Сумма государственной пошлины за получение паспорта в 14 лет и его замену в 20 и 45 лет, является чисто символической – 300 рублей.
Способы оплаты госпошлины за паспорт
Ст. 333.33 устанавливает размер госпошлины за замену паспорта в следующих случаях. Госпошлина за замену паспорта в 45 лет платится в том же размере. Госпошлина за предоставление услуги составляет 1500 рублей. Как оплатить госпошлину за замену паспорта.
Госпошлина за паспорт в 45 лет в 2023 году
Помимо упомянутых выше изменений, касающихся размеров госпошлин, в его текст был внесен ряд иных важных поправок. Среди основных новелл: изменятся сроки уведомления по НДФЛ и уплаты налога налоговыми агентами; расширится перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, приведенный в п. В него дополнительно войдут доходы, полученные иностранной организацией от выполнения работ оказания услуг на территории РФ взаимозависимому лицу. Предусмотрены и другие поправки подробнее читайте здесь.
В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган ЗАГС по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении. При невозможности представления свидетельства о рождении повторного свидетельства о рождении паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения. На фотографии человек должен быть изображен с нейтральным выражением лица и закрытым ртом.
Законом не установлен срок, когда ошибка должна быть обнаружена — непосредственно при получении паспорта или позднее.
Если гражданин не принял паспорт с неточностью, вопрос о повторной уплате пошлины, как правило, не возникает. Ошибку не всегда удается обнаружить сразу. Если гражданин успел забрать паспорт, ему придется повторно обратиться за его заменой. Эта позиция вызывает много вопросов — ведь ошибка была допущена не по вине гражданина. Более того, в предыдущие годы Минфин высказывал противоположную точку зрения. Однако на данный момент придется повторно платить пошлину. Остается только посоветовать внимательно проверять паспортные данные при получении паспорта во избежание лишних расходов.
Если заявитель находится в местах лишения свободы Госпошлину за получение паспорта платят все граждане России, в том числе находящиеся в заключении. Госпошлина за их паспорта уплачивается администрацией исправительного учреждения УФСИН за счет средств осужденного. Платежное поручение должно содержать данные о том, что пошлина уплачивается за заявителя Письмо Минфина России от 08.
В таком случае территориальные органы выдадут новое удостоверение личности в течение 10 дней.
Значительно дольше придется ждать тем, кто обращается в подразделение МВД по месту временного пребывания. Им, как и людям, у которых регистрация вообще отсутствует, придется подождать 30 дней. При необходимости лица, сдавшие паспорт на обмен, могут получить временное удостоверение личности, которое сдается после выдачи основного документа. Чтобы избежать возможных проблем с законом, нужно заранее уточнить, сколько времени действителен паспорт после того, как исполнилось 45 лет.
Ответ на этот вопрос звучит так: с момента достижения владельцем этого возраста паспорт обладает юридической силой еще 30 дней. Как обменять паспорт по возрасту и можно ли его заменить на электронный Процедура замены паспорта в 45 лет практически не отличается от той, которую необходимо пройти при получении первого документа. Для начала нужно выяснить, куда сдавать документы на замену паспорта в 45 лет. Ранее мы говорили о том, что можно обратиться в подразделение МВД по вопросам миграции по месту жительства или пребывания.
Но, кроме этого, у граждан есть возможность воспользоваться услугами многофункциональных центров МФЦ или подать заявку через портал Госуслуги. Последний способ является отличной возможностью сдать документы без лишней траты времени. Правила обмена паспорта в России требуют заполнения заявления установленной формы. Оно дополняется определенным пакетом документов, с перечнем которых мы ознакомим читателей немного позже.
Сотрудники многофункциональных центров и подразделений МВД помогут правильно заполнить бланк заявления, расскажут, как и где можно уплатить государственную пошлину, и ответят на все интересующие вопросы. Порядок смены паспорта в 2024 году достаточно прост, поэтому трудностей при получении нового удостоверения возникнуть не должно. Многие россияне интересуются, возможно ли поменять в 45 лет бумажный документ на электронное удостоверение личности. В результате запуска проекта в Крыму тысячи жителей полуострова получили электронные паспорта.
Замену бумажных удостоверений на пластиковые аналоги планируют завершить к 2027 году. Куда подавать документы Не следует думать, что замена паспорта по возрасту — процедура, требующая серьезных затрат средств и времени. Россияне имеют возможность воспользоваться услугами: подразделения МВД по вопросам миграции; порталом Госуслуги; многофункциональным центром МФЦ. В первом случае заявителю придется пройти стандартную процедуру, которая подразумевает ожидание в очереди, заполнение заявления, подачу и проверку документов.
Граждане, выясняющие, где и как поменять паспорт по возрасту, часто выбирают этот способ, так как инспекторы сразу проверяют правильность оформления обращения, полноту пакета документов и называют дату получения нового удостоверения личности. Не менее удобным способом является обращение в МФЦ. Многофункциональные центры есть во многих городах страны. Многие россияне уже оценили преимущества обращения в эту службу и при необходимости пользуются их услугами.
Сотрудники МФЦ всегда готовы рассказать о том, что нужно для получения нового паспорта, ответить на любые интересующие вопросы. Основными преимуществами способа являются: удобный график работы; возможность записаться на прием через официальный сайт службы; практически полное отсутствие очередей; возможность на месте уплатить государственную пошлину и сделать необходимые ксерокопии. Процесс оформления заявления и перечень необходимых документов практически не отличается от обращения в МВД. За последние несколько лет значительно выросла популярность различных онлайн-сервисов.
Не является исключением и портал Госуслуги. Граждане Российской Федерации оценили его удобство и простоту. Это отличная возможность заказать необходимую услугу документ удаленно. Но стоит знать, что подача заявки требует наличия электронной подписи.
Для того чтобы обменять паспорт через интернет, необходимо: зарегистрироваться на сайте; авторизоваться, введя логин и пароль; зайти в раздел, посвященный замене внутреннего удостоверения личности; заполнить предложенную форму; загрузить отсканированные копии документов и фотографию; отправить заявку.
Как поменять паспорт в 45 лет: подробная инструкция
Госпошлина за замену паспорта в 45 лет: сумма сбора, способы оплаты 2021. Замена паспорта в 2023 году — госпошлина. Оплачивать государственную пошлину за выдачу и замену паспорта обязаны все граждане России, за исключением отдельных категорий (ст. 333.35 НК РФ). Сумма государственной пошлины за получение паспорта в 14 лет и его замену в 20 и 45 лет, является чисто символической – 300 рублей.
Получение внутреннего паспорта
Ст. 333.33 устанавливает размер госпошлины за замену паспорта в следующих случаях. Где получить паспорт по достижении 45 лет, если все требуемые бланки собраны, и пошлина оплачена? 300 рублей; за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность. Размеры пошлины за паспорт.
Госпошлина за замену паспорта в 45 лет / Документы - 233 советов адвокатов и юристов
Грозить оно будет штрафом от 1 до 4 тысяч. Оформление национального паспорта гражданина России предусматривает совершение нескольких обязательных платежей. В частности, для оформления этого документа необходимо оплатить государственную пошлину. Этот вид сбора взимается миграционной службой нашей страны. Госпошлину также необходимо оплатить в случае оформления загранпаспорта. На данный момент стоимость госпошлины за паспорт РФ зависит от целей оформления. В том случае, если заявитель оформляет новый документ по достижению определенного возраста 14, 20 или 45 лет , он должен оплатить сбор в размере 300 рублей.
Если паспорт оформляется по причине механического повреждения или утери старого документа, заявитель должен оплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. Сегодня также существует возможность получения паспортов с электронными носителями информации. Для оформления таких документов заявителю придется оплатить госпошлину в размере 2500 рублей. Оплата госпошлины должна осуществляться исключительно тем человеком, для которого оформляется данный документ. Стоит также отметить, что госпошлина не является обязательным платежом для детей-сирот и лиц, оставшихся без родительской опеки. Госуслуги Для оплаты на данном сайте и получении скидки потребуется выполнить 2 обязательных условия: зарегистрироваться на портале; Без этих действий загрузить электронную форму оплаты невозможно.
Порядок действий будет следующий: Выбрать пункт для оплаты госпошлины. Выбрать способ, которым будет производиться оплата. Здесь можно выбрать не только банковскую карту или счет, но электронный кошелек и электронные деньги. Поэтому оплатить здесь сможет практически каждый пользователь, который имеет не только наличные средства. Далее потребуется подтвердить платеж. Обычно большинство банков запрашивает ввод пароля, который присылается на телефон.
После ввода этого кода платеж успешно проходит, и высвечивается квитанция. Ее нужно обязательно сохранить и распечатать. В дальнейшем распечатанную квитанцию надо предъявить сотруднику, принимающему документы. Это единственный способ, предоставляющий возможность получить скидку при оплате. ОТКМО — это код муниципального учреждения, которое собирает и накапливает денежные средства для уплаты налогов. Оно будет различно в зависимости от типа платежа.
КБК — это код бюджетной классификации, который определяется конкретной услугой, оплачиваемой гражданином. В зависимости от назначения КБК меняется конечный размер оплаты в квитанции. Если гражданин, например, успел просрочить смену паспорта, он уплачивает не только госпошлину, но и штраф. В этом случае в квитанции указывается еще и УИН — уникальный идентификатор начисления, который можно узнать на портале Госуслуг. Этот числовой код присваивается учреждениям и необходим для зачисления платежа по назначению.
Ефремов О. Во время соревнований по боксу, которые проходили в соседнем городе, он потерял свой документ, удостоверяющий личность, и обратился за выдачей нового. Ему не пришлось платить госпошлину за получение нового паспорт взамен утерянного, так как ему еще исполнилось 18 лет, а родитель или опекун у него так и не появился. То есть льгота действует для сирот и лиц, оставшихся без попечения, в возраст от 14 до 18 лет и может использоваться неоднократно. Сроки оформления внутреннего паспорта РФ Сроки оформления нового паспорта РФ зависят от того, обращаетесь ли Вы по месту регистрации в компетентный орган, или делаете паспорт в другом регионе. Однако максимальный срок изготовления все же установлен. Согласно Постановление Правительства Российской Федерации N 644 он составляет 30 дней вместо 2 месяцев, как было до 2016 года. Причина выдачи нового внутреннего паспорта на срок его изготовления не влияет. А значит, нужен ли паспорт по причине смены фамилии или в связи с утерей — ждать придется одинаковое количество дней. На время ожидания влияет только место обращения за выдачей документа: 1По прописке то есть в «свой» территориальный орган — не более 10 дней с момента подачи документов. Это минимум, который установлен законом. То есть если срочность изготовления — вопрос принципиальный, рациональнее всего приехать и подать заявление по месту регистрации. Срок оформления превышает обычный в 3 раза, так как в орган по месту регистрации отправляется запрос для получения дополнительной информации. Вы можете сделать паспорт, даже проживая на другом конце страны и не имея регистрации. Срок ожидания составит 1 месяц. При этом, куда бы Вы не обратились, сотрудник компетентного органа по требованию обязан выдать временное удостоверение паспорта, который заменит паспорт на время процедуры. Чтобы его получить — нужно дополнительно предоставить специалисту 1 фотографию как на паспорт. За изготовление временного удостоверения госпошлина не взимается, то есть оно выдается бесплатно в тот же день. Выше указаны юридические сроки, а по факту они могут продлеваться. Например, если на этот период припадают праздничные или нерабочие дни. В этих случаях срок изготовления может превышать даже установленные законом максимальные 30 дней.
Если на страницах не остается места для внесения информации, это также становится основанием для получения нового документа. Размер штрафа за просрочку сроков смены паспорта Оформить другое удостоверение личности необходимо в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств, требующих его переоформления. Следует учесть, что срок изготовления паспорта — 10 дней при обращении в госведомство по месту прописки и до 30 дней при отправке бумаг в учреждение по иному адресу. То есть оформление документа может выйти за границы обозначенного периода в 30 дней. Если срок превышен, заявление на замену паспорта гражданином не подано, на него накладывают санкции по ст. Они предусматривают штраф в размере до 3 тыс. В Москве и Санкт-Петербурге величина взыскания может повышаться до 5 тыс. В некоторых случаях допускается уменьшение размера удержания или снятие ответственности: если документы поданы в срок, а оформление затянулось по независящим от гражданина причинам; при тяжелом финансовом положении; женщина беременна или недавно родила; просрочка незначительна и так далее. Санкции могут коснуться и тех лиц, у кого проживает человек без действующего паспорта. Собственнику помещения в этом случае грозит взыскание от 3 тыс. В течение 10 дней с момента получения штрафной квитанции ее можно обжаловать в суде. Если решение вступит в силу, взыскание надо оплатить в течение 60 дней.
Получателем платежа является Федеральная миграционная служба. Где оплатить госпошлину? Офлайн — в банке или МФЦ. Онлайн — в мобильном или интернет-банке или на портале госуслуг. Когда нужно менять паспорт? Получать новый по закону РФ нужно в 14, 20 и 45 лет.
Сколько Госпошлина За Замену Паспорта В 45 Лет 2023
Сроки по замене паспорта Какие документы нужны для оформления замены и получения паспорта РФ в 45 лет Конечно, пошлина является главной темой, рассматриваемой нами сегодня, а потому укажем квитанцию о ее оплате, которую нужно предоставить для замены паспорта в качестве первого документа, который нужно будет предоставить, среди списка прочих. Помимо же квитанции за оплату пошлины на проверку в ведомства также передаются: паспорт, который гражданину был выдан по достижению 20 лет, подлежащий, собственно, замене; заявление, в котором будет указана просьба о выдаче вам нового паспорта в связи с исполнением заявителю 45 лет, состоящее из двух основных частей; две ваши актуальные фотографии в анфас, выполненные согласно установленному на административном уровне регламенту; жителям частного сектора понадобится предоставить домовую книгу; жителям квартир могут предъявить требование о предоставлении поквартирных карточек, которые берутся в паспортно-регистрационном отделе управляющей компании; военнообязанные мужчины и женщины предоставляют на проверку военный билет; если вы в браке или разведены, все соответствующие свидетельства также нужно будет взять с собой; также потребуются свидетельства о рождении детей, если они у вас имеются. Квитанция за оплату государственной пошлины является неотъемлемым пунктом списка документов, которые нужно предоставлять для получения нового паспорта Величина государственной пошлины за замену паспорта в 45 лет Оплатить государственную пошлину и получить за нее квитанцию можно в любой банковской организации, как через кассу, так и через терминал оплаты. Впрочем, квитанции по реквизитам можно оплачивать также и дистанционно, через интернет, и хотя в этом случае служба должна получить автоматизированное уведомление, лучше после этого также распечатать сгенерированный сервисом чек об оплате. Выглядеть предоставляемая вам квитанция будет стандартно, как лист бумаги, состоящий из следующих двух сегментов: извещения; платежного документа. Если бы вы меняли паспорт в связи с его потерей или порчей, то процедура обошлась бы вам в несколько тысяч рублей, но в данном случае она стоит всего 300 рублей В нее вносятся такие сведения, как: личные данные плательщика; банковские данные получателя и т. Следовательно, понадобится указать такие реквизиты, как: наименование органа, предоставляющего услугу по обмену паспорта ФМС ; ИНН принимающей стороны;.
Не следует путать отказ в выдаче нового удостоверения личности с отказом в приеме документов. У гражданина могут не принять заявление в случае, если: в обращении присутствуют описки, ошибки, зачеркивания, оно является не полностью заполненным или не читабельным; отсутствует какой-либо из необходимых документов или он не соответствует установленным законом требованиям; поданы фотографии, не отвечающие установленным стандартам, или их количество является недостаточным; предоставлен выданный другим государством документ без заверенного перевода на русский язык например, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, родившегося в другой стране.
При наличии одного из перечисленных факторов инспектор имеет полное право вернуть заявление без рассмотрения и предложить гражданину исправить выявленные недочеты. Наказание за несвоевременную замену гражданского паспорта по возрасту Граждане Российской Федерации должны знать, сколько дней без штрафа можно пользоваться паспортом после 45 лет. Мы уже говорили о том, что законодательством предусмотрен 30-дневный срок после дня рождения для того, чтобы произвести замену.
Граждане, которые пропустили отведенный для обмена документа период, будут привлечены к административной ответственности. Согласно ч. Если правонарушение было совершено в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург , гражданину, в соответствии с ч.
Временное удостоверение Граждане, сдавшие документы для обмена паспорта по возрасту, могут испытывать неудобства из-за его временного отсутствия. В таком случае заявитель имеет право попросить выдать ему справку о том, что у него были приняты документы, или оформить временное удостоверение личности. Получение временного удостоверения не является обязательным.
Тем, кто решил воспользоваться этим правом, придется сдать документ после выдачи нового паспорта. Частые вопросы За последние несколько лет значительно возросла активность российских граждан, желающих повысить уровень своей правовой грамотности. Люди стремятся узнать о своих правах и обязанностях, задают множество вопросов и обсуждают на форумах различные ситуации.
Вполне понятно, что граждан интересует и процедура обмена паспорта по возрасту. Лица, достигшие возраста замены удостоверения, часто спрашивают о том, какой срок действия паспорта после достижения 45 лет. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обменять внутреннее удостоверение личности необходимо в течение 30 дней после дня рождения.
Важно помнить, что до недавнего времени этот срок составлял 60 дней, но был сокращен. Поэтому специалисты рекомендуют заранее подготовить пакет документов и определиться с удобным способом подачи заявления. Вопрос, можно ли заранее поменять паспорт в 45 лет, обычно волнует тех, кто часто ездит в командировки или планирует длительную поездку.
К сожалению, такая возможность законом не предусматривается. Но у граждан есть возможность обменять удостоверение не только по месту жительства, но и по месту временного пребывания. При необходимости сотрудники МФЦ или МВД всегда готовы предоставить детальную информацию и разъяснить порядок действий.
Многие интересуются, нужен ли военный билет при замене паспорта. Мы ранее говорили о том, какие документы необходимо предоставить при подаче заявления. В удостоверение личности сотрудники отделения МВД или многофункциональных центров вносят соответствующие отметки, поэтому если заявитель является военнообязанным, он должен предоставить соответствующий документ.
Вопрос, действителен ли паспорт в течение месяца после 45 лет, обычно возникает у тех, кто планирует воспользоваться различными льготами, заключить сделку или оформить те или иные документы. В течение 30 дней срок после дня рождения удостоверение личности является действительным. Достаточно часто россияне интересуются, нужно ли менять паспорт в 45 лет, если недавно менял.
Российское удостоверение личности имеет срок действия и подлежит обязательному обмену после достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста. Поэтому даже те, кто незадолго до этого срока по каким-либо причинам оформил новый паспорт, обязаны осуществить его замену. Заключение Паспорт гражданина Российской Федерации — документ, который подлежит замене после достижения 45-летнего возраста.
Законодательство предоставляет право выбрать удобный способ подачи заявления о замене и дает возможность получить скидку на уплату госпошлины при оформлении через портал Госуслуги. Процедура проста, не требует большого пакета документов, поэтому сложностей при обращении в соответствующие органы возникнуть не должно.
Значимые преобразования облика встречаются при пластических операциях, травмах, ожогах и иных вмешательствах, когда лицо становится неузнаваемым по фото в паспорте. Вступление в брак со сменой фамилии. Если она остается прежней, получать новый документ не требуется. Но при присвоении фамилии супруга, создании двойной нужно переоформление паспорта. Изменение пола.
Процедура часто сопровождается не только преобразованиями внешности, но и оформлением новых персональных сведений ФИО. Это требует фиксации данных в паспорте. Присвоение гражданину другого ФИО. Человек вправе в любое время взять другое имя, обратившись в уполномоченные ведомства. После прохождения процедуры он обязан получить новый паспорт. Порча документа — замена требуется, если он приобретает ненадлежащий вид. К признакам повреждений относят грязь, пятна, рисунки, гнутые страницы, помарки, размытый текст, наличие непредусмотренных отметок, рваную, потертую фотографию.
Проследуйте инструкции. Необходимо ввести Ф. Нажмите «Оплатить», а затем «Печатать чек». Приложите чек вместе с квитанцией. Можно воспользоваться функцией ПД-4 для оплаты пошлины, но придется долго искать нужный тип документа. Транзакция должна оплачиваться моментально, но не более 3 календарных дней. В случае ошибки необходимо поменять квитанцию, заполнив ее снова.
Штраф за просроченный паспорт Гражданину дается ровно 30 дней для подачи бланка заявления на выдачу паспорта. В случае просрочки срока действия паспорта предусматривается административный штраф. Размер штрафа — 3000 рублей. С 2018 года оплатить его можно через любое отделение банка. Точно такой же штраф предусмотрен, если задержать сроки для замены других документов, в том числе прописки и налогового номера. Любая смена документов должна быть подтверждена и информацию обязана совпадать. Как вернуть госпошлину Возврат денежных средств за госпошлину можно получить от ФМС.
Для этого нужно обратиться в офис УФМС. С собой нужно иметь паспорт, также необходимо распечатывать чек, подтверждающий факт оплаты. Руководство по возврату: Обратитесь к сотруднику службы.
Способы оплаты госпошлины за паспорт
Мужчинам также необходимо предоставить сведения из военкомата. Ждать подтверждения от киевских властей больше не придется Если какой-то из перечисленных документов выдан иностранным государством, он должен быть переведен на русский язык, а правильность перевода заверена нотариально. В случае смены имени или фамилии потребуется свидетельство о перемене ФИО. Если паспорт меняется из-за ошибки или неточности в данных, нужно приложить документ с верными сведениями. Если паспорт был потерян или украден, потребуется написать заявление, в котором подробно описывается, как это произошло.
В случае похищения документа необходимо обратиться в полицию. После этого в заявлении нужно указать наименование органа, в который гражданин обратился, когда заметил пропажу, и дату обращения. Также можно предъявить талон-уведомление из полиции. Где менять паспорт в 2023 году Чтобы получить новый паспорт, нужно прийти в любой многофункциональный центр МФЦ или миграционное отделение МВД, предоставить оригиналы необходимых документов и написать заявление.
Делать это можно не только по месту регистрации, но и по месту фактического пребывания. Заявление можно также подать онлайн на портале «Госуслуги». Для этого нужно зайти в личный кабинет, выбрать раздел «Паспорта, Регистрации», найти рубрику «Паспорт гражданина РФ» и нажать кнопку «Начать».
Но если вы получали что-то из приведённого ниже перечня, обязательно нужно предъявить оригинал и копию каждого такого документа: Заграничный паспорт. Свидетельство о заключении брака.
Свидетельство о разводе. Свидетельство о рождении для каждого вашего ребёнка, которому ещё нет 14 лет то есть, на не имеющих свой паспорт детей. Военный билет или другой документ воинского учёта. Понятно, что в 45 лет вероятность того, что у вас есть многие документы из этого перечня, выше, чем в 20 лет. В целом же список документов в обоих случаях ничем не отличается, требования закона одинаковы.
Куда нужно подавать документы для замены паспорта в 45 лет В принципе нужно понимать, что заменой паспорта будут заниматься сотрудники полиции, которые отвечают за подобную работу. Однако возможности 2021 года позволяют нам выбирать, какой вариант направления в МВД своего заявления и необходимых документов для замены паспорта покажется более удобным. Итак, подать документы можно в следующие места: Территориальный орган МВД. Многофункциональный центр МФЦ по оказанию государственных услуг. Выбирать между территориальным органом МВД или МФЦ разумно с точки зрения того, какое именно заведение находится к вам ближе.
Разумеется, в МФЦ атмосфера традиционно более доброжелательная и спокойная. Но и в территориальных органах МВД, которые занимаются паспортным контролем, сотрудники стали не в пример более вежливыми и расторопными, чем раньше. Многие предпочитают подавать документы на замену паспорта в МФЦ, поскольку обычно очередь в таких центрах не такая большая и движется достаточно быстро. Там же можно оплатить госпошлину с хорошей скидкой. Но имейте в виду, что посещать территориальный орган МВД придётся в любом случае — сначала нужно будет подойти в назначенный час, чтобы отдать нужные документы и сдать старый паспорт, а затем — явиться за готовым документом.
Кстати, сделать это можно только лично, никакой ваш представитель, даже по доверенности, получить за вас паспорт не сможет. Если вы проживаете достаточно далеко от места своей регистрации, имейте в виду, что вы имеете право подать документы на замену паспорта и получить новый документ в любой точке страны. Срок замены паспорта Срок, в течение которого вам оформят новый паспорт в 45 лет, зависит от того, в какое подразделение по вопросам миграции вы сдаете документы на замену: по месту своего жительства; по месту пребывания; по месту обращения. В первом случае, обращаясь в подразделение по месту своего жительства и постоянной регистрации, вы можете быть уверены в том, что новый паспорт вы получите в срок, не превышающий 10 дней с момента сдачи всех необходимых документов. В том случае, если вы обращаетесь по вопросу замены паспорта в подразделение, на территории обслуживания которого вы проживаете временно и имеете регистрацию по месту пребывания временную регистрацию или вообще не имеете никакой регистрации в этом населенном пункте второй или третий пункт , то поменять вам паспорт должны в срок, не превышающий 30 дней.
Ранее этот срок составлял 2 месяца. Сокращение срока замены паспорта по месту пребывания и по месту обращения произведено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 644. Приняв от вас документы на замену паспорта, сотрудник обязан выдать вам справку о приеме документов на оформление паспорта. Отказываться от получения этой справки не стоит во избежание конфликтных ситуаций, связанных с нарушением сроков замены паспорта и даже утраты документов сотрудниками МФЦ или в подразделении по вопросам миграции. Такие случаи имеют место.
При необходимости, вы можете получить временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации установленной формы с фотографией. Для оформления временного удостоверения личности потребуется еще одна фотография установленного образца, то есть вместо двух, вы должны сдать 3 фотографии.
Как оплатить госпошлину через банковскую карту Если в случае оплаты через кассу ответственность за правильный ввод данных лежит на операционисте, то при безналичном расчете — за все отвечаете только вы. Оплачивая взнос через интернет, следует быть особо внимательным при заполнении данных, так как если средства уйдут на чужой счет, то нет гарантии, что их получится вернуть.
Данные для оплаты госпошлины за замену паспорта в 45 лет через интернет следующие: правильные реквизиты их можно узнать либо на сайте вашего отделения МФЦ, либо взять непосредственно у сотрудника ; номер карты, с которой будет списание средств; ваши ФИО и адрес прописки. Как проверить готовность паспорта Получить паспорт в МФЦ в 45 лет можно через 10 дней после подачи заявления. Однако, такой срок перевыпуска предусмотрен только для граждан, имеющих постоянную регистрацию в регионе обращения в МФЦ. Если же регистрация временная, то срок рассмотрения заявления увеличивается в трое — 30 дней.
К каждому из этих периодов могут добавиться дополнительные дни государственных праздников, когда госслужбы на отдыхе, а также дни пересылки документов в МВД и обратно например, для составления временной справки, подтверждающей личность. Иногда такое ожидание может волновать заявителя, поэтому, чтобы зря не нервничать, можно следить за готовностью документа, не выходя из дома. Делается это по регистрационному номеру обращения состоит оно из 13 цифр и его можно увидеть в верхнем левом углу заявления. Проверить готовность можно на сайте центра «Мои документы».
Для этого достаточно в «шапке» сайта выбрать раздел «Проверка готовности» и ввести номер выписки в появившееся окно. Если система выдает ошибки, можно попробовать обновить страницу. Контактный центр работает круглосуточно. Могут ли отказать в замене паспорта Казалось бы, каждый имеет полное право осуществить обмен паспорта в 45 лет.
МФЦ, однако, может и отказать. Уважительными причинами для отказа являются: указание умышленно ложных данных; отсутствие гражданства РФ либо начало процесса его лишения; неполные данные о себе; предоставление неполного пакета требуемых документов; фотографии не соответствуют необходимому формату; документы заполнены на иностранном языке либо допущены грубые орфографические ошибки; неоплаченная госпошлина. Если отказ был объяснен другими причинами, то такое решение можно обжаловать. За консультацией лучше обратиться к юристу.
Если замена паспорта в 45 лет через МФЦ требуется недееспособному лицу человек болеет, получил инвалидность либо имеет психические отклонения , то право заниматься переоформлением передается родственникам или опекуну. В таком случае, к основному списку документов добавляется еще подтверждающая справка из медицинского учреждения. Заявление заполняет и подписывает человек, занимающийся опекунством, а не сам владелец паспорта. Источник: Как поменять паспорт в 45 лет Замена паспорта по достижении 45-летнего возраста — государственная услуга, воспользоваться которой гражданин России, достигший указанного возраста, обязан в соответствии с законом.
В противном случае, он не может реализовать свои гражданские права и пользоваться основным документом, удостоверяющим его личность на территории Российской Федерации. На следующий день после наступления 45-летия паспорт уже недействителен и подлежит замене. Полученный в 45 лет паспорт может использоваться на протяжении всей последующей жизни, если не наступят определенные указанные в Регламенте обстоятельства, при наступлении которых предусмотрена замена паспорта. Сколько стоит замена паспорта?
Паспорт — основной документ, удостоверяющий личность. По закону его обязательно нужно менять в 20 и 45 лет, а также при других обстоятельствах, например, при замужестве, утере, порче паспорта. Стоимость замены паспорта зависит от причины, из-за которой человеку нужно поменять документ. Сколько стоит поменять паспорт в России, в 2020 году?
Госпошлина на замену паспорта в 45 лет Согласно ст. Это при условии, что человек принесет в отделение Многофункционального центра далее по тексту МФЦ весь пакет документов вместе со старым паспортом. Если же получится так, что старый паспорт он потерял или не может найти, тогда ему придется заплатить за оформление нового документа не 300, а 1500 рублей.
Пока еще количество постоянных пользователей, отправляющих наличность данным путем, остается незначительным. МФЦ заменит отделение ФМС Не так давно были расформированы привычные паспортные столы, но уже сейчас грядет новое изменение. Госпошлина за обмен паспорта остается большой и требует обязательного личного посещения отделения ФМС. В ином случае можно свободно отправляться в ближайший многофункциональный центр, чтобы не сталкиваться с трудностями оплаты денежного перевода. Почему многофункциональные центры пользуются популярностью? В их стенах можно напечатать бланки, оплатить госпошлины или передать пакет документов. Это подсказывает, что есть смысл поинтересоваться их услугами.
Они постепенно открываются во всех крупных городах, делая необходимые услуги доступными. Хотя в некоторых случаях людям приходится посещать отделения ФМС, тратя драгоценные часы. Размеры госпошлины невелики, но ее перевод и работа государственных учреждений все еще остается загадкой. Им на замену уже приходят некоторые организации, но пока у них не хватает ресурсов, чтобы полностью обеспечить посетителей. По этой причине отделения миграционной службы заполняются не только гостями России, но и коренными жителями. Они выстаивают очереди на общих правах, а потом сталкиваются с нехваткой бумаг. Так что полезнее найти иной вариант, который будет включать даже оплату квитанции. Рекомендуем статьи по теме.
Как поменять паспорт в 45 лет — пошаговая инструкция
При замене паспорта также будет необходимо оплатить госпошлину в размере 300 руб., однако если паспорт был утерян или украден, размер пошлины составит 1,5 тыс. руб. Пошлина за услугу — 300 рублей, срок изготовления паспорта стандартный — 10 календарных дней после приема заявления. Государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина РФ – 300 руб.
Процедура замены паспорта в 45 лет через МФЦ
Сумма государственной пошлины за получение паспорта в 14 лет и его замену в 20 и 45 лет, является чисто символической – 300 рублей. При оформлении замены паспорта РФ в случае порчи, утери или хищения размер госпошлины составляет 1500 руб. Сумма пошлины совсем невелика и составляет 300 рублей.
В 2024 году планируется увеличить размер госпошлины за выдачу биометрических загранпаспортов
За испорченный бланк паспорта госпошлина не взимается. Законом не установлен срок, когда ошибка должна быть обнаружена — непосредственно при получении паспорта или позднее. Если гражданин не принял паспорт с неточностью, вопрос о повторной уплате пошлины, как правило, не возникает. Ошибку не всегда удается обнаружить сразу. Если гражданин успел забрать паспорт, ему придется повторно обратиться за его заменой. Эта позиция вызывает много вопросов — ведь ошибка была допущена не по вине гражданина. Более того, в предыдущие годы Минфин высказывал противоположную точку зрения. Однако на данный момент придется повторно платить пошлину.
Остается только посоветовать внимательно проверять паспортные данные при получении паспорта во избежание лишних расходов. Если заявитель находится в местах лишения свободы Госпошлину за получение паспорта платят все граждане России, в том числе находящиеся в заключении. Госпошлина за их паспорта уплачивается администрацией исправительного учреждения УФСИН за счет средств осужденного.
Удобство обращения в них заключается в следующих пунктах: вам сразу надиктуют список документов для передачи в ФМС; если ФМС находится не близко от вашего дома, то путь до МФЦ будет короче и сократит вам огромное количество времени; можно записаться на конкретное время посещения. Можно вызвать сотрудника Многофункционального центра на дом, но лишь при условии, что вы наделены таким правом официально Помните, если лицо, которому производят обмен паспорта, не дееспособно, то тогда вызвать сотрудника на дом, написав заявление соответствующего содержания, и поставить на нем подпись должен его официальный представитель, коим чаще всего является кто-либо из членов семьи. Просим вас уделить внимание еще одному важному нюансу. Бывает так, что сотрудники МФЦ и ФМС умышленно или по незнанию отказывают вам в приеме документов на том основании, что вы не предоставили им доказательство наличия у вас прописки. Если вы попали в такую ситуацию, сообщите им, что Положение о паспорте гражданина РФ содержит указания о приеме документов на его получение: Если вы попали в такую ситуацию, сообщите им, что Положение о паспорте гражданина РФ содержит указания о приеме документов на его получение: при наличии постоянной или временной прописки; при отсутствии прописки. Поэтому, вам не может быть отказано на данном основании в обмене основного документа россиянина. Сроки по замене паспорта Оплата в отделении Иногда более затратный по времени, чем другие, но в остальном самый простой вариант — просто заплатить госпошлину в отделении.
Необходим паспорт, как и при совершении прочих переводов, а также квитанция. Саму операцию за вас сделает сотрудник банка — именно поэтому оплату в отделении частенько предпочитают люди, которые «не дружат» с технологиями. Необходимо заполнить квитанцию, чтобы уплатить пошлину. Её вам выдадут либо в том отделении миграционной службы, где вы будете заказывать новый паспорт, либо же в банке при его оплате. Квитанция стандартна, и непонятных моментов при заполнении быть не должно, а если они возникнут, то их может прояснить работник ФМС или банка. В квитанцию потребуется внести реквизиты отделения миграционной службы, в котором будет выдаваться паспорт. Воспользовавшись интерактивной картой, вы можете отыскать нужное отделение и выяснить о нём всю информацию, которую требуется внести в реквизиты. С сайта же при необходимости можно и распечатать документ. Чтобы сделать это, отыщите вкладку квитанции и нажмите на неё, после этого выберите свой регион и заполните появившуюся форму. Нажмите «Оформить», и квитанция будет доступна для печати.
Как оплатить госпошлину за загранпаспорт Оплата госпошлины осуществляется без комиссии. Большинство граждан предпочитают для совершения платежа обращаться в кассы кредитных организаций. Провести оплату наличными можно через любой российский банк. Существуют также альтернативные способы оплаты: через интернет-банк; с помощью онлайн-кошельков Яндекс Деньги, КИВИ ; через сервис Госуслуги. Удобный способ платежа можно выбирать по своему усмотрению. Дистанционные варианты оплаты позволяют сэкономить время и доступны даже ночью. Через Сбербанк Онлайн Сбербанк Онлайн — это полноценная система интернет-банкинга для частных лиц от самого крупного банка России. Она доступна всем владельцам пластиковой карты Сбербанка, позволяет оплачивать практически любые платежи и получать различные банковские услуги. Инструкция по оплате госпошлины в сервисе включает 5 шагов: Авторизация в системе. Для входа нужно открыть страницу сервиса на сайте банка и ввести данные своей учетной записи.
Если она отсутствует, придется предварительно зарегистрироваться. Выбор услуги. Выбор типа пошлины.
Подразделение по вопросам миграции, получившее запрос, направленный в соответствии с пунктом 132 Административного регламента: 133. Проверяет сведения, представленные гражданином по картотеке заявлений о выдаче замене паспорта и адресно-справочным учетам подразделения АСР.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса, сведения, находящиеся в распоряжении подразделения по вопросам миграции, вносит в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир", в том числе сканирует имеющееся в подразделении по вопросам миграции заявление о выдаче замене паспорта и вводит его графическое отображение в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир". Направляет инициатору запроса в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запроса, посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России сообщение о внесении корректировке сведений в ведомственный сегмент МВД России системы "Мир". При обращении гражданина в случае приобретения гражданства Российской Федерации на основании указанных гражданином сведений о территориальном органе МВД России, принявшем решение о приобретении гражданства Российской Федерации, и дате приобретения гражданства Российской Федерации, ГУВМ МВД России либо подразделение по вопросам миграции в течение рабочего дня проверяет соответствующие сведения в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир", а при их отсутствии запрашивает в подразделении по вопросам миграции, оформившем гражданство Российской Федерации, соответствующие сведения посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. Территориальный орган либо подразделение по вопросам миграции, принявшее решение о приобретении гражданства Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней сообщает запрашиваемую информацию посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России инициатору запроса и вносит отсутствующие сведения в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир". В случае отсутствия информации о приобретении гражданства Российской Федерации подразделение по вопросам миграции проводит проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации.
При невозможности представления заграничного паспорта, при обращении гражданина в случае приобретения гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, паспорт может быть выдан на основании других документов, подтверждающих сведения, необходимые для его получения, а также тождественность личности гражданина заявленным сведениям национальный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, военный, профсоюзный билеты, справка об освобождении из мест лишения свободы, пенсионное, водительское удостоверения и иные документы. При этом проводится процедура установления личности, предусмотренная пунктом 137 Административного регламента. После завершения всех проверок в пункте 13 заявления о выдаче замене паспорта указываются дата направления запросов, дата получения результатов проверок и результаты проверок, фамилия и инициалы сотрудника, проводившего проверки, и его подпись. Если на дату подачи заявления о выдаче замене паспорта гражданин является совершеннолетним и ранее ему паспорт не выдавался, устанавливается его личность. Принятые материалы в течение рабочего дня подлежат регистрации и докладу начальнику, который организует проведение проверочных мероприятий, назначает сотрудника, уполномоченного проводить установление личности.
Личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов свидетельству о рождении, свидетельству о заключении расторжении брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам , а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, где он работал, проходил службу, обучался, отбывал наказание, находился на лечении, пребывал по иным обстоятельствам. В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена оформленными в установленном порядке свидетельскими показаниями, а также путем проведения криминалистических и других идентификационных исследований. В процессе проверки учитываются все сведения, сообщенные гражданином. Одновременно осуществляется проверка указанных сведений: 137. По оперативно-справочным и розыскным учетам информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне о возможном нахождении гражданина в розыске.
Срок рассмотрения заявления об установлении личности не должен превышать 30 календарных дней с даты его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы. В случаях, требующих проведения дополнительной проверки и направления соответствующих запросов, гражданину направляется промежуточный ответ, а окончательный срок рассмотрения заявления об установлении личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения проверки информации представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний. При подтверждении сообщенной гражданином информации о факте выдачи ему свидетельства о рождении, а также установлении его личности, выносится заключение по результатам проверки заявления об установлении личности гражданина, которое утверждается начальником. По результатам проверки по установлению личности гражданину направляется мотивированный ответ. Материалы проверок формируются в отдельное учетное дело.
При отсутствии у гражданина документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, после установления личности проводится проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии у него гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 - 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325. В случае если гражданин не представил талон-уведомление о приеме и регистрации заявления при похищении паспорта , проводится проверка по оперативно-справочным учетам территориального органа МВД России на региональном уровне по месту обращения гражданина с заявлением о похищении паспорта. Сведения, представленные гражданином, обратившимся за получением паспорта в связи с утратой или похищением паспорта, подлежат проверке по учетам, указанным в пунктах 129 и 130 Административного регламента, а также по учетам подразделения по вопросам миграции по месту жительства гражданина при наличии регистрации в части подтверждения действительности паспорта, наличия гражданства Российской Федерации и наличия отсутствия аналогичных запросов из других подразделений по вопросам миграции. В случае отсутствия информации в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи утраченного или похищенного паспорта не позднее следующего рабочего дня с момента заведения дела об утрате похищении паспорта направляется запрос произвольной формы для получения сведений в части подтверждения действительности паспорта, наличия гражданства Российской Федерации и наличия отсутствия аналогичных запросов из других подразделений по вопросам миграции.
Подразделение по вопросам миграции, получившее запрос, в течение 10 дней представляет инициатору запроса запрашиваемую информацию и одновременно осуществляет следующие мероприятия: 139. Проводит проверку по оперативно-справочным и розыскным учетам информационного центра территориального органа МВД России на региональном уровне. О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение по вопросам миграции незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть территориального органа МВД России на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска. В пункте 18 заявления о выдаче замене паспорта указывает подразделение по вопросам миграции, которое оформляет новый паспорт. Заявление о выдаче замене паспорта ставится на контроль.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче замене паспорта с решением об оформлении паспорта и прилагаемых к нему документов сотруднику, ответственному за оформление паспорта. Оформление паспорта производится в течение одного рабочего дня в ведомственном сегменте МВД России системы "Мир" в соответствии с настоящим Административным регламентом. При заполнении реквизитов паспорта используются заглавные буквы и арабские цифры. Написание дат производится по следующим правилам: число месяца - две цифры, далее точка, без пробела номер месяца - две цифры, далее точка и без пробела четыре цифры года. При написании места рождения допустимо использование сокращений наименования видов населенных пунктов и типов адресообразующих элементов в соответствии с Перечнем сокращенных наименований видов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, идентификационных элементов объекта адресации к Правилам сокращенного наименования адресообразующих элементов, утвержденных приказом Минфина России от 5 ноября 2015 г.
N 171н Зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2015 года, регистрационный N 40069. При отсутствии сведений реквизит "Фамилия" не заполняется. В данном случае реквизит "Имя" будет обязательным. При отсутствии сведений реквизит "Имя" не заполняется. В данном случае реквизит "Фамилия" будет обязательным.
В случае предоставления гражданином в качестве основания для выдачи или замены паспорта документов, в которых отсутствуют сведения об отчестве, реквизит "Отчество" может быть заполнен на основании документов, содержащих сведения об имени отца гражданина. При отсутствии последних реквизит "Отчество" не заполняется. В случае разночтений записей, произведенных в свидетельстве о рождении, и паспорте, подлежащем замене, в оформляемом паспорте записи в реквизитах "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Место рождения" производятся в соответствии с записями, произведенными в свидетельстве о рождении. В случае расхождения персональных данных гражданина, приобретшего гражданство Российской Федерации, в национальном документе, удостоверяющем личность гражданина, и свидетельстве о рождении, оформление паспорта производится на основании данных, указанных в решении по вопросам гражданства Российской Федерации, сверенных с данными документа, на основании которого производилось оформление гражданства Российской Федерации.
О группе крови и резус-факторе соответствующими медицинскими организациями путем проставления оттиска штампа по форме N 18П приложение N 23 к Административному регламенту. Об идентификационном номере налогоплательщика налоговыми органами путем проставления оттиска штампа по форме N 19П приложение N 24 к Административному регламенту. После заполнения реквизитов вшитая в бланк паспорта ламинационная пленка горячего прикатывания наносится на полностью оформленную 3 страницу после поэтапного снятия с клеевого слоя бумажной подложки и скрепляется со страницей паспорта при его пропускании в закрытом и обернутом бумагой виде вложенном в конверт через специальное нагревательное устройство ламинатор. Отметка о государственной регистрации заключения брака не производится в паспорте, выдаваемом гражданину, имевшему ранее такую отметку в паспорте, но не состоящему к моменту выдачи паспорта в брачных отношениях вследствие смерти супруга супруги , признания брака недействительным или расторгнутым. Отметка о государственной регистрации заключения брака государственной регистрации расторжения брака производится также в ранее выданном паспорте подразделениями по вопросам миграции по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения на основании свидетельства о заключении брака расторжении брака , выданного органом ЗАГС либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, или при предъявлении гражданином выданных уполномоченным органом иностранного государства и легализованных, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, документов о заключении расторжении брака за пределами Российской Федерации. При этом в штампе указываются персональные данные супруга супруги , которые у него нее были до вступления в брак или до расторжения брака.
В штампах о государственной регистрации заключения брака и государственной регистрации расторжении брака допустимы сокращения наименования видов населенны Выдача паспорта Выдача паспорта. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта уполномоченному сотруднику ГУВМ МВД России, начальнику подразделения по вопросам миграции или иному сотруднику, уполномоченному начальником подразделения по вопросам миграции на выдачу паспорта, либо работнику многофункционального центра, которые должны: 168. Удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт. Предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей. Предложить гражданину, получающему паспорт, возвратить временное удостоверение личности, если оно выдавалось. Предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче замене паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта. Вручить гражданину паспорт и разъяснить его обязанности по бережному хранению, проинформировать о сроке действия паспорта и необходимости своевременной его замены. Возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об уплате государственной пошлины, при ее наличии. В обязательном порядке проинформировать гражданина о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выдачи паспорта - 10 минут.
Работник многофункционального центра возвращает в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт: 170. В течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину - заявление о выдаче замене паспорта. По истечении трехмесячного срока после оформления паспорта - паспорт, не востребованный гражданином, с направлением ему об этом уведомления. Выдача оформленных паспортов гражданам, находящимся в организациях социального обслуживания, осуществляется через должностных лиц организаций социального обслуживания в течение 3 календарных дней после поступления паспорта из подразделения по вопросам миграции. При этом должностное лицо должно удостовериться, что получателем является именно то лицо, на чье имя оформлен паспорт, предложить гражданину проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей, обеспечить проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину вернуть указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Выдача оформленных паспортов военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей осуществляется непосредственно гражданам при их личном обращении, а в случае невозможности личного обращения - уполномоченными должностными лицами воинских частей. Уполномоченные должностные лица воинских частей в течение 3 рабочих дней обеспечивают проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней после выдачи паспорта гражданину возвращают указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Выдача оформленных паспортов осужденным осуществляется администрацией исправительного учреждения. Администрация исправительного учреждения в течение 3 рабочих дней обеспечивает проставление подписи гражданина в реквизите "Личная подпись" паспорта и графе "паспорт получил а " заявления о выдаче замене паспорта, а затем в течение 2 рабочих дней возвращает указанное заявление в подразделение по вопросам миграции, оформившее паспорт. Оформленный паспорт приобщается к личному делу осужденного и вручается гражданину при его освобождении.
В верхней части оборотной стороны справки об освобождении производится запись о серии и номере паспорта, когда и каким подразделением по вопросам миграции он был выдан. Для вручения паспорта гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение по вопросам миграции, по их просьбе, просьбе родственников, оформленной в письменном виде, осуществляется выход выезд начальника или сотрудника, уполномоченного начальником, к месту жительства, месту пребывания или фактического проживания гражданина. При получении паспорта законный представитель недееспособного гражданина, подавший документы для выдачи или замены паспорта, проставляет свою подпись в заявлении о выдаче замене паспорта. Над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк. В случае если граждане не имеют возможности самостоятельно проставлять свою подпись, в заявлении о выдаче замене паспорта и над подстрочной чертой реквизита "Личная подпись" паспорта делается прочерк. В пункте 18 оборотной стороны заявления о выдаче замене паспорта в этом случае сотрудником производится соответствующая запись. Вручение паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста, а также в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, в подразделениях по вопросам миграции, как правило, производится в торжественной обстановке с исполнением Государственного гимна Российской Федерации. Гражданину, подавшему заявление о выдаче замене паспорта в форме электронного документа, при его посещении подразделения по вопросам миграции предлагается получить паспорт в течение одного часа либо с его согласия перенести время получения паспорта. После выдачи гражданину оформленного паспорта заявлению о выдаче замене паспорта в форме электронного документа присваивается статус "Закрыто". Если при подаче заявления о выдаче замене паспорта в форме электронного документа к моменту получения паспорта оригинал паспорта, подлежащего замене, представлен не был по причине его утраты или похищения, начальником принимается решение о производстве по делу об утрате похищения паспорта в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, при этом гражданин представляет документы, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента.
При обнаружении в паспорте неправильных сведений, отметок и записей гражданину оформляется другой паспорт. За испорченный при оформлении бланк паспорта государственная пошлина с гражданина не взимается. Производит в течение рабочего дня сканирование заявления о выдаче замене паспорта и введения его графического отображения в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир". В течение рабочего дня в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" производит закрытие дела о выдаче или замене паспорта. Передает заявление о выдаче замене паспорта соответствующему сотруднику для помещения его в картотеку. Направляет в течение 3 рабочих дней посредством сервиса единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России сообщение произвольной формы в подразделение по вопросам миграции, выдавшее подлежащий замене паспорт, для внесения сведений в соответствующее заявление о выдаче замене паспорта. При выдаче паспорта гражданину в многофункциональном центре, а также через должностных лиц, указанных в пунктах 171 - 173 Административного регламента, сканирование заявления о выдаче замене паспорта и закрытие дела о выдаче или замене паспорта в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" производится сотрудником после поступления в подразделение по вопросам миграции заявления о выдаче замене паспорта с отметкой гражданина о получении паспорта. Неистребованные паспорта по истечении 3 лет со дня их оформления уничтожаются. В заявлении о выдаче замене паспорта производится запись о номере и дате акта об уничтожении и причине уничтожения, после чего указанное заявление помещается в архивную картотеку. Выдача паспорта гражданину, обратившемуся после уничтожения неистребованного паспорта, производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.