В ролях: Анатолий Васильев, Андрей Звягинцев, Александр Гельман.
Драма Звягинцева попала в топ‑50 лучших фильмов XXI века
Картина была представлена на Каннском фестивале, где ее удостоили специальным призом жюри. Свою награду Андрей Звягинцев получал из рук Эмира Кустурицы. Он живет с женой Лилей и сыном от первого брака в северном приморском городке. Мэр города пытается изъять дом и автомастерскую Сергеева для собственных нужд, оставив героя практически ни с чем. Николай обращается за помощью к армейскому другу, ныне успешному адвокату.
После двух проигранных судов тот предлагает найти на мэра компромат, но это решение только усложнит и без того несладкую жизнь Сергеева. Социальная драма получила «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а также была номинирована на «Оскар». Кроме того, в числе ее наград две «Ники», четыре «Золотых орла» и приз Каннского фестиваля за лучший сценарий.
Звягинцев снял эту психологическую драму по мотивам повести Уильяма Сарояна «Что-то смешное». Работа принесла режиссеру награду в Каннах. Главную роль в картине исполнила шведская актриса Мария Бонневи — Звягинцев настоял, чтобы она выучила всю роль на русском. У обоих есть дети от первого брака. Владимир богат, но относится к жене как к прислуге и скупится материально поддержать семью ее сына.
Когда Владимир попадает в больницу, его навещает дочь. Прежде они не общались, но после этого визита Владимир решает переписать на девушку все свое завещание. Понимая, что останется ни с чем и не сможет помочь сыну, Елена решается на отчаянный поступок.
Чуть не забыл поделиться еще и следующим наблюдением: иногда, читая чужие пантеоны, вдруг бьешь себя по лбу — как же это я забыл упомянуть! Ну и, конечно же, всегда не хватает количества мест, определенных заказчиком опроса: в списке из десяти фильмов всегда найдется одиннадцатый. Вдобавок, сомневаюсь, что у читателя может возникнуть ошибочное впечатление, что предлагаемая кем-то десятка пятерка лучших — это тот пантеон, который избран из всего невероятного многообразия фильмов, снятых более чем за сотню лет. Даже трудно себе вообразить прилежного зрителя, который бы мог похвастать тем, что не упустил ничего. Это просто не в силах человеческих. Вот вам элементарная арифметика. Представим себе, что ежегодно в мире создается в среднем более 7 000 фильмов.
А это очень приблизительная цифра и, скорее, заниженная. Помножьте эту цифру на 100, и выйдет примерное количество полнометражных фильмов, снятых за всю историю игрового кино.
Отец Андрея ушел из семьи, когда тот не достиг еще школьного возраста. В начале 1980-х сидел за студенческой скамьей Новосибирского театрального училища, где изучал азы актерской профессии. Выйдя из стен вышеназванного вуза в 1984 году, устроился на работу в Новосибирский ТЮЗ. В том же году был призван в армию, где его определили в Новосибирский военный ансамбль.
В те годы Андрей Петрович не стал связывать свою жизнь с театром, так как посчитал тогда, что театр перестал заниматься искусством и начал выпускать «продукт», что вызвало в нем чувство разочарования. В ту пору будущий успешный режиссер сначала пытался найти себя на поприще писателя, написав несколько рассказов, а затем заинтересовался кинематографией, после того как посмотрел в Музее кино фильмы Годара, Куросавы, Антониони. В начале 1990-х Андрей работал дворником. В 1993 году он исполнил одну из ролей в постановке «Игра в классики». Спустя четыре года появился в театральном проекте «Месяц в деревне». Известно, что до 2000 года Андрей Звягинцев работал в качестве режиссера рекламных роликов и изредка снимался в кино.
Первые режиссерские работы В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя. В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей - Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов.
Наш человек на «Оскаре». Пять фильмов Андрея Звягинцева
В 2000 году Андрей Звягинцев дебютировал как режиссер игрового кино на REN-TV. Андрей Звягинцев родился 6 февраля 1964 г. Был режиссером фильмов: Левиафан (2014), Елена (2011), Возвращение (2003) и др., участвовал в создании сериала Черная. В основу легло тридцатичасовое интервью, которое критик Максим Марков взял у создателя фильма Андрея Звягинцева.
Андрей Звягинцев: Мне очень трудно произнести слово «иммигрант» применительно к себе
Он исполнил роль Автора в спектакле «Игра в классики» по Хулио Кортасару один из любимых авторов Звягинцева. В копилке его работ — эпизодические роли в фильмах и сериалах: «Горячев и другие» , « Ширли-мырли », «Отражение» «Будем знакомы! Смерть и немного любви». Участие в создании фантасмагорического сериала «Чёрная комната». Для проекта он снял три новеллы — «Бусидо» , Obscure , «Выбор». Фильм получает две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют и двух «Золотых орлов». В главной роли снялась шведская актриса Мария Бонневи, которую режиссер заставил выучить всю роль на русском языке.
Мастерство, смелость и сила этого мощного артхауса захватывают дух», — написал Маккарти. Первое место в рейтинге критик отдал мини-сериалу «Карлос» 2010 , второе и третье — драмам «Социальная сеть» 2010 и «Внутри Льюина Дэвиса» 2012.
В фильме иносказательно воплощен сюжет о боге, который, наконец, вернулся. Но пока его не было, мир изменился настолько, что теперь он не нужен своим детям. Так говорит и Иван: «Зачем ты приехал?! Нам было хорошо без тебя! А был ли вообще?
На четвертой строчке - "Выживут только любовники" 2013 Джармуша, на пятой - южнокорейская " Служанка " 2016 , седьмой - " Однажды в... Голливуде " Тарантино, на восьмой - британская мелодрама "Бруклин" 2015. Жирнейший постапокалипсис-боевик " Безумный Макс: Дорога ярости " 2015 критик поставил на девятую строчку, финализировав "чарт" документальной лентой "Привратники" 2012 - про Шин-бет, израильскую службу безопасности.
Фильмография
Море сцен, которые прямо отсылают нас к событиям описанным в Священном писании. Начиная от имён мальчиков Андрей и Иван — имена первого апостола и того, кто был с Христом до самого конца , и, заканчивая регулярной рыбалкой и рыбой в кадре, которая символизирует Самого Христа. Но в то же время что-то идёт не так, поскольку детали дают понять, что это не аллегория на Новый Завет, а какой-то искажённый человеком пересказ Писания. Например, на «тайной вечере» вместо хлеба преломляют курицу, а жертва в конце фильма не является осознанной и совершена не ради спасения, а «приносится» исключительно в связи со стечением обстоятельств, она не есть духовный подвиг. Всех героев по-человечески жалко, но с другой стороны, если бы не цепь событий, показанных в фильме, они бы не стали тем, кто они есть, они бы не изменились. А человек устроен так, что какие-то качественные изменения в нём происходят только в случае экстремальной ситуации, которую он смог пережить и из которой смог сделать соответствующие выводы. Я уверена, что это всегда того стоит.
Помножьте эту цифру на 100, и выйдет примерное количество полнометражных фильмов, снятых за всю историю игрового кино. Одним словом, это океан информации, океан, который ни одна человеческая жизнь не в состоянии переварить.
Путем нехитрого подсчета, с огромной долей погрешности, округлив длительности фильмов до одного часа исключительно для легкости счета , мы можем прийти к простому заключению, что для того, чтобы увидеть все снятые в мире фильмы человеку нужно было бы, отказавшись от сна, еды и прочих занятий, сидеть перед экраном 80 лет. Ясное дело, что общую массу всего этого безбрежного океана заполняет неисчислимое количество часов бездарного, не заслуживающего никакого внимания мусора. Ясное дело, что бесспорные или, скажем так, отмеченные многими шедевры встречались в истории кино не так часто, как этого, возможно, нам хотелось бы, но даже и концентрируясь только на них, невозможно увидеть все. Лично мне трудно похвастать прилежностью и системностью виденного. Всякий раз, когда я попадаю на берегу Черного моря в кинозал моего давнего друга-киномана Андрея Дементьева, коллекция фильмов которого насчитывает более 20 000 наименований, я гляжу на огромную стену стеллажей и бессильно опускаю руки, отчетливо понимая, что даже среди этих полок стоят фильмы, которых я не увижу никогда. Андрей Звягинцев на съемках фильма Настоящий список, можно сказать, имеет случайный характер. Строгим в нем является только то, что он целиком сосредоточен на игровом постановочном кино. Повторю, я не считаю себя прилежным зрителем, у меня очень много белых пятен на этой карте.
Он блуждает по Нью-Йорку и снимает случайные сценки из города. Но вскоре натыкается на странную пару. Женщина Карла Гуджино и мужчина Горан Вишнич сидят у причала и что-то долго обсуждают, обнимаются и плачут. Как и герой, мы не слышим, что происходит вдалеке, и просто наблюдаем за странной драмой со стороны. На этот раз режиссер поработал для фильма «Нью-Йорк, я люблю тебя» о жителях красочного мегаполиса. Правда, в финальном монтаже картины не осталось. В «Апокрифе» постановщик размышляет о собственном методе.
Как и безымянный герой, Звягинцев тоже наблюдает за всеми своими историями со стороны.
Рассказываем все, что известно о фильме «Юпитер». Фильм «Кинокритик» Квентина Тарантино: что известно о новой картине культового режиссера Еще осенью 2021-го Квентин Тарантино заявил о том, что он обдумывает идеи для нового фильма — десятого по счету.
После этого проекта уже легендарный режиссер планирует уйти из большого кино. На днях стало известно, что финальной киноработой создателя «Криминального чтива», скорее всего, станет картина, посвященная жизни его любимой кинокритикессы. Новый фильм Квентина Тарантино будет называться «Кинокритик».
КП-Афиша собрала все, что можно было найти о будущей ленте. Картина расскажет историю семьи российского олигарха, столкнувшейся с жёсткой реальностью будущего.
Драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ лучших фильмов XXI века
Самую последнюю строчку рейтинга занимает фильм «Тони Эрдманн» режиссера Мартен Аде, который стал фаворитом кинокритиков на Каннском фестивале 2015 года. Правда, главную награду картина так и получила. Картина дня.
Следующий фильм, «Изгнание», вышел через три года, его премьера состоялась на Каннском кинофестивале. Андрей Звягинцев — один из немногих российских режиссеров, получивший признание и известность в Европе. В 2011 году на экранах появился фильм «Елена», его премьера также прошла в Каннах. В 2014 году вышла драма «Левиафан».
Лучшие фильмы Андрея Звягинцева 22326 Его фильмы издавна вызывают широкий общественный резонанс и неоднозначные отзывы. Любимец всех международных кинофестивалей, он никогда не старался "идти в ногу со временем". Создавая шокирующие своим реалистичным сюжетом картины, Андрей Звягинцев за последние 10 лет определенно стал одним из самых узнаваемых режиссеров России. В честь дня рождения кинематографиста Dni. Ru предлагают вспомнить все его самые яркие фильмы. Сразу после премьеры в Венеции все собравшиеся встали и аплодировали режиссеру ровно 15 минут. Фильм понравится любителям остросюжетных и жизненных драм, а также тем, кто не равнодушен к психологии. Проблема отцов и детей, бытовая "чернуха" и своеобразная философия жизни главных героев — все это сполна представлено в "Возвращении".
Причем деньги должна достать мать. Когда Владимир отказывается раскошеливаться на чужих ему людей и переписывает всё состояние на отбившуюся от рук дочь Катю Елена Лядова , героиня идет на преступление. Социальная драма «Елена» ознаменовала новый этап творчества автора: теперь истории Звягинцева стали чаще осмыслять российские реалии. Неравенство в обществе, разрушение института семьи, армия как главная фобия молодого поколения — фильм бил в болевые точки поколения 2010-х. А абстрактные локации глубинок постановщик сменил на знакомые пейзажи Москвы. Впрочем, Звягинцев не позабыл и об излюбленных интеллектуальных образах. Она и преступник, и жертва, и герой. Фильм удачно прошел как на отечественной премии «Ника» у картины в том числе награды за лучшего режиссера и лучшую женскую роль , так и в конкурсе Каннского фестиваля — у драмы специальный приз жюри.
«Елена» Звягинцева вошла в иностранный список лучших фильмов десятилетия
Известность Андрей Звягинцев получил после выхода фильма «Возвращение» (2003), получившего две кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» (как лучший фильм и за лучший режиссёрский дебют), двух «Золотых орлов». Драма «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева попала в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. На этой странице собрано 5 лучших фильмов Звягинцева Андрея — российского кинорежиссёра и сценариста. Обладательница двух наград Венецианского кинофестиваля, драма «Возвращение» Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов XXI века по версии журнала The Hollywood Reporter. Погрузитесь в мир метафорических образов с нашей подборкой лучших фильмов Андрея Звягинцева, знаменитого российского режиссера.
«Возвращение» Андрея Звягинцева вошло в топ-50 лучших фильмов XXI века
Социальная драма Елена» одного из ведущих российских режиссеров Андрея Звягинцева десятилетия вошла в сформированный з границей список лучших фильмов десятилетия. Фильмы Андрея Звягинцева. Кинокритики The Hollywood Reporter сообщили, что составляли рейтинг из фильмов, вышедших между 2000 и 2021 годами. Фильм Андрея Звягинцева «Возвращение» попал в список лучших картин XXI века по версии кинокритиков The Hollywood Reporter. В сотне лучших фильмов можно увидеть и две российские киноработы — «Левиафан» (47 место) и «Возвращение» (80 место) Андрея Звягинцева.