Новости фсб 524 приказ

Подписан и официально опубликован приказ ФСБ об утверждении требований к защите информации в ГИС с использованием криптографических средств (СЗКИ). Проверка проводится на основании предписания (приказа, распоряжения или иного распорядительного документа) на проведение проверки, подписанного руководителем органа государственного контроля (уполномоченным должностным лицом) и заверенного печатью. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые запрещено передавать.

Что еще почитать

  • Приказ ФСБ России от 24.10.2022 N 524
  • Кого из призывников не возьмут на службу в ФСБ
  • Защита документов
  • ФСБ утвердило новый список запрещенных к разглашению сведений о российской армии
  • Услуги и сервисы

18 ноября 2022 г.

В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию. Кроме того, если у кандидата больше девяти кариозных, пломбированных или удаленных зубов, его не возьмут служить в части специального назначения. Автор: Первый Тульский.

В частности, к ним относятся сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, о планировании и выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, прохождении гражданами военной службе финансовом обеспечении армии и другие. Несколько пунктов посвящены сведениям о российской космической программе, включая информацию о целевых программах, долевом финансировании Роскосмосом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, техническом состоянии космических аппаратов и так далее. Документ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.

N 676 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.

Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г.

Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения.

Для определения класса СКЗИ используется таблица ниже. Информация имеет высокий уровень значимости, если в случае ее утери, нарушения конфиденциальности или целостности возможны существенные негативные последствия в различных областях деятельности социальной, политической, экономической и т. Средний уровень значимости, если возможны умеренные негативные последствия. Низкий уровень значимости, если возможны незначительные негативные последствия. Уровень значимости информации и масштаб определяются для каждого сегмента ГИС отдельно. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС1, если источник атак может осуществлять создание способов атак только вне пределов контролируемой зоны. Для защиты информации в ГИС необходимо использовать СКЗИ класса КС2, если источник атак может осуществлять создание способов атак в пределах контролируемой зоны без физического доступа к аппаратным средствам.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524

2. Установить, что настоящий приказ не распространяется на государственные информационные системы Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской. Приказ ФСБ об утверждении перечня сведений в области военной и военно-технической деятельности России, которые при передаче их иностранным спецслужбам могут нанести вред безопасности РФ, опубликован в четверг, 17 ноября, на. Приказ ФСБ России от 24 октября 2022 г. N 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Федеральная служба безопасности российской федерации. ПРИКАЗ от 24 октября 2022 г. N 524. В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию.

Подписан приказ ФСБ об утверждении требований к защите информации в ГИС

Сведения о местах хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ, находящихся на вооружении войск, воинских формирований и органов. Те же сведения в отношении организаций, производящих их или осуществляющих их перевозку к месту назначения. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в капитальных вложениях в строительство объектов войск, воинских формирований и органов. Сведения о потребностях войск, воинских формирований и органов в разработке, производстве, испытаниях, установке, монтаже, техническом обслуживании, ремонте и утилизации образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе робототехнических комплексов. Сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении войск, воинских формирований и органов. Сведения о закупках товаров, работ, услуг для нужд войск, воинских формирований и органов, в том числе сведения о единственных поставщиках товаров, работ, услуг. Сведения о соблюдении законности и морально-психологическом климате в войсках, воинских формированиях и органах. Сведения о деятельности войск, воинских формирований и органов, имеющие ограничения для публикации в средствах массовой информации. Персональные данные военнослужащих сотрудников, работников войск, воинских формирований и органов, членов их семей, в том числе сведения об адресах проживания, посещаемых образовательных и медицинских организациях, используемых транспортных средствах и личных средствах связи, сведения о контактах и переписке с использованием средств связи, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе.

Сведения о средствах и сетях связи, используемых в войсках, воинских формированиях и органах, в том числе сведения о номерах служебных телефонов, за исключением сведений, содержащихся в открытом доступе. Сведения о подготовке, заключении, содержании, выполнении, прекращении или приостановлении действия международных договоров и соглашений, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения об организации, силах, средствах и методах обеспечения безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и органами государственной охраны в соответствии с решением Президента Российской Федерации, а также сведения о финансировании этой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях либо исполнением должностных обязанностей сотрудниками органа, уполномоченного в сфере международных отношений. Сведения о методах подготовки военнослужащих сотрудников войск, воинских формирований и органов. Сведения о режимных помещениях и специальных хранилищах на объектах войск, воинских формирований и органов, а также лицах, имеющих право сдачи их под охрану. Сведения о ходе и результатах рассмотрения сообщений о преступлениях и предварительного расследования, которые производятся следователями органов федеральной службы безопасности и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, за исключением сведений, преданных гласности в соответствии с законодательством Российской Федерации с разрешения уполномоченных сотрудников органов федеральной службы безопасности и Следственного комитета Российской Федерации. Сведения в области военно-технической деятельности Российской Федерации, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну 23. Сведения о развитии вооружения, военной и специальной техники, содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения, военной и специальной техники.

На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».

Перечень состоит из 60 пунктов. В частности, к ним относятся сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, о планировании и выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, прохождении гражданами военной службе финансовом обеспечении армии и другие. Несколько пунктов посвящены сведениям о российской космической программе, включая информацию о целевых программах, долевом финансировании Роскосмосом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, техническом состоянии космических аппаратов и так далее.

Так, в случае если ГИС состоит из двух и более сегментов, то уровень значимости информации и масштаб определяются для каждого сегмента отдельно. При этом, для государственных информационных систем, которые взаимодействуют с другими ГИС, требуется использовать СКЗИ более высокого класса, в то время как в рамках одной системы подойдут и средства защиты наименьшего класса. Критерии уровня опасности зависят от оценки и созданной по ее итогам модели угроз Многие положения приказа прописаны в зависимости от модели угроз и того, какие в именно в ней определены нарушители, при этом с акцентом на потенциальные, а не актуальные угрозы. Если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, требуется использование СКЗИ класса КС 1. В пределах охраняемой зоны без доступа к аппаратным средства — КС 2, с доступом — КС 3, а с привлечением специалистов — КВ. Выше этого класса, только средства класса КА, недоступные в свободной продаже, и предназначенные для информации под грифом «Совершенно секретно» и выше.

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. Модель угроз — согласно Методическим рекомендациям ФСБ, моделью угроз является перечень возможных угроз информационной безопасности компании. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Приказ ФСБ России об утверждении перечня несекретных сведений военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны при получении их иностранными источниками, вступает в силу. Публикуем запись вебинара «Требования по защите информации в соответствии с приказом ФСБ от 24.10.22 № 524», который провел Мурзинцев Степан Витальевич –.

Новый приказ 04.

Согласно документу, сбор информации, которая «может быть использована против безопасности России», без подачи заявления о включении в реестр иноагентов, может повлечь за собой уголовную ответственность. Нарушителям закона грозит до пяти лет лишения свободы. Данные, признанные опасными для безопасности России В частности, в перечень попали сведения: об оценках и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по разработке образцов вооружения и военной техники о дислокации, вооружении и численности армии, полиции, военных следственных органов Следственного комитета, прокуратуры, воинских подразделений противопожарной службы и т. Особое внимание в перечне уделяется информации, которая касается деятельности госкорпорации «Роскосмос». Например, гражданам запрещено собирать и передавать другим странам данные о техническом состоянии космических ракет и наземной инфраструктуры, информацию о развитии ядерной энергетики, включая создание межорбитальных буксиров. Также к запрещенным сведениям относится информация о программах «Роскосмоса», их финансировании и сроках исполнения.

Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения о реализации конверсионных разработок новой продукции социально-экономического назначения на базе высвобождаемых производственных мощностей Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Сведения о техническом состоянии и готовности к выполнению задач по предназначению средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, а также случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения.

Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о разработке и освоении перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе материалов включая композитные и комплектующих российского производства, в том числе изделий на новых физических принципах. Сведения о новых технологиях, материалах, комплектующих изделиях, которые придают новые свойства продукции Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Сведения о создании и внедрении космических технологий в интересах обороны страны и безопасности государства. Сведения о развитии космической ядерной энергетики, включая создание и эксплуатацию принципиально новых космических средств космических аппаратов, межорбитальных буксиров , напланетных аппаратов и станций, функционирующих без использования солнечной энергии и обладающих повышенной энерговооруженностью, за исключением сведений, относящихся к использованию для космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения об обеспечении информационной безопасности при реализации государственной политики в области космической деятельности, в том числе в части противодействия несанкционированному использованию спутниковых систем, а также незаконному оказанию на территории Российской Федерации услуг с использованием космической техники. Сведения об оснащении Вооруженных Сил Российской Федерации и систем вооружения специализированной аппаратурой в необходимом составе для использования данных, передаваемых космическими аппаратами, в ходе подготовки к боевым действиям и при ведении боевых действий.

Сведения о наращивании возможностей инфраструктуры перспективных средств системы контроля космического пространства, а также возможностей системы обнаружения и документирования фактов преднамеренного воздействия на российскую орбитальную группировку космических аппаратов. Сведения о результатах и перспективах развития организациями ракетно-космической отрасли космических технологий, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.

Некрасова, 3, 5 этаж Россия, Омск, ул. Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск Россия, Омск, ул.

Некрасова, 3, 5 этаж Новый Омск 22 ноября 2022 15. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению.

Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС1.

В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС3.

ФСБ утвердила перечень важных для безопасности России военных сведений

О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. На официальном интернет-портале правовой информации появился новый документ: приказ директора ФСБ РФ Александра Бортникова, содержащий перечень военных сведений о деятельности нашего государства, которые могут быть использованы против безопасности. o Приказ ФСБ России от 24 октября 2022 г. №524 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в ГИС, с использованием шифровальных (криптографических) средств». ФИС ГИА и Приема и РИС ГИА являются государственными информационными системами (ГИС) и информационными системами персональных данных (ИСПДн). 2. Приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524.

Изменения в НПА по информационной безопасности

В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию. Кроме того, если у кандидата больше девяти кариозных, пломбированных или удаленных зубов, его не возьмут служить в части специального назначения. Автор: Первый Тульский.

Согласно документу, сведения делятся на военные, не содержащие государственную тайну, и военно-производственные, не содержащие, гостайну.

Перечень состоит из 60 пунктов. В частности, к ним относятся сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической и оперативной обстановки, о планировании и выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, информация о дислокации, численности и наименовании воинских частей, прохождении гражданами военной службе финансовом обеспечении армии и другие.

Государственному контролю подлежат предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, которые проводят работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществляют хранение носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверка проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа на проведение проверки, подписанного руководителем органа государственного контроля уполномоченным должностным лицом и заверенного печатью.

Полезная информация.

Речь идет о сведениях, которые не составляют государственную тайну, но могут быть использованы против безопасности России. В списке ФСБ указано 60 пунктов.

Перечень разработан ФСБ в связи с поправками в законодательство, принятыми в конце 2020 года. Согласно документу, сбор информации, которая «может быть использована против безопасности России», без подачи заявления о включении в реестр иноагентов, может повлечь за собой уголовную ответственность. Нарушителям закона грозит до пяти лет лишения свободы.

Данные, признанные опасными для безопасности России В частности, в перечень попали сведения: об оценках и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по разработке образцов вооружения и военной техники о дислокации, вооружении и численности армии, полиции, военных следственных органов Следственного комитета, прокуратуры, воинских подразделений противопожарной службы и т.

Изменения в НПА по информационной безопасности

ФСБ России опубликовало перечень запретов — что нельзя выкладывать в социальных сетях. Приказ ФСБ России № 547 от 04.11.2022. Во Владимирской области сотрудники ФСБ задержали жителя Гусь-Хрустального по подозрению в сотрудничестве со спецслужбами Украины. 3 и пунктом 4 (в пределах компетенции ФСБ России) части 1. Федеральная служба безопасности РФ обновила перечень сведений о военной и военно-технической деятельности в России, которые не допускаются к разглашению. ФСБ России опубликовало перечень запретов — что нельзя выкладывать в социальных сетях. Приказ ФСБ России № 547 от 04.11.2022.

Утвержден перечень военных сведений, важных для безопасности России

Приказ 524 устанавливает требования к защите информации в ГИС с помощью СКЗИ, в том числе правила определения класса СКЗИ. Также установлено, что в ГИС могут использоваться только средства криптографии, сертифицированные ФСБ России. Федеральная служба безопасности (ФСБ) утвердила перечень сведений в областях военной и военно-технической деятельности, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности России. 3. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских.

ДОКУМЕНТЫ ФСБ РОССИИ

Средства криптографической защиты информации СКЗИ применяются в случаях, когда: законодательно предусмотрена обязанность по защите информации, содержащейся в ГИС, с использованием СКЗИ; в ГИС осуществляется передача информации по каналам связи, проходящим за периметром контролируемой зоны; необходимо обеспечить юридическую значимость электронных документов и защиту их от подделки; в ГИС осуществляется хранение данных на носителях информации, несанкционированный доступ к которым со стороны третьих лиц не может быть исключен с помощью некриптографических методов и способов. Напоминаем, что в технических регламентах нет требований об обязательной сертификации программного обеспечения.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Общественное обсуждение проекта завершилось 16 ноября. Информация, содержащаяся в ГИС, подлежит защите с использованием средств криптографической защиты информации далее — СКЗИ в следующих случаях: этого требует законодательство РФ в области защиты информации, содержащейся в ГИС; в ГИС осуществляется передача информации по каналам связи, проходящим за пределами контролируемой зоны; необходимо обеспечить юридическую значимость электронных документов и их защиту от подделки. Приказ дублирует правила определения уровня значимости, а также содержит таблицу для определения класса СКЗИ см.

Приказ также содержит указания по определению класса СКЗИ еще и в зависимости от актуальных угроз и возможностей нарушителей. Требования вступают в силу с 23. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 Техническим комитетом по стандартизации «Криптографическая защита информации» ТК 26 представлены для общественного обсуждения Рекомендации по стандартизации «Информационная технология.

Криптографическая защита информации. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 » далее — Рекомендации. Рекомендации содержат описание протокола обмена ключами в сети Интернет версии 2 Internet Key Exchange version 2 — IKEv2 при использовании в нем российских криптографических алгоритмов, определяемых документами национальной системы стандартизации РФ.

Протокол может применяться при защите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. НУЦ предназначена для создания и выдачи владельцам сайтов в сети Интернет сертификатов безопасности с применением: российских криптографических алгоритмов ГОСТ ; иных алгоритмов например, алгоритма RSA. Информация о выданных сертификатах безопасности, размещаемая в НУЦ, является общедоступной.

Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию программного обеспечения в целях получения доступа к сайтам в сети Интернет, обязаны обеспечить возможность использования средствами информатизации сертификатов безопасности для установления пользователем криптографически защищенного соединения с сайтами в сети Интернет. Конфискация за преступления в сфере компьютерной информации В Государственной Думе РФ выступили с инициативой , позволяющей конфисковать имущество, полученное в результате совершения преступлений в сфере компьютерной информации статьи 272, 273, 274, 2741 Уголовного Кодекса РФ. Законопроект призван повысить эффективность мер по противодействию такого рода преступлениям.

Требования к отечественному ПО Для общественного обсуждения представлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проектом предлагается установить требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и базам данных далее — Реестр. Кроме того, к ПО предъявляются требования по совместимости с иным ПО или аппаратными средствами, входящими в состав Реестра: ПО должно быть совместимо хотя бы с одним центральным процессором, включенным в Реестр; ПО должно работать под управлением хотя бы одной операционной системы, включенной в Реестр; в случае доступа с использованием средств интернет-браузера — должен быть хотя бы один Интернет-браузер, включенный в Реестр, с помощью средств которого можно получить доступ к ПО.

Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции. Информация имеет средний уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны умеренные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять хотя бы одну из возложенных на них функций. Информация имеет низкий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны незначительные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации могут выполнять возложенные на них функции с недостаточной эффективностью или выполнение функций возможно только с привлечением дополнительных сил и средств. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак только вне пределов контролируемой зоны, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий