Согласно сюжету врач, которого играет Пересильд, отправляется в космос, чтобы оказать срочную помощь космонавту. 12 июня в Кремле актрисе Юлие Пересильд вручили государственную награду и премию в 10 млн рублей за съемки в фильме "Вызов", сообщает "Пятый канал". Итак, свершилось: в космосе — первая в мире киногруппа в составе режиссера Клима Шипенко и актрисы Юлии Пересильд! Отметим, что Клим снял самый кассовый фильм в истории российского кино «Холоп», который собрал в прокате более трех миллиардов рублей (или более 50 миллионов долларов). Ради этого фильма актриса Юлия Пересильд и режиссёр Клим Шипенко отправились на МКС.
Неловкий момент: мужчины Пересильд Учитель и Тройник столкнулись на красной дорожке
Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко стали лауреатами государственной премии в области литературы и искусства 2022 года за создание художественного фильма "Вызов". В 2021 году режиссер вместе с актрисой Юлией Пересильд вернулся с МКС с бесценными кадрами, которые можно будет увидеть в кинотеатрах с 20 апреля. Когда снимали фильм «Вызов», Юлии Пересильд пришлось взять на себя и обязанности гримера. Киноэкипаж, в который входили Юлия Пересильд, Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров (он сыграл одну из ролей в фильме), отправился на МКС 5 октября 2021 года. «Вы́зов» — российский драматический фильм, срежиссированный Климом Шипенко. Первый в мире полнометражный художественный фильм. Первый в мире фильм, частично снятый в космосе, с Юлией Пересильд и Милошем Биковичем в главных ролях. «Вызов» —фильм о самоотверженности и настоящей силе характера.
«Вызов»: каким получился российский фильм, частично снятый в космосе?
Юлия Пересильд столкнулась с травлей со стороны космонавтов после своего полета | Актриса Юлия Пересильд уже скучает по космосу, «ведь такое бывает единожды». С режиссером Климом Шипенко она провела 12 дней на МКС, занимаясь съемками фильм. |
Пересильд и Шипенко получили госпремию за фильм "Вызов" — 09.06.2023 — В России на РЕН ТВ | Главную роль в картине исполнила Юлия Пересильд, которая во время съемок отправилась в открытый космос и пробыла там 12 часов. |
“Это был его последний шанс”: За что космонавты и зрители затравили Юлию Пересильд | Новости кино и сериалов. |
Два года назад Россия впервые в мире отправила в космос кинорежиссера и актрису
В заключительный вечер церемонии пришли многие российские звёзды. На мероприятия приехала и Анна Пересильд. Молодая актриса затмила многих.
Возможно, станцию удастся поддерживать в рабочем состоянии ещё несколько лет, но не исключено, что придётся экстренно сводить её с орбиты.
Существует проект РОСС Российская орбитальная служебная станция — но это именно что проект, и до реализации ему ещё очень далеко, причём, зная все особенности отечественной космической отрасли, даже невозможно прикинуть, сколько конкретно. Заходили разговоры и про пилотируемые полёты российских космонавтов к Луне, но буквально недавно генеральный конструктор РКК «Энергия» Владимир Соловьёв сообщил, что разработка сверхтяжёлой ракеты «Енисей» приостановлена по финансовым причинам. Выходит, что и этот проект откладывается на неопределённый срок.
Получается, космонавты, которые годами готовились к своему звёздному часу и имели шанс слетать на МКС хотя бы раз, лишились этого шанса из-за «актрисули» как её стали называть неблагожелательные критики Пересильд и прожектов Рогозина, не имеющих отношения к освоению космоса. Космонавты «в пролёте» Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Роскосмоса, Герой СССР и Герой России, космонавт Сергей Крикалёв выступил с критикой в адрес Рогозина и его идеи «популяризировать космос через кино» — и был уволен. Правда, 10 дней спустя на фоне возникшего резонанса его восстановили в должности.
Остальные тоже были против, но побоялись выразить свои возражения открыто, — утверждает Альбин. Одним из космонавтов, оказавшихся ««в пролёте»», стал Андрей Бабкин — 52-летний бортинженер с огромным стажем в сфере испытаний экипировки и оборудования для космонавтов, полностью подготовленный к полёту и уже несколько раз попадавший в основной и дублирующий составы экипажей. Вместе с ним «пролетел» его коллега Дмитрий Петелин — но ему 38 лет, и если полётная программа будет продлена, он всё же может получить шанс побывать на МКС: его назначили бортинженером в экипаж «Союз МС-22».
Бабкин, как уточнил Денис Альбин, теоретически может попасть на «Союз МС-26» и «Союз МС-27» впрочем, с последним вероятность стремится к нулю, поскольку на нём полетят туристы, а значит, неопытного космонавта «нянчиться» с ними не пошлют. С первым вариантом всё тоже не слишком оптимистично: полет «Союз МС-26» планируется на сентябрь 2023 года, и конкурс там — 10 человек на место сейчас в российском отряде 29 действующих космонавтов и четыре кандидата. Так что перспективы Андрея Бабкина на космический полет невелики.
Это нормальная история в космической отрасли. И шансы есть. Но в данном случае конкретно Бабкину очень не повезло.
Единственная надежда — получить место в экипаже «Союз МС-26» при условии, конечно, что экипаж уже не назначен, просто мы об этом не знаем , — подытожил главред журнала «Всё о космосе». Формирование экипажа ведётся не одним Роскосмосом, а коллегиально, поскольку МКС — это международная программа, напомнил Инфо24 лётчик-космонавт Александр Самокутяев. И полетит Бабкин на орбиту или не полетит — это, по его словам, зависит от решения руководства, с которым остаётся только смириться, как бы ни было «грустно за человека».
Хотя бы раз слетать на МКС — это слишком мягко сказано, хотя бы два-три. Мы туда не за наградами летаем. Нужно, во-первых, себе доказать, что не зря учился, не зря работал.
Во-вторых, хочется принести пользу», — объяснил Самокутяев Инфо24. По словам Александра, лет десять назад ситуации, когда «человек должен лететь, но не летит», были «нормальной практикой» и случались «практически через один экипаж» — особенно в тот период, когда шли запуски американских шаттлов. У нас очень часто были смены в экипажах: меняли и членов экипажа, и целиковые экипажи.
Задержки были на годы. Ротации были то на шаттле, то на «Союзах». Поэтому нередко приходилось менять, в зависимости от задач, которые ставились на полёт, — вспоминает Самокутяев.
Перед камерами Анна позировала одна, но поддержать ее пришел отец, который вышел к журналистам уже после наследницы. Актер собрал на себе множество косых взглядов, ведь он едва не столкнулся с бывшим Юлии и, возможно, чувствовал себя неловко. О том, что влюбленные, еще недавно наслаждавшиеся обществом друг друга, больше не вместе, в их окружении шепчутся с начала апреля.
При этом в пресс-службе ведомства отметили, что обычно спецодежда космонавтов после полета передается на ответственное хранение в Ракетно-космическую компанию «Энергия». Вполне возможно, что для представителей съемочной площадки, которые первыми отправились в космическое пространство, могут сделать исключение. Съемочная группа отправилась на МКС 5 октября 2021 года, и спустя 12 дней должна вернуться на планету Земля.
После этого Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко должны пройти недельную реабилитацию. Юрий Лоза раскритиковал полет в космос Шипенко и Пересильд Пока одни звезды восхищаются мужеством популярной артистки Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко, которые отправились в космическое пространство, нашлись и те, кто не оценил эту идею. Известный музыкальный исполнитель Юрий Лоза не оставил полет «Союза» без своего комментария.
Два года назад Россия впервые в мире отправила в космос кинорежиссера и актрису
Для начала все желающие должны были прислать самопробу — записать на видео монолог Татьяны из «Евгения Онегина» А. По окончании первого этапа приемная комиссия Первого канала отобрала 25 финалисток для дальнейшего участия в конкурсе. Затем врачебно-экспертная комиссия провела комплексную оценку финалисток конкурса на соответствие медицинским и психологическим требованиям, а также требованиям по физической подготовленности, необходимым для участия в космическом полете и работе в условиях космоса. По итогам медицинского отбора в финальной части конкурса определились две победительницы — исполнительница главной роли Юлия Пересильд и ее дублер — актриса Алена Мордовина. Подготовка к съемкам на МКС началась в марте 2021 года и продлилась до октября. По возвращении Клима Шипенко и Юлии Пересильд из космоса началась подготовка к съемкам сцен на Земле. Земной период съемок в сумме съемочных дней продлился около двух месяцев. В ожидании космической премьеры.
Доброе утро. Фрагмент выпуска от 18. Они тренировались в скафандрах, изучали конструкцию и оборудование МКС и корабля «Союз МС», проходили испытания на центрифуге и в барокамере, учились подавать сигналы SOS с помощью солнечных датчиков, сдавали зачеты по действиям в нештатных ситуациях. Также съемочная группа училась выживать в условиях дикой природы — на случай, если при посадке их спускаемый аппарат окажется не в расчетной точке, а где-то в глухом лесу или в ледяном озере. Дублирующий экипаж, включавший Алену Мордовину, Алексея Дудина, Олега Артемьева, также прошел всю подготовку к космическому полету. Здесь они проходили теоретическую подготовку и ежедневные испытания на вестибулярных тренажерах, в монтажно-испытательном комплексе на космодроме «знакомились» со своим космическим кораблем «Союз»: осуществляли примерку ложементов, проходили тренировки по работе с оборудованием. В преддверии выхода фильма «Вызов» обнародованы новые детали экспедиции на орбиту Киноэкипаж во главе с командиром Антоном Шкаплеровым подготовил индикаторы невесомости — мягкие игрушки, которые космонавты возьмут в свой корабль.
В этот раз их было три. Один из них, галчонок, — символ одноименного благотворительного фонда Юлии Пересильд, который помогает детям с поражениями центральной нервной системы. В момент старта ракеты с космодрома Байконур 5 октября 2021 года командир экипажа Антон Шкаплеров произнес традиционное: «Поехали! Для всех участников съемок в космосе был распечатан сценарий, страницы которого были сшиты друг с другом вручную, так как скрепки на МКС использовать нельзя. Часть оборудования для съемок, в частности, камера, была отправлена на МКС заранее грузовым кораблем «Прогресс». Вместе с экипажем на станцию также полетели реквизит, дополнительные съемочные аксессуары, объективы, световое и звукозаписывающее оборудование. Фрагмент выпуска от 14.
В рамках наземного съемочного блока состоялись 53 съемочные смены. Хронометраж отснятого материала наземного блока — 297 часов 48 минут. Съемки фильма также проходили в Центре подготовки космонавтов — в залах с тренажерами по управлению российским сегментом МКС и пилотируемых кораблей «Союз», комплексах гидролаборатории и центрифуги, а также на военном аэродроме Чкаловский. Отдельный блок съемок прошел в специально созданном павильоне с построенной копией Центра управления полетами ЦУП Госкорпорации «Роскосмос» и декорациях Национального космического центра, созданного на базе санатория «Вороново» в г. Строительство декорации заняло два месяца. Среди актеров массовых сцен как профессиональные актеры, так и сотрудники ЦПК и других предприятий «Роскосмоса». Для участия в групповых сценах было отсмотрено более 700 человек, а выбрано — 50.
По словам Гущиной, «бумага ещё не оформлена», но это должно произойти в ближайшие две недели. Также Гущина отметила, что решение необходимо было принять давно: «Желание такое у нас созрело, осталось только облечь его в письменное обращение. Мы были уверены, что в Министерстве культуры РФ этот вопрос уже решённый», — сказала она журналистам.
Однако эту идею раскритиковали профессиональные космонавты. Как сообщает «МК» , в Роскосмосе, на средства которого был совершён полёт, многие были недовольны тем, что ради фильма были потрачены средства, которые необходимы для исследований в космосе.
Экипажи "Союза МС-18", запуск которого ракетой-носителем "Союз-2. Именно он должен был отправиться на орбиту в октябре. Как сообщил Хохлов, Бабкин ждал возможности полететь очень долго и тщательно готовился. К сожалению, весной космонавта огорошили неприятной новостью — его сняли с полетов из-за съемочной группы фильма "Взлет".
Окончательное решение должна была принять главная медкомиссия, но ее перенесли на две недели, и актриса уехала домой, в Санкт-Петербург к семье. Рассказала о том, что случилось, чтобы уточнить, не перенесут ли главную медкомиссию во вторую очередь. Я не могла рисковать другими людьми, так как это вирусное заболевание.
Но когда поняла, что дальше не иду, испытала облегчение», — поделилась Ская. По словам актрисы, отбор на эту роль — это как попадание в другой мир: «Ты находишься в ожидании, и у него повышен градус: хочется узнать, что будет завтра, что потом. Это постоянное ожидание для человека взрослого, мамы маленького ребенка, сложно». Новость о том, что Софья прошла кастинг и могла действительно полететь в космос, беспокоила родных. Близкие люди, которые знают, как я справляюсь со сложными задачами, и понимая, что это действительно могу быть я, очень напугались», — говорит Софья. Сын актрисы тоже перенес стресс. В тот период мальчик закрылся и периодически спрашивал: «Мам, ты же никуда не денешься? Представьте, вам 6 лет и ваша мама говорит, что в космос улетает, — это же странно», — говорит Ская. Когда выяснилось, что Софья никуда не полетит, все вздохнули с облегчением, а сын стал веселее.
При этом Ская не исключает, что если в России еще будут снимать фильм в космосе, она подаст заявку. Если зовут на кастинг, я туда иду. Надеюсь, что следующий фильм будут снимать про Марианскую впадину, потому что я очень круто ныряю на большую глубину», — отметила Ская. Даже просто стать частью этого проекта для Софьи было приятно. Но главные герои здесь — Юлия и Клим, подчеркнула она: «Смотрела, как приземлилась Юля, — в восторге.
Юлия Пересильд: «В августе стало действительно страшно»
И мы с Климом Шипенко режиссер фильма, который вместе с Юлией принял участие в полете и выполнял там в том числе работу оператора. Четыре часа специалисты рассказывали про европейский модуль МКС. В сентябре мы отправились на Байконур. Буквально физически ощущаешь, что, пройдя все непростые испытания, подготовку, становишься ближе к чему-то высокому и таинственному.
Мне рассказывали столько страшных историй, что я думала, у меня будет ощущение, будто бы я прыгаю с балкона многоэтажного дома, а в реальности я не заметила, как мы сели — настолько профессиональны и точны были его действия. Все мои коллеги знают, что если кому-то нужно найти специалиста — нужно звонить Пересильд! Я настоящая фанатка этой профессии, безмерно уважаю этих людей, которые в пандемию в очередной раз доказали, что они настоящие герои.
Но, несмотря на то что в моей фильмографии уже больше 70 картин, я никогда не играла врача! Я счастлива, что мне удалось воплотить в жизнь эту роль. На съемочной площадке у нас был консультант, торакальный хирург, военный врач Олег Куйбида.
Перед съемками мы с Климом присутствовали на настоящей операции и пять часов наблюдали за действиями команды. Надо отдать должное режиссеру — эта сцена снята с таким перфекционизмом! Самое большое количество времени на самом деле потратили как раз на разбор операции.
Мне не стыдно ни за один мой взгляд, ни за одно движение своих рук в кадре — все это абсолютно достоверно. Но, конечно, пришлось учесть некоторые особенности. К сожалению, очень мало российских женщин летает в космос — я всего пятая, а Анна Кикина была шестой.
Бабкина, но 19 февраля 2020 года его сняли с рейса из-за проблемы со здоровьем, возникшей с Тихновым, которая вынудила его и Бабкина удалить с рейса. Его перевели в дублирующий экипаж рейса. Вновь по медицинским показаниям его заменили из дублирующего экипажа корабля « Союз МС-18 ».
Награду им назначили за создание художественного фильма в космосе. Об этом сообщает ТАСС. Список победителей озвучили в пятницу на пресс-конференции.
На данный момент есть несколько новостей, о которых стоит рассказать. В «Роскосмосе» рассказали о судьбе Шипенко и Пересильд Представители «Роскосмоса» заявили, что судьба скафандров первых кинокосмонавтов Юлии Пересильд и Клима Шипенко будет решена после того, как экипаж вернулся на планету Земля.
При этом в пресс-службе ведомства отметили, что обычно спецодежда космонавтов после полета передается на ответственное хранение в Ракетно-космическую компанию «Энергия». Вполне возможно, что для представителей съемочной площадки, которые первыми отправились в космическое пространство, могут сделать исключение. Съемочная группа отправилась на МКС 5 октября 2021 года, и спустя 12 дней должна вернуться на планету Земля. После этого Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко должны пройти недельную реабилитацию.
“Это был его последний шанс”: За что космонавты и зрители затравили Юлию Пересильд
14 интересных фактов о фильме Вызов – неожиданные детали кино | Первые кадры из "космического" фильма "Вызов" с Юлией Пересильд показали на ПМЭФ. |
Юлия Пересильд столкнулась с травлей со стороны космонавтов после своего полета | | Кинофестиваль собрал главных красавиц российского кино. |
Русский «Вызов» миру: Пересильд утерла нос Тому Крузу и вернулась на Землю | Юлия Пересильд в фильме «Вызов». |
Вызов. Первые в космосе. Первый канал | Звезда фильма «Вызов» Юлия Пересильд поразила подписчиков драматичной сменой имиджа. Мы привыкли видеть актрису со светло-русыми волосами, но для новой фотосессии |. |
Юлия Пересильд принимает «Вызов»: каким получился фильм, снятый в космосе? | Евгения Беляева (Юлия Пересильд) — талантливый торакальный хирург. |
Юлия Пересильд столкнулась с травлей со стороны космонавтов после своего полета
Вызов (фильм, 2023) — Википедия | Исполнительница главной роли в фильме Юлия Пересильд (на фото) также была костюмером и гримером. |
Вызов. Первые в космосе. Первый канал | Клим Шипенко и Юлия Пересильд продолжают съемки фильма «Вызов» в космосе. |
Юлии Пересильд предложили дать звание Героя России - лайфстайл - 19 апреля 2023 - Кино-Театр.Ру | Проблема, как отметил Хохлов, заключается не в самом фильме, а в том, как был организован полет актрисы Пересильд и режиссера Шепенко. |
На Байконуре завершили съёмки фильма "Вызов"
Из космоса вернулись Юлия Пересильд и Клим Шипенко. На МКС они работали над фильмом «Вызов» 12 суток, и это были первые съемки за пределами нашей планеты. По его словам, после съёмок фильма "Вызов" на МКС осталась киношная операционная со всем реквизитом. Съемки на МКС с киноэкипажем в составе актрисы Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко продолжались 12 дней.
12 дней в космосе как «Вызов»: каким был главный страх Юлии Пересильд в невесомости
О фильме. новости. Героиня Юлии Пересильд проспала и в спешке собирается на работу: в кадре трусы, лифчики и сломанный шланг от душа. Евгения Беляева (Юлия Пересильд) — талантливый торакальный хирург. РИА Новости. Актриса Юлия Пересильд, исполнившая главную роль в фильме "Вызов", снятом в космосе, сообщила журналистам на пресс-подходе. Юлия Пересильд и Клим Шипенко отправятся в космос для съемок в фильме «Вызов». 7 марта 2023 года вышел новый трейлер фильма «Вызов», основные моменты которого снимали на МКС.
Пересильд, Шипенко и Рогозин: о съемках фильма «Вызов» на МКС после спуска «Союз МС-18»
Показательно: это был лишь третий пилотируемый запуск по такой сверхкороткой схеме. Традиционной является двухсуточная, когда корабль делает 34 оборота вокруг Земли. До космической станции, как на электричке до Калуги. Правда, здесь тоже пришлось поволноваться: начала сбоить автоматика, поэтому решили не рисковать и перейти на ручное управление. Специалисты, безусловно, разберутся, в чем дело. Для этого и существует резервная система, возможности ручного управления, и для этого мы обучаем командиров, чтобы они справлялись с этой задачей", - подчеркнул Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост главы Роскосмоса. Попав сразу в объятия российских космонавтов Олега Новицкого и Петра Дуброва, а также их зарубежных коллег-астронавтов.
Через три с небольшим часа полета первый в истории киноэкипаж причалил к Международной космической станции. Вот экипаж вышел из автобуса и направился к ракете. Все в масках - пандемия. Но, как заметили, актриса с очень симпатичным макияжем. У каждого в руках - маленький чемоданчик. Что там?
Оказывается, это переносная вентиляционная установка, которая подключена к скафандру: прокачивает в минуту 183 литра холодного воздуха. Как только космонавт садится в ложемент, он уже подключается к системе корабля. А потом, когда ракета высотой с 10-этажный дом с ревом устремилась ввысь, а провожающих окатило тепловой волной, помчались, наверное, самые тревожные секунды: 100 секунд - полет нормальный, 150 секунд - двигатели второй ступени работают нормально, 210 секунд… И каждый раз в эфире звучал спокойный голос командира Шкаплерова: "На борту порядок. Самочувствие экипажа хорошее". Актриса Юлия Пересильд сыграла врача-хирурга, которая по сюжету фильма отправляется на орбиту, чтобы спасти заболевшего космонавта И вот "Союз-МС-19" отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Как в кино.
Показательный нюанс. В момент старта ракеты с космодрома Байконур командир экипажа Антон Шкаплеров произнес традиционное: "Поехали! Ей было сложно представить, что мама - "там". Здесь же жена Клима Шипенко с малышом. И ее чувства тоже переполняли. Как отметил Дмитрий Рогозин, боевому расчету на космодроме Байконур было сложно работать во время запуска из-за огромного количества гостей.
По его словам, в последние годы считалось, что это обычная работа, ничем от другой работы не отличающаяся. Но те, кто в тот день присутствовал на космодроме, видели, как все это происходит. Кстати, по данным пресс-службы Первого канала, прямая трансляция старта в интернете собрала больше 10 млн просмотров. Запуск съемочной группы оценили и за океаном. Кстати, еще в 2020 году там сообщали о планах запустить в космос актера Тома Круза и режиссера Дага Лаймана. Пока не получилось.
Так что киносупермену остается, наверное, лишь кусать локти. Наша Юлия Пересильд стала первой космической актрисой.
А это что значит? Ты, скорее всего, потеряешь сознание, и тебя будут откачивать медики. Мы с Юлей два с половиной часа думали только про 17 G. В итоге был штатный спуск.
Да, конечно, есть фильмы уровня «Аватара», спецэффекты которых невозможно переплюнуть. Но съемка в космосе — это совершенно другое. Зритель изначально знает, что это не графика, поэтому воспринимает иначе. Вдобавок в космосе абсолютно другая логика съемки. Все фильмы в подобном жанре, включая мою любимую «Гравитацию», сняты неправдоподобно. Теперь я точно могу это сказать. Да, это эффектная картинка, но к реальности она не имеет никакого отношения. Понравится зрителю или нет настоящий взгляд на космос — сказать трудно. Но мы однозначно смогли его передать. После съемок в «Вызове» твоя профессиональная планка стала очень высокой.
Не боишься, что теперь всегда придется прыгать выше головы, чтобы удержать такой уровень? Давай честно, этот уровень с точки зрения риска и эмоций уже не перепрыгнешь. Как ни старайся. Хотя есть еще, конечно, Марианская впадина… А если серьезно, то в первую очередь я актриса. Не космонавт, не каскадер. Я хочу заниматься своим делом. Пусть это приключение навсегда останется в моей памяти, в памяти зрителей, в истории нашей страны, а я пойду дальше творить и развиваться в своей профессии. Никакую планку я перепрыгивать не собираюсь. Жизнь всегда сама подкинет тебе новые вызовы. У тебя изменился подход к выбору ролей после «Вызова»?
Теперь у меня только детское кино, сказки, никаких танков, вертолетов, самолетов. Ближайшие четыре года планирую сниматься только в таких фильмах. Очень хочется позитива, любви, музыки и тепла. Удивительно, ведь обычно ты появляешься на экране в роли сильной женщины, которая решает все проблемы… Кстати, моя героиня Женя в «Вызове» вообще не такая. Как раз наоборот — ее сила в слабости, хрупкости, в отсутствии внешнего героизма. Она — олицетворение очень многих женщин в России. Ты тоже считаешь, что сила женщины в ее слабости? Это очень коварный вопрос. Скажу так: два последних года я провела в компании крутых мужиков, была единственной девушкой в нашей команде на МКС и поняла одно — сила женщины в умении быть гибкой. Как только она начинает выполнять функции мужчины, все рушится.
Наша сила в мудрости, мягкости, в умении любить, слышать, подстраиваться и не считать это унизительным. Видеть в этом высшую цель. Если бы в нашем космическом проекте я старалась играть на равных с мужчинами, ничего не получилось бы. Я была своего рода темной материей, которая соединяет все части в единое целое. Кстати, амбициозно это гораздо сложнее, чем позиция «я все сама». И тем не менее ты сделала ряд очень смелых шагов. В конце концов, далеко не каждая женщина согласится полететь в космос… Платье «Моя любовь», туфли Principe di Bologna noone. Девочка, которая сделала себя сама. Просто очень грустно, что, как только женщина чего-то достигает, на нее тут же навешивают ярлык, что она чья-то дочь, жена, любовница. Что за ней стоит мужчина, который все организовал… Или что она ужасная стерва, которая ради своей цели прошлась по всем головам.
Всегда негатив. При этом нет никакого смысла доказывать обществу обратное. Нужно быть умнее и просто продолжать делать то, что ты делаешь. И самое главное — не отчаиваться. В моей жизни было полно событий, которые могли бы меня сломать, но я благодарна за каждое испытание. Это очень сложно, потому что первая реакция, когда ты сталкиваешься с проблемой, — обозлиться на весь мир.
Как вам кажется, за это время вы стали мягче, уступчивее? Сложно сказать, потому что все-таки долгое время я провела в нашем космическом проекте. А космос — это во многом военная система, где нужно быть таким собранным, «четким» человеком, чтобы сохранить жизнь себе и членам экипажа. Философия космоса мне оказалась близка. Стала ли я мягче? Например, за это время меня буквально распяли за историю с бюджетом фильма, хотя в реальности я не имела и никогда не буду иметь отношения к деньгам проекта. А значит, все обвинения и оскорбления не имеют ко мне отношения. Вы много работаете с детьми. Почему вам важно общение с ними? Дети — это моя территория, поэтому я с удовольствием общаюсь как со своими, так и с чужими. Я очень горжусь, что мне предложили быть арт-директором театрального фестиваля «Территория. В про- шлом году мы сделали акцент на подростковую аудиторию, самую сложную. Подростки почему-то редко ходят в театры, и мы пытались их увлечь, показать, что театр это не скучно. Как это было? Когда я ставила «Каштанку», мне было очень страшно! Я впервые столкнулась с тем, что нужно взять ответственность за девять артистов, всю постановочную часть, декорации. И вдруг у одного из них под колесо попадает палец. Все заливает кровью, начинается хаос. Я звоню своим друзьям из Петербурга, которые работают в МЧС, прошу срочно прислать вертолет, но выясняется, что он может прилететь только через несколько часов. К счастью, все обошлось: палец артисту сохранили, спектакль сыграли.