Это касается и детских пособий, Минфин продолжит их платить в рамках единого пособия, добавили в ведомстве. В конце ноября 2022 года президент Владимир Путин подписал закон, которым устанавливается единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Единое пособие объединит выплаты женщинам, которые встали на учет на раннем сроке беременности, а также выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка до 17 лет. Об этом говорится в заключении Счетной палаты СП о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в ФАС.
Импорт и экспорт в бюджете РФ 2023 При создании документа эксперты учли тенденции к сокращению импорта на фоне рестрикций и разрыва логистических цепочек и частичное сжатие экспортных рынков. При этом предполагается, что перестройка логистических маршрутов позволит в будущем восстановить показатели. При планировании бюджета закладывалось влияние таких факторов, как сохранение действующих санкций против РФ, замедление темпов роста мирового ВВП и его возврат к допандемийному уровню и повышенный мировой инфляционный фон. При этом аналитики допускают, что ситуация может измениться и цифры бюджета в таком случае будут пересчитаны.
Недавно проект прошел экспертизу в профильных комитетах и Счетной палате и в него еще будут вноситься корректировки.
Цены на нефть и газ 58 Правительство прогнозирует постепенное снижение цен на основное доходообразующее сырье России - нефть и газ. Экспорт и импорт 58 Из этого графика наглядно видно, почему в стране образуется большой профицит безналичной валюты. Мы видим, что он будет понемногу сокращаться, но все равно оставаться огромным. Экспорт будет слабо снижаться, а импорт - слабо расти. Причем за счет внутреннего долга ОФЗ , а внешний планирует снижать. Вот такой проект бюджета получился.
Вместе с этим, планируется, что объем использования средств ФНБ в 2023-2024 годах будет колоссальным. При этом, в части направлений использования таких огромных объемов денежных средств практически нет никакой конкретики. Не определены направления расходования накоплений. В Законопроекте лишь сказано, что будет продолжено использование средств ФНБ на реализацию инвестиционных проектов, а также на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Иными словами, складывается впечатление, что, либо специальная военная операция на Украине уже успешным для России образом завершилась, либо еще не начиналась. В итоге, прогнозные данные в отношении Фонда национального благосостояния показывают, что по итогам трехлетнего периода может сложиться довольно негативная ситуация, связанная с истощением этого фонда, хотя фонд представляет собой «подушку безопасности» государства, которая позволяет компенсировать потерю нефтегазовых доходов в случае резкого падения цены на нефть и исполнить все принятые на себя социальные обязательства. И хотя прослеживается динамика ежегодного снижения дефицита бюджета, тем не менее его величина довольно велика. Усугубляют ситуацию с дефицитом федерального бюджета плановые данные об уровне инфляции, которые являются основанием для расчета многих показателей федерального бюджета [12; 21]. Балынин И. В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода.